Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Понятие и специфика международных стандартов на примере МСФО 1 и МСФО 7

План:

I. «Представление финансовой отчетности» МСФО №1 (стр.3-12).

II. «Отчет о движении денежных средств» МСФО №7 (стр. 12-15).


Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой обобщение мирового опыта ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и являются базой для формирования национальных стандартов многих стран. В России международные стандарты выбраны ориентиром для трансформации существующего бухгалтерского учета и отчетности. Рассмотрим основные положения МСФО 1 и МСФО 7.

I. «Представление финансовой отчетности» МСФО №1.

Назначение и компоненты финансовой отчетности:

МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» применяется ко всей финансовой отчетности общего назначения. Цель финансовой отчетности общего назначения- предоставление информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации тем лицам, которые заинтересованы при принятии ими экономических решений. Для достижения этой цели финансовая отчетность обеспечивает информацию о следующих показателях информации:

активах;

обязательствах;

собственном капитале;

доходах и расходах, включая прибыли и убытки;

прочих изменениях в собственном капитале;

движении денежных средств.

Данная информация дает возможность пользователям прогнозировать движение и распределение денежных средств организации, позволяет оценить деятельность менеджмента компании по управлению вверенными ему ресурсами.

Финансовая отчетность должна соответствовать всем правилам, которые установлены стандартами и разъяснениями к ним (и в части учета, и в части раскрытия информации), и не может быть признана соответствующей МСФО, если имеются какие- либо отступления от стандартов или разъяснений.

К компонентам финансовой отчетности относятся:

баланс;

отчет о прибылях и убытков;

отчет об изменении капитала;

отчет о движении денежных средств.

Финансовая отчетность в обязательном порядке должна быть четко обозначена и выделена из прочей информации в рамках одного опубликованного документа. Каждый компонент финансовой отчетности должен быть четко обозначен.Отчетность необходимо предоставлять таким образом, чтобы пользователи могли отделить информацию, подготовленную в соответствии с Международными стандартами, от прочей информации, которая не является предметом требований МСФО.

Информация, которая должна быть четко выделена в финансовой отчетности:

наименование отчитывающейся организации или иные идентификационные признаки, а так же любые изменения в этой информации с предыдущей отчетной даты;

охватывает ли финансовая отчетность отдельную организацию или группу организаций;

отчетная дата или период, охватываемый финансовой отчетностью;

валюта представления (в соответствии с МСФО 21 «Влияния изменений валютных курсов»);

Финансовая отчетность должна предоставляться не реже одного раза в год. Если у организации изменилась отчетная дата или годовая финансовая отчетность представляется за период короче или длиннее, чем один год, то необходимо указать причину использования более длинного или короткого периода.

Требования к раскрытию финансовой отчетности.

Финансовые отчеты основаны на субъективно выбранных правилах и оценках. Для правильного толкования информации пользователями отчетность должна соответствовать определенным требованиям:

понятность. Финансовая отчетность должна быть понятна широкому кругу пользователей. Информация о сложных вопросах должна исключаться по причине трудностей понимания определенными пользователями;

уместность. Финансовая отчетность должна содержать необходимую информацию для тех, кто принимает решение на основе данных отчетности. Информация считается уместной, если с ее помощью пользователи могут оценить прошлые, настоящие и будущие события;

существенность. Данная характеристика указывает на важность события или операции. Событие считается существенным, если его искажение оказывает влияние на решение пользователей финансовых отчетов. Существенность определяется в денежном выражении относительно суммы всех активов или прибыли за определенный промежуток времени;

нейтральность. Финансовая информация должна предоставляться независимо от интересов каких- либо лиц или групп. Данные в финансовой отчетности должны полностью отражать хозяйственную деятельность организации;

надежность. Информация представленная, в финансовых отчетностях, должна правдиво отражать события, произошедшие в отчетном периоде. При составлении финансовой отчетности бывает трудно определить финансовое воздействие какой- либо операции на показатели финансовой отчетности;

полная информация. Все финансовые отчеты, дополнения и примечания к ним должны содержать всю необходимую информацию для пользователей этой отчетности;

осмотрительность. Данная характеристика указывает на осторожность при формировании суждений о событиях организации в условиях неопределенности. Если затруднительно определить финансовые показатели, необходимо по активам и доходам выбрать наименьшую оценку, а по обязательствам и расходам - наибольшую;

полная информация. В каждом стандарте имеется раздел «Раскрытие информации», в котором содержится полный перечень информации, которую необходимо отразить в финансовой отчетности;

преобладание сущности над формой. При отражении операции необходимо учитывать не только их юридическую форму, но и экономическую сущность;

сопоставимость. Пользователи финансовой отчетности должны иметь возможность для сравнения отчетности за различные периоды времени у одного предприятия и у различных организаций за один период времени. Это необходимо для выявления результатов деятельности предприятия.


Информация к раскрытию в балансе.

Баланс- это источник информации о финансовом положении организации за отчетный период, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования, выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату.

Баланс представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая часть, в которой отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации, называется активом баланса. Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества.

При предоставлении финансовой отчетности в соответствии с МСФО №1 баланс обязательно должен отражать следующие суммы:

основные средства;

нематериальные активы;

инвестиционное имущество;

инвестиции, учтенные по методу участия;

финансовые активы ( за исключением сумм, указанных в пунктах 5, 6, 9);

запасы;

биологические активы;

денежные средства;

дебиторская задолженность;

кредиторская задолженность;

оценочные обязательства;

финансовые обязательства (за исключением сумм, указанных в пунктах 10, 11);

отложенные налоговые обязательства и налоговые активы в соответствии с МСФО №12 «Налоги на прибыль»

обязательства и активы по текущему налогу (в соответствии с МСФО №12);

доля меньшинства, указанная в составе собственного капитала;

выпущенный капитал и резервы.

Согласно МСФО №1 баланс должен содержать дополнительные линейные статьи, заголовки и промежуточные суммы. Решение о предоставлении в отчетности дополнительных статей зависит от:

природности и ликвидности активов;

назначения активов.

Организация обязана раскрывать в балансе подклассы линейных статей. Степень разбивки на подклассы зависит от размера, характера и назначения сумм. Каждая статья имеет свои особенности раскрытия информации:

основные средства разбиваются на следующие классы: земельные участки; земельные участки здания; машины и оборудование; водные суда; воздушные суда; автотранспортные средства; мебель и встраиваемые элементы инженерного оборудования;

классы дебиторской задолженности: задолженность покупателей и заказчиков; задолженность связанных сторон; предоплаты;

запасы разбиваются на следующие классы: товары; производственные поставки; материалы; незавершенное производство; готовая продукция;

Информация к раскрытию в отчете о прибылях и убытках.

Организация обязана представлять отчет о прибылях и убытках согласно МСФО №1. Все статьи доходов и расходов, признанные за отчетный период, должны включаться в прибыль и убыток. При определенных обстоятельствах некоторые статьи могут исключаться из чистой прибыли или убытка за текущий период. МСФО №8 «Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике» к таким обстоятельствам относит исправление ошибок и последствия в изменении учетной политики. Отчет о прибылях и убытках в соответствии с МСФО обязательно должен содержать следующие статьи:

выручка;

затраты по финансированию;

прибыль и убыток до налогообложения;

расходы по уплате налога;

прибыль или убыток;

Если статьи доходов и расходов являются существенными, то их величина должна раскрываться раздельно. Обстоятельства, при которых статьи доходов и расходов раскрываются раздельно:

списание стоимости запасов до величины возможной чистой стоимости реализации или основных средств до возмещаемой суммы;

реструктуризация деятельности организации;

выбытие основных средств;

урегулирование судебных споров;

выбытие инвестиций.

Организациям необходимо представлять анализ расходов в соответствии с классификацией, которая основывается на характере расходов или на их значении. Все расходы необходимо разбивать на классы для выделения компонентов финансовых результатов деятельности.

Виды анализа:

по характеру затрат. В отчете о прибылях и убытках все расходы необходимо объединить в соответствии с их характерами (амортизация, транспортные расходы, закупка материалов и т. д.). Данный метод не требует распределения расходов согласно функциональной классификации.

Классификация по характеру затрат: выручка; прочий доход; изменения в запасах готовой продукции и незавершенного производства; использованное сырье и расходные материалы; расходы на вознаграждения работникам; амортизационные расходы; прочие расходы; прибыль.

по назначению затрат (по себестоимости продаж). С помощью данного метода расходы разделяются в соответствии с их назначением как часть себестоимости продаж (продажи на сбыт, административную деятельность).

Классификация по назначению затрат: выручка; себестоимость продаж; валовая прибыль; прочий доход; затраты на сбыт; административные расходы; прочие расходы; прибыль.

Выбор метода анализа затрат зависит от отраслевой принадлежности организации.

Информация к раскрытию в отчете об изменении капитала.

Большое внимание в международных стандартах уделяется отчету об изменении капитала, т. к. он является наиболее важным для пользователей финансовой отчетности. МСФО не требуют составления отчета о совокупном доходе, поэтому отчет об изменении капитала является единственным источником информации об изменении собственного капитала. Организация обязана представлять отчет об изменении в собственном капитале, который должен содержать следующую информацию:

чистая прибыль или убыток за период;

доходы и расходы за период, которые признаются непосредственно в собственном капитале;

доходы и расходы за период, показывая раздельно итоговые суммы, которые относятся к владельцам собственного капитала материнской компании;

по каждому компоненту собственного капитала - воздействие изменений в учетной политики и исправления ошибок.

В отчете об изменении капитала или в примечаниях к нему должна быть раскрыта информация об инвестициях, о сальдо нераспределенной прибыли на начало и на конец отчетного периода, об изменении каждой составляющей собственного капитала на начало и конец периода (обыкновенные и привилегированные акции, добавочный капитал) за период.

Резерв по переводу отражает накопленную величину доходов и расходов в результате возникновения курсовых разниц, которые в соответствии с МСФО необходимо относить на собственный капитал.

В составе доходов и расходов, относимых на прямую на собственный капитал, выделяют результаты переоценки необоротных активов. Данные результаты накапливаются как резерв переоценки.

Изменения в собственном капитале организации между двумя отчетными датами показывают увеличение или уменьшение чистых активов за отчетный период.

Организация должна представлять в отчете об изменении собственного капитала следующие показатели:

суммы операций с владельцами собственного капитала, отражая отдельно выплаты владельцам собственного капитала;

сальдо нераспределенной прибыли (накопленная прибыль или убыток) на начало периода или на отчетную дату;

выверку между балансовой стоимостью каждого класса оплаченного собственного капитала и каждого резерва на начало и конец периода.

МСФО №1 требует, чтобы все статьи доходов и расходов, признанные в периоде, включались в чистую прибыль или убыток. Исключение составляют те случаи, когда другие стандарты требуют иное.

II. «Отчеты о движении денежных средств» МСФО №7.

Согласно МСФО №7 организации обязаны представлять отчет о движении денежных средств за каждый период. Этот отчет содержит информацию о движении денежных средств в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, чистом денежном результате от этих видов деятельности. В качестве показателей отчета используются денежные средства и их эквиваленты.

Денежные средства – это средства в кассе и на текущем счете предприятия.

Эквиваленты денежных средств – краткосрочные, высоколиквидные вложения, легко обратимые в заранее известную сумму денежных средств.

Эквиваленты денежных средств предназначены для удовлетворения краткосрочных денежных обязательств, а не для инвестиций или других целей.

Пользователи финансовой отчетности компании заинтересованы в том, как компания создает и использует денежные средства и их эквиваленты. Отчет о движении денежных средств предоставляет информацию, которая позволяет пользователям оценить изменения чистых активов организации, финансовую структуру, ликвидность и платежеспособность предприятия.

Жесткой регламентируемой формы отчета нет. При составлении отчета денежные средства и их эквиваленты суммируются и учитываются общей суммой. Суммы денежных средств и их эквивалентов, отраженные на конец отчетного периода, должны соответствовать данным, отраженным в бухгалтерском балансе.

Этапы составления отчета:

определение чистого прироста или уменьшения денежных средств;

определение чистых денежных средств от операционной деятельности;

определение чистых денежных средств от инвестиционной и финансовой деятельности.

При определении чистых денежных средств от операционной деятельности организация должна пересчитать показатели операционной деятельности, рассчитанные с помощью метода начисление косвенным (прямым) методом. В результате применения обоих методов рассчитывается один и тот же показатель – чистые денежные средства от операционной деятельности. Прямой и косвенный методы применяют различный порядок раскрытия показателей при расчете. Согласно МСФО предпочтение отдается использованию прямого метода.

Классификация денежных потоков помогает инвесторам оценить:

потенциальные возможности организации генерировать денежные потоки;

потенциальные возможности организации выплачивать дивиденды и выполнять свои обязательства;

причины различия между чистой прибылью и чистыми денежными потоками от операционной деятельности;

инвестиционные и финансовые операции.

Операционная деятельность – это основная деятельность, приносящая доход деятельности организации, и прочая деятельность кроме инвестиционной и финансовой деятельности.

Основные потоки денежных средств:

денежные поступления от продажи товаров и услуг; 2) денежные платежи служащим; 3) денежные платежи поставщикам за товары и услуги; 4) денежные поступления и платежи страховой компании в качестве страховых премий и исков; 5) денежные поступления от аренды, комиссионные и прочая выручка; 6) денежные поступления и платежи по контрактам, заключенные для коммерческих и торговых целей; 7) денежные выплаты или компенсации налога на прибыль, если они не увязываются с финансовой и инвестиционной деятельностью.

Инвестиционная деятельность – приобретение и выбытие долгосрочных активов и других инвестиций, которые не относятся к денежным эквивалентам.

Основные потоки денежных средств:

для приобретения основных средств и нематериальных активов; 2) от продажи основных средств и нематериальных активов; 3) денежные поступления от возмещения авансов и кредитов; 4) авансовые платежи и кредиты; 5) денежные платежи для приобретения долевых, долговых инструментов и долей участия в совместной деятельности; 6) денежные поступления для приобретения долевых, долговых инструментов и долей участия в совместной деятельности; 7) денежные поступления от срочных контрактов, кроме случаев, когда контракты заключены и для коммерческих целей; 8) денежные платежи от срочных контрактов, кроме случаев, когда контракты заключены и коммерческих целей.

Финансовая деятельность – деятельность, которая приводит к изменениям в величине и структуре собственного капитала и заемных средств организации.

Основные потоки денежных средств:

денежные поступления от эмиссии акций; 2) денежные поступления от выпуска необеспеченных акций, займов, векселей, обеспеченных акций и долгосрочных кредитов; 3) денежные выплаты владельцам для приобретения или погашения акций компании; 4) платежи арендатора для уменьшения задолженности по финансовой аренде; 5) денежные погашения кредитных сумм.

В соответствии с МСФО №7 организация должна представлять данные о движении денежных средств от операционной деятельности прямым или косвенным методом. Денежные поступления или платежи от инвестиционной и финансовой деятельности представляются раздельно.

Данные о движении денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности могут представляться по нетто- методу.


Литература:

А. П. Бархатов «Международные стандарты учета и финансовой отчетности», 2009.

14




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Двухатомные спирты (алкандиолы, или гликоли)
Реферат О вещественных следах обороны Москвы в сентябре 1941 – апреле 1942 года
Реферат Теоретичні та методичні основи формування інформаційної культури майбутнього вчителя початкових класів
Реферат Daisy Cisneros
Реферат Африканский малый гусь
Реферат Международные региональные структуры
Реферат Современная оптоэлектроника
Реферат Mixed Blessings Essay Research Paper Mixed Blessing
Реферат Себестоимость и рентабельность производства продукции
Реферат «Двигаться вперед, сохраняя традиции»
Реферат «Державинский лицей»
Реферат Банк как особый участник налоговых правоотношений
Реферат Расчеты платежными требованиями. Причины создания и развития Центральных Банков. Функции ЦБР. Контокоррентный кредит».
Реферат О рассказе Д.Сэлинджера "Хорошо ловится рыбка бананка"
Реферат 1. Цілі політики розподілу