Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Культурология"


Мужской костюм средневековья

Мужскойкостюм эпохи позднего средневековьяМедленная агония античногорабовладельческого общества закончилась в 476г когда войска варваровзавладели Римом и перестала существовать когда-то могучая, не имевшаясоперников Римская империя.Началасьновая эпоха в истории Европы. Новые народы и племена заселили европейскуютерриторию бывшей Римской империи и захватили земли за е северо-восточнымиграницами.

В непрерывных войнах, стычках, набегах, переделах и завоеванияхформировались новые, пока ещ не устойчивые государства. В этой борьбе былиразрушены и исчезли многие античные города и поселения с их великолепнымипамятниками искусства, а те, что уцелели, перестали играть былую рольадминистративных, торговых и культурных центров. Основным ядром жизни теперьстановится поместье феодала, способного защитить своих поселян от внешнеговрага.Упадок городов и городскойкультуры приводит к тому, что ремесло, торговля перестают кормить горожан,

иони также спешат обзавестись клочком земли, чтобы как-то существовать.Отношение каждого жителя к земле определяло его социальное положение уж вранний период существования феодального общества и создало четкое делениенаселения на сословия, а также строгое их соподчинение в соответствии с правамина землю.Сословный характеревропейского феодального общества, разобщенность отдельных феодалов -натуральное хозяйство удовлетворяло все неприхотливые потребности жителей -приводит

к замедленным темпам жизни и развития культуры. Жестокие последствиямеждоусобных войн сменяются периодами относительного благополучия, особенно укрестьян, перемежающимися, однако, взрывами отчаянья - крестьянскимиволнениями. Это порождает характерный для средневековья страх перед всякойновизной, подсознательное стремление сохранить вс без перемен.В такой обстановкескладываются новый быт и костюм. Основными источниками формирования костюмабыли одежды варваров и христиан эпохи поздней

Римской империи, бытовавшие средиисконного населения Италии и Галлии.Хотя племена и народы,заселившие Европу, были различны по своему этническому составу, их костюм имелряд общих характерных особенностей прежде всего в его основележал крой и стремление воспроизвести в одежде формы тела, а не драпировка,существовавшая в античном мире. Первоначальный покрой одежды варваров былблизок к древнеперсидскому, и именно он л г с основу дальнейшего

развитияевропейского костюма.Мужской костюм состоял изштанов различной длины - древние римляне называли их брэ , довольнокороткой рубашки-туники и небольшого плаща-сагума из шерстяной ткани или меха,кожаной обуви, типа постол, или мягких башмаков. Одежда из довольно грубыхдомотканых материй, шерстяных, льняных и полушерстяных на пеньковой основе,по-видимому, была орнаментирована вышивкой, однако об этом имеются лишьотрывочные сведения. Под влиянием римского костюма у европейцев появилисьдлинные туники и далматика,

неизвестные варварам. Они сделались знакомпривилегированного положения. Эти одежды могли носить знатные люди. Поэтомуторжественное одеяние королей было обязательно длинным.Более полные сведения окостюме относятся уже к VIII - IX векам, кода возниклипервые попытки объединения небольших феодальных государств. Наиболее крупным иустойчивым из них было государство франков.

Высшего расцвета оно достигло приКарле Великом конец VIIIXвек . В это время возобновляется почти прервавшееся общение между ЗападнойЕвропой и Византией, и в королевство франков поступают византийские товары -главным образом ткани для торжественных одежд. Ткани местного производства,окрашенные растительными красителями - мереной, шафраном, орешником и др -были распространены даже при дворе

Карла Великого.Европейский костюм этоговремени мало чем отличается от костюма варваров. Рубашка- шенс -выше колен, вс тот же брэ до середины икр и плащ, называемый теперь манто . Отличительной особенностью костюма франков была обувь.Вместо башмаков с мягкой подошвой, они носили полотняные или из мягкой кожичулки, перетянутые сверху кожаными ремнями, оставляя открытыми пальцы. Носитьзакрытую обувь в эпоху

Каролингов имели право, по-видимому, лишь король и членыего рода.Более нарядной и богатой,сохранившей заметные черты римско-византийского костюма, была одеждаитальянцев. В некоторых южных районах Италии нашествие варваров не принеслобольших разрушений, там сохранялись, и раньше, чем в других государствахЕвропы, стали развиваться рем сла, существовала и торговля с Византией иВостоком. Вс это не могло не сказаться на характере костюма вИталии больше, чем где-либо,

были распространены парчовые, ш лковые и тонкиешерстяные ткани, длинная одежда была привилегией не только владетельных особ,но и большинства пожилых людей.Однако, несмотря наэлементарность форм и относительную скудность тканей, декоративное решениеевропейского костюма V-IX веков отличается самобытностью и высоким уровнемхудожественного мастерства. Это прежде всего относится к украшениям из металла золота, бронзы , органически входившим в общую композицию

костюма. Рисунокразнообразно переплетающихся лент, перевитых шнурами, геометрических узоров сусловными изображениями животных, выполненный из золота или бронзы с крупнымиальмандинами и другими гранатами, создавал узор необыкновенной красоты ияркости. Этот так называемый звериный стиль с его своеобразнойусловной трактовкой материала был создан потомками варваров, покоривших Европу.В н м сказалось новое видение мира, иное отношение к природе.

Из этого стиля иначало развиваться вс европейское искусство средневековья.В IX - Xвеках в Центральной Европе медленно и постепенно развивается ремесло, оживаетторговля. Жизнь становится менее замкнутой, и у людей возникает стремлениевыйти за пределы действительности. Частые неурожаи, массовые эпидемии,междоусобные войны и связанное с ними разорение теперь рождают во многих людяхмечту об обетованной земле , полной довольства и благополучия.

Таквнутренние процессы жизни европейских народов подготавливают почвы длякрестовых походов.В это же время развиваетсястроительное искусство архитектура и формируется особый художественный стиль- романский, показавший творческую силу молодых народов. Характерные чертыэтого нового стиля - спокойные монументальные формы, при ч ткой конструкции,сдержанное применение декора, тесно связанного с конструктивным замыслом мынаходим не только в архитектуре, но

и в костюме. Неразрывное стилистическоеединство всех видов искусства - отличительная черта любой эпохи - характерно идля средневековья.Развивающееся общение междуевропейскими странами и особенно завоевание Англии норманским герцогомВильгельмом I 1066 г. распространили влияние Франции, как страны более культурной. ВойскоВильгельмаI состояло не только из рыцарей Нормандии, но и из французов, выходцев изФландрии,

Бретани и даже Италии. Все оставшиеся в живых сподвижники Вильгельмаполучили в Англии земли и образовали в английской земельной аристократиикрепкий слой преданных слуг короля. Они ассимилировались, и в английский языквошло много французских слов, в том числе и названия одежд. Распространились вАнглии и некоторые французские и итальянские формы одежд, особенно женские, ноздесь они получили своеобразную трактовку. В XII веке, после ряда крестовыхпоходов, под впечатлением

богатств и роскоши Византии, в обиход европейцеввходит длинная одежда. Е носят теперь и молодые люди, особенно дворяне. Развивающееся ремеслоувеличивает количество тканей, а главное - улучшает е качество. Вс больше появляетсяпривозных материй. Европейцы уже не довольствуются шенсом, брэ и манто. Сверхшенса носят блио - полудлинную или длинную одежду с боковымиразрезами, сквозь которые виден шенс.

Шенс и блио всегда делали разных цветов.На ноги надевают узкие длинные чулки - шоссы , которыми прикрываютчасть брэ. Шоссы тес мками привязывают к поясу. Верхней одеждой служил плащразличных размеров.Примечательной особенностьюобуви XIIвека были длинные носки - пигаш , своей остроконечной формойнарушавшие спокойные линии костюма. Появление пигаш связывают с именем графаАнжуйского, желавшего скрыть уродливую форму стопы. Такая обувь былараспространена не только во

Франции, но и в других западноевропейских странах.Горожане носили мягкиесапоги с очень короткими голенищами - ботт , но в конце XIIвека и у них появляются длинные остроконечные носки. Головные уборы мужчин неимели жесткой основы, иногда их драпировали подобно восточному тюрбану. Самымраспростран нным был куаф - род капюшона, с удлин нным мысом сзади.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Целевая федеральная программа "Электронная России"
Реферат Разработка маршрутной технологии изготовления детали
Реферат Fahrenheit 451 Essay Research Paper FAHRENHEIT 451By
Реферат Beowulf And Irony Essay Research Paper OConnor
Реферат Правила страхования на примере ООО 1СК
Реферат Анализ рынка международных перевозок грузов и особенности деятельности транспортных фирм на нём
Реферат Как платить обладателям права?
Реферат Земельные правоотношения
Реферат Белки. Их значение в питании человека
Реферат A Definite Difference Of Opinions Essay Research
Реферат Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности 2
Реферат Оцінка можливостей витоку акустичної інформації для контрольованого приміщення
Реферат Формування хореографічної культури підлітків засобами народної хореографії
Реферат Контроль в системе управления гостиницей
Реферат Апелляционное производство в уголовном процессе