Реферат по предмету "Иностранный язык"


Зачем человеку язык

1)


2)
Зачем человеку язык?


Главнейшая функция языка - коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.


Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы.


(коммуникация — от лат. communico — связываю, общаюсь)


Познавательная функция языка


С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением.


В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми.


Язык выступает связующим звеном между поколениями, служит "хранилищем" и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.


Издавна человечество стремилось сохранить память о людях и событиях, однако ни специально построенные гробницы, ни предметы древних цивилизаций, найденные археологами, не несут столько информации, сколько заключено в слове, дошедшем до нас из глубины веков. Сам язык является бесценным хранителем информации об истории народа, его культуре. Учёные-лингвисты выделяют так называемую этническую функцию языка: язык для этноса (народа) является объединяющим фактором, знаком национально-культурной идентичности.


Экспрессивная функция речи – функция передачи чувств и эмоций пишущего.


Экспрессивность (экспрессия) – выразительность, сила проявления чувств, переживаний, эмоций.


_____________________________________________________________________________


Посмотрите вокруг , и вы увидите много удивительных вещей ,созданных разумом


и руками человека: радио, телефон, корабли, самолёты, ракеты… Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, -это ЯЗЫК .


У всех языков есть одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.Без языка невозможны жизнь человека , людей, общества, развитие науки, техники, искусства.


В тексте … мы узнаём, что думал и чувствовал (назови имя героя или автора текста). Посмотрим предложения №…


Всякий текст несёт в себе какую-то информацию. Читая …., я узнал о том,…, как будто сам побывал там. Таким образом, налицо информативная функция языка.


Автор пишет о том, что его волнует взволнованно, с личной заинтересованностью . Это рефлексивная функция, ведь речь для человека – это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии


Язык необходимо изучать, потому что он важнейшее средство общения во всех сферах жизни и деятельности человека с детства и до глубокой старости, это средство обучения основам всех наук, языку принадлежит роль главного хранителя знаний о людях, о мире.


3)
Зачем нужна орфография?


Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово — это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.


В тексте М. Пришвина написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическими правилами: 1) правописание приставок ПРЕ- ПРИ- и 2) проверяемая гласная в корне. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ-. Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихА/Одил — хОдит.


Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их — значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.


Зачем нужна орфография?


Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.


Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.


Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.


Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» - в соответствии с морфологическим - самым распространенным.


Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.


___________________________________________________________________________


Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи.


Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М.Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» - пишутся в соответствии с традиционным.


Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.


Зачем нужны знаки препинания?


«На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении («Но как он их преподносил!..») обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы понимаем, что он преподносил даже самые простые цветы как-то по-своему, необыкновенно.


Или в предложении («Без телевизора, музыки, обжорства») задача перечисления важных моментов без запятых не была бы решена.


Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному набору символов, не ставь люди знаков препинания.


Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить знаки препинания и соблюдать правила пунктуации».


«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.


Вот предложение текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.


Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения ...).


Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении ...например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении ...запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст.


Так что знаки препинания на письме необходимы».


Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации возникал и среди моих одноклассников. ...


Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. (номера предложений лучше не писать, а цитировать их)


Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных частей в предложениях 11, 12, 100500 помогает понять чувства героя и передать интонацию...


Прав был Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками.


еще запасной кусочек:


Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания.


Они стали настолько привычны для нас, что мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем знаки препинания живут своей самостоятельной жизнью в языке и имеют свою интересную историю.


Итак, Функции знаков препинания:


- разделение


- выделение


- смысловая


- интонационная


( для смысловой и интонационной не надо риволить пример из текста)


Тире


Зачем нужно тире?


Знание системы знаков препинания и правил их постановки –необходимое условие грамотного оформления мысли. Одним из значимых знаков пунктуации является тире.Оно выполняет несколько функций и используется в различных по своему строению предложениях: простых и сложных.


В простых предложениях тире ставиться между подлежащим и сказуемым при нулевой связке, если подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным в именительном падеже или инфинитивом, или один- инфинитивом, другой–существительным. Для примера возьмем предложение … из данного текста. Так же тире используется в бессоюзном сложном предложении, когда вторая часть указывает на время, условие, следствие, когда одна часть предложения противопоставлена другой или сравнивается одна с другой, а так же, если в предложении говорится о быстрой смене событий.


Таким образом, тире нам просто необходимо для того, чтобы ясно выразить свою мысль, правильно оформив ее на письме.


Двоеточие


Двоето́чие является одним из знаков препинания. В тексте отображается в виде двух расположенных одна над другой точек (:). Двоеточие употребляется для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и тому подобными смысловыми отношениями с частью текста перед ним.


Зачем нужно двоеточие?


Среди знаков препинания двоеточие занимают важное место. Его роль- помочь правильно оформить наши мысли. Оно может использоваться как в простом, так и в сложном предложениях.


В простом предложении оно стоит после обобщающего слова перед однородными членами. В данном тексте имеются примеры постановки двоеточия бессоюзном сложном предложении. В … предложениях двоеточие ставиться, так как вторая часть указывает основание, причину того, о чем говориться в первой части. Может использоваться и в других случаях. Например, когда вторая часть имеет значение пояснения или изъяснения. Так же двоеточие употребляется для разделения слов автора и прямой речи.


Таким образом, двоеточие необходимо.


Причастия


Причастия обозначают признак предмета по действию. Зачем это надо? Чтобы более полно выразить сущность предмета, более полно охарактеризовать предмет или субъект. Прилагательные обозначают просто признак предмета . У причастий же более широкая сфера. Это помогает обобщать представление о человеке или предмете. Например, "читающий", "смотрящий", "думающий", "сделанный" и т.д.


Я бы отталкивалась, наверное, от этого.


Ведь, благодаря причастиям, человек получает более полное, более яркое представление о чём-либо. Они делают речь красивой, образной, расширяют границы мыслей и представлений о мире.


Многоточие


Зачем нужны многоточия?


Многоточие – один из важнейших знаков препинания. На первый взгляд, многоточие можно считать совершенно бессмысленным и бесполезным знаком препинания. Но если заглянуть глубже, то оказывается, что многоточие играет не последнюю роль на письме. Оно часто ставиться для изображения эмоционального состояния человека. Для примера возьмем предложение … из данного текста. В этом случае многоточие стоит после восклицательного знака и обозначает волнение, страх человека. А в предложение … она показывает нам разочарование.


Так же многоточие ставиться, если предложение незавершенно по смыслу и его можно продолжить. Пример такой постановки показан в предложении …


Таким образом, многоточие на письме не играет главную роль, как запятая, но без его помощи нам было бы сложнее выразить своё эмоциональное состояние.


«Многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, причём знаки вопросительный и восклицательный, если они требуются характером предложения, сохраняются перед многоточием.»


Ударение


Пульс в слове –это ударение. Оно подобно биению сердца.


Пока мы слышим речь, в которой все слова произносятся с правильным ударением, мы вдумываемся только в смысл слов, на ударение не обращаем никакого внимания. Но стоит нам услышать хотя бы одно слово с непривычным для нас ударением, как внимание наше уже задерживается на этом слове. Слушать речь, в которой многие слова произносятся неправильно, чрезвычайно трудно. Искаженное, оно напоминает неправиль¬ный пульс.


Крайне важно соблю¬дать в слове верное ударе¬ние, так как, изменив мес¬то ударения, мы можем по¬лучить либо совершенно другую грамматическую форму, либо новое слово. Например: волны (родит, падеж ед. ч.), волны (имен, падеж множ. ч.). Такая же разница между горы и го¬ры, руки и руки, стада и стада; срезать (глагол несовершенного вида), срезать (глагол совершенного вида), такая же разница между глаголами ссыпать и ссыпать. Только ударением раз¬личаются слова атлас и атлас, замок и замок, мука и мука, выкупать и выкупать.


Различное место ударения может привести к измене¬нию смысла слова. Поэтому давайте будем внимательны к этому пульсу, который помогает нам знать и любить родной язык!


Функции диалектизмов


Функции диалектной лексики в языке различны. Так, в сфере устного общения на той или иной территории они по-прежнему остаются одним из средств общения. В письменных формах языка (например, в районных, областных газетах) некоторые диалектизмы помогают более доступно и понятно для местных читателей называть отдельные предметы, явления, процессы.


В языке художественной литературы диалектизмы используются для изображения местных географических особенностей, специфики быта, культуры. Они помогают ярче охарактеризовать героев, передать индивидуальность их речи, а иногда служат и средством сатирической окраски.


Употребление диалектных слов в языке художественной литературы, в газетной речи — один из путей их проникновения в литературный язык. Но из них лишь немногие входят в его словарный состав. Например, широкое использование в газетной речи в свое время областных слов закрома, зеленя и других примело к тому, что в современных словарях эти слова уже даются без пометок областное.


Зачем нужны Запятые?


Среди знаков препинания запятая занимает важное место. Она ставиться внутрипредложения и выполняет различные функции.


В русском языке запятая используется на письме при перечислении, ставитьсямежду однородными членами предложения. Подтвердим это примером из данноготекста: «…» А так же ею пользуемся для выделения смысловых частей всложносочиненных предложениях. Для примера возьмем предложение … из данноготекста. Запятая ставиться, когда выделяем голосом и интонацией слова илисочетания слов. Обращение произносится с особой, звательной интонацией.Подтвердим примером из данного текста: «..» с помощью запятой мы выделяемвводные слова и словосочетания.


Следовательно, на письме без запятых не обойтись.


Для чего нужны кавычки?


Как знак препинания кавычки употребляются для того, чтобы выделить чужую речь.


Кавычками выделяются слова в необычном значении. Они могут быть открывающими и закрывающими. Кавычки — парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, цитат, названий литературных произведений, газет, журналов, предприятий, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устаревшие и т. д.


Кавычки при цитировании выделяют авторские слова от речи того, кто их приводит. То есть кавычки - выделительно-ограничительный знак.


Зачем нужна пунктуация?


С самого начала человек не знал даже языка, он не мог выражать свои мысли и чувства так, чтобы его понимали другие. Для общения человек изобрел язык- сначала примитивный, как и его мысли. Но со временем мысли стали сложнее, чтобы выражать их так, чтобы их понимали, нужны были знаки препинания. Этими знаками стал заниматься раздел науки о языке, который называется пунктуация.


Зачем нужны все эти абзацы, тире, запятые, двоеточия? Неужели без них нельзя обойтись?


На письме без знаков препинания обойтись невозможно. Пунктуация выполняет очень важную функцию.


Во- первых, знаки препинания служат для отделения частей сложного предложения, для выделения некоторых членов предложения. Подтвердим это примером из данного текста: «…»


Во- вторых, знаки препинания нужны в конце предложения для того, чтобы выражать законченную мысль. Если возьмем какой- либо рассказ без знаков препинания, то он труден будет нам для понятия. А правильно расставленные точки, вопросительные знаки. Многоточия сразу решат этот вопрос. Для примера возьмем предложение … из данного текста.


Таким образом, знаки препинания на самом деле играют важную роль: они нужны пишущему для того, чтобы точнее выразить свои мысли и чувства, а читающему- верно их воспринимать.


Знание правил пунктуации и умение верно их применять является практически необходимым навыком. Как говорил А.П.Чехов, знаки препинания служат «ножами при чтении».


«Знаки препинания, - писал К.Г. Паустовский- это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают рассыпаться».


1)Цитаты
— дословные (точные) выдержки из высказываний исочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли.Цитаты могут стоять при словах автора и представлять собой прямую речь. В этомслучае знаки препинания при цитатах ставятся, как в предложениях с прямойречью. Пример:


Л. Н. Толстой писал: «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли».


• Цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. В этомслучае она выделяется кавычками, но пишется со строчной буквы. Примеры:


Л. Н. Толстой писал, что «неясность слова есть неизменный признак неясностимысли».


В неясности слова видел Л. Н. Толстой «неизменный признак неясности мысли».


• Если цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставитсямноготочие. Примеры:


В. Г. Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост...»


В. Г. Белинский писал: «Стих Пушкина благороден..., верен духу языка».


• Если цитируется стихотворный текст, то кавычки обычно не ставятся. Пример:


В поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин» главная идея заключена в следующихстроках: Бой идёт святой и правый.


Смертный бой не ради славы.


Ради жизни на земле.


Зачем нужны вводные слова?


Многие задумываются над тем, для чего нужны вводные слова, но не все находят ответ на вопрос. Сначала, давайте разберёмся установим их определение.


Вводные слова - слова или конструкции, входящие в предложение, но не вступающие с его членами в грамматическую связь. Они вкючают в себя различные значения: модальное значение(несомненно), обыденность(по обыкновению), источник сообщения(по-вашему), отношение к способу выражения мысли(прямо скажем), призыв к собеседнику(видите ли), связь и последовательность мыслей(кстати), эмоциональная окраска(к счастья), экспрессивный характер высказывания(кроме шуток).


Вводные слова выражают отношение говорящего к своим словам, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом, делают нашу речь более выразительной и яркой.


Знаки препинания в конце предложения


Изучая письменные памятники Древней Руси, а также произведения классической русской и современной литературы, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой восприятия текста. Это восприятие может быть более эффективным или менее эффективным в зависимости оттого, насколько точно мы умеем «читать» знаки препинания, насколько значимы они для нас.


Знаки препинания, эти, по выражению А.П. Чехова, «ноты при чтении», помогают нам в восприятии текста, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. Особенно большой «силой» они обладают в тех случаях, когда только слов и их расположения в предложении и в целом тексте оказывается недостаточно для выражения нужного смысла или его оттенка. Знаки препинания могут не только подчеркнуть значение, выраженное словами, но и резко изменить его, разорвать смысловые и грамматические связи слов. Такой значимостью обладает современная система знаков препинания - пунктуация.


Термин «пунктуация» означает, во-первых, собрание правил расстановки знаков препинания и, во-вторых, сами знаки препинания, их совокупность. Назначение пунктуации - служить средством расчленения письменной речи, указывать на расчленение смысловое, структурное и интонационное. Например, в предложении Нынче совсем ничего не мог писать утром - заснул (Л. Т.) тире не только отделяет сказуемое заснул, помогая передать причинное обоснование действия, обозначенного в сказуемом не мог писать, но и указывает, что временной определитель утром характеризует первое действие, а не второе (ср.: Нынче совсем ничего не мог писать - утром заснул). Одновременно тире фиксирует и наличие паузы и, следовательно, соответствующее интонационное оформление, передающее смысловое соотношение данных слов. Значит, расчленение текста при помощи знаков препинания помогает донести до читающего смысл написанного таким, каким он представляется пишущему. А это в свою очередь означает, что и пишущий и читающий должны одинаково воспринимать знаки, т.е. при создании и восприятии текста пользоваться единым кодом. Именно в этом смысле пунктуацию можно считать явлением социальным: обслуживать потребности письменного общения пунктуация может только при условии адекватности восприятия пишущего и читающего.


Современная пунктуация исторически сложилась в стройную систему знаков, достаточно совершенную и гибкую для служения своему назначению. Системность, как известно, проявляется не только в наличии элементов и их совокупности, но и - главное - во взаимодействии этих элементов, в значимом и достаточно устойчивом их соотношении.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Адаптогенные свойства препарата Гуми-М при стрессовом воздействии гербицида Пума супер 100 на
Реферат Computer
Реферат Исторический процесс и его участники
Реферат Практикум по криминалистической тактике и криминалистической методике
Реферат Пекин осуществит модернизацию экономики к 2010 году
Реферат Банкротство и пути вывода предприятия из кризиса
Реферат Lady Macbeth Essay Research Paper At the
Реферат Xxxiv международная (Звенигородская) конференция по физике плазмы и утс, 12 16 февраля 2007 г рентгеноспектральный анализ пленок оксида титана, полученных методом магнетронного распыления
Реферат Хронический катаральный отит
Реферат Agony And Extacy Essay Research Paper THEMES
Реферат 2 Большепролетные перекрытия инженера Шухова В. Г. Уроки истории и проблемы современности
Реферат Методы воспитания выносливости специального типа
Реферат Основные сведения о IBM/PC
Реферат Итальянская кухня Национальные особенности
Реферат Лептоспироз собак