Марина Алексеевна Ладынина Родилась 11 (24) июня 1908 г. в селе Назарово Енисейской губернии, в далекой сибирской деревне. Отец - Алексей Дмитриевич, имел три класса образования. Мать - Мария Наумовна, не имела образования. В семье было четверо детей, и Марина, как старшая из детей, рано познала нелегкий деревенский быт.
Ей приходилось и убирать, и стирать, и полоскать в проруби большое белье, носить воду с речки на коромысле. Работала и по найму: летом у местной фермерши ежедневно доила 10 коров. Зимой родители отправляли дочь учиться в другое село, так как в родной деревне школы не было. С детства у девочки было два увлечения: книги и сцена. Научившись рано читать, уже со второго класса, считалась лучшим рассказчиком в школе и поэтому в школьных
спектаклях выступала в качестве суфлера. Мечтая стать актрисой, проигрывала в суфлерской будке все роли спектакля. Обычно пьеса ее так захватывала, что, забывшись, девочка начинала сама играть, произнося реплики героев с таким чувством и силой, что ее голос был слышен в зале. За что нередко ей попадало от руководителя спектакля: "Смотри, Ладынина, выгоню - больно слышно тебя! ".
И с тех пор дети стали ее дразнить артисткой. Далее участие в самодеятельных спектаклях в ролях мальчиков и девочек. В седьмом классе на пушкинском юбилейном вечере Марина великолепно сыграла первую свою взрослую роль- Наташа в "Русалке", получив одобрение со стороны строгой матери. Характер у матери был строгий и властный характер, и работа актрисы представлялась ей делом никчемным
и ненужным. Встреча с провинциальной актрисой Баратовой в спектакле "Иудушка Головлев", на сцене Ачинского драмтеатра, где ей Ладынина подыгрывала в роли младшей сестры, окончательно утвердила ее в необходимости учиться настоящему искусству театра. Девятый класс с педагогическим уклоном Ладынина закончила в городе Ачинске и в 15 с половиной лет стала сельской учительницей начальных классов.
С января 1925 года учительствовала в сибирском селе Назарово. Кроме школьной и общественной работы активно участвовала в художественной самодеятельности. Она пела в концертах, выступала в любительских спектаклях, жила ролью своих героинь. Именно на назаровской сцене был замечен талант будущей актрисы. Отсюда со сцены сельского народного Дома начался путь у
Ладыниной в большое искусство. Чтобы быть поближе к центру культуры она из сибирского села переехала в Смоленскую губернию на родину отца. Преподавала в школе, летом работала в детских яслях. Мечтала о Москве, о театральных школах, о будущем, которое во что бы то ни стало должно быть завоевано. В смоленское село, где преподавала Ладынина, как-то приехал в отпуск артист театра Мейерхольда Сергей Фадеев. Они познакомились. Увидев в ней задатки актрисы, он оставил ей адрес
ГИТИСа, а, главное, подарил книгу К. С. Станиславского "Моя жизнь в искусстве ", посоветовав готовиться к экзамену по ней. Ладынина подготовила монолог Катерины из "Грозы" Островского. Судьба ей улыбнулась: в 1929 году по путевке волостного комитета комсомола Ладынина была командирована в Москву поступать на факультет общественных наук.
Однако поступать она пошла в ГИТИС, сдав экзамен на "отлично". В экзаменационной комиссии были такие мастера, как А.П. Петровский, И. М. Москвин, М.М. Тарханов С.Г. Бирман и другие. В экзаменационном листе комиссия сделала пометку: " Особо одаренная ". Началось время напряженной учебы под руководством опытных педагогов, ведущих
режиссеров московских театров. Любимым преподавателем Ладыниной был заслуженный деятель искусств Андрей Павлович Петровский. На 2 курсе Ладынина попадает на стажировку во МХАТ, где ее сразу заметили, законтрактовали, выделили для нее мхатовскую стипендию в 75 рублей. Это гарантировало, что сразу же по окончании учебы она станет актрисой
МХАТ . Об этом можно было только мечтать. После окончания института Ладынина остается во МХАТе и работает там пять лет. В феврале 1934 года состоялась премьера пьесы Горького "Егор Булычев и другие". Одной из первых значительных ролей на драматической сцене была - Таисия в премьерном спектакле, где Ладынина играла хрупкую монашку, бунтующую против ханжества и фальши.
Молодую актрису заметили. Встреча со К.С. Станиславским длилась три часа, и как наказ при прощании прозвучало: " Работайте, независимо от того, есть роль или нет. В любой момент, когда вызову должны быть готовы прочесть что-нибудь новое. Иначе рассержусь". Играя роль Тани в инсценированном рассказе А.М.Горького "Двадцать шесть и одна" в постановке
В.И. Немировича-Данченко, молодая актриса была бесконечно счастлива, услышав похвалу от Алексея Максимовича Горького. Вместе с Б. Добронравовым были подготовлены сцены из "Женитьбы Белугина" Островского. Однако сниматься она начала, будучи еще совсем юной студенткой ГИТИСа. Ее кинодебют состоялся в 1931 году. По приглашению режиссера Ю.Желябужского она сыграла эпизодическую роль слепой цветочницы в кинокартине «Просперити».
Уже играя на МХАТовской сцене, Ладынина приняла приглашение на главную роль в картине «Вражьи тропы» (режиссеров И.Правова и О.Преображенской), где ее партнерами были Б.Тенин, И.Любезнов, А.Абрикосов, Э.Цесарская. Пришлось идти к В.И.Немировичу-Данченко и просить разрешения сниматься в кино. Владимир Ивановия дал согласие, заметив, что ее место - театральная сцена.
В 1935 году у режиссера Билинского Ладынина сыграла героиню в фильме "Застава у чертова брода", правда, фильм не вышел на экран. В этом фильме Ладынина впервые в полной мере ощутила свою работу в большом и новом для нее искусстве. Природная естественность, органичность, внутренняя свобода помогли Ладыниной также естественно чувствовать себя перед киноаппаратом, как на сцене, что удается далеко не
всем театральным актерам. 1936 год - встреча с талантливым режиссером Иваном Пырьевым. Превосходный актер, режиссер, наделенный большим талантом, он прекрасно чувствовал природу кинематографа, обладал невиданной, фантастической энергией, которая переполняла его и заряжала всех вокруг. И все это повлияло на жизнь и судьбу Марины Ладыниной. Марина становится музой Пырьева, его главной актрисой, для которой он пишет роли, с которой
ставит серию музыкальных комедий. В ней всегда было много жизненной силы, таланта и жажды деятельности. Иван Пырьев строил на этом свое кино, полное радостного жизнеутверждения. Пырьев умел увидеть в житейских ситуациях идеальное начало, он снимал свои фильмы с целью развлечь и отвлечь зрителей, погрузив его в мир праздника. Еще Ладынина умела то, что мало кто может из артистов - давать совершенно отстраненный образ, сказочный,
музыкально-завершенный, самодостаточный. Его нужно было лишь окаймить, поместив в декорации «Мосфильмовских» павильонов, и озвучить прекрасной музыкой И.О.Дунаевского и Т.Н.Хренникова. В 1938 году вышла на экран кинокартина "Богатая невеста". Поначалу, над сценарием вместе с Евгением Помещиковым работал молодой талантливый киевский писатель
Аркадий Добровольский. Его арестовали, сослали в лагеря. Марина Алексеевна, чья жизнь тогда была на виду, не оставила Добровольского в беде. Она тайно отправляла в лагерь посылки, чем, наверное, во многом и помогла узнику выжить. Он писал: "Кроме того, что Ваше имя светит через толщу шахт, считайте, что своими письмами Вы ставите перед иконой свечку за то, чтобы Вас миновала эта кара
После освобождения через 25 лет он пришел к Марине Алексеевне, встал у порога на колени и сказал: "Я поклялся себе, что первый человек, к которому я приду на свободе будете Вы". С ролью озорной колхозницы Маринки Лукаш в кинокартине "Богатая невеста" к Ладыниной пришла всенародная слава.
Фильм наполнен юмором, весельем. Прекрасно вписываясь в глянцевую идиллию лент Пырьева, Ладынина сохранила при этом каким-то чудом свое личностное начало. Она играла с азартом, но не сливалась со своей героиней до конца; зритель всегда помнил, что он видит Марину Ладынину, а не просто свинарку Глашу или трактористку Марьяну. Как раз это расстояние между экранным образом и личностью - то, что и составляет искусство
Ладыниной. . В 1939 год - выходит на экраны кинофильм "Трактористы", где Ладынина в роли лучшей в округе бригадира женской тракторной бригады Марьяны Бажан. О трудолюбии актрисы Иван Пырьев вспоминал: "Мне везло с актерами. Марине, к примеру, надо было лететь по степи на мотоцикле, вести по пахоте сложный гусеничный трактор. В фильме "Трактористы" актриса делала все это так, будто уже давно была
трактористкой и неоднократно участвовала в мотогонках». Но за лихими ухватками бригадирши или председательши всегда насмешливо сквозила мягкая женственность, задорная, но и застенчивая. Этим боевые девчонки Марины Ладыниной отличались от других таких же боевых девчонок на экране 30-х - 40х годов. Нежность, грация актрисы смягчали бурный социальный темперамент, агитационный натиск пырьевских
фантазий. Она чуть-чуть подтрунивала над собой, над своей героиней, над зрителем - и в этом была ее особая, милая и грациозная комедийность. 1940 год - кинофильм Любимая девушка по сценарию Павла Нилина. Герои кинофильма молодые представители рабочих династий. Ладынина в роли Вари Лугиной правдива и привлекательна. Вершиной славы Ладыниной стала ее трудная, но любимая роль
Глаши в фильме "Свинарка и пастух". Это фильм особой судьбы. Начавшись сниматься в самый канун войны, потом законченный в голодных ночных съемках октября 1941 года, фильм стал талисманом для фронтовиков. Его перехватывали друг у друга части, стоявшие на передовой и никто не знал, будет ли он жив завтра, но завтра бой, а сегодня сеанс - в окопах. История любви - « если нас подружила Москва». Одна земля, за которую там борются танками и гранатами,
а здесь на экране вот этой любовью, странным знакомством, соединившим колхозницу Глашу с Севера и пастуха с гор Кавказа. В фильме показана чистая, преодолевающая все преграды любовь. И с какой удивительной теплотой сыграла актриса свою свинарку Глашу. 1942 год - фильм «Секретарь райкома» - актриса сыграла роль Наташи - радистки партизанского отряда. Этот фильм рождал в сердцах нашего народа, у бойцов на фронте
еще большую ненависть к врагу, звал в бой. 1942 год - фильм «Антоша Рыбкин" по сценарию А.Гранберга, режиссер К.Юдин. Ладыниной сыграна роль актрисы. За полгода до великой Победы в 1944 году выходит на экраны замечательный фильм В 6 часов вечера после войны это лирическая поэма, рассказывающая зрителям, как в суровые годы люди
умели хранить верность, любовь и большую надежду на радостную встречу после войны. В 1946 году актриса впервые выехала за рубеж в составе советской делегации на Каннский фестиваль. Франция ее ошеломила. 1947 год - фильм Сказание о земле сибирской - съемки фильма происходили в Чехословакии. Страна возвращается к мирному труду.
В фильме затронута серьезная тема – творчества. Картина отвечала настроениям времени. Роль певицы Наташи Малининой Ладынина сыграла трогательно, с мягким лиризмом. Фильм имел успех. Долго картина была в прокате и у нас в стране, и за рубежом. 1949 год - фильм Кубанские казаки - Ладынина в роли председателя колхоза Заветы Ильича Галины Ермолаевны Пересветовой, женщины решительной, деловитой, твердой и в то же время
душевной, отзывчивой, живущей не только заботами и тревогами послевоенной деревни, но и неиссякаемой верой в будущее. Фильм имел огромный успех, песни из этого фильма до сих пор поются нашим народом. После выхода на экран фильма "Кубанские казаки "актриса получила огромное количество благодарных писем от ее поклонников, но совершенно неожиданным было письмо от ученика 6 класса г. Баку, в котором он обращается к "председательнице колхоза
Галине Ермолаевне Пересветовой". "Мне захотелось в Ваш колхоз, там, где можно работать. Я смотрел кинокартину "Кубанские казаки" и мне понравилась та колхозная жизнь, в которой Вы живете Вот как я говорю про ваш колхоз, в котором я не был: " Где трудятся люди, где весело жить. Где нужно работать, где можно любить."
Я хочу в Ваш колхоз. Нас дома трое, я, бабушка и мать. Мать будет работать счетоводом, бабушка в поле кем-нибудь, я буду учиться на тракториста." В 1950 году Ладыниной присвоено звание Народной артистки СССР. 1951 год - фильм «Тарас Шевченко - (эпизод не вошел в окончательную редакцию) 1954 год - фильм Испытание верности стал для Ладыниной этапным, поворотным и последним в творческой биографии.
Героиня фильма Ольга Калмыкова переживала серьезную драму - ее оставил муж. Как не утратив достоинства, не сломившись, пройти это испытание? Роль была трудной, но по признанию актрисы доставила ей огромную творческую радость. М.А.Ладынина осталась для всех поколений актрисой, создавшей образ русской женщины - сильной духом и волей, безудержной в труде и пылкой в любви, милой, обаятельной, искрометной как мечта, но мечта способная
стать действительностью. Остаться собой актрисе помог интерес к жизни. Уйдя со съемочной площадки, она перешла в труппу Московского театра - студии киноактера. Она играла Богаевскую в "Варварах" Горького тонко, грациозно, неожиданно. Играла в пьесе Симонова Русские люди - Марию Николаевну. Для Ладыниной главным кредо в жизни оставалась способность ощущать радость в творчестве.
Ее миром стали концерты и стихи. Брала уроки вокала у замечательного педагога театра Нины Разумовой. Среди друзей актрисы были Фаина Раневская, Николай Черкасов, Л.Русланова, Л.Сухаревская, Ю.Олеша, М.Светлов, композитор И. Дунаевский, но самым большим другом актрисы оставался Борис Федорович Андреев. Прекрасный человек и артист.
Они были партнерами в фильмах и работали в Театре киноактера. В течение многих лет Ладынина создавала оригинальные концертные программы. Как знаток изысканной поэзии актриса неустанно искала возможность выразить себя. Она занялась чтением стихов. Упоенно читала стихи Блока. Ахматовой, Нарбута, Ж.Бодлера, Ходасевича и
Марины Цветаевой. Стихи народного шотландского поэта Бернса с их напевностью были близки актрисе. Творческая дружба с композитором И.О.Дунаевским обогатила ее программу двумя песнями на стихи Бернса "Пастушка" и "Что делать девчонке?". Задуманный цикл песен на стихи Бернса остался не реализованным из-за смерти композитора.
Поездки по стране с творческими концертами собирали огромную аудиторию ее зрителей. С годами ее популярность не убывала. Зритель ее помнит и любит. Как говорит сама актриса: "Зритель и мой режиссер, и партнер, мой театр, мой кинематограф - моя жизнь. Живу поэзией, это у меня было всегда. Пока человек не потерял чувство прекрасного, пока он верит в силу добра он может жить". Ладынина остается единственной актрисой в отечественном кинематографе,
которой пять раз была присуждена Государственная премия за фильмы: "Трактористы " (1942 г.), "Свинарка и пастух" (1942 г.), "В шесть часов вечера после войны" (1946 г.), "Сказание о земле сибирской" (1948 г.), «Кубанские казаки" (1951 г.). Ладынина - кавалер орденов Трудового Красного Знамени,
Дружбы Народов, Почета. Была награждена медалью "За освоение целинных земель". За выдающийся вклад в славянский кинематограф в 1992 году актрисе была присуждена премия "Золотой Витязь" на 1 Международном кинофестивале славянских и православных народов. В 1994 году за выдающийся вклад в профессию она награждена
Призом " Созвездие". В 1998 году ей была вручена кинематографическая "Ника" в номинации «Честь и достоинство». Огромное количество поздравлений получила актриса к своему юбилею. В 1999 году Дом Ханжонкова наградил Марину Ладынину специальным призом в номинации «Любовь поколений». Актриса часто выезжала за рубеж в составе делегаций в 1947, 1948 годах - в
Чехословакии, 1950 году - в Финляндии, 1952 - в Китае, в 1956 г. во Франции, в 1961 году в Англии. В качестве туриста М.Ладынина побывала 1958 г. в США, в 1959 году - в Мексике, потом были Италия, Испания, Германия, Япония, Швеция, Нидерланды. Ладынина, без сомнения, звезда. Секрет ее феноменального успеха у зрителей - не столько в искусстве
перевоплощения и актерской технике, сколько в самом характере актрисы, в свойствах ее души. Улыбчиво входя в мир своих современников, в образах свинарки, певицы, трактористки Ладынина «одалживала» своим зрителям как бы саму себя - органически присущую ей теплоту, искренность, трепет своего сердца и щедрость чувств. Увлечения, пристрастия: чтение, художественная литература: Бунин, Уайльд, Куприн, Лермонтов, Цветаева, Ахматова,
Верлен, Есенин, Достоевский, Бодлер, Салтыков-Щедрин, Мериме, Чехов. "Дневники "О.Уайльд, "Наполеон Бонапарт" Манфред, "Амок" Цвейга, "Госпожа Бовари" Флобера, письма Флобера, "Человеческая комедия" Бальзака, переписка Бальзака и
Мериме. Любимые артисты: Н.Симонов, Г.Пек, Б.Андреев, М.Терехова, Н.Андрейченко, Лемешев. Увлечения: симфоническая музыка, Брамс, Чайковский, Рахманинов, дирижеры: Караян, Озава, Рождественский. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.biograph.ru/
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Почему в воровском мире был культ Есенина? |
Реферат | Всё, что гибелью грозит… |
Реферат | Вальтер Скотт, Карамзин, Пушкин |
Реферат | "...с названьем кратким Русь" |
Реферат | Мифология Николая Гумилева |
Реферат | Что будет, если… |
Реферат | Загадка Пытавина |
Реферат | Государство Чингисхана |
Реферат | Контрапункт |
Реферат | Пути и способы повышения устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях |
Реферат | Уроки царя Эдипа |
Реферат | Александр Блок. Цикл стихотворений «Кармен» |
Реферат | Стиль |
Реферат | Словообразовательные модели неологизмов в современном английском языке |
Реферат | Театр как эпицентр конфликта двух культур: духовной и светской |