Реферат по предмету "Прочее"


Ижмаш

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ БЕРЕЗНИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ РЕФЕРАТ по курсу: "ИНФОРМАТИКА" Тема: «Ижмаш» Выполнил: студент гр. МАПП-04 Торопов А.А. Проверил: Богачук Е. С. Березники 2006 Содержание 1. О предприятии ….… … 3 2.


Предприятия… … …….3. Основание завода.… …… … 4. Развитие производств ………….……… ……….…5. Перспективы работы ….………… … ………… …….6. В заключение …….… … … ………… ….7. Список используемой литературы…… … ………15 О предприятии Крупнейший производитель стрелкового оружия России ОАО "ИЖМАШ" ранее "Ижевский оружейный завод" был создан по указу царя


Александра I в 1807 году. Значение этого предприятия в истории России трудно переоценить. Здесь выпускались все виды стрелкового оружия 19-го и 20-го столетий. Об уникальных особенностях завода свидетельствует следующее: за время Второй мировой войны завод выпустил 11,3 млн. винтовок и карабинов - больше, чем всеми заводами Германии (10,3млн.). Кроме того, было освоено массовое производство противотанковых ружей, авиационных


пулемётов, авиационных пушек, пистолетов и револьверов. "ИЖМАШ" за сутки оснащал своей продукцией 1 стрелковую и 1 авиационную дивизии. Послевоенный период в почти двухвековой истории завода ознаменован началом производства автомата Калашникова АК-47, и по сей день в различных модификациях находящегося на вооружении армий и спецподразделений 106-и стран мира. ОАО "ИЖМАШ" обладает исключительными возможностями как в области исследований


и разработки различных видов боевого стрелкового оружия (автоматическое, снайперские винтовки, пистолет-пулемет), так и в его эффективном производстве и контроле качества. Специальные группы контроля следят за тем, чтобы продукция соответствовала требованиям документации. Сейчас ОАО "ИЖМАШ" - крупнейшее многопрофильное машиностроительное предприятие. Настоящий период для ОАО "ИЖМАШ" характерен совершенствованием производства и освоением новых


видов продукции: - боевого стрелкового оружия; - спортивно-охотничьего оружия; - авиационных пушек; - высокоточных управляемых артиллерийских снарядов; - контрольно-проверочных машин комплексов управляемого вооружения; - новых моделей мотоциклов; - малолитражных автомобилей; - станков; - высококачественного инструмента и точных заготовок. Предприятия • ОАО Концерн Ижмаш • ОАО Ижавто • ОАО Ижмото • ОАО Ижстанко • ОАО


ИИЗ • ОАО Металлургический завод Ижмаш • ОАО Ижмаш-металлоснаб Основание завода Россия в XVIII веке шагнула вперед по пути промышленного развития. Вначале возникают заводы на Урале. Для современной переработки чугуна, производимого из гороблагодатских руд, требовалось строительство новых железоделательных фабрик. В 1757 году приближенному царицы Елизаветы Петровны графу


П.И.Шувалову предоставляется право построить завод в Приуралье. В 1759 году закладывается Воткинский завод. Руководил поисками и закладками новых заводов специалист горного дела А.С.Москвин. Он же и предложил графу Шувалову построить второй завод на реке Иж. В 1760 году Алексей Степанович Москвин приступил к сооружению железоделательного завода на реке


Иж. Переселенные по указу сената из окружающих деревень крестьяне за четыре года построили без каких-либо механизмов плотину и первые заводские здания. Плотина имела длину - 71 метр, ширину - 47 метров, высоту - 8,5 метров. По тому времени это было очень крупное гидротехническое сооружение. На заводе были построены две молотовые фабрики, имевшие 7 горнов,


6 наковален и 16 водяных колес. Завод начал действовать с июля 1763 года. До января следующего года он дал 7 тысяч пудов железа. К концу 1764 года были построены два крупных производственных помещения, в которых были установлены еще шесть молотов. Заканчивалось и строительство плотины. В 1771 году в заводском поселке, выросшем на берегу пруда, проживало уже 2379 жителей.


Ижевские рабочие проявляли умение и мастерство. В 1771 году, при посещении камских заводов, академик Палас признал высоким строительное искусство местных мастеров. Плотины оказались настолько прочными, что и поныне несут свою службу. Мощность Ижевского завода измерялась 17 действующими молотами и 30 горнами. Была освоена новая продукция - якоря для речных и морских судов.


В 1764 году было получено железа кричным способом около 17 тысяч пудов, в 1770 году - примерно 87 тысяч. В 1800 году Берг-коллегией был разработан проект замены приписных крестьян постоянными, так называемыми "непременными" работниками, которые набирались из приписных крестьян из расчета 58 человек с тысячи. На Камских заводах таким образом оказалось 1976 непременных" работников. Все они переселялись к заводам и стали считаться казенными людьми.


За 47 лет работы Ижевский железоделательный завод изготовил несколько тысяч якорей для речных и морских, военных и торговых судов, выработал около 4 миллионов пудов сортового, полосового и модельного железа. Ижевский и Воткинский заводы выполняли заказы для Адмиралтейства, Архангельского и Астраханского портов, а позднее и железнодорожного транспорта. В 1800 году императором Павлом повелено было завести на


Каме оружейный завод. Решение всех вопросов относительно оружейного завода было поручено А.Ф.Дерябину - способному и энергичному горному инженеру, хорошо знавшему состояние русской металлургии. Андрей Федорович Дерябин - обер-берггауптман IV класса (горный чин, соответствующий генерал-майору), кавалер ордена св.Анны I степени - имел огромную известность благодаря своим техническим и теоретическим познаниями. После непродолжительных поисков А.Дерябин остановился на


Ижевском железоделательном заводе. Он писал, что в районе Ижевского завода имеется "достаточное количество воды для машин, достаточное количество лесов для строения и выжигу угля, возможность приграничить еще большее количество оных, удобность получения самых лучших материалов, металлов для оружия, без дальнейшей перевозки оных, обширность места для населения людей, довольно плодородная округа". В 1807 году началось строительство


Ижевского оружейного завода. Для организации управления заводом 10 июня 1807 года была открыта оружейная контора во главе с начальником завода. Открытием Оружейной конторы было положено начало новому заводу, давшему мощный стимул развитию величественного "города Ижа", как нарек его А.Ф.Дерябин, по праву считающийся основателем города. На Ижевский завод, пока он был железоделательным, предлагалось дать 750 непременных работников, причем


только конных. А Дерябин решил зачислить русских и удмуртских крестьян, проживающих в окрестностях завода. Дальние селения освобождались от завода, но они обязаны были снабдить непременных работников телегами, лошадьми и сбруей. Наряду с совершенствованием производства внесли свой вклад в развитие Ижевского завода строители. С 1811 по 1816 годы было сооружено 10 каменных фабрик и несколько деревянных построек. Заложен главный корпус с заводской башней.


Архитектор С.Дудин составил план и смету постройки помещения кричной фабрики, разработал проект застройки заводской площади новыми каменными зданиями. Позднее он же разработал генеральный план переустройства завода. Самым замечательным сооружением явился 4-х этажный корпус для размещения машин и выполнения различных работ. Начатый в 1811 году, он был достроен в 1821 году. В 1823 году началось и в 1827 году закончилось строительство арсенала состоящего из трех отделений.


Тогда же ижевскими мастеровыми под руководством Р. Глушакова и старосты по механическому делу Д.Мерзлякова были изготовлены и установлены башенные часы. Они и по сей день служат поколению ижевских мастеровых XX века. Сейчас "Ижмаш" по праву занимает место в шеренге ведущих предприятий нашей страны. Заводская башня стала символом города Ижевска - столицы трижды орденоносной


Удмуртии, и это не только дань истории. Развитие производств РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. 6 апреля 1966 года на заводе "Ижмаш" было организовано автомобильное производство. На первых порах здесь предстояло выпускать легковую машину модели "Москвич-408", созданную на Московском заводе им.


Ленинского комсомола. В октябре 1966 года в экспериментальном корпусе автопроизводства, в цехе так называемого "белого кузова", были начаты пробные испытания напольного конвейера. 12 декабря 1966 года с него под гром аплодисментов сошел первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой "Иж" на радиаторе. До конца 1966 года с конвейера "малого" автозавода сошло 300 ижевских автомашин, что для


периода становления ижевских "Москвичей" было несомненным и большим достижением. В декабре 1967 года начался выпуск более совершенной модели, и до конца года было выпущено 204 машины "Москвич-412". Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые линии конвейеров.


Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были широко известные сейчас "Иж-2125"-комби и "Иж-2715"-фургон. К 1971 году все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию. Здесь действует более 5 тысяч единиц различного оборудования. Более чем на пятьдесят километров протянулись линии конвейеров.


Сварку и окраску узлов автомобиля выполняют роботы и автолинии. 27 октября 1977 года с конвейера Ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль. В 1984 году прошла госиспытания и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126. К настоящему моменту с начала производства выпущено более 3 млн. 900 тысяч автомобилей разных модификаций как М-412 так и


ИЖ 2126. РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. Ижевские мастеровые внесли свой вклад в развитие инструментального производства. После разделения завода на Ижевском машиностроительном быстрыми темпами стало развиваться инструментальное производство, шло внедрение новых видов инструмента - протяжек, комбинированных зенкеров, фрез со вставными ножами, фрез с затылованными и укрупненным зубом и т.п. Система мероприятий позволила в короткий срок увеличить снабжение инструментом в десятки раз.


Война внесла коррективы в производство. Бригада инженеров и технологов в течение трех месяцев провела огромную работу по замене инструмента из быстрорежущей стали на инструмент из углеродистой стали. Экономия составила 400 штук инструмента в год. К концу I квартала 1942 года была получена первая продукция участка по производству твердосплавного инструмента, сыгравшая большую роль во внедрении твердосплавного инструмента.


РАЗВИТИЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. В 1878 году начались первые опытные плавки инструментальной стали. В 1883 году инструментальная сталь, выплавленная на заводе, была послана на пробу в ряд технических учреждений артиллерийского ведомства, откуда были получены весьма лестные отзывы. Сталь отвечала всем технологическим требованиям. 1939 года завод был разделен на два самостоятельных предприятия: Ижевский машиностроительный и Ижевский металлургический заводы.


В годы послевоенных пятилеток особое внимание уделялось внедрению передовой техники и прогрессивной технологии. В литейном производстве нашли широкое применение литье под давлением, центро- бежное литье. В первом квартале 1959 года начал выдавать продукцию новый цех литья цветных сплавов под давлением. Его пуск означал большой шаг вперед и одновременно ставил серьезные задачи перед металлургами и инструментальщиками. Первые должны были быстро постичь секреты технологии переработки непривычных для производства материалов,


а от вторых требовалось освоить выпуск сложных и высокоточных пресс-форм для литейных машин. Трудности роста были успешно преодолены, и новый цех сразу после пуска стал уверенно наращивать производство отливок из алюминиевых и цинковых сплавов. Большое внимание уделялось переводу ряда деталей станков и мотоциклов на пластмассовые. В конце 1959 года был введен новый цех переработки пластмасс, запроектированный на выпуск 200 тонн деталей в год. Впоследствии был построен еще один цех переработки пластмасс, с большей


мощностью. РАЗВИТИЕ МОТОЦИКЛЕТНОГО ПРОИЗВОДСТВА. Довоенный период был отмечен возникновением новой отрасли производства - мотоциклостроения. Она зародилось именно на Ижевском заводе. Инициатором этого дела был известный инженер Петр Владимирович Можаров. В декабре 1928 года были изготовлены первые образцы советских мотоциклов. А летом 1929 года мотоцикл "ИЖ-1"- внушительная по весу и габаритам машина уже разъезжала


по улицам Ижевска. К весне 1938 года завод готовил три скоростных мотоцикла специальной конструкции. На этих машинах устанавливались моторы в девять лошадиных сил, способные развить скорость до 110 километров в час. Послевоенный период был плодотворным для ижевских машиностроителей. Они не только сумели сохранить высокие темпы труда, но и достичь определенного уровня в развитии технического прогресса, выпуске новой продукции широкого потребления для народного хозяйства страны.


1946 год был отмечен выпуском мотоцикла "ИЖ-350", на базе мотоцикла германской фирмы DKW. Без остановки производства был осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов "ИЖ-49", который завоевал большую любовь у населения. Эта была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом. Производство колясок освоил завод, находившийся в


Вятских Полянах. За "ИЖ-49" последовала модель "ИЖ-56". По своей конструкции и дизайну этот мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. РАЗВИТИЕ ОРУЖЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА. Завод основан в 1807 году. Тогда же положено начало производству Ижевского оружия. Через пять лет своего существования завод вышел на годовой объем 7 тыс. ружей.


За годы первой мировой войны заводом выпущено 1,5 млн. винтовок, в годы Великой Отечественной войны - 11 млн. винтовок и карабинов. Заводом были даны путевки в жизнь винтовке Бердана, трехлинейке Мосина. Наряду с боевым оружием завод плодотворно работает над созданием и производством спортивных и охотничьих ружей. Слава к Ижевской винтовке пришла еще в прошлом веке: сто десять лет тому назад,


в 1887 году, на Сибирско-Уральской выставке завод представил 30 различных систем охотничьих ружей и был награжден Большой золотой медалью. Современный период развития завода связан с началом производства в 1947 году всемирно известного автомата Михаила Тимофеевича Калашникова. Об авторитете и высочайших технических и стрелковых данных автомата свидетельствует тот факт, что он находится на широком или частичном вооружении во многих странах мира.


На его технической базе рождена целая гамма охотничьих карабинов с высочайшими стрелковыми характеристиками. У истоков современных видов спортивного оружия стоял знаменитый конструктор Драгунов Евгений Федорович. В 1949 году под его руководством была создана спортивная винтовка. Начиная с 50-х годов заводом налажен выпуск прекрасно зарекомендовавших себя различных видов спортивного оружия, с помощью которого теперь уже несколькими поколениями спортсменов нашей и некоторых других стран


установлено немало мировых рекордов и завоевано высших олимпийских титулов. РАЗВИТИЕ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. История станкостроения на ОАО "Ижмаш" начинается с 28 июля 1930г. после выхода приказа №181 о создании cтанкостроительного отдела со всеми функциями производственного отдела. Первой продукцией станкостроения стало воспроизводство токарного станка фирмы "


Леве" с трансмиссией. В дальнейшем на его базе было создано 20 модификаций специальных станков разного назначения. Второй этап развития станкостроения приходится на годы Великой Отечественной Войны. Не уменьшая выпуск станков, их производители, имея квалифицированные кадры, выполняли заказы для фронта. В послевоенный период станкостроение развивалось с учетом новых требований промышленности и тенденций мирового станкостроения.


Перспективы работы Народную, проверенную временем 'Иж-планету' собирают на Ижмаш-мото. Первая партия машин сошла с конвейера 45 лет назад. Сегодня 'Иж планета это быстроходный и надежный в эксплуатации мотоцикл. За рубежом эти качества оценили давно. География поставок "Иж-планеты" сегодня более чем обширна. Александр


Евдокимов, исполнительный директор ДОАО "Ижмаш - мото": 'Этот рынок - это азиатские страны: Ирак, Монголия, Турция, Иран, и небольшие партии поступают в такие страны, как Греция, Куба Если 'Иж-планета' рассчитана на сельского жителя, то "Юнкер" - мотоцикл, разработанный в популярном стиле 'Чопер создан для обеспеченного горожанина. Эта новая разработка Ижмаш-мото полностью отвечает стилистическим требованиям, сложившимся в мировой


практике. 'Юнкер' компактен и маневрен, как раз для городских улиц. Раньше машин такого класса наша промышленность не выпускала. Именно на базе этой модели и был сделан специальный мотоцикл для дорожно-патрульной службы. Опытную партию, 126 спецмашин, оборудованных специальными световыми сигналами и сиренами, собрали на Ижмаш-мото специально по заказу московских властей.


Еще одна новинка Ижмаш-мото - полумотоцикл-полумопед "Корнет". Он тоже напоминает 'Чоппер' по стилю и дизайну, однако управлять им можно без мотоциклетного шлема и регистрации в ГИБДД. Этот компактный, непритязательный в эксплуатации мотоцикл, уверены конструкторы, будет популярен среди молодежи. Не имеющие российских аналогов, недорогие 'Корнеты' должны стать именно той нишей, которая позволит мотопроизводству двигаться дальше, уверены на


Ижмаш-мото. Александр Арсеньев, начальник цеха сборки: 'Сегодня мы осваиваем производство пока опытной партии, планируем до конца этого квартала создать 150 штук, с тем, чтобы показать ее рынку и сформировать мнение рынка о нашей продукции Серийный выпуск стильных корнетов на Ижмаш-мото планируют начать уже с апреля этого года. В заключение В 2004 году исполнилось 75 лет с начала производства отечественных мотоциклов.


Первые в стране мотоциклы, изготовленные в Ижевске, получили звучное имя "ИЖ". Сегодня, спустя много десятков лет, ижевская мототехника зарекомендовала себя как точная, простая и надежная в эксплуатации продукция. ОАО "Ижевские мотоциклы" является на сегодняшний день крупнейшим производителем мототехники в России. ОАО "Ижевские мотоциклы" входит в состав концерна "


Ижмаш", уникального в своем роде предприятия, как по темпам роста, так и по номенклатуре изготавливаемой продукции: мотоциклы, автомобили, производственное оборудование, высокоточные приборы, всемирно известный автомат Калашникова и другое оружие. Уже почти два века марка Ижевского завода является лучшей гарантией качества и заслуживает самых высоких характеристик. Наше предприятие готово предложить Вам следующую продукцию: мотоцикл


Иж Планета 5 (350 куб. см.) - самая популярная модель мотоциклов среднего класса, мотоцикл Иж Юпитер 5 (350 куб. см.) с жидкостным охлаждением, пригодный для эксплуатации в любых климатических условиях мотоцикл Иж Юнкер (350 куб. см.) выполненный в американском стиле минимотоцикл Иж Корнет (50 куб. см.) не требующий водительских прав мотоциклы для дорожно-патрульной службы мотовездеход Самсон мотопомпа а также грузовые мотоциклы Мы работаем в рамках правил системы сертификации механических


транспортных средств ЕЭК ООН. Наша продукция отвечает требованиям международных соглашений в соответствии с правилами и поправками предоставленных сертификатов. Благодаря высокой проходимости, легкости в обслуживании и доступным ценам мотоциклы Ижевского завода очень популярны в странах Ближнего и Дальнего Востока, Восточной Европы, Центральной Африки и


Южной Америки. Список используемой литературы Интернет – http://www.izhmash.ru – официальный сайт завода «Ижмаш»



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.