Министерство
культуры РФ
Санкт-Петербургский
государственный университет кино и телевидения
Кафедра
КВА
Реферат
на тему:
«Факсимильная
связь - пути развития.»
Выполнил
студент 721 Группы Ведерников Н.Н.
Санкт-Петербург
2001
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. История развития факсимильной связи………………………..3
2. Принцип работы современных телефаксов……………………8
3. Современные факсимильные системы….…………………..12
3.1.
Факс-сервер…………………………………………………..15
3.2.
Факс по
запросу……………………………………………...16
3.3.
Факс-рассылка………………………………………………..19
3.4.
Виды систем и их
установка………………………………...20
4. Факсимильная связь по сети……………………………………22
4.1.
Увеличение
продуктивности………………………………...23
4.2.
Маршрутизация входящих
факсов………………………….24
4.3.
Сокращение
затрат…………………………………………...26
4.4.
Услуги факсимильной
связи…………………………………28
4.5.
Надёжность и управляемость………………………………..30
5. Заключение………………………………………………………..32
Литература………………………………………………………..33
Сегодня трудно найти организацию, которая
не использовала бы в своей работе факсимильную связь. Телефакс является самым
популярным средством для оперативного обмена информацией, представленной в виде
документов. Первое и главное его достоинство - возможность передачи документа в
любую точку земного шара за одну минуту. Никакая почтовая служба не может
обеспечить такой оперативности. Второе - намного меньше затраты на пересылку,
по сравнению со стоимостью услуг курьера или той же почты. Третье - простота.
Установив соединение, можно отправить документ нажатием одной клавиши. Если же
говорить о качестве, то современные стандарты факсимильной связи обеспечивают,
при использовании хороших телефонных линий, передачу изображения, вполне
сопоставимого с оригиналом.
Факсимильные средства передачи документов
получили широкое распространение лишь в последние десятилетия. Ранее, в силу
своей дороговизны и специфических особенностей, они использовались в очень
ограниченной сфере деятельности.
Первым аппаратом для надежной передачи данных
по проводам был аппарат Самуэля Морзе(Рис.1), изобретенный им в 1837 году.
Потребность передачи по проводам изображений - рисунков, чертежей и текстов,
привела к изобретению в 1855 году телеграфного аппарата Казелли(Рис.2).
Передаваемое изображение нужно было начертить на листе оловянной фольги
специальными чернилами не проводящими электрический ток, и укрепить на
металлической пластине передающего аппарата. На приемном аппарате на такую же
пластину укрепляли лист толстой бумаги, пропитанной раствором железосинеродистого
калия. Посредством специальных механизмов по изображению и по влажному листу
бумаги скользили контактные проволочки, осуществляя развертку изображения по
строкам. Когда контактная проволочка на передающем аппарате касалась участков
фольги с линиями изображения, по цепи протекал электрический ток, который
вызывал электролиз раствора железосинеродистого калия, в результате на бумаге в
приемном аппарате воспроизводилась точная копия передаваемого изображения.
Царское правительство приобрело два аппарата Казелли для связи
с Китаем с целью передачи по телеграфу китайского текста.
Эксплуатация аппаратов Казелли на линии Петербург-Москва в 1866-1868 годах выявила
их непригодность по причине сложности обслуживания, низкой пропускной способности
и высокой стоимости эксплуатации
Рис.1 Телеграфный аппарат Морзе
Рис.2 Телеграфный аппарат Казелли.
1862 г.
В 1855 году изобретатель Д.Э.
Юз (США) сконструировал синхронно-синфазный буквопечатающий телеграфный
аппарат, получивший вскоре шгирокое применение(Рис.3). Телеграммы по аппарату
Юза передавались путем нажатия на соответствующие клавиши, а в пункте приема
текст телеграммы отпечатывался на бумажной ленте посредством типового колеса.
Аппарат Юза приводился в действие четырехпудовой гирей, которую каждые две
минуты телеграфист должен был подымать, нажимая 10-15 раз на ножную педаль. В
1888 году механик Московского телеграфа Сергеев приспособил для поднятия гири
электрический моторчик, который включался и выключался в нужные моменты
автоматически. В 1895 году механик Одесского телеграфа Э.О. Бухгейм
переконструировал аппарат на работу от электродвигателя без помощи гири.
Существенной частью телеграфного аппарата Юза является центробежный регулятор,
поддерживающий синхронность вращения механизмов передающего и приемного аппаратов.
Регулятор первоначальной конструкции был несовершенен, и аппараты работали
неустойчиво. В 1872 году в России, а затем и за границей, начал применяться
регулятор конструкции механика Московского телеграфа Э.Ф.Краевского, который
лучше обеспечивал качественную работу аппаратов.
На большие расстояния телеграфные аппараты Юза некоторое время работали с применением
трансояции Сименса. Русский механик Н.В.Богданов сконструировал и применил в
1896 году усовершенствованную им телеграфную трансляцию, обеспечивающую более
устойчивую связь. В 1874 году французский инженер Э.Бодо изобрел двукратный буквопечатающий
аппарат(Рис.4), отличающийся более высококй производительностью по сравнению с
телеграфными аппаратами Морзе и Юза. Впоследствии были сконструированы
четырехкратные, шестикратные и девятикратные аппараты. Эти особенности телеграфного
аппарата Бодо (многократность) позволяли лучше использовать (уплотнить)
телеграфные провода.
Качественно новые способы и технические
средства Факсимильной связи начали развиваться с 20-х гг. 20 в. после открытия
фотоэффекта, изобретения электронных ламп, усилителей
электрических колебаний и создания разветвленной
сети линий и каналов связи, по которым осуществляется факсимильная передача. В
30-х гг. в СССР были разработаны и получили распространение фототелеграфные
аппараты (например, ЗФТ-А4, ФТ-37, ФТ-38), основанные на использовании при
записи изображения фотографических методов и материалов. В Германии подобная
аппаратура носила название бильдтелеграф, в США – телефакс, телеавтограф. С
50-х – 60-х гг. Факсимильная связь применяется для передачи не только
фототелеграмм, но и изображений картографических материалов и газетных
Рис.3 Буквопечатающий телеграфный аппарат Юза,
усовершенствованный Бухгеймом, 1895 год
Рис.4Телеграфный аппарат Бодо, 1874 г
полос. Кроме
фотографического, появились и др. методы записи изображения, поэтому ранее
использовавшийся термин «фототелеграфная связь» по рекомендации Международного
консультативного комитета по телефонии и телеграфии (МККТТ) в 1953 был заменен
более общим – «Факсимильная связь.».
Стандарты
факсимильной связи
В 1966 г. EIA (Ассоциация электронных
отраслей промышленности) объявила о создании первого стандарта для факсимильной
связи - EIA Standard RS-328. Факсимильные аппараты, соответствующие требованиям
этого стандарта, стали относить к так называемой Группе 1. Однако североамериканские
производители продолжали выпускать телефаксы, не соответствовавшие данному
стандарту. Таким образом, обмен информацией в документальном виде между
Америкой и остальным миром оставался невозможным.
Аппараты Группы 1, используя аналоговые
сигналы для обмена информацией , обеспечивали передачу одной страницы за 4-6
минут. Качество передаваемых документов, вследствие малой разрешающей способности
аппаратов, было очень низким. Производители всего мира работали над улучшением
качества и скорости передачи документов, стремясь сократить время до трех
минут. Однако крупнейшие производители факсимильного оборудования в Северной
Америке не только продолжали выпускать оборудование, не соответствовавшее
спецификациям Группы 1, но и использовали для обмена информацией разные схемы
модуляции сигнала.
Ситуация коренным образом изменилась в 1978
г., когда CCITT (Международный консультативный комитет по телеграфии и
телефонии) объявил о новой спецификации (Группа 2), которая была принята всеми
компаниями. Достигнутое "взаимопонимание" всех выпускаемых в мире
факсимильных аппаратов и снижение цен вследствие развития технологии позволили
многим коммерческим и государственным организациям начать активно использовать
возможности этих аппаратов в своей работе.
В 1980 году
появился новый стандарт - Группа 3, что окончательно определило путь развития
такого направления индустрии телекоммуникаций, как факсимильная связь.
Использование цифровых сигналов для обмена информацией позволило значительно
увеличить качество и скорость передачи информации посредством обычных телефонных
линий. Новые требования к разрешению 203x98 и 203x196 точек на дюйм соответственно
в режимах Standard и Fine предоставляют возможность передачи черно-белых документов
самого разного вида - начиная с обычных текстовых и заканчивая полноценными
графическими. Страница документа передается в течение 30 с или более в
зависимости от скорости передачи, на которую аппараты Группы 3 настраиваются
автоматически, в соответствии с техническим состоянием телефонной линии.
. Стандарт на
факсы группы 3 изначально был определен рекомендацией ITU-Т Т. 4 1980 года.
Этот стандарт был дважды переиздан - первый раз в 1984 г. и затем в 1988 г. В
модификации этого стандарта от 1990 г. были одобрены схемы кодирования, разработанные
для факсимильных аппаратов группы 4, а также более высокие скорости передачи,
определяемые стандартами V. I 7, V. 29 и V. 33. Радикальное отличие факсаппаратов
группы 3 от более ранних заключается в полностью цифровом методе передачи со
скоростями до 14400 бит/с. В результате, применяя сжатие данных, факс группы 3
передает страницу за 30-60 с. При ухудшении качества связи факсы группы 3 переходят
в аварийный режим, замедляя скорость передачи. Согласно стандарту группы 3
возможны две степени разрешения: стандартное, обеспечивающее 1728 точек по
горизонтали и 100 точек/дюйм по вертикали; и высокое, удваивающее количество точек
по вертикали, что дает разрешение 200х200 точек/дюйм и вдвое уменьшает скорость.
Факсимильные
аппараты первых трех групп ориентированы на использование аналоговых телефонных
каналов КТСОП. В 1984 году ITU-T принял стандарт группы 4, который
предусматривает разрешение до 400х400 точек/дюйм и повышение скорости при более
низком разрешении. Факсы группы 4 дают разрешение очень высокого качества.
Однако, они нуждаются в высокоскоростных каналах связи, которые могут
предоставить сети ISDN, и не могут работать через каналы КТСОП.
Практически все
продаваемые в настоящее время факсы основаны на стандарте группы 3. Сегодня во
всем мире насчитывается более 80 млн телефаксов и факс-модемов Группы 3.
Автономные факсимильные аппараты обладают многими неоспоримыми достоинствами,
но у них есть и некоторые недостатки, обусловленные в значительной степени их
конструктивными особенностями.
2. Принцип работы современных телефаксов.
Факсимильный аппарат, фототелеграфный аппарат, комплекс механических,
светооптических и электронных устройств, предназначенный для передачи
изображений неподвижных плоских объектов (оригиналов) по электрическим каналам
связи или для приёма таких изображений (с воспроизведением объекта передачи в
виде его копии – факсимиле). Факсимильные аппараты подразделяются на передающие(Рис.5),
приёмные (Рис.6)и приёмо-передающие.
Передающий Факсимильный аппарат (или
передатчик приёмо-передающего Факсимильного аппарата) содержит (Рис.7)
анализирующую систему, которая служит для преобразования изображения оригинала
в видеосигнал, и электронный узел преобразования видеосигнала в
форму, удобную для передачи по каналу связи (модулятор). Анализирующая система
включает: светооптическое устройство, формирующее узкий световой пучок, который
образует на поверхности оригинала «точечное» световое пятно; развёртывающее
устройство которое направляет световой пучок поочерёдно (в заданной последовательности)
на все элементарные площадки, в результате чего от поверхности отражается
световой поток, модулированный по интенсивности в соответствии с отражательной
способностью площадок; фотоэлектрический преобразователь, преобразующий
отражённый световой поток в пропорциональный ему электрический ток
(видеосигнал). В узле преобразования видеосигнала осуществляется модуляция
колебаний – позитивная амплитудная (при которой максимальный уровень колебаний
с несущей частотой соответствует чёрному полю передаваемого изображения),
негативная амплитудная (максимальный уровень колебаний соответствует белому
полю изображения), позитивная частотная (более высокая частота соответствует
белому полю) или негативная частотная (более высокая частота соответствует
чёрному полю).
Приёмный Факсимильный аппарат (или приёмник
приёмо-передающего Факсимильного аппарата) содержит электронный узел выделения
видеосигнала, предназначенный для демодуляции принимаемых модулированных колебаний,
и синтезирующую систему, формирующую копию передаваемого изображения;
синтезирующая система состоит из развёртывающего и записывающего устройств. В
качестве носителя записи используют фотобумагу, фотоплёнку, электрографическую,
электро-химическую, электротермическую или обычную писчую бумагу,
ферромагнитные и др. материалы.
Рис.5 Передающий факсимильный аппарат
Рис.6 Приёмный факсимильный аппарат
Рис.7 Передача и приём факсимильной информации (структурная
схема).
Развёртывающие устройства приёмного и
передающего Факсимильного аппарата часто аналогичны; конструктивно они
подразделяются на механические и электронные. Наибольшее распространение
получили Факсимильные аппараты с механической развёрткой барабанного,
плоскостного и дугового типов, осуществляемой при помощи синхронных
электродвигателей. В Факсимимльном аппарате с барабанной развёрткой оригинал
(или носитель записи) закрепляется на поверхности цилиндра. Развёртка осуществляется
в результате вращения цилиндра и его постулат, перемещения вдоль оси при неподвижном
развёртывающем элементе (световом пятне) либо в результате вращения цилиндра и
одновременного перемещения развёртывающего элемента вдоль образующей цилиндра.
В Факсимильном аппарате с плоскостной развёрткой оригинал укрепляется между
протягивающими валиками. Развёртка по строкам осуществляется развёртывающим
элементом, перемещаемым по оригиналу при помощи качающегося зеркала, а по кадру
(переход развёртывающего элемента на следующую строку) – перемещением самого
оригинала. В Факсимильном аппарате с дуговой развёрткой оригинал (или носитель
записи) размещается внутри цилиндрической камеры. Развёртка осуществляется в результате
вращения оптической системы и перемещения камеры – на один шаг за каждый оборот
оптической системы.
Синхронизация развёртывающих устройств
передающего и приёмного Факсимильного аппарата осуществляется либо автономно (в
этом случае электродвигатели развёртывающих устройств питаются от
высокостабильных по частоте камертонных или кварцевых генераторов независимо
друг от друга), либо принудительно (по сигналам синхронизирующей частоты,
поступающим от передающего Ф. а. на приёмный, или посредством включения синхронных
двигателей в единую электроэнергетическую систему). фазирование развёртывающих
устройств осуществляется в приёмном Факсимильном аппарате автоматически,
полуавтоматически или вручную.
К основным параметрам Факсимильного аппарата
относятся: скорость развёртки, т. е. число строк разложения в мин N,
индекс взаимодействия (модуль), равный D×m для барабанных и
L (т/(для плоскостных Ф. а. (D – диаметр барабана, L – длина
строки, т – плотность строк развёртки, т. е. их число на мм),
время передачи, равное h (m/N (h – высота кадра).
Телефакс представляет собой
электромеханическое устройство, состоящее из сканера, модема, принтера, мотора
и шестерней. Мотор и шестерни отвечают за нормальную подачу бумаги в сканер и
принтер. Сканер считывает изображение документа, оцифровывает его и передает
информацию в модем. Модем преобразует цифровые сигналы в последовательность
модулированных сигналов и обеспечивает их передачу на другой факсимильный
аппарат через обычную телефонную линию. Модем принимающего телефакса преобразует
данную последовательность обратно в цифровую и передает ее на принтер. Принтер
распечатывает изображение на специальной термобумаге в соответствии с полученной
информацией.
- Подверженность
значительному механическому износу. При частом использовании сканер телефакса
забивается пылью и грязью, попадающим со считываемых документов. Пластиковые
шестерни изнашиваются. Все это приводит к перекосам и неравномерной подаче как
считываемых документов в сканер, так и термобумаги в принтер. Таким образом,
качество передаваемых и принимаемых документов значительно ухудшается.
- Невозможность
автоматизированной работы. По обычному телефаксу сложно отправлять документы
большому числу адресатов. Секретарь вынужден вручную набирать номера,
перезванивать в случае занятости адресата или при неудавшейся передаче.
- Неэффективное
использование дорогой термобумаги. Большинство факсимильных аппаратов
распечатывает все получаемые сообщения (в том числе и не несущие никакой полезной
информации) на специальной дорогой термобумаге. Кроме высокой цены, у этой
бумаги есть еще один существенный недостаток - изображение на ней неизбежно выцветает
со временем. Таким образом, все важные сообщения необходимо копировать для хранения.
Объем информации, передаваемой по обычным
телефонным линиям, постоянно увеличивается. В первую очередь это касается
факсимильных сообщений. Поэтому сегодня многие пользователи заинтересованы в
приобретении не простых автономных телефаксов, выполняющих строго определенные
функции, а более совершенных систем, которые позволяют автоматизировать процесс
приема, обработки и рассылки факсимильных сообщений и исключить отмеченные
недостатки.
Идея использовать для создания таких
интегрированных систем персональный компьютер впервые была реализована в 1985
г., когда фирма GammaLink выпустила первую компьютерную факсимильную плату. Это
позволило подключить телефонную линию непосредственно к компьютеру и превратить
его в мощный и многофункциональный телефакс. Сегодня компьютерные факсимильные
платы выпускает огромное количество производителей. Их продукция, различающаяся
по некоторым функциональным возможностям, служит одной цели - автоматизации
процесса передачи, приема и распределения факсимильных сообщений, обмен
которыми происходит по обычным телефонным линиям.
Компьютерно-телефонные факсимильные платы
являются неотъемлемой частью индустрии компьютерной телефонии (КТ). Их
стоимость может варьироваться от 50 дол. (за обычные низкоскоростные
факс-модемные платы, чьи возможности и характеристики, как правило, оставляют
желать лучшего) до 5000-7000 дол. (за специальные факсимильные платы, при
создании которых использованы новейшие достижения и которые способны передавать
разную информацию со скоростью 14 400 бит/с одновременно по 12 телефонным линиям.
Системы, строящиеся на базе ПК с применением таких плат, обладают рядом
существенных преимуществ перед обычными факсимильными аппаратами.
- Удобство использования.
Интеграция ПК с телефонной сетью и наделение его возможностями телефакса
позволяет пользователям получать, обрабатывать и отправлять факсимильные
сообщения, не отрываясь от своих компьютеров.
- Эффективное использование
телефонных линий. Факсимильная система, строящаяся на базе ПК, обеспечивает
эффективный обмен информацией по малому числу телефонных линий, заменяя собой
множество автономных телефаксов, для каждого из которых требуется отдельная
линия.
- Высокое качество
передаваемого изображения. Любой документ текстового или графического редактора
может быть передан в виде факсимильного сообщения высокого качества. Для этого
с помощью специального программного обеспечения он преобразуется в формат,
используемый факсимильной платой для передачи сообщений. Таким образом,
гарантируется высокое качество изображения, поскольку документ не может быть
"испорчен" ни низким качеством печати принтера, ни загрязнением
сканера телефакса, ни неполадками в механизме подачи бумаги.
- Сохранение
конфиденциальности принимаемых сообщений. В отличие от обычных телефаксов,
распечатывающих все поступающие сообщения на едином рулоне бумаги, системы КТ
принимают и сохраняют их в персональных директориях пользователей, доступ к
которым ограничивается паролем. Таким образом, полностью исключается просмотр
важных документов посторонними людьми.
Кроме того, применение ПК для управления
работой факсимильных карт позволяет реализовывать множество полезных и удобных
алгоритмов - приложений КТ. Многие из них предоставляют возможность полностью
автоматизировать процесс обмена факсимильными сообщениями. К таким приложениям
КТ, получившим наиболее широкое распространение, относятся ФАКС-СЕРВЕР, ФАКС ПО
ЗАПРОСУ И ФАКС-РАССЫЛКА. Применение факс-сервера сводит к минимуму временные и
материальные затраты при приеме и передаче факсимильных сообщений. Факс по
запросу позволяет автоматизировать процесс предоставления абонентам часто
запрашиваемых документов. Факс-рассылка значительно упрощает работу персонала
при рассылке большого количества разных документов большому числу адресатов.
Факс-сервер представляет собой компьютер,
оборудованный несколькими специальными факсимильными платами (или одной
многоканальной картой) и интегрированный с локальной вычислительной сетью
(ЛВС). Он обладает многими преимуществами по сравнению с группой из нескольких
автономных телефаксов, позволяя обмениваться факсимильными сообщениями с лучшим
качеством, большими удобствами и меньшими издержками. Факс-сервер наделяет
каждого пользователя ЛВС возможностью передавать и принимать факсимильные
сообщения с помощью своего рабочего ПК. При его использовании отпадает
необходимость в дорогой термобумаге, так как все принятые сообщения сохраняются
в виде файлов, которые в случае необходимости можно распечатать с помощью
обычного сетевого или локального принтера; облегчается контроль затрат на пересылку
сообщений (факс-сервер регистрирует все процессы в файле-отчете); и наконец,
факс-сервер является более дешевым вариантом, чем подключение каждой рабочей
станции к телефонной сети с помощью модема.
Передача. На каждом ПК локальной сети устанавливается
специальная программа. Она дает возможность пользователю отправлять документы
со своего компьютера. Достаточно указать документ, подлежащий отправке, и телефонный
номер адресата. Все остальное факс-сервер сделает сам, оповестив пользователя
об успешной передаче документа адресату. Причем все несрочные сообщения могут
быть сохранены на диске факс-сервера и отправлены в ночное время по более
низким тарифам. Некоторые факсимильные серверы также позволяют рассылать
документы большому числу адресатов.
Прием. Факс-сервер принимает каждое поступающее факсимильное сообщение и сохраняет
его в общей директории либо в персональной директории пользователя, извещая об
этом в первом случае секретаря, а во втором - конкретного пользователя. Права
доступа к обеим директориям для каждого пользователя могут быть ограничены.
Этим обеспечивается сохранение конфиденциальности принимаемой информации.
Понятно, что сохранение поступающих сообщений
в персональных директориях пользователей является наиболее удобным, однако для
реализации такой возможности требуется применение специальных способов
маршрутизации сообщений. На сегодняшний день актуальны следующие два способа:
ручная маршрутизация и распознавание тональных сигналов.
При применении ручной маршрутизации все
поступающие сообщения сохраняются в общей директории. На компьютер секретаря
каждый раз выводится извещение и "шапка" поступившего сообщения. Если
ее достаточно для определения конечного адресата, то секретарь нажатием одной
клавиши отправляет сообщение в персональную директорию сотрудника. В противном
случае секретарь просматривает все сообщение и только после этого переадресует
документ.
Распознавание тональных сигналов является
наиболее практичным способом маршрутизации. Его суть проста. Каждый сотрудник
имеет персональный добавочный номер, который указывается после номера телефакса
организации. Для того чтобы передать документ конкретному сотруднику,
достаточно позвонить по номеру организации и после ответа факс-сервера ввести
добавочный номер сотрудника с помощью тональных сигналов. Таким образом,
документ сразу попадает в его персональную директорию. Этот способ является
наиболее практичным, поскольку все телефаксы имеют режим тонального набора.
Соответственно, набрав номер из пяти или более знаков, абонент безо всякого
труда переключит телефакс в режим тонального набора и введет еще две-три цифры.
Это удобно, не отнимает много времени и гарантирует доставку сообщения
адресату.
Системы факс по запросу (ФПЗ) позволяют
автоматизировать обработку запросов абонентов с предоставлением им факсимильных
сообщений Как показывает практика, при обработке запросов вручную обычно
выполняется следующая последовательность действий. Абонент звонит по номеру, на
котором не установлен телефакс, и запрашивает какой-либо документ. Сотруднику
нужно найти необходимый документ, дойти до телефакса, установить с абонентом
новое соединение (известно, что 75% вызовов не достигают цели с первой попытки
- занято, не отвечает, и т.д.) и отправить документ. Данный процесс обычно
отнимает не менее пяти минут рабочего времени, а при передаче многостраничных
документов временные затраты увеличиваются еще больше. Если допустить, что в
день приходится обрабатывать 10 запросов, на каждый из которых уходит пять
минут, то получается, что примерно одна восьмая часть рабочего времени тратится
на выполнение рутинной работы. Если даже запрос поступает по линии, на которой
установлен телефакс, то не каждый абонент, тем более иногородний, может
позволить себе ждать, пока секретарь найдет необходимый документ.
На сегодняшний день, применение систем ФПЗ
является лучшим подходом к решению подобного рода проблем. Системы ФПЗ
позволяют в цепочке абонент-сотрудник-документ полностью исключить звено
"сотрудник". Это достигается за счет широких возможностей
взаимодействия с абонентами. Именно по этому признаку системы ФПЗ можно
разделить на три вида - простого ответа, вещательные и интерактивные.
Работа систем простого ответа выглядит
следующим образом. Организация, имеющая в своем распоряжении систему ФПЗ,
указывает в рекламе рядом с каждым коммерческим предложением его индекс.
Клиент, позвонив с телефакса по номеру системы ФПЗ, вводит один из этих
индексов, используя функцию тонального набора, доступную на любом современном
телефаксе. В ответ система автоматически высылает соответствующий индексу
документ, в котором содержится подробная информация о коммерческом предложении.
Все документы хранятся в системе в виде файлов специального формата. Их можно создать
двумя путями: позвонить на номер системы с обычного телефакса и передать документ,
после чего он будет автоматически преобразован в используемый формат; преобразовать
документ текстового или графического редактора в используемый формат с помощью
специального программного обеспечения.
Возможности систем простого ответа не выходят
за рамки приведенного примера. Они просты в установке, их техническое
обслуживание заключается лишь в пополнении библиотеки документов. Все это
обуславливает их минимальную, по сравнению с другими видами систем ФПЗ,
стоимость, которая определяется используемой факсимильной платой и программным
обеспечением. Она может варьироваться от 450 дол. (за систему, обслуживающую
одну линию), до десятков тысяч долларов (за системы, обрабатывающие
одновременно десятки запросов).
Вещательные системы ФПЗ, в отличие от систем
простого ответа, позволяют абоненту выбирать документы, следуя кратким речевым
инструкциям. Система "поднимает трубку", приветствует абонента и
проигрывает речевое меню. Разные пункты меню содержат информацию,
соответствующую разным видам продукции или услуг, предлагаемых организацией. В
ответ абонент может сделать следующее: как в предыдущем случае, ввести
известный индекс предложения и сразу получить необходимый документ; нажать клавишу,
соответствующую одному из пунктов меню; переключиться на оператора. При выборе
абонентом пункта меню система проигрывает речевое сообщение, которое содержит
информацию о конкретных товарах или услугах и соответствующих им индексах. Абонент
вводит заинтересовавший его индекс (или несколько индексов) и получает соответственно
один или несколько документов.
Вещательные системы позволяют организовывать
древовидные речевые меню с разным числом ветвей и уровней, информация в которых
может быть представлена как в факсимильном, так и в речевом виде. Техническое
обслуживание вещательных систем заключается не только в пополнении библиотеки
документов, но и в строгом контроле за структурой меню. Организация таких меню
требует аккуратного и продуманного подхода. Стоимость вещательных систем, по
сравнению с системами простого ответа, выше минимум в полтора раза. Это
объясняется применением дополнительного аппаратного обеспечения, для управления
работой которого также требуются более сложные программы.
Интерактивные системы ФПЗ, так же как и
вещательные, позволяют абонентам получать доступ к информации с помощью
индексов и древовидных речевых меню. Разница между этими системами состоит в
том, что интерактивные системы ФПЗ могут предоставлять каждому абоненту не
только однотипные документы, но и индивидуальные. Они создаются системой в процессе
общения, в зависимости от набираемой абонентом на телефонном аппарате
последовательности команд. Выглядит это следующим образом. Абонент звонит на
номер системы ФПЗ, вводит свой персональный номер, код и, следуя речевым инструкциям,
получает доступ к персональной информации. Другой вариант - абонент отвечает на
вопросы системы, которая формирует сообщение в зависимости от ответов,
включая/не включая те или иные данные в документ. Таким образом, все сообщения,
высылаемые интерактивной системой ФПЗ, индивидуальны для каждого абонента.
Интерактивные системы ФПЗ предоставляют
абонентам самый высокий уровень сервиса. Они сложнее в установке и
эксплуатации, так как для создания высылаемых документов требуется оперативное
обращение к различным базам данных, а следовательно, интеграция с ЛВС.
Соответственно, цена таких систем является самой высокой среди систем ФПЗ и
определяется как стоимостью аппаратного и программного обеспечения, так и стоимостью
услуг специалистов по ее наладке и запуску.
Каждый из описанных видов систем ФПЗ может
обеспечивать один или два режима доставки документов. Первый - режим одного
вызова. Абонент звонит со своего телефакса, выбирает нужные документы и
инициирует их немедленное принятие нажатием на клавишу "Старт". Все
расходы по оплате телефонного вызова оплачивает абонент. Такой способ доставки
документов применяется на всех системах ФПЗ. Для систем простого ответа он
является единственно возможным.
Другой режим - двух вызовов - предоставляет
абонентам более высокий уровень сервиса. Абонент звонит на номер системы ФПЗ,
выбирает необходимые документы и вводит номер телефакса, на который следует
выслать затребованную информацию. Сразу после окончания разговора система установит
соединение и вышлет затребованные документы. Соответственно время, затраченное
на передачу документов, оплачивает владелец системы ФПЗ. Многие современные
вещательные и интерактивные системы ФПЗ предоставляют такой способ доставки
документов наряду с режимом одного вызова.
Применение систем ФПЗ выручает сотрудников
компаний в тех случаях, когда им приходится обрабатывать большое число запросов
абонентов. Экономится время сотрудников, не требуется постоянного технического
обслуживания, неизбежного при частом использовании обычных телефаксов. Все отправляемые
документы имеют идеальное качество, так как большинство систем позволяет
создавать библиотеку документов с помощью специального программного
обеспечения, которое преобразует любой текстовый или графический документ в
формат, используемый системой для передачи документальной информации. Время,
требуемое на обработку запроса, сводится к минимуму, что на руку и организации
(уменьшаются счета за использование телефонных линий) и абонентам (они быстро
получают необходимую информацию).
Факс-рассылка является популярным приложением
КТ в организациях, которым по роду своей деятельности приходится рассылать
большие объемы факсимильных сообщений большому числу адресатов. Системы
факс-рассылки обычно строятся на базе ПК с помощью многоканальной факсимильной
карты, что позволяет одновременно рассылать по разным линиям различные по
содержанию документы разным группам адресатов.
Для рассылки документов, например, 1000
абонентам достаточно объединить их телефонные номера во временную группу и
соотнести ее с рассылаемыми документами. Системы факс-рассылки обычно без
проблем взаимодействуют с любой широко распространенной базой данных, используя
хранящуюся в ней информацию о номерах абонентов. После этого, если необходимо,
указывается интервал времени, в течение которого следует производить рассылку.
Все остальное система делает автоматически.
Системы факс-рассылки не имеют каких-либо
общепринятых стандартов. Их функции и возможности целиком зависят от
производителя. Тем не менее существует некий перечень требований, на наличие
которых следует обращать особое внимание при выборе системы. Только система,
удовлетворяющая этим требованиям, может гарантировать действительно
качественную доставку документов.
"Интеллектуальная" досылка. Нередко при передаче факсимильных сообщений происходят
сбои, в результате которых документ передается не полностью. Для минимизации
временных затрат следует приобретать систему, которая осуществляет досылку
только непереданных страниц, а не всего документа. Это важно при передаче
документов большого размера.
Выбор маршрута наименьшей стоимости. Хорошие системы должны обладать возможностью выбора
маршрута для передачи документа с наименьшими тарифными ставками. В данных
целях могут использоваться разные префиксы - для выбора разных поставщиков
телефонных услуг в зависимости от времени суток и телефонного номера вызываемой
стороны. Сегодня это стало актуально и для России, где число поставщиков телефонных
услуг постоянно растет.
Настройка "шапки". Система должна предоставлять возможность создания
"шапки", данные в которую вносятся в процессе передачи. Это может
быть имя, адрес, персональное сообщение и т.д.
Передача нескольких документов. Важной является возможность передачи нескольких
документов в течение одного соединения - один длинный вызов дешевле, чем
несколько коротких. Сегодня предлагается малое количество систем, реализующих
данную возможность.
Задержанная рассылка. Система должна обладать возможностью рассылки
несрочных сообщений в ночное время для экономии затрат по оплате междугородных
(международных) разговоров, с приостановкой процесса до следующего вечера в
случае невозможности рассылки за одну ночь.
Обновление оригиналов документов в
процессе работы. Подразумевается
внесение изменений в документ или алгоритм работы системы без ее отключения.
Некоторые системы реализуют эту возможность, другие требуют освобождения всех
линий - это может стать существенной проблемой для загруженной системы
факс-рассылки.
Организовать работу любой из приведенных
здесь систем можно разными способами. Современные одноканальные факс-модемы с
возможностью обработки речи и распознавания тональных сигналов обычно
поставляются в комплекте с программным обеспечением, которое позволяет
реализовывать любое из описанных приложений КТ. Они вполне подойдут для
небольшого предприятия.
Подключить факс-модем к компьютеру под силу
любому пользователю, знакомому с архитектурой и принципами действия ПК, однако
наладка взаимодействия с телефонной линией может потребовать минимальных знаний
из области телефонии или консультаций специалиста.
Многоканальные системы ФПЗ и факс-рассылки
часто поставляются в виде автономного законченного устройства, требующего
подключения к телефонным линиям, настройки речевого меню и создания библиотеки
документов. В случае с системой ФПЗ - это обычно системы простого ответа или
вещательные, значительно реже - интерактивные. Для организаций, сталкивающихся
с проблемой обработки большого числа однотипных запросов или часто рассылающих
большие объемы документов и не претендующих на создание мощной
телекоммуникационной инфраструктуры, применение таких систем является лучшим
решением проблемы автоматизации рутинной работы.
Автономные системы обычно устанавливаются
квалифицированными специалистами фирмы-поставщика. Это снимает все вопросы по
поводу их нормального совместного функционирования с существующими офисными АТС
или прямыми городскими телефонными линиями. Те же специалисты быстрее, чем
любое описание, помогут техническому персоналу разобраться во всех нюансах
функционирования системы. Это сохранит много драгоценного времени.
Если организация заинтересована в расширении
возможностей факсимильной системы КТ в будущем, то вариантом, который позволит
без существенных проблем изменять конфигурацию системы при минимальных материальных
затратах, является применение готовых программных пакетов. Они предоставляют
широкие возможности конфигурации различных параметров, обеспечивают поддержку
многих протоколов ЛВС, позволяют легко наращивать число обслуживаемых
телефонных линий. Именно с их помощью обычно организовывается работа факс-серверов,
интерактивных систем ФПЗ и мощных систем факс-рассылки.
При выборе готовых программных пакетов может
возникать множество различных проблем, связанных, в основном, с организацией
нормального совместного функционирования специализированного аппаратного и
программного обеспечения. В связи с этим не следует отказываться от услуг
квалифицированных специалистов. Их знания и опыт позволят избежать подобных проблем,
решить вопросы взаимодействия систем с телефонными линиями и в кратчайшие сроки
обучить сотрудников правильно и с максимальной эффективностью использовать их
возможности.
* * *
Факсимильная связь на сегодняшний день
является наиболее дешевой, быстрой и доступной из всех современных видов
электронной передачи информации. Это обеспечивает ее устойчивое положение на
мировом телекоммуникационном рынке. Перенос акцентов на мощные
многофункциональные факсимильные системы, базирующиеся на ПК, позволяет
предложить пользователям факсимильной связи новый, ранее недоступный уровень сервиса.
Появление новых стандартов (Группа 4), определяющих требования к передаче
полноцветных документов, активная поддержка со стороны производителей
аппаратного и программного обеспечения, развитие цифровых телефонных сетей -
все это гарантирует факсимильным системам устойчивый и растущий спрос как со
стороны организаций, так и со стороны единичных пользователей.
В России, где наиболее развитой
телекоммуникационной инфраструктурой является телефонная, а доступ к ресурсам
глобальных компьютерных сетей существенно ограничен, использование для передачи
информации в документальном виде факсимильной связи является наиболее
рациональным подходом. Проблема высоких тарифов на услуги российских
поставщиков телефонной связи остро ставит вопрос о применении интеллектуальных
факсимильных систем, способных не только освободить персонал от выполнения
рутинной работы, но и повысить эффективность использования телефонных линий, а
также сократить затраты, связанные с их эксплуатацией.
