Николо Паганини 1840 Итальянскийскрипач, композитор. Первоначальные навыки игры на мандолине и скрипке приобр лпод руководством отца мелкого торговца, любителя музыки. Брал уроки унескольких учителей, но обучался самостоятельно. С 11-летнего возрастаконцертировал в Италии, с 1828 в других европейских странах, завоевав мировуюславу. Своеобразный демонический облик Паганини , романтические эпизоды егобиографии породили легенды о н
м. Католическое духовенство преследовалоПаганини за антиклерикальные высказывания. за сочувствие карбонариям.Творчество Паганини, художника-новатора, одно из ярких проявлениймузыкального романтизма. Он произв л переворот в скрипичном исполнительскомискусстве, обогатив и расширив возможности скрипки. В свои скрипичные пьесыПаганини вв л новые колористические и технические эффекты широко использовалвесь диапазон инструмента, технику двойных нот, игру на одной струне,pizzicato, флажолеты .
Среди его сочинений особенно славятся 24 каприса дляскрипки соло, 1-й и 2-й концерты для скрипки с оркестром. Некоторыепроизведения долгое время после смерти Паганини считались неисполнимыми из-заих трудности. Виртуоз-гитарист, Паганини написал также около 200 пьес длягитары. Исполнительское и композиторское творчество оказало большое воздействиена последующее развитие инструментальной
музыки. Образ Паганини запечатлен Г. Гейнев повести Флорентийские ночи . Паганини посвящ н роман А. К. Виноградова Осуждение Паганини . С 1954 в Генуе ежегодно проводится Международный конкурсскрипачей имени Паганини. Сочинения для скрипки соло-24 каприччи ор. 1 1801-07 издано Mil 1820 , интродукция и вариации
Как сердце замирает Nel cor piщ nonmi sento, на тему из оперы Прекрасная мельничиха Паизиелло, 1820или 1821 для скрипки с оркестром-5 концертов D-dur, ор. 6, 1811или 1817-18 h-moll, op. 7, 1826, издан P 1851 E-dur, без op 1826 d-moll,без op 1830, издан Mil 1954 a-moll, начат в 1830 , 8 сонат 1807-28, в томчисле
Наполеон, 1807, на одной струне Весна, Prirnavera, 1838 или 1839 ,Вечное движение Il moto perpetuo, op. 11, после 1830 , Вариации Ведьма, Lastreghe, на тему из балета Свадьба Беневенто Зюсмайра, ор. 8, 1813 Молитва, Preghiera, на тему из оперы Моисей Россини, на однойструне, 1818 или 1819 У очага уж больше не грущу я,
Non piщ mesta accanto alfuoco, на тему из оперы Золушка Россини, ор. 12, 1819 Сердечныйтрепет, Di tanti palpiti, на тему из оперы Танкред Россини, ор. 13,вероятно, 1819 для альта с оркестром-соната для большого альта вероятно, 1834 для скрипки и гитары-6 сонат, ор. 2 1801-06 , 6сонат, op. 3 1801-06 , Cantabile d-moll, издано в обработке для скрипки ифортепиано,
W 1922 для гитары искрипки-соната 1804, изд. Fr. M 1955 56 , Большая соната изд. Lpz W 1922 камерно-инструментальныеансамбли-Концерт ное трио для альта, виолончели и гитары исполнено1833, издано 1955-56 , 3 квартета, ор. 4 1802-05, изданы Mil 1820 , 3квартета, op. 5 1802-05, изданы Mil 1820 и 15 квартетов 1818-20 изданыквартет 7,
Fr. M 1955 56 для скрипки, альта, гитары и виолончели, 3квартета для 2 скрипки, альта и виолончели 1800-е гг изданы квартет E-dur,Lpz 1840-е гг. вокально-инструментальные, вокальные сочинения и др.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |