План
Введение
1 Отличие от итальянского Возрождения
2 Периоды
3 Представители
Список литературы
Введение
Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающе — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
Как таковое, Северное Возрождение не являлось однородным: в каждой стране оно имело определённые специфические черты. Так, культурология разделяет немецкое, нидерландское, французское, испанское, английское, польское Возрождение и др.
1. Отличие от итальянского Возрождения
Духовное пробуждение Европы, которое началось в кон. XII века, было следствием подъема средневековой городской культуры и выразилось в новых формах деятельности — интеллектуальной и культурной. В частности — расцвет схоластической науки, пробуждение интереса к античности, проявление самосознания личности в религиозной и светской сфере, в искусстве — готический стиль.
Этот процесс духовного пробуждения шел двумя путями (из-за социально-экономических, национальных и культурных особенностей):
1. развитие элементов светского гуманистического мировоззрения
2. развитие идей религиозного «обновления»
Оба эти течения нередко соприкасались и сливались, но по сути все же выступали как антагонисты. По первому пути пошла Италия (см. Ренессанс, с его антикизирующими и реалистическими тенденциями), по второму — Северная Европа, пока еще — с формами зрелой готики, с её общим спиритуалистическим настроем и натурализмом деталей[1].
Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.
Основные отличия: большее влияние готического искусства, меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия, тщательная и детализированная техника письма. Кроме того, важной идеологической составляющей явилась Реформация.
2. Периоды
Истоки: в числе прочих придворное искусство Бургундии. Истоки и первые этапы носят название Ars nova.
3. Представители
Наиболее выдающиеся образцы искусства Северного Возрождения представлены фламандо-голландской и немецкой живописью
В Нидерландах и Фландрии это, прежде всего, братья ван Эйк, Робер Кампен, Гуго ван дер Гус, Рогир ван дер Вейден, Ханс Мемлинг. Мастера "второго эшелона" - Гертген тот Синт Янс, Квентин Массейс и Бернар ван Орлей. Образцы более позднего периода — творчество Босха и Брейгеля, а также Иоахима Патинира, Адриана Изенбранта, Яна Провоста, Яна ван Скорела.
В Германии — Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд, Лукас Кранах старший, Альбрехт Альтдорфер, Ганс Гольбейн, Ханс Бальдунг, Вольф Губер и т. д. (См. также Дунайская школа живописи)
В Швейцарии - Ганс Гольбейн (Базельского периода, 1515-1532),Никлаус Мануэль Дёйч, Ханс Леу младший, Ханс Фриз и Урс Граф .
Во Франции — Ж.Фуке, оба Клуэ, Ж.Гужон, ранний Рогир ван дер Вейден.
В Великобритании -
Ссылки
Литература
Kemperdick, S. The Early Portrait from the collection of the Prince of Liechtenstein and the Kunstmuseum Basel. Munich-Berlin-London-New York, 2006.
Список литературы:
1. Гращенков В. Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения. М., 1996. C. 44
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Северное_Возрождение
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |