ГОУ СПО Екатеринбургский электромеханический колледж
Тема: << ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ УЧАСТКА РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-5335 С ДВУМЯ ПРИЦЕПАМИ >>
Пояснительная записка
КП 190604.31.14 ПЗ
Разработал студент
Группы: 31АВТ Мухаметов А.Р
Руководитель
Ст. преподаватель Билалов Д.Х.
Екатеринбург 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
2. Периодичность технического обслуживания подвижного состава………....4
3. Корректировка полученных значений согласно условиям задания…..…...4
4. Корректировка полученных значений пробегов по кратности………....…6
5. Коэффиент технической готовности парка……………………………...6
6. Определение годового пробега всего парка………………………………..7
7. Определение годового количества обслуживаний по парку………………7
8. Число различных видов технических воздействий в сутки……………….7
9. Нормативная трудоемкость ТО и ТР…………………………….………….8
10. Корректировка исходных значений трудоемкости в соответствии
с данными задания……………………………………………………………….8
11. Годовой фонд времени рабочего автослесаря.…………..………………..9
12. Необходимое количество рабочих в ремонтной зоне…………….………9
13. Годовые объемы работ и количество диагностов в зонах D1 и D2……....10
14. Годовой объем работ и количество слесарей в зоне текущего ремонта…10
15. Годовой объем работ и количество слесарей в зоне ТО1………………....13
16. Годовой объем работ и количество слесарей в зоне ТО2…………………14
17. Оборотный фонд агрегатного участка………………………………….....15
18. Площадь агрегатного участка....................................................................15
19.Техника безопасности………………………………………………………..17
20. Проектирование технологии выполнения работ. Составление технологической карты……18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Условные обозначения
ТР – текущий ремонт;
КР – капитальный ремонт;
ТО – техническое обслуживание;
ТО1 – техническое обслуживание 1;
ТО2 – техническое обслуживание
2. Определим периодичность технического обслуживания подвижного состава из таблицы 2.1:
Определим значение пробега по нормативу до капитального ремонта по таблице 2.3:
Откорректируем полученные значения пробегов согласно условиям задания:
Коэффициент
- по таблице 2.7 и из условия задания – условий эксплуатации, определяем категорию эксплуатации
. Определив условия эксплуатации, определяем коэффициент
Коэффициент
Коэффициент
Коэффициент
Коэффициент
3. Категория условий эксплуатации, данная по заданию, равна Д3-Р5.
Значение Д3 означает, что автомобиль работает на естественных гравийных дорогах, временных внутрикарьерных и отвальных дорогах, то есть автомобиль работает в карьере. Значение Р5 означает, что автомобиль работает на холмистом рельефе свыше 2000 метров над уровнем моря. Также, следует учитывать, что автомобиль эксплуатируется в условиях агрессивности окружающей среды, т.к. место работы – пригород города-порта Иркутска => в воздухе присутствуют морские соли.
4. Откорректируем полученные значения пробегов по кратности (откорректированные значения пробегов имеют единицу измерения «день»), (
5. Определим коэффициент технической готовности парка.
- находим отношение пробега автомобиля с начала эксплуатации к нормативному пробегу автомобиля до капитального ремонта;
- по таблице 2.11 для получившегося числа ищем значение коэффициента
6. Определение годового пробега всего парка.
7. Определим годовое количество обслуживаний по парку.
Под количеством обслуживаний подразумевается сколько раз будут сделаны ТО1, ТО2, капитальные ремонты и ежедневные обслуживания в течение года.
8. Определим число различных видов технических воздействий в сутки.
9. Определим нормативную трудоемкость ТО и ТР. Нормативная трудоемкость определяется по таблице 2.2.
10. Откорректируем исходные значения трудоемкости в соответствии с данными задания.
Для данного курсового проекта количество совместимых групп автомобилей принимаем равным единице.
. Определим годовую производственную программу ТО и ТР.
11. Определим технологический годовой фонд времени рабочего автослесаря.
12. Определим необходимое количество рабочих в ремонтной зоне.
При определении количества рабочих в зоне ТО и ТР мы исходим из того, что виды работ, выполняемые рабочими, относятся к одной профессии – автослесаря. Это значит, что если на участке ТО1 рабочий оказывается недогружен до нормы работой, то он может выполнить работы ТО2 и ТР в оставшееся свободное время. При проектировании участка, расчетное число рабочих складывается из
Количество рабочих в ремонтной зоне :55 человек.
13. Определим годовые объемы работ и количество диагностов в зонах D1 и D2 согласно НТП – АТП – СТО – 96.
14. Определим годовой объем работ и количество слесарей по видам работ в зоне текущего ремонта.
№ | Виды работ | % | ||||
1. 2. | Контрольно-диагностические Крепежные | 2,1 1,9 | 598.3 541,3 | 0,4 0,3 | 1 | |
3. 4. | Регулировочные Монтажно-демонтажные | 1,2 41,9 | 341,9 11938,5 | 0,2 0,03 | 7 | |
5. 5.1 5.2 5.3 | Агрегатные Моторные Задний мост КПП | 21,6 7,5 7,0 7,1 | 6154,4 2136,9 1994,5 2023 | 0,03 1,5 1,4 1,4 | 10 | |
6. 7. | Электромеханические Топливоаппаратурные | 5,2 1,8 | 1481,6 512,8 | 1 0,3 | 1 | |
8. 9. | Шиномонтажные Шиноремонтные | 3,8 3,5 | 1082,7 997,2 | 0,7 0.7 | 1 | |
10. 11. | Медницкие Жестяницкие | 1,9 0,9 | 541,3 256,4 | 0.4 0,2 | 1 | |
12. 13. 14. | Сварочные Кузнечно-рессорные Слесарно-механические | 4,5 0,9 5,6 | 1282,1 256,4 1595,6 | 0,1 0,2 1,1 | 2 | |
15. 16. 17. 18. | Столярные Арматурные Обойные Малярные | 0,2 1,8 0,1 1,1 | 56,9 512,8 28,4 313,4 | 0,04 0,3 0,02 0,2 | 1 | |
10,52 | 24 |
Весь объем часов, приходящийся на зону ТР принимаем за 100%, после чего таблица заполняется по тем процентам, которые отведены на каждый вид работ. Полученное значение
2.
3.
4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
15. Определим годовой объем работ и количество слесарей по видам работ в зоне ТО1.
№ | Виды работ | % | ||||
1. 2. | Контрольно-диагностические Крепежные | 6,5 5,3 | 2337,7 1905,7 | 0,3 0,3 | 1 | |
3. | Регулировочные | 34,4 | 12369 | 0,3 | 5 | |
4. 5. | Смазочные Электротехнические | 28,4 17,3 | 10212 6220,7 | 1,6 1 | 6 | |
6. | Шинные | 8,1 | 2912,6 | 0,4 | 1 | |
ИТОГО РАБОЧИХ | 3,9 | 13 |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
16. Определим годовой объем работ и количество слесарей по видам работ в зоне ТО2.
№ | Виды работ | % | ||||
1. 2. | Контрольно-диагностические Крепежные | 6,5 5,3 | 2374,7 1936,3 | 1,7 1,4 | 2 | |
3. 4. | Регулировочные Смазочные | 34,4 28,4 | 12568 10400 | 9,2 7,6 | 8 | |
5. 6. | Электротехнические Шинные | 17,3 8,1 | 6320,5 2959,3 | 4.6 2.1 | 3 | |
ИТОГО РАБОЧИХ | 26,2 | 13 |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
17. Расчет оборотного фонда агрегатного участка.
Агрегатный метод – это метод ремонта, при котором неисправный агрегат демонтируется с автомобиля, а на его место устанавливается исправный из оборотного фонда АТП. Неисправный агрегат отправляется в ремонт
Условие замены: время ремонта агрегата значительно превышает время его замены.
Для нормальной работы на предприятии определяется неснижаемый оборотный фонд. Он может определятся по таблицам из Положения, либо на базе использования математического анализа данных диспетчеров производств.
По таблице 2.5 определяем количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей. N=4.
Расчетный годовой оборотный фонд агрегата – условная величина, показывающая, какое количество агрегатов понадобится АТП, учитывая пробег конкретного агрегата до капитального ремонта и общий пробег всего автопарка АТП за год.
18. Расчет площади агрегатного участка.
Для предварительного расчета площади участка, необходимо иметь табель организационного и технологического оборудования. Табель выполняется в виде таблицы. В технологические данные включается площадь занимаемая оборудованием.
№ | Наименование | Назначение | Технические данные |
1. | Моечная машина | 700/900 | |
2. | Осмотровая канава | 8395/1000 | |
3. | Стенд для разборки задних мостов | 1200/700 | |
4. | Стенд для разборки двигателя | 1100/900 | |
5. | Стол деффектовки | 1600/800 | |
6. | Стол для годных деталей | 1600/800 | |
7. | Стол для негодных деталей | 1600/800 | |
8. | Стол разборки | 2400/1200 | |
9. | Верстак с тисками | 1600/800 | |
10. | Стол сборки | 2400/1200 | |
11. | Тумбочка инструментальная | 1000/800 | |
12. | Ящик для ветоши | 500/500 | |
13. | Шкаф с оснасткой | 2000/1000 | |
14. | Подкатной домкрат | 1400/700 | |
15. | Ванна для разобранных деталей | 1200/1000 | |
16. | Ванна для агрегатов | 2400/1200 | |
17. | Подкатной домкрат | 1200/400 | |
18. | Мусорное ведро | 500/500 | |
19. | Сидения | 3000/2400 | |
20. | Стол обеденный | 2000/1000 | |
21. | Шкафчики | 1800/1800 | |
22 | Душ | 2000/2000 | |
23 | туалет | 1500/1000 | |
24 | Рукомойники | 500/300 | |
25 | Тельфер | ||
26 | Передвижной домкрат | 1000/1000 | |
27 | Вытяжной вентилятор | 2000/1000 | |
28 | Стол разборки КПП | 1100/800 | |
29 | Тепловая пушка | 3200/2000 |
*0,8+0,5*0,5+2*1+1,4*0,7+1,2*1+2,4*1,2+1,2*0,4+0,05*0,05+5,6*5,04+3*1+4,2*4.2+3*2+3*2+1,5*0,9+1*1+2*2*1+1,1*0,8+3,2*2) *4=59,6975*4=239,79= 240
При техническом обслуживании и ремонте автомобиля, важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности. При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля
запрещается пользоваться неисправным инструментом. Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при
помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные крюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.
Перед проведением работ необходимо:
- проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов.
- подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь.
- проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;
- проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;
Во время проведения работы необходимо:
- прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или
снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может
нанести травму;
- опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;
- при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках;
- не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;
- не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.
После окончания работы необходимо:
- убрать рабочее место;
- разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.
№ | Операция (содержание) | Оснастка | Инструмент | Примечание |
1. | Мойка ,Сушка ,выстойка | Моечная машина | Особое внимание уделить КПП | |
2. | Установка автомобиля на осмотровую канаву | Осмотровая канава | ||
3. | Заблокировать оси противооткатными упорами | Противооткатные упоры | ||
4. | Отключить Электрические оборудования. | |||
5. | Отсоединить тяги переключения передач и тяги раздатки | Набор инструментов | ||
6. | Снять с двигателя узлы обвески мешающие снятию КПП | Набор инструментов | ||
7. | Отсоединить трос спидометра от раздаточной коробки | |||
8. | Отсоединить провода от датчика заднего хода | |||
9. | Отсоединить карданные валы от коробки и раздатки ,закрепить карданы | Набор инструментов | ||
10. | Ослабить крепление КПП | . | ||
11. | Поддомкратить КПП .ослабить крепление КПП к двигателю. | |||
12. | Отсоединить КПП от двигателя и рамы автомобиля | |||
13. | Переместить КПП в зону внешней мойки агрегатов | Тельфер | ||
14. | Мойка КПП | Ванна для агрегатов | Обтирочные материалы | Мойка 30 минут |
15. | Разборка КПП :снять первичный, вторичный промежуточные валы ; Выпрессовать подшипники из корпуса КПП; разобрать блоки передач | Вытяжная вентиляция | Скребок, щетки | |
16. | Мочка деталей ,обтирка . | |||
17. | Провести дефектовку деталей | Щетки |
В результате данного курсового проекта разработанного комплекса
ремонтного участка АТП на 320 автомобилей, получены следующие результаты, представленные в виде таблицы:
№ | Наименование показателя | Результат |
1. | Число рабочих на предприятии (чел) | 55 |
2. | Число рабочих на участке (чел) | |
3. | Площадь участка ( | 240 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Internet: 1) http://www.rambler.ru ;
2) http://www.yandex.ru
3) http://www.gogle.ru
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Денежное обращение РФ |
Реферат | Базаров и герои Н. Чернышевского. |
Реферат | Асимптотика решений дифференциальных уравнений |
Реферат | Friar Laurence Essay Research Paper The Friar |
Реферат | Типы стратификационных систем |
Реферат | Вестминстер \english\ |
Реферат | Философские идеи Вернера Гейзенберга |
Реферат | Теория Ф. Тейлора |
Реферат | Типологизация социальных конфликтов |
Реферат | Типология брака и семьи |
Реферат | Типы конфликтов 2 |
Реферат | Mark Twain A Realist Essay Research Paper |
Реферат | Трудові конфлікти |
Реферат | Тюремне увязнення в епоху глобалізації |
Реферат | Факторы разрушения брачно-семейных отношений |