РЕФЕРАТ ПО ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИАнтониоДоменикоВИРАЛЬДИНИ 1741 Автор ИванДергачДатасоздания 15 марта 2001 г.Дата сдачи 20 марта 2001 г. Преподаватель Михайленко Н.М.Ростов-на-Дону2001П Л А НЖизнь и творчество1705 - 1725 г.1725 - 1737 г.1737 1741 г.легендыСписок использованной литературыЖизнь и творчество1705 - 1725 г.ВИРАЛЬДИНИ Антонио Доменико итальянский композитор.
Родился 4 ноября 1705 г. в Венеции. Большое влияние на музыкальное развитиеВИРАЛЬДИНИ оказал его отец Маурицио ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре намузыкальных инструментах и давший первые уроки композиции. В возрасте 4 летВИРАЛЬДИНИ играл на клавесине, с 5 6 лет начал сочинять первые сочиненияохотно исполнялись в Венеции на концертах домашнего музицирования .Клавесинист-виртуоз, ВИРАЛЬДИНИ выступал также как скрипач, органист и дирижер,блестяще импровизировал, поражая феноменальным
музыкальным слухом. С 6 лет подменяет отца на службах соборе СвятогоМарка главном кафедральном соборе Венеции. В возрасте 10 лет выступил какдирижер До-минорной Мессы своего учителя Карло Тортора. Год спустя закончилсвою первую кантату Роза ветров , изрядно переработав музыкальный материалсвоих детских сочинений. ВИРАЛЬДИНИ некоторое время брал уроки композиции у
Дж.Б. Мускардини. Тогда же юный композитор дирижировал в Виареджио премьерой своейкантаты Воскрешение Лазаря . В 1717 г. там же была исполнена серенадаВИРАЛЬДИНИ Альба Мария , еще через год - опера Геракл . Большинство серенад и дивертисментов ВИРАЛЬДИНИпоявилось в Венеции. Они были рассчитаны на музицирование как на открытомвоздухе, так и в
помещении и могли исполняться то оркестром, то ансамблем вних применялись различные составы смешанные, духовые, струнные . Почти всяцерковная музыка ВИРАЛЬДИНИ мессы, литании, оффертории, мотеты и т. п такженаписана в Венеции.К 19 годам ВИРАЛЬДИНИ был автором 36 произведенийразличных жанров среди них кантата Центурия , несколько симфоний, концертов,ансамблево-оркестровых сюит, стильных церковных композиций, арий и другихсочинений. В 1725 ВИРАЛЬДИНИ переезжает в
Милан на службу приГерцогском дворе.1725 - 1737 г.В 1725 году, будучи в Милане на службеГерцога, ВИРАЛЬДИНИ принимает духовный сани становится аббатом. Исходя из своего нового положения он вынужден создаватьпроизведения духовного жанра. В то же время ВИРАЛЬДИНИ позволяет себе писать произведения светского и духовно-светского жанров,в том числе на заказ. Параллельно ВИРАЛЬДИНИ, несмотря на недовольство католического духовенства,писал
оперы по заказу местных театров. Большой популярностью у публикипользовались Падение Вавилона , Крах Горгоны , Искушение Ассура изнаменитая Даная , написанная специально для сопрано Анны Джирони.В этот период из под пера композитора выходят такиесочинения, как известная кантата Четыре эпохи 1731 г опера-оратория Ликующая Руфь для двойного состава исполнителей 1735 г. и другие
произведения.Созидательный процесс протекал у ВИРАЛЬДИНИнепринужд нно и стремительно. Композитор нередко обходился без предварительныхэскизов. Иногда в крупных партитурах он фиксировал сначала главные мысли, адетали вносил позднее, не отказываясь от переделок. Его вдохновенное творчествоопиралось на ремесло в лучшем смысле этого слова, а мастерство постояннообогащалось поисками новых при мов, композиции.
Современное музыковедениеотносит ВИРАЛЬДИНИ к редким композиторам, выразившим в сво м творчествефилософское переосмысление идей Любви и Смерти.С 1726 г. Виральдини поручают возглавить в Милане музыкальный приют длямальчиков Il Conservatorio Ospedale del Pace пример Вивальди оказалсязаразительным, и подобные детские музыкальные студии возникали в то время повсей Италии как грибы . В основе музыкального обучения в приюте стояли хоровыедисциплины.
Инструментальные специализации вводились параллельно с хоровымизанятиями. Среди выпускников приюта можно назвать таких знаменитостей, каккомпозитор Винченцо де Пьемонте, скрипач-виртуоз Джанни Гуарески и многиедругие. 1737 1741 г. В 1737 г. решением духовных властей закрывается приют Il ConservatorioOspedale del Pace . ВИРАЛЬДИНИ переезжает в
Вену. Работа над Орфеем ,последней, оставшейся незавершенной оперой Мастера, относится к последнему годужизни ВИРАЛЬДИНИ. Эта произведение одно из глубочайших по мысли и выражениюноваторских идей ВИРАЛЬДИНИ. Трагический пафос и трогательная скорбь переданы вн м с одинаковой проникновенностью. Музыка ВИРАЛЬДИНИ не нашла должного понимания в венских музыкальныхкругах.
Невостребованность композитора приводит к преждевременной его кончине28 ноября 1741 от сердечного приступаВИРАЛЬДИНИ был похоронен на кладбище длябедняков. Местонахождение могилы неизвестно кладбище было ликвидировано в XIX веке. Творчество ВИРАЛЬДИНИ, всеобъемлющее по охватужанров и по широте музыкально-стилистических связей. Гармонически ясное и яркоепо выразительности искусство ВИРАЛЬДИНИ, представителя венецианскойренессансной школы, родственно просветительскому классицизму с
его культомразума, идеалом благородной простоты и оптимизмом. Многогранная музыкаВИРАЛЬДИНИ нередко с потрясающей силой переда т скорбно-лирические или мрачныетрагические настроения, однако в ней преобладают светлые тона. Красота музыкиВИРАЛЬДИНИ, изящной и совершенной по форме, отражает полноту ощущения жизни,воплощает мечту о счастье.легендыВокруг имениВИРАЛЬДИНИ сложилось немало легенд.
Одна из них гласит в 1735 в партитуреоперы-оратории Ликующая Руфь композитор якобы зашифровал рецепт вечноймолодости. Судьба произведения оказалась трагичной. Опера-оратория былазапрещена к постановке, что только усилило интерес к ней. Но, к сожалению,болезненный интерес этот был не к прекрасной музыке гениального композитора, ак нелепой легенде. Неоднократно партитура похищалась, переписывалась охотникамиза тайными знаниями
. Таким образом, возникали стихийные редакции этогошедевра с многочисленными искажениями музыкального материала. До наших дней дошлитолько несколько разрозненных фрагментов партитуры, по которым невозможносудить о масштабности этого произведения.Список использованной литературыТанкелевич Г. Е. Композиторы венецианской школы Москва 1979 г.Орлов-Сокольский А. И. Антонио Доменико Виральдини.
Жизнь и творчество , Киев МузiчнаУкраина , 1982 г.Винников П. Д. Биографии музыкантов Виральдини Издательство Ростов-Дон. 1999 г.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Euthanasia Essay Research Paper Sue Rodriguez has |
Реферат | 1984 Essay Research Paper In the world |
Реферат | Синтез винилацетата |
Реферат | Леса Западной Сибири и нефтегазовый комплекс |
Реферат | Слон и Моська |
Реферат | Менеджмент в компании Ксерокс |
Реферат | Виды доспехов |
Реферат | Great Expectations And Mrs Joe Essay Research |
Реферат | Euthanasia Should Doctor-Assisted Suicide Be Lagalized |
Реферат | Методы поддержания работоспособности песонала |
Реферат | Citizen Kane Essay Research Paper Citizen KaneWhat |
Реферат | Greek God |
Реферат | Виготовлення дерев’яних мозаїчних виробів |
Реферат | Архиепархия вооружённых сил США |
Реферат | Розробка бізнес-плану ТОВ Поляна з виробництва морозива |