Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Информационные логистические системы

Содержание


Введение


1. Значение и задачи информации в логистике


2. Основные задачи информационных систем


3. Виды информационных логистических систем


4. Требования к информационным системам


5. Структура информационных логистических систем


6. Рекомендации по созданию и внедрению информационных логистических систем


Заключение


Список используемой литературы


Введение


Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.


Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки.


Создание целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает принятие оперативных решений, быстрое реагирование на любые изменения внешней и внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию документооборота.


Информационные системы создаются для:


· обеспечения выживаемости логистической системы;


· обеспечения движения (например перевозки) и приемки материального потока;


· устранение ошибок в получении информации;


· расширение функций логистической системы в соответствии с требованиями рыночных отношений;


· обеспечение информационных связей с внутренней и внешней средой.


Информационные системы строятся по принципам:


· иерархичности - подчиненность задач и использование источников данных;


· агрегированности - учет запросов на разных уровнях;


· избыточности - построение информационных потоков с учетом текущих и будущих задач;


· конфиденциальности;


· адаптации к изменяющимся запросам;


· согласованности и информационного единства;


Информационная логистика осуществляет сбор фактических данных, проводит первичный анализ производства и потребления, динамики производства, спроса на определенный вид продукции, по определенному виду предприятий, а также осуществляет функциональный анализ продукции, со стороны потребителя, спроса на определенный вид продукции.


Логист, используя данные информационной системы, проводит анализ новых рынков сбыта, проводит анализ и прогнозирование функционирования предприятия, обобщенный анализ технологических, сбытовых, сырьевых возможностей производства, общий анализ и прогноз производства, сбыта определенной продукции.


Целью работы является ознакомление с информационными логистическими системами, их основными задачами, видами и структурой, изучение требований к информационным системам, режимам работы, а так же рекомендации по их созданию и внедрению.


1. Значение и задачи информации в логистике


Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.


Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.


Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.


Информационный поток - это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.


Информационный процесс - это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение информации.


2. Основные задачи информационных систем


В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:


· сбор информации в местах ее возникновения;


· анализ информации и ее преобразование;


· накопление информации и ее хранение;


· транспортировка информации;


· фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых, для того или иного уровня управления данных и документов;


· объединение и разделение информационных потоков;


· выполнение элементарно-информационных преобразований;


· управление информационным потоком.


3. Виды информационных логистических систем


В современных условиях управление материальными потоками осуществляется с использованием информационных логистических систем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.


Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.


Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:


· техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информации;


· информационное обеспечение - справочники, классификаторы, кодификатор и т.д.;


· математическое обеспечение - совокупность методов решения функциональных задач и программное обеспечение.


На уровне отдельного предприятия информационные системы подразделяются на три группы:


1. Плановые


2. Диспозитивные (или диспетчерские)


3. Исполнительные (или оперативные)


Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:


· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;


· управление условно - постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;


· планирование производства;


· общее управление запасами;


· управление резервами и другие задачи.


Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:


· детальное управление запасами (местами складирование);


· распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;


· отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.


Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производиться в темпе, определяемом возможностями программного обеспечения. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управления перемещениями и т.п.


Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.


4. Требования к информационным системам


Информационные логистические системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.


В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются следующие требования:


· актуальность информации;


· обеспечение информационной потребности руководителей;


· необходимость и достаточность информации;


· обеспечение информационной связи между подразделениями;


· обязательность передачи информации.


5. Структура информационных логистических систем


Информационная логистическая система соответствует иерархической структуре системы управления предприятием и включает три уровня.


· Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция.


· Второй уровень - участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортировка грузов.


· Третий уровень - система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.


Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.


Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.


Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.


6. Рекомендации по созданию и внедрению информационных логистических систем


Создание информационных логистических систем основано на следующих принципах:


· система должна быть построена таким образом, чтобы передача информации, ее переработка, хранение и использование учитывали потребности всех подразделений предприятия.


· информационная система должна обеспечить необходимые взаимосвязи предприятия с поставщиками, клиентами и всеми пунктами отправок, промежуточного складирования и потребления.


· обмен информации между уровнями логистической системы должен быть минимальным, но обеспечивать потребность управления.


· характер информации должен быть сориентирован на конкретного потребителя в системе управления.


· при построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей.


· важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации.


Ввод данных в систему при управлении материальными потоками начинается при возникновении материального потока. С этого момента весь процесс передвижения грузов, включая его перегрузки, пребывание на складах, задержки и т.д., находится в оперативной памяти ЭВМ. В установленные сроки или по запросам информация поступает пользователю и используется для принятия управленческих решений.


Информационные логистические системы могут быть созданы на предприятии, охватывать регион, функционировать в рациональном масштабе.


Широкое проникновение логистики в сферу управления производством в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться, ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.


При реализации функций логистики на предприятии составляют основные направления программы работ:


· определяются технические средства для выполнения программного задания;


· составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;


· определение базовых методов формирования программных заданий;


· выбор организационной формы осуществления программных заданий;


· составление сетевой модели выполнения этапов и работ;


· разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;


· организация контроля, учета и оценки хода работ.


Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому относятся "актуальные обзоры" фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает "датчиками и измерительными инструментами", которые контролируют объемы и сроки текущих процессов. Логическая система предъявляет к своей вычислительной сети следующие требования:


· быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и данных о транспортных средствах и средствах производства;


· структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому участку предприятия.


В настоящее время между партнерами широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. Логистическая система дает возможность грузоотправителю получать доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.


Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.


Электронный обмен данными - процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить сделку с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договора.


Заключение


Логистическая информационная система - интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Цели создания информационной системы:


· обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;


· обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;


· соблюдение адресности информации;


· устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;


· расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.


Список используемой литературы


1. Демченко А.И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие для практ. Занятий / А.И. Демченко; Юж. - Урал. гос. ун-т, Фак. коммерции. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008.


2. Киршина М.В. Коммерческая логистика/ М.В. Киршина. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.


3. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учеб. /Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов; О.А. Новиков, В.О. Бахарев, С.А. Уваров и др.; Под общ. ред. : О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.


4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов по направлениям "Менеджмент" и "Коммерция", спец. "Менеджент", "Коммерция" и "Маркетинг". - М.: Банки и биржи, 2004.


5. Русалева Л.Ю., Мордвинова Л.И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие/Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2004.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухарин – политический портрет
Реферат Управление природными ресурсами и в области охраны окружающей среды, как вид управления в экономической сфере
Реферат Використання диференціаційного навчання при вивченні креслення на прикладі теми: "Нанесення розмірів" у 8 класі
Реферат Острый инфекционный гастроэнтероколит легкая степень тяжести
Реферат Арендт Николай Федорович
Реферат The Hill Essay Research Paper
Реферат Macbeth Evil On Earth Can It Destroy
Реферат Социальная политика Российской Федерации
Реферат Анализ дисциплины труда на предприятии и методы ее укрепления (на примере РУП с/к «Заря»)
Реферат Проекции и диаграммы
Реферат Цветовой контраст
Реферат Англо Бурская война и создание Южно Африканского Союза
Реферат Оценка рыночной стоимости и стоимости восстановительного ремонта автомобиля Ford Focus
Реферат Діагностика пізнавальних процесів
Реферат Joesph Mengele Essay Research Paper Joseph Mengele