Реферат по предмету "Искусство"


Вивальди

РЕФЕРАТ ПО ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИАнтониоДоменикоВИРАЛЬДИНИ 1741 Автор ИванДергачДатасоздания 15 марта 2001 г.Дата сдачи 20 марта 2001 г. Преподаватель Михайленко Н.М.Ростов-на-Дону2001П Л А НЖизнь и творчество1705 - 1725 г.1725 - 1737 г.1737 1741 г.легендыСписок использованной литературыЖизнь и творчество1705 - 1725 г.ВИРАЛЬДИНИ Антонио Доменико итальянский композитор.

Родился 4 ноября 1705 г. в Венеции. Большое влияние на музыкальное развитиеВИРАЛЬДИНИ оказал его отец Маурицио ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре намузыкальных инструментах и давший первые уроки композиции. В возрасте 4 летВИРАЛЬДИНИ играл на клавесине, с 5 6 лет начал сочинять первые сочиненияохотно исполнялись в Венеции на концертах домашнего музицирования .Клавесинист-виртуоз, ВИРАЛЬДИНИ выступал также как скрипач, органист и дирижер,блестяще импровизировал, поражая феноменальным

музыкальным слухом. С 6 лет подменяет отца на службах соборе СвятогоМарка главном кафедральном соборе Венеции. В возрасте 10 лет выступил какдирижер До-минорной Мессы своего учителя Карло Тортора. Год спустя закончилсвою первую кантату Роза ветров , изрядно переработав музыкальный материалсвоих детских сочинений. ВИРАЛЬДИНИ некоторое время брал уроки композиции у

Дж.Б. Мускардини. Тогда же юный композитор дирижировал в Виареджио премьерой своейкантаты Воскрешение Лазаря . В 1717 г. там же была исполнена серенадаВИРАЛЬДИНИ Альба Мария , еще через год - опера Геракл . Большинство серенад и дивертисментов ВИРАЛЬДИНИпоявилось в Венеции. Они были рассчитаны на музицирование как на открытомвоздухе, так и в

помещении и могли исполняться то оркестром, то ансамблем вних применялись различные составы смешанные, духовые, струнные . Почти всяцерковная музыка ВИРАЛЬДИНИ мессы, литании, оффертории, мотеты и т. п такженаписана в Венеции.К 19 годам ВИРАЛЬДИНИ был автором 36 произведенийразличных жанров среди них кантата Центурия , несколько симфоний, концертов,ансамблево-оркестровых сюит, стильных церковных композиций, арий и другихсочинений. В 1725 ВИРАЛЬДИНИ переезжает в

Милан на службу приГерцогском дворе.1725 - 1737 г.В 1725 году, будучи в Милане на службеГерцога, ВИРАЛЬДИНИ принимает духовный сани становится аббатом. Исходя из своего нового положения он вынужден создаватьпроизведения духовного жанра. В то же время ВИРАЛЬДИНИ позволяет себе писать произведения светского и духовно-светского жанров,в том числе на заказ. Параллельно ВИРАЛЬДИНИ, несмотря на недовольство католического духовенства,писал

оперы по заказу местных театров. Большой популярностью у публикипользовались Падение Вавилона , Крах Горгоны , Искушение Ассура изнаменитая Даная , написанная специально для сопрано Анны Джирони.В этот период из под пера композитора выходят такиесочинения, как известная кантата Четыре эпохи 1731 г опера-оратория Ликующая Руфь для двойного состава исполнителей 1735 г. и другие

произведения.Созидательный процесс протекал у ВИРАЛЬДИНИнепринужд нно и стремительно. Композитор нередко обходился без предварительныхэскизов. Иногда в крупных партитурах он фиксировал сначала главные мысли, адетали вносил позднее, не отказываясь от переделок. Его вдохновенное творчествоопиралось на ремесло в лучшем смысле этого слова, а мастерство постояннообогащалось поисками новых при мов, композиции.

Современное музыковедениеотносит ВИРАЛЬДИНИ к редким композиторам, выразившим в сво м творчествефилософское переосмысление идей Любви и Смерти.С 1726 г. Виральдини поручают возглавить в Милане музыкальный приют длямальчиков Il Conservatorio Ospedale del Pace пример Вивальди оказалсязаразительным, и подобные детские музыкальные студии возникали в то время повсей Италии как грибы . В основе музыкального обучения в приюте стояли хоровыедисциплины.

Инструментальные специализации вводились параллельно с хоровымизанятиями. Среди выпускников приюта можно назвать таких знаменитостей, каккомпозитор Винченцо де Пьемонте, скрипач-виртуоз Джанни Гуарески и многиедругие. 1737 1741 г. В 1737 г. решением духовных властей закрывается приют Il ConservatorioOspedale del Pace . ВИРАЛЬДИНИ переезжает в

Вену. Работа над Орфеем ,последней, оставшейся незавершенной оперой Мастера, относится к последнему годужизни ВИРАЛЬДИНИ. Эта произведение одно из глубочайших по мысли и выражениюноваторских идей ВИРАЛЬДИНИ. Трагический пафос и трогательная скорбь переданы вн м с одинаковой проникновенностью. Музыка ВИРАЛЬДИНИ не нашла должного понимания в венских музыкальныхкругах.

Невостребованность композитора приводит к преждевременной его кончине28 ноября 1741 от сердечного приступаВИРАЛЬДИНИ был похоронен на кладбище длябедняков. Местонахождение могилы неизвестно кладбище было ликвидировано в XIX веке. Творчество ВИРАЛЬДИНИ, всеобъемлющее по охватужанров и по широте музыкально-стилистических связей. Гармонически ясное и яркоепо выразительности искусство ВИРАЛЬДИНИ, представителя венецианскойренессансной школы, родственно просветительскому классицизму с

его культомразума, идеалом благородной простоты и оптимизмом. Многогранная музыкаВИРАЛЬДИНИ нередко с потрясающей силой переда т скорбно-лирические или мрачныетрагические настроения, однако в ней преобладают светлые тона. Красота музыкиВИРАЛЬДИНИ, изящной и совершенной по форме, отражает полноту ощущения жизни,воплощает мечту о счастье.легендыВокруг имениВИРАЛЬДИНИ сложилось немало легенд.

Одна из них гласит в 1735 в партитуреоперы-оратории Ликующая Руфь композитор якобы зашифровал рецепт вечноймолодости. Судьба произведения оказалась трагичной. Опера-оратория былазапрещена к постановке, что только усилило интерес к ней. Но, к сожалению,болезненный интерес этот был не к прекрасной музыке гениального композитора, ак нелепой легенде. Неоднократно партитура похищалась, переписывалась охотникамиза тайными знаниями

. Таким образом, возникали стихийные редакции этогошедевра с многочисленными искажениями музыкального материала. До наших дней дошлитолько несколько разрозненных фрагментов партитуры, по которым невозможносудить о масштабности этого произведения.Список использованной литературыТанкелевич Г. Е. Композиторы венецианской школы Москва 1979 г.Орлов-Сокольский А. И. Антонио Доменико Виральдини.

Жизнь и творчество , Киев МузiчнаУкраина , 1982 г.Винников П. Д. Биографии музыкантов Виральдини Издательство Ростов-Дон. 1999 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Хуліганство Нищення руйнування чи псування пам яток історії або культури Наруга над могилою
Реферат Страхование в условиях рыночной экономики
Реферат Анализ конкурентоспособности продукции РУП Белмедпрепараты 2
Реферат Комментарии к основам законодательства Российской Федерации об охране труда
Реферат Разработка вторичного стабилизированного источника электропитания постоянного тока
Реферат Конкурентоспроможність торгівельного підприємства
Реферат Квалификационная характеристика экономиста
Реферат An Explanation Of Main Bank Relationship In
Реферат Оценка трудового потенциала на предприятии ОАО "Балаковский завод запасных деталей"
Реферат Управленческая культура и ее составляющие элементы
Реферат Лавина
Реферат Природно-заповідні території та Червоні книги в системі збереження ландшафтного і біологічного різноманіття
Реферат Татарский танец
Реферат Интернет и электронная почта
Реферат Природные условия и их влияние на развитие России