Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине

1. Введение


Необходимость реформирования учетной системы в стране и перехода на новую систе­му бухгалтерского учета и финансовой отчетности, основанную на Международных стан­дартах бухгалтерского учета, обусловлена тем, что действующая система бухгалтерского учета и финансовой отчетности не способна удовлетворить потребности даже фискальной системы в экономической информации о деятельности предприятия, разработавшей свой собственный самостоятельный налоговый учет и отдельную налоговую отчетность. Тем более она не способна удовлетворить потребности в информации для осуществления управ­ления предприятием собственников, акционеров, руководителей предприятия, иностранных и отечественных инвесторов. И, конечно, представляя фактически искаженную информа­цию о результатах деятельности каждого отдельного предприятия, действующая учетно-отчетная система не дает возможности правильно и экономически обоснованно руководить страной на макроэкономическом уровне.


С введением в действие Закона Украины от 16.07.99 г. № 996-Х1У "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" принятый во всем мире метод начисления будет восстановлен и в нашей стране, а бухгалтерский учет и отчетность приближены к международным нормам и правилам. И это не абсолютно новый подход, а возврат к обоснованным и разумным критериям и нормам.


С 1 января 2000 года начинается практическое применение новых национальных Положений (стан­дартов) бухгалтерского учета - П(С)БУ.


Новая учетная система и новая финансовая отчетность, с одной стороны, делает нашу экономику более открытой и понятной для всего цивилизованного мира и, с другой сторо­ны, отражает произошедшие в стране изменения собственности. Главная цель коренных изменений состоит в том, чтобы:


· получить обоснованную финансовую отчетность, составляемую на данных бухгалтер­ского учета, для осуществления реального управления предприятием и возможности при­нимать правильные решения;


· сделать бухгалтерский учет и финансовую отчетность "прозрачными", то есть доступ­ными и понятными для всех заинтересованных в отчетности пользователей;


· привлечь инвестиции и кредитные ресурсы в страну, поскольку отличные от общеприня­того в мире учетный порядок, формы финансовой отчетности, их содержание и принципы бухгалтерского учета затрудняют проникновение иностранного капитала в страну. Реформа бухгалтерского учета должна служить облегчению понимания явлений и процессов в нашей экономике западными инвесторами на основе отчетных показателей, составленных по извест­ным им нормам и правилам, а это, в свою очередь, уменьшит кредитные и финансовые риски.


В равной степени обеспечение реальными отчетными данными на основе методологии бухгалтерского учета, отражающей действительные процессы, происходящие в каждом предприятии, повысит возможности и отечественных инвесторов по осуществлению инве­стиций в украинские предприятия. Кредиторы, покупатели, поставщики, собственники, ак­ционеры, государство - все нуждаются в доступной и понятной экономической информа­ции, получаемой из данных финансовой отчетности, составляемой на разумных принципах и методах бухгалтерского учета.


Введение в Украине Положений (стандартов) бухгалтерского учета, разработанных на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), диктуется не только необходимостью дальнейшей интеграции нашего государства в мировое сообщество и за­интересованностью в привлечении иностранных инвестиций, не только желанием сделать более понятной финансовую информацию для иностранных инвесторов, но и сократить затраты, которые были бы необходимы для разработки национальных стандартов "с нуля".


К финансовой отчетности предприятия, предусмотренной Законом, относятся:
ба­ланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собст­венном капитале и примечания к отчетам, подписываемые руководителем и бухгалтером предприятия.


С 2000 г. при составлении финансовой отчетности и ведении бухгалтерского учета не­обходимо руководствоваться принципом начисления и соответствия доходов и расходов
,
который (в соответствии со статьей 12 вышеназванного Закона) предполагает отражение доходов и расходов в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникно­вения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств. При этом для опре­деления финансового результата отчетного периода необходимо сравнить доходы отчетно­го периода с расходами, осуществленными для получения именно этих доходов.


