План
Введение
1 Обстановка к весне 1862 года
2 Первая попытка
3 Рейд
3.1 Продвижение группы в Мариетту
3.2 Следование на север
3.3 Угон паровоза и погоня
3.4 Судьба диверсантов
3.5 Характеристики паровозов
3.6 Список участников
4 Экранизации
Введение
Великая паровозная гонка (англ. Great Locomotive Chase
) или рейд Эндрюса (англ. Andrews' Raid
) — военная операция, осуществлённая 12 апреля 1862 года в штате Джорджия в период американской Гражданской войны. Добровольцы из армии Севера под руководством Джеймса Эндрюса (англ. James J. Andrews
) намереваясь блокировать Чаттанугу, угнали у конфедератов паровоз и направили его по железной дороге Western & Atlantic Railroad (W&ARR), которая соединяла Чаттанугу с Атлантой, сжигая при этом за собой мосты (в буквальном смысле), повреждая рельсовые пути и срезая телеграфные провода. Тем самым угонщики хотели прервать движение поездов по дороге, а следовательно и снабжение армии Юга. Поскольку передать сообщение об угоне по повреждённому телеграфу было невозможно, железнодорожники предприняли попытку догнать налётчиков на другом паровозе. В результате этой паровозной гонки, налётчики всё-таки были схвачены, а некоторых из них впоследствии казнили как шпионов. Некоторые участники из команды Эндрюса впоследствии стали первыми награждёнными Медалью Почёта.
1. Обстановка к весне 1862 года
Весной 1862 года линия обороны войск Конфедерации простиралась от Ричмонда, штат Виргиния, до Коринфа, штат Миссисипи. Основные перевозки вдоль линии фронта осуществлялись по железной дороге Western & Atlantic Railroad, которая шла от Ричмонда и проходила через Атланту, Чаттанугу, Ноксвилл до Мемфиса, тем самым соединяя западные и восточные районы Конфедеративных Штатов. Дорога являлась фактически транспортной артерией, так как благодаря ей было возможным быстро перебросить войска и снаряжение в любой район фронта. Весной этого же года командование войск федератов поставило целью захватить Чаттанугу и прервать железнодорожное сообщение. Именно это и послужило для появления будущего Рейда Эндрюса.
2. Первая попытка
Джеймс Эндрюс к весне 1862 года достаточно хорошо зарекомендовал себя в шпионаже, хотя и официально не был военнослужащим. Под видом торговца он доставлял в тыл к южанам различные контрабандные товары, а северянам потом передавал военную информацию. Узнав о планах северян по захвату Чаттануги, Эндрюс обращается к генералу Дону Карлосу Бьюэллу, на которого он работал, с предложением спонсировать рейд, в ходе которого Эндрюс с помощниками намеревался сжечь деревянные мосты на железной дороге Western and Atlantic, по которой поступало снабжение армии Юга. В начале марта Эндрюс с 8 помощниками проникает в тыл к конфедератам в Атланту. Их целью были мосты в Северной Джорджии и Бриджпорте. Для успешного выполнения плана, в ходе которого требовалось быстрое перемещение вдоль железнодорожного пути, требовался паровоз, машиниста для вождения которого планировалось завербовать на территории Конфедеративных штатов. Однако этого сделать не удалось, в результате чего план операции оказывается сорван и диверсанты были вынуждены вернуться ни с чем.
3. Рейд
Возвратившись, Эндрюс обнаруживает, что генерал Бьюэлл отправился в Теннесси (позднее он примет участие в сражении при Шайло). Тогда Эндрюс обращается к генералу Ормсби Митчеллу и убеждает его, что с достаточным количеством людей и собственным машинистом, может уничтожить железнодорожные мосты и тем самым изолировать Чаттанугу от Атланты и остального Юга. В свою очередь, это позволяло армии Федерации быстрее захватить этот город, что теоретически могло приблизить конец войны на год-два. Митчелл соглашается (из-за этого некоторые исследователи называют операцию «Рейдом Митчела» (англ. The Mitchell Raid
)) и 7 апреля из 2-го, 21-го и 33-го пехотных полков армии Огайо отбираются 22 добровольца для выполнения спецоперации. При этом добровольцев сразу предупреждают о высокой опасности мероприятия и о том, что если конфедераты их схватят, то будут обращаться с ними не как с пленными, а как со шпионами и поэтому, возможно, повесят.
3.1. Продвижение группы в Мариетту
Добровольцы отправились в Шелбивилль, где получили гражданскую одежду и вооружились револьверами, а ночью впервые встретились с Джеймсом Эндрюсом. Согласно первоначальному плану, группа к полуночи 10 апреля должна была проникнуть в Мариетту (штат Джорджия), а утром 11 апреля угнать паровоз, после чего направиться в Хантсвилл, по пути сжигая железнодорожные мосты, разрывая рельсы и обрывая провода линий телеграфа. Ожидалось, что одновременно с этим генерал Митчел со своей армией нападёт на Хантсвилл и к прибытию группы Эндрюса захватит город. После этого Митчелл смог бы направить свои войска на Чаттанугу, в который южане теперь не могли бы подбросить подкрепления.
Всего до Мариетты должны были добраться 24 человека, из которых только 2 было гражданских: Джеймс Эндрюс — лидер группы, и Уильям Кэмпбэл — машинист. Остальные 22 были добровольцами из армии Огайо, из них 5 солдат были из 2-го пехотного полка, 9 — из 21-го и 8 из 33-го пехотного полка. Разбившись на группы по два-три человека, люди Эндрюса направились в Мариетту, намереваясь за 3 дня преодолеть более 100 миль (160 км). Однако уже с начала пути группам пришлось идти под сильным ливнем, который шёл на протяжении нескольких дней. Из-за этого 9 апреля Эндрюс предположил, что Митчелл задержит нападение на день и начнёт его 12 апреля, поэтому группам было передано сообщение (группы хоть и шли по отдельности, но они часто контактировали) о том, что они должны дойти в Мариетту не 10-го, а 11-го числа. Позже история покажет, что это решение было роковой ошибкой. К вечеру пятницы 11 апреля Эндрюс и 21 доброволец добираются до Джорджии, причём 2 добровольца прибыли к месту встречи ещё 10 апреля. 2 солдат-добровольцев, а именно Джеймс Смит и Сэмюэль Луэллин выбыли в Джаспере, так как были вынуждены для отвода подозрений завербоваться в артиллерийскую воинскую часть конфедератов. Хотя этот факт весьма запутан, так как Джеймс Смит позже был награждён Медалью Почёта за участие в этом налёте. Таким образом, всего в налёте участвовало теперь 22 человека: 2 гражданских и 20 солдат. Самыми старыми из них были Джеймс Эндрюс и Роберт Баффум (по 33 года), самым молодым — Джеймс Смит (17 лет), но он не участвовал, на несколько месяцев его старше был Сэмюэлем Робертсон. Средний возраст участников группы составлял 24,5 года.
Ночь группа провела в гостиницах Мариетты. Большинство находилось в пристанционной гостинице «Флетчер Хаус» (англ. Fletcher House
, в настоящее время — Kennesaw House
). Часть же группы, для конспирации, находилась в соседней гостинице. На следующий день в субботу 12 апреля около 4 утра люди Эндрюса проснулись и стали готовиться к посадке на поезд.
3.2. Следование на север
Целью будущих налётчиков был регулярный грузопассажирский поезд рейсом Атланта — Чаттануга. 12 апреля этот поезд вёл паровоз «General» («Генерал») под управлением машиниста Джефферсона Кайна и кочегара Эндрю Джей Андерсона, а пассажирские вагоны сопровождал проводник Уильям Фуллер, который сыграет ключевую роль в дальнейшей истории. Также в одном из пассажирских вагонов ехал Энтони Мёрфи — диспетчер паровозного парка W&ARR, который хотел проверить водный насос на одной из станций. В 4:15 поезд отправился от Атланты и в 5:00 прибыл в Мариетту. Здесь в него и сели Джеймс Эндрюс с 19 напарниками, у которых для конспирации билеты были приобретены на разные станции. Двое из добровольцев, а именно Джон Портер и Мартин Хоукинс, не сели на поезд, так как забыли с вечера заплатить швейцару, чтобы тот разбудил их в срок и в результате попросту проспали. В 5:15 поезд отправился от Мариетты и направился на север.
3.3. Угон паровоза и погоня
К 6:00 поезд прибыл на станцию Биг Шанти (англ. Big Shanty
, в настоящее время — Кеннесау). Остановка здесь составляла 20 минут, так как был предусмотрен завтрак для пассажиров (вагоны-рестораны появятся лишь через 6 лет). На него и отправилось большинство пассажиров. Также на завтрак пошли и железнодорожники. Эндрюс этого ожидал, и это было одной из основных причин, почему для угона была выбрана именно эта станция. Ещё одной причиной было то, что на Биг Шанти не было телеграфа, а значит об угоне паровоза не смогли бы сообщить.
Выйдя из вагонов, Эндрюс неожиданно для себя обнаружил, что возле станции в 15 метрах от дороги расположен военный лагерь конфедератов численностью около 3000 человек. Он появился здесь всего несколько дней назад, и о его существовании Эндрюс не мог знать. Однако это его не остановило, и с 3 помощниками (2 солдата и машинист) он пробрался к паровозу «General». 16 человек тем временем сели в один из 3-х грузовых вагонов (эти вагоны были пусты, но впоследствии Эндрюс не раз будет говорить на последующих станциях, что в них «оружие для армии Юга»), при этом заранее отцепив пассажирские вагоны. Машинист дёрнул ручку регулятора, и паровоз пришёл в движение.
Находясь в придорожной столовой, проводник Уильям Фуллер выбирал себе стол, когда неожиданно увидел в окно, что их паровоз с 3-мя грузовыми вагонами уезжает, и это при том, что машинист находился здесь же. Шум работающего локомотива услышали и остальные. Когда Фуллер, Мёрфи и Кайн выбежали на перрон, то увидели лишь скрывающиеся за поворотом вагоны. Уильям Фуллер сразу проявил инициативу, заявив Мёрфи и Кайну, что они должны преследовать похитителей, даже если для этого придётся весь путь бежать на ногах.
Они гнались за диверсантами сначала пешком, а затем на дрезине. Затем они сели на попутный паровоз «Иона», затем пересели на паровоз «Вильям Р. Смит» и, наконец, на паровоз «Техас». Но диверсантам удалось заманить преследователей на боковой путь на одной из станций, что дало возможность диверсантам ехать по однопутной дороге дальше без помех. Затем Фуллер всё же продолжил погоню, и к нему присоединилось 11 солдат армии конфедератов.
Диверсантам не удалось сжечь мосты и взорвать тоннель, как они планировали. Они оставили на одном из мостов подожжённый грузовой вагон, но дерево моста отсырело из-за дождей, и мост не загорелся. Когда у них на паровозе закончилось топливо, они покинули его и скрылись.
3.4. Судьба диверсантов
Все диверсанты, включая тех, что проспали угон, были схвачены конфедератами. 8 из них, включая Эндрюса, были повешены как шпионы, 8 бежали из-под стражи и ещё 6 были обменены на военнопленных-южан.
3.5. Характеристики паровозов
«General» и «Texas» являются классическими американскими паровозами того времени. Они относились к классу «William Mason», имели тип 2-2-0 «American» («Американец») и предназначались для эксплуатации на железнодорожных путях с шириной колеи 5 футов (1524 мм, в настоящее время известна как «Русская колея»), так как такую ширину имели в то время пути Western and Atlantic Railroad. Оба паровоза были построены в одном и том же городе — Патерсон (штат Нью-Джерси), но на разных заводах и в разное время. Так «General» (заводской номер 631) был построен в декабре 1855 года на заводе Rogers Locomotive and Machine Works, а «Texas» — в октябре 1856 года на заводе Danforth, Cooke & Company. Паровозы имели одинаковые размеры паровой машины: диаметр цилиндров — 15 дюймов (381 мм), ход поршня — 22 дюйма (558,8 мм). Вес в рабочем состоянии локомотива «General» примерно 50 300 фунтов (22,8 т), из которых 30 000 фунтов (14,51 т) приходились на сцепной вес. Данные же о диаметрах движущих колёс паровозов несколько разнятся. Согласно одним данным, у обоих паровозов он составлял 60 дюймов (1524 мм), согласно другим диаметр колёс у паровоза «Texas» составлял 57 дюймов (1447,8 мм), то есть на 5 % меньше. Дороге Western and Atlantic Railroad «General» и «Texas» обошлись в 8850 $ и 9050 $ соответственно, также на дороге паровозы получили номера 3 и 49 соответственно.
К весне 1862 года «General» водил грузовые и пассажирские поезда между Атлантой и Чаттанугой, а «Texas» водил в основном местные грузовые поезда. Паровозы «William R. Smith» и «Catoosa» (см. ниже) также относились к классу «William Mason».
3.6. Список участников
Налётчики
:
1. Джеймс Эндрюс (James J. Andrews, Kentucky) — лидер группы. Повешен.
2. Уильям Найт (William. Knight) — из 21-го полка. Сбежал.
3. Вилсон Браун (Wilson H. Brown) — из 21-го полка. Сбежал.
4. Марк Вуд (Mark Wood) — из 21-го полка. Сбежал.
5. Альфред Вилсон (Alfred Wilson) — из 21-го полка. Сбежал.
6. Джон Портер (John R. Porter) — из 21-го полка (выбыл в Мариетте). Сбежал.
7. Роберт Буффум (Robert Buffum) — из 21-го полка. Обменян.
8. Уильям Бенсинжер (William Bensinger) — из 21-го полка. Обменян.
9. Джон Скотт (John Scott) — из 21-го полка. Повешен.
10. Саргент Мэсон (Sargent E. A. Mason) — из 21-го полка. Обменян.
11. Даниель дорси (Daniel A. Dorsey) — из 33-го полка. Сбежал.
12. Мартин Хоукинс (Martin J. Hawkins) — из 33-го полка (выбыл в Мариетте). Сбежал.
13. Джон Уолан (John Whollan, хотя возможно и Wollam) — из 33-го полка. Сбежал.
14. Якоб Паррот (Jacob Parrot) — из 33-го полка. Обменян.
15. Уильям Реддик (William Reddick) — из 33-го полка. Обменян.
16. Сэмуэль Роберсон (Samuel Roberson) — из 33-го полка. Повешен.
17. Сэмуэль Славенс (Samuel Slavens) — из 33-го полка. Повешен.
18. Капрал Уильям Питтинджер (William Pittinger) — из 2-го полка. Обменян.
19. Джордж Уилсон (George D. Wilson) — из 2-го полка. Повешен.
20. Сержант-майор Мэрион Росс (Marion Ross) — из 2-го полка. Повешен.
21. Пэрри Шадрак (Perry D. Shadrack) — из 2-го полка. Повешен.
22. Уильям Кэмпбел (William. Campbell) — машинист из Кентукки. Повешен.
Преследователи
:
· С паровоза «General»
1. Уильям Фуллер (William A. Fuller) — проводник.
2. Джефферсон (Джефф) Кайн (E. Jefferson (Jeff) Cain) — машинист.
3. Энтони Мёрфи (Anthony Murphy) — диспетчер паровозного парка.
· С паровоза «Texas»
1. Питер Джеймс Брэккен (Peter James Bracken) — машинст
2. Генри Хэни (Henry Haney) — кочегар
3. Флеминг Кокс (Fleming Cox) — машинист с дороги Memphis and Charleston Railroad. Помогал кочегару.
4. Алонзо Мартин (Alonzo Martin) — подсел в Калхуне. Передавал топливо с тендера.
· Случайные участники
1. Эдвард Хендерсон (Edward R. Henderson) — телеграфист со станции в Далтоне
2. Джексон Бонд (Jackson Bond) — один из рабочих со станции Мун, заподозривший неладное в отношении Эндрюса.
Паровозы
:
1. «Генерал» («General») — вёл грузопассажирский поезд из Атланты в Чаттанугу и обратно. Захвачен командой Эндрюса.
2. «Техас» («Texas») — вёл грузовой поезд на юг по W&ARR. Перехвачен Фуллером к югу от Эдаирсвилла (Adairsville).
3. «Иона» («Yonah») — на нём преследователи ехали от станции Этова (Etowah).
4. «Уильям Смит» («William R. Smith») — вёл фирменный пассажирский поезд. На нём преследователи ехали от станции Кингстон. Получил имя в честь первого президента W&ARR.
5. «Катуза» («Catoosa») — часто забываемый участник гонки. Пропустил «Генерала» на станции Калхун, после проследования «Техаса» присоединился к погоне.
4. Экранизации
· В 1927 году вышла немая комедия «Генерал» (англ. «The General»
— в честь угнанного паровоза), одну из главных ролей (машинист паровоза) в которой, сыграл известный комик Бастер Китон. В сюжет была добавлена девушка, которая будучи подругой машиниста по воле случая оказалась на захваченном паровозе. Роль паровозов в фильме сыграли оригинальные паровозы «General» и «Texas».
· В 1956 году киностудия Walt Disney Pictures выпустила фильм «The Great Locomotive Chase» (в советском прокате он шёл как «Крутой маршрут»). Сюжет соответствовал реальным событиям. Роли паровозов в нём также исполнили «General» и «Texas», которым к тому времени уже было соответственно 101 и 100 лет.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |