Реферат по предмету "Государство и право"


Основы конституционного строя Японии

Вологодский Государственный Педагогический Университет



на тему:




Выполнила: студентка юридического фак-та


2 «А» группы


Калина Анна Анатольевна.


Проверил: Глазков А.Н.


Вологда


2003 г.


ПЛАН:


1. Общие сведения о Японии.


2. Конституция Японии.


3. Император.


4. Высшие органы государственной власти Японии.


А) Парламент.


Б) Кабинет правительства.


В) Система выборов в обе палаты.


Г) Верховный суд.


5. Судебная система Японии.


6. Местное самоуправление.


7. Права и свободы человека и гражданина.


А) Социально-экономические права.


Б) Политические права.


В) Личные права и свободы.


8. Правовое регулирование институтов непосредственной демократии.


9. Библиография.


Естественные территории Японии составляют 372,3 тысячи квадратных километров. На этой территории проживает 132 миллиона человек, по плотности населения Япония уступает только Голландии. Япония занимает ряд островов: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и др., омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями. Официальный язык – японский. Господствующие религии – буддизм и синтоизм. Столица – Токио. Япония является конституционной монархией. Высший законодательный орган – двухпалатный Парламент. Состоит Япония из 47 префектур и губернаторства. Денежная единица – иена.


Конституция Японии.


Первая Конституция, которую приняла Япония, это Конституция 1889-го года. В 1945-м году, когда была разгромлена милитаристская Япония, встал вопрос об учреждении демократического режима в Японии и о демилитаризации страны.


Многие настаивали на упразднении монархии. После того, как США сбросили на Японию 2 атомные бомбы, правительство Японии капитулировало.


Дальневосточная комиссия поручила разработать проект новой конституции японским юристам, они трудились долго, написали проект, который ничем не отличался от действующей конституции, только редакционными изменениями, а смысл и дух оставался тот же. Тогда разрабатывать проект стала сводная комиссия (американские и японские юристы). Они поставили перед собой задачу реализовать в конституции Потсдамские соглашения:


1) Комиссия пошла на резкое ограничение полномочий монарха, превратив его в декоративную фигуру;


2) Проведение глобальной демилитаризации Японии. (Эта задача была успешно выполнена: была распущена армия, полиция, абсолютно все военные структуры, а также упразднены военные училища; внесли ныне знаменитую ст. 9 конституции Японии.);


3) Распустить все фашистские партии и группировки;


4) Провести демонополизацию экономики, т.е. разрушить естественные монополии Японии. На этом настаивали представители США, потому что преследовали цель - устранить экономического конкурента в лице Японии.


Американские юристы взяли некоторые принципы из своей конституции: так закрепили принцип разделения властей и наделили Верховный суд функциями конституционного надзора, и после напряженных дискуссий закрепили институт местного самоуправления. Это был непосредственный вклад американских юристов.


Характеристика новой конституции:


1. Эта Конституция была самой демократичной из всех послевоенных;


2. Конституция впервые закрепила социально-экономические права наряду с личными и политическими;


3. Появились мирные положения, в том числе ст. 9: "Япония навечно отказывается от войны, как суверенного права народа и все международные споры будет решать только мирным путем". Эта статья имеет очень серьезные правовые последствия. В соответствии с ней Япония на нужды обороны не может тратить более 1 % от ВВП. Фактически сегодня Япония тратит только 0,3 %. Также Япония не имеет права содержать регулярные вооруженные силы, а только право содержать войска самообороны (их численность всего 240 тыс. чел.). Все. 240 тысяч - это одни офицеры, а если армия кадрированая, то в течение месяца её можно увеличить до миллиона, т.к. подготовка солдат не требует много времени. Армия всегда стабильная, если один генерал уходит, другой занимает его место. На основании ст. 9 Япония не может посылать войска самообороны за границу, т.е. она не может участвовать даже в миротворческих действиях, которые проводятся под эгидой ООН и совета безопасности. Аналогичная норма есть и в конституции Германии, но она грубо нарушила свою конституцию, когда послала свои войска в Югославию.


4. Резкое ограничение полномочий монарха. Это самый «слабый» монарх (по полномочиям) среди всех остальных монархов мира. Полномочия несопоставимы даже с полномочиями королев Дании, Голландии и Великобритании.


5. Японская Конституция предусматривает уникальную систему судов. Для американцев было неожиданностью, когда японцы внесли свою идею о судебной системе: Конституция по способу изменения - исключительно жёсткая, поэтому в неё не внесено ни одной поправки. За поправку должно проголосовать 2/3 депутатов обеих палат от списочного состава, затем поправка выносится на всенародный референдум, или поправку большинством (2/3) голосов должен подтвердить Парламент нового созыва. Это мудрое правило, чтобы депутаты ныне действующего состава не подготовили поправку для себя.


Император.


Конституция, отдавая дань японскому традиционализму, на первое место ставит императора:
ему посвящено 8 статей, но уже в ст. 1 говорится, что император является символом единства нации, его статус определяется народом, которому принадлежит суверенитет. Таким образом, уже в первой статье подчёркивается, что это только номинальный глава государства, действительно объединяющий японский народ.


Действует салическая система престолонаследия: эта система полностью исключает из круга престолонаследников женщин. Если в семействе имеется несколько семей, то вполне естественно, что престолонаследником является старший, год вступления наследника в должность объявляется Новой эрой, и с этого года начинается новое летоисчисление. (Например, император Хирохито вступил на престол в 1926-м году: была объявлена новая эра - эра Села («эра лучезарного мира»), и всем детям, которые родились после 1 января 1926-го года, стали писать в свидетельстве о рождении, что они родились 1 января 1 года эры Селы.) Это показывает, что император до сих пор обожествляется.


Если нет наследника, и если он не появится, то право избрать нового монарха предоставляется Парламенту: он изберёт любого мужчину и положит начало совершенно новой династии. В прессе же Японии идут дискуссии о том, не изменить ли конституцию, чтобы правом императорства обладали женщины.


Император Японии политикой не занимается, он обладает формальными полномочиями. В Японии премьер-министра избирает Парламент, и такой премьер просто навещает императора, отдает долг вежливости и говорит: "Я избран премьером и приступают к формированию правительства". Император отвечает: "Желаю успехов".


Император только по предложению кабинета назначает главного судью Верховного Суда. Также формально утверждает сформированное правительство, но не имеет права вносить изменения. Только по предложению кабинета назначает чрезвычайных и полномочных послов. Только по рекомендации кабинета принимает верительные грамоты.


В области внешних отношений император имеет право высказывать своё мнение по тем или иным принципиальным вопросам, но это мнение формируется кабинетом. По предложению правительства он созывает Парламент на сессии и по предложению правительства распускает палату представителей. Император подписывает проекты закона только после министерской скрепки, т.е. первую подпись ставит министр, который будет исполнять этот закон, потом подписывает проект премьер-министр, а император подписывает закон третьим по счёту.


Всеми делами императорского двора ведает Совет императорского двора, в состав которого входят ближайшие родственники монарха, а также премьер-министр. Они осуществляют управление всеми делами императора. Так как монарх фигура «декоративная», то он за свои действия ответственности не несёт.


Высшие органы государственной власти.


Парламент в Японии является самым квалифицированным и профессиональным в мире. В 2000-м г. был принят закон, согласно которому в Палате представителей не может быть более 500 депутатов, независимо от численности населения. В нижнюю палату Парламента 300 депутатов избираются по одномандатным округам по мажоритарной системе относительно большинства, а 180 (с 2000 г.) – по одиннадцати крупным региональным округам по пропорциональной системе (в разных округах избирается от 7 до 23 представителей в зависимости от численности населения округа). Пассивным избирательным правом обладает любой гражданин Японии. Избиратель же имеет 2 голоса. Срок действия палаты представителей - 4 года. По одномандатным округам кандидата может выдвинуть один избиратель (возможно самовыдвижение). По пропорциональной системе кандидатов вправе выдвигать любая партия, имеющая не менее 5 членов Парламента в обеих палатах или собравшая на предыдущих выборах в Парламент не менее 2 % голосов, но для регистрации необходимо выдвинуть не менее 20 % кандидатов от численности депутатов, избираемых по округу. Подготовкой к голосованию занимается специальное должностное лицо – суперинтендант, а наблюдение за выборами осуществляет министерство внутренних дел (но только в отношении выборов по пропорциональной системе). Запрещается баллотироваться на выборах членам избирательных комиссий, многим должностным лицам государственной службы (включая налоговых инспекторов), местных исполнительных органов.


Существует и верхняя палата - Палата советников, которая состоит из 252 человек. Избирается она на 6 лет, но каждые 3 года обновляется наполовину. Кандидаты должны быть не моложе 30 лет.


Палата советников также избирается по смешанной системе, в результате чего на выборах и в этот орган избиратель имеет 2 голоса. Из общего количества советников (252) 152 избираются от округов, которыми являются префектуры и столица. От каждого округа избираются от 2-х до 8-ми советников. Один голос избиратель подаёт за того или иного кандидата по округу. Избранными считаются кандидаты, набравшие такое число голосов, которое равно или больше частного, полученного при делении действительного большинства голосов, поданных по округу, на число избирателей от округа советников. Остальные 100 советников избираются по общенациональному избирательному округу по спискам партий с применением квоты, как и для нижней палаты Парламента, по системе д’Ондта. Второй голос избиратель в данном случае подаёт за партию, а не за конкретного кандидата.


В Японии применяется система залога в Палату советников, которая составляет 2 млн. иен; в Палату представителей - 3 млн. иен. Если кандидат не набирает достаточного количества голосов, то эти деньги переводятся в государственную казну. Этот институт очищает выборы от недобросовестных кандидатов, от самовыдвиженцев и т.д.


В Японии процедура выборов исключительно цивилизованная: никто не вправе высказываться против соперников. Нужно повышать свой рейтинг, не понижая рейтинг других. На телевидении каждому кандидату бесплатно даётся всего 3 мин., а купить дополнительное время нельзя никому. Предвыборная агитация длится только 2 недели. Государство также оплачивает пятикратную газетную рекламу 6×9 см (обычно с портретом кандидата), один цветной плакат (определённым тиражом, одинаковым для всех кандидатов), 350 тыс. открыток для рассылки избирателям при голосовании на выборах в Парламент, 8 тыс. открыток – на выборах в собрания префектур, 800 – в мелких городах. Устанавливается бесплатный лимит бензина для поездок на периферию в микроавтобусе. Митинги разрешаются с 8 утра и до 8 вечера, запрещаются уличные митинги для агитации за партии, выдвинувшие кандидатов по пропорциональной системе. Афиши расклеиваются только в специальных местах, на особых стендах, за нарушение полагается штраф.


Организационная структура Парламента
. Формируются определённые рабочие органы, избирают председателя Палаты представителей, его заместителей, генерального секретаря (он не является депутатом), спикера. Такие же органы формируются и в Палате советников.


Вторая группа органов формируется по чёткому партийному принципу (большинство, меньшинство, средняя партия). В каждой палате создается от 12 до 18 постоянных комитетов.


Причины квалифицированности японского Парламента:


1. Все депутаты обязаны приступить к повышению юридической квалификации сразу после избрания;


2. Библиотека Парламента Японии насчитывает около 4 млн. книг по специальности, и около 2000 диссертаций, причём, благодаря компьютеризации депутаты быстро получают любую интересующую их справку. В библиотеке работает несколько тысяч человек, которые готовят проекты выступлений для депутатов (с учётом индивидуальных выражений, оборотов речи, дикции и т.п.).


3. Каждый депутат имеет по 2 помощника, которые также должны быть высоко квалифицированными.


Полномочия Парламента
:


1. Законодательная деятельность;


2. Утверждение бюджета;


3. Избрание премьер-министра;


4. Осуществление контрольных полномочий.


Законодательный процесс
очень напоминает американский:


1. Выявление объективной необходимости в принятии закона;


2. Обсуждение проекта закона в 3-х чтениях.


3. Голосование по регламенту. Голосуют поимённо. Каждый обязан прикрепить к бюллетеню свою визитную карточку. Второй вид голосования - при помощи электронной техники. Третий - путем вставания, хотя по существу, вставание - это опрос.


Между палатами японского Парламента могут возникать разногласия
:


1. По кандидатуре премьер-министра

. Кандидатом считается тот, кого выдвинула Палата представителей, но если Палата советников выдвинула своего кандидата, могут возникнуть проблемы.


2. По разработке бюджета.

Проект бюджета вносится только в Палату представителей. Если в течение 30 дней Палата советников не высказала свои замечания по проекту, то решение Палаты представителей считается окончательным. Во всех других случаях создаётся согласительная комиссия или вето Палаты советников преодолевается Палатой представителей большинством (2/3) голосов.


Контрольные полномочия
японского Парламента:


1. Утверждение программы правительства. Если его программа не утверждается, правительство обязано уйти в отставку


2. Обычные депутатские вопросы. Они могут быть адресованы и членам правительства, и премьер-министру. Ответ даётся немедленно, а если требуется дополнительная информация, то ответ даётся в течение 3 дней.


3. Депутатский запрос. Адресуется всем должностным лицам страны, за исключением императора и самих депутатов. Если запрос поступил, то надо не только дать на него исчерпывающий ответ, но и обязательно по запросу в Парламенте начинаются дебаты, а потом выносится резолюция (одобрение деятельности правительства, или порицание деятельности коллегиального органа, или конкретного должностного лица).


4. Право выносить вотум недоверия правительству. Если правительство не смогло разработать хороший бюджет, и ему выносится вотум недоверия Парламентом, то оно должно сразу же уйти в отставку. Во всех случаях либо правительство уходит в отставку, либо назначаются новые выборы в Палату представителей.


Высшим органом исполнительной государственной власти является кабинет правительства. В Японии удивительно компактное правительство: премьер, 12 министров и 8 государственных министров. Государственные министры - это министры без портфелей. Там тщательно соблюдается этикет: каждый одевается соответственно своему должностному положению, и по одежде можно отличить обычных министров от государственных и т.д.


Министры в Японии не специалисты в соответствующих отраслях и сферах управления, они политики и представляют интересы своей партии. У каждого министра есть административный заместитель, который действительно профессионал в своей сфере.


Премьер-министр
прямо избирается Парламентом. В состав правительства не входят министр обороны и министр внутренних дел. В законе о правительстве Японии записано, что туда не могут входить лица, заражённые фашисткой и милитаристской идеологией, т.е. правительство в силу ст. 9 Конституции должно быть полностью гражданским.


Осуществление делегированного законодательства
. Парламент принимает рамочный закон, в котором перечислены вопросы, по которым правительство имеет право принимать декреты, имеющие силу закона. Как и любое правительство, правительство Японии координирует деятельность министерств и ведомств.


Также правительство разрабатывает проект бюджета. В Японии выделяются правительственные законопроекты. Им отдаётся приоритет: они рассматриваются вне очереди, а если имеется инициативный законопроект, который исходит, например, от депутатов, то он откладывается на второй план.


Правительство Японии обеспечивает охрану законности и правопорядка. Также обеспечивает оборону самой Японии. Для этого в Японии есть войска самообороны. Правительство Японии полностью самостоятельно осуществляет внешнюю политику. Премьер-министр подписывает и межгосударственные, и межправительственные соглашения. Первые подлежат ратификации, вторые - не подлежат. Поэтому правительство Японии может назвать любое соглашение межправительственным, даже если оно регулирует многосторонние отношения, и обойтись без ратификации соглашения Парламентом.


За свою деятельность правительство несёт коллегиальную ответственность. Т.е. если одному премьер-министру выражается недоверие, то всё правительство уходит в отставку.


Верховный суд. Главный судья Верховного Суда назначается императором по представлению кабинета правительства. 14 судей Верховного Суда назначаются кабинетом.


Требования к кандидатам
:


· Должны быть выдающимися знатоками национального и международного права;


· Иметь не менее 10 лет стажа практической работы в органах суда или прокуратуре;


· Нравственных требований к судьям не предъявляется.


В Японии есть интересная особенность: каждые 10 лет проводится референдум по всем членам Верховного Суда. Избиратели подтверждают их полномочия или высказываются против дальнейшей их деятельности. Референдум проводится по каждому члену персонально. Судьи Верховного Суда народу известны, а если неизвестны, то человек голосует просто по своему отношению к суду. Это самый эффективный способ контроля над Верховным Судом.


Судебная система.


В Японии действует только исковое судопроизводство по вопросам о признании того или иного закона неконституционным. Это означает, что любой поданный Японии (юридическое или физическое лицо) может обратиться в окружной суд с иском о признании того или иного закона неконституционным. Окружной суд рассматривает это дело и выносит предварительное решение (например, признаёт закон неконституционным) и передаёт материалы дела в Верховный суд, решение которого является окончательным.


Существует мнение, что Верховный суд консервативен, и что за всю историю существования он удовлетворил всего несколько исков о признании законов неконституционными, но это объясняется только высокой квалификацией Парламента и законодательства Японии.


Также существуют первичные суды:


К их юрисдикции относятся:


а) преступления, за которые предусмотрен штраф в виде альтернативного наказания;


б) преступления, за которые предусмотрено наказание в виде штрафа и ниже;


в) кражи, присвоения, укрывательство краденого, за что предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 3-х лет.


Система судов:
Верховный суд (у которого есть функция конституционного надзора); выделяется система высших судов, окружных судов, и есть семейные суды. Семейные суды рассматривают мелкие уголовные и гражданские дела; рассматривают все дела, вытекающие из брачно-семейных отношений; дела, связанные с несовершеннолетними, поэтому возникают высокие требования к судьям, чтобы они были юристами-профессионалами и отличными педагогами.


Система органов прокуратуры
также строится по четырёхуровневой схеме:


1. Генеральная прокуратура;


2. Высшие прокуратуры;


3. Местные прокуратуры;


4. Участковые прокуратуры.


Органы прокуратуры входят в систему министерства юстиции, но они не наделены правом руководства прокурорами в расследовании. Министр юстиции может давать указания по конкретным делам лишь генеральному прокурору, которые последний может опротестовать.


В Японии прокуратура - это единственный орган, наделенный правом возбуждения уголовного преследования. Прокуратура осуществляет руководство и надзор за следственной работой полиции и самостоятельно проводит расследование по наиболее серьезным делам (о коррупции, преступлениях корпорации, крупным политическим делам). В функции прокуратуры также входят поддержание обвинения в суде и осуществления надзора за исполнением приговора.


Местное самоуправление.


Местное самоуправление и управление в Японии в соответствии с законом 1947 г. основано на принципе автономии.


Правовое положение префектур, включая столичный округ, одинаково. Большинство префектур делятся на города, посёлки, деревни. Наряду со столичным округом другие крупные города (с населением более 1 млн. чел.) также имеют внутригородские районы, но в этих районах нет самоуправления, главы их исполнительных органов назначаются мэрами городов; не избираются и районные представительные органы. В административно-территориальных единицах, обладающих правом местного самоуправления, граждане избирают сроком на 4 года префектуральные, городские, деревенские собрания, состоящие из профессиональных и неосвобождённых депутатов (последние совмещают депутатскую деятельность с другой работой). В совете префектуры может быть максимум 120 депутатов, в городах и деревнях от 12 до 30. Эти депутаты получают жалованье из муниципального бюджета, а также некоторые доплаты, связанные с ведением депутатских дел. Депутаты могут быть отозваны досрочно по требованию 1/3 избирателей большинством голосов. На тот же срок, что и советы, граждане избирают органы управления административно-территориальных единиц – префектов (губернаторов), мэров городов, старост деревень. Система управления на местах, как и в центре, бюрократична. В частности, губернаторы ведают решением 126 вопросов, мэры крупных городов – 28, главы других городов и посёлков – 51. Исполнительными полномочиями обладают также постоянные комиссии местных собраний: по труду, по образованию и т.д.


Деятельность органов местного самоуправления координирует специальное Министерство по делам местного самоуправления. На деле оно фактически руководит ими, давая советы и осуществляя инспекции на местах.


Права и свободы человека и гражданина.


В японской традиции концепция прав человека связана не с западным индивидуализмом, а с принадлежностью человека к определённой организации, от которой он получает поддержку. Однако такой подход доминирует лишь на бытовом уровне. В конституции он нашёл слабое отражение. Основы правового статуса личности закреплены в гл. 3 конституции, которая называется «Права и обязанности народа». Её положения исходят из концепции естественных прав человека. Но с другой стороны, на регулирование правового статуса личности отразилась и концепция «предоставленных прав». Наконец, осуществление прав и свобод личности Конституция связывает с ролью общества, с деятельностью народа. Т.е. говорится, что народ сам должен с помощью своих усилий осуществлять свои права и свободы, воздерживаться от злоупотреблений правами и обязанностями и нести ответственность. Именно от народной активности зависит благосостояние общества.


Конституция придает большое значение равноправию граждан, что является нехарактерным для традиций японского общества. Так, например, сказано, что все равны перед законом, запрещается рабство, принудительный труд, провозглашается равноправие полов, ликвидируются дворянские титулы.


Социально-экономические права.


В первую очередь к данной группе прав японская Конституция относит право собственности, которое опять же не должно противоречить общественному благосостоянию. Т.е. допускается национализация частной собственности в публичных интересах за справедливую компенсацию. Далее Конституция выделяет право на труд, равное право на образование в соответствии со своими способностями, причём, государство и его органы должны воздерживаться от религиозного обучения, право на поддержание минимального уровня здоровой и культурной жизни, свободу научной деятельности.


Политические права.


К политическим правам относятся: избирательное право, право на объединение, свобода собраний, слова, печати и иных форм выражения мнений. Кроме этих прав, Конституция выделяет другие политические права: право народа избирать публичных должностных лиц и отстранять их от должности, право обращаться с мирными петициями на смещение публичных должностных лиц, на исправление и отмену закона.


Личные права и свободы.


Конституция гарантирует личные свободы: право на жизнь, свободу и стремление к счастью, право на возмещение убытков от незаконных действий государства и должностных лиц, право на свободу совести, неприкосновенность личности, право на неприкосновенность жилища, документов и имущества, свободу выбора места жительства, профессии, выезда за границу. Детально регулируются вопросы брака, который должен заключаться только на основании взаимного согласия сторон и существовать при условии сотрудничества и равноправия мужчины и женщины, уважения личного достоинства. В связи со статусом личности упразднены привилегированные сословия (княжество, пэрство и др.).


В конституции также говорится об обязанности японского народа воздерживаться от злоупотребления правами и свободами, об обязанности населения платить налоги и трудиться.


Правовое регулирование институтов непосредственной демократии.


Из институтов непосредственной демократии Конституция Японии более или менее детально говорит только о выборах. О референдуме Конституция не упоминает, и общегосударственные референдумы в Японии не проводились (кроме предусмотренного Конституцией специфического референдума раз в 10 лет об отзыве членов Верховного суда Японии). Народная законодательная инициатива практически неизвестна Японии, хотя в законе о местной автономии избирателям предоставляются некоторые права этого рода по отношению к решениям местных органов.


Выборы.
Конституция содержит лишь некоторые принципиальные положения, относящиеся к избирательному праву и выборам. О некоторых из них уже говорилось выше. Закон о выборах публичных должностных лиц 1950 г. Устанавливает, что активным избирательным правом пользуются граждане (японцы), достигшие 20-летнего возраста, проживающие в избирательном округе не менее 3-х месяцев (ценз осёдлости) и включённые в списки избирателей (эти списки обновляются ежегодно). Лишаются избирательных прав душевнобольные, лица, находящиеся в заключении, не находящиеся в заключении, но осуждённые за взяточничество и мошенничество на выборах (лишаются судом). Правом быть избранным в Палату представителей пользуются граждане, достигшие 25 лет, в Палату советников – 30 лет.


На голосование японских избирателей основное влияние оказывают не политические пристрастия, а чувства признательности, родства, иные неформальные связи.


Местная инициатива и отзыв.
Закон о местной автономии 1947 г. предусматривает некоторые специфические формы прямой демократии для участия избирателей в управлении административно-территориальными единицами.


Во-первых, 1/5 часть избирателей вправе требовать, чтобы глава местной администрации (губернатор, мэр и т.д.) обратился в местный представительный орган (собрание) с просьбой принять или отвергнуть какое-либо решение (за исключением вопросов налогообложения и финансов). Глава местной администрации должен созвать для этого собрание на сессию в течение 20 дней.


Во-вторых, если должностное лицо, по мнению избирателей, плохо выполняет свои обязанности, 1/5 часть избирателей может потребовать от главы исполнительной власти данной административно-территориальной единицы обеспечить выполнение им своих обязанностей.


В-третьих, не менее 1/3 избирателей могут обратиться в комиссию по контролю за выборами с предложением о роспуске местного собрания. Проводится голосование, собрание распускается, если за это проголосовало большинство избирателей, участвовавших в голосовании.


В-четвёртых, главы администраций и другие местные выборные должностные лица могут быть отозваны в таком же порядке. Но отзыв возможен не ранее чем через год после их избрания и вступления в должность.


Библиография:


1. Чиркин, В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2002. – 622 с.


2. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова, М.С. Гилярова, Е.М. Жукова, Н.Н. Иноземцева. – М.: Советская энциклопедия, 1982. – 1600 с.


3. Латышев, И.А. Конституционный вопрос в послевоенной Японии / И.А. Латышев. – М.: Издательство восточной литературы, 1959. – 456 с.


4. История государства и права зарубежных стран. Часть 2: Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Крашенинниковой, О.А. Жидкова. - М.: Академия, 1999. – 574 с.


5. Конституция Японии 1947 года. Опубликована на сайте http://www.japantoday.ru/japanaz/k112.shtml


6. Статья «Основы конституционного права Японии» // опубликована на сайте http://www.juristy.ru/konspekt/engovlaw/engovlaw6.htm



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
Реферат особенности финансов организации малого бизнеса
Реферат Глатц, Майкл
Реферат Методи контролю і самоконтролю навчання
Реферат Освобожденный Иерусалим Торквато Тассо
Реферат Алифатические нитросоединения
Реферат Мониторинг атмосферы
Реферат Анализ финансового состояния организации по данным финансовой отчетности 2
Реферат Подбор комплектующих для домашнего компьютера 2
Реферат Методика преподавания познания мира
Реферат Анализ сказки "Красная шапочка" по структуре В.Я. Проппа
Реферат Необходимость дальнейшего образования конституционных судов и пути совершенствования судопроизводства
Реферат Современные представления о мегамире
Реферат Таможенные платежи в РФ и перспективы их совершенствования
Реферат Классификация управленческих решений и их информационное обеспечение