По экономическому содержанию национальные стандарты бухгалтерского учета можно разделить на три основные группы:


· положения, регулирующие ведение бухгалтерского учета;


· положения, регулирующие процедуры формирования доходов, расходов и финансовых результатов;


· положения, регулирующие процесс составления, содержание и формы финансовой от­четности.


Нужно сказать, что общие принципы бухгалтерского учета (баланса, двойной записи, счетов, сохранившихся со времен Луки Пачоли) не изменяются с введением значительно­го количества определений. Но в то же время изменяются привычные принципы ведения бухгалтерского учета, в понятия вкладывается иное содержание.


2. Содержание отчета о финансовых результатах


Содержание и форму "Отчета о финансовых результатах", а также об­щие требования к раскрытию его статей определяет Положение (стандарт) Бухгалтерского учета П(С)БУ 3
. Причем нормы этого Положения (стандарта) касаются отчетов о финансовых результатах предприятий, организаций и других юридических лиц всех форм собственности (кроме банков и бюджетных учреждений), однако особенности составления консолидированного баланса определяются отдельным Положением (стандартом) - П(С)БУ 19.


Применительно к отчету о финансовых результатах Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" фактически установлено наличие двух различных форм: полной
и сокращенной
. Но в П(С)БУ 3, пункт 2, представлена только одна форма отчета о финансовых результатах, хотя для малых предприятий пунктом 3 статьи 11 Закона преду­смотрена возможность установления упрощенной формы отчета о финансовых результатах.


Следует отметить, что форма "Отчет о финансовых результатах" П(С)БУ 3 входит в со­став не только годовой, но и квартальной финансовой отчетности
.


Целью составления отчета о финансовых результатах является предоставление пользо­вателям полной, правдивой и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия за отчетный период.


П(С)БУ 3 имеет следующие разделы:


· общие положения
,
в котором даются определения терминов;


· определение доходов и расходов
,
где дается подробное описание метода начисления;


· определение прибыли (убытка) за отчетный период
,
где раскрывается содержание ста­тей раздела 1 формы "Отчет о финансовых результатах";


· элементы операционных расходов
,
где раскрыто содержание раздела 2 формы "Отчет о финансовых результатах";


· расчет показателей прибыльности акций
,
где раскрывается содержание раздела 3 фор­мы "Отчет о финансовых результатах";


· форму "Отчет о финансовых результатах"
.


Как и баланс, форма "Отчет о финансовых результатах" не содержит примера заполне­ния. Определения доходов и расходов даны повторно из пункта 3 П(С)БУ 1, а определение собственного капитала - из пункта 2 П(С)БУ 2.


2.1. Основные определения


Основными определениями, которые используются в отчете о финансовых результатах, являются:


доходы
- увеличение экономических выгод в виде поступления активов или уменьше­ния обязательств, которые ведут к росту собственного капитала (кроме увеличения капита­ла за счет взносов собственников);


расходы
- уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, которые ведут к уменьшению собственного капитала (кроме уменьшения за счет его изъятия или распределения собственниками);


убыток
- превышение суммы расходов над суммой дохода, для получения которого бы­ли осуществлены эти расходы;


прибыль
- сумма, на которую доходы превышают связанные с ними расходы;


Определения видов деятельности и событий, в результате осуществления которых возникают доходы или расходы:


обычная деятельность -
любая основная деятельность предприятия, а также операции, которые ее обеспечивают или возникают в результате ее проведения;


операционная деятельность
- основная деятельность предприятия, а также другие ви­ды деятельности, которые не являются инвестиционной или финансовой деятельностью;


основная деятельность
- операции, связанные с производством или реализацией про­дукции (товаров, работ, услуг), которые являются главной целью создания предприятия и обеспечивают основную долю его дохода;


чрезвычайное событие
- событие или операция, которая четко отличается от обычной деятельности предприятия, и не ожидается, что она будет повторяться периодически или в каждом предстоящем отчетном периоде;


Прочие определения:


собственный капитал
- часть в активах предприятия, которая остается после вычита­ния его обязательств;


метод участия в капитале
- метод учета инвестиций, в соответствии с которым балан­совая стоимость инвестиций соответственно увеличивается или уменьшается на сумму уве­личения или уменьшения доли инвестора в собственном капитале объекта инвестирования;


ассоциированное предприятие
- предприятие, в котором инвестору принадлежит бло­кирующий (более 25 процентов) пакет акций (голосов) и которое не является дочерним или совместным предприятием инвестора.


Имеющиеся определения обычной, операционной и основной деятельности достаточно схожи друг с другом, в силу чего необходимо указать их отличительные признаки, а для этого еще раз повторим их, сделав необходимые акценты.


Итак, основная деятельность - операции, связанные с производством и реализацией продукции
(работ, услуг, товаров), которые являются главной целью создания предприятия и обеспечивают основную долю его дохода. Операционная деятельность
-
это не только основная (то есть она включает основную), но и другие виды деятельности
(кроме инве­стиционной и финансовой). Это понятие значительно шире первого. Обычная деятель­ность
-
любая основная деятельность предприятия (то есть первое понятие включается), а также операции, которые ее обеспечивают или возникают в результате ее проведения.


Таким образом, производство и реализация продукции, не являющейся домини­рующей по размерам дохода или по целям создания предприятия, не является основ­ной деятельностью, но является обычной.


Подход в МСФО:


Основной деятельностью
считается основная, приносящая до­ход, деятельность компании и другая, не относящаяся к инвестиционной или финансовой деятельности. При этом нет критерия обязательности обеспечения основной доли дохода от вида деятельности и, кроме того, деятельность может не быть целью создания предприятия. А это совсем иной экономический смысл по сравнению с П(С)БУ.


Обычной деятельностью
по МСФО является любая деятельность, осуществляемая ком­панией в качестве составной части ее бизнеса, а также связанная с ней деятельность, кото­рая является ее продолжением, побочной по отношению к ней или возникает из нее. То есть сюда включается и побочная деятельность в отличие от П(С)БУ.


Согласно Закону и П(С)БУ 3 методом определения доходов и расходов является метод начисления.

Из Закона следует, что при определении финансовых результатов доходы должны сопоставляться с затратами, осуществленными для их получения.


Еще раз надо подчеркнуть, что доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в мо­мент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты де­нежных средств.


2.2. Структура отчета о финансовых результатах



Отчет о финансовых результатах отражает всю деятельность предприятия отчетного пе­риода и имеет структуру, представленную на схеме, приведенной ниже:



Согласно пункту 13 П(С)БУ 3 в статье "Доход (выручка) от реализации продукции (то­варов, работ, услуг)" отражается общий доход (выручка) от реализации продукции, товаров, работ и услуг, то есть без вычета предоставленных скидок, возврата проданных товаров и налогов с продажи (налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и других).


Пунктом 7 установлено, что при условии, что оценка дохода может быть достоверно определена,
доход в отчете о финансовых результатах отражается в момент поступления актива или по­гашения обязательства, которые ведут к увеличению собственного капитала предприятия (кроме увеличения капитала за счет взносов участников).


Таким образом, если выручка появляется только после оплаты, то доход может возни­кать по факту оказания услуг (отгрузки товаров, продукции или выполнения работ независимо от даты оплаты). При объединении этих разных понятий - выручки и дохода - П(С)БУ 3 допускает двойственность, которой нет в Законе.


Согласно пункту 7 П(С)БУ 3 при условии, что оценка расходов может быть достовер­но определена,
расходы отражаются в отчетности в момент выбытия актива или увеличения обязательства, которые ведут к уменьшению собственного капитала предприятия ( кроме уменьшения капитала за счет изъятия или распределения собственниками).


В терминологии имеются неточности. В первом случае (определение дохода) использу­ется термин "участники", во втором (определение расходов) - "собственники", хотя речь идет об одних и тех же субъектах. Отсутствует и определение условия (порядка) определе­ния достоверности оценки как доходов, так и расходов в самом тексте Положения.


Если актив обеспечивает экономические выгоды в течение нескольких отчетных перио­дов, то расходы отражаются в "Отчете о финансовых результатах" на основе систематиче­ского и рационального их распределения (например, в виде амортизации) в течение тех от­четных периодов, когда поступают соответствующие экономические выгоды.


