Реферат по предмету "Культурология"


Акрополь

Акрополь Акропль- греч. akropolis, от akros верхний и polis город , возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. НаАкрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города.Наиболее знаменит Акрополь в Афинах. Его постройки изысканны по пропорциями гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под общим руководствомФидия, состоит из парадного входаПропилей 437 432 до

н.э архитекторМнесикл , храма Афины Нике 449 420 дон.э архитектор Калликрат , главного храм Акрополя и Афин Парфенона 447 438 до н.э архитекторы Иктин иКалликрат , храма Эрехтейон 421 406 дон.э. .АКРОПОЛЬ вАфинах, укрепленная часть древнихАфин, где находились главные святынигорода, знаменит своими культовымипостройками классического периода. История создания

Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистыйхолм с пологой вершиной ок. 300 м в длину и 170 м в ширину , место древнейшего поселения в Аттике. Вмикенский период 15-13 вв. до н. э. являлся укрепленной царской резиденцией.В 7-6 вв. до н. э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате 560-527 на месте царскогодворца был построен храм богини

Афины Гекатомпедон т. е. храм длиною в стошагов сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент . В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушеныперсами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнанияврагов из Эллады. В 447 по инициативе Периклана Акрополе началось новое строительство руководство всеми работами былопоручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо, и явился автором художественнойпрограммы,

легшей в основу всегокомплекса, его архитектурного искульптурного облика. Пропилеи и храм Ники Аптерос Священная дорога, по которой от агорык храму богини-покровительницы двигалась во время главного праздника Великих панафинейпроцессия афинян, ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и в древностифланкированным двумя конными статуями Диоскуров. В левом, выступающем их крыле, располагалась

Пинакотека собраниекартин-пинак, принесенных в дар богинеАфине , в правом находилось хранилищерукописей и помещение для привратника и сторожей. Справа от Пропилей на пиргосе выступе укрепленной скалы стоитмаленький, легкий и изящный храмионического ордера, освященныйАфине-Нике, известный как храм НикиАптерос Бескрылой Победы 443-420, архитектор Калликрат .Эрехтейон После того, как участникипроцессии проходили

Пропилеи и вступали на священную территорию, перед ними открывалась панорама центральнойчасти комплекса. На первом плане, чутьлевее дороги, возвышалась колоссальнаябронзовая статуя Афины Промахос Воительницы , отлитая Фидием. За ней вдали виден был Эрехтейон архитектор неизвестен , храм Афины и Посейдона на месте спора этихбогов за обладание Аттикой. Храм имеет уникальный в греческой архитектуре асимметричный план три егопортика расположены

на разных уровнях с западной стороны портик, ведущий в храм Афины Полиады Городской , с северной вход в святилищеПосейдона-Эрехтея, у южной стены храмазнаменитый портик кариатид все здание опоясывал фриз с накладными белымифигурами не сохранился . В Эрехтейоне, самом старомсвятилище Афин, находился священныйксоан Афины деревянная статуя , попреданию упавший с неба, алтари

Гефестаи героя Бута, могила легендарногоафинского царя Кекропа, с западапримыкало святилище аттической богини росы Пандросы. Во дворе Эрехтейона росла священная олива, подаренная городу Афиной, бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон. Парфенон Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки иусложненностью композиции

небольшой по размерам Эрехтейон контрастирует сострогим и величественным, подчеркнутомонументальным Парфеноном храм Афины-Девы 69, 5 м в длину и 30, 9 м вширину, высота колонн 10, 5 м 447освящен в 438 архитектор Иктин при участии Калликрата , представляющим собой дорический периптер.Здание воспринимается отПропилей в три четверти зрители видели не один из его фасадов, а весь объем сооружения, получали представление о его облике в целом ипрежде, чем увидеть главный, восточный фасад,

должны были обойти храм снаружи.В самом храме, в наосе, стояла хрисоэлефантинная статуя АфиныПарфенос Девы работы Фидия, вопистодоме хранились священные деньги богини и казна Афинского морского союза. Во фронтонах располагалисьскульптурные группы, изображавшиенаиболее значимые в культе Афины события ее рождение и спор с морским богомПосейдоном за обладание Аттикой. Рельефы метоппо периметру здания изображали сцены мифологических сражений.

Архитектурныедетали, скульптура и рельефы были яркораскрашены. План и ордерное решениеПарфенона также отличаются от традиционных рядом особенностей перед наосом былзал девичий чертог парфенон, давшийназвание всему храму , по стене наосашел ионический фриз с изображением Панафинейского шествия.Перед Парфеноном, по правуюсторону от Пропилей, располагались такжесвятилища Артемиды Бравронии и

Афины Эрганы Ремесленной , хранилище оружия и священных доспеховХалкотека 450 . Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богамстатуи, стелы.К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса 6 в.до н. э. перестроен в 326 , ОдеонПерикла крытое круглое здание для музыкальных состязаний 2-я пол. 5 в. до н.э театр Герода Аттика 2 в. н. э святилище

Асклепия, Стоя Портик Эвмена. Ансамбль Акрополя Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Поднимающийся над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любогоконца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина подплывающим к берегумореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема Афины-Воительницы. В древности святилище было известно не только как знаменитый культовыйцентр,

но и как памятник великогоискусства, подтверждающий славу Афин как школы Эллады и самого прекрасного города. Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный ихрисунок, тесная взаимосвязь архитектурыи скульптурного убранства делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческойархитектуры и одним

из самых выдающихся памятников мирового искусства. Акрополь в последующие эпохи В 5 в. Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками в 15 в. храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем в арсенал Эрехтейон стал гаремомтурецкого паши, храм

Ники Аптерос былразобран, из его блоков сложена стенабастиона. В 1687 после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почтивсю центральную часть храма Афины-Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколькостатуй были разбиты. В начале 19 в. англичанин лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти всесохранившиеся скульптуры фронтонов

Парфенона, кариатиду из портика Эрехтейона.После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ восновном в кон. 19 в. по возможности был восстановлен древний облик Акрополя ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п.Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в

Британском музее Лондон , в Лувре Париж и МузееАкрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры заменены в настоящее времякопиями. Литература 1. КолобоваК. М. Древний город Афины и его памятники. Л 1961.2. СоколовГ. И. Акрополь в Афинах. М 1968.3. Павсаний.Описание Эллады. СПб 1996.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экономический подъем Японии
Реферат Кадровая политика и мотивация профессиональной деятельности персонала
Реферат Реформа местного самоуправления при Екатерине Великой
Реферат Проектирование участка механического цеха по изготовлению детали вал-шестерня
Реферат Сравнительный анализ каббалы и философии
Реферат А. В. Титова Менеджер, Хакасский филиал фгоу впо «Красноярский государственный аграрный университет», г. Абакан
Реферат Цифровая радиолиния КИМ-ЧМ-ФМ
Реферат Развитие института юридического лица в России
Реферат Реформа ювенального правосудия в России
Реферат Реабилитация в уголовном праве
Реферат Мюрдаль Гуннар
Реферат Экономика производства винилхлорида
Реферат Свобода та межі підприємницької діяльності
Реферат Методика составления библиографического описания
Реферат Коммуникации в управлении маркетингом