Реферат по предмету "Культурология"


Мужской костюм средневековья

Мужскойкостюм эпохи позднего средневековьяМедленная агония античногорабовладельческого общества закончилась в 476г когда войска варваровзавладели Римом и перестала существовать когда-то могучая, не имевшаясоперников Римская империя.Началасьновая эпоха в истории Европы. Новые народы и племена заселили европейскуютерриторию бывшей Римской империи и захватили земли за е северо-восточнымиграницами.

В непрерывных войнах, стычках, набегах, переделах и завоеванияхформировались новые, пока ещ не устойчивые государства. В этой борьбе былиразрушены и исчезли многие античные города и поселения с их великолепнымипамятниками искусства, а те, что уцелели, перестали играть былую рольадминистративных, торговых и культурных центров. Основным ядром жизни теперьстановится поместье феодала, способного защитить своих поселян от внешнеговрага.Упадок городов и городскойкультуры приводит к тому, что ремесло, торговля перестают кормить горожан,

иони также спешат обзавестись клочком земли, чтобы как-то существовать.Отношение каждого жителя к земле определяло его социальное положение уж вранний период существования феодального общества и создало четкое делениенаселения на сословия, а также строгое их соподчинение в соответствии с правамина землю.Сословный характеревропейского феодального общества, разобщенность отдельных феодалов -натуральное хозяйство удовлетворяло все неприхотливые потребности жителей -приводит

к замедленным темпам жизни и развития культуры. Жестокие последствиямеждоусобных войн сменяются периодами относительного благополучия, особенно укрестьян, перемежающимися, однако, взрывами отчаянья - крестьянскимиволнениями. Это порождает характерный для средневековья страх перед всякойновизной, подсознательное стремление сохранить вс без перемен.В такой обстановкескладываются новый быт и костюм. Основными источниками формирования костюмабыли одежды варваров и христиан эпохи поздней

Римской империи, бытовавшие средиисконного населения Италии и Галлии.Хотя племена и народы,заселившие Европу, были различны по своему этническому составу, их костюм имелряд общих характерных особенностей прежде всего в его основележал крой и стремление воспроизвести в одежде формы тела, а не драпировка,существовавшая в античном мире. Первоначальный покрой одежды варваров былблизок к древнеперсидскому, и именно он л г с основу дальнейшего

развитияевропейского костюма.Мужской костюм состоял изштанов различной длины - древние римляне называли их брэ , довольнокороткой рубашки-туники и небольшого плаща-сагума из шерстяной ткани или меха,кожаной обуви, типа постол, или мягких башмаков. Одежда из довольно грубыхдомотканых материй, шерстяных, льняных и полушерстяных на пеньковой основе,по-видимому, была орнаментирована вышивкой, однако об этом имеются лишьотрывочные сведения. Под влиянием римского костюма у европейцев появилисьдлинные туники и далматика,

неизвестные варварам. Они сделались знакомпривилегированного положения. Эти одежды могли носить знатные люди. Поэтомуторжественное одеяние королей было обязательно длинным.Более полные сведения окостюме относятся уже к VIII - IX векам, кода возниклипервые попытки объединения небольших феодальных государств. Наиболее крупным иустойчивым из них было государство франков.

Высшего расцвета оно достигло приКарле Великом конец VIIIXвек . В это время возобновляется почти прервавшееся общение между ЗападнойЕвропой и Византией, и в королевство франков поступают византийские товары -главным образом ткани для торжественных одежд. Ткани местного производства,окрашенные растительными красителями - мереной, шафраном, орешником и др -были распространены даже при дворе

Карла Великого.Европейский костюм этоговремени мало чем отличается от костюма варваров. Рубашка- шенс -выше колен, вс тот же брэ до середины икр и плащ, называемый теперь манто . Отличительной особенностью костюма франков была обувь.Вместо башмаков с мягкой подошвой, они носили полотняные или из мягкой кожичулки, перетянутые сверху кожаными ремнями, оставляя открытыми пальцы. Носитьзакрытую обувь в эпоху

Каролингов имели право, по-видимому, лишь король и членыего рода.Более нарядной и богатой,сохранившей заметные черты римско-византийского костюма, была одеждаитальянцев. В некоторых южных районах Италии нашествие варваров не принеслобольших разрушений, там сохранялись, и раньше, чем в других государствахЕвропы, стали развиваться рем сла, существовала и торговля с Византией иВостоком. Вс это не могло не сказаться на характере костюма вИталии больше, чем где-либо,

были распространены парчовые, ш лковые и тонкиешерстяные ткани, длинная одежда была привилегией не только владетельных особ,но и большинства пожилых людей.Однако, несмотря наэлементарность форм и относительную скудность тканей, декоративное решениеевропейского костюма V-IX веков отличается самобытностью и высоким уровнемхудожественного мастерства. Это прежде всего относится к украшениям из металла золота, бронзы , органически входившим в общую композицию

костюма. Рисунокразнообразно переплетающихся лент, перевитых шнурами, геометрических узоров сусловными изображениями животных, выполненный из золота или бронзы с крупнымиальмандинами и другими гранатами, создавал узор необыкновенной красоты ияркости. Этот так называемый звериный стиль с его своеобразнойусловной трактовкой материала был создан потомками варваров, покоривших Европу.В н м сказалось новое видение мира, иное отношение к природе.

Из этого стиля иначало развиваться вс европейское искусство средневековья.В IX - Xвеках в Центральной Европе медленно и постепенно развивается ремесло, оживаетторговля. Жизнь становится менее замкнутой, и у людей возникает стремлениевыйти за пределы действительности. Частые неурожаи, массовые эпидемии,междоусобные войны и связанное с ними разорение теперь рождают во многих людяхмечту об обетованной земле , полной довольства и благополучия.

Таквнутренние процессы жизни европейских народов подготавливают почвы длякрестовых походов.В это же время развиваетсястроительное искусство архитектура и формируется особый художественный стиль- романский, показавший творческую силу молодых народов. Характерные чертыэтого нового стиля - спокойные монументальные формы, при ч ткой конструкции,сдержанное применение декора, тесно связанного с конструктивным замыслом мынаходим не только в архитектуре, но

и в костюме. Неразрывное стилистическоеединство всех видов искусства - отличительная черта любой эпохи - характерно идля средневековья.Развивающееся общение междуевропейскими странами и особенно завоевание Англии норманским герцогомВильгельмом I 1066 г. распространили влияние Франции, как страны более культурной. ВойскоВильгельмаI состояло не только из рыцарей Нормандии, но и из французов, выходцев изФландрии,

Бретани и даже Италии. Все оставшиеся в живых сподвижники Вильгельмаполучили в Англии земли и образовали в английской земельной аристократиикрепкий слой преданных слуг короля. Они ассимилировались, и в английский языквошло много французских слов, в том числе и названия одежд. Распространились вАнглии и некоторые французские и итальянские формы одежд, особенно женские, ноздесь они получили своеобразную трактовку. В XII веке, после ряда крестовыхпоходов, под впечатлением

богатств и роскоши Византии, в обиход европейцеввходит длинная одежда. Е носят теперь и молодые люди, особенно дворяне. Развивающееся ремеслоувеличивает количество тканей, а главное - улучшает е качество. Вс больше появляетсяпривозных материй. Европейцы уже не довольствуются шенсом, брэ и манто. Сверхшенса носят блио - полудлинную или длинную одежду с боковымиразрезами, сквозь которые виден шенс.

Шенс и блио всегда делали разных цветов.На ноги надевают узкие длинные чулки - шоссы , которыми прикрываютчасть брэ. Шоссы тес мками привязывают к поясу. Верхней одеждой служил плащразличных размеров.Примечательной особенностьюобуви XIIвека были длинные носки - пигаш , своей остроконечной формойнарушавшие спокойные линии костюма. Появление пигаш связывают с именем графаАнжуйского, желавшего скрыть уродливую форму стопы. Такая обувь былараспространена не только во

Франции, но и в других западноевропейских странах.Горожане носили мягкиесапоги с очень короткими голенищами - ботт , но в конце XIIвека и у них появляются длинные остроконечные носки. Головные уборы мужчин неимели жесткой основы, иногда их драпировали подобно восточному тюрбану. Самымраспростран нным был куаф - род капюшона, с удлин нным мысом сзади.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Информационно-методическое обеспечение туристского маршрута Свадебное путешествие в Доминикане
Реферат Odysseus Essay Research Paper ODYSSEUSOdysseus in Greek
Реферат Военное и военно-морское искусство во время героической обороны Порт-Артура
Реферат Место и роль работы со СМИ в некоммерческой организации на примере НКО "Диалог"
Реферат The Crucible Men Of God Essay
Реферат Observer Review Three Uses Of The Knife
Реферат Мистецтво, як важливий засіб культурно-виховної та просвітницької роботи
Реферат Hiroshima Book Report Essay Research Paper Hiroshima
Реферат Dolphins Essay Research Paper Dolphins There are
Реферат Маркетингове середовище
Реферат Негосударственное социальное обеспечение
Реферат Совершенствование организации и оплаты труда в животноводстве
Реферат Календула лекарственная (ноготки)
Реферат Оборотные фонды и оборотные средства предприятия
Реферат Из истории применения лекарственных растений