1.
2.
Основные сервисы глобальной сети
Internet
и их значение.
Наиболее распространенными функциональными сервисами в Интернет являются:
1) Электронная почта E-mail - служба электронного общения в режиме оффлайн;
2) Распределенная система гипермедиа Word Wide Web (WWW);
3) Передача файлов - FTP;
4) Поиск данных и программ - Archie;
5) USENET, News - телеконференции, группы новостей (доски объявлений) или дискуссионные группы по различным темам;
6) Поиск данных по ключевым словам WAIS (WAIS реализует концепцию распределенной информационно-поисковой системы);
7) Whois - адресная книга сети Internet. По запросу пользователь может получить информацию о владельцах доменных имен;
8) Доступ к компьютерам в режиме удаленного терминала - Telnet;
9) Gopher - служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов (иерархических меню).
10) Службы для электронного общения в режиме онлайн: мессенджеры и VoIP сервис.
Все услуги предоставляемые сетью Internet можно разделить на две категории: обмен информацией между абонентами сети и использование баз данных сети. Фактически все службы (услуги) сети построены по принципу клиент-сервер. Сервером в сети называется компьютер или программа способные предоставлять некоторые сетевые услуги клиентам по их запросам.
К клиентским программам относятся:
· браузеры - программы для просмотра Web-серверов;
· ftp-клиенты;
· telnet-клиенты;
· почтовые клиенты;
· WAIS-клиенты.
E-mail
Электронная почта стала первой услугой Интернета, которая и в настоящее время является наиболее используемым сервисом Интернета. E-mail предназначена для обмена почтовыми сообщениями между абонентами сети Internet. С помощью E-mail можно посылать и получать сообщения, отвечать на полученные письма, рассылать копии письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу и так далее.
Для работы с электронной почтой используют почтовые клиенты (Outlook Express, Microsoft Outlook, The Bat) и почтовые Web-интерфейсы, расположенные на почтовых веб - серверах (например, http://mail.ru/, http://www.hotmail.ru/ и другие).
Word Wide Web (WWW) - "Всемирная паутина"
Web (англ. сеть, паутина) является самой популярной службой Интернета. Многие пользователи Интернета считают, что Всемирная паутина (Word Wide Web) - это глобальная сеть Интернет. Надо отметить, что это не так. WWW - это одна из служб Интернета, но она является его основой, это распределенная система гипермедиа (гипертекста), в которой документы, размещены на серверах Интернет и связаны друг с другом ссылками.
В 1991 году Европейская лаборатория физики элементарных частиц (CERN) в Швейцарии объявила о создании новой глобальной информационной среды World Wide Web. Создание "Всемирной паутины", в основу которой легла технология гипертекста и прикладной протокол HTTP для передачи Web-страниц, является важнейшее событие в истории Internet. Web-страницы создаются с помощью специального языка HTML.
HTML или Hyper Text Markup Language является языком разметки гипертекста, разметка осуществляется с помощью тегов (tags). Эти теги обеспечивают форматирование элементов страницы и позволяют размещать на ней графические объекты, рисунки, гиперссылки и т.д. В настоящее время WWW стала средством доступа фактически ко всем ресурсам Интернет.
Для просмотра Web-страниц используются прикладные программы - браузеры. К наиболее популярным обозревателям относятся: Internet Explorer, Mozilla Firefox, MyIE Web Browser, Opera и т.д.
FTP
FTP - это служба или программа-клиент FTP, которая предназначена для пересылки файлов между компьютерами, работающими в сетях TCP/IP, при помощи прикладного протокола передачи файлов (File Transfer Protocol), который определяет правила передачи файлов с одного компьютера на другой.
Другими словами FTP - это имя службы или клиентской программы и аббревиатура протокола передачи файлов. Для пересылки файлов с помощью ftp необходимо иметь доступ к удаленному компьютеру (серверу), с которого требуется перекачать файлы и авторизоваться на нем, т.е. ввести логин и пароль.
С помощью клиентской программы ftp можно просматривать содержимое директорий на удаленном компьютере и переходить из директории в директорию, выбирая требуемые файлы. Выбранные файлы можно скачать на свой ПК.
Для скачивания файлов можно использовать специализированные клиентские программы FTP или графические ftp-оболочек типа ftptool. Кроме того, клиентская программа FTP входит в состав современных мультипротокольных браузеров, менеджеров файлов типа Total Commander и в другие приложения. Таким образом, с помощью браузеров или менеджеров файлов можно закачивать файлы на удаленный компьютер или скачивать файлы с удаленного компьютера.
Необходимо отметить, что в Интернете существуют так называемые анонимные ftp-серверы (файловые архивы), доступ к которым является открытым, т.е. доступ не требует ввода логина и пароля. На таких серверах могут быть размещены файлы различных прикладных программ, например свободное (free) или условно-свободное (shareware) программное обеспечение (ftp://ftp.microsoft.com/).
Для поиска файлов на FTP-серверах по именам самих файлов и каталогов можно использовать, например поисковую систему http://www.filesearch.ru/.
Кроме того, возможен и доступ к FTP серверам через электронную почту, некоторые FTP серверы могут пересылать файлы по E-mail.
Archie
Это прикладная служба, которая помогает находить файлы, хранящиеся на анонимных FTP-серверах в Internet. Archie-серверы ведут списки файлов многих FTP серверов, постоянно обновляя их в своих базах данных. Так как поиск требуемого файла в FTP-серверах является сложной задачей, то для поиска нужного файла в FTP-серверах используют средство - Archie. Задача Archie - сканировать FTP-архивы на предмет наличия в них требуемых файлов. Работать с Archie можно через telnet-сессию, через локального клиента или по электронной почте.
Usenet
USENET news - это система телеконференций (сеть тематических телеконференций, т.е. конференций удаленных пользователей Интернет) или группы новостей. USENET была образована в 1970 году для обмена информацией и обсуждения проекта между разработчиками ОС UNIX. USENET можно представить в виде доски объявлений, имеющей разделы, в которых находятся статьи на различные темы. Каждая телеконференция посвящена определенной теме.
Обмен осуществляется при помощи прикладного протокола передачи NNTP (Net News Transfer Protocol). Работать с телеконференциями можно как в режиме on-line, так и off-line. Для чтения новостей в режиме on-line можно использовать специальные программы или навигаторы, а в режиме off-line можно работать через электронную почту (с помощью почтового клиента Outlook Express можно читать новости в группах Usenet).
Участники тематических телеконференций могут читать сообщения или статьи и публиковать свои ответы на сообщения других авторов. Для работы с группами новостей необходимо найти требуемый сервер.
Wais
Wais (Wide-Area Information Servers - серверы информации) один из сервисов Интернет, который слабо используется пользователями Интернет. Служба построена по принципу клиент-сервер, обмен осуществляется по прикладному протоколу WAIS, который базируется на стандарте Z39.50. В Интернете более 250 WAIS-библиотек, основная часть материалов относится к области исследований и информационным технологиям.
Whois
WHOIS (от англ. who is — «кто?») — сетевой протокол прикладного уровня, базирующийся на протоколе TCP. WHOIS в основном применяется для получения данных о владельцах доменных имен, дате регистрации доменного имени, истечении срока регистрации домена и IP-адресах. Служба построена по принципу клиент-сервер и используется для доступа к публичным серверам баз данных (БД) регистраторов IP-адресов и регистраторов доменных имён. Для запроса обычно используются веб-формы, доступные пользователям на многих сайтах в Интернете, например http://netpromoter.ru/whois/, http://proverim.net/.
Gopher
Gopher - это программа-клиент, которая является достаточно известным и распространенным сервисом Интернет. В настоящий время специализированные программы-клиенты GOPHER не используется, так как современные браузеры обеспечивают доступ к серверам GOPHER. На серверах GOPHER находится большое количество информации.
Telnet
Telnet - это возможность интерактивной работы с удаленным ПК и ресурсами сети, к которой подключен удаленный компьютер. Протокол TELNET позволяет подсоединиться к удаленному компьютеру. Для входа необходимо иметь логин и пароль. Работать с TELNET можно с помощью программы-клиента, функционирующей под операционной системой Windows.
Поиск информации в сети
Поиск информации в Интернете является искусством. Средствами для нахождения информации в Интернете являются справочно-поисковые системы. Все существующие типы справочно-поисковых систем в Интернете могут быть разделены на следующие группы:
· системы Web-поиска;
· системы поиска FTP-файлов;
· системы поиска в архивах Gopher;
· системы поиска в Usenet;
· каталоги;
· порталы.
Каждая поисковая система индексирует страницы серверов особым способом, приоритеты в поиске по индексам тоже отличаются от других систем, поэтому запрос по ключевым словам и выражениям в каждой из поисковых систем может дать разные результаты.
VoIP сервис
VoIP (Voice-over-IP - передача голоса в сетях IP) или IP-телефония (цифровая телефония) - это технология, которая обеспечивает передачу голоса в сетях с пакетной коммутацией (в IP-сетях). VoIP сервисы - это сервисы, которые предназначены для выполнения интернет-звонков на обычные телефоны. На рынке IP телефонии имеется множество прикладных программ для интернет-звонков в режимах: компьютер - компьютер; компьютер - телефон и телефон - телефон.
Мессенджеры
Мессенджеры (Instant Messenger - мгновенное сообщение) - это прикладные программы или сервисы для мгновенного обмена сообщениями, голосовой связи и видеосвязи в сети Интернет (наиболее популярные: ICQ, Skype и другие).
3.
АРМ коллективного пользования.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.
Для характеристики АРМ можно выделить основные составные части информационной технологии, его реализующей. К ним относятся:
· технические и аппаратные средства обеспечения (компьютеры, принтеры, сканеры, кассовые аппараты и другое дополнительное оборудование);
· прикладные программные средства и операционные системы (ОС);
· информационное обеспечение (стандарты документов и унифицированных форм, стандарты представления показателей, классификаторы и справочная информация);
· сетевые и коммуникационные устройства (локальные и корпоративные сети, электронная почта).
Характеристики этих составляющих и определяют уровень АРМ, его назначение и особенности.
С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления.
В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:
1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.
3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.
4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.
Важным классификационным признаком АРМ является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации. В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности.
При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.
Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.
Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить на информационные и вычислительные.
К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи). Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.
Вычислительные задачи являются как формализуемыми , так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.
Техническое обеспечение АРМ представляет собой комплекс технических средств обработки информации на базе ПЭВМ, предназначенный для автоматизации функций специалиста в предметной и проблемной областях его профессиональных интересов.
Технологическое обеспечение АРМ предназначено для организации технологического процесса использования АРМ применительно к комплексу решаемых задач, соответствующих функциям специалиста. Технологический процесс представляет собой совокупность функциональных работ, включающих обеспечение ввода, контроля, редактирования и манипулирования данными, накопление, хранение,
поиск, защиту, получение выходных документов. В связи с тем, что пользователь является, как правило, участнирком некоторого коллектива и выполняет в нем определенную работу, необходимо предусмотреть технологическое взаимодействие исполнителей при решении задач, обеспечить условие совместной работы
специалистов. Эти положения должны отражаться в квалификационных требованиях и должностных инструкциях пользователей АРМ.
4.
Произвести анализ розничного товарооборота в целом и по товарным группам по розничному предприятию «Росинка» за отчетный год на основании данных таблицы:
Динамика товарооборота по торговому предприятию «Росинка» за год.
Товарные группы | Предшеств. год фактич. | Отчетный год | Динамика,% | Структура | ||||
План | Фактич. | % выполн. плана | Предшеств. год | Отчетный год | ||||
План | Фактич. | |||||||
Продо. товары | 366638 | 479879 | 480230 | |||||
Непрод. товары | 75094,3 | 105339 | 107817 | |||||
Итого | 441731,3 | 585218 | 588047 |
Выполнение плана (%) на данном предприятии розничной торговли в отчетном периоде определяем по формуле
где
Динамика роста товарооборота рассчитывается по формуле
где
Структура товарооборота – это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Определим структуру товарооборота данного торгового предприятия, используя следующую формулу:
где
Проведем расчет для продовольственных товаров:
Следовательно для непродовольственных товаров , и составят соответственно 0,17, 0,18 и 0,18.
Полученные в результате расчетов данные заносим в таблицу.
Товарные группы | Предшеств. год фактич. | Отчетный год | Динамика,% | Структура | ||||
План | Фактич. | % выполн. плана | Предшеств. год | Отчетный год | ||||
План | Фактич. | |||||||
Продо. товары | 366638 | 479879 | 480230 | 100,07 | 130,9 | 0,83 | 0,82 | 0,82 |
Непрод. товары | 75094,3 | 105339 | 107817 | 102,35 | 143,6 | 0,17 | 0,18 | 0,18 |
Итого | 441731,3 | 585218 | 588047 | 100,48 | 133,1 | - | - | - |
Используя данные таблицы построим диаграммы.
Список использованной литературы
1.
Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы Консультант Плюс: Учебник для вузов / Под общ. ред. Новикова Д.Б., Камышина В.Л. - М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», 1999г.
2. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
3. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. - М.: ООО «Фирма», «Издательство АСТ», 1999.
4. Землянский А.А. Информационные технологии в экономике. - М.: Колос, 2004.
5. Информатика для юристов и экономистов./ Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2004.
6. Информатика и математика для юристов/Под ред. проф. Х.А. Андриашина, проф. С.Я. Казанцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.
7. Ляхович В.Ф. Основы информатики. - Р н/Д: Изд-во «Феникс», 2000.
8. Острейковский В.А. Информатика. - М.: Высш. Шк., 1999.
9. Правовая информатика и кибернетика: Учебник/Под ред. Н.С. Полевого. - М.: Юрид. лит. 1993 г.
10. Симонович С.В., Евсеев Г.А и др. Общая информатика. - М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком - Прес, 2001.
11. Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М.: Форум-Инфра-М, 2004
12. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: в 2 частях. Ч.1, 2:. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 г.
13. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. - М.: Финансы и статистика, 2001
Список литературы.
1. Автоматизированное рабочее место для статистической обработки данных/В.В. Шураков, Д.М. Дайитбегов, С.В. Мизрохи, С.В. Ясеновский. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 190 с.: ил.
2. Аппак М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ.- М.: Радио и связь, 1989.-176 с.: ил.
3. Автоматизированные системы обработки учетно-аналитической информации/ В.С. Рожнов, В.Б. Либерман, Э.А. Умнова, Т.В. Воропаева. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 250 с.
4. Компьютерные технологии в кадровых службах / М.А. Винокуров, Р.Д. Гутгарц, В.А. Пархомов – И.: Издательство ИГЭА, 1997. – 198 с.
5. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2003.
6. Автоматизированные рабочие места / http:// www.formoza.ru
7. «Инспектор+ : интеллектуальный охранный комплекс» / www.iss.ru
8. Информационные системы для руководителей / Под ред. Ф. И. Перегудова. - М.: Финансы и статистика, 1989.
9. Кантарь И. Л. “Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата”, 1990.
10. Мишенин А. И. Теория экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1993.
11. Официальный сайт НПО «ТЕХНОКОНТ» / http://www.technocont.ru
12. Официальный сайт НПО «Центр-ПРОТОН» / http://www.center-proton.ru
13. Официальный сайт Удмуртского государственного университета / http://v3.udsu.ru/item-ipspub/meth-v
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бойко В. В., Савинков В. М. Проектирование баз данных информационных систем.- М.: Финансы и статистика, 2000- 315 с.;
2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических систем.- М.: Наука, 2000- 257 с.;
3. Вильямс А.. Системное программирование в Windows 2000.- СПб. Питер, 2001- 335 с.;
4. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных.- М.: Наука, 2002- 394 с.;
5. Глазунов Л.П. Основы теории надежности автоматических систем управления. – М.: Энергоатомиздат, 1999- 458 с.;
6. Глушков В.М.Основы безбумажной информатики.-М.:Наука,1999- 552с.;
7. Глушков В. М. (перевод с английского) Организационные вопросы автоматизации управления.- М.: Экономика, 1998- 160с.;
8. Глушков В. М.Человек и вычислительная техника.-М.:Наука,2000-269 с.;
9. Кантарь И. Л. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата.- М.: Наука, 1998- 320 с.;
10. Липаев В.В. Надежность программного обеспечения АСУ. – М.: Энергоиздат, 1999- 326 с.;
11. Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах.- М.: Мир, 1999- 256 с.;
12. Мацяшек Л.А. Анализ требований и проектирование систем.- М.: Наука, 2002- 352 с.
13. Мишенин А. И. Теория экономических информационных систем: Учебник.– М.: Финансы и статистика, 1998- 184 с.;
14. Мотузко Ф.Я. Охрана труда.- М.: Высшая школа, 1999- 198 с.;
15. Мышенков К.С. Методы проектирования надежного программного обеспечения систем управления предприятиями.-М.: Наука, 2002- 364 с.;
16. Перегудов Ф. И. Информационные системы для руководителей.- М.: Финансы и статистика, 1989- 367 с.;
17. Руководство Р2.2.013-94 Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.- 205 с.;
18. Садердинов А.А., Трайнев В.А. Построение комплексных программно- технических проектов интегрированных систем организационного управления.- М.: Юнити, 2001- 412 с.;
19. Самгин Э.Б.Освещение рабочих мест.-М.:МИРЭА,1996-102 с.;
20. СаНПин 2.2.2.542- 96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам (ВДТ). Персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и организации работы. М.: Информационно-издательский центр Госкомэпиднадзора России, 1996-65 с.;
21. Сибаров Ю. Б. Охрана труда в вычислительных центрах.- М. Машиностроение, 1990- 126 с.;
22. Титоренко Г. А. Информационные технологии управления.- М.: ЮНИТИ, 2002- 344 с.;
23. Шураков В. В. Надежность программного обеспечения систем обработки данных.- М.: Финансы и статистика, 1987- 224 с.;
24. Шураков В. В. Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных.- М.: Наука, 1990- 246 с.;
25. Бройдо В. Л., Крылова В. С. Научные основы организации управления и построения АСУ.-М.: Высшая школа, 1998- 339 с.;
26. Чарльз Рабин. Эффективная работа с Microsoft Word.- СПб: Питер, 2000- 725с.
27. Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник.–М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004-928 с.;
28. www.formoza.ru
29. www.iss.ru
30. www.technocont.ru
31. www.center-proton.ru
32. www.3domen.com
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |