САМАРСКИЙ ЛИЦЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Научно-творческая конференция
Эпоха. Общество. Человек.
Секция «Английский язык».
Английские и американские боевики и их влияние на формирование мммммм личности подростка
Выполнили ученики 8”А” класса
Маньков А. и Поберёзкин Н.
Научный руководитель
Меднова С.Т.
Самара, 2011.
Содержание
1) Введение…………………………………………………………………3
2) Цели и задачи……………………………………………………………4
3) Глава 1……………………………………………………………………5
4) Глава 2……………………………………………………………………7
5) Выводы и рекомендации………………………………………………10
6) URL адреса……………………………………………………………..11
Введение
Кино – это целый мир. Мир прекрасный и ужасный, весёлый и печальный, добрый и злой, цветной и чёрно-белый. Это мир истории и современности, реальности и сказки, любви и ненависти. Кино любят все от мала до велика, ведь просмотр фильма – процесс увлекательный и познавательный. Кино доставляет удовольствие, скрашивает досуг, поднимает настроение, или наоборот, наводит на грустные мысли. Кино способно вызвать у зрителя разные эмоции – смех и слёзы, печаль и радость. Разве не для этого мы смотрим кино? Кино учит – смотреть, видеть, думать, понимать. Есть фильмы, которые не забываются сразу после просмотра – выключив телевизор или выйдя из кинотеатра, зритель продолжает думать, анализировать, представлять себя на месте героев, размышлять о том, как бы он поступил в подобной ситуации. Такие фильмы зритель не просто смотрит – он проживает все события вместе с ними радуется и страдает, любит и ненавидит. Основной интерес представляет из себя жанр боевиков. С одной стороны это агрессия, жестокость и насилие. С другой стороны, триллер – это действие, чувство победителя, героя, вершителя справедливости. И мы, поставив перед собой задачу разобраться в столь противоречивом жанре, исследуем все его нюансы и способы и способы выражения этого жанра английскими и американскими режиссёрами
Цели и задачи
Цель работы:Раскрыть весь колорит жанра английских и американских боевиков со свойственными им стилями подачи информации зрителю и проанализировать, как они влияют на психику российского подростка.
Задачи:
- Сделать сопоставительный анализ английских и американских боевиков и их героев.
- Провести анкетирование.
- Выявить общие и отличительные черты свойственные английским и американским боевикам.
- Проанализировать их влияние на психику.
- Сделать выводы и составить рекомендации.
Глава 1
Классификация боевиков
Боевик
(англ. actionmovie, букв. фильм действия, э́кшн-фильм
) — жанр кинематографа, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Считается, что популяризация т. н. «эстетики насилия» во многом обязана таким лентам. Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом, главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: коррупция, терроризм, похищение, убийство, несправедливость (с точки зрения главного героя). Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению зачастую подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Большинство боевиков не рекомендовано к просмотру подросткам младше 16 лет. Чаще всего боевики заканчиваются хэппи-эндом («зло должно быть наказано»).
Типы боевиков
- Гангстерский фильм - действие фильмов этого поджанра зачастую происходит в США в 1930-е годы - во время расцвета гангстерских группировок. Разборки между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов
- Криминальный фильм
- Каратэ-фильм - лучший пример - ранние китайские фильмы с Джеки Чаном, где в качестве оружия используют свои навыки единоборств
- Комедийный боевик - лучший пример - фильмы с Джеки Чаном в главной роли
Характерные признаки
1) Четкое деление героев на «положительных» и «отрицательных» уже в самом начале фильма. В результате какой-нибудь простой завязки «хорошим» персонажам приходится вступать в борьбу с «плохими».
2) Сюжет боевиков обычно довольно прост. Основной акцент делается на запоминающиеся сцены, созданные с множеством трюков и спецэффектов.
3) Добро побеждает зло при помощи насилия. Основные элементы таких фильмов – перестрелки, драки, погони и т.д. Порой при создании боевиков многие режиссеры просто не обращают внимания на тот факт, что все происходящее в фильме, просто невозможно в реальной жизни, такое часто можно увидеть в голливудских кинолентах. Герои выживают в таких ситуациях, в которых в жизни просто невозможно остаться в живых, еще и укладывая при этом, горы злодеев.
4) Счастливая концовка – «хороший» герой всегда побеждает, попутно спасая целый мир от неминуемой гибели.
Национальные черты английских и американских боевиков
Просмотрев немало боевиков, мы заметили, что:
Английские боевики
- События в английских фильмах развиваются медленно.
- Почти всегда действия разворачиваются на фон Лондона.
- Герои боевиков: сильные, медлительные, нерешительные.
- Фильм снимается крупным планом.
- В конце герой всегда побеждает.
Американские боевики
- События в американских боевиках стремительные.
- Почти всегда действия разворачиваются в Нью-Йорке.
- Герои боевиков сильные, ловкие, умные, отчаянные, мстительные.
- Фильм снимается крупным планом.
- В конце герой всегда побеждает.
И пришли к выводу, что:
- Действия в американских фильмах разворачиваются стремительнее, чем в английских.
- Почти всегда центром событий, является крупный город своей страны.
- Во всех боевиках герои сильные и в конце фильма побеждают врага.
- Герои английских фильмов медлительнее и рассудительнее американских.
Ещё одна интересная особенность – русские в зарубежных боевиках – либо «ворюги», либо «бандюги» - в общем – всегда отрицательные персонажи.
Глава 2
Влияние боевиков на психику
Телевидение и электроника стали неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием и наших детей. Как уберечь ребенка от разрушающих его здоровье и личность воздействий? Как отвлечь его от "общения" с телевизором? Что противопоставить их власти? Оторванный от живой природы, современный городской ребенок живет в машинном мире, где мигают, мерцают, слепят искусственные огни и экраны, переливаются, непрерывно изменяясь, электронные узоры. Где рычат автомобили, воют сирены сигнализации, попискивают компьютеры. Где все вокруг звенит, жужжит, грохочет, свистит. Где радио с телевизором день и ночь говорят, поют, плачут, угрожают человеческими голосами – "живут" рядом с людьми и втягивают их в свою искусственную жизнь.
Ребенок, конечно, как говорят ученые, адаптируется – а что ему остается? Но воспринимает окружающий его мир как враждебный, страшный. Врачи именно этим объясняют увеличение в последнее время душевных расстройств у детей. Они говорят, что появилось очень много детей-невротиков, почти поголовно одержимых страхом. Этот так называемый "навязчивый страх" делает ребенка пассивным, забитым, нерешительным, или наоборот – агрессивным: ведь он пытается побороть страх, но как это сделать?
Очень просто – самому стать страшным. Иногда одно сочетается с другим – у одного шестилетнего мальчика, вечно испуганного, робкого, была любимая игра: целыми днями, изображая полицейского, он пытал плюшевого Микки-Мауса на электрическом стуле. Ребенок изначально добр и радостен, не любит сказок с плохим концом. Сама мысль, что кто-то пострадал и в конце концов не получил утешения, вызывает глубокое потрясение в его душе. (Мой трехлетний брат, когда слушает сказку о том, как лисичка выгнала зайчика из его лубяной избушки, начинает плакать – зайчика жалко, а через некоторое время сообщает, что лисичка это сделала нечаянно. Вот наглядный пример того, как ребенку трудно себе представить, что можно намеренно причинить кому-то боль).
Откуда же появляется жестокость в детской душе? Где обычный современный ребенок может увидеть убийство, изнасилование, расчленение трупа, вышедшего из могилы покойника, монстра, беса? Конечно, по телевизору. Такими сценами и героями заполнены триллеры, которыми – под слабый протест родителей, или в их отсутствие, или в компании с ними – увлекаются подростки. Удел их младших братьев и сестер – пока "мультики". Дети нескольких поколений выросли на мультфильмах. Для одних любимым был "Аленький цветочек", для других – "Чебурашка".
Нынешние смотрят мультфильмы, похожие на боевики. Если Чебурашка похож на милого, наивного ребенка, то черепашки – это скорее "крутые парни", которые, наводя порядок, молотят противников направо и налево. Они напоминают не компанию детей, а подростковую банду. Если шалости Чебурашки с его друзьями остаются детскими и сами они – из мира светлого, дружелюбного, то черепашки живут и действуют в совсем другом мире, темном и страшном, где кучка героев противостоит полчищам приспешников зла. Безусловно, знакомство с такими персонажами поможет ребенку быстрее "адаптироваться" и войти в мир героев "взрослых" боевиков и триллеров – маньяков, убийц, летающих суперменов и вампиров.
Вампиры (один мультфильм так и называется – "Вампиреныш"), чудовища, привидения, пришельцы из космоса проникают в ничем не защищенное сознание наших детей. Обилие страшного в конце концов притупляет чувствительность, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения. А первоначально, на стадии "мультиков", развивается устойчивый невроз, – ведь ребенок, в отличие от взрослого, еще нечетко различает искусство и реальность. Он искренне и бурно реагирует на театральное, мульт-, кинопредставление, не признавая никакой условности. Не случайно, когда врачи-психиатры просят родителей ответить в анкете, что является главной причиной страхов ребенка, те часто пишут: "Мультфильмы".
Детские психиатры и психологи считают, что основными болезнями детей в ХXI в. будут болезни от телевидения и компьютеров. Доктор медицинских наук иеромонах Анатолий (Берестов) подробно объясняет, какой вред наносит телевизор детскому здоровью.
Во-первых, кинескоп производит облучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям в организме ребенка: в результате этого облучения резко истощается его нервная система.
Во-вторых, длительное сидение перед экраном телевизора (компьютера или с книгой) приводит к астеноневротическим нарушениям: расстраивается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада, и дети часто болеют.
Но заметнее всего психоэмоциональные нарушения, связанные с информационным воздействием телевидения на личность ребенка: слабеет память; он хуже соображает на уроках в школе, не может сосредоточиться; нарушается сон; он становится возбудимым, раздражительным, обидчивым. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно если они требуют оторваться от экрана. Это неудивительно: ведь телевидение пленяет душу, оказывает гипнотическое воздействие. Не только ребенок, но и взрослый человек с более крепкой и устойчивой психикой не может противостоять ему, даже если он критически воспринимает то, что смотрит.
Телевидение “кодирует” поведение ребенка или подростка – заставляет его жить по законам экранного мира, навязывает определенные вкусы и интересы, моделирует поведение ребенка. Показывая насилие даже в "мультиках", оно учит презирать слабого, навязывает не только особый образ жизни, но даже особую манеру общения. Люди попали в психологическую зависимость от телевизора: включаешь – и проходят, кажется, тоска и уныние, а если он вдруг сломается – наступает непривычная, пугающая тишина. И выясняется, что все члены семьи разобщены, часто не о чем поговорить, нет желания общаться друг с другом. На этот случай теперь почти во всех домах по два-три телевизора: один сломается – другой включим.
Часто телевизор включается утром, и "под него" проходит вся жизнь: сериал сменяется новостями, потом – какими-то проблемными передачами, авторскими программами, потом опять новости, другой сериал, какое-нибудь шоу, "Поле чудес", боевик – вот и день прошел...
Ребенок находится тут же, впитывая восприимчивой душой ту пищу, которую навязывает ему домашний идол – "голубой экран". Потребляя ее без разбора, телезрители постепенно теряют индивидуальность, нивелируются, обезличиваются.
Мы провели анкетирование и выяснили, что 91% опрошенных смотрит телевизор по 3-4 часа в день! Представьте себе, какая это нагрузка на здоровье и психику подрастающего организма! А так же выяснили, на кого хотят быть похожими дети XXI века:
- Человек-паук (51%)
- Терминатор (22%)
- Перевозчик (11%)
- Джонни Д (8%)
- Супермен (5%)
- Железный человек (3%)
Хочу заметить, что 2, 3 и 4 место не являются положительными персонажами. Джонни Д – вообще вор в законе, грабящий банки, а перевозчик – наёмник. Нам захотелось узнать, почему 41% опрошенных хочет быть похожим на отрицательных персонажей? Они сильные, ловкие, обаятельные – отвечали нам. Тогда мы решили составить рекомендации в помощь родителям.
Выводы и рекомендации
Боевики очень сильно влияют на психику подростка. Ребёнок становится более агрессивным, более замкнутым. Как же противостоять разрушению психики и ухудшению здоровья? Мы составили рекомендации для родителей(Приходится исходить из того факта, что телевидение уже вошло в жизнь современного ребенка. В любом случае все родители должны стремиться свести "общение" ребенка с телевизором до минимума):
1)Например, папа или мама вместе с детьми могут отметить в телепрограмме те передачи, которые они будут смотреть (Если их окажется слишком много, сделайте более строгий отбор, исходя из установленного "лимита" времени. Очень важно, чтобы телевизор в доме включался только для того, чтобы посмотреть что-то конкретное, а не для того, чтобы перед ним "убивать" время. Посмотреть что-то – и сразу выключить, не давая втянуть себя в просмотр следующей передачи. Это, пожалуй, главное.)
2) Как можно чаще гулять и общаться с ребёнком (Ведь именно из семьи дети выносят самое хорошее).
3) Доверять ребенку какую-нибудь работу по дому (тогда он будет знать, что он кому-то нужен и в нем нуждаются: сначала это может быть уборка игрушек, потом мытьё посуды, потом уход за домашними питомцами).
4) Смотреть с ребенком как можно больше хороших, добрых фильмов, предназначенных для семейного просмотра).
URL адреса
www.wiki.ru
www.kinomania.ru
www.tvzombi.ru
www.1kino.ru
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |