Реферат по предмету "Искусство"


Проектирование торговых комплексов и крытых рынков

Строительствокультурно-бытовых зданий.Дляобеспечения лучшей системы обслуживания населения, а также в целях градостроительстваучреждения и предприятия обслуживания располагают в общественных центрахгородов планировочных и жилых районов, микрорайонов и сельских населенныхпунктов.Общественныездания и предприятия обслуживания формируют общественные центры и являютсясоставной частью планировочной структуры города.В общественных центрах микрорайонов ижилых районов размещают учреждения


и предприятия обслуживания микрорайонного ирайонного значения, в общественных центрах городов и сельских населенныхпунктов учреждения обслуживания городского значения. Для облегчениядоступности и создания лучшей связи населения с учреждениями обслуживанияустанавливают допустимый радиус в пределах пешеходного сообщения до детскихяслей-садов 300 м, до общеобразовательных школ, предприятий торговли,общественного питания и бытового обслуживания 500 м.


Общественные центрыгородов проектируют так, чтобы время поездки не превышало 1 ч 30 мин. Классификация общественных зданийОбщественные здания и сооружения предназначены для размещенияв них различного вида учреждений и предприятий, призванных обеспечитьсоциальное, бытовое, культурное и коммунальное обслуживание населения. К нимотносят учреждения здравоохранения,физической культуры и социального обеспечения больницы, госпитали,поликлиники, санатории, дома отдыха, спортивные здания и сооружения, интернатыи


др. просвещения детские сады, детские ясли,общеобразовательные школы, профтехучилища, техникумы, высшие учебные заведенияи др. культуры библиотеки, музеи, ботаническиесады, дома культуры,клубы и др. искусства театры, кинотеатры, цирки,концертные залы учреждениянауки и научного обслуживания академии и их филиалы, научно-исследовательскиеинституты, конструкторские бюро архивы и др. учреждения финансирования, кредитования игосударственного страхования банки, сберегательные кассы и др. учреждениякоммунального хозяйства гостиницы,


дома колхозников, общежития, мотели,кемпинги, пожарные команды и др. предприятиябытового обслуживания бани, прачечные,душевые, парикмахерские, дома быта, приемные пункты и др. 1торговли иобщественного питания торговые центры, универмаги, магазины, крытые рынки,рестораны, столовые, фабрики, кухни,кафе и др. связи почтамты, телеграфы и др , транспорта железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, авиавокзалы, автодорожные вокзалы идр. строительства проектные и проектно-изыскательские организации,


мастерские,проектно-конструкторские и архитектурно-плани- ровочные организации идр Основы объемно-планировочных решенийОбщественные здания имеют самую разнообразнуюобъемно-планировочную композицию, зависимую в основном от функциональногоназначения и архитектурного решения. Тем не менее, из большого кругакомпозиционных форм общественных зданий четко выделяются коридорные и зальные.Большую часть общественных зданий представляет смешанная группа , получившаяболее широкое


распространение при современном обслуживании населения городов,рабочих поселков и сельских населенных мест. Строятся здания по анфиладнойсхеме, в которой движение людского потока направляется из комнаты в комнату срасположением дверей по одной оси. Такая планировка характерна для помещениймузеев, картинных галерей, некоторых типов выставок.Длявсех видов общественных зданий присущи основные планировочные элементы помещения основного функционального назначения в административных зданиях рабочие кабинеты, комнаты


в зальных помещениях залы, в торговых зданиях изданиях общественного питания торговые и обеденные залы, в библиотеках -читальные залы и книгохранилища и т. д. входной узел в составе тамбура,вестибюля и гардероба узел вертикального транспорта лестницы, лифты помещения движения и распределения людских потоков в коридорных зданиях коридоры и рекреации в театральных фойе и кулуары санитарный узел туалеты, умывальники, комнаты личной гигиены. Взаимноерасположение основных планировочных элементов в соответствии с функциональнымназначением


и лучшей организацией людских потоков указывает на качествопланировки здания.Общественныездания обслуживания населения жилогорайона.Основными общественными зданиями обслуживания населения жилого районаявляются магазины.Торговый центр жилого района.Магазины могутрасполагаться в отдельных зданиях по функциональному признаку булочная,овощи-фрукты и так далее и в торговых центрах.


За последние годы более широкое распространение получилиторговые центры. Размещение торговыхцентров и объемно-планировочное решение необходимо предусматривать исходя изфункционального назначения, месторасположения торговых предприятий и видатоваров товары повседневного пользования хлеб, мясо, рыба, бакалея, молочныепродукты и др. и товары периодического пользования промтовары, готовоеплатье, головные уборы, радио и фототовары, велосипеды, парфюмерия и т, п. .


Товары первой группы преобладают в магазинах микрорайонов и торговых центрахжилых районов, второй магазинахторговых центров жилых районов и городов. При планировкеторговых центров необходимо решить такие основные вопросы, как доступ к местуторговли, подъезды и стоянки легкового транспорта, подъезды грузовоготранспорта, доставляющего товары в магазины, место разгрузки товаров, место дляхранения товаров и использованной тары. Надо проектировать здания так, чтобыдоставка товаров, ее разгрузка, распаковка были изолированы


от потокапокупателей. Кооперированные торговые центры компонуют по ячейковой структуре ссеткой колонн преимущественно 6 X 6 или6 X 12 м. При проектированиицелесообразно предусматривать индивидуальные входы в помещения различногоназначения в отделение связи, аптеку или в помещении бытового обслуживания. Высота торговых залов должна быть 3,3 м приплощади до 300 м2, в залах большей площади высоту устанавливают 4,2м, в подвальных помещениях 2,7 м, а до выступающих конструкций не менее 2,4м.


Состав иплощади помещений назначают в соответствии с СИиП II-Л. 7-70.Крытые рынки Одним изкомплексов торговых зданий районных и городских центров являются крытые рынки.Такие торговые предприятия, кака крытые рынки, бывают двух типов рынки для продажи сельскохозяйственных продуктови комплексные рынки, где есть возможность и продать сельскохозяйственныепродукты, и купить необходимые промтовары.В первом типерынков места продажи сельскохозяйственных продуктов расположены


в центре зала ипо периметру здания. В крытых рынкахпредусматривают торговые местапостоянные, занимаемые государственными торговыми предприятиями, и разовые,предназначаемые для продажи товаров колхозами и отдельными лицами.Торговые местараспределяют по зонам продажа картофеля, овощей, фруктов, ягод, мяса, дичи,рыбы и т. д.Проходыпроектируют различной ширины основные 4 10 м, боковые 2,5 7 м, поперечные1,5 5 м. Общую площадь торгового зала рынка устанавливают из расчета 0,5 м2на одного покупателя, а площадь


на одно торговое место принимают от 6 до 13 м2.Температура внутри помещений рынка должна быть зимой не менее 5 С, летом неболее 4-18 20 СКомпозиционноерешение рынков центрическое-компактное, блочное и павильонное. Центрическая композицияболее удачна, она требует значительно меньшей площади участка, сметнаястоимость зданий меньше на 10 14 и она более экономична и по текущим затратам.Проектированиезалов пространственной безопорной структуры с крупнопролетными покрытиямиповышает на 7 10


экономичное использование площадей.В рынке проектируютслужебно-вспомогательные помещения санитарного обслуживания, административныепомещения. Кроме того, должны быть буфеты и туалеты. В помещениях санитарногообслуживания проверяют продукты, поступающие в продажу.Вадминистративно-обслуживающих помещениях продавцы обеспечиваются оборудованиемдля торговли.В большинстверынков имеются подвальные помещения, часто обеспеченные холодильниками дляхранения не проданных


скоропортящихся товаров.В рынках второготипа наряду с продажей сельскохозяйственных продуктов продают промышленныетовары. На рисунке см. рис.ниже в центрально островных рядах торгуютпродуктами сельского хозяйства, а в задней части и по окружности располагаютмагазины промтоваров.К рынкам должныбыть хорошие подходы, не пересекаемые транспортными магистралями, а такжеподъезды, на площадях перед рынками предусматривают стоянки легковых автомашин.


У крытых рынковнеобходимо иметь площадки для торговли летом непосредственно с автомашин или соткрытых торговых мест. Объем здания на одно торговое место по анализу ряда типовых проектов колеблетсяв широких пределах от 70 до 110 м. Однозальный крытый рынок 1 магазины, 2 торговые места, 3 входы.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Ростовский Государственный медицинский университет»
Реферат Устройства СВЧ
Реферат Александр Зеличенко. История афганской наркоэкспансии 1990-х © Copyright Александр Зеличенко Email: zelitchenko@yahoo
Реферат Влияние рекламы на формирование потребительского спроса
Реферат Логістика складування
Реферат Вечер общения
Реферат Развитие пространственного мышления школьников на уроках черчения
Реферат Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия (на примере ОАО "Нижнекамскшина")
Реферат Изучение особенностей внимания
Реферат Три смерти
Реферат Ирландские этнонимы на карте Птолемея: опыт мифологической интерпретации
Реферат Психокоррекционная и развивающая работа с детьми
Реферат Диагностика индивидуальных различий, определяющих интра-индивидуальную вариативность данных
Реферат Потреби слідчої практики як умова її вдосконалення
Реферат К новой бизнес-модели - главное не застрять на полпути