Реферат по предмету "История"


Ширазский погром



План
Введение
1 Погром


3 Notes


5 Дополнительная литература



Введение


Ширазский погром — погром в иранском городе Шираз 30 октября 1910 года, который был спровоцирован слухами, что евреи совершили ритуальное убийство мусульманской девочки.


В ходе погрома 12 евреев были убиты, около 50 пострадали[1], а 6000 евреев из Шираза были ограблены.[2] Событие было задокументировано представителем международной еврейской организации «Всемирный израильский союз» (Alliance Israélite Universelle) в Ширазе.


В Иране в течение 2 500 лет проживало значительное количество евреев и никаких слухов о погромах не было. Историк Шираза Яшид Седагат говорит, что ежегодные нападения начали происходить в конце XIX века, но в конце концов прекратились под европейским давлением. Последний случай произошёл в 1910 году.[3][4][5]


1. Погром


В начале октября 1910 года при очистке выгребной ямы у еврейского дома кто-то из рабочих-ассенизаторов утверждал, что обнаружил старую книгу, по некоторым сохранившимся в чистоте страницам которой можно было распознать часть Корана. Далее, в первый день праздника Суккот, несколько евреев, возвращавшихся из синагоги, заметили женщину в хиджабе, стоявшую около их дома со свёртком. Заметив, что её обнаружили, женщина поспешно бросила свёрток в уборную (во всех еврейских домах она находилась у входной двери) и убежала прочь. Жители дома тут же вытащили этот свёрток — в нём оказалась книга Коран. Об этом сообщили городскому представителю Всемирного Израильского альянса, и тот, опасаясь дальнейших провокаций, обратился к Мирзе Ибрагиму, главному муфтию Шираза, который пообещал не поддаваться на провокации и в случае чего оказать своё содействие.[2]


Следующим вечером, в дома двух главных раввинов Шираза ворвалась группа людей. С нападавшими был торговец с базара, утверждавший, что пропал один из его детей, четырёхлетняя девочка, — она исчезла после обеда в еврейском поселении, где, по его утверждению, её убили, чтобы выцедить её кровь. Испуганные раввины поклялись, что им не известно ни о какой мусульманской девочке и категорически отвергли обвинение. Нападавшие ушли, пригрозив сжечь всё еврейское поселение, если девочка не будет найдена на следующий день до полудня. В тот же день было найдено тело ребёнка в километре от города, за пустующим домом, в сотне метров от еврейского кладбища. Распространились слухи, что это тело принадлежит той самой мусульманской девочке и что она была убита евреями. Позже выяснили, что это было выкопанное тело еврейского мальчика, похороненного восемь дней назад.[6]


На следующее утро перед дворцом губернатора начала собираться толпа; люди обвиняли евреев в убийстве девочки и призывали к мщению. Исполняющий обязанности губернатора приказал войскам разогнать толпу, после чего толпа направилась к еврейскому поселению, куда прибыла одновременно с солдатами. Затем, вопреки отданному им приказу, солдаты первыми ворвались в еврейское поселение, дав таким образом толпе сигнал к грабежу. Солдаты, хулиганы, даже женщины и дети присоединились к погрому, который продолжался шесть или семь часов, не обойдя ни один из 260 домов еврейского поселения.[7] Представитель Альянса описал погром так:


Нападавшие не ограничивались грабежом, они также учиняли физическое насилие. Когда на поселение напали, большинство евреев бежали, некоторые находили укрытие в домах своих друзей-мусульман, другие в консульстве Великобритании, на террасах и даже в мечетях. Те немногие оставшиеся, кто пытался защитить своё имущество, были избиты, некоторые до смерти. Двенадцать человек были убиты нападавшими, пятнадцать были ранены пулями и дубинками, и около сорока человек получили лёгкие травмы.[7]


В результате погрома, еврейское поселение было полностью опустошено:


Усилия по облегчению их участи были предприняты представительством Альянса с помощью британского консула. Некоторые местные мусульмане также оказывали помощь, давая пострадавшим хлеб и деньги. Один богатый мусульманин послал тонну хлеба, губернатор послал две тонны, главный муфтий — 400 кг.[1]


3. Notes


1. Littman (1979), p. 14


2. Littman (1979), p.12


3. Dinmore, Guy. Off Centre: An ancient community that is slipping away, Financial Times (London,England)
(20 мая 2000).


4. Simon, Rita J (1980-09). «Review of "Outcaste: Jewish Life in Southern Iran by Laurence D. Loeb"». American Anthropologist
82
(3): 675-676. ISSN 00027294. — «В действительности, Лоеб начал своё описание еврейской общины Шираза в 1968 году с ссылкой на то, что произошло в 1910 году, когда был устроен последний крупный еврейский погром. После того, как убийства, грабежи, насилия и вандализм были прекращены, 6000 евреев из общины оказались бездомными и запуганными.»


5. *Lewis, Bernard (1984). The Jews of Islam
. Princeton: Princeton University Press. ISBN 0-691-00807-8, p. 183 — «Обвинение в ритуальном убийстве достигло Ирана, где такое никогда не было известно, и особо тяжкий случай произошёл в городе Шираз в 1910 году.»


6. Littman (1979), pp. 12—13


7. Littman (1979), p. 13


Литература


· Nataf, M. Letter of 31.10.1910. AIU Bulletin
, No 35, 1910, pp. 182—188. English translation in Littman, David (1979). «Jews Under Muslim Rule: The Case Of Persia».


The Wiener Library Bulletin
XXXII
(New series 49/50).


5. Дополнительная литература


· Loeb Laurence D
Outcaste: Jewish Life in Southern Iran. — 1. — Routledge. — P. 328. — ISBN 0-677-04530-1


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ширазский_погром_(1910)



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.