"Зачем нужны факсы, если есть
электронная почта?" "Как насчет безбумажного офиса?" "У нас
есть Internet, зачем нам еще и факсимильный аппарат?"
Вам, вероятно, приходилось слышать вопросы,
подобные этим. И в самом деле, многие отраслевые эксперты предсказывали
факсимильной связи скорую кончину. Но несмотря на все прогнозы она продолжает
процветать.
Совместный обзор, подготовленный Gallup и
Institute for the Future, свидетельствует, что работники интеллектуального
труда прочитывают в неделю в среднем 178 сообщений, 42 из которых отправлены по
факсу. International Data Corp. предсказывает ежегодное увеличение числа
факсимильных страниц на 22%, в результате чего общее их число в 2001 году
достигнет 1 триллиона. (Продажи факс-аппаратов, однако, останутся на прежнем
уровне.)
С ростом факсимильного трафика компании
начинают искать более эффективные и экономически оправданные способы его
передачи. IP-телефония, в которой речь передается с помощью пакетов TCP/IP,
обещает сократить расходы на обмен факсами, а также предоставить необходимые
мощности для поддержки дополнительного факсимильного трафика. Как производители
традиционных сетевых факс-серверов, так и провайдеры Internet взяли на
вооружение эту модель и предоставляют корпоративные продукты и услуги на базе
IP.
Наличие подобных разработок свидетельствует,
что технологии факсимильной связи эволюционируют в соответствии с изменяющимися
требованиями корпоративных сетевых сред. IDC прогнозирует, что мировой рынок
факс-серверов возрастет до 1 млрд в 1998 году. Рынок же факс-серверов на базе
Windows NT должен достигнуть 1 млрд в 1999 году.
Такие тенденции можно только приветствовать,
потому что они дают более широкий выбор при реализации передачи факсов по сети.
В этой статье мы обсудим разработки в области технологий факсимильной связи и
то, чем они могут вам пригодиться.
4.1. Увеличение продуктивности
ЗАЧЕМ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ РАССЫЛКУ ФАКСОВ? | |
Факс-аппарат | Факс-сервер |
Путь до факс-аппарата 1 мин | Отправка факса с компьютера 1 мин |
Среднее время ожидания 1 мин | |
Установление связи 30 с | |
Передача факса (из 4 стр.) 4 мин | |
Путь назад 1 мин | |
Общее затраченное время 7+ мин | Общее затраченное время 1 мин |
Источник: Davidson Consulting, 1997 год Таблица 1. По данным Davidson Consulting, |
Традиционно сетевые факс-серверы автоматизировали
ручную рассылку факсов по обычной телефонной сети, благодаря чему пользователи
могли отправлять факсы как с, так и на компьютерную рабочую станцию. Технология
получила широкое признание как средство повышения продуктивности даже для
организаций с умеренным факсимильным трафиком. Согласно исследованиям компании
Davidson Consulting, специализирующейся в исследовании рынка факсов,
факс-серверы экономят в среднем 6 минут на каждом факсе (см. Таблицу 1).
Технология может оказаться особенно полезной
при больших объемах факсимильного трафика в высококритичных средах. Например, в
среде обработки транзакций с банком факс-аппаратов, где несколько сотрудников
заняты сортировкой, сшивкой и доставкой факсов в отдел ввода данных,
факс-сервер мог бы значительно сократить затраты и улучшить документооборот за
счет автоматизации доставки электронных факсов на настольную систему, возможно,
в разделенное окно с изображением факса на одной стороне и приложением ввода
данных с другой.
Выбор типа факс-сервера диктуется сетевой
средой и конкретными потребностями пользователей. Факс-серверы имеют обычно
множество функций, так что вы должны определить, какие из них наиболее отвечают
вашим требованиям.
Особое внимание следует обращать на наличие
таких функций, как автоматический повтор попытки передачи, извещение о
получении, быстрая вставка строк заголовка, библиотеки с наиболее часто
отправляемыми документами и телефонные книги со связями с другими базами
данных. Продукт должен позволять создавать группы и титульные страницы, а также
использовать популярный текстовый процессор в качестве редактора титульных
страниц.
Факсимильная система должна иметь функцию
организации очередей с возможностью программирования рассылки факсов в
предопределенные интервалы времени. Предпочтительным периодом времени будет
ночь, когда расценки за связь ниже и трафик в системе относительно невелик. Она
должна также позволять отправлять факсы из клиентского программного обеспечения
факсимильной связи, клиентов электронной почты, прикладного программного
обеспечения типа текстовых процессоров и электронных таблиц, а также из
браузеров.
Если вы хотите встроить факс-сервисы в
заказное приложение, то здесь как нельзя кстати окажутся факс-серверы с
библиотеками API. OptioFax компании Optio Software — один из продуктов,
обладающий такой функциональностью. При необходимости тесной интеграции с
мэйнфреймами вы можете обратиться к продуктам для приема и отправки факсов с
хост-компьютеров таких компаний, как CommercePath.
Другая функция, на которую вы должны обратить
внимание, — многоадресная рассылка факсов, т. е. рассылка одного или более
факсов нескольким адресатам одновременно. Компаниям потребительского кредита и
компаниям по выдаче ипотечных ссуд приходится часто отправлять одни и те же
данные о процентных ставках по ссуде сотням брокеров в короткий интервал времени
— несомненно, они получат немалую выгоду от многоадресной рассылки факсов.
Выгоду от подобной функциональности могут получить и крупные компании, если им
необходимо одновременно информировать всех сотрудников о крупном приобретении
или об изменениях в политике.
Факс-сервер должен позволять осуществлять
многоадресную рассылку по нескольким телефонным линиям, выполнять слияние баз
данных для персонализации титульного листа каждого из получателей и создавать
группы многоадресной рассылки. Он должен также поддерживать маршрутизацию
многоадресных рассылок сервис-провайдеру для последующей доставки.
4.2. Маршрутизация входящих факсов
Другая заслуживающая внимания функция —
маршрутизация входящих факсов получателям. Некоторые факс-серверы автоматически
направляют поступающие факсы на принтер (имитируя факс-аппарат), после чего их
можно сортировать вручную. В идеале факс-сервер должен выполнять функцию печати
сам, а не рассчитывать на клиента факсимильной связи, так как последнего может
и не быть в сети.
Конечно, немедленная печать подрывает одну из
основных целей факсимильной связи по сети — сокращение бумажного потока. Кроме
того, она не обеспечивает защиты для факсов с конфиденциальными данными. Таким
образом, если только требования документооборота или закона не предполагают
обратного, немедленная печать факсимильных документов может оказаться не лучшим
методом внутренней маршрутизации факсов.
Одно из возможных решений — назначить администратора
или другого штатного сотрудника ответственным за направление оцифрованных факсимильных
изображений в соответствующие почтовые ящики. Некоторые факс-серверы показывают
уполномоченным администраторам только титульные листы, обеспечивая определенный
уровень конфиденциальности и защиты. Другие продукты имеют интерфейс с
автоматическим распознаванием символов для чтения и идентификации имени
получателя на титульном листе и автоматического принятия решения о
маршрутизации.
Другие варианты внутренней маршрутизации
опираются на Direct Inward Dialing (DID) и Dual-Tone Multifrequency (DTMF). В
случае DID магистральной линии с центральной станцией может быть приписано
несколько номеров, так что маршрутизация возможна для каждого номера; по сути,
каждый получатель имеет свой собственный номер факса. В случае DTMF отправитель
звонит по основному номеру факса, а затем вводит дополнительный номер
получателя.
DID обеспечивает элегантную реализацию
внутренней маршрутизации, но он стоит дорого. Вследствие того, что каждому
почтовому ящику для факсов требуется номер, который вы не можете ему дать с
помощью своей УАТС, компании придется приобретать блок номеров у своего
местного оператора межстанционной связи.
Дополнительные затраты могут оправдать себя
разве только при небольшом числе пользователей. Но для крупных компаний затраты
могут оказать-
ся неподъемными. Ральф Фурлонг, менеджер по
стратегическим направле-
ниям развития в аэрокосмическом гиганте
Boeing, объясняет: "Мы имеем свыше 300 000 внутренних пользователей и не
можем себе позволить тратить 1 млн долларов с лишним на получение каждым своего
собственного номера факса". Boeing выбрала реализацию на базе DTMF, когда
отправители звонят по определенному номеру. Набор этого номера приводит к
появлению второго сигнала готовности, в ответ на который отправитель вводит
дополнительный номер получателя.
Шлюзы электронной почты обеспечивают другой
метод внутренней маршрутизации — маршрутизацию факсов через систему электронной
почты. Включение такого рода интегрированной функции обмена сообщениями
является фактически обязательным для любого производителя факс-сервера, если он
хочет оставаться конкурентоспособным.
Архитектура интегрированного обмена
сообщениями позволяет работать с сообщениями электронной, голосовой и факсимильной
почты. Крег Рандалл, вице-президент по маркетингу в Omtool, говорит:
"Общая тенденция состоит в унификации почтового ящика для входящих
сообщений, откуда пользователи могут отправлять и принимать факсы нажатием тех
же самых клавиш, что и при отправке сообщений электронной почты".
Большинство факс-серверов имеет шлюзы с
Exchange, Notes, cc:Mail и GroupWise, благодаря чему почтовая система может
взять на себя маршрутизацию и доставку входящих и исходящих факсов. Некоторые
продукты, например от RightFax и Omtool, способны поддерживать несколько систем
электронной почты одновременно.
Faxination for Exchange компании Fenestrae
использует механизмы доставки и маршрутизации Exchange. По утверждению
Fenestrae, интеграция ее продукта с Exchange значительным образом сокращает
затраты на администрирование и обучение за счет применения интерфейса Exchange
и встроенных функций маршрутизации.
С ростом трафика факсов директора финансового
и информационного отделов начинают проявлять повышенную заинтересованность в
решениях в области факсимильной связи, с помощью которых они могли бы сократить
расходы. Эту задачу решает, в частности, маршрутизация в соответствии с критерием
наименьшей стоимости (Least-Cost Routing, LCR).
Понятие "маршрутизация в соответствии с
критерием наименьшей стоимости" относится к стратегии маршрутизации
трафика факсов между распределенными факс-серверами, взаимодействие которых
позволяет получить экономически целесообразную, а также наиболее эффективную
услугу. В рамках LCR организация может задействовать свои частные соединения по
глобальной сети или Internet для маршрутизации факсов на ближайший к адресату
факс-сервер. Затем факсы могут быть доставлены на рабочую станцию полу
Рис.8 Технология маршрутизации в
соответствии с критерием наименьшей стоимости определяет наиболее эффективные и
экономичные пути для трафика факсов конкретной организации.
получателя по сети или на унаследованный
факс-аппарат с помощью местного звонка. Этот метод может также быть эффективным
для отправки факсов поставщикам и потребителям, если физически они
располагаются в пределах радиуса местного звонка от точки входа в глобальную
сеть.
Пример реализации LCR для компании с центром
обработки данных офисами в Нью-Йорке, в Атланте и Бостоне(рис.8). При отправке
факса с факс-сервера из Атланты в Бостон его оплата будет при обычном сценарии
производиться исходя из расценок за междугороднюю связь. При использовании
маршрутизации в соответствии с критерием наименьшей стоимости факс будет
отправлен по корпоративной глобальной сети на нью-йоркский распределительный
узел, а затем в бостонский офис, где звонок уже будет местным.
Передача факса из Атланты в Лос-Анджелес
будет при традиционном способе также оплачиваться по тарифам междугородней
связи. В случае LCR факс будет послан по Internet на факс-сервер (владельцем
которого является либо сама компания, либо сервис-провайдер) в Лос-Анджелес.
Этот сервер позвонит затем по местному номеру для отправки факса.
Реализации LCR позволяют также отслеживать
наиболее рентабельные маршруты передачи факсов. Вряд ли возможно, чтобы
конкретный оператор связи был способен предоставить наилучшие расценки на всех
рынках. Если организация отправляет множество факсов, то экономия нескольких
центов на каждой странице факса может в совокупности существенно уменьшить расходы
на связь. Однако с продолжающимся снижением тарифов на междугороднюю связь
внутри США значительная экономия достигается только при международной рассылке
факсов.
Функциональность LCR реализуется с помощью
алгоритмов маршрутизации в рамках системы на базе правил. Гибкость и полнота
системы, а также сложность административного интерфейса зависят от конкретного
продукта. В гибких продуктах решения о маршрутизации могут приниматься с учетом
таких переменных, как номер телефона отправителя и получателя, дата, время дня,
временной пояс, приоритет, срочность, среднее время задержки при данной
загруженности сервера и размер факса.
Как RightFax, так и Omtool, например,
способны направлять факсы по другому маршруту на другие серверы или другим
сервис-провайдерам, когда очереди полны, а среднее время доставки превосходит
45 мин. Или они могут отложить отправку факсов объемом более 25 страниц до
полуночи.
Затраты можно снизить и за счет обращения к
услугам факсимильной связи, предлагаемым все большим числом операторов связи и
провайдеров Internet. Эти компании — так называемые сервис-провайдеры факсимильной
связи — занимаются передачей и управлением трафиком факсов других организаций с
использованием различных комбинаций существующих сетей передачи голоса и
данных, телефонных сетей и Internet. Некоторые даже предлагают услуги по учету
для количественной оценки затрат на факсимильную связь.
AT&T, FaxSav, GTE, UUNET и Xpedite
находятся среди тех крупнейших провайдеров, кто предлагает услуги передачи
факсов по IP.
Для уменьшения затрат на передачу факсов и
разгрузки своей системы клиенты передают факсы на сервер Internet своего
провайдера или в частную магистраль для распространения через его глобальную
сеть факс-серверов. Рей Монфорт, директор по сетевым продуктам в UUNET,
заявляет, что услуги UUNET могут дать экономию до 35% при звонках в пределах
США и до 50% при звонках за пределы США.
В отличие от производителей факс-серверов,
сервис-провайдеры факсимильной связи задействуют унаследованные факсимильные
устройства. Стив Шой из Dialogic, директор по маркетингу услуг факсимильной
связи для бизнеса, отмечает, что производители факс-серверов задержались с
адаптацией факс-аппаратов. "Одна из прописных истин факсимильной связи
состоит в том, что, даже если заказчик покупает крупномасштабное решение для локальной
сети, то его факс-аппараты никуда не денутся — они продолжают сосуществовать с
факсимильной связью на базе компьютеров".
С этой целью Dialogic совместно с
производителем систем IP-телефонии Open Port разработала и продает устройства
для перехвата факсов с факс-аппаратов и преобразования их в IP-пакеты. Open
Port предназначен для сервис-провайдеров, в том числе для UUNET с ее службой
UUFax. Аналогичные устройства продают компании Link2It, Mitel и TAC Systems.
Некоторые сервис-провайдеры факсимильной
связи объединяются с производителями сетевых факс-серверов, благодаря чему
последние могут дополнить предложением услуг первых свои решения по
маршрутизации с использованием факс-серверов. Однако многие сервис-провайдеры
конкурируют напрямую с производителями факс-серверов и заявляют, что именно их
решения предлагают наилучший метод передачи факсов во всех ситуациях и для
компаний всех размеров. Производители факс-серверов оспаривают это утверждение
и рассматривают сервис-провайдеров как дополнительную службу.
Рандал утверждает, что компании с большими
объемами многоадресных и международных факсов должны иметь гибридную платформу
для факсимильной связи с использованием как сетевых факс-серверов, так и услуг
сервис-провайдеров, причем когда необходимо обращаться к услугам
сервис-провайдеров, определяют факс-серверы.
Несмотря на то что передача факсов по IP
способна обеспечить существенные выгоды, технология еще развивается, так что
использовать ее надо с осторожностью.
Пит Инглиш, генеральный менеджер Southeastern
Network and Printing Systems (SNAPS), компании по интеграции факс-серверов,
рекомендует организациям не поддаваться шумихе вокруг передачи факсов по IP.
"Междугородняя связь в США стоит недорого, а передача факсов по IP
оказывается не всегда рентабельной (в зависимости от того, где находятся точки
входа в сеть), — утверждает он. — Часто оказывается дороже позвонить в другой
штат, чем в другую страну".
Инглиш продолжает: "Многие компании уже
располагают частной телефонной сетью между своими офисами, так что обучение
сотрудников работе с существующей внутренней сетью обойдется дешевле, чем
инвестиции в передачу факсов по IP".
Казалось бы, позиционируя свои продукты как
готовые решения для предприятия, производители факс-серверов должны
позаботиться о включении централизованных и масштабируемых административных
инструментов. Однако в этой области предстоит проделать еще немало работы.
Фурлонг из Boeing утверждает: "Отсутствие централизованного управления и
администрирования — моя основная претензия к отрасли. Например, совсем недавно
междугородний телефонный код для океанского северо-запада был разделен на два.
Как мне сделать так, чтобы все наши серверы по всему миру знали, что теперь
вместо одного кода стало два? Я должен обойти каждый из моих серверов в Соединенных
Штатах и 147 других странах, чтобы изменить записи в базах данных в индивидуальном
порядке?"
Фурлонг остановил свой выбор на Fax Sr.
компании Omtool, так как
этот продукт использует службу каталогов и
глобальные правила маршрутизации. Предоставляя эффективный процесс распространения
правил на уровне ОС и базу данных параметров множества объектов в крупной сети,
данный продукт позволяет существенным образом сократить нагрузку по администрированию.
Административные заботы — это только одна
сторона проблемы. Если передача факсов по сети призвана заменить собой работу
факс-аппаратов, то она должна быть не менее надежна. Автономные факс-аппараты
могут быть и не столь эффективны, но зато они обеспечивают многочисленные точки
доступа к факсимильной связи. В случае же выхода из строя одного факс-сервера организация
может полностью лишиться факсимильной связи.
Как и любую высококритичную систему
факс-серверы (во имя обеспечения минимального времени простоя) лучше
развертывать с использованием технологии подмены одного сервера другим.
(Дополнительную информацию об этом можно прочесть в статье Шеннона Го
"Резервирование и не только" в октябрьском номере LAN за прошлый
год.)
Interstar Technologies, разработчик
программного обеспечения факс-серверов Lightning Fax, рекомендует свою версию
для AIX, но не для Windows NT, если время простоя имеет критическое значение.
Компания также советует, чтобы решение было оснащено продуктами IBM высокой
готовности HA/CMP с обеспечением идентичной аппаратной конфигурации для немедленной
подмены. Для охвата прикладного уровня такие продукты, как Fax Sr. от Omnitool
с глобальной распределенной базой данных о бюджетах пользователей и правилах
маршрутизации, могут обеспечивать избыточность и распределение нагрузки
внутренними средствами.
Аппаратные средства управления для
факс-серверов традиционно оставляли желать лучшего. По мнению Дона Кара,
заместителя вице-президента по техническим вопросам в группе коммуникационных
продуктов компании Computer Associates, продающей FaxServe for NT и NetWare,
"в настоящее время производители оборудования для факсимильной связи не
имеют единого механизма оповещения о проблемах с оборудованием или телефонией.
Производители факс-плат типа Brooktrout Technology, Dialogic и Pure Data не
предлагают общего API или механизма оповещения. Более того, производители
модемов Класса 2/2.0 не имеют метода для сообщения о сбоях оборудования".
(Класс 2.0 — это стандарт EIA, который факс-приложения и факс-модемы используют
для отправки и приема факсов Класса 2. Этот класс возлагает на факс-модем
основную операционную нагрузку по установлению соединения для передачи факса.
Информацию о факс-модемах читайте во врезке "Правильный выбор
факс-модема".)
Такая ситуация вызывает постоянное
раздражение тех администраторов сетей, кому приходится поддерживать
высококритичные системы факсимильной связи. Технический персонал в финансовой
компании может, например, не знать о выходе из строя платы или линии, пока
обслуживающие займы сотрудники не позвонят и не пожалуются, что факсы не
доходят.
Инглиш из SNAPS комментирует: "Только в
последние два года многие компании наконец осознали, насколько важна для них
факсимильная связь". И только теперь они стали требовать от своих
поставщиков наличия средств управления.
Факсимильная связь по-прежнему остается для
бизнеса жизненно важным средством связи. Факс-аппараты до сих пор широко
используются, и многие бизнес-процессы, например заключение контракта, заказ на
продажу и различные финансовые сделки, по-прежнему осуществляются с
использованием факсов. Кроме того, многие процессы исходят из того, что формат
факса соответствует формату документа, а не сообщения электронной почты.
Факсимильная связь является интегральной (а
еще лучше сказать, интегрированной) частью корпоративных коммуникаций. Несмотря
на намечающиеся перемены, ее роль будет оставаться неизменной еще долгие годы.
1.
Шеннон.Го 17.10.98 Журнал «LAN»
№10/1998;
2.
«Факсимильная связь на базе
компьютерной телефонии» Альтергот Андрей Владимирович, Панфилов Дмитрий
Иванович, Шаронин Сергей Георгиевич Журнал «Сети» №1/1997;
3.
«Виртуальная экспозиция
Центрального музея связи им. А.С.Попова». http://www.ptti.ru/museum/collections/;
4.
MicroSystemClub http://www.ce.cctpu.edu.ru/msclub/;
5.
«Передача дискретной информации и
телеграфия», 2 изд., М., 1974;
6.
Копничев Л. Н., Коган В. С.,
«Телеграфные аппараты и аппаратура передачи данных», М., 1975.;
7.
«Большая Российская энциклопедия»
М.,2001;
8.
Мельник С. О., Оксман М. И.,
«Фототелеграфные аппараты», М., 1966;
9.
«Фототелеграфная передача и
децентрализованное печатание центральных газет», М., 1971;
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |