Реферат по предмету "Государство и право"


Творчество Бухар-жырау

«Министерство образование РК»














































 





                                 



                                     



                                      
Выполнил: Русанов.И.А.



                                      
Проверила:Абдулдаева Э.Н.



 



«Аксукент 2001»





     Наиболее
ярким представителем  казахской  поэ-



зии  ХVIII  века  был  Бухар - жырау     Калкаманов



(1668-1781). Сведений о
его биографии  сохранилось



мало. Отец его Калкаман 
был  одним  из  походным



войнов-батыров в далёкое
беспокойное время. Судя



по содержанию
сохранившихся произведений Бухар



жырау в  юности  и 
молодости  отличался  от  своих



сверстников
замечательными  качествами,  склоно-



стью к импровизации. Он
был одним из приблежён-



ных хана Тауке
(1680-1718), которыё многое  сделал



для укрепления Казахского
ханства.



       В своей
многолетней жизни Бухару-жырау при-



шлось быть свидетелем и
участником многих собы-



тий и перемен в жизни 
казахского народа. Вместе  с



ним он был свидетелем
феодальной  раздробленнос-



ти,   межплеменных  
междоусобиц,   познал   власть



казахских ханов, султанов,
их политику и др.



       Основные
темы в произведениях Бухара-жырау



неустроенность  жизни 
народа,  сложность  взаимо-



отношений ханской власти
с  народом,  межродовые



распри,  призыв  к  единению 
сил  для   укрепления



ханства и борьбы с
иноземными захватчиками, вос-



певание   отважных  
батыров  ( «Пожелание»,  «Ах,



времечко, ты, время»,
«Перед падением»,«Абылай»,



«Сверкающий красками
цветок», «Гибнет  высокая



гора», «Оплакивание хана
Аблая» и др.).



                               
Ах, времечко, ты время,



                                Туманы - как зимовище.



                                На всем – тень подозрения!



                                Вокруг телки – заморыши!-



                                Дождись,
попробуй, помощи!



                              
Не сваты, а прислужники.



                              
Не сваты, а двурушники.



                              
О, время, что замешано,



                              
На лести и подачках!..



                              
Век злобы и наживы…



                              
О, время, все ты рушишь!..



                              
Время мчится – во «вчера»,



                              
Так о чём же говоришь?



                             
 Стало быть, пришла пора.



      Бухар
–жырау был под воздействием  идиологов



ханской  ставки,  которые 
пропагандировали  идею



преданности ханской
власти, поэтому  как  предста-



витиль  своего  времени, 
верил  в  «хорошего хана».



Певцы феодальной знати персонировали 
свои  чая-



ния сильной ханской власти
в образе Аблай-хана.



       В  образе 
Аблая  Бухар  пытался  создать  образ



Щедрого и справедливого
хана. Отражая  семиднев-



ную битву казахов с
войском Галдан-Церена, поэт  с



удовольствием повествует  о 
победе казахских  дру-



жин, а хана Аблая называет
духом  и  знаменем этой



победы. Он видит в Аблае
символ мощи, ума, добро-



ты и человечности.



       Такой 
способ  изображения  характерен  и   для



русского фольклора эпохи
феодализма.«Свообразие



художественной системы
фольклора эпохи  в  целом



заключается в том, что
царь как носитель идеи гос-



ударственности  и  власти
выступает  чаще  всего  в



идеализированном  образе 
«хорошего  царя»  (Иван
IV, Петр I ),
который оказывается  защитником  на-



рода и его союзником в
борьбе с врагами»              



Надо отметить,что Бухар-жырау не всегда восх-



валял Аблая. Были времена,
когда он  в  лицо  гово-



рил грозному хану правду о
его недостатках, ошибо-



чных решениях, напоминал
ему,  что он выходец  из



неимущих.



       Бухар
верно истолковывает  значения  добросо-



седских отношений  с 
Россией, подвергает  критике



попытку Аблая вести с
Россией войну:



                             
Ты, с русским воюя, Аблай,



                             
Вражды к степям родным не вызывай,



                             
С народом не живи ты во вражде.



                                                                    
(Перевод Вл. Цыбина.)



          Бухар -
жырау  разделяет  стремление   казахов жить с Россией в мире и призывает  хана 
не  проти-



вится воле собственного
народа.



        Бухар-жырау
внес весомый  вклад  в  развитии



традиционной 
дидактической  поэзии  казахов.      В ряде произведений этого рода («Что луне
после  сол-



нца?». «Прежнему врагу не
быть другом», он  затра-



гивает вопросы этики,
единства.



        В других
толгау поэт воспевает любовь челове-



ка к жизни, его оптимизм и
веру в грядущее, тягу  к



знаниям, стремления узнать
тайны вселенной.    



 



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.