План
1. Рассмотрение обращений граждан в органах внутренних дел
2. Административно-юрисдикционный (административно-деликтный) процесс: содержание, понятие, виды производств, правовая регламентация
Список использованной литературы
1. Рассмотрение обращений граждан в органах внутренних дел
15 ноября 2006 года в Минюсте России был зарегистрирован Приказ МВД России от 22.09.2006 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России».
Данная Инструкция принята в соответствии и в целях реализации ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положения о Министерстве внутренних дел РФ. Она четко определяет порядок обращения граждан в милицию и порядок их рассмотрения.
Работа с обращениями граждан - отдельное направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.
В соответствии с Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе МВД России[1]
обращение, поступившее в подразделение системы МВД России в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Зарегистрированные и учтенные обращения для принятия решения докладываются подразделением делопроизводства руководителю подразделения системы МВД России, его заместителю или уполномоченному должностному лицу. При необходимости руководитель подразделения системы МВД России может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
По обращению, относящемуся к компетенции подразделения системы МВД России, принимается одно из следующих решений:
1. Принять к рассмотрению.
2. Направить для рассмотрения в подчиненное подразделение по подведомственности или территориальности, о чем уведомляется автор обращения.
3. Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению.
4. Не проводить проверку по обращению, если оно признано анонимным, некорректным по содержанию или изложению, а также многократным, то есть содержащим вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства[2]
.
Решение по обращению должно быть принято в течение семи дней с даты регистрации до даты получения обращения непосредственно исполнителем. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию подразделения системы МВД России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом гражданин письменно уведомляется о переадресации его обращения.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Подразделение системы МВД России при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение в подразделение системы МВД России, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых. Если же невозможно направление жалобы на рассмотрение в подразделение системы МВД России, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Повторные и многократные обращения докладываются руководителю подразделения системы МВД России с приложением материалов проверок по предыдущим обращениям либо отдельной справки о результатах предшествующих проверок. Не считается многократным повторное обращение, то есть поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора по разным вопросам. Руководитель подразделения системы МВД России обязан тщательно разобраться в обстоятельствах и причинах поступления повторного обращения и принять соответствующие меры. Запрещается направлять повторные обращения в подчиненные подразделения системы МВД России. По многократному обращению руководителем подразделения системы МВД России принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в одно и то же подразделение системы МВД России или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.
В резолюции по обращению руководитель подразделения системы МВД России обязан в письменном виде определить исполнителя, сроки и порядок его разрешения, а также необходимость осуществления контроля. Допускается установление сокращенных сроков рассмотрения обращения.
Запрещается писать на тексте обращения. Допускается с помощью маркера выделять отдельные участки текста, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе непосредственного разрешения обращения исполнителем.
Запрещается поручать рассмотрение обращения структурному подразделению, к компетенции которого не отнесены изложенные в нем вопросы. При необходимости рассмотрение обращения поручается нескольким структурным подразделениям (соисполнителям). При этом подразделение, указанное в поручении первым, является ответственным исполнителем. Привлечение к рассмотрению обращения иных подразделений допускается по решению руководителя подразделения системы МВД России, давшего поручение, на основании мотивированного рапорта ответственного исполнителя.
Передача обращения исполнителю для рассмотрения осуществляется по карточке или журналу учета письменных обращений (реестру или разносной книге при ведении автоматизированной информационной системы). При этом в учетных формах обязательно вносится дата передачи, подпись, фамилия исполнителя (соответственно, номер и дата по реестру, разносной книге).
Исполнитель в ходе рассмотрения обращения:
1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
2. Запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина[3]
.
Если в ходе проверки обращения выявлены признаки преступления или административного правонарушения, исполнитель составляет рапорт на имя руководителя подразделения системы МВД России, давшего поручение, который регистрируется и рассматривается как сообщение о происшествии. Другие вопросы, изложенные в обращении, не связанные с признаками преступления или административного правонарушения, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. Если выявленные признаки преступления или административного правонарушения касаются сути всего обращения, оно направляется в дежурную часть подразделения системы МВД России, где регистрируется и затем рассматривается как сообщение о происшествии в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
Гражданин, обращение которого рассматривается в подразделении системы МВД России, имеет право:
1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. В этом случае указанные материалы приобщаются к материалам проверки.
2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. В этом случае подразделение системы МВД России вправе мотивированно отказать гражданину в ознакомлении с материалами по разрешению его обращения.
3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 43 и 87 настоящей Инструкции, уведомление о переадресации обращения.
4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Обращение, поступившее в подразделение системы МВД России в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в подразделении, непосредственно осуществляющем рассмотрение обращения и ведущем самостоятельное делопроизводство, до даты направления окончательного ответа автору. Промежуточный ответ (о продлении срока либо о проведении тех или иных действий, о результатах которых будет сообщено позднее) не является основанием для прекращения рассмотрения обращения.
При поступлении установленным порядком запроса из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривающего обращение, подразделение системы МВД России обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель подразделения системы МВД России вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший. Для продления срока рассмотрения обращения исполнитель представляет рапорт на имя руководителя подразделения системы МВД России не позднее трех дней до истечения установленного срока с указанием причин продления и конкретных мер, необходимых для завершения рассмотрения обращения.
После завершения проверки, проведенной по сведениям, изложенным в обращении, для обобщения результатов составляется мотивированное заключение. Если для подготовки ответа по обращению не требуется проведение проверки, мотивированное заключение не составляется. Заключение составляется в произвольной форме, должно содержать объективный анализ собранных материалов, а также выводы по итогам проверки, в том числе решение о списании материалов в дело. Заключение подписывается лицом, производившим проверку, и утверждается руководителем органа внутренних дел.
Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке подразделения системы МВД России за подписью руководителя подразделения системы МВД России. При необходимости разъясняется порядок обжалования принятого решения. Текст ответа составляется в официальном стиле и не должен содержать служебные аббревиатуры (например, МОБ, УУМ, ОУР). Ссылки на те или иные статьи нормативных правовых актов без дальнейшего разъяснения их требований не допускаются. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
Ответ на обращение, поступившее в подразделение системы МВД России по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения может являться:
1. Указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа.
2. Поступление дубликата уже принятого электронного сообщения.
3. Некорректность содержания электронного сообщения.
4. Невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения)[4]
.
На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В тексте ответа необходимо указывать, что ответ дается на коллективное письмо.
По обращению, некорректному по содержанию, автору направляется ответ о недопустимости злоупотребления правом на обращение. По обращению, некорректному по изложению, автору направляется мотивированный ответ об оставлении его обращения без рассмотрения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2. Административно-юрисдикционный (административно-деликтный) процесс: содержание, понятие, виды производств, правовая регламентация
Что касается юрисдикционных производств, то, как отмечают А.С. Васильев и М.Ф. Орзих, «юрисдикционные производства опосредуют правоохранительную деятельность органов государственного управления. Их основная задача — процессуальное обеспечение определенных мер государственного принуждения»[5]
.
Другие ученые под административным процессом понимали деятельность органов управления по разрешению любых индивидуальныхдел,возникающихвсферегосударственногоуправления[6]
. В частности, В.Д. Сорокин предлагал широкое понимание административного процесса. И.В. Панова, А.П. Коренев, П.И. Кононов такжерассматриваютразличныеадминистративно-процессуальные производства как самостоятельные виды административного процесса[7]
.
Ю.М. Козлов и Л.Л. Попов считают административно-юрисдикционную и административно-процедурную деятельность составляющими административного процесса, административное производство рассматривают как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти[8]
.
Административные производства, которые в своей совокупности составляют административный процесс, могут носить позитивный характер. Данные производства в настоящее время называются административные процедуры. Административные производства, появление которых вызвано негативными действиями (правонарушениями), называют юрисдикционные производства или коллизионные административные процедуры[9]
.
Как уже отмечалось, в науке административного права административные-юрисдикционные процедуры рассматриваются как составная часть административного процесса[10]
. Ю.А. Тихомиров и Э.В. Талапина говорят о том, что «наиболее актуален сейчас вопрос об административных процедурах, без которых трудно наладить эффективную государственную и социально-экономическую деятельность»[11]
. А.А. Никольскаяотмечает,что научно обоснованнаяправоваяпроцедура дает гарантии прав граждан, обеспечивает их реализацию, четко определяя обязанности каждой стороны в административно-процедурном отношении[12]
.
В настоящее время законодательство не содержит определения «административная процедура», но, тем не менее, использует данный термин при разрешении налоговых споров. Такой вывод следует из названия Федерального закона от 4 ноября 2005 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров»[13]
.
В этой связи представляется, что вполне актуально определить, что понимается под «административной процедурой». Как отмечает А.М. Васильев, правовые категории очень важны, поскольку эти фундаментальные понятия правоведения, категории, отражают наиболее существенные свойства правовых явлений и представляют собой наиболее глубокие по содержанию и широкие по объему понятия в границах правовой науки[14]
.
Процедура — это официально установленный порядок действий[15]
. Как отмечает О.В. Яковенко, «правовая процедура — это особый нормативно установленный порядок осуществления юридической деятельности, направленной на реализацию норм материального права и основанных на них материальных правоотношений, охраняемый от нарушений правовыми санкциями»[16]
.
Б.М. Лазарев «под процедурой понимал порядок совершения действий, необходимых для выполнения какого-либо дела, решения задачи. Применительно к государственным органам процедуры определяют стадии, их цели, основания совершения и взаимосвязь этих действий, способы их оформления и фиксации»[17]
.
В.Н. Протасов, проведя фундаментальное исследование, касающееся теории юридических процедур, отмечает, что процедура как общесоциальное явление представляет собой систему контроля, которая ориентирована на достижение конкретного социального результата; состоит из последовательных сменяющих друг друга актов поведения и как деятельность внутренне структурирована общественными отношениями; урегулирована социальными нормами как нормативная модель или определена в договоре как порядок реализации конкретного отношения; иерархически построена; постоянно находится в динамике, развитии; имеет служебный характер, выступает средством реализации главного для нее общественного отношения.
Правовая процедура обладает всеми названными признаками, а ее особенность состоит в том, что она действует в правовой среде.
И.М. Лазарев в своем исследовании отметил, что «юридическая процедура определяет порядок совершения субъектами права тех или иных юридически значимых действий, совокупность которых и образует юридический процесс». Кроме того, И.М. Лазарев отмечает, что юридический процесс — урегулированная процессуальными нормами права совокупность юридически значимых действий субъектов права по нормативно-правовому регулированию общественных отношений и по применению материально-правовых норм, выраженная в форме правотворчества или правоприменения. Одно или несколько юридически значимых действий, составляющих содержание того или иного вида юридического процесса, следует рассматривать как юридическую процедуру[18]
.
В.Н. Протасов утверждает, что юридический процесс представляет собой разновидность юридической процедуры, направленной на выявление и реализацию материального охранительного правоотношении.
Изучение юридических процедур в позитивном и юрисдикционном аспектах привело к исследованию административных процедур, охватывающих разные виды административной деятельности органов публичного управления: нормотворчество, контрольно-надзорную деятельность, организационную деятельность и др. Наиболее типично следующее определение административной процедуры.
Административная процедура — это нормативно установленный порядок последовательно совершаемых действий субъектов права для реализации их прав и обязанностей.
В научной литературе существуют разные точки зрения на институт административных процедур. Например, Ю.А. Тихомиров, Э.В. Талапина говорят о том, что административные процедуры — это нормативно установленный порядок последовательно совершаемых действий субъектов права для реализации их прав и обязанностей.
Н.Г. Салищева отмечает, что административные процедуры — это установленные в нормативном порядке действия органов исполнительной власти и уполномоченных государственных учреждений, направленных на разрешение индивидуальных дел по реализации прав и законных интересов граждан и организаций[19]
.
О.С. Беркутова определяет административные процедуры как урегулированную административно-процессуальными нормами правоприменительную деятельность органов исполнительной власти, направленную на реализацию своих полномочий во взаимоотношениях с не подчиненными им гражданами и их организациями и не связанную рассмотрением споров или применением мер принуждения[20]
. Р.С. Тихий определяет административную процедуру как нормативно урегулированную деятельности органов исполнительной власти, которая обеспечивает порядок принятия властных управленческих решений должностными лицами, в том числе рассмотрения и разрешения конкретных административных дел[21]
.
И.М. Лазарев, проанализировав административные процедуры как составную часть административного процесса, говорит о том, что административные процедуры — это урегулированная административно-процессуальными нормами правоприменительная деятельность органов исполнительной власти, направленная на реализацию своих полномочий во взаимоотношениях с не подчиненными им гражданами и их организациями и не связанная с рассмотрением споров или применением мер принуждения[22]
.
Исходя из этого определения, можем сделать вывод о том, что И.М. Лазарев рассматривает только позитивные отношения, в которых реализуются административные процедуры.
М.О. Ефремов полагает, что административные процедуры представляют собой урегулированный нормативными правовыми актами порядок действий органов власти в процессе публичного управления, цель которых — практическое претворение в жизнь материальных норм административного права. Их разновидностью являются административные процедуры, регламентирующие порядок реализации компетенции органа публичной власти по осуществлению прав, обязанностей и законных интересов частных лиц[23]
.
С.Д. Хазанов отмечает, что под административной процедурой нужно понимать нормативно установленный последовательный порядок реализации административно-властных полномочий, направленный на разрешение юридического дела или выполнение управленческих функций. Тем самым, во-первых, ее обязательным участником становится представитель публичной администрации, во-вторых, в ее рамках реализуются не любые права и обязанности, а властные полномочия административного характера, в-третьих, процедура всегда закрепляется в нормативном правовом акте как модель деятельности, в-четвертых, она направлена на возникновение конкретных последствий либо имеет иное юридическое значение, наконец, действия, совершаемые в рамках процедуры, имеют определенную временную продолжительность, последовательность и юридико-организационную взаимосвязь[24]
.
В административно-процессуальной деятельности милиции имеют место административные процедуры как позитивного, так и негативного (юрисдикционного) характера. Данные процедуры находятся в диалектической взаимосвязи и довольно часто используются в деятельности органов исполнительной власти.
Обобщение вышеизложенных определений позволяет сделать вывод о том, что наиболее приемлемым определением административной процедуры может быть следующее: административная процедура — это установленный порядок деятельности органов публичного управления по рассмотрению и разрешению подведомственных административных дел, определяющая основания, стадии, формы, сроки и последовательность совершения соответствующих административных действий.
Исходя из этого под законодательным регулированием административных процедур необходимо понимать установление общих процессуальных правил, на которых строятся взаимоотношения между органами публичного управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами - с другой, направленные на получение административного результата.
К элементам административной процедуры, как правило, относятся процедурные правила, предназначенные для легального применения материальных и процессуальных норм, набор юридических действий и актов, совершаемых и принимаемых уполномоченными субъектами в пределах их компетенции; административные процедуры реализуются в определенных стадиях, посредствам совершения определенных юридически значимых действий; административные процедуры имеют определенную продолжительность, а также осуществляются с определенной периодичностью.
Ю.А. Тихомиров и Э.В. Талапина в содержании административных процедур выявляют следующие элементы: процедурные правила, предназначенные для легального применения материально-компетенционных норм; типичный «набор» юридических действий и актов, совершаемых и принимаемых субъектами компетенции; стадии деятельности субъектов компетенции и связанных с ними других субъектов права, последовательность совершения юридических действий и их связь; временную характеристику (сроки, продолжительность, периодичность).
Таким образом, административные процедуры выступают одной из составных частей административного процесса. В сочетании с административно-материальными нормами они находятся в системе административного права. Многообразие административной деятельности органов публичного управления и органов исполнительной власти, в частности, требует введения и использования различных административных процедур. Прежде всего, выделяют позитивные административные процедуры, призванные упорядочить основные виды административной деятельности органов публичного управления. Некоторые процедуры называют коллизионными, поскольку они применяются при рассмотрении споров и разрешении разногласий. Это могут быть административно-юрисдикционные процедуры.
Классификация административных процедур осуществляется по видам решаемых задач в русле компетенции уполномоченных органов публичного управления.
Таким образом, можно выделить следующий перечень административных процедур, реализуемых в сфере исполнительной деятельности:
- организационные (делопроизводство, подбор и расстановка кадров, распределение должностных обязанностей и др.);
- нормотворческие (подготовка и принятие нормативных и индивидуальных актов);
- информационные (документооборот, информационное обслуживание, информационный обмен и др.);
- административные процедуры, связанные с осуществлением организационно-технических действий (материально-техническое обеспечение и др.);
- административно-управленческие процедуры, связанные с распределением, перераспределением и делегированием полномочий;
- административные процедуры, связанные с осуществлением юридически-значимых действий (регистрация, лицензирование, квотирование, учет и др.);
- контрольно-надзорные процедуры;
- административные процедуры, связанные с рассмотрением предложений и заявлений и иные юрисдикционные процедуры;
- административные процедуры, реализуемые в чрезвычайных ситуациях и особых конституционно-правовых и административно-правовых режимах;
- административные процедуры координации и взаимодействия;
- административные процедуры, реализуемые в рамках разрешительной системы, в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также обеспечении безопасности личности.
Некоторые из названных административных процедур реализуются в деятельности органов внутренних дел.
Кроме позитивных административных процедур, существуют коллизионные административные процедуры - это административно-защитные процедуры, которые связаны с рассмотрение жалоб, разрешением разногласий и споров в сфере публичного управления.
Административные процедуры активно внедряются как в экономическую, так и в правоохранительную деятельность, поэтому органам исполнительной власти в ходе взаимоотношений с физическими и юридическими лицами необходим принципиально новый административно-процессуальный режим. В настоящее время органам исполнительной власти недостает предписаний административных процедур. Данный недостаток особенно остро ощущается в сфере взаимодействия органов исполнительной власти с другими государственными органами и органами местного самоуправления, недостаточно предписаний, касающихся информационного обмена, порядка предоставления и получения информации. Немало проблем возникает в работе с обращениями граждан, а также предоставлении физическим и юридическим лицам государственных услуг. Эти и другие вопросы должны быть урегулированы предписаниями закона. В этой связи можно согласиться с мнением о том, что в законах прошлых лет и нашего времени очень мало процедурных правил.
Список использованной литературы
1. Приказ МВД РФ «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» от 01.12.2005 г. // Правовая система КонсультантПлюс // www.consultant.ru.
2. Приказ МВД РФ от 22.09.2006 N 750 (ред. от 27.08.2010) «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2006 N 8487) // Правовая система КонсультантПлюс // www.consultant.ru.
3. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М., 2009. – 824 с.
4. Административно-юрисдикционный процесс. Монография / Дугенец А.С. - М.: ВНИИ МВД России, 2003. - 274 c.
5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 2-е изд., изм. и доп. – М, 2006. – 800 с.
6. Беркутова О.С. Административно-процедурные производства в сфере исполнительной власти: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2005. – 183 с.
7. Васильев А.С., Орзих М.Ф. К вопросу о соотношении и отраслевой принадлежности административного процесса и производства по делам об административных правонарушениях / А.С. Васильев, М.Ф. Орзих // Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел. - Киев, 1993. – 235 с.
8. Демин А.А. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. - М.: ВНИИ МВД России, 2003. - 273 с. // Юридическое образование и наука. - М.: Юрист, 2004, № 3. - С. 46-47.
9. Ефремов М.О. Административные процедуры как форма реализации компетенции органов публичной власти во взаимоотношениях с частными лицами: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2005. – 201 с.
10. Кобзарев Ф. Обращения граждан: новеллы правового регулирования / Кобзарев Ф. // Законность, 2007, N 7.
11. Коренев А.П. Административное право России / А.П. Корнеев. - М., 2000. - 239 с.
12. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение / А.П. Корнеев. - М., 1988. – 235 с..
13. Масленников М.Я. Административно-юрисдикционный процесс // Советское государство и право. - М.: Наука, 2003, № 10. - С. 83-89.
14. Никольская А.А. Развитие позитивных административно-правовых процедур и правовая культура в России / А.А. Никольская // Юридическое образование: процессуальное право: правовая культура: проблемы взаимодействия и развития. - Воронеж, 2005. – 544 с.
15. Новоселов В.И. Панова И.В. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. - Саратов: Светопись: Приволж. кн. изд-во, 1998. - 256 с. // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2000, № 1. - С. 297-298.
16. Общее административное право: учебник / под. ред. Ю.Н. Старилова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007. – 848 с.
17. Панова И.В. Административно-процессуальное право России / И.В. Панова. - М., 2003. – 456 с.
18. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право / В.Л. Сорокин. - СПб., 2004. – 344 с.
19. Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Административные процедуры и право / Ю.А. Тихомиров, Э.В. Талапина // Журнал российского права. - 2002. - № 4.
20. Хазанов С.Д. Административные процедуры: определение и систематизация / С.Д. Хазанов // Российский юридический журнал. - 2003. - № 1.
21. Шиняева Н. Обратитесь в милицию / Шиняева Н. // ЭЖ-Юрист, 2006, N 47.
Яковенко О.В. Правовая процедура: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Саратов, 1999. – 247 с.
[1]
Приказ МВД РФ от 22.09.2006 N 750 (ред. от 27.08.2010) «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2006 N 8487) // Правовая система КонсультантПлюс // www.consultant.ru.
[2]
Кобзарев Ф. Обращения граждан: новеллы правового регулирования / Кобзарев Ф. // Законность, 2007, N 7. – С. 5.
[3]
Кобзарев Ф. Обращения граждан: новеллы правового регулирования / Кобзарев Ф. // Законность, 2007, N 7. – С. 6.
[4]
Шиняева Н. Обратитесь в милицию / Шиняева Н. // ЭЖ-Юрист, 2006, N 47. – С. 54.
[5]
Васильев А.С., Орзих М.Ф. К вопросу о соотношении и отраслевой принадлежности административного процесса и производства по делам об административных правонарушениях / А.С. Васильев, М.Ф. Орзих // Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел. - Киев, 1993.- С. 3.
[6]
См.: Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право / В.Л. Сорокин. - СПб., 2004. - С. 23; Коренев А.П. Административное право России / А.П. Корнеев. - М., 2000. - С. 239; Коренев А.П. Нормы административного права и их применение / А.П. Корнеев. - М., 1988. - С. 34.
[7]
Панова И.В. Административно-процессуальное право России / И.В. Панова. - М., 2003. - С. 18;
[8]
Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М., 2009. - С. 384.
[9]
Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Административные процедуры и право / Ю.А. Тихомиров, Э.В. Талапина // Журнал российского права. - 2002. - № 4. - С. 3.
[10]
Бабушкин К.А. Понятие и принципы административных процедур / К.А. Бабушкин // Субъективные права и законные интересы: теория и проблемы юридической защиты. - Воронеж, 2002. - С. 12.
[11]
Тихомиров Ю.А. Указ. сочин. С. 3.
[12]
Никольская А.А. Развитие позитивных административно-правовых процедур и правовая культура в России / А.А. Никольская // Юридическое образование: процессуальное право: правовая культура: проблемы взаимодействия и развития. - Воронеж, 2005. - С. 144.
[13]
См.: СЗ РФ. - 2005. - № 45. - Ст. 4585.
[14]
Васильев А.М. Правовые категории: методологические аспекты разработки системы категорий теории права / А.М. Васильев. - М., 1996. - С. 58.
[15]
Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 2002. - С. 577.
[16]
Яковенко О.В. Правовая процедура: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Саратов, 1999. - С. 7.
[17]
Понятие и виды управленческих процедур. Их роль в механизме государственного управления / Под ред. Б.М. Лазарева. - М., 2003. - С. 5.
[18]
Лазарев И.М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и их организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук. - М., 2005. - С. 27.
[19]
См.: Салищева Н.Г. Указ. соч. - С. 505.
[20]
Беркутова О.С. Административно-процедурные производства в сфере исполнительной власти: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2005. - С. 9.
[21]
Тихий Р.С. Проблемы правового регулирования административных процедур в Российской Федерации (региональный аспект): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Тюмень, 2005. - С. 8.
[22]
См.: Лазарев И.М. Указ. соч. - С. 54.
[23]
Ефремов М.О. Административные процедуры как форма реализации компетенции органов публичной власти во взаимоотношениях с частными лицами: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2005. - С. 10.
[24]
Хазанов С.Д. Административные процедуры: определение и систематизация / С.Д. Хазанов // Российский юридический журнал. - 2003. - № 1. - С. 58.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |