Реферат по предмету "Экология"


Инициация региональной целевой программы Экологическое оздоровление территории Калининградской

--PAGE_BREAK--РИСКИ НЕВЫПОЛНЕНИЯ
За период с 2010 по 2012 годы прогнозируется рост численности постоянного населения в 1,3 раза, рост валового регионального продукта — в 1,8 раза, рост объема строительных работ — в 6 раз, рост объема продукции сельского хозяйства — почти в 2 раза.

Прогнозируемый рост экономики Калининградской области неизбежно приведет к соответствующему росту выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов в водоемы Калининградской области, росту водопотребления, а также производства опасных отходов.

В связи с интенсивным развитием промышленности, строительства, сельского хозяйства прогноз объемов сбросов загрязненных вод в водоемы и прогноз объемов выбросов в атмосферный воздух представлены в таблице:



Источники загрязнения

Ед. измерения

2008

2009

2010

2011

2012

Автотранспорт

тыс. т/год

202

210

224

248

259

Стационарные источники

тыс. т/год

34,6

38,2

41,7

43,4

52,8

Сброс сточных вод в водоемы,

млн. куб. м/год

144

159

174

181

220



Рост загрязнения атмосферного воздуха, особенно в городах, отразится на здоровье населения, увеличивая количество заболеваний органов дыхания и болезней сердца и сосудов. Увеличение сбросов загрязняющих веществ в заливах приведет к ухудшению качества питьевой воды, росту числа желудочно-кишечных заболеваний.

МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа согласуется с основными положениями долгосрочной экономической и социальной политики Калининградской области и включает в себя следующие направления:

1)     регулирование воздействия хозяйственной и иной деятельности на качество окружающей среды Калининградской области;

2)     охрана и восстановление лесных, водных ресурсов и водных объектов Калининградской области;

3)     охрана и рациональное использование недр Калининградской области;

4)     сохранение биологического разнообразия и развитие системы особо охраняемых природных территорий Калининградской области;

5)     экологическое образование и просвещение населения Калининградской области

6)     природоохранные мероприятия, реализуемые в рамках проектов приграничного сотрудничества.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КАЧЕСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Целью направления является улучшение состояния окружающей среды Калининградской области, предотвращение деградации природных комплексов и снижение воздействия экологически неблагоприятных факторов на здоровье населения.

Намеченная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

1)     внедрение в производство современных ресурсосберегающих и экологически чистых технологий и технологических процессов, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду;

2)     строительство и реконструкция сооружений по очистке промышленных выбросов в атмосферу и сточных вод в водные объекты в промышленности, сельском хозяйстве и жилищно-коммунальном секторе;

3)     предотвращение деградации земель и почвенного покрова;

4)     осуществление работ по реабилитации химического загрязнения земель, в первую очередь земель, загрязненных нефтепродуктами;

5)     рекультивация нарушенных земель;

6)     формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей природной среды и природных ресурсов;

7)     обеспечение государственного экологического контроля лабораторно-аналитической информацией о состоянии окружающей среды и источников загрязнения;

8)     создание автоматизированной сети экологического контроля за выбросами загрязняющих веществ от автотранспорта, оснащение их необходимым современным оборудованием;

9)     оснащение стационарных источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу и сброса в водные объекты необходимым оборудованием с целью контроля.

Государственный экологический мониторинг рассматривается как система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды и средство информационного обеспечения для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений. Основные цели государственного экологического мониторинга состоят:

1)     в своевременном выявлении и прогнозировании развития негативных процессов, влияющих на качество окружающей среды, ее состояние, разработку и реализацию мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;

2)     в оценке эффективности осуществляемых мероприятий по охране окружающей среды;

3)     в информационном обеспечении управления в области использования и охраны окружающей среды, в том числе для контроля и надзора за использованием природных объектов и их охраной.

Задачами территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калининградской области являются:

1)     обеспечение функционирования системы наблюдений за состоянием окружающей среды и происходящими в ней изменениями, источниками антропогенных воздействий;

2)     проведение комплексных и целевых оценок состояния окружающей среды;

3)     прогнозирование изменения экологической обстановки Калининградской области;

4)     организация и ведение банка данных об окружающей среде и природных ресурсах;

5)     сбор и хранение объективной информации о состоянии окружающей среды, здоровья населения (с учетом субъективной оценки этих факторов);

6)     формирование текущей картины состояния окружающей среды;

7)     выявление факторов экологического неблагополучия региона, в том числе источников негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека;

8)     подготовка информации, необходимой для принятия управленческих решений, соответствующих экологической обстановке.

Основными мерами реализации направления являются:

1)     создание нормативно-методической базы функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды Калининградской области;

2)     разработка регламента по обмену экологической информацией между участниками системы государственного экологического мониторинга;

3)     издание ежегодного доклада о состоянии и об охране окружающей среды на территории Калининградской области.
ОХРАНА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛЕСНЫХ, ВОДНЫХ РЕСУРСОВ И ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Основными целями направления в части сохранения лесных ресурсов являются:

1)     сохранение и воспроизводство лесов;

2)     повышение их устойчивости и продуктивности;

3)     рациональное и неистощительное использование лесных ресурсов;

4)     повышение эффективности охраны лесного фонда.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1)     сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда, создания оптимальных экологических условий для сохранения жизнеспособности лесных популяций и видов растительного и животного мира;

2)     обеспечение охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней, поддержание санитарного состояния лесов, необходимого для их устойчивого развития.

Необходимыми мерами реализации этих задач являются:

1)     воспроизводство ресурсного потенциала лесов, повышение их продуктивности и качества путем оптимизации методов лесовосстановительных работ, использование достижений лесной генетики и селекции в лесном семеноводстве, применение современных технологий лесовыращивания;

2)     охрана лесов от пожаров путем обеспечения оперативного обнаружения и ликвидации их в начальной стадии, проведение профилактических (предупредительных) противопожарных мероприятий, создание системы мониторинга лесных пожаров, улучшение технического обеспечения противопожарной охраны лесов;

3)     улучшение экологического состояния лесов и сохранение их биоразнообразия путем совершенствования методов ведения лесного хозяйства, повышение роли биологических мер в борьбе с вредителями и болезнями леса, сохранение лесных биогеоценозов, разнообразия животного мира и среды его обитания.

Целями направления по сохранению водных ресурсов и водных объектов являются:

1)     восстановление экологического благополучия водных объектов;

2)     обеспечение потребностей экономики и населения Калининградской области водой высокого качества;

3)     повышение уровня надежности, безопасности функционирования водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений;

4)     снижение ущерба от вредного воздействия вод.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

1)     в сфере водообеспечения объектов экономики и населения — реконструкция и строительство сооружений для регулирования стока, водозаборных сооружений;

2)     в сфере защиты населения от вредного воздействия вод — осуществление берегозащитных, берегоукрепительных мероприятий; ликвидация последствий вредного воздействия вод;

3)     в сфере восстановления и охраны водных объектов — осуществление комплекса мероприятий по снижению поступления загрязняющих веществ в водные объекты;

4)     в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений — ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений, их оперативное обследование;

5)     в сфере информационного и научного обеспечения деятельности по восстановлению и охране водных объектов — развитие наблюдательной сети на водных объектах, разработка научных обоснований для эффективного управления водным фондом.
ОХРАНА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Цель направления — охрана от истощения запасов полезных ископаемых, а также предупреждение вредного воздействия недр на окружающую среду при их освоении.

Основные задачи:

1)     полное, комплексное геологическое изучение недр;

2)     соблюдение установленного порядка пользования недрами;

3)     охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров;

4)     предупреждение самовольной и необоснованной застройки площадей залегания полезных ископаемых;

5)     предотвращение загрязнения недр при подземном хранении нефти, газа и иных веществ.
СОХРАНЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Цель создания системы особо охраняемых природных территорий — сохранение (восстановление) жизнеобеспечивающих функций природных комплексов Калининградской области для стабилизации и повышения качества окружающей среды, ее природно-ресурсной продуктивности как фундаментальных основ качества жизни и устойчивого развития.

Основными целями направления являются:

1)     сохранение и восстановление численности редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных;

2)     сохранение и увеличение численности объектов охоты и рыболовства;

3)     развитие системы особо охраняемых природных территорий Калининградской области.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

1)     наладить устойчивую систему ведения мониторинга редких и исчезающих видов растительного и животного мира;

2)     издать и вести Красную книгу Калининградской области;

3)     обеспечить правовую базу охраны редких и исчезающих видов растений и животных;

4)     наладить гибкую и эффективную систему регулирования охоты на животных;

5)     обеспечить научно обоснованную организацию сети охраняемых территорий Калининградской области и отработать механизм управления ею;

6)     обеспечить соблюдение всеми субъектами природопользования охранного режима ООПТ;

7)     уточнить и обустроить границы всех ООПТ на территории Калининградской области;

8)     укрепить материально-техническую базу ООПТ;

9)     утвердить список подлежащих особой охране редких и исчезающих видов животных Калининградской области;

10)            утвердить порядок добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, на территории Калининградской области.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Наряду с экономическими факторами все большее стратегическое значение приобретают экологическое образование, воспитание и просвещение населения Калининградской области, способствующие реализации общегосударственной экологической политики.

Цели направления состоят в:

1)     формировании экологической культуры населения Калининградской области;

2)     содействии органам образования в реализации системы непрерывного экологического образования и просвещения населения;

3)     обеспечении права каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды.

Основными мерами реализации направления являются:

1)     организация и управление экологическим образованием и просвещением населения;

2)     содействие в разработке научно-методического обеспечения экологического образования и просвещения населения;

3)     информационная поддержка экологического образования и просвещения населения;

4)     формирование многоуровневой системы всеобщего экологического воспитания, просвещения и образования, включающей следующие блоки:

·       дошкольное экологическое образование;

·       экологическое образование в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях;

·       обязательное экологическое образование в вузах для студентов всех специальностей;

·       система послевузовского экологического образования и переподготовки руководящих кадров органов власти всех уровней, организаций;

5)     формирование сети центров экологического просвещения в муниципальных образованиях Калининградской области.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой, бюджетной политики в области природопользования и охраны окружающей среды с учетом интересов хозяйствующих субъектов и муниципальных образований области.

Организация реализации Программы возлагается на органы исполнительной власти Калининградской области, уполномоченные осуществлять мероприятия по охране окружающей среды и природопользованию.

Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Калининградской области, утверждающими перечни конкретных мероприятий с объемами финансирования из областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области на очередной финансовый год и плановый период.

Для реализации основных мероприятий Программы предусматривается привлечение средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Дополнительное привлечение внебюджетных источников финансирования будет обеспечиваться:

1)     использованием средств хозяйствующих субъектов в финансировании программных мероприятий;

2)     развитием арендных отношений при освоении природных ресурсов;

3)     ведением систем регулирования природоохранной деятельности на основе механизмов экологического страхования, аудита, сертификации;

4)     ужесточением мер по экологическому контролю и надзору в сфере ответственности за сохранение окружающей среды со стороны субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих контролю со стороны субъекта Российской Федерации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит:

1)     создать комплексную систему управления отходами производства и потребления;

2)     довести качество очистки сточных вод на очистных сооружениях Калининградской области до проектных показателей и норм, отвечающих экологическим требованиям (46%);

3)     уменьшить риск техногенного загрязнения поверхностных вод и других объектов тяжелыми металлами и значительно уменьшить расход воды;

4)     сократить объем сброса в водные объекты загрязняющих веществ — к 2012 году суммарный сброс загрязняющих веществ в водные объекты Калининградской области не должен превышать 112 тыс. т/год:

·        в 2011 году — 118 тыс. т/год;

·        в 2012 году — 112 тыс. т/год;

5)     сохранить экологический и ресурсный потенциал лесного фонда, обеспечить своевременное воспроизводство лесов хозяйственно-ценными древесными породами;

6)     уменьшить площадь лесов неудовлетворительного санитарного и лесопатологического состояния, предотвратить возникновение очагов массового размножения вредителей и болезней леса;

7)     улучшить качество воды в водных объектах, в результате снизить число заболеваний, для которых вода открытых водоемов является фактором передачи;

8)     снизить ущерб от наводнений;

9)         снизить риск возникновения аварий на гидротехнических сооружениях;

10)     обеспечить оперативный контроль за состоянием водных объектов и их использованием;

11)     совершенствовать систему биологического мониторинга;

12)     восстановить и увеличить численность объектов растительного и животного мира, находящихся на грани исчезновения;

13)     сохранить численность и увеличить воспроизводство рыбных запасов и охотничьих животных на территории области;

14)     организовать оптимальную и эффективную с экологической и экономической точек зрения сеть ООПТ области, обеспечить соблюдение их охранного режима;

15)     обеспечить продолжение научных исследований на территории области;

16)     создать благоприятные условия для перехода Калининградской области на модель устойчивого развития;

17)     обеспечить формирование экологического мировоззрения, воспитание гражданственности и национального самосознания на базе культурных и духовных традиций региона.

Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием экологически неблагоприятных факторов, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений, в том числе:

1)     по ожидаемой продолжительности жизни достичь уровня по Российской Федерации или странам Европейского Союза;

2)     снизить показатель смертности от болезней органов кровообращения до уровня по странам Европейского Союза;

3)     снизить уровень заболеваемости экологически зависимыми болезнями.

Экономическая эффективность Программы будет оцениваться путем сравнения денежных средств, направляемых в процессе инвестиционной деятельности хозяйствующими субъектами Калининградской области на мероприятия по охране окружающей среды и природопользованию за отчетный год по отношению к году, предшествующему отчетному.

Бюджетная эффективность Программы будет оцениваться исходя из дополнительных поступлений доходов в консолидированный бюджет Калининградской области, получаемых от уплаты налогов, платы за негативное воздействие на окружающую среду и штрафных санкций за залповое или аварийное загрязнение окружающей среды.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оценка финансового состояния юридического лица Инспекции Федеральной налоговой службы
Реферат Инвестиции и экономический рост в переходной экономике
Реферат «Правда о гибели Черноморского флота», Владимир Кукель
Реферат Проблеми соціалізації в контексті соціального виховання
Реферат Методы отбора изучения оценки и подготовки кадров государственной службы
Реферат Договор аренды 9
Реферат Діяльність організованих злочинних угруповань у сфері відмивання доходів отриманих злочинним
Реферат 1 Порядок складання І виконання розпису районного бюджету Конотопського (далі  Порядок) визначає процедури складання І виконання розпису районного бюджету
Реферат Решение задач оформление экономической документации
Реферат Вильгельм Вундт: "Введение в психологию"
Реферат Зварювання неплавким електродом в захисному газі
Реферат Кентукки
Реферат Экономическая сущность лизинга
Реферат Медицинская служба полка
Реферат Проектирование КС Школа