Реферат по предмету "Маркетинг"


Конкурентоспособность товаров

СОДЕРЖАНИЕ
 TOC o «1-3» h z u ВВЕДЕНИЕ… PAGEREF _Toc75180609 h 3
1.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ  ТОВАРА… PAGEREF _Toc75180610 h 4
1.1Определение конкурентоспособности товара. PAGEREF _Toc75180611 h 5
1.2Система стандартизации товаров.PAGEREF _Toc75180612 h 6
2.СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛОВИЯ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ… PAGEREF _Toc75180613 h 8
2.1Коммерческие условия.PAGEREF _Toc75180614 h 8
2.2Условия поставок и платежей.PAGEREF _Toc75180615 h 10
2.3Экономические условия потребления.PAGEREF _Toc75180616 h 12
3.ЭТАПЫ РАСЧЕТА  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИТОВАРА.PAGEREF _Toc75180617 h 14
3.1Анализ рынка.PAGEREF _Toc75180618 h 14
3.2Определение набора сравниваемых параметров.PAGEREF _Toc75180619 h 15
3.3Расчет интегрального показателя конкурентоспособности  товара.PAGEREF _Toc75180620 h 17
4.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИТОВАРА… PAGEREF _Toc75180621 h 19
5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ТОВАРА «ГАЗЕТА «МОЯ РЕКЛАМА». PAGEREF _Toc75180622 h 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… PAGEREF _Toc75180623 h 23
Библиографическийсписок литературы… PAGEREF _Toc75180624 h 25
Приложение1, 2, 3..PAGEREF _Toc75180625 h 26

ВВЕДЕНИЕ
Актуальностьрассмотрения темы «Конкурентоспособность товара» будет неизменной, пока нарынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы-производители,борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, являетсяосновой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление,развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товарови услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниями нуждам клиентов. Однако так ли все просто и всегда ли потребитель в состоянииграмотно проанализировать весь спектр выставленных на рыночные торги благ цивилизации,мы попробуем разобраться в данной работе, тщательно взвесив и проанализироваввсе составляющие конкурентоспособности товаров.
В рыночнойэкономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успехатовара. Это многоаспектное понятие, означающее и соответствие товара условиямрынка, и требованиям потребителей, и различным условиям его реализации, и уровнязатрат потребителя за период эксплуатации.
Целью данной работы и является:
Ä Определениенепосредственно понятия конкурентоспособности товара.
Ä Определениеи анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособностьтовара.
Ä Выявлениевозможных путей повышения конкурентоспособности товара.
Необходимо отметить, чторассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности посвящено достаточнобольшое количество исследований и литературных публикаций. Мы в данной работерассмотрим методы анализа и управления конкурентоспособностью товара,изложенные в источниках, указанных в качестве библиографического списка литературы.

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ  ТОВАРА
Товар — главный объект нарынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладаетопределенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемойпотребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении,другими весьма важными характеристиками.[1]Товар — точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенностьфакторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессеконкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма,позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степенисоответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ееудовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Помимо требований к товару, выдвигаемых потребителями,существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Этонормативные параметры, которые устанавливаются: действующими международными ирегиональными стандартами; национальными зарубежными и отечественнымистандартами; действующими законодательствами, нормативными актами, техническимирегламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требованияк ввозимой в страну продукции; стандартами фирм—изготовителей данной продукции;патентной документацией. Например, электрические приборы должны работать принапряжении, которое подается в сеть, и соответствовать требованиямпожаробезопасности и взрывобезопасности, а их конструкция определяетсяусловиями проводимого процесса. Если хотя бы одно из требований не будетвыполнено, то товар не может быть выведен на рынок.

1.1 Определение конкурентоспособности товара
Конкурентоспособностьтовара — это такойуровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, которыйпозволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарамина рынке. Кроме того, конкурентоспособность — сравнительная характеристикатовара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных,коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленныхтребований рынка (или его определенного сегмента) и относительно свойствдругого товара. Рассмотрим отдельно все составляющие показателиконкурентоспособности товара.
Технические показателитовара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества инадежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке.Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальныепотребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развитияи научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.
Конкурентоспособность — более высокое по сравнению стоварами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристиктовара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствиитребованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособнымсчитается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше,чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемойдля потребителя.
Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен присоответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряетпривлекательность вообще. Например, отсутствие клавиатуры у ноутбукапрактически невозможно скомпенсировать снижением цены.
1.2 Система стандартизации товаров
Основные требованияпотребителей к техническим показателям находят отражение в национальных имеждународных стандартах. Под стандартизацией понимают разработку иустановление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции,способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которымопределяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Онявляется не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включаютв себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление,правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения.При оценке качества товара прежде всего определяется его соответствие стандартам.Соответствие стандартам — регламентируемый потребительский параметр, нарушениекоторого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой странесуществует своя система стандартизации товаров, соответствующая степениразвития национальной экономики, науки, техники и технологии. Вместе с тем помере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику ирасширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большеезначение приобретают развитие международной стандартизация товаров и достижениесоответствия национальных стандартов международным требованиям качестватоваров.
Международные стандартыустраняют ограниченность, разнородность, противоречивость национальных норм иправил различных стран.[2]В этих целях функционирует специально созданная Международная организация стандартизации  (ISO– InternationalOrganisationforStandardisation). Международный координационныйцентр по стандартизации — постоянно действующее Совещание правительственныхдолжностных лиц при Европейской Экономической Комиссии ООН. Совещаниеразрабатывает рекомендации правительствам стран-членов относительностандартизации товаров, наиболее важных для международной торговли.
Качествотовара — это степеньдостижения установленного технического уровня при производстве каждой единицытоварной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощиорганов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов,аппаратов, реактивов и других технических средств.
Техническаяконкурентоспособность товаров — показатель весьма гибкий я динамичный. Он перманентноменяется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящегокак внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или инойпродукции.

2.СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛОВИЯ 
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Расчетконкурентоспособности — это сравнительная характеристика товара, содержащаякомплексную оценку его качественных и экономических свойств относительно выявленныхтребований рынка или другого товара. В теории используют до 400 показателей, вреальности несколько в связи с проблемами к доступу информации. Обычно до 20штук. Обобщенный критерий конкурентоспособности   — это коэффициент «отношение суммы полезногоэффекта к полным затратам на приобретение и использование товара».[3]
2.1 Коммерческие условия
К основным показателям, определяющимкоммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся:
Ä Ценовыепоказатели;
Ä Показатели,характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
Ä Показатели,характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителейналоговой и таможенной системы;
Ä Показатели,отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств игарантий.
Уровень цены производства непосредственным образом определяетценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, темпри прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции нарынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве сдругими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровеньцены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. Сучетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышениеконкурентоспособности производимых товаров.
Коммерческие условия. К основным показателям, определяющимкоммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся:
Ä Ценовыепоказатели;
Ä Показатели,характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
Ä Показатели,характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителейналоговой и таможенной системы;
Ä Показатели,отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств игарантий.
Уровень цены производства непосредственным образом определяетценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, темпри прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции нарынке и значит предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве сдругими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокийуровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко кнулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе заповышение конкурентоспособности производимых товаров.
Такая же картинапросматривается и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условияболее гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, темпредпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с другими аналогичнымитоварами на рынке.
2.2 Условия поставок и платежей
Организационныеусловия приобретения и использования товарапотребителями обеспечивают реальное выполнениекоммерческих показателей его конкурентоспособности. К ним относятся:
Ä Обеспечениемаксимально возможного приближения продавцов товара к покупателям, влияющего наснижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;
Ä Доставкатовара до мест потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкимипартиями через складские предприятия. В основе экономичной доставки товаровлежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правиламиперевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами вэтой области;
Ä Расширениепослепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийнымобслуживанием.
В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товараобязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара втечение всего срока службы. Сервис подразделяется на предпродажный ипослепродажный, а последний — на гарантийный и послегарантийный. Предпродажныйсервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкойпродукции, в приведении ее в рабочее состояние, опробовании, демонстрациипокупателю изделия в работе и т.д. В период послегарантийного сервиса фирма-продавецведет планово-предупредительные ремонты и капитальный ремонт, снабжаетзапасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. Пожеланию покупателя производятся модернизация проданной продукции идополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного ремонта — сократитьпростои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатациии в конечном счете завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособностипроизводимой продукции.
Развитие рекламы итехнической информации на высоком качественном и организационном уровнях.Необходимо помнить, что главным элементом рекламы, определяющим ееэффективность для товара производственного назначения, является прежде всегосодержательность рекламного текста, его информативность и доказательность,безусловная достоверность в отличие от рекламы для товаров индивидуальногопотребления. В ней рекламный текст, более эмоциональный, несложный длявосприятия, зачастую приукрашенный, а «имидж» товара, его образнередко не связан в общем с его потребительскими свойствами. Главная цельрекламной работы — привлечь к товару максимум деловых людей и повысить егоконкурентоспособность.
Формирование спроса истимулирование сбыта — ФОССТИС как ключевое направление в конкурентной борьбе за прочное место нарынке сбыта товара. Формирование спроса (ФОС) заключается в том, чтобы сообщитьпотенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его опотребностях, которые удовлетворяются этим товаром, максимально снизитьнедоверие к товару со стороны покупателей и довести до них гарантии защитыинтересов покупателей в случае, если они не будут удовлетворены покупкой.
Задача же стимулированиясбыта (СТИС) — побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара, кприобретению больших партий, регулярным коммерческим связям. Деятельность поорганизации стимулирования сбыта особенно важна, когда на рынке имеется многоконкурирующих между собой товаров, мало отличающихся по своим потребительскимсвойствам, а СТИС обещает покупателю ощутимую выгоду за счет предлагаемыхскидок при условии покупки больших партий товара, регулярности покупок определенногочисла изделий. При стимулировании сбыта часто используются послепродажные,сопутствующие «подарки», бесплатное распространение образцов товара,бесплатная передача товара во временное пользование «на пробу» зареализацию крупных партий товара, прием подержанного изделия в качестве первоговзноса за новую вещь. Большое значение имеет организация презентаций,пресс-конференций и других организационных мер по введению нового товара нарынок и обеспечению его конкурентоспособности.
2.3 Экономические условия потребления
Экономические условия потребления.По экономическим условиямпотребления конкурентоспособность то вара включает большое число показателей, косновным и; которых следует отнести:
Ä Энергоемкостьи экономичность в потреблении сырья на единицу выпускаемой продукции илисовершаемой работы;
Ä Стоимостьсырья и эксплуатационных материалов;
Ä Уровеньбезотходности используемых технологий;
Ä Надежность,периодичность и стоимость ремонтов, стоимость запасных частей;
Ä Численностьобслуживающего персонала и его квалификация.
Путем совокупного подсчета затрат на оплату энергии исырья, оценки стоимости обслуживания и ремонтов, расчета расходов на оплатуобслуживающего персонала и других статей затрат определяются совокупныеиздержки потребления товара.
В результате воздействиявсей совокупности приведенных выше показателей складывается полная ценапотребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность. Полнаяцена потребления складывается из цены, уплаченной потребителем при приобретениитовара, и издержек потребления. При этом учитываются выплачиваемые покупателемтаможенные пошлины, налоги и сборы, а также выплаты по полученным кредитам.
Общая эмпирическаяформула конкурентоспособности товара имеет вид: конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание
Конкурентоспособностьтовара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработкиобразцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке присопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервисааналогичных товаров-конкурентов. При оценке конкурентоспособностиэкспортируемых отечественных товаров необходимо учитывать наличие такихфакторов, как недостаточность технической и экономической информации, так какизготовителями в основном используются проспекты и каталоги конкурентов;длительность сроков и частые сбои при исполнении заказов; отсутствие достаточноразвитых и приближенных к иностранным потребителям сетей сбыта товара;отсутствие объективной оценки уровня издержек потребления у конкурентов и т.д.Влияние этих факторов должно быть по возможности сведено к минимуму.
В этих условиях дляизготовителя рентабельность — основное условие коммерческого успеха. Дляобеспечения преимуществ поставляемого товара производитель вынужден, какправило, расходовать дополнительные средства, выделяемые им из прибыли. Поэтомуусловия конкурентоспособности его товара — отношение общей выручки от реализациик общим издержкам на изготовление, доставку товара и его сервисноеобслуживание. Подход к оценке товара с позиции производителя – это прежде всегостратегия продаж, безусловная рентабельности. Качество товара — это степеньдостижения установленного технического уровня при производстве каждой единицытоварной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощиорганов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов,аппаратов, реактивов и других технических средств.

3. ЭТАПЫРАСЧЕТА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
По своей сущности товар (работа, услуги) являетсяединственным средством получения прибыли и тем самым основным орудиемконкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертываетсясоперничество за повышение качества продукции и максимизацию прибыли, снижениеиздержек производства, важное значение приобретает комплексная оценкаконкурентоспособности товара. [4]
В целом оценка конкурентоспособности товара включает в себяизучение рынка, конкурентов, потребностей покупателей и параметров оценкитовара (см.прил. №1). В мировой практике количественная оценкаконкурентоспособного товара складывается из трех этапов:
Ä анализарынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы длясравнения и определения уровня конкурентоспособности товара;
Ä определениянабора сравниваемых параметров двух товаров;
Ä  расчета интегрального показателяконкурентоспособности товара.
3.1 Анализ рынка
Дляопределения конкурентоспособности товаров необходимо начать с анализа рынка:какие страны, фирмы, производители представляют свою продукцию.
Ä Определениеперечня групп сравниваемых параметров их численные значений.
Ä Выборизделий аналогов в качестве базы сравнения.
Ä Выбораналога. Он может быть конкретным, т.е. реальным товаром конкурентом илиабстрактным  с заданными оптимальнымипараметрами, которые  формирует потребительи с максимальными параметрами, полученными на основе изучения рынка.
Ä Собираетсяинформация о показателях по товару и его конкурентах.
Такимобразом на этом этапе собирается информация о конкурентах их товарах, прирасчетах используется группы показателей.
1 группа.Технические параметры этокачественные характеристики товара к ним относится функциональное назначение,упаковка, обслуживание, гарантии, сопроводительные документы, инструкция поэксплуатации, показатели качества. Нормативные характеристики показываютсоответствие стандартам, нормам и правилам которые регламентируют границы, закоторые данные параметры не могут выходить.
2 группа.Экономические параметры. К нимотносят: продажная цена, совокупные затраты на транспортировку, установку,обслуживание, эксплуатацию, ремонт, налоги, страховка, утилизация.
3 группа.Организационные не ценовыемаркетинговые условия. Условия и сроки поставки, платежей, организация ТО,имидж фирмы, система скидок, комплектность поставки, масштабы рекламнойкомпании.
Требованиемк изделию – аналогу необходимо выставить соответствие его класса классуисходного, аналогичного  товара.
3.2 Определение набора сравниваемыхпараметров.
При определении наборапараметров выбираются параметры, характеризующие потребительские свойстватовара, и параметры, выражающие его экономические свойства.[5]Потребительские свойства товара, из которых складывается его полезный эффект, определяютсянабором «жестких» и «мягких» потребительских параметров.
«Жесткиепараметры» описывают важнейшие функции товара и связанные с ним характеристики,заданные конструкторскими принципами изделия. Они имеют определенную величину,выраженную в тех или иных единицах (например, мощность, размер, температура ит.д.). Наиболее представительной группой «жестких» параметровявляются технические, а также параметры соответствия национальным имеждународным стандартам, нормативам, законодательным актам и т.д.
«Мягкие» параметры характеризуютэстетические свойства товара, т.е. являются выражением дизайна, упаковки, цветаи придают товарам особую привлекательность. «Мягкие» параметры, какправило, не имеют естественной физической меры и трудно поддаются количественнойоценке.
Определение наборапотребительских параметров составляет основу анализа конкурентоспособноститовара. При анализе всех параметров на первый план выдвигают те, которые имеютнаибольшую значимость для потребителей. Определение значения каждого параметраосуществляется группой экспертов, располагающих достаточным объемом надежнойрыночной информации. Этот подход не исключает тщательного исследования ивторостепенных параметров, которые в конкурентном состязании могут играть решающуюроль. Цель такого подхода к исследованию — максимальное удовлетворение потребителей.
Возможна оценка на базеорганолептических методов, построенных на субъективном восприятии человекомтого или иного свойства объекта и выражения результата восприятия в цифровой(балльной) форме. Полезной может оказаться также оценка изделия не столько поего непосредственному восприятию, сколько на основе опыта маркетинговойдеятельности на рынке, на основе интуитивного определения роли того или иногосвойства в удовлетворении потребностей покупателей. Этот метод основан насоизмерении различных свойств изделия. С учетом совокупности всех мненийстроится количественная оценка «мягкого» параметра..
3.3 Расчет интегрального показателяконкурентоспособности
 товара
Этот расчет основан на сравнениипараметров данного товара с параметрами существующего или разрабатываемоготовара, наиболее полно отражающего потребности покупателей. [6]
Образец длясравнительного анализа выбирается на основе информация, полученной в результатерыночных исследований о характере требований покупателей, как прямой — врезультате целенаправленного сбора сведений, так и косвенной — с учетом данныхо размерах сбыта и долей на рынке наиболее конкурентоспособных товаров. Дляоценки соотношения параметров рассматриваемого изделия и параметров образцанаходят процентное отношение степени соответствия данного изделия параметрамэталона. Степень соответствия определяется в форме процентного отношенияфактической величины параметра к той величине, при которой потребность удовлетворяетсяна 100%. Например, ресурс выпускаемого заводом-изготовителем авиадвигателянасчитывает 80 тыс. летных часов, тогда как аналогичные двигатели, имеющиеактивный спрос на рынке, обладают ресурсом в 100 тыс. летных часов. Отсюдаследует, что потребность по данному параметру в нашем примере удовлетворенатолько на 80%, что при прочих равных условиях делает выпускаемый двигатель неконкурентоспособным на рынке. Или другой пример. Фен для сушки и укладки волосс автоматическим переключением непрерывно работает 30 мин, а потребителю нужно,чтобы он работал до отключения 60 мин. В этом примере потребность по данномупараметру удовлетворена лишь на 50%. Аналогичный расчет проводится по всемколичественно оцененным параметрам с тем, чтобы получить для каждого из нихпараметрический индекс. Обобщая полученные результаты, строят общуюколичественную оценку «мягкого» параметра, которую соотносят сподобной оценкой соответствующего параметра товара фирмы-конкурента.
Привлекательность жереализуемого товара для продавца заключается в чистой выручке, равнойконтрактной цене за минусом расходов на продажу, доставку, налогов, пошлин,акцизов. Конкурентоспособность товара повышают постоянно, добиваясь максимальногосоответствия его потребительских и стоимостных характеристик существующим и особеннопрогнозируемым запросам покупателей. На основе выявления рыночных измененийпроизводится отбор тех групп товаров, которые в большей мере соответствуютзапросам потребителей. Далее изучаются прогнозы появления новых товаров конкурентов- новинок, вероятность успешной продажи которых очевидна и которые вызовутжестокое соперничество между конкурентами. После этого формируются техническиетребования к параметрам товаров. В заключение составляются оценочные таблицысоответствия параметров нескольких интересных новинок и тех технологий, безкоторых невозможен выпуск нового товара.
В конечном итоге выборварианта определяют ограничения, существующие для данной промышленной фирмы вобласти технологии, материального обеспечения и коммуникаций. Правильновыбранный вариант повышения конкурентоспособности товара позволит вмаксимальной степени избежать бессмысленных потерь, а полученные итоги поанализу этого широкого спектра параметров позволят сформулировать программуцеленаправленного изменения в производственной, финансово-экономической исбытовой работе промышленной фирмы для усиления ее позиций в конкурентнойборьбе на рынке.

4. ПУТИПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
В течение многих десятковлет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей регуляторомпроизводства продукции являлся не реальный спрос, а — с точностью наоборот — производство и административно-командный механизм распределения регулировалипотребление, формировали потребности и вкусы покупателей. В этих условияхпроблема конкурентоспособности товара у производителей практически не вставала.С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резкообострилась.[7]
Выше отмечалось, что вконкурентной политике относительно товара принимается во внимание способностьтовара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чемтовары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара является важнейшимусловием выживания на рынке. Так, прекрасный дизайн легкового автомобиля приплохом техническом обслуживании не спасет новую марку автомобиля от провала нарынке.
Распространениеконкуренции подталкивает производителей к усиленному поиску новыхконкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта. Ключевым моментом в завоеваниипозиций на рынке является своевременное обновление производимых товаров,подготовка и организация производства новых видов продукции. Однако созданиенового товара — процесс чрезвычайно сложный, так как речь идет в конечном счетео создании такой товарной массы, которая полностью отвечает требованиям рынка.
В основе концепциисоздания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционныхстремлений к достижению новых технических и технико-экономических параметров,сколько стремление создать «товар рыночной новизны» с высоким уровнемконкурентоспособности относительно других аналогичных товаров. При выработке рыночнойстратегии очень важно научиться своевременно изымать экономически неэффективныйтовар из производственной программы промышленной фирмы.
При выборе путейповышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременнымрешение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, ао модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворенияособых требований покупателей для получения большей прибыли. Бесспорнымявляется и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара,как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованиеммашин и оборудования, т.е. сервисное обслуживание. Пр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.