Бровкина К.В.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТА: PRO ET CONTRA
социальная сеть поиск интернет
г. Краснодар
В настоящее время количество социальных сетей (таких как "Одноклассники", "ВКонтакте", "МойМир", "МойКруг", "МирТесен", MySpace) в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту (по данным компании Nielsen Online, исследующей онлайн поведение в 9 странах). По данным той же компании, использование онлайн-сообществ сегодня растет вдвое более быстрыми темпами, чем любой из четырех других секторов сети Интернета и в три раза быстрее, чем пользование Интернетом в целом. Социальные сети (social networks) привлекают людей, преследующих различные цели: поддержание контакта со старыми знакомыми и поиск новых, в т. ч. обустройство личной жизни; поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение; обмен информацией и медиаконтентом с другими пользователями. Аудитория различных социальных сетей сильно отличается друг от друга. Так, пользователей в возрасте от 15 до 24 следует искать в сети “Мой мир" на Майл. ру, от 16 до 34 - в сети Вконтакте, а от 20 до 53 - в сети Одноклассники. ру. В России социальные сети появились сравнительно недавно, хотя довольно давно распространены за рубежом. Но несмотря на это, некоторые из них приобретают огромную популярность, другие же с большим успехом составляют им конкуренцию. Основные дискуссии развиваются около вопроса: чем являются социальные сети Интернета для современного человека - злом или благом? Именно поэтому вопрос формирования, существования и функционирования социальной сети должен быть изучен социологией.
Наиболее распространенными формами общения с помощью веб-технологий, несомненно, являются форумы и блоги. С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети - т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и социальными связями между собой. Сам термин “социальная сеть” был введён в 1954 году социологом манчестерской школы Джеймсом Барнсом в работе "Классы и собрания в норвежском островном приходе", вошедшей в сборник "Человеческие отношения". Социальные сети Интернета и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов и обратной связи а так же постепенно стали одним из средств генерации интернет-контента (то есть содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро распространилось большое количество социальных веб-сервисов, объединенных общим названием сервисы Web 2.0. Так, стало возможным прослеживать цепь социальных связей и промежуточных знакомств, связывающих на первый взгляд совершенно незнакомых людей. Какая же социальная сеть была самой первой? Хотя различные источники указывают разные даты, можно сказать, что начало широкого распространения этого явления было положено в 1995 году. Веб-сайт социальной сети Classmates.com был открыт для посетителей в 1995 году Рэнди Конрадом, владельцем компании Classmates Online, Inc. Веб-сайт помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми, с кем человек имел дело в течении всей своей жизни (в дошкольных учреждениях, школе, вузе, на работе, на военной службе). Но официальным началом “бума" социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены сервисы LinkedIn, MySpace и Facebook. Социальные сети могут различаться по как по тематике так и по ряду других признаков, однако среди общих черт, присущих всем социальным сетям можно выделить следующие:
В большинстве сообществ предусмотрена регистрация пользователей - то есть на каждого участника должна быть заведена отдельная учетная запись. В процессе регистрации, пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации (логин, пароль, адрес электронной почты). Такой подход гарантирует в определенной степени уникальность каждого участника.
Работа в среде сети проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с указания пользователем своего логина (имени) и пароля, для подтверждения своей личности. Для удобства пользователя, сеансовость участия обычно скрывается техническими средствами, но, тем не менее, идентификация пользователя происходит постоянно.
Помимо учетных данных, пользователь настраивает собственное окружение - внешний вид страницы, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы, контакты.
В настоящее время многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, чаще всего не с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие супруги, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и другие заинтересованные лица. Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе (например, указание места рождения, даты рождения, размещение фотографий может помочь кредиторам идентифицировать личность должника и отличить его от однофамильцев или получить другую информацию об исследуемом индивиде). Также путем несложного анализа первичной информации можно получить сведения о том, откуда гражданин родом, где жил в определенные периоды своей жизни. На первый взгляд, эта информация не может принести пользу сегодня, ведь это события прошлого, но эта информация может дать ценные сведения о том, где гипотетически может гражданин иметь открытый на свое имя банковский счет, зарегистрированную собственность. Есть также сообщения в сети Интернет, о том, что некоторые военкоматы так же прибегают к информации хранящейся на социальных сайтах. Военкоматы интересует, разумеется, несколько иная информация о человеке, в отличие от кредиторов, но, тем не менее, некоторые сведения и они могут почерпнуть из сети. Еще одним из видов необходимой и, часто недостижимой при обычных видах поиска, информации о должнике являются сведения о месте работы человека. Некоторые работодатели даже запрещают пользоваться социальными сетями - не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации. Личная страница в социальной сети может быть использована так же и кадровыми службами (в сферу их интересов о кандидате на какую-либо должность входит информация о месте учебы, о месте работы, о репутации и т.д.). Таким образом, мы видим что эта тема требует гораздо более детального исследования, учитывая тот факт, что все эти подозрения могут привести к параноидальным расстройствам личности. Остается множество неразрешенных вопросов о том, стоит ли доверять личные данные Интернету, как обезопасить себя от вышеперечисленных ситуаций и выработать культуру поведения в социальных сетях Интернета.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Актуальные вопросы лечения рака почки |
Реферат | Служба дільничних інспеторів міліції |
Реферат | Серебристый эликсир с магнитным соусом |
Реферат | Лучевой цистит (обзор проблемы) |
Реферат | Живокость сетчатоплодная |
Реферат | Новый «креатив» от Adobe Systems |
Реферат | «Свыше 50% маркетингового бюджета на ветер» |
Реферат | Коммуникациооные барьеры |
Реферат | Movie Analysis Essay Research Paper Thomas Kim |
Реферат | Перфекционизм в структуре личности |
Реферат | Гречиха посевная |
Реферат | Малина обыкновенная |
Реферат | Militias Essay Research Paper Cory SmithEng 101 |
Реферат | Арбуз обыкновенный (арбуз съедобный) |
Реферат | Сердечные шумы |