Каролинсское возрождениеКаролинсское возрождение, собрав лучших представителейзападной образованности при дворе императора, воспитало целое поколениебогословов, уч ных и литераторов, рассеявшееся по франкской земле, оживившеестарые центры культуры и создавшее в аббатствах и епископских городах новые.Обращаясь к миру, клирики увлекаются мирскими сюжетамии занимающими светское общество интересами. Латинская литература вступает вовзаимодействие с народной словесностью.
Альберт пишет латинскую поэму обАлександре Великом. Давно произносившие свои проповеди на lingua rustica ,клирики слагают на нет стихотворные легенды и церковные песнопения, переводят встихи евангельские рассказы. В половине ХI в. появляется французскоестихотворное житие Св. Алексия. Начинают звучать первые народные песни в честьДевы
Марии.Старый германский эпосвоспринимает новые наслоения, романская эпическая поэзия примыкает ккаралинсской и феодальной истории. В образе Карла Великого сливаютсявоспоминания о н м самом, Карле Мартелле и Карле Лысом. Великий Карл величавый и мудрый король, молчаливый в совете, решительный и мужественный вбою, когда его седая борода на покрытой бронею груди. Nostre emperere magne вождь борьбы с сарацинами, имя которых покрыло всех врагов и норманнов, иарабов.
Он защитник веры и мира, воплощение национальной идеи. По его мотивамБог совершает чудеса, и с ним беседует архангел Гавриил, посланник Божий. Автор Песни о Роланде знает Ni ne pedrat dolce France son los! Он дорожит честьюФранции, и гордиться е героями li quens Rollans и olivier li ber . Все впадаютв ярость, когда говорят, что есть император поважнее
Карла. Они любят gaber ,т. е. неумеренно прихвастнуть, особенно выпитого вина и перед отходом ко сну.Во дворце греческого императора сам Карл заявляет своим рыцарям, что онспособен разрубить пополам вооруженного рыцаря вместе с его кон м, граф Роландможет звуком рога сбить с петель городские ворота Константинополя gab Оливьера, влюбившегося в дочь греческого короля Угона , непередаваема. Но еслигерои прихвастнут, они с
Божьей помощью и выполнят свои невероятные обещания, анапуганный король Угон будет рад признать себя вассалом Карла. Так идеяотечества и героический идеал сплетаются с любовной, но острой насмешкой надКарлом на потеху ярмарочной толпы. Старые мотивы германского героического эпосасочетаются с более свободным к нему отношением, то есть со смутным чуть мстановящейся художественной формой.
Национальное чувство находит себе выход в королевскойэпопее местный патриотизм, идеал верности к сеньору и героических подвигов в эпопее феодальной , связываемой с именами знаменитых баронов. А из Британиипереносятся во Францию старые кельтские предания, легенды о фантастическихприключениях и любви героев. Уже выплывают из тумана образы прекрасной Изольды,жены короля Марка, и Тристана. В Chancos de gestes творчески осозна тся идеалфеодальной знати.
Под аккомпанемент арфы, роты или виолы поют Песни оподвигах бродячие певцы, joglers или jogledors поют их и рыцари в путиили перед битвой. В цветущих землях южной Франции, в области lanque d oc устраиваются культура и быт феодального общества, и с конца ХI века 1087-1127 , первый трубадур, ещ непосредственно выражает свою любовь к жизнинаслаждениям. Но скоро новую поэзию ску т форма, отражение устанавливающейся вкуртуазном быту меры, mazura .
Поэт-министириал станет славить свою даму,зарабатывая себе на хлеб и вырабатывая художественный стиль. Он станет учителемвес лой науки и вытеснит скучного капеллана или заставит его говорить о любви.Новая лирическая поэзия, поэзия рождающегося на пороге ХII в.феодально-рыцарского общества, отдаваясь иногда политическим страстям в сирвентах , уйд т в наблюдение духовной жизни и будет следить за сменоютонких, сковываемых ритмом чувств.
И постоянное, беспокойное движение феодальногомира перебросит поэзию провансальских трубадуров к французским труверам, кодвору неаполитанских королей и в Германию. Развитие и расцвет миннезанга падаютна ХII и XIII века.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |