Реферат по предмету "Государство и право"


Система Государственного и муниципального управления 2

Оглавление


Введение………………………………………………………………………….…………….2


1.Понятие государственной службы……………………………………………..3


2.Развитие института государственной службы в США ……….…….…8


3.Правовые основы государственной службы в США…………..…….12


4.Структура государственной службы США…………………………….…..15


5.Статус государственного служащего США………………………………...17


6.Обязанности государственного служащего США……………………...19


7.Меры поощрения государственного служащего США………………20


8.Этический кодекс государственного служащего США ………………22


Заключение ……………………………………………………………………………….…..25


Список использованных источников и литературы ……………………..26


Введение


Способ организации государственной службы приобретает особенно важное значение в условиях демократии. От этого во многом зависит , насколько полно будут восприниматься и воплощаться на практике насущные требования избирателей; насколько прочной и эффективной станет обратная связь между государством и гражданским обществом и в конечном итоге прочность политического режима. В свою очередь способ организации государственной службы напрямую зависит от господствующих среди политиков представлений о ее задачах, основных функциях, критериях эффективности.


Данная курсовая работа является обзорным рассмотрением организации государственной службы в США.
Понятие государственной службы; что вкладывают в него; историческое развитие института государственной службы в США; правовые основы государственной службы; структура государственной службы; статус государственного служащего в США; обязанности государственного служащего; меры поощрения государственного служащего в США -это те вопросы, ответы на которые я и попытаюсь сформулировать в данной работе.


Объект исследования- государственная служба в США.


Предмет – институт государственной службы в США.


1. Развитие института государственной службы в США


«Характерной особенностью развития государственной службы США является то, что она начала складываться не на основе законодательства, а на политическом обычае. Это объясняется своеобразием социально-политической истории США и, прежде всего тем, что государственный аппарат формировался в период, когда правящие круги, стремясь создать крепкую центральную власть, не могли, открыто противостоять ни силам, выступающим за укрепление власти штатов, ни массе американского населения, требующей последовательного проведения в жизнь завоеваний буржуазно-демократической революции»1
.


После войны за независимость США нужен был полновластный глава государства, способный при помощи подчиненного ему исполнительного аппарата выполнить волю правящего класса. «...Энергия (главы) исполнительной власти, - писал один из идеологов победившей буржуазии А. Гамильтон, - является основной характерной чертой, определяющей хороший государственный аппарат». Эти требования и были закреплены правящей буржуазно-рабовладельческой верхушкой в конституции 1787 года, которая определила положение президента как главы исполнительной власти, предоставив ему также довольно широкие права по противодействию тем мероприятиям, которые может в противовес интересам правящего класса попытаться провести конгресс как высший представительный орган.


Создатели конституции вообще умолчали об основах построения государственного аппарата и принципах организации государственной службы. Закрепив положение президента как главы исполнительного федерального аппарата, конституция США говорит лишь о его праве «с совета и согласии сената назначать послов и иных полномочных представителей и консулов... а также всех других должностных лиц Соединенных Штатов» и о том, что президент может «замещать все вакансии, которые откроются в период между сессиями сената» (ст. 11, разд. 2 Конст. США).


Вплоть до середины 19 века в США не было издано ни одного закона, определяющего порядок комплектования служебного персонала федеральных учреждений, замещения должно прохождения службы чиновничеством и т. д. Каждое министерство руководствовалось собственными правилами устанавливаемыми на основе так называемых «органических законов» (нормативных актов, учреждавших данное ведомство).


Развитию государственной службы США на основе политического обычая во многом способствовали особенности американского федерализма. Ввиду того, что конституция умолчала вопрос о построении государственной службы на местах, организация служебной деятельности чиновничества в управленческом аппарате штатов и местных органов стала прерогативой властей штатов и местного самоуправления.


Особое влияние на организацию служебной деятельности личного состава федеральных учреждений оказала «нормотворческая» деятельность первых президентов США и, прежде всего Дж. Вашингтона, который, имея возможность строить свою администрацию с самого начала без юридической на то основы, а также без практики предыдущих президентов. Он определил порядок назначений на государственную службу, который сохранялся без каких-либо кардинальных изменений в течение первых четырех десятилетий формирования американской республики и наиболее важные элементы, которого имеют силу в настоящее время. «Нормотворчество» первых президентов оказало влияние и на организацию государственной службы в штатах и местных органах власти.


Дж. Вашингтон при формировании своей администрации исходил, прежде всего, из интересов господствующего класса. Он не изменил общей системы организации государственного управления, существовавшей в колониальный период. Методы деятельности государственного аппарата, принципы набора чиновников на государственные должности, а также место бюрократии в жизни общества оставались английскими и по форме, и по существу. Не менялась ни форма организации государственного управления, ни классовая направленность его деятельности»1
.


При отборе кандидатов на административные должности президент руководствовался, прежде всего, личными качествами претендента и кастовыми признаками. Более подходящие кандидаты находились среди ближайшего окружения президента.


При отборе руководящего состава федеральным учреждений первым президентам приходилось считаться не только со своими симпатиями, но и с желаниями отдельных сенаторов, политических деятелей, крупных капиталистов и плантаторов. Ставя на высшую дарственную должность доверенных людей того или иного влиятельного лица, президенты США получали возможность политического маневрирования. Комплектование государственного аппарата превратилось в эффективное орудие борьбы с политическими противниками и в способ награждения друзей. Президент, придя к власти и используя свое право замешать высшие государственные должности, считал возможным уволить некоторую часть высших чиновников, поставленных на должность его предшественником, и назначить своих ставленников или же лиц, близких его политическим друзьям. Последние в свою очередь заранее рассчитывали на то, что, поддержав своего «патрона», они сумеют устроиться сами или устроить своих сторонников на «теплые местечки» в центральном аппарате или же в своих штатах и муниципалитетах. Эта форма заполнения государственных должностей стала носить в американской практике наименование «системы патронажа». Она получила повсеместное распространение. Патронаж начали широко использовать губернаторы штатов, мэры и другие выборные должностные лица»1
.


Особенно заметно «система патронажа» подняла роль конгресса при комплектовании личного состава местных отделений федеральных учреждений. В сенате сложился своеобразный обычай «круговой поруки» при обсуждении кандидатур на эти должности. Этот обычай, который получил название «правила сенаторской вежливости», требовал, чтобы все сенаторы, невзирая на партийную принадлежность, голосовали против кандидата, предложенного президентом, в том случае, если сенатор от данного штата выдвигал другую кандидатуру. Такие «правила» привели к тому, что сенатор - сторонник победившей партии - считал все важные федеральные должности в своем штате областью личного патронажа, в чем находил. полную поддержку сената. «Правила сенаторской вежливости» сохраняют свою силу до настоящего времени.


Данный метод назначения на должности привел к тому, что в руках президента сосредоточился большой контроль над государственной службой. Лишь изменения в экономической и социально-политической жизни американского общества в 20-х и З0-х годах 19 века привели к системе назначения на государственные должности только за политические услуги.


«Усиление промышленного и финансового капитала, начавшаяся промышленная революция способствовали быстрому росту средней и мелкой буржуазии. Новые слои собственников требовали демократизации политического режима, в том числе увеличения доли своего участия в управлении государством. Правящая верхушка была вынуждена пойти на уступки и санкционировать введение всеобщего избирательного права для мужчин. Она, однако, не собиралась сдавать свои позиции в деле государственного руководства. Господствующий класс изменил лишь методы своего контроля над государственным аппаратом, используя для этой цели политические партии».


Возросшее число избирателей и всеобщее избирательное право требовали перестройки партийной деятельности. На смену собраниям партийных фракций конгресса (так называемым «кокусам»), которые ранее были главным центром определения политической линии данной партии, пришли более представительные институты - партийные съезды. Местные партийные боссы, контролируя выдвижение кандидатов на съезды, заметно усилили свое влияние на развитие социально-политической жизни страны.


В новых условиях политическая деятельность, бывшая ранее привилегией сравнительно небольшого круга лиц, которые, по образной характеристике Джозефсона, «действовали сообща... для защиты своих собственнических интересов, имея благодаря собственности свободное время для этого», становится более доступной для средних слоев населения». Вместе с ростом числа избирателей неуклонно росла и численность государственных служащих.


Закон об административной процедуре от 11 июня 1946 г., разработка которого началась еще в 1938 г., стал миниатюрным кодексом американского административного права. Этот акт присваивал каждому органу в системе исполнительной власти, обладавшему правом определять правовой статус частных лиц путем издания нормативных актов или приказов, единообразное наименование «административное учреждение» (адепсу).


После второй мировой войны аппарат исполнительной власти продолжал расширяться. «В связи с колоссальным ростом в годы войны военной машины в 1947 г. военный департамент был преобразован в департамент армии (или сухопутных сил) и созданы новые департаменты: военно-воздушных сил и обороны. В связи с расширением масштабов вмешательства государства в социальные отношения в 1953 г. был создан департамент здравоохранения, просвещения и социального благосостояния, а в 1965 г.- департамент жилищного строительства и городского развития. В 1966 г. был учрежден 15-й департамент - транспорта. В те же годы появился и ряд новых независимых агентств: Администрация по делам мелкого бизнеса, Информационное агентство, Комиссия по урегулированию претензий к иностранным государствам, Управление федеральных банков жилищного кредита, Комиссия по гражданским правам и др».


Последний реорганизационный бум произошел при президенте Р. Никсоне, вынашивавшем, в частности, планы коренной реформы системы исполнительных департаментов. Это было связано в значительной степени с серьезными экономическими трудностями, с которыми страна столкнулась в конце 60 - начале 70-х годов.


В 1974 - 1975 гг. при президенте Дж. Форде были созданы в качестве независимых агентств Федеральная энергетическая администрация и Администрация энергических исследований и развития (в связи с обострением энергетического кризиса), Национальное управление по безопасности на транспорте, Федеральная комиссия по выборам, Комиссия по делам общинных служб и некоторые другие.


В связи с резким ростом аппарата исполнительной власти в послевоенные годы - главным образом на штатном и местном уровнях - в огромных масштабах увеличилось число государственных служащих.


2.Правовые основы государственной службы в США


В 1883 г. в США был принят закон Пендлтона, получивший название


«Закон о гражданской службе». Принятие этого документа послужило начало


законодательному оформлению современного института гражданской службы.


Закон Пендлтона предусматривает проведение открытых конкурсных экзаменов


для претендентов на государственные должности и сохраняет силу в США до


настоящего времени.


Деятельность американских чиновников регулирует Закон о


гражданской службе. В конце 70-х годов в стране были проведены крупные


реформы Института гражданской службы. Большинство государственных и


политических деятелей были обеспокоены медлительностью, расточительностью


и неэффективностью административно-государственного управления в стране.


Закон о реформе гражданской службы был разработан администрацией Картера и


принят Конгрессом в 1978 г. В соответствии с этим законом Комиссия


гражданской службы прекратила свое существование. Ее функции были поделены


между Бюро управления и Советом по защите системы заслуг. Затем был создан


Федеральный совет по руководству трудовыми отношениями. Новые агентства


начали функционировать с 1 января 1979 г. Отдельно была создана Комиссия


по равным возможностям занятости, которая взяла на себя функции контроля


за соблюдением Закона о гражданских правах.


На бюро управления персоналом возложена задача обеспечения


централизации и координации кадровой работы в аппарате административно-


государственного управления. В компетенцию Бюро входит назначение служащих


на должности и их продвижение по службе, оценка их труда, повышение


квалификации, поощрения и наказание, выработка рекомендаций по


совершенствованию кадровой работы. Что касается Совета по защите системы


заслуг, то его полномочия сводятся к обеспечению соблюдения Законов о


гражданской службе в области найма, увольнения и прохождения службы в


соответствии с принципами системы заслуг[.


Профессиональные гражданские служащие занимают должности,


распределенные в иерархическом порядке по 18 категориям Генеральной схемы


должностей соответственно сложности и ответственности работы и степени


участия каждой категории в процесс принятия решений и управления.


Характеристика и описание каждой из 18 должностных категорий утверждены в


законодательном порядке и содержатся в разделе 5 Свода законов США.


Категории 1-4 относятся к низшему персоналу административных


учреждений, непосредственным исполнителям. Служащие этих категорий


выполняют простейшую рутинную работу или работы, имеющие некоторую долю


трудности, под непосредственным и общим наблюдением. От этих служащих либо


вообще не требуется вынесение независимых суждений, либо допускается, но


ограниченно – «в соответствии с установленной политикой и процедурами». В


1980 г. их количество составляло 21,1% общего числа служащих в аппарате


административно-государственного управления. По своему материальному


положению они относятся к низкооплачиваемым работникам: средний размер


жалования (6,5-9,9 тыс. долл. в год) сопоставим с заработной платой


неквалифицированных рабочих частного сектора.


К категориям 5-8 относятся служащие, некоторые выполняют


работу, требующую специальных знаний и подготовки, способности к


индивидуальной работе. Это исполнительский персонал высшей квалификации,


имеющий дипломы высших учебных заведений. Они не выполняют никаких функций


по административному руководству, а профессиональная деятельность проходит


под общим наблюдением. В 1980 г. их число составляло 31,1% общего числа


служащих. По своему материальному положению они относятся к


среднеоплачиваемым работникам: средний размер жалования (11,5-16 тыс. долл.


в год).


Служащие категории 9-14 относятся к среднему руководящему


персоналу. Служащие 11-й категории должны быть способны выносить решения,


12-й категории - проявлять способности к руководству, служащие 13-й


категории могут быть помощниками глав небольших подразделений, а 14-й


категории – главами подразделений и бюро. Общее число таких служащих


составляет 46,6% общего числа чиновников. Их жалование от 20 до 30 тыс.


долл. в год.


Служащие категорий 15-18 являются высшим руководящим составом


государственных учреждений. В число их обязанностей входит планирование и


руководство специальными программами исключительной трудности и


ответственности. Они возглавляют бюро и отделы. Общее число служащих –


2,35%. Их жалование – 50-75 тыс. долл. в год.


Гражданская служба в США подразделяется на конкурсную и


исключительную. Более 90% всех государственных служащих проходят через


конкурсную систему путем отбора на конкурсных экзаменах. Название


«исключительная» отражает положение, по которому должности этой категории


исключены из-под действия Закона о гражданской службе. В число


«исключительных» входят служащие Агентства по национальной безопасности,


ЦРУ, ФБР, Госдепартамента, правительств США в международных организациях.


В США существует также патронажная система и система добычи,


т.е. назначение на высшие административные должности за политические


заслуги и периодическая сменяемость высших чиновников в зависимости от


времени нахождения в Белом доме представителя партии, сторонниками которого


они являются. Сегодня только 5% важных должностей заполняются


«патронажными» методами, это – послы, консулы, главы исполнительских


ведомств и агентств. Для большинства чиновников продвижение по служебной


лестнице производится согласно принципам системы заслуг – отбору наилучших


кандидатов на повышение в должности на конкурсных экзаменах, а также на


основе ежегодной оценки их служебной деятельности. До 1979 г. существовало


три общепринятых оценки работы государственного служащего: отличная,


удовлетворительная и неудовлетворительная. В настоящее время в каждом


ведомстве существует своя система оценки. Оценка является основанием для


принятия решения о переподготовке, обучении, награждении, понижении,


оставлении на прежней должности или смещении государственного


служащего.


В каждом учреждении государственной службы имеется свой план


продвижения по службе. Если кандидатов на должность недостаточно,


объявляется открытый конкурс. Из всех претендентов выбираются 3-5 человек,


наиболее высокой квалификацией. Их кандидатуру передаются на рассмотрение


специального чиновника, который и выносит решение, не допуская фаворитизма


и дискриминации. Законом о реформе гражданской службы в США разработаны


дисциплинарные меры против тех руководителей, которые нарушают принципы


системы заслуг или продвижения по службе.


В США существует и внеконкурсное занятие должностей для стажеров


и учеников после успешного прохождения стажировки. Вне конкурса замещаются


должности временного характера – на срок до 120 дней. Исключение могут быть


сделаны для служащих, потерявших прежнюю должность из-за сокращения штатов


и переведенных в другие учреждения.


Президент Джонсон в конце 60-х годов ввел систему званий (или


систему назначений администраторов). Административные чиновники 16-18-й


категорий имели большой юридический статус, были приближены к политическому


руководству. Сегодня в США служба высших администраторов представляет


собой закрытый корпус чиновников, который формируется не только из служащих


16-18-й категорий, но и частично из служащих, занимающих «патронажные»


посты.


Закон о реформе гражданской службы строго ограничивает круг


политической свободы государственного служащего. За нарушение закона


служащий может быть отстранен от работы на 30 дней без оплаты, а за


активную политическую деятельность даже уволен с должности.


Таким образом в США политическая


активность большинства государственных служащих весьма ограничена.


Исключения составляют лишь высшие должностные лица из ближайшего окружения


президента.


В целом правовое положение государственных служащих


регулируется актами, собранными в Титуле 5 Свода законов США, Закон


Пендлтона «О государственной службе» 1883 г., Законом о реформе


гражданской службы 1978 г. и Этическим кодексом государственной службы.


3.Структура государственной службы


«Согласно теории и практике государственного управления США, в категорию государственных служащих включаются как должностные лица и вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государствено-властных полномочий, так и работники по найму (в том числе преподаватели государственных заведений, рабочие государственных предприятий и сферы коммунального обслуживания). В США государственным служащим (government employee) или служащим общественного сектора (public employee) в широком смысле считается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации, штатов или местных органов власти. «Понятие «служащий общественного сектора», - писал председатель Комиссии гражданской службы в правительстве Л. Джонсона Д. Маси, может включать полицейского в патрульной машине, преподавателя в классе, почтальона, сборщика налогов в его конторе или механика на военно-морской базе». Смешивая в понятии «государственный служащий» должностных лиц, обслуживающий персонал и работников по найму, государствоведческая наука США преследует цель создать представление обо всех лицах, занятых в государственном секторе, как о едином социальном слое»1.


Государственный сектор США имеет структурные особенности, обусловленные федеративным устройством страны. Поэтому все государственные работники подразделяются на:


а) федеральных, т. е. тех, кто занят в учреждениях федерального правительства,


б) работников штатов - занятых в органах правительств штатов;


в) местных - работающих на предприятиях и в учреждениях местной администрации (в графствах, муниципалитетах, округах).


В США под федеральным государственным служащим понимается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации. Помимо федеральной существуют государственные службы отдельных штатов и аппарат управления органов местного самоуправления.


В основу организации федеральной государственной службы положено деление служащих на две категории - "конкурсную" и "патронажную".


К первой категории относятся государственные служащие, поступающие на службу и продвигающиеся по службе в соответствии с принципами "системы заслуг", установленными законодательством.


Ко второй категории относятся те государственные служащие, которые назначаются на должности президентом единолично (помощники и советники президента) либо по совету и с согласия сената (главы федеральных органов исполнительной власти и т.д.). Кроме того, к числу "патронажных" относятся те доверенные лица, которые обеспечивают организацию работы глав федеральных органов исполнительной власти (советники, секретари министров и т.д.).


Особый статус имеют государственные служащие так называемых "исключенных" (не подпадающих под общее регулирование) государственных органов. К числу последних относятся Федеральное бюро расследований, ЦРУ, иные органы "разведывательного сообщества", Генеральное отчетное управление и ряд других федеральных ведомств.


«Законодательство делит государственных служащих на несколько категорий:


· карьерные государственные служащие, продвигающиеся по службе в соответствии с "системой заслуг";


· государственные служащие, нанимаемые на определенный срок (до трех лет);


· государственные служащие, нанимаемые на срок действия чрезвычайных обстоятельств (но не более чем на 18 месяцев);


· государственные служащие на резервируемых должностях перечень этих должностей ежегодно определяется Управлением по делам государственной службы в тех случаях, когда необходимо обеспечить полную политическую беспристрастность в ведении дел);


· не карьерные государственные служащие (занимающие главным образом, "патронажные" должности).


Должности государственных служащих делятся на 18 категорий. Первые восемь отведены техническим исполнителям с 9 по 15 - среднему руководящему составу и вспомогательно-техническому персоналу высей квалификации; с 16 по 18- высшему руководящему составу, (В ряде министерств и ведомств, например в Государственном департаменте, установлены собственные табели о рангах.)»4.


Поскольку деятельность государственной службы определяется в основном профессиональной квалификацией ее высшего звена, в дальнейшем изложении материала мы будем рассматривать, главным образом, законодательство о высшем руководящем составе государственной службы.


Согласно параграфу 31З2 титула 5 Свода законов США, к высшему руководящему составу относятся служащие:


- руководящие ведомствами или структурными подразделениями органов исполнительной власти;


- -ответственные за реализацию определенных программ или проектов;


- контролирующие, оценивающие или координирующие осуществление задач, стоящих перед органами исполнительной власти;


- руководящие работой государственных служащих, не отнесенных к числу персональных помощников;


- иным образом выполняющие важные задачи принятия политических. решений и осуществления функций управления".


Законодательство США достаточно эффективно решает задачу ограничения неконтролируемого роста высшего звена государственной службы. Общая ее численность не должна превышать 10 777 человек (пар. 413 Свода законов США). Устанавливаются должности высшего руководящего состава следующим образом. Каждые два года соответствующие органы исполнительной власти обращаются в Управление государственной службы с заявками на утверждение общего числа высшего руководящего состава. В обосновании указываются не только предполагаемые характер и объем управленческих задач, но и предполагаемые бюджетные ассигнования на следующие два финансовых года. Управление государственной службы проводит консультации с Административно-бюджетным управлением (входит в аппарат президента) и выносит решение по заявкам каждого из ведомств, корректируя их при необходимости. Решения Управления государственной службы публикуются в "Федерал реджистер".


Установлены ограничения и в отношении других категорий государственных служащих. В частности, общее число не карьерных государственных служащих (заявки на утверждение этих должностей подаются ведомствами в Управление государственной службы ежегодно) не должно превышать 10% от общей численности высшего руководящего состава. А общее число государственных служащих, нанимаемых на определенный срок, и государственных служащих, нанимаемых на срок действия чрезвычайных обстоятельств, не может превышать 5% от общей численности высшего руководящего состава.


4.Статус государственного служащего


Законодательство не содержит специального раздела о правах государственных служащих. Соответствующие нормы разбросаны по всему тексту титула 5 Свода законов США.


Законодательство особо регламентирует вопрос о назначении должностных окладов в соответствии с "системой заслуг", предусматривая, в частности, необходимость:


а) учитывать в пределах фонда заработной платы качество исполнения должностных обязанностей; б) варьировать размеры должностных окладов на основе оценок профессиональной деятельности государственных служащих; в) повышать объективность и справедливость оценок профессиональной деятельности государственных служащих; г) устанавливать необходимые механизмы контроля" (пар. 5401 Свода законов США)


Заработная плата устанавливается в соответствии с тем местом, которое занимает государственный служащий в должностной классификации. Но при этом установлена определенная градация должностных окладов, которая дает возможность изменять их размеры в зависимости от опыта, профессиональных знаний и качества выполнения, должностных обязанностей, Так, например, для высшего руководящего состава установлены пять градаций каждой из ступеней должностной классификации.


Установление должностного оклада производится в соответствии с рекомендациями, разработанными Управлением государственной службы, не чаще чем один раз в год. В течение года допускается его изменение только в сторону уменьшения вследствие неудовлетворительного исполнения должностных обязанностей, При этом государственные служащие имеют право на предварительное (за 15 дней) уведомление об этом.


При установлении конкретного размера должностного оклада служащим высшего руководящего состава руководители ведомств должны учитывать качество исполнения им должностных обязанностей в достижении стоящих перед ведомством целей, которое оценивается на основе таких критериев как: 1) улучшение действенности и эффективности правленческого труда, качества работы, включая сокращение объема делопроизводства; 2) экономия средств 3) своевременность исполнения должностных обязанностей; 4) иные показатели действенности, эффективности и исполнительской дисциплины лиц, подчиненных государственному служащему (пар. 5403 Свода законов США)».


Помимо заработной платы государственным служащим даются выплаты в порядке поощрения или компенсации убытков. Кроме того, государственные служащие имеют право на частичную или полную оплату медицинского обслуживания: на социальное страхование из государственных средств. Данные меры существенно увеличивают число желающих поступить на государственную службу.


5.Обязанности государственного служащего


Обязанности государственных служащих в общих чертах закреплены в так называемом Кодексе этики государственной службы, утвержденном резолюцией конгресса США в 1958г.


"Каждое лицо, состоящее на государственной службе должно:


- ставить преданность высшим моральным принципам и государству выше преданности, отдельным лицам, партии или государственным органам;


- поддерживать Конституцию, законы и постановления Соединенных Штатов и всех органов государственной власти и никогда не поддерживать тех, кто уклоняется от их исполнения;


- работать полное рабочее время за дневную оплату; прилагать необходимые усилия и старание к выполнению своих обязанностей;


- стараться находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач;


- никогда не осуществлять дискриминацию путем предоставления кому-либо специальных благ и привилегий, как за вознаграждение, так и без, и никогда не принимать для себя лично либо для своей семьи благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как средство воздействия на исполнение должностных обязанностей;


- не давать никаких обещаний, касающихся должностных обязанностей, поскольку государственный служащий не может выступать как частное лицо, когда дело касается государственной должности;


- не вступать ни прямо, ни косвенно в коммерческие отношения с правительством, если это противоречит добросовестному исполнению должностных обязанностей


- никогда не использовать при исполнении должностных обязанностей конфиденциально полученную информацию для извлечения личной выгоды;


- вскрывать случаи коррупции при их обнаружении;


- соблюдать эти принципы, сознавая, что государственная должность является выражением общественного доверия"4
.


В случае нарушения вышеуказанных обязанностей к государственным служащим применяются следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; понижение в должности; низкая оценка служебной деятельности; временное отстранение от работы без выплаты зарплаты до 14 дней; отпуск без содержания на срок до 30 дней; понижение в должностной квалификации; сокращение должностного оклада; увольнение со службы. 3а некоторые виды должностных проступков предусматривается уголовное наказание.


Государственный служащий, в отношении которого применяются такие меры дисциплинарного воздействия, как увольнение, временное отстранение от работы без выплаты зарплат до 14 дней, понижение в должностной квалификации, сокращение должностного оклада, отпуск без содержания срок до 30 дней, имеет право:


1) на письменное уведомление за 30 дней, за исключением тех случаев, когда имеются основания полагать, что государственный служащий совершил преступление, за которое может быть в судебном порядке назначена такая мера наказания, как лишение свободы;


2) .на достаточное время, но не менее семи дней, подготовки объяснения в письменной форме и предоставления тех документов, которые подтверждают факты, приведенные в объяснение служащим;


3) быть представленным адвокатом или иным доверенным лицом;


4) на получение в письменной форме мотивированного решения в наиболее сжатые сроки» (пар. 7513 Свода законов США).


Меры взыскания могут быть обжалованы в Совет по вопросам защиты "системы заслуг".


Государственный служащий или кандидат на занятие должности имеет право на рассмотрение дела с участием адвоката или доверенного лица. Рассмотрение жалоб по делам об увольнении государственных служащих осуществляется Советом. Жалобы на иные меры взыскания рассматривается должностными лицами Совета либо судьями единолично. Стороны по делу представляют необходимые для его рассмотрения документы и участвуют в слушаниях. Решения о дисциплинарном взыскании могут быть отменены, если обнаружены серьезные нарушения процедуры при вынесении решения, если решение подпадает под понятие запрещенной кадровой политики и в случае когда, решение не основывается на требованиях законодательства. Решение Совета по вопросам защиты "системы заслуг" является окончательным и может быть оспорено в судебном порядке.


6.Меры поощрения


Применяются следующие меры поощрения: благодарность, премирование; повышение должностного оклада; повышение в должности; повышение должностной квалификации; присвоение почетных званий.


Премируются в общем порядке только те служащие, деятельность которых оценивается как успешная. При этом для выплаты премии должны соблюдаться несколько условий. Во-первых, размер единовременного премирования не должен превышать 20% от суммы должностного оклада. Во- вторых одновременно может поощряться не более 50% служащих высшего руководящего состава в каждом из ведомств, имеющих в своем составе больше четырех должностей этого уровня.


В особом порядке глава ведомства или президент могут давать денежное поощрение за особые заслуги в защите общественных интересов или за внесенный вклад в работу. Как правило, сумма указанных премий составляет $10 тыс., в исключительных случаях - $25 т.


Почетные звания заслуженного и выдающегося государственного служащего присваиваются сроком на один год не чаще раза в 4 года. Общая численность заслуженных государственных служащих не должна превышать 5%, а общая численность выдающихся государственных служащих – 1% от общего числа служащих высшего руководящего состава государственной службы США.


7.Этический кодекс служащего


В заключение обсудим вопрос, которому американцы придают очень большое значение — проблему этики государственных служащих. Впервые Кодекс этики правительственной службы появился в 1958 г. в форме резолюции Конгресса, общую часть которой, думается, стоит воспроизвести целиком. "Каждое лицо, находящееся на правительственной службе, должно:


1) преданность высшим моральным принципам и государству ставить выше преданности лицам, партии или государственным органам;


2) поддерживать Конституцию, законы и постановления Соединенных Штатов и всех органов власти и никогда не поддерживать тех, кто уклоняется от их исполнения;


3) работать весь трудовой день за дневную оплату, прилагая необходимые усилия и мысли для выполнения своих обязанностей;


4) стараться находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач;


5) никогда не осуществлять дискриминации путем предоставления кому-либо специальных благ или привилегий как за вознаграждение, так и без него и никогда не принимать для себя либо для своей семьи благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей;


6) не давать никаких обещаний, касающихся должностных обязанностей, поскольку госслужащий не может выступать как частное лицо, когда дело касается государственной должности;


7) не вступать ни прямо, ни косвенно в коммерческие отношения с правительством, если это противоречит добросовестному исполнению должностных обязанностей;


8) никогда не использовать конфиденциально полученную при исполнении должностных обязанностей информацию для извлечения личной выгоды;


9) вскрывать случаи коррупции при их обнаружении;


10) соблюдать эти принципы, сознавая, что государственная должность является выражением общественного доверия".


Но поскольку кодификация моральных норм еще не является основанием для придания им силы закона со всеми вытекающими последствиями, Кодекс получил рекомендательный статус: законодатели, приняв в обеих палатах резолюцию, одобрившую Кодекс, тем самым рекомендовали себе и служащим аппарата впредь придерживаться заложенных в нем стандартов поведения. И этот пока еще не очень четко прописанный, но явно ориентированный на соблюдение моральной чистоты документ стал лишь отправным пунктом для последующих усилий в том же направлении. При Кеннеди была учреждена президентская консультативная комиссия по вопросам этики и "конфликта интересов", т.е. проблеме столкновения личных интересов должностного лица и интересов государства. А в 1978 г. был принят гораздо более конкретный Закон об этике служащих государственных органов.


С конца же 80-х годов этические начала государственной жизни становятся объектом еще более жесткого социального контроля и регламентации, в том числе и на законодательном уровне. Признано, что жизнеспособность и легитимность политической системы страны во многом зависят от того, насколько государственные институты и высшие должностные лица отвечают господствующим в обществе ценностям и идеалам, а их поведение соответствует нормам общественной морали. В ноябре 1989 г. был принят новый Закон о реформе этических норм. Его основные разделы: ограничения на трудоустройство и деятельность бывших служащих после их ухода в отставку; правила отчетности федеральных госслужащих об их финансовом положении; прием подарков и командировки за счет неправительственных источников финансирования; ограничения на работу по совместительству и получение гонораров; создание общественной комиссии по проблеме гражданской службы и зарплате служащих и др. В октябре 1990 г. Закон был подкреплен Указом Президента "Принципы этики поведения должностных лиц и служащих госаппарата". За их соблюдением следит Управление по делам правительственной этики.


8. Понятие государственной службы


Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба - служение государству, то есть выполнение за плату от него, по его поручению определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях. Закон "Об основах государственной службы в Российской Федерации" рассматривает государственную службу как деятельность тех служащих, которые составляют "аппарат", корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы. Однако необходимо отметить, что в Соединенных Штатах Америки законодательство, например, различает два вида государственной службы. Категория государственных служащих в США включает как должностных лиц и вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государственно-властных полномочий, так и работников по найму, в том числе преподавателей государственных учебных заведений, рабочих государственных предприятий и сферы коммунального обслуживания. Таким образом, здесь государственная служба рассматривается как работа не только в государственных органах, но и на предприятиях, учреждениях и т. п. Но внутри этого широкого понимания все равно различают виды государственной службы в зависимости от ее специфики. Специфика деятельности служащего в государственных органах состоит в том, что он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает условия для материального производства, у него особый предмет труда - информация, которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает. Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно (за определенное вознаграждение), занимает должность (имеет собственный статус). В связи с этим можно выделить и черты самой государственной службы как правового института. Государственная служба обязана своим возникновением государству. С его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления. Особенность государственной службы в том, что она осуществляется в масштабе всего общества, т. е. в масштабе государственной деятельности. Такой всеобщий масштаб не имеет ни одна другая служба. Кроме того, законодательство о государственной службе может быть рецептировано в какой-то мере в законодательстве по другим видам службы. Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества, поэтому государственная служба регулируется нормами не только административного права, но и нормами других отраслей права. Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, связанных со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии, предусмотренные для всего населения. Таким образом, государственная служба является комплексным правовым институтом и регулируется не только нормами административного права, но и нормами ряда других отраслей (трудового, финансового, социального и др.). Усложнение общественных отношений и повышение требований к государству вызвали необходимость выделения управленческой, организаторской деятельности. Для выполнения определенных, требующих специальной квалификации функций общество выделяет относительно устойчивую категорию работников, занятых этим делом в качестве профессионального управления. Особенности труда государственного служащего (он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи) обязывают государство обеспечивать его. Поэтому государственный служащий выполняет возложенные на него обязанности на возмездной основе. Таким образом, чертами государственной службы являются: " осуществление ее на профессиональной основе за вознаграждение (то есть возмездно) специально подготовленными для этого работниками - государственными служащими; " урегулированность нормами целого комплекса отраслей права. Государственная служба является одной из сторон организационной деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства. Следовательно, под государственной службой следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению реализации функций и задач государства (в лице государственных органов). Государственная служба осуществляется на государственных должностях. Поэтому должность - необходимый элемент государственной службы. Должность - первичная ячейка аппарата, предусмотренная для одного работника, образуемая в распорядительном порядке. Правовыми актами соответствующего органа определяются ее название, место в служебной иерархии, порядок замещения. Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом, должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность характеризует организационный статус (круг полномочий, основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение). Итак, государственная должность - это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и др.), с соответствующей частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу (государственному служащему) в целях ее практического осуществления. Государственная служба имеет и процессуальный аспект, который включает в себя порядок поступления на службу, прохождение ее (то есть продвижение по должности, получение соответствующих квалификационных разрядов), увольнение со службы. Государственная служба строится в соответствии с определенными принципами, то есть с основополагающими началами, определяющими ее характер.


Заключение

Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:
- выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономического и политического развития страны;
- подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;
- создание организационных структур власти;
- принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;
- осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.
Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность –наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Государственное управление призвано создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально актуального ведения любых видов человеческой деятельности.
Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственных управляющих воздействий.


В заключение следует сказать, что большое значение в экономическом положении трудящихся имеет то, что все аспекты условий труда и организации служебной деятельности государственных работников определяются либо законодательными, либо административными органами.
В своей работе я дала понятие государственной службы; что вкладывают в него; историческое развитие института государственной службы в США; правовые основы государственной службы; структура государственной службы; статус государственного служащего в США; обязанности государственного служащего; меры поощрения государственного служащего в США.


Список использованных источников и литературы


1. Архангельская Н. Стеклянный потолок // Эксперт. 2006. - 3 марта. 8.
2. Беккер А. Ремонт аппарата // Ведомости. - 2007. - 6 марта.
3. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие для студентов вузов. М. , 2005.
4. Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. М., 2004.
5. Зинченко Г.П. Государственная и муниципальная служба: методология, теория, технология, зарубежный опыт. Ростов н/Д., 2006.
3. Казанцев Н.М. Толковый словарь правового содержания понятий государственной службы.
7. Оболонский А.В. Кадровая политика и государственной службе США: история и современность // ОНС. - 2006. - 3.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Математическое моделирование производственной деятельности
Реферат The Blue People Essay Research Paper The
Реферат Разработка информационно-справочной системы "Товар на складе" Prolog
Реферат Расчет тестомесильной машины А2 ХТЗ Б
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Современные тенденции развития мира» Цели и задачи дисциплины
Реферат Стимулиpование пpоизводственных пpоцессов
Реферат Изучения эпических произведений малой формы в 5–9 классах на примере рассказов В.П. Астафьева
Реферат Анализ категорий времени и пространства в романах "Дом без хозяина" и "Бильярд в половине десятого" Генриха Белля
Реферат В інтерпретації малої прози Володимира Винниченка Злиття горизонтів
Реферат Французское кино в 30-50-е гг. XX в.
Реферат Германия. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна
Реферат Организация межбанковских расчетов 2
Реферат Стилистические особенности творчества Клода Дебюсси. Методическая разработка уроков для старшеклассников
Реферат Семейства сложноцветных, лилейных и злаковых. Бактерии, грибы и лишайники
Реферат Бренд как религия