Контрольная работа
по дисциплине «Бухгалтерский учет.»
студентки 3 курса заочной формы обучения по специальности
« Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»
Ростов-на-Дону 2010/11 учебный год
ВАРИАНТ 2
СОДЕРЖАНИЕ
Учетная политика организации, ее основные принципы и содержание.
Задача.
Тест
1. Учетная политика организации, ее основные принципы и содержание.
В настоящее время учетная политика является важнейшим инструментом управления предприятием. При грамотном составлении учетной политики организация может существенно изменить в лучшую сторону свои основные показатели деятельности предприятия, построить налоговое планирование и ценовую политику.
Однако следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими предприятиями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных элементов.
Без ознакомления с учетной политикой предприятия нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды, сравнивать различные организации между собой, проводить аудиторскую и налоговую проверки.
Любой хозяйствующий субъект - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уплачивают различные виды налогов.
Основными документами налогового законодательства в нашей стране является Налоговый Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним Федеральные законы о налогах и сборах. Налоговая политика Российской Федерации основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Согласно НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Рассчитывая налоговую базу, налогоплательщик должен в течение всего финансового года пользоваться неизменными методами. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что налогоплательщик должен организовать систему обобщения информации для определения налоговой базы по каждому из налогов на основе первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, установленным налоговым законодательством, то есть фактически должен иметь учетную политику в целях налогообложения, для оптимизации взваленного на него налогового времени.1
Таким образом, начиная с 1 января 2002 года все организации должны составлять утверждать две учетные политики - учетную политику в целях ведения бухгалтерского учета и учетную политику налогообложения.
Перед началом нового года каждая организация не только подводит предварительные итоги года уходящего, но и задумывается о том, как работать в следующем. Для этих целей на предприятии формируют важный документ - учетную политику.
Учетная политика – это свод обязательных для организации, постоянно применяемых единиц правил отражения имущества, доходов, расходов, операций в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности.
Для подготовки в бухгалтерском учете полной, объективной и достоверной информации о своей финансово-хозяйственной жизни организация в начале предпринимательской деятельности должна сформировать учетную политику и в дальнейшем поддерживать ее в актуальном состоянии. Из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета организация избирает те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс и в результате использования которых формируется полная и достоверная картина ее финансового положения и финансовых результатов деятельности. При этом избранные способы ведения учета должны отвечать общепризнанным правилам. Учетная политика для налогообложения представляет собой выбранную компанией совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ). Таким образом, учетная политика для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учета преследует разные задачи. При формировании учетной политики на 2010 год следует учитывать изменения в положения по бухгалтерскому учету, внесенные с 1 января 2009 года.
Учетная политика организации является основным внутренним документом, регулирующим все существенные элементы организации и ведения бухгалтерского учета. При проведении налоговых проверок именно учетная политика и соблюдение ее положений являются объектами пристального внимания проверяющих. Поэтому необходимы глубокие знания о принципах разработки, утверждения и раскрытия учетной политики.
Нормативно-законодательная база по формированию учетной политики
Под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся:2
способы группировки и оценки хозяйственной деятельности;
способы погашения стоимости активов;
организация документооборота;
инвентаризация;
способы применения счетов бухгалтерского учета;
системы регистров бухгалтерского учета;
способы обработки информации и др.
Формирование учетной политики включает в себя следующие способы ведения бухгалтерского учета, определяемые организацией:3
рабочий план счетов бухгалтерского учета;
формы первичных учетных документов, по которым нет унифицированных форм;
порядок проведения инвентаризации;
методы оценки активов и пассивов;
правила документооборота;
порядок контроля за хозяйственными операциями и др.
Учетная политика формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.
Главная задача учетной политики предприятия - раскрыть те способы бухгалтерского учета, которые существенно влияют на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
Изменения в учетной политике должны вводится с 1 января года, следующего за годом утверждения и должны носить продуманный, обоснованный характер.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) заменило действующий раньше ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.1998 года № 60н.
Для начала несколько слов о том, кто уполномочен разрабатывать принципы учетной политики организации. Если до сих пор таким лицом являлся главный бухгалтер, то, начиная с 2009 года формировать учетную политику, может любой другой работник фирмы, на которого возложено ведение учета..
Бухгалтерам дали больше свободы. Отныне приложением к учетной политике можно утверждать формы любых первичных учетных документов. Напомним, ранее такая вольность позволялась только в отношении бланков, по которым нет унифицированных форм.
Одним из важных нововведений стало появление в российском стандарте прямой отсылки на МСФО. Так, пунктом 7 ПБУ 1/2008 установлено, что некоторые вопросы ведения учета не отражены в российских стандартах, и предприятие может разработать соответствующие способы отражения учетных данных самостоятельно – с учетом требований российских ПБУ и Международных стандартов финансовой отчетности. Чтобы учесть требования всех действующих IAS и IFRS, бухгалтеру сначала необходимо с ними ознакомиться.
Другим шагом в сторону сближения с международными стандартами составления финансовой отчетности стал новый порядок внесения изменений в учетную политику. Ранее при внесении таких изменений они вступали в силу с 1 января года, следующего за годом утверждения обновленной учетной политики. Теперь по общему правилу все изменения в фирменной политике ведения учета подлежат применению «задним числом», т. е. с начала отчетного периода (п. 12 ПБУ 1/2008).
Основные принципы учетной политики
На выбор и обоснование учетной политики организации влияют следующие факторы:4
организационно-правовая форма предприятия (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, государственное предприятие);
отраслевая принадлежность или вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, посредническая деятельность);
объемы деятельности, структура организации, численность;
порядок налогообложения организации (освобождение от различного вида налогов, ставки налогов);
степень свободы действия в условиях рыночной экономики, т.е. возможность самостоятельного принятия решений в вопросах ценообразования, выбора партнера);
цели и задачи экономического развития предприятия на долгосрочную перспективу, ожидаемые направления инвестиций, тактические подходы к решению перспективных задач;
материальной базы (обеспеченность компьютерной техникой и иными средствами оргтехники, программно- методическое обеспечение);
система информационного обеспечения предприятия (по всем необходимым для эффективной деятельности направлениям);
уровень квалификации бухгалтерских кадров, экономической смелости, инициативности и предприимчивости руководителей фирмы;
система материальной заинтересованности в эффективности работы предприятия и материальной ответственности за выполняемый круг обязанностей.5
Только принятие во внимание всей совокупности указанных факторов поможет правильно подойти к обоснованию учетной политики.
Принятая учетная политика предприятия должна обеспечивать целостность системы бухгалтерского учета. Поэтому она должна охватывать все аспекты учетного процесса: методический, технический и организационный.
Методический аспект учета предусматривает способы оценки имущества и обязательств, начисления амортизации по различным видам имущества, методы исчисления прибыли, дохода и т.п. Методический аспект включает:
Критерий отнесения предметов к основным средствам.
Порядок начисления износа (амортизации) основных фондов.
Порядок начисления амортизации по нематериальным активам.
Порядок финансирования ремонта основных средств.
Метод оценки сырья, материалов (производственных запасов).
Формирование учетных групп материальных ценностей.
Способ отражения на счетах операций заготовления и приобретения материальных ценностей.
Способ учета выпуска продукции.
Сроки погашения расходов будущих периодов.
Перечень резервов предстоящих расходов и платежей.
Метод определения выручки от реализации продукции.
Порядок создания резервов по сомнительным долгам.
Необходимость, порядок создания и использования фондов. Технический аспект - как реализуется эти способы в учетных регистрах, схемах отражения на счетах учета. Технический аспект включает:
План счетов бухгалтерского учета.
Форма бухгалтерского учета.
Технологии обработки учетной информации.
Организация внутрипроизводственного контроля.
Организация составления отчетности.
Инвентаризация имущества и обязательств.
Организационный аспект - как осуществляются эти способы с точки зрения построения бухгалтерской службы, ее место в системе управления, взаимосвязи и взаимодействие с другими элементами и звеньями этой системы, характерными для рыночной экономики. Организационный аспект включает:
Правила документооборота.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
График документооборота.
Предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, определяя перечень учетных регистров, последовательность и технику записей в них, их взаимосвязь. В основе выбора лежат такие критерии, как объем и состав имущества, принадлежащего предприятию, структура и сложность производственного процесса, масштабы и разнообразие видов деятельности, организация управления, квалификация персонала.
При выборе формы ведения учета целесообразно ориентироваться на машинные технологии обработки учетной информации.
Машиноориентированные формы учета должны предусматривать: высокий уровень автоматизации учетных работ; регламентацию процессов получения учетной и отчетной информации, необходимой для выполнения функций бухгалтерского учета в управлении хозяйственной деятельностью предприятия; возможность формирования части отчетной информации не только за соответствующий отчетный период, но и на любую дату в этом периоде; фиксацию всей выходной информации на машинных носителях; вывод в удобный для использования форме по установленному регламенту информации для осуществления бухгалтерского контроля за хозяйственной деятельностью и подготовки управленческих решений, составления бухгалтерской отчетности и выполнения других управленческих работ; вывод в удобный для использования форме по запросам работникам бухгалтерской службы данных для справочных целей, контроля достоверности учетной информации, правильности ее обработки; оперативность и удобство использования учетной и отчетной информации.
В качестве общих принципов построения машиноориентированных форм учета могут быть предложены следующие: накапливание и хранение информации о фактах хозяйственной деятельности в базе данных; систематизация информации о фактах хозяйственной деятельности должна производится в процессе ее хронологической регистрации; совмещение записей синтетического и аналитического учета в единой системе.
Однократность ввода данных предусматривает, что данные, зафиксированные в первичном документе, вводятся в систему учетных записей единожды: дальнейшая обработка их осуществляется путем переноса и движения по различным регистрам.
Ориентация на применение машинных информационных технологий не исключает возможности организации бухгалтерского учета по одной из традиционных ручных форм счетоводства. Имеется в виду, например, единая журнально-ордерная, журнал- главная, мемориально-ордерная формы.
При формировании отчетных данных учетная политика организации является основополагающей.
От выбора метода бухгалтерского чета, закрепленного учетной политикой предприятия, зависит порядок учета основных операций.6
Документ под названием «Учетная политика» утверждается в начале года. Учетная политика организации, как таковая, является предметом рассмотрения стандарта ПБУ 1/94. Стандарт регламентирует учетную политику в широком смысле слова, применительно к принятому учету на предприятиях.
Временные ограничения действия компонентов учетной политики в организации устанавливаются жестко. Период, охваченный финансовым отчетом, вторичен по отношению к периоду действия описания учетной политики.
Перечень компонентов учетной политики является очень широким, охватывая, по возможности, все потенциальные направления деятельности предприятия.7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые акты:
1. Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2008 г. № 155Н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» // ЭЖ–Досье, февраль 2009 г., № 5.
Учебные пособия:
2. Анищенко А.В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год. М.: Статус–Кво, 2010. 340 с.
3. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. – 3-е изд., перереб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. 304 с.
4. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2009 год. М.: Налоги и финансовое право, 2008, 217 с.
5. Бухгалтерский учет: учебник для вузов для экономических специальностей / Ларионов, А.Д, Нечитайло А.И. – М.: Велби: Проспект, 2008. – 355 с.
6. Выгодная учетная политика на 2010 год //Л.И. Зеленкова, "Нормативные акты для бухгалтера", N 24, декабрь 2009 г. с.122
7. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Т.В. Тереньтева. – М.: Вузовский учебник, 2008 г.- 208 с.
8. Два помощника в учетной политике //В. Экономов, "Расчет", N 12, декабрь 2008 г. с.25
2. Решение ЗАДАЧИ (условие в методичке)
Журнал хозяйственных операций
№ | Содержание операции | Документ | Сумма | корреспонденция | |
Дт | Кт | ||||
1 | Предоставлен займ | Выписка банка по р/с | 60000 | 58.3 | 51 |
2 | Отраженно обеспечение предоставленное заемщиком | Договор залога | 90000 | 008 | |
3 | Оприходовано оборудование предоставленное ранее заемщиком в залог | Соглашение с залогодателем, Отгрузочные документы поставщика | 60000 | 08 | 60 |
4 | Отражена сумма НДС | Счет-фактура | 16800 | 19 | 60 |
5 | Отражено списание с забалансового счета полученного обеспечения | Отгрузочные документы поставщика | 90000 | 008 | |
6 | Начислены проценты по договору займа | Договор, бухгалтерская справка, расчет | 16800 (60000*28%) | 58.3 | 91.1 |
7 | Произведен зачетзадолженности по оплате оборудования в счет погашения займа и процента | Справка-расчет | 76800 | 60 | 58.3 |
8 | Оборудование введено в эксплуатацию | Акт приемки передачи ОС | 60000 | 01 | 08 |
9 | Предъявлена к вычету сумма НДС по введенному в эксплуатацию оборудования | Счет-фактура | 16800 | 68 | 19 |
10 | Отражен финансовый результат (сальдо прочих доходов и расходов) | Справка-расчет | 16800 | 91.9 | 99 |
3. Тест
№ вопроса № ответа
1 4
2 1
3 3
4 2
5 2
6 2
7 2
8 1
9 1
10 1
11 3
12 3
13 3
14 3
15 1
16 1
17 2
18 3
19 1
20 1
21 3
22 1
23 2
24 1
25 2
1 Анищенко А.В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2007 год. М.: Статус–Кво 97, 2009. 340 с.
2 Анищенко А.В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год. М.: Статус–Кво 97, 2010. 340 с.
3 Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2008 г. № 155Н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» // ЭЖ–Досье, февраль 2009 г., № 5.
4 Анищенко А.В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год. М.: Статус–Кво 97, 2010. 340 с.
5 Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета. - "Налоги и финансовое право", 2008г. с.14
6 Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2008 г. № 155Н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» // ЭЖ–Досье, февраль 2009 г., № 5.
7 Выгодная учетная политика на 2010 год //Л.И. Зеленкова, "Нормативные акты для бухгалтера", N 24, декабрь 2009 г. с.122
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |