Реферат по предмету "Искусство"


Рецензия на картину А. Куинджи "Радуга"

Потехина Ирина, гр. Ф11Куинджи А.И. 1910 Радуга , 1905Холст, маслоВ истории русского искусства XIX века имя Архипа Ивановича Куинджи сопровождалосьмножеством легенд. Прежде всего, это происхождение. Обучение и становлениехудожника еще мало изучены. Загадки преследовали его от рождения до смерти.Фамилия


Куинджи турецкогопроисхождения, а не греческого. Так, может быть, Куинджи не грек? Почему, неуспев вступить в Товарищество передвижных художественных выставок, вышел изнего? Почему, достигнув огромной популярности у публики своими знаменитымипроизведениями, замолчал на тридцать лет? Откуда возникло у художника богатство,которое он пожертвовал молодым дарованиям и на организацию общества художниковего имени?Казалось, что свой уникальныйживописный дар он получил от бога.


Воспользовавшись им, он преодолел традиции ивыработал свою систему творчества, далеко не исчерпанную последователями. Закороткий срок ему удалось привить уважение к себе учеников Академии художеств,испытываемое ими до конца дней своих.При жизни Куинджи ходилилегенды о его страстной привязанности к разного рода живописи. Сохранилисьхудожественные документы замечательные рисунки известного старикаП.


В.Щербова, изображающие Куинджи, врачующего птиц на крыше своей мастерской.Куинджи был глубокий философи гуманист, затворник и общественный деятель, бунтарь и хитрый дипломат,радетель художников и художественного образования, любимец молодежи иненавистник чиновных особ, наивный человек и осторожный политик.Память о Куинджи храниласьдолго и не только в обществе, им основанном, но и в сознании всех знавших егопочитателей и учеников.


А их оказалось немало. Воспоминания о великом учителедолгое время доходили из Индии от Н.К. Рериха, почтенного ученика. Однакосвидетельств о жизни Куинджи почти не сохранилось. Достоверна одна подпись,по-детски крупная, исполненная с трудом, очевидно, вледствии небольшойграмотности. Куинджи умел писать замечательные полотна и с трудом буквы.Куинджи обладал особой чувствительностью зрения. О егозоркости слагались легенды, но и имелись и неопровержимые


свидетельства. Самапо себе чувствительность глаза еще не дала бы художественного эффекта, если быне тонкое знание гармонии цветов, колорита, тона, которые Куинджи постиг всовершенстве. Эта его способность в полной мере проявилась в его картинах.Любой пейзаж - это не просто изображение, но всегда художественный образ природнойили городской среды, е определенная интерпретация, что находит свое выражениев исторически сменяющихся стилях пейзажного


искусства. Для каждого стиляхарактерна своя философия, эстетика и поэтика пейзажного образа. Русский пейзаж складывался достаточно долго в сравнении с другими жанрами, вчастности с портретом и бытовым жанром. После театральных, можно сказать,ирреальных, хотя и обозначенных как итальянские, пейзажей Федора Матвеева иитальянских видов Сильвестра Щедрина к середине XIX столетия в Россииформируется собственно русский пейзаж.


Его историю начинают с саврасовских Грачей , проникнутых удивительной точностью передачи весеннего мотива ипостроенном на тончайшей передаче настроения. Особое место в пейзаже принадлежит Архипу Ивановичу Куинджи. В Академиихудожеств он был учеником Айвазовского, и в русской академической школе усвоиллюбовь к внешним эффектам освещения и статичной композиции.


Но время, в котороеон творил было преисполнено новыми живописными идеями, и остаться вне егохудожник, естественно, не мог. Успех пришел к нему с Лунной ночью на Днепре с люминесцентным почти горениемна полотне лунного света. В дальнейшем публика ждала от него декоративных,ярких пейзажей. Кроме того, его пейзажи зрелищны, эффектны, поэтому они всегдапользовались успехом у публики.


Очевидно, что создавать эффекты и постоянно поддерживать к ним интерес зрителятруднее, чем создавать не броские лирические зарисовки средней полосы. Картина Куинджи Радуга , экспонирующаяся на выставке Тривека русского искусства . Художник писал ее в течение пяти лет, постоянно возвращаясь к мотиву радуги.Одновременно с Радугой он пишет множество этюдов с закатами солнца, и опытэтих этюдов не мог не сказаться


на колористическом решении Радуги . Радуга чем-то похожа на работу художника После дождя . В обоих работахпейзаж кажется архаичным, вечным и поэтому вневременным. Изображен один и тотже тип местности небо, поле, степь. В обеих картинах ярко и чувственнопередано ощущение омытости и чистоты после дождя. Но тревожность мотива вработе После дождя сменяется в


Радуге ощущением покоя. И поле, разрезанноедорогой и розовые рельефно вылепленные облака, перечеркнутые сияющей радугой ввечернем небе, несут настроение покоя и непреходящей и неизменяемой красотыприроды. Беспредельность покоя в омытой дождем природе, величественность иогромность небесной сферы, некоторая нереальность происходящего достигаетсяпочти люминесцентным горением радуги. Эффект картины достигается мастерскимсочетанием ярких красок, иллюзией глубины пространства и особым


чувством тонавоздушной среды.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.