Расходы следует немедленно отражать в отчете о финансовых результатах, если эконо­мические выгоды не отвечают или перестают отвечать такому состоянию, когда они при­знаются активами предприятия.


Сворачивание доходов и расходов не допускается, то есть предусмотрено раздельное отражение доходов и расходов в отчетности во всех случаях, если иное не предусмотрено соответствующим Положением (стандартом) бухгалтерского учета.


Имеются определенные отличия в трактовке метода начисления по сравнению с МСФО.


Сущность метода начисления по МСФО состоит в том, что результаты сде­лок и прочих событий признаются при их наступлении (а не при получении или выплате денежных средств или их эквивалентов) и учитываются и от­ражаются в отчетности в том отчетном периоде, в котором они произошли.


2.3. Различия между формой №2 (старой), новой формой П(С)БУ 3 и отчетом по МСФО


Сравним форму "Отчета о финансовых результатах" П(С)БУ 3 с формой № 2 дейст­вующей отчетности и отчетом о прибылях и убытках по МСФО 1.


Форма действующего отчета
офинансовых результатах имеет пять разделов, причем:


· в первом разделе заполнение строк идет по двум графам: прибыли, убытки;


· во втором разделе использование прибыли показывается по двум графам: текущего года нарастающим итогом и за соответствующий период прошлого года;


· в третьем разделе показываются затраты на производство (издержки обращения) только за отчетный период, по одной графе;


· в разделе четвертом делается расшифровка отдельных видов прибылей и убытков от­четного периода по двум графам: прибыли, убытки;


· в пятом разделе отражаются платежи в бюджет отчетного периода по двум графам: на­численные (подлежащие по расчету) и перечисленные (фактически внесенные).


Новая форма
отчета о финансовых результатах по П(С)БУ 3 состоит из трех разделов, из которых:


· раздел первый имеет строки, аналогичные действующей форме отчета (строки 010, 015, 020). Остальные строки внешне достаточно похожи, но имеют другое экономическое со­держание;


· раздел второй является аналогом действующего раздела III;


· раздел третий - новый и не имеет аналога.




Отчет имеет только две одинаковые по всем разделам и строкам графы:


· за отчетный период;


· за прошлый период.


Это выгодно отличает новый отчет от ныне действующего.


Заполнение формы данного отчета пока проблематично, поскольку нет ут­вержденного стандарта П(С)БУ 24, необходимого для заполнения раздела III П(С)БУ 3. Кроме этого отсутствует методика заполнения графы "За про­шлый период".


В новом отчете отсутствует весь второй раздел действующего отчета (строки 200-260), то есть пользователи отчета не могут поинтересоваться, куда и на какие цели распределена (потрачена) прибыль, заработанная предприятием. Пользователям отчетности важно знать, сколько налога необходимо уплатить от обычной деятельности, а сколько - от чрезвычай­ных обстоятельств. Поэтому, если установлены различные ставки налогов, предусмотрено две соответствующие строки: 180 и 210. Но отсутствуют в отчете привычные данные по использованию прибыли на:


· увеличение уставного капитала;


· социальное развитие;


· производственное развитие;


· поощрения;


· дивиденды;


· пополнение оборотных средств;


· другие цели.


По всей видимости, это придется отражать в примечаниях к отчетности.


В новой форме финансового отчета отсутствует и расшифровка отдельных прибылей и убытков (настоящие строки 400-510), которые необходимо раскрыть в примечаниях.


Строки 035, 055,050,100, 105,170,175,190,195,220,225,330,280 являются расчет­ными.


В отчете по МСФО
всего 17 показателей, в то время как в П(С)БУ только расчетных 13.


Таким образом, Новый отчет о финансовых результатах П(С)БУ 3 = Старый отчет о финансовых результатах по форме № 2 + Нововведения из Международных стандартов.


МСФО 1 не предусматривается отчетность о прибылях и убытках в строго фиксирован­ной форме, параграф 75 лишь определяет минимальное количество линейных статей этого отчета:


· выручку;


· результаты операционной деятельности;


· затраты по финансированию;


· долю прибылей и убытков ассоциированных компаний и совместной деятельности, учи­тываемой по методу участия;


· расходы по налогу;


· прибыль или убыток от обычной деятельности;


· результаты чрезвычайных обстоятельств;


· долю меньшинства;


· чистую прибыль или убыток за период.


МСФО предлагает два метода отражения информации в отчетности о прибылях и убытках:


1. Метод характера затрат, когда расходы объединяются в отчете в соответствии с их характером и не перераспределяются между различными функциональными направлениями в компании. Метод используется для небольших компаний, вследствие чего вполне подо­шел бы для малых предприятий.


2. Метод функции затрат или себестоимости продаж, когда расходы классифицируются в соответствии с функцией как часть себестоимости продаж, распределения или админист­ративной деятельности. Именно этот метод использован в П(С)БУ 3.


Безусловно, различия в объеме показателей дают увеличение объема бухгалтерской ра­боты на каждом предприятии. В то же время требуются еще различные уточнения, посколь­ку не все вопросы однозначно определены.


Пока неизвестно, как будет выглядеть сокращенная по показателям форма отчетно­сти
.
По всей видимости, для нее будет разработан еще один стандарт, а с учетом баланса - два. Не разработана также и взаимная увязка форм отчетности по показателям, что очень важно для проверки правильности заполнения отчетности.


3. Понятие материальности в аудите


Аудит

это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.


В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям, соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства. Особое значение имеет тот факт, что проверку достоверности отчетности предприятия, соблюдение действующего законодательства и составление аудиторского заключения по этому вопросу выполняет независимый аудитор.


Вопрос определения материальности
в процессе аудиторской деятельности занимает является весьма значительным.


Под материальностью информации
понимается ее важность для данных финансовых отчетов. Информация является материальной
, если ее отсутствие существенно влияет на достоверность финансовых отчетов.


Материальность
- предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, а также финансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер ошибочной сумме, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, то есть не вводящая пользователей в заблуждение.


Необходимо отметить, что материальность в данном случае будет количественной, так как ее можно подсчитать.


Составляя отчет, аудитор может игнорировать нематериальную информацию и рассматривать ее как несуществующую. Но если неточности отступления от GААР, изменения в учете и прочее оказывают достаточно ощутимое влияние на финансовые показатели, необходимо внести изменения в стандартный аудиторский отчет. На практике, решая вопрос о том, достаточно ли материальна информация, чтобы внести такие изменения, необходимо разграничивать меньшую и большую степени материальности. Информация меньшей степени материальности важна и ее необходимо раскрыть или внести соответствующие ограничения в заключение.


Такую информацию проигнорировать нельзя. Большой степени материальности информация очень важна и значительно влияет на содержание аудиторского отчета. В аудиторских стандартах указываются основные причины, приводящие к отклонениям от стандартного положительного аудиторского отчета. Эти причины и требуемые в соответствии с влиянием материальности виды отчетов показаны в таблице.


3.1. Обстоятельства, требующие отступлений от стандартного положительного отчета









































Условия отступления от стандартного отчета
Необходимая форма отчета
Меньшая материальность
Большая материальность
Отступление от официальных требований Ограничение на исключения: отдельный параграф с раскрытием причин последствий Отрицательное заключение: отдельный параграф с раскрытием причин последствий
Отсутствие заключения предшествующего аудитора о сопоставляемых финансовых отчетах или его отличие от текущего заключения Пояснительный параграф об изменении предыдущего заключения или изложение предыдущего отчета

Заключение, частично


основанное на отчете другого независимого аудитора


Положительное заключение. Во вводном разделе раскрывается степень использования отчета другого аудитора, а в заключении содержится ссылка на него
Не проанализированы или отсутствуют поквартальные данные В расширенном аудиторском отчете раскрывается отсутствие данных или их неполный анализ аудитором
Отсутствует или не соответствует требованиям информация, необходимая в соответствии с их указаниями

В расширенном аудиторском отчете подчеркивается, что отсутствует такая информация либо есть отступления от требований


Прочая информация не


соответствует проверенным данным


В расширенном отчете раскрываются несоответствия


Необходимость выделить


некоторый момент


Положительное заключение. В отдельном параграфе обсуждается раскрываемая проблема
Нарушение независимости аудитора Отказ от заключения: в отчете указывают только то, что аудитор не является независимым
Ограничение масштаба проверки (недостаток информации)

Положительное заключение: ссылка на возможное влияние на показатели финансовых отчетов


Отказ от заключения: отдельный параграф с описанием ограничений


Неопределенность Положительное заключение: отдельный параграф, где акцентируется внимание на примечаниях руководителей компании к финансовым отчетам

Отказ от заключения: отдельный параграф с объяснением причин



Из нее видно, что при меньшей степени материальности
в каждый отчет вносятся ограничения, а при большей степени материальности
отчет становится отрицательным или аудитор отказывается сделать заключение.


Принимая решения об отрицательном заключении, опять же учитывают фактор материальности. Если финансовые отчеты составлены с отступлением от бухгалтерских принципов и существует достаточная информация о том, что последствия этого отступления нематериальны, можно составить заключение с ограничениями (как будто отступлений от бухгалтерских принципов нет).



3. Депонирование заработной платы. Порядок учета и списания


Учет заработной платы в системе счетов - это синтетический учет начисления и распределения заработной платы, определение надлежащей суммы работающим и распределения начисленной оплаты труда на соответствующие счета расходов по статьям и объектам калькулирования.


Синтетическийучет расчетов по заработной плате
ведется на субсчетах активно-пассивного счета №66 "Расчеты по оплате труда".


На кредите субсчета № 661 "Расчеты по заработной плате" отображаетсяначисленная заработная плата рабочих и служащих за отчетный месяц, на кредите субсчета № 662 "Расчеты с депонентами" - своевременно не выплаченая, но надлежащая к выплате заработная плата, в том числе отпускные и тому подобное.


На дебете счета № 66 отображаются все отчисления с заработной платы, перечисления, выплаты. Кредитовое сальдо счета № 66 показывает задолженность предприятия рабочим и служащим за прошедший (отчетный) месяц на первое число следующего за отчетным месяца.



Аналитический учет
расчетов по заработной плате имеет столько счетов, сколько работающих на предприятии за списочнымсоставом, т.е. это учет расчетов по заработной плате каждого работающего отдельно. Сумма всех начислений заработной платы по каждому аналитическому счету (т.е. по каждому работающему) будет равняться кредитовому обороту синтетического счета № 66 за отчетный месяц, т.е. начисленной заработной платы по цеху, отделу, предприятии целому. Сумма всех отчислений по аналитическим счетам будет равняться дебетовому обороту синтетического счета № 66.



Заработная плата является другом из элементов затрат производства и другом из важных статей себестоимости продукции.



На
кредите счета № 66 "Расчеты по оплате труда", субсчету № 661 "Расчеты по заработной плате" отображаетсяначисленная заработная плата всему персоналу предприятия за отчетный месяц.



На дебете субсчета № 661 отображают оплаченные суммы заработной платы, премии, помощи со временной неработоспособности, депонированные суммы
, а также суммы отчислений налогов, платежей по исполнительным документам и других отчислений, установленных законодательством Украины. При этом делают проводки, приведенные ниже.




Начисленные, но не полученные персоналом в установленный срок суммы с оплаты труда, отображаются по дебету субсчета 661 “Расчеты по заработной плате” и кредитом субсчета 662 “Расчеты с депонентами”.



По окончании трех дней после получения из банка денег для выдачи заработной платы и других выплат согласно расчетно-платежных сведений, кассир в платежной ведомости против фамилии работника, который не получил надлежащую сумму, на месте его росписи ставит отметку "депонировано"
и составляет реестр депонируемых сумм.



Суммы не выданной заработной платы возвращаются в банк в день закрытия платежных сведений. В "объявлении" на сдачу этой суммы делается запись "