ГОЙЯ Серия офортов на причудливые сюжеты этоудивительный сплав реальности и фантастики, таинственности и трагизма. Конфликтличности и мира, столкновение космического и человеческого, острейшие проблемыкризисной исторической ситуации конца 18 столетия и перехода в 19 век, переломв мировосприятиии людей и в судьбахискусства, личная драма Гойя все это нашло свое воплощение в серии Капричос . Убежденный в том, что критика человеческихпороков и заблуждений, хотя и представляется поприщем
ораторского искусства ипоэзии, может также быть предметом живописания, художник избрал для своегопроизведения из множества сумасбродств и нелепостей, свойственных любомугражданскому обществу, а также простонародных предрассудков и суеверий, те,которые он счел особенно подходящими для осмеяния и в то же время дляупражнения своей фантазии. Поскольку изображаемые в этом произведениипредметы по большей части существуют только в воображении, художник смеетнадеяться на снисходительность людей понимающих ведь он не подражал чужимобразцам
и не мог следовать натуре. И если удачное воспроизведение натуры стольтрудно, сколь и достойно восхищения, то нельзя не отдать должное тому, ктополностью отвлекся от натуры и зримо представил себе формы и положения,существовавшие доселе лишь в человеческом сознании, омраченным невежеством илиразгоряченными необузданными человеческими страстями. Диарио де Мадрид Гойя было 50 лет, когдаон начал свою серию Капричос . В этом возрасте обычно знаменитые художникиявляются завершенными, определившимися творцами.
Как бы интересна ни былаживопись Гойя, однако ни ей, а его гравюрам, и притом сериям, созданным встарости, обязан он своей репутации. И никогда до него ни один мастер не создалничего подобного Капричос . Необычайность их тематики сочетается с неожиданнойглубиной идейных намеков и выполнена с предельного виртуозностью терпением. Нетничего странного и трудного в искусстве, чем эта серия, где неясным остаетсяплан, зачастую смысл, где намек понятен только художнику, но где четко и яснопрочитывается
острие социальной сатиры. Издание Капричос заключает в себевосемьдесят листов, пронумерованных и снабженных подписями самого автора.Например лист 39 Вплоть до третьего поколения это бедное животное свели сума знатоки геральдики и родословных. Оно не одиноко . И изображен осел зароялем. Восемьдесят листов варьируют темы испанскойжизни. Сколько Гойя вносит всего! Какие удивительные темы разбойники похищаютженщин молодая женщина в поисках
талисмана, приносящего счастье, забралась квиселице и вырывает зуб у повешенного и т.д. Начиная с 14 листа доминирует тема Женщины . Начиная с 43 листа, бесчисленное количествочудовищ изображено на оставшихся 37 офортах, в которых ведьмы собирают мертвыхмладенцев, на шабаш отправляются колдуньи т пр. Последний лист Капричос гласит Часнастал . Объяснить исчерпывающую серию трудно. Гойя нетолько показывает но и рассказывает . Его образы отражают, при всей ихспецифичности, реальность
испанской жизни, эпохи смертельного кризисафеодализма. Фантазия, аллегория, антропоморфизм вот основные приемы,используемые мастером в этих уникальных, неповторимых офортах, по правувходящих в золотую коллекцию искусства.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |