Крупнейший фламандский художник эпохи барокко 28.6.1577 - 40Крупнейший фламандский художник эпохи барокко. Выходец из буржуазной семьи,Рубенс получил солидное образование. В течение короткого времени он был пажомпри дворе фламандской принцессы, потом учеником пейзажиста Тобиаса Верхахта,затем - пейзажиста и исторического живописца
Адама ван Норта и, наконец, с 1596по 1600 он учился у Отто ван Веена, представителя нидерландского романизма -ранние работы Рубенса преисполнены реминисценциями живописи его последнего учителя.Закончив обучение, в 1598 Рубенс стал независимым мастером и членом гильдииСвятого Луки. В 1600 он совершил учебную поездку в Италию и до 1608 г. был вМантуе придворным художником
Винченцо Гонзага, по поручению которого он ездил,в частности к испанскому двору. Начиная с 1608, Рубенс жил в основном в Риме.По заказу эрцгерцога Альберта Брюссельского он написал три алтарных образа дляцеркви Санта Кроче да Джерузалемме Коронованиетерновым венцом Госпиталь Пти-Пари, Грасс , Распятие и нахождение креста императрицей
Еленой. В 1606-1607 вовремя пребывания в Генуе Рубенс делал эскизы для своего учебника архитектуры, вкотором содержатся планы, проекции и разрезы генуэзских дворцов. Наряду с венецианскими,на творчество Рубенса большое влияние оказывали римские художники - об этомсвидетельствуют копии, парафразы и повторения работ как Тициана и Тинторетто,так и Рафаэля, братьев Цуккари, братьев Караччи и Караваджо.
В 1608 году Рубенсвернулся в Антверпен, стал придворным художником эрцгерцога Альберта и инфантыИзабеллы, написал их портреты. Вскоре он присоединился к гильдии романистов -художников гуманистической ориентации, побывавших в Риме. Рубенс получал многочисленныезаказы от двора, церкви, религиозных орденов, знати. Итак, он был прославлен изнаменит. Искусство его, посвященное как религиозным, так и светским темам,достигло своей зрелости около 1622.В 1609-1610
он написал и Поклонениепастухов Евхаристию для соборасвятого Павла в Антверпене, а затем Снятиесо креста 1610-1611 и Воздвижениекреста 1612-1614, сейчас оба полотна хранятся в соборе Нотр-Дам в Антверпене .На почве многочисленных церковных заказов у Рубенса завязались отношения сиезуитами, которые имели большой вес не только в церкви, но и в политическихкругах.
Он исполнил для них Благовещение ок. 1610 и Вознесение Марии.В середине 1620-х годов тематика произведений Рубенса расширилась портреты,сцены охоты, мифологические, исторические и религиозные картины. Среди знатныхзаказчиков можно упомянуть принца Уэльского, французского короля, испанскуюзнать, генуэзских банкиров.Рубенс держал в своей мастерской множество учеников, которые воспроизводилиего эскизы и делали
офорты, авторские права сохранялись за Рубенсом. С 1630 года Рубенс еще больше расширил круг своих тем и писал очень многопейзажей. Последним заказом для испанского короля Филиппа 4 был цикл картин насюжеты Метаморфоз Овидия.Он придавал своим холстам драматическое освещение, использовал весьмаразнообразный формальный язык.Только спустя несколько лет после возвращения из
Италии он перестал прибегатьк сильным световым контрастам. Работы, созданные во второй половине 1620-х, отличаютсяболее интенсивным колоритом, отличен и характер движений - они уже не заключеныв пространстве кртины, а стремятся пересечь переднюю границу.Можно видеть, что в последних произведениях Рубенс придает все большеезначение реальности. В некотрых картинах позднего периода он изображал членовсвой семьи
Сад любви 1632-1633 и Суд Париса. В более ранних картинах онделает акцент на отдельных изолированных мотивах, прежде всего в сценах охоты - Охота на гиппопотама 1617-1618 . Позднее, напротив он создавал пейзажи,наполненные воздухом или же изобилующие персонажами. Рубенс считается одним из главных мастеров европейскогобарокко и живописи всей эпохи в целом. Благодаря исследованиям ученых XIX века Макса Росенса и
ШарляРюленса изучена живопись Рубенса. Но особенный интерес она вызвала в XX веке,а в настоящий момент пристальное внимание привлекают его рисунки.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |