Русскаялитература 18 столетия развивалась и крепла, выражая и пафос невиданного дотого грациозного государственного строительства, и идеи общественного долга, ирастущий интерес к человеческой личности. Эти е особенности определилипрогрессивный характер изобразительного искусства той поры. Искусство 18столетия было связано с запросами привилегированных кругов дворянскогообщества, но лучшие его произведения отражали передовые идеи эпохи. В 18веке одним из высоких достижений русского искусства
в портретном жанре явилосьправдивое изображение представителей господствующего класса и людей из народа.Это решительно отличает творения русских мастеров от произведений многихиностранных художников, приглашенных в Россию и выполнявших заказыимператорского двора и знати. Почтивсе художники 18 века по своему происхождению принадлежали к народным низам .Их творческими усилиями созданы ценности, являющиеся неотъемлемой частьюхудожественной культуры человека.
Антон Павлович Лосенко родился 10 августа 1737года в украинском городе Глухове и семье крестьянина-подрядчика ПавлаЯковлевича Лосева. В 1744 году мальчика, обладающего хорошим музыкальнымслухом, отдали в придворный певческий хор. В 1753 году А. Лосенко попадает кхудожнику Ивану Аргунову. Он учился у него, потом в Академии художеств. В двухзаграничных командировках он хорошо ознакомился
с классическим и современнымискусством, с памятниками античной культуры. Уже в ранней работе Жертвоприношение Авраамово 1765 Лосенко создал полную движения композицию ивместе с тем проявил большой интерес к изучению натуры прекрасно написаныобнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама . В произведениях конца 1760-х годов Зевс и Фетида ,
Каин - отчетливо выражены ясность, спокойствие и строгостькомпозиции особенности, характеризующие стиль классицизма. Современникивысоко ценили эти работы Лосенко, подчеркивая их национальное значение. С осени 1769 года Лосенко начинает работать над картиной Владимир и Рогнеда . Тему предложила художнику Академия, предоставиввозможность самому уточнить сюжет. Эта картина, в сущности, первоепроизведение, посвященное отечественной истории.
Картина Владимир иРогнеда положила начало разработке национальной исторической темы, к чемупризывали М.В.Ломоносов и А. П. Сумароков, обращаясь к Академии. Кроме того, былаопределена нравственная позиция трактовки исторических событий, котораяотвечала передовым взглядам русского общества, осуждавшего произвол и насилие.Картина нашла живой отклик среди современников Лосенко, а
Совет Академии, видя превосходный талант автора, избрал его в академики и удостоилпрофессорского звания.В ней осуждено преступное злоупотребление властью князь новгородский Владимир,отвергнутый полоцкой княжной Рогнедой, обрушился с дружиной на Полоцк,разгромил город и, убив отца и братьев Рогнеды, насильно взял е в жены.Картина должна была воспитывать зрителей в духе разумности и уважения клюдям она произвела чрезвычайно
сильное впечатление на современников. Образыкартины отличаются большой жизненной конкретностью драматические переживанияВладимира и Рогнеды сопоставлены с тихим отчаянием прислужниц княжны и холоднымлюбопытством воинов. Вкартине Лосенко запечатлен момент, когдаВладимир сообщает Рогнеде о совершенных в Полоцке злодеяниях и говорит, что онадолжна стать его женой. Однако у Лосенко образ Владимира, в отличие отисторической концепции, полон раскаяния.
Это передано в жестах, выражении лицаи взоре князя, обращенном к Рогнеде. Художник морализирует, стремясь доказать,что человечность возобладала в князе над произволом.Центральная роль в картине отведена, естественно, Владимиру и Рогнеде. Ихфигуры выделены светом, цветовыми пятнами. Художник подчеркивает переживаниягероев выразительностью жестов и поз, особенно заметной в сравнении
состатуарностью женских фигур и тяжеловесностью воинов Владимира. Картина Владимир и Рогнеда положила начало созданию в Академии ряда произведений живописи и скульптуры насюжеты из национальной истории произведений, в которых затрагивалисьзлободневные проблемы общественно-политической жизни. Совет Академии, видя превосходный талант автора, избрал его в академики и удостоил профессорскогозвания.
Актуальность и гражданский пафос произведений Лосенко, выразительность образов,прекрасное знание натуры и уверенное мастерство сделали его основоположникомпрогрессивного направления в русском историческом жанре конца 18 века и далиправо современникам называть его Ломоносовым русской живописи . Рефератпо истории Русские художники 18 века Антон Павлович Лосенко КисляковойИрины 7А.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Музеи сегодня: проблемы и перспективы. Информатизация музеев |
Реферат | Тахометрические датчики |
Реферат | Моделирование работы. Simula |
Реферат | Концентраторы |
Реферат | Нейропсихологический подход к изучению эмоций |
Реферат | Нормы и интерпретация результатов теста |
Реферат | Сетевые технологии и Internet |
Реферат | Инфекционные болезни влагалища |
Реферат | Буддизм и концепция мира и человека |
Реферат | Death Of A Salesman 3 Essay Research |
Реферат | А. Я. Андрей петрович киселев |
Реферат | Быт русских царей XVI-XVII вв. |
Реферат | США - общая характеристика |
Реферат | The Will To Believe Essay Research Paper |
Реферат | Криминалистическая характеристика вымогательства |