ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика»
на тему «Корпоративная сеть Интранет»
Москва – 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность корпоративных сетей Intranet……………………….5
1.2.Интранет: его уровни, простейшая схема и функции…………………….6
1.3. Виды сетей интранет………………………………………………………..10
2. Практическая часть………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………24
Введение
Тема данной курсовой работы – «Корпоративная сеть Intranet». Данная тема весьма актуальна, поскольку сегодня корпоративные вычислительные сети (КВС) получили широкое распространение. В настоящее время они используются в научных и образовательных целях, в бизнесе, в финансово-экономической деятельности, в реализации совместных научно-технических программ и т. д.
Корпоративная вычислительная сеть (Intranet) – это сеть на уровне компании, в которой используются программные средства, основанные на протоколе TCP/IPInternet. Другими словами, Intranet – это версия Internetна уровне компании, адаптация некоторых технологий, созданных для Internet, применительно к частным локальным (LAN) и глобальным (WAN) сетям организаций.
На современном высококонкурентном рынке получение доступа к новейшей информации становится важнейшим компонентом успеха в бизнесе. Поэтому сеть интранет сейчас можно рассматривать как наиболее перспективную среду для реализации корпоративных приложений [1, 340].
Наблюдаемый в настоящее время громадный рост корпоративных сетей (в 2000г. могут использоваться до 4 млн серверов КВС) объясняется их преимуществами, основанными на совместном использовании информации, сотрудничестве, быстром доступе к данным и наличии большого числа пользователей, уже знакомых с необходимым программным обеспечением по работе в Internet [1,342].
Целью курсовой работы является изучение основных характеристик корпоративных сети интранет.
В работе решаются следующие задачи:
1. Определяется понятие и сущность корпоративной сети Intranet.
2. Изучается программное обеспечение этой сети.
3. Рассматривается сетевое оборудование.
4. Решается с помощью табличного процессора MSExcelэкономическая задача.
Для выполнения курсовой работы использовалось следующее программное обеспечение:
· операционная система Windows XP;
· текстовый редактор MSWord;
· табличный процессор MS Excel.
Работа выполнена с помощью ЭВМ со следующими характеристиками:
· ПроцессорIntel Celeron CPU 253 GHz;
· 504 Мб ОЗУ;
· ВидеоадаптерыIntel 82945G Express Chipset Family;
· DVD дисководTSST corp DVD-ROM SH-D162C;
· Дисковое устройство SAMSUNGHD 080 HJ;
· СетеваяплатаIntel PROH000 PL Network Connection ;
· LCD Монитор Acer 17” ;
· Клавиатура;
· Манипулятор «мышь».
В ходе написания курсовой работы основными источниками послужили такие учебные пособия как: Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. Бройдо В. Л и др.
1.1. Понятие и сущность корпоративных сетей
Intranet
Корпоративные сети — сети масштаба предприятия, корпорации. Поскольку они обычно используют коммуникационные возможности Интернета, территориальное размещение для них роли не играет. Корпоративные сети относят к особой разновидности локальных сетей, имеющей значительную территорию охвата. Сейчас они весьма активно развиваются и их часто называют сетями интранет.
Термин "Intranet" появился относительно недавно и стремительно вошел в лексикон, в отличие от слова "Internet", к которому компьютерное сообщество привыкало намного медленнее.
В узком смысле слова, Intranet — это внутрикорпоративный инструментарий для обмена информацией на базе таких стандартных технологий Internet, как серверы Web, TCP/IP и HTML. Благодаря этим компонентам компания может функционировать как единая группа, совместно использовать информацию и повысить производительность труда.
Интранет (интрасеть) — это частная внутрифирменная или межфирменная компьютерная сеть, обладающая расширенными возможностями благодаря задействованиюв ней технологий Интернета, имеющая доступ в сеть Интернет, но защищенная от обращений к своим ресурсам со стороны внешних пользователей. Ее можно определить и как систему хранения, передачи, обработки и доступа к межфирменной и внутрифирменной информации с использованием средств локальных сетей и сети Интернет
Cтандартизованная среда Internet позволяет взаимодействовать между собой различным инструментальным средствам и обеспечивает простой и удобный доступ к корпоративным ресурсам, таким, как базы данных, с помощью сценариев CGI.
Объединяя эти средства с легким для изучения языком разметки гипертекста HTML и графическими вставками, настраиваемую среду Intranet можно создать всего за несколько недель.
Поскольку в большинстве существующих сетей используются те или иные протоколы из стека TCP/IP, с Intranet могут работать все сотрудники компании. Более того, применение уже реализованных технологий позволяет компаниям избежать значительных капиталовложений в аппаратное обеспечение и кабельную систему. К примеру, чтобы сотрудник имел возможность получать корпоративную информацию непосредственно на своей настольной системе, все, что нужно сделать, — это добавить клиентские драйверы для TCP/IP, браузеров Web и других инструментальных средств Internet.
Intranet может и не иметь прямого соединения с Internet. В некоторых случаях канал доступа к Internet доставляет лишние проблемы, особенно когда приходится работать с конфиденциальной информацией. В большинстве случаев, однако, соединение с Internet увеличивает ценность Intranet, поскольку оно открывает доступ к ресурсам Internet непосредственно с Web-страниц Intranet.
1.2. Интранет: его уровни, простейшая схема и функции.
Intranet представляет собой технологию управления корпоративными коммуникациями, и в этом ее отличие от Internet, который является технологией глобальных коммуникаций.
В реализации коммуникаций выделяют три уровня: аппаратный, программный и информационный. С точки зрения аппаратного и программного уровней коммуникации - это организация надежного канала соединения и передача информации без искажений, организация хранения информации и эффективный доступ к ней. В плане технической реализации этих уровней Intranet практически не отличается от Internet. Там такие же локальные и глобальные сети; те же программы: интернет-навигаторы, Web-серверы, электронная почта, телеконференции и даже те же производители программного обеспечения. Главная отличительная особенность Intranet кроется в информационном уровне коммуникаций.
С информационной точки зрения коммуникации - это поиск и передача знаний. Здесь можно выделить минимум три уровня:
1. Универсальный язык представления корпоративных знаний - это такой язык описания, который не связан с конкретными предметными областями деятельности организации. Его использование преследует решение нескольких задач:
2. Модели и представления. Этот уровень определяет конкретную специфику предметов деятельности компании. Этот уровень решает такие задачи, как:
3.
Фактические знания - это конкретные предметные знания, представляющие собой факты, выраженные в терминах. Такие факты являются первичными данными и могут содержаться в документах, базах данных, почтовых и новостных сообщениях.
Все три уровня образуют корпоративные знания и являются содержательным контекстом корпоративных коммуникаций.
Информационный уровень наиболее существенен для управления. При этом аппаратный и программный уровни коммуникаций являются обеспечивающими. Информационное обеспечение может иметь разную базовую технологию передачи и хранения информации (бумажные документы). Технология Intranet превратила бумажные документы в электронные страницы и файлы; доску объявлений - в Web-сервер; записки и телефонные звонки - в сообщения электронной почты; газетные новости - в сообщения телеконференций. Intranet сделал корпоративные коммуникации более надежными, быстрыми и интенсивными, а доступ к информации ускорился и стал проще. При этом содержание корпоративной информации принципиально не изменилось, хотя некоторые изменения все же произошли на всех трех уровнях представления корпоративных знаний.
Самую простейшую схему Intranet можно представить таким образом (Рис. 1.1):
Рисунок
1
.1 Простейшая схема Intranet
Как видно из рисунка, в организации сохраняется и локальная сеть и выход в Internet. Появляется лишь новый узел, называемый брандмауэром (в англ. литературе firewall). Firewall – это компьютер с установленным на нем специальным программным обеспечением, позволяющим:
1) Идентифицировать любого входящего извне пользователя с тем, чтобы запретить или разрешить ему доступ.
2) Распределение между пользователями прав доступа.
3) Аудит и протоколирование вхождений, т.е. запись, кто, когда и зачем входил во внутреннюю сеть.
4) Криптографию, т.е. шифрование секретной информации.
5) Экранирование, т.е. возможность односторонней передачи данных.
Вот как может выглядеть корпоративная Web-страничка в обычном InternetExplorer – это внутренняя информация, недоступная извне (Рис. 1.2):
Рисунок 1.
2
Корпоративная Web-страничка
Кроме браузеров информация может содержаться и в специально разработанных приложениях, работающих в среде Intranet, если в этом есть необходимость.
Вся эта информация может быть просмотрена и отредактирована в любом месте, с любого компьютера, независимо от операционной системы, причем, нет никакой разницы, создается ли она в соседней комнате или на другом конце земного шара.
Intranet может использоваться для различных функций внутри организации:
1. Инструмент принятия решений - Intranet объединяет всю информацию в организации.
2. Инструмент организации обучения – быстрый анализ деловых процессов, возможностей и целей.
3. Совершенный инструмент связи - Intranet обеспечивает интеграцию всех подразделений корпорации.
4. Инструмент сотрудничества – информация о технологиях, услугах для клиентов, технических процедурах, советы, предупреждения, ответы на часто задаваемые вопросы и т.д.
5. Инструмент эксперта – постоянная связь с экспертами.
6. Единый инструмент для изобретений - возможность интерактивного получения любой информации, предназначенной для многократного использования.
7. Инструмент контроля и совершенствования производственного цикла - визуальное представление процессов, происходящих внутри организации: сделок, движения ресурсов, взаимодействия подразделений.
8. Инструмент партнера - возможность обмениваться информацией с партнерами.
9. Инструмент маркетинга – создание целевого маркетинга внутри среды Web, для удовлетворения запросов клиентов и обслуживание их в процессе продажи и сервиса.
1.3. Виды сетей интранет
Сети интранет можно разделить на 3 класса:
1. Небольшие сети интранет.
Компоненты Intranet различаются почти столь же существенно, как и организации, их использующие. Во многих случаях сеть Intranet оказывается побочным детищем других проектов, причем она развивается снизу вверх, а не сверху вниз. Зачастую отдельный сотрудник или подразделение осознают необходимость в простом распространении информации в пределах организации и, для достижения этой цели, разрабатывает свою собственную систему. Обычно средств на этот проект не выделяется, более того, он даже не признается официально. Такого рода системы создаются на базе уже имеющегося оборудования и недорогого программного обеспечения.
В некоторых случаях это может оказаться единственно возможным решением. Серверам Web не требуются мощных вычислительных ресурсов, поэтому такой вариант может оказаться вполне работоспособным, до того момента, когда Intranet значительно вырастет в размерах или трафик станет чересчур интенсивным. Тем не менее, чем меньше других задач будет выполнять компьютер, где установлен сервер Web, тем стабильнее окажется Intranet.
Небольшие сети часто служат только для доступа с пользовательских ПК к единственному небольшому серверу файлов и печати или главному компьютеру. Если сеть может работать по протоколам TCP/IP, то никаких дополнительных затрат на прокладку кабеля, сетевые платы или другое оборудование, которое используется в сети, не потребуется.
Ставшая в последнее время широко доступной вследствие роста популярности Intranet поддержка TCP/IP решает еще одну проблему построения Intranet. Все, что потребуется для предоставления доступа к Web-серверу Intranet, — назначить внутренние IP-адреса и ввести в операционную систему необходимую информацию о различных устройствах, таких, как серверы имен, маршрутизаторы и почтовые серверы.
2. Сети интранет среднего класса.
На создание более сложной сети Intranet требуется больше средств, чем для небольших сетей. Конфигурация такого типа служит лучшим подтверждением жизненности концепции более крупной, более надежной и более дорогой Intranet. Одно из отличий конфигурации среднего размера от сети Intranet младшего класса — это использование выделенного сервера Web.
Благодаря применению выделенного сервера Intranet становится значительно более доступной, и при этом она избавляется от проблем, характерных для Intranet на базе настольного ПК. Выделенный сервер быстрее, и он не "исчезнет", если невыделенный компьютер придется перезагрузить.
Выделенный сервер может также функционировать одновременно как сервер Web и как сервер электронной почты. Общепринятой практикой является объединение различных функций Internet и Intranet в одной системе, если компьютер имеет достаточно ресурсов для их поддержки. Кроме того, сервер Web можно установить на компьютере, уже выполняющем другие функции, например на таком, как файловый сервер NetWare или Windows NT Advanced Server. При наличии достаточной вычислительной мощности файловый сервер способен справиться с выполнением и других серверных функций.
Системы такого типа обеспечивают дополнительные преимущества за счет стабильности электрического питания, регулярного создания резервных копий и мониторинга системы. Компьютер необязательно должен быть файловым сервером. Если система имеет избыточную вычислительную мощь, то она может использоваться еще и в качестве сервера Web, по крайней мере, до тех пор, пока компания не окажется в состоянии поставить для этого отдельный компьютер.
3. Сети интранет старшего класса
Хотя реализация сети Intranet старшего класса возможна, лишь при условии серьезного финансирования, эту модель можно назвать идеальной для крупных организаций. В конфигурации такого типа выделенный сервер Web, работающий на максимально возможной скорости, способен поддерживать Intranet доступной круглосуточно. Этот сервер должен быть аналогичен другим, уже действующим в сети компании. Обычно выделенный сервер Web старшего класса представляет собой систему с процессором Pentium с тактовой частотой от 166 МГц. Системы такого типа могут одновременно обслуживать больше пользователей, чем более медленные системы, и они эффективнее при работе со сложными типами данных, такими, как апплеты Java, видеоклипы QuickTime компании Apple и поисковые механизмы для баз данных.
Сеть Intranet старшего класса обычно имеет канал доступа в Internet и, зачастую, коммерческое программное обеспечение сервера Web, содержит выделенный почтовый сервер на базе SMTP и обеспечивает встроенную клиентскую поддержку протоколов TCP/IP. Соединения с Internet могут быть самыми разными, от каналов ISDN на 128 Кбит/с до frame relay и каналов T-1 на 1,5 Мбит/с.
Еще одна возможность — это удаленный доступ. Он может быть организован по телефонным линиям через брандмауэр в такой конфигурации, чтобы наделенные соответствующими полномочиями пользователи могли из Internet получить защищенный доступ в Intranet. Конкретная стратегия удаленного доступа определяется не только применяемыми технологиями, но и корпоративной культурой вашей компании.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Общая характеристика задачи
.
Рассмотри следующую задачу:
В организации ведется журнал расчета подоходного налога с зарплат сотрудников в разрезе подразделений. Виды подразделений представлены в Таблице 1. При этом работает следующее правило.
Все вычеты предоставляются согласно таблице рис. Только работникам основного места работы, остальные работники платят налог с общей суммы.
1. Построить таблицы по приведенным ниже данным (Таблица 1-3)
2. Организовать межтабличные связи для автоматического заполнения графы журнала расчета налога на доходы с физических лиц (НДФЛ) (Таблица 3): «Наименование подразделения», «НДФЛ».
3. Настроить проверку в поле «Вид места работы» на вводимые значения с выводом сообщения об ошибке.
4. Определить помесячную сумму уплаченного сотрудником налога (за несколько месяцев).
5. Определить общую сумму НДФЛ по каждому подразделению.
6. Определить общую перечисляемую организацией сумму НДФЛ за месяц.
7. Построить гистограмму по данным сводной таблицы
Таблица 1 Список подразделений организации
Код подразделения | Наимование подразделения |
1 | АХО |
2 | 1 цех |
3 | 2 цех |
4 | Бухгалтерия |
5 | Склад |
Таблица 2 Ставки льгот и налогов
НДФЛ % | Стандартный вычет на сотрудника | Вычет на одного ребенка | Вычет по инвалидности |
13 | 400 | 300 | 400 |
Таблица 3 Журнал расчета налога на доходы с физических лиц
Дата начисления | Табельный номер | ФИО сотрудника | Код подразделения | Наименование подразделения | Начислена заплата | Вид места работы | Количество детей | Льготы по инвалидности | НДФЛ |
30.11.2005 | 101 | Иванов С. М | 1 | АХО | 8254 | основное | 1 | ||
30.11.2005 | 102 | Воробьева В. С, | 4 | Бухгалтерия | 7456 | не основное | 2 | ||
30.11.2005 | 103 | Сидоров В. С, | 2 | 1 цех | 6385 | основное | |||
30.11.2005 | 104 | Васильев. В. И, | 3 | 2 цех | 7214 | основное | инвалид | ||
30.11.2005 | 105 | Емельянов В. И, | 2 | 1 цех | 8023 | основное | 3 | ||
30.11.2005 | 106 | Петров П. В. | 3 | 2 цех | 6595 | основное | 1 | ||
30.11.2005 | 107 | Семенова И. О, | 4 | Бухгалтерия | 8645 | основное | 1 | инвалид | |
30.11.2005 | 108 | Сомова В. С, | 5 | Склад | 4550 | основное | |||
30.11.2005 | 109 | Печкина С. И, | 1 | АХО | 6224 | не основное | 1 | ||
30.11.2005 | 110 | Яшин С. Н. | 1 | АХО | 10 364 | основное | |||
31.12.2005 | 101 | Иванов С. М | 1 | АХО | 8254 | основное | 1 | ||
31.12.2005 | 102 | Воробьева В. С, | 4 | Бухгалтерия | 7456 | не основное | 2 | ||
31.12.2005 | 103 | Сидоров В. С, | 2 | 1 цех | 6385 | основное | |||
31.12.2005 | 104 | Васильев. В. И, | 3 | 2 цех | 7214 | основное | инвалид | ||
31.12.2005 | 105 | Емельянов В. И, | 2 | 1 цех | 8023 | основное | 3 | ||
31.12.2005 | 106 | Петров П. В. | 3 | 2 цех | 6595 | основное | 1 | ||
31.12.2005 | 107 | Семенова И. О, | 4 | Бухгалтерия | 8645 | основное | 1 | инвалид | |
31.12.2005 | 108 | Сомова В. С, | 5 | Склад | 4550 | основное | |||
31.12.2005 | 109 | Печкина С. И, | 1 | АХО | 6224 | не основное | 1 | ||
31.12.2005 | 110 | Яшин С. Н. | 1 | АХО | 10 364 | основное |
2.2. Описание алгоритма решения задачи.
1. Запустить табличный процессор MS Excel
2. Создаем книгу с именем «НДФЛ»
3. Лист 1 переименуем в лист с названием «Подразделения» (правой кнопкой мыши по ярлыку листа и выбираем пункт «Переименовать»).
4. На листе 1, начиная с ячейки А1 введем исходные значения из таблицы «Список подразделений организации» (Рис. 2.1).
Рис. 2.1 Расположение таблицы «Список подразделений организации» на рабочем листе «Подразделения» MSExcel
5. Лист 2 переименуем в лист с названием «Ставки».
6. На листе 2, начиная с ячейки А1 введем исходные значения из таблицы «Ставки льгот и налогов» (Рис. 2.2).
Рис. 2.2 Расположение таблицы «Ставки льгот и налогов» на рабочем листе «Ставки» MS Excel
7. Лист 3 переименуем в лист с названием «Журнал расчета».
8. На листе 3, начиная с ячейки А1 введем исходные значения из таблицы «Журнал расчета налога на доходы с физических лиц» (Рис. 2.3).
Рис. 2.3 Расположение таблицы «Журнал расчета налога на доходы с физических лиц» на рабочем листе «Журнал расчета» MS Excel
Организуем межтабличные связи для автоматического заполнения граф журнала расчета налога на доходы с физических лиц: «Наименование подразделения», «НДФЛ».
9. Перейдем на лист «Журнал расчета»
10. В ячейку Е2 введем формулу:
=ПРОСМОТР(D2;Подразделения!$A$2:$A$6;Подразделения!$B$2:$B$6)
11. Скопируем ее в ячейки с Е3 по Е21.
В итоге получим следующее (Рис. 2.4):
Рис. 2.4 Межтабличная связь (управляющий параметр - код подразделения)
12. В ячейку J2 введем следующую формулу:
=ЕСЛИ(G2="основное";(F2-(400 + ЕСЛИ (H2>0;H2*300;0) + ЕСЛИ (I2 = "инвалид"; 400;0))) *13%;F2*13%)
13. Скопируем ее в ячейки с J3 по J21.
Получаем (Рис. 2.5):
Для проверки ввода выполняем следующие действия.
14. В ячейки N2 и N3 соответственно введем «основное» «не основное».
15. Выделим ячейки с G2 по G21.
16. На панели инструментов выберем «Данные», затем «Проверка» (Рис. 2.6).
Рис. 2.6 Диалоговое окно проверки
17. Выберем значения.
18. Перейдем на вкладку «Сообщение об ошибке».
19. Выберем значения (Рис. 2.7):
Рис. 2.7 Диалоговое окно проверки
20. Подтверждаем данные «ОК».
Для того, что бы определить общую сумму НДФЛ по каждому работнику, подразделению и общую перечисляемую организацией сумму НДФЛ за месяц необходимо создать сводную таблицу исходя из данных заполненной таблицы «Журнал расчета налога на доходы с физических лиц».
21. Лист 4 переименуем в «Сводная таблица».
22. На панели инструментов выберем меню «Данные» затем «Сводная таблица».
23. Нажмем кнопку «Далее».
24. Укажем следующий диапазон: 'Журнал расчета'!$A$1:$J$21 (Рис. 2.8).
Рис. 2.8 Диалоговое окно Мастера сводных таблиц и диаграмм
25. Кнопка «Далее».
26. Выберем «Существующий лист» и нажмем кнопку «Макет» (Рис. 2.9).
Рис. 2.9 Макет Мастера сводных таблиц и диаграмм
27. Далее будем располагать поля таким образом, чтобы они отражали суть сводной таблицы и те данные, которые необходимы.
28. Затем «ОК» и «Готово» (Рис. 2.10).
Рис. 2.10 Сводная таблица по подразделениям
29. Чтобы построить гистограмму по данным сводной таблицы, ставим курсор в ячейку сводной таблицы по подразделениям и на панели инструментов «Диаграмма» выбираем тип диаграммы «Гистограмма» и на отдельном листе появится гистограмма по сводной таблице «НДФЛ по подразделениям» (Рис. 2.11).
Рис. 2.11 Графическое представление результатов сводной таблицы
Заключение
Intranet – это корпоративная сеть, использующая технологии Internet, что предполагает применение протокола TCP/IPи разработанных на его основе средств доступа с компьютера пользователя к данным, размещенным на сервере. Большим преимуществом Intranet является ее способность обеспечивать взаимодействие сотрудников в рамках всей организации, использовать средства автоматизации делопроизводства, создавать динамичные и продуктивные команды.
Главная особенность в Intranet — возможность сначала создать небольшую сеть, а затем наращивать ее по мере необходимости. Intranet, реализованная с помощью настольного ПК, который обслуживает от 10 до 20 пользователей, может быть преобразована в работающую круглосуточно специализированную систему, которая в состоянии обслуживать тысячи пользователей. Кроме того, Intranet — одна из немногих корпоративных компьютерных систем, которую не нужно покупать сразу полностью.
Развитие Intranet фирмы дает возможность создать базу коллективного теоретического и практического опята – собственную базу знаний.
Список используемой литературы
1. Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
2. Филинова О. Е. Информационные технологии в рекламе. Учебное пособие – М.:КУДИЦ-ОБРАЗ,2006.
3. Информатика: Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов 2 курса (первое высшее образование). – М.: Вузовский учебник, 2006.
4. http://www.intraoffice.ru/
5. http://Corpsite/Articles/Internet/Intranet/Intranet.aspx
6. http://cf.viplast.ru/internet/intranet/intranet_3.shtml
7. http://www.cnews.ru/reviews/free/security2004/ebusiness/index4.shtml
8. http://elib.ispu.ru/library/lessons/ISystems/lecture07.html
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |