примерный перечень экзаменационных вопросов диагностика уровня психического развития при аномальном развитии личности
Норма психического развития и ее понимание в психологии.
Статистический - адаптационный подход и экзистенциальный подход в понимании психической нормы и патологии.
"Патологическое состояние" и аномалия психического развития: сущность и практическое значение.
Нормальное развитие личности и его критерии.
Процесс самоосуществления (по Б.С.Братусь).
Психическое здоровье личности и его уровни.
Личностный смысл и его содержание.
Уровень притязаний и локус контроля.
Феномен "сдвига мотива на цель" и его практическое значение.
Анализ истории болезни и его значение.
Общая характеристика влияния стрессовой ситуации на развитие личности.
Мотивационные аспекты образования патологических черт личности.
Сущность понятия "черта личности".
Дизонтогенез психический: сущность и проявления.
Характеристика олигофрении, степени и формы.
Приведите пример задержки психического развития.
Приведите пример недоразвития психических функций.
Общая характеристика инфантилизма и его типы.
Содержание понятия "поврежденное психическое развитие".
Акцентуации отдельных личностных черт и их проявления (по А.Е.Личко).
Психогении: сущность и проявления.
Сущность ятрогении.
Формы неврозов.
Симптомы неврастении, истерии, невроза навязчивых состояний.
Психопатии: сущность и типы.
Отклоняющееся поведение: сущность и виды.
Методы диагностики и виды данных при изучении аномального развития личности.
Этапы анализа клинического материала (по Б.С.Братусь).
Особенности использования метода беседы.
Техники осуществления диагностической беседы.
Вербальный и невербальный контакт: сущность и значение для диагностики.
Диагностическое интервью и его виды.
Использование теста в диагностике аномального развития: сущность и особенности.
Сущность социометрического метода диагностики аномального развития.
Обеспечение надежности анкетного опроса.
Проективные методы и принципы исследования личности.
Классификация проективных методик.
Модели стимулов в проективных методиках.
Перцептивные законы гештальтпсихологии.
Механизмы селективного восприятия.
Краткая характеристика метода анализа продуктов спонтанного творчества.
Общая характеристика теста Роршаха
Общая характеристика ТАТ и САТ для использования в интересах диагностики.
Особенности использования теста Сонди.
Особенности использования теста Мира-и-Лопеца.
Характеристика использования теста Вартегга.
Методика ММРI: сущность и назначение.
Тест словесной ассоциации и его возможности.
Методика "завершение предложения" и ее возможности.
Принципиальные положения шкалы локуса контроля ДЖ.Роттера.
Методика измерения самооценки: сущность и возможности.
Косвенное измерение системы самооценок личности: сущность и содержание.
Диагностика самоотношения и ее практическое значение.
Сущность метода семантического дифференциала и его возможности.
Тест фрустрации Розенцвейга и его особенности.
Самосознание личности: сущность и практическое значение.
Диагностика самосознания и ее особенности.
Особенности использования методики "Несуществующее животное".
Общая характеристика Мира тест.
Мари карточный тест и его содержание.
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 1
Краткая характеристика психофизиологического уровня здоровья. Отличие девиации от делинквентности. Методика ММРI: сущность и назначение.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 2
Сущность понятия "черта личности".
Краткая характеристика техники перефразирования в ходе диагностической беседы. Диагностика самосознания и ее особенности.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 3
Дизонтогенез психический: сущность и проявления.
Сущность искаженного развития. Особенности интерпретации результатов, полученных в ходе использования проективных методик.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 4
Виды смысловых нарушений.
Классические типы психопатий. Общая характеристика теста Роршаха для использования в интересах диагностики аномального развития.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 5
Анализ истории болезни и его значение.
Особенности использования техники акцентирования эмоциональных переживаний в ходе беседы. Оценка уровня субъективного контроля: сущность и значение.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 6
Сущность экзистенциального подхода в понимании психической патологии.
Особенности дисгармонического развития. Характеристика использования теста Вартегга в интересах диагностики аномального развития.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 7
Общая характеристика инфантилизма и его типы.
Симптомы неврастении. Общая характеристика Мира тест.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 8
Краткая характеристика ретардации и акселерации.
Техника уточнения и углубления формулировок в ходе беседы: положительные стороны. Сущность закона подобия и целостности в перцептивном процессе.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 9
Органический инфантилизм: сущность и отличие от других видов.
Краткая характеристика техники альтернативной формулировки в ходе беседы. Перцептивные законы гештальтпсихологии.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 10
Аномалия психического развития: сущность и практическое значение.
Особенности проявления инфантилизма на фоне акселерированного физического развития. Сущность метода семантического дифференциала и его возможности.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 11
Социальные факторы дизонтогенеза.
Виды данных, которые можно получить в ходе применения психодиагностических методик. Мари карточный тест и его содержание.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 12
Нормальное развитие личности и его критерии.
Характеристика дифицитарного психического развития. Тест словесной ассоциации и его возможности в диагностике аномального развития.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 13
Краткая характеристика олигофрении.
Сущность социометрического метода диагностики аномального развития. Сущность механизма защиты в селективном восприятии.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 14
Причины раннего нарушения развития ЦНС.
Сущность ятрогении. Общая характеристика ТАТ для использования в интересах диагностики аномального развития.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 15
Осложненный инфантилизм и его содержание.
Особенности неврозов. Принципы проективного исследования личности.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 16
Механизмы изменения опосредованности и иерархии мотивов.
Краткая характеристика соматогенного инфантилизма. Диагностика самоотношения и ее практическое значение.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 17
Характеристика личностного уровня психического здоровья.
Психопатии: сущность и проявления. Клинические шкалы ММРI.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 18
Дезадаптация и адаптация: сущность и отличие.
Психогении: сущность и проявления. Специфика механизма сенсибильности в селективном восприятии.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 19
Личностный смысл и его содержание.
Методы диагностики аномального развития личности. Косвенное измерение системы самооценок личности: сущность и содержание.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 20
Степени и формы олигофрении.
Вербальный и невербальный контакт: сущность и значение для диагностики. Принципиальные положения шкалы локуса контроля ДЖ.Роттера.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 21
Приведите пример недоразвития психических функций.
Формы неврозов. Особенности использования опросника Кэттела в интересах диагностики аномального развития.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 22
Психическое здоровье личности и его уровни.
Техники осуществления диагностической беседы. Классификация проективных методик.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 23
Отличие задержки психического развития от недоразвития.
Проективные методы диагностики аномального развития и их возможности. Самосознание личности: сущность и практическое значение.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 24
Общая характеристика влияния стрессовой ситуации на развитие личности.
Симптомы невроза навязчивых состояний. Механизмы селективного восприятия.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 25
Норма психического развития и ее понимание в психологии.
Краткая характеристика эндокринопатического инфантилизма. Содержание механизма резонанса в селективном восприятии.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 26
Приведите пример задержки психического развития.
Диагностическое интервью и его виды. Особенности использования теста Сонди в интересах диагностики аномального развития.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 27
Процесс самоосуществления (по Б.С.Братусь).
Обеспечение надежности анкетного опроса. Краткая характеристика метода анализа продуктов спонтанного творчества.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 28
Феномен "сдвиг мотива на цель" и его практическое значение для изучения мотивации.
Этапы анализа клинического материала (по Б.С.Братусь). Сущность закона близости и симметрии в перцептивном процессе.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 29
Локус контроля и его значение для диагностики психического развития.
Отклоняющееся поведение: сущность и виды. Характеристика САТ для использования в интересах диагностики аномального развития.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 30
Биологические факторы дизонтогенеза.
Техника интерпретации в ходе беседы: возможности и значение. Особенности использования методики "Несуществующее животное".
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 31
Статистический - адаптационный подход в понимании нормы психического развития.
Использование теста в диагностике аномального развития: сущность и особенности. Методика измерения самооценки: сущность и возможности для диагностики аномального развития.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 32
Уровень притязаний и его практическое значение для диагностики аномального развития.
Содержание понятия "поврежденное психическое развитие". Модели стимулов в проективных методиках.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 33
Мотивационные аспекты образования патологических черт личности.
Особенности использования метода беседы в ходе диагностики аномального развития. Методика "завершение предложения" и ее возможности для диагностики аномального развития.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 34
Сущность понятия "патологическое состояние"
Истерия и ее проявления. Особенности использования теста Мира-и-Лопеца в интересах диагностики аномального развития.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Билет № 35
Особенности психофизического инфантилизма.
Акцентуации отдельных личностных черт и их проявления (по А.Е.Личко). Тест фрустрации Розенцвейга и его особенности.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |