Министерство образования Российской Федерации
Институт
переподготовки кадров
Уральского
государственного технического
университета
ТЕМА: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью
функций CreateMenu и CreatePopupMenu.
Пояснительная записка
Руководитель В.П.Кулюкин
Слушатель гр. СП-923
Г.Г.
2001г.
Содержание
Введение...................................................................................................... 3
Постановка задачи...................................................................................... 5
Создание меню без описания ресурсов с помощью функций
CreateMenu и CreatePopupMenu....................................................................................... 6
Текст программы........................................................................................ 7
Заключение............................................................................................... 13
Библиографический список...................................................................... 14
Ассемблер-
один из самых старых из существующих сегодня языков программирования.Когда-то
это был самый основной язык, без которого нельзя было заставить компьютер
сделать что-либо полезное.
Постепенно
ситуация менялась. Появились более удобные средства общения с компьютером. Но в
отличии от других языков ассемблер не умирал, более того он немог этого сделать
в принципе.
Если
коротко, то ассемблер- это символическое представление машинного языка. Все
процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие
только командами машинногшо языка.
Отсюда
понятно, что несмотря на общее название, язык Ассемблера для каждого типа
компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на
Ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является.
Известно, что к программированию на языке ассемблера обращаются тогда,
когда от программы требуется максимальная скорость исполнения, когда необходимо
обеспечить взаимодействие с нестандартными внешними устройствами, когда
необходимо полностью использовать возможности процессора и операционной
системы. На языке ассемблера можно запрограммировать все, на что способна
соответствующая вычислительная машина, то есть ассемблер является машинно-ориентированным
языком программирования. Программируя на ассемблере иногда в силу привычки,
иногда в силу необходимости, особенно при организации интерфейса пользователя,
приходится многократно программировать одни и те же элементарные задачи. В языках
высокого уровня эта проблема решена применением стандартных функций и процедур.
В ассемблере эта проблема могла бы быть решена за счет библиотек стандартных
функций как на уровне исходных текстов, так и объектных кодов, но такие
библиотеки не стандартизованы и не распространяются вместе с компиляторами. С
появлением Windows 95 ситуация несколько изменилась.
Создание приложений на языке ассемблера представляет собой весьма сложную
задачу в связи с высоким уровнем интеграции прикладной программы и операционной
системы, но теперь нет необходимости многократно решать проблемы
пользовательского интерфейса и управления исполнением команд на уровне машинных
команд [I]. Они решаются теперь с помощью операционной
системы за счет обращения к функциям интерфейса прикладного программирования – Application Programming Interface (API).
Программирование
пользовательского интерфейса с применением функций Win32 API
основано на использовании так называемых ресурсов. Ресурсами являются
соответствующим образом оформленные данные, используемые операционной системой
для создания внешнего отображения органов управления приложением, и средства,
обеспечивающие ввод данных в процессе исполнения программы в режиме диалога.
Ресурсы описываются в текстовом файле с расширением
rc. Файл ресурсов после обработки
компилятора ресурсов и получения двоичного файла с расширением res с помощью компоновщика объединяется
с исполняемым файлом.
Наиболее
очевидным средством управления приложением является меню. Строка меню выводится
на экран непосредственно под строкой заголовка. Это меню называется главным.
Выбор элемента меню влечет за собой выдачу приложению сообщения WM_COMMAND, содержащего идентификатор пункта меню.
Идентификаторы анализируются в оконной процедуре приложения, что обеспечивает
соответствующую реакцию на полученное сообщение. Каждый пункт меню определяется
тремя характеристиками. Первая определяет то, что будет отображаться в данном
пункте меню – это либо строка текста, либо картинка. Вторая характеристика
определяет либо константу, посылаемую оконной процедуре в сообщении WM_COMMAND, либо всплывающее меню, которое выводится на экран,
когда пользователь выбирает данный пункт меню. Третья характеристика указывает,
является ли данный пункт меню разрешенным (enabled), запрешенным (disabled), недоступным (grayed) или помеченным (checked). Эта характеристика пункта меню не
является обязательной.
Меню можно создать тремя
способами. Можно определить меню в файле описания ресурсов, создать меню без
файла описания ресурсов непосредственно в программе с помощью функций CreatMenu, AppendMenu и InsertMenu или с помощью функции LoadMenuIndirect, создав предварительно структуру MENUITEMPLATE. Наиболее простым и понятным при
программировании под Windows95
на языке ассемблера является определение меню в файле описания ресурсов с
помощью любого текстового редактора.
Моя задача заключается в
создание меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu. Одним из средств создания меню без
использования файла описания ресурсов является функции CreateMenu с последующим добавлением
необходимого числа пунктов с помощью функции AppendMenu.
Windows-приложение
на ассемблере содержит один сегмент данных .data и один сегмент кода .code. В
программе использовано 20 функций API. Параметры этим функциям передаются через
стек, результат возвращается в регистре ЕАХ.
Директива
mode1 задает плоскую модель памяти (flat) и стиль передачи параметров при входе
в процедуры программы и выходе из них (stdcall). Модель памяти flat обозначает
плоскую модель памяти. В соответствии с плоской моделью памяти компилятор
создает программу, которая содержит 32-битовый сегмент для данных и кода
программы. Указание этой модели памяти заставляет компоновщик создать
исполняемый файл с расширением .exe.
Параметр stdcall определяет порядок передачи параметров через стек справа
налево.
Директива
include включае в программу файл win32.inc.
Функции
Win32 API, используемые в программе должны быть объявлены с помощью директивы
extrn для того, чтобы компилятор мог сгенерировать правильный код.
При создании окна
приложения с помощью CreateMenu получаем дескриптор меню и используем его в качестве одного из
параметров функций CreateWindowExA.
Затем с помощью функции CreatePopupMenu получаем дескриптор выпадающего меню и вызовом AppendMenu определяем все пункты наших меню.
Результат работы
программы приведен на Рис.1.
1.
p386 ; эта директива разрешает транслятору обрабатывать
команды
; процессора i386
2.
jumps ; транслятор автоматически преобразует команду
;условной
; передачи управления в
комбинацию условной и безусловной
; команд если условная команда в
силу ограниченности
; области своего действия ;не
обеспечивает передачу
; управления по нужному адресу
3.
model flat, STDCALL ; выбирается модель памяти для 32- разрядного
; программирования и правила
передачи
; параметров функциям STDCALL, далее
; действующие по умолчанию
4.
include win32.inc ; файл описания структур и констант
5.
L equ <LARGE> ; последовательности символов LARGE,
; являющейся именем операции,
объявляющей
; следующий за ней операнд
32-разрядным,
; присваивается имя L
6.
IDM_QUIT
equ 100
7.
IDM_ABOUT
equ 101
8.
MF_ENABLED
equ 0
9.
MF_POPUP
equ 10h
10.
MF_OWNERDRAW
equ 100h
;Функции
Win32 API, используемые программой
11.
extrn BeginPaint
:PROC
12.
extrn
CreateWindowExA :PROC
13.
extrn
DefWindowProcA :PROC
14.
extrn
DispatchMessageA :PROC
15.
extrn
EndPaint :PROC
16.
extrn
ExitProcess :PROC
17.
extrn
GetMessageA :PROC
18.
extrn
GetModuleHandleA :PROC
19.
extrn
LoadCursorA :PROC
20.
extrn
LoadIconA :PROC
21.
extrn
RegisterClassA :PROC
22.
extrn
PostQuitMessage :PROC
23.
extrn
ShowWindow :PROC
24.
extrn
TranslateMessage :PROC
25.
extrn
UpdateWindow :PROC
26.
extrn
CreateMenu :PROC
27.
extrn
MessageBoxA :PROC
28.
extrn
AppendMenuA :PROC
29.
extrn
DrawMenuBar :PROC
30.
extrn
CreatePopupMenu :PROC
31. .data ;
переопределенное имя, означающее начало сегмента
; данных
32. newhwnd dd 0
33.
lppaint PAINTSTRUCT <?>
34.
msg
MSGSTRUCT <?>
35.
wc
WNDCLASS <?>
36.
hInst
dd 0
37.
fl
dw 0
38.
szTitleName
db 'Это наше окно',0
39.
szClassName
db 'ASMCLASS32',0
40. szHello db 'Привет!',0
41. szAppName db 'Сообщение',0
42.
hMenu dd 0
43.
hsubmenu
dd 0
44.
item1
db 'Меню',0
45.
item2
db 'Выход',0
46. item3 db 'Возврат',0
47. .code ; переопределенное имя, означающее начало
;
сегмента кода
48. start:
49.
push L 0
50.
call
GetModuleHandleA
51. mov [hInst], eax
;инициализация структуры WndClass
52.
mov [wc.clsStyle], CS_HREDRAW +
CS_VREDRAW +
CS_GLOBALCLASS
53.
mov
[wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc
54.
mov
[wc.clsCbClsExtra], 0
55.
mov
[wc.clsCbWndExtra], 0
56.
mov
eax, [hInst]
57.
mov
[wc.clsHInstance], eax
58.
push
L IDI_APPLICATION
59.
push
L 0
60.
call
LoadIconA
61.
mov
[wc.clsHIcon], eax
62.
push
L IDC_ARROW
63.
push
L 0
64.
call
LoadCursorA
65.
mov
[wc.clsHCursor], eax
66.
mov
[wc.clsHbrBackground], COLOR_WINDOW + 1
67.
mov
dword ptr [wc.clsLpszMenuName],0
68.
mov
dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName
69.
push
offset wc
70.
call
RegisterClassA
71.
call
CreateMenu
72.
mov [hMenu],eax
73.
push
L 0 ; lpParam
74.
push
[hInst] ; hInstance
75.
push
[hMenu] ; menu
76.
push
L 0 ; parent hwnd
77.
push
L CW_USEDEFAULT ; height
78.
push
L CW_USEDEFAULT ; width
79.
push
L CW_USEDEFAULT ; y
80.
push
L CW_USEDEFAULT ; x
81.
push
L WS_OVERLAPPEDWINDOW ; Style
82.
push
offset szTitleName ; Title string
83.
push
offset szClassName ; Class name
84.
push
L 0 ; extra style
85.
call
CreateWindowExA
86.
mov
[newhwnd], eax
87.
call
CreatePopupMenu
88.
mov [hsubmenu],
eax
89.
push offset item2
90.
push L
IDM_QUIT
91.
push 0
92.
push eax
93.
call AppendMenuA
94.
push offset
item3
95.
push L
IDM_ABOUT
96.
push 0
97.
push [hsubmenu]
;eax
98.
call AppendMenuA
99.
push offset
item1
100.
push [hsubmenu]
101.
push MF_POPUP
102.
push
[hMenu]
103.
call AppendMenuA
104.
nop
105.
push L
SW_SHOWNORMAL
106.
push
[newhwnd]
107.
call
ShowWindow
108.
push
[newhwnd]
109.
call
UpdateWindow
110.
push [newhwnd]
111.
call DrawMenuBar
112.
msg_loop:
113.
push L 0
114.
push L 0
115.
push L 0
116.
push offset
msg
117.
call
GetMessageA
118.
cmp ax, 0
119.
je end_loop
120.
push offset
msg
121.
call
TranslateMessage
122.
push offset
msg
123.
call
DispatchMessageA
124.
jmp msg_loop
125.
end_loop:
126.
push
[msg.msWPARAM]
127.
call
ExitProcess
128.
;----Оконная процедура----
129.
WndProc proc
uses ebx edi esi, hwnd:DWORD, wmsg:DWORD,\
130.
wparam:DWORD,
lparam:DWORD
131.
LOCAL
hDC:DWORD
132.
cmp [wmsg],
WM_DESTROY
133.
je
wmdestroy
134.
cmp [wmsg],
WM_SIZE
135.
je wmsize
136.
cmp [wmsg],
WM_CREATE
137.
je wmcreate
138.
cmp [wmsg],WM_PAINT
139.
je wmpaint
140.
;**************************************
141.
cmp [wmsg],WM_COMMAND
142.
je wmcommand
143.
;**************************************
144.
jmp
defwndproc
145.
wmcommand:
146.
mov eax,lparam
147.
cmp ax,0
148.
jne m1
149.
mov eax,wparam
150.
cmp ax,IDM_ABOUT
151.
jne m2
152.
call MessageBoxA,0,offset
szHello,offset szAppName,MB_OK
153.
jmp m1
154.
m2: cmp ax,IDM_QUIT
155.
jne m1
156.
push 0
157.
call PostQuitMessage
158.
m1: mov eax,0
159.
jmp finish
160.
wmcreate:
161.
mov eax, 0
162.
jmp finish
163.
defwndproc:
164.
push [lparam]
165.
push [wparam]
166.
push [wmsg]
167.
push [hwnd]
168.
call
DefWindowProcA
169.
jmp finish
170.
wmdestroy:
171.
push L 0
172.
call PostQuitMessage
173.
mov eax, 0
174.
jmp finish
175.
wmsize:
176.
mov eax, 0
177.
jmp finish
178.
wmpaint:
179.
push offset
lppaint
180.
push [hwnd]
181.
call
BeginPaint
182.
mov
[hDC],eax
183.
push offset
lppaint
184.
push [hwnd]
185.
call EndPaint
186.
mov eax,0
187.
jmp finish
188.
finish:
189.
ret
190.
WndProc
endp
191.
;---------------------------------
192.
public WndProc
193.
end
start ; конец программы
рис1. Окно
программы
Моя задача состояла в
создании программы без файла описания ресурсов с помощью
функций CreateMenu и CreatePopupMenu. Это приложение не выполняет никакой
полезной работы и служит для демонстрации некоторых возможностей системы в
организации интерфейса пользователя.
1. Зубков С.В. Assembler. Для DOS Windows и Unix.
М.: ДМК, 1999
2.
Пустоваров В.И. АССЕМБЛЕР. Программирование и анализ корректности машинных
программ.
3. Применение TURBO ASSEMBLER для программирования ПЭВМ.
Часть1,2.: Методические указания к лабораторному практикуму по дисциплине :
«Системное программное обеспечение» / Составитель В.П.Кулюкин. Екатеринбург:
изд. ИПК
УГТУ, 2000.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |