Реферат по предмету "Искусство"


Искусство семнадцатого века

ВВЕДЕНИЕ ИСКУССТВО ИТАЛИИ ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ ИСКУССТВО ГОЛЛАНДИИ ИСКУССТВО ИСПАНИИ ИСКУССТВО ФРАНЦИИ ВВЕДЕНИЕ Семнадцатый век имел особое значение для формирования нацио¬нальных культур нового времени. В эту эпоху завершился процесс лока¬лизации больших национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как условиями исторического развития, так и художественной традицией, сложившейся в каждой


стране Италии, Фландрии, Голландии, Испании и Франции. Это позволяет рассматривать 17 в. как новый этап в истории искусства. По сравнению с эпохой Возрождения искусство 17 в. сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. Целостное поэтическое восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии гармони и ясности оказывается недосягаемым.


Художественная культура 17 в. отражает сложность эпохи, подготовившей победу капиталистического строя в передовых странах Европы. В творчестве художников утверждается более целостное и глубокое восприятие действительности. Получает новое истолкование понятие синтеза искусств. Отдельные виды искусства как и отдельные произведения, утрачивают обособленность и стремятся к воссоединению руг с другом. Здания органически включаются в пространство улицы, площади, парка.


Скульптура становится динамичной, вторгается в архитектуру и садовое пространство. Декоративная живопись пространственно-перспективными эффектами дополняет то, что заложено в архитектурном интерьере. В крайних проявлениях искусство барокко приходит к иррациональному, к мистике, воздействует на воображение и чувство зрителя драматическим напряжением, экспрессией форм. События трактуются в грандиозном плане, художники предпочитают изображать сцены мучений, экстазов,


или панегирики подвигам, триумфам. В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Прекрасным с точки зрения классицизма является лишь то, что упорядоченно, разумно, гармонично. Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержаны и величавы. Черты этих двух больших стилей переплетаются в искусстве одной страны и даже в творчестве одного художника, порождая в нём противоречия. Наряду с барокко и классицизмом в изобразительном искусстве возникает


более непосредственно мощное реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов. Семнадцатому веку принадлежат величайшие мастера реализма – Веласкес, Рембранд, Хальс, Караваджо и другие . ИСКУССТВО ИТАЛИИ Архитектура Барромини. Свое крайнее выражение иррациональность, экспрессивность и живописность барокко находят в творчестве Франческо Барромини (1599 -


1667). Не считаясь с логикой конструкций и возможностями материалов, он заменяет прямые линии и плоскости изогнутыми, скруглёнными, извивающимися. На чередовании вогнутых и выпуклых линий, расположенных по форме ромба, строит он план небольшой церкви Сан Карло у четырёх фонтанов в Риме (1634 - 1667). Её сложный волнообразный фасад, расчленённый двухъярусной колоннадой, украшен декоративной скульптурой, глубокими нишами, овальным живописным панно, разрывающим карниз и разрушающим равновесие.


Бернини. Подобно мастерам Возрождения, основоположник стиля зрелого барокко Лоренцо Бернини (1598 - 1680) был разносторонне одарённым человеком. Архитектор, скульптор, живописец, гениальный декоратор, он исполнял в основном заказы римских пап и возглавлял официальное направление итальянского искусства. Одно из самых характерных его сооружений – церковь


Сант Андреа аль Квиринале в Риме (1653 - 1658). Крупнейшая архитектурная работа Бернини – окончание многолетнего строительства собора св. Петра в Риме и оформление площади перед ним. Сооружённые по его проекту, два могучих крыла монументальной колоннады замкнули обширное пространство площади. Расходясь от главного западного фасада собора, колоннады сначала образуют форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчёркивающий особую подвижность


композицию, призванной организовать движение массовых рецессий. 284 колонны и 80 столбов высотой в 19 м. Составляют эту четырёхрядную крытую колоннаду, 96 больших статуй венчают её аттик. Скульптура Бернини. В соборе св. Петра находятся и виртуозно исполненные скульптурные произведения Бернини – алтарная Кафедра св. Петра с фигурами отцов церкви, святых и ангелов, сверкающая позолотой,


привлекающая бурной динамикой. Наряду с барочной декоративной пластикой Бернини создаёт ряд статуй и портретов, подчас перерастающих рамки барочного искусства. Характер его новаторских исканий проявляется в статуе «Давид» (1623, Рим, галерея Боргезо). Тонкость жизненного наблюдения пронизывает позднее произведение Бернини – алтарную группу «Экстаз св. Терезы» (1644 – 1652,


Рим, церковь Санта Мария делла Виттория) послужившую образцом для многих барочных ваятелей не только в Италии, но и в других странах. Живопись. Карваджо. Микеланджело Меризи да Караваджо (1573 - 1610). К числу первых картин относится «Девушка с лютней» (1595, Ленинград, Эрмитаж). Девушка музицирет. Перед на столе лежат скрипка, ноты, фрукты. С отточенным мастерством написаны все эти предметы в своей плотной округлости, вещественности, осязаемости.


Светотенью пролеплено лицо и фигура девушки, тёмный фон подчёркивает насыщенность выступающих вперёд светлых тонов, предметность всего представленного. Как жанровая сцена решена композиция «Призвание Матфея» (1597 – 1601, Рим, капелла Контарелли в церкви Сан Луиджи деи Франчези), где изображены два юноши в модных по тем временам костюмах, с любопытством взирающих на входящего


Христа. К Христу обратил взор Матфей, в то время, как третий юноша, не поднимая головы продолжает подсчитывать деньги. От картины к картине нарастает трагическая сила образов Караваджо. В «Положении во гроб» (1604, Рим, Ватиканская пинакотека) на глубоком тёмном фоне ярким светом выделяется тесно сплочённая группа близких к Христу людей, опускающих его тел в могилу. Болонская академия. Аннибале Карраччи. Наиболее талантливым из братьев


Карраччи был Аннибале (1560 - 1609), автор большого числа алтарных образов и картин на мифологические сюжеты. Совместно с братьями он расписал палаццо Фарнезе в Риме (1597 - 1604). Декоративная живопись барокко. Необычной пышностью, нарядной праздничностью красок отличаются росписи Пьетро да Кортона (1596 - 1669) в палаццо Барберини.


Сложнейшие перспективные и иллюзорные эффекты применяет в росписях Сант Иньяцио в Риме Андреа Поццо (1642 – 1709). Наряду с официальным барочным направлением, господствовавшим в крупных центрах, на протяжении всего 17 в. в провинциях продолжали работать многие художники, сохранявшие в своём творчестве традиции реализма. Среди них выделялся особой эмоциональной насыщенностью искусства болонец Джузеппе Мария Креси (1665 - 1747), пролагавший пути развития реализма последующего периода.


ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ Живопись. Рубенс. Питер Пауль (1577 - 1640). Родился в г. Зигене (Германия). Ранние произведения (до 1611 –1613 гг.) хранят отпечаток венецианцев и Караваджо. Одна из первых картин антверпенского периода «Воздвижение Христа» (ок. 1610 – 1611, Антверпен, Собор) показывает, как переосмысливает фламандский живописец опыт итальянцев. Наиболее значимые работы: «Снятие со креста» (1611 -


1614), «Вакханалия» (1615 – 1620, Москва, ГМИИ), «Похищение дочерей Левкиппа» (1619 – 1620, Мюнхен, Старая пинакотека) К 1622-25 гг. относится серия композиций на тему «Жизнь Марии Медичи». «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (Эрмитаж). 30-е годы: «Портрет дочери», «Шубка», «Крестьянский танец», «Автопортрет»


Ван Дейк. Эволюция творчества Антониса Ван Дейка (1599 - 1641) превосходила путь развития фламандкой школы второй половин 17 в. в направлении аристократизаии и светскости. В лучших произведениях Ван Дейк сохраняет приверженность реализму и, запечатлевая типические образы людей своего времени, даёт представление о целой эпохе в истории Европы. Ван Дейк начал вою деятельность со строгих портретов фламандских бюргеров: «Семейный портрет»(Эрмитаж),


«Мужской портрет». Позже он работал в Генуе, где стал популярным портретистом аристократии. К позднему творчеству относится «парадный портрет Карла I» (ок. 1635, Париж, Лувр). Иорданс. Аристократической изысканности искусства Ван Дейка противостоит близкое демократическим кругам фламандского общества, полное плебейской грубости и силы искусство Якоба Иорданса (1593 - 1678), создавшего галерею характерных народных типов.


Известные полотна: «Сатир в гостях у крестьянина», «Праздник бобового короля». Фламандский натюрморт. Снейдерс. Крупным мастером монументально-декоративного натюрморта был друг Рубенса Франс Снейдерс (1579 - 1657). Выполненная Снейдерсом серия «Лавок для столового дворца в городе Брюге» (1618 – 1621, Ленинград, Эрмитаж) ярко характеризует его творчество. Жанровая живопись. Браувер. Наиболее демократическую линию фламандской живописи 17 в. представляло


творчество Адрина Браувера (16056 - 1638), который писал преимущественно небольшие картины из крестьянской жизни, продолжая в них гротескно-юморстическую линию национальной живописи, идущей от Брейеля. В середине 30-х гг. острая гротескность сменяется у Браувера мягким юмором, сочетающимся с горечью и тоской. Он глубже проникает характер героев. В его картинах среди курильщиков появляется образ мечтателя. погруженного


в раздумья. Тенирс. В области жанровой живописи работал Давид Тенирс (1610 – 1690 ), жанровые картины которого тяготеют к внешне занимательным и забавным сюжетам («Деревенский праздник», 1648, Ленинград, Эрмитаж). Черты идеализации, нарастающие его искусстве, соответствовали аристократической верхушке фламандского общества к концу 17 в. ИСКУССТВО ГОЛЛАНИИ Архитектура и скульптура.


Пути развития голландской архитектуры и скульптуры определялись новым общественным укладом и специфическими общественными условиями.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.