Особенности работы с PowerPoint
1 Возможности Power Point
Power Point представляет собой программу для создания презентаций, которые необходимы во многих сферах профессиональной деятельности (в частности в бизнесе или в науке).
Еще несколько лет назад презентации, как правило, представляли собой доклад с иллюстрациями, выполненными на бумаге или пленках, изображение на которых демонстрировалось с помощью проекторов. При этом создание ярких и убедительных иллюстраций было весьма сложным занятием, и поэтому успех или неудача презентации напрямую зависели от художественных и артистических способностей докладчика.
С помощью программы Power Point создание презентаций становится простым и увлекательным делом. Если презентация проводится для небольшой аудитории в 4-8 человек, то в этом случае достаточно иметь компьютер с обычным монитором. С другой стороны, при большом количестве зрителей необходимо иметь специальную аппаратуру, например, проектор, который подключается к компьютеру и проецирует имеющееся на мониторе изображение на обычный экран. Презентации могут также проводиться для пользователей локальной сети или Internet.
Среди возможностей Power Point по созданию презентаций, представляющих собой набор слайдов, можно отметить следующее:
- Управление процессом проведения презентации, т.е. отображением слайдов, которые в ней имеются;
- Управление переходами между слайдами, т.е. определение порядка отображения слайдов презентации во время ее показа;
- Установка параметров внешнего вида, отображения и появления слайдов;
- Работа с текстом, таблицами, графикой, анимацией, звуком, видео, а также объектами Word, Excel и Internet .
Любая презентация имеет следующие основные свойства и характеристики:
- Набор слайдов и их параметры;
- Содержание слайдов, которое, помимо пользователя, может также создаваться с помощью имеющихся мастеров автосодержания;
- Параметры рабочей области, т.е. ее размер, ориентация и т.д.
Каждый слайд презентации имеет собственные свойства, которые влияют на его отображение во время показа презентации:
- Размер слайда;
- Шаблон оформления, т.е. параметры цветовой схемы, фона, шрифтов и т.д.;
- Разметка слайда, которая включает большой набор стандартных примеров размещения информации на слайде: расположение заголовка, рисунков, таблиц, надписей и т.д.;
- Эффект перехода, представляющий собой тот или иной режим появления и «исчезания» слайда – по нажатию кнопки мыши или автоматически через заданное время, с анимационными или звуковыми эффектами и т.д.
2 Начало работы с Power Point
После запуска программы Power Point на экране будет отображено диалоговое окно, в котором предлагается выбрать один из возможных режимов создания презентации.
Рис 1
Мастер автосодержания. При выборе данного пункта запускается мастер автосодержания, который позволяет создать набор слайдов определенного формата на выбранную тему.
На первом шаге работы мастера отображается окно с вводной информацией по созданию новой презентации, в котором следует нажать кнопку Далее.
Второй шаг предполагает выбор одного из стандартных видов презентации, которые определяют ее основную идею и содержание.
Рис 2
На следующем этапе необходимо определить способ вывода презентации. Например, презентация на экране или презентация в Интернете.
Затем следует указать заголовок презентации, а также выбрать объекты, которые будут размещаться на каждом слайде.
Последнее окно мастера содержит информацию о том, что все требуемые данные указаны. Для завершения работы по созданию презентации следует нажать кнопку Готово, после чего будет создана новая презентация выбранной структуры.
Рис 3
Шаблон оформления
.
Рис 4
Этот режим дает возможность использовать имеющиеся в Power Point структуры, фоны, наборы цветов при создании слайдов для презентации одного из стандартных типов. В этом случае отображается диалоговое окно. Создать презентацию, которое также выводится при выполнении команды Файл- Создать. В данном окне имеются три вкладки:
- Общие - создание новой презентации или запуск мастера автосодержания;
- Презентации - выбор для новой презентации структуры одного из имеющихся шаблонов;
- Шаблоны оформления – выбор для оформления новой презентации одного из имеющихся шаблонов, которые представляют собой набор параметров шрифтов, используемых в слайдах, цвет фона слайдов презентации и т.д. (открыть презентацию-Формат-Применить шаблон оформления-ОК).
Рис 5
Пустая презентация. При выборе данного пункта будет создан новый слайд. Для которого можно будет выбрать авто макет (вид его оформления). Этот режим следует использовать в том случае, когда пользователь ясно представляет себе внешний вид создаваемой презентации, а также формат слайдов, которые будут входить в ее состав.
При создании нового слайда с помощью этого пункта (или посредством кнопки Создать панели инструментов) будет отображено диалоговое окно Создание слайда. В этом окне следует выбрать макет создаваемого слайда и нажать кнопку ОК.
Рис 6
Рис 7
Например, в случае выбора макета Титульный слайд будет создан новый слайд, представленный на рисунке.
Открыть презентацию. Выбор этого режима позволяет открыть одну из созданных ранее презентаций. Если в отображаемом списке нет требуемой презентации, то для ее открытия следует воспользоваться пунктом Другие файлы.
В Power Point существует несколько режимов просмотров презентации. Для выбора того или иного режима можно воспользоваться панелью Вид, кнопки которой расположены в нижнем правом углу окна Power Point, или командами меню Вид:
- Обычный режим представляет собой сочетание режимов структуры и слайдов, в котором также отображается область редактирования заметок к слайдам;
- Режим структуры отображает иерархическую структуру, содержащую заголовки и тексты слайдов презентации;
- Режим слайдов дает возможность просмотра каждого слайда в отдельности, при этом также имеется доступ к структуре слайда;
- Режим сортировщика слайдов отображает весь набор имеющихся в презентации слайдов.
Показ слайдов используется для предварительного просмотра созданной презентации, при этом не экране последовательно отображаются все слайды презентации с использованием всех включенных в них звуковых, видео и анимационных эффектов.
3 Настройка Power Point
Чтобы настроить параметры Power Point, следует воспользоваться командой Сервис-Параметры, после чего на экране будет отображено диалоговое окно Параметры. В данном окне имеются следующие вкладки:
Рис 8
Вид – содержит настройки для отображения диалоговых окон создания презентации и слайда, элементов интерфейса, а также позволяет устанавливать некоторые настройки для показа слайдов;
Общие – устанавливает количество элементов в списке использовавшихся файлов, содержит сведения о пользователе, позволяет установить параметры web-документа для просмотра информации с помощью броузера;
Правка – определяет некоторые параметры работы с текстом в Power Point , устанавливает максимальное количество действий, которые можно одновременно отменить;
Печать – устанавливает ряд параметров печати слайдов для всех презентаций, а также только для данного документа;
Сохранение – определяет параметры для сохранения презентаций в Power Point;
Орфография и стиль – установка настроек для проверки орфографии и стилей в документе.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |