Реферат по предмету "Культурология"


Писсарро Камиль (1830–1903)

Родился на Антильских островах, вскоре егосемья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств 1842-1847 .Затем возвращается на Антильские острова, работает в Венесуэле с датскимхудожником Мельби. В 1855 г. вновь приезжает в Париж и продолжает учебу вакадемии Сюиса, где знакомится с

К.Моне.Много времени проводит в работе на открытом воздухе. Ранний период творчестваотмечен сильным влиянием К.Коро и Г.Курбе.В 1860-х гг. его милые, не противоречащие канонам официального искусствапейзажи несколько раз выставлялись в Салонах. Вскоре, преодолев влияние Г.Курбе и выработав свойсобственный стиль, Писсарро оказывается в числе отверженных и впадает вглубокую

нищету, не имея возможности продать свои картины. В минуты отчаянияпытается навсегда порвать с живописью.Во время франко-прусской войны К.Писсарро уезжает в Лондон, где вместе с К.Монепишет с натуры лондонские пейзажи. А в это время его дом в Лувесьенне былзахвачен пруссаками и разграблен. Большинство оставшихся там картин было уничтожено солдаты использовали их в качестве фартуков или стелили

в саду под ноги вовремя дождя.По возвращении в Париж Писсарро по-прежнемуживет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила вжизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией иКоммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. В это время К.Писсарроберет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П.Сезанна,и они вместе работают в Понтуазе.

Он делится с молодым художником своим опытомв работе с цветом, который, по мнению К.Писсарро, являлся уникальнымизобразительным средством с его помощью можно было не только передатьматериальную сущность предмета, но и его форму. Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образомвзаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму,а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущениеглубины и придают звучанию картины определенный ритм

Пейзаж в Понтуазе , 1874, Национальныймузей, Стокгольм Сад и цветущие деревья. Весна , 1877, Музей Орсэ,Париж .Пейзажи К.Писсарро не похожи на искрящиесяи артистичные картины К.Моне, но они отмечены большей непосредственностьюреалистического восприятия природы. Очень редко использует К.Писсаррофрагментарную случайность композиции, предпочитая ей более законченноепостроение

своих полотен Въезд в деревню Вуазен , 1872, Музей Орсэ,Париж Вспаханная земля , 1874, ГММИ, Москва . Это стремлениеПиссарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в егокартине Улица в Сидхеме 1871 , связанной еще с традициямихудожников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж Красные крыши 1877,

Музей Орсэ, Париж .Как все импрессионисты, К.Писсарро любил рисовать город, который пленилего своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Онвоспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться взависимости от времени года, степени освещенности и т.д.Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр,рассматривая его из одного и того же окна

Бульвар Монмартр вПариже , 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург .В своих работах К. Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словнорастворяются в мерцании световоздушного пространства Снег вЛувесьенне , 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк Улица вЛувесьенне , 1873, Музей Орсэ, Париж .

Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, дажепортретности, присущей городскому пейзажу Вид на Руан , 1898, МузейОрсэ, Париж .В конце 1880-х гг. К.Писсарро на некоторое время увлекается дивизионизмом, но постоянно живущее в немстремление правдиво и достоверно передавать увиденное и пережитое в пейзаже всеже одерживает верх, и художник возвращается к своему прежнему художественному методу.Этой жаждой достоверности объясняется и интерес художника к

человеку,воплотившийся в жанровых картинах, при создании которыхК.Писсарро пытался упорядочить мазок и создать, в противовес своим прошлымпленэрным исканиям, некий долговечный монументальный импрессионизм Кофес молоком , 1881, Художественный институт, Чикаго Девочка светкой , 1881, Музей Орсэ, Париж Женщина с ребенком уколодца , 1882,

Художественный институт, Чикаго Рынок торговкамясом , 1883, Галерея Тейт, Лондон .Список использованной литературы1Алексеева А. Две зимы. В кн. С векомнаравне. Рассказы о картинах. Т.2. М 19692 Богданов Березовский В. Кустодиев. В кн. Богданов Березовский В. встречи. М 19673 Виннер А.

Живописная техника К. Коровина. Художник , 1968, 94 Власова Р.И. Константин Коровин. Творчество. Л 1969.5 Гусарова А.П. Константин Коровин путь художника, художник ивремя. Советский художник М 1990.6 Дмитриевский В.Н. и Катернина Е.Р. Шаляпин вПетербурге-Петрограде Л 19697 Докучаева

В.Н. Борис Кустодиев жизнь в творчестве изобразительное искусство М 1991.8 Зингер Л. Портрет в руской советской живописи. Л 1966.9 Зотов А. Константин Коровин Искусство , 1961, 12.10 Зинльберштейн И.С. и Самков В.А. Константин Коровинвспоминает Изобразительное искусство М 1990.11 Капланова С.Г.

Б.М.Кустодиев. Альбом. Л 197112 Капланова С.Г. Кустодиев Художник , 713 Коган Д.З. Константин Коровин М 196414 Коган Д.З. Мамонтовский кружок. М 197015 Комаровская Н.И. О Константине Коровине. Л 196116 Константин Коровин. Жизнь и творчество. Письма. Документы.Воспоминания.

М 196317 Луначарский А.В. Статьи об искусстве. М 194118 Лебедева Виктория. Кустодиев время, жизнь, творчество. Детская литература М 1984.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :