Реферат по предмету "Музыка"


"Мне не стало хватать его..." (о творчестве В.С. Высоцкого)

Реферат на тему Мне не стало хватать его о творчестве В.С.Высоцкого Студента 16 группы ММУ 24 Соловьева Андрея Преподаватель Клейменова Е. А. 1996 год ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ 25I1938 - 25VII1980 Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда веселых песен не пою

В. Высоцкий ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ 25I1938 - 25VII1980 Почему все не так Вроде - все как всегда То же небо - опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода Только - он не вернулся из боя. Мне теперь не понять, кто же прав был из нас в наших спорах баз сна и покоя. Мне не стало хватать его только сейчас - Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невпопад и не в такт подпевал, Он всегда говорил про другое, Он мне спать не давал, он с восходом вставал - А вчера не вернулся из боя. То, что пусто теперь не про то разговор Вдруг заметил я - нас было двое Для меня - будто ветром задуло костер, Когда он не вернулся из боя. Нынче вырвалась, словно из плена, весна. По ошибке окликнул его я

Друг, оставь покурить - а в ответ - тишина Он вчера не вернулся из боя. Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие - как часовые Отражается небо в лесу, как в воде И деревья стоят голубые. Нам и места в землянке хватало вполне, Нам и время текло - для обоих Все теперь - одному. Только кажется мне - Это я не вернулся из боя.

1969 Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью Ниной Максимовной эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву. В 1955 году В.Высоцкий оканчивает среднюю школу и поступает в Московский инженерно-строительный институт имени

В.В.Куйбышева, из которого уходит, не проучившись года. В 1956 году поступает в Школу-студию МХАТ имени В.И.Немировича-Данченко на актерское отделение, где занимается у Б.И.Массальского и А.М.Комиссарова. В 1960 году окончив студию, он работает в Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина и несколько месяцев - в

Московском театре миниатюр. Тогда же начинается сниматься в кино. В 1960-1961 годах появляются его первые песни. В 1964 году В.Высоцкий поступает в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где работает до 1980 года. В 1968 году выходит первая гибкая пластинка В.Высоцкого с песнями из кинофильма Вертикаль, а в 1973-1976 годах еще четыре авторских диска, записанных

во Франции. Наверное, у каждого человека, знакомство с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть свой собственный Высоцкий, есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. Свой Высоцкий есть и у меня. Был такой вроде бы неплохой фильм - Вертикаль. Был и прошел. А песни, написанные Владимиром

Высоцким для этого фильма, остались. Были еще фильмы, были спектакли, которые озвучивал Высоцкий, и очень часто песни, созданные им, оказались как бы на несколько размеров больше самого фильма или спектакля. Каждый раз у этих песен начиналась своя и очень интересная жизнь. Они сразу же шли к людям, шли, будто бы минуя экран и сцену. И особенно ясно это понимаешь, когда вслушиваешься в песни, написанные

Владимиром Высоцким о войне На мой взгляд, песня Он не вернулся из боя - одна из главных в творчестве Высоцкого. В ней, помимо интонационной и психологической достоверности, есть и ответ на вопрос почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне, все-таки пишет о ней, более того - не может не писать Песни Высоцкого о войне - это, прежде всего, песни настоящих людей. Людей из плоти и крови - сильных, усталых, мужественных, добрых.

Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину - не подведут. У Владимира Высоцкого есть песни, которые чем-то похожу на роли. Роли из никем не поставленных и - более того - никем еще не написанных пьес. Пьесы с такими ролями, конечно, могли бы быть написаны, появиться на сцене. Пусть не сегодня, так завтра, так послезавтра. Но дело в том, что ждать завтра

Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно И потому сочинял их сам, сам бал режиссером и исполнителем. Он торопился, примерял на себя одежды, характеры и судьбы других людей - смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, реальных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру говорить.

Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и поддерживал. Причем все это он делал так талантливо, так убедительно, что иные даже путали его с теми персонажами, которых он изображал в своих песнях. Путали и - восторгались. Путали и - недоумевали. А Высоцкий вроде бы и не обращал на это никакого внимания. Он снова и снова выходил на сцену, продолжал сочинять и петь свои - всегда неожиданные, разноплановые,

злободневные - песни-роли. И, в общем-то, это уже были не роли, а, скорее целые пьесы со своими неповторимыми характерами, не придуманными конфликтами, точно выстроенным сюжетом. Исполняя их, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы в плечи. И казалось - еще секунда - и рухнет поток, и взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам

Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо не сцене Казалось на таком нервном накале невозможно петь, нельзя дышать А он пел. Он дышал. Зато его следующая песня могла быть потрясающе тихой. И от этого она еще больше западала в душу. Высоцкий только что казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг становился воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, постигшим все тайны бытия. И каждое слово звучало по-особому трепетно. Высоцкий пробовал себя в различных интонациях.

Он искал для своих пьес все новые и новые краски, новые детали, и потому его песни имеют несколько вариантов, изменений, сокращений. И в этом - тоже он, Высоцкий его натура, его неудовлетворенность собой, его способ творчества. Можно сказать, что дверь в его творческую лабораторию была постоянно распахнута. Он был весь на виду. Со всеми удачами и неудачами, находками и приколами, сомнениями и убежденностью.

Он написал много песен. И, конечно, не все они равные. Но это всегда - неровность дороги, ведущей к постижению истины, к открытию людей и, значит к открытию самого себя Он был невероятно популярен. Достать билет на его выступление было намного труднее, чем пробиться летом в сочинскую или ялтинскую гостиницу. Но если для нормальных людей Владимир Высоцкий был своим, был близким, необходимым и любимым актером,

то для мещанствующих снобов он, прежде всего, был молодым. А он ненавидел мещан. А снобов - презирал. Любых. Недаром у него есть горькая и злая песня, которая заканчивается такими словами Не надо подходить к чужим столам И отзываться, если окликают. Однако когда Владимира Высоцкого окликали не снобы, а люди - просто люди он поворачивался всем корпусом

и отзывался всем сердцем Вспомним, к примеру, его сказочные песни. Те самые, которые он писал для Алисы в стране чудес, для кинофильма Иван-да-марья и просто - для себя. Дети, общаясь с взрослыми, моментально распознают, кто из взрослых с ними - на равных, а кто прикидывается ребенком. Так вот, сочиняя свои детские сказочные песни, Владимир Высоцкий ребенком никогда не прикидывался.

Он просто был им. За хриплым напряженным голосом и жесткой манерой пения до поры до времени скрывалась восторженная и добрая ребячья душа, прятался человек, способный на выдумку и озорство, умеющий верить в чудо, и создавать его Можно сказать когда я впервые услышал эти песни, у меня долго не проходило какое-то ощущение свежести, улыбки, доброты. И я еще больше поверил в истину даже тогда, когда в начале сказки все страшно, аж жуть в конце ее все страхи обязательно исчезают, там непременно светит солнце и торжествует

добро По этим сказкам видно, как радостно он работал над ними, буквально купаясь в теме Я даже вижу, как он, улыбаясь, записывая лихие, частушки, виртуозно сделанные строки. Так поют скоморохи на сказочной ярмарке. Такого раскованного и, одновременно, точного обращения со словом, непринужденного владения разговорными интонациями в стихах добиться очень трудно. А Высоцкий добивался. Но он умел быть не только добрым и покладистым.

Когда некоторые весьма специфические зарубежные доброхоты его на излом, то Высоцкий, оставался самим собой, разговаривал с ними жестко и однозначно. Родину свою в обиду не давал никому. Так кем же он все-таки был - Владимир Высоцкий Кем он был больше всего Актером Поэтом Певцом Неизвестно. Известно только, что он был личностью.

Явлением. И факт этот в доказательствах уже не нуждается Высоцкий продолжал свою жизнь. Его сегодня можно услышать в городских многоэтажных и сельских клубах, на огромных стойках и маленьких полярных станциях, в рабочих общежитиях и в геологических партиях. Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого уходят в плавание по морям и океанам нашей планеты. Вместе с самолетами взмывают в небо. А однажды даже из космоса донеслось

Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так Если сразу не разберешь, Плох он или хорош Эту песню пел звездный дуэт космонавтов в составе В.Коваленка и А.Иванченкова. И надо сказать, что здесь все было на высоте - и песня, и исполнение Лучшие песни Владимира Высоцкого - для жизни. Они - друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту есть неистощимая сила, непоказанная

нежность и размах души человеческой. А еще в них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память Когда-то он писал Но кажется мне, не уйдем мы с гитарой На заслуженный и нежный покой Правильно писал Владимиром Высоцким написано более 600 песен и стихов, сыгранно более 20 ролей на сцене театра,

30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 - в радио спектаклях. Владимир Высоцкий умер 25 июля 1980 года и похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Его могила круглый год усыпана живыми цветами. О нем много пишут, о нем делают кинофильмы и телепередачи, выходят его пластинки и книги. Садоводы называют его именем лучшие сорта цветов, альпинисты - труднодоступные горные перевалы.

Поэты, художники, композиторы посвящают ему свои произведения. Слова его песен высекают на мраморе обелисков в честь погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Он продолжает жить в стихах, песнях, названием улиц. Его именем работники Крымской астрофизической обсерватории назвали малую планету Влад Высоцкий. Корабли постоят - и ложатся на курс

Но они возвращаются сквозь непогоды Чтобы снова уйти, Чтобы снова уйти на полгода. Возвращаются все - кроме лучших друзей, Кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все - кроме тех, кто нужней Я не верю судьбе, Я не верю судьбе, а себе - еще меньше. Но мне хочется верить, что это не так, Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.

Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и в делах Я, конечно, спою, Я, конечно, спою - не пройдет и полгода. Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и в мечтах Я, конечно, спою, Я, конечно, спою не пройдет и полгода. 1967 Рецензия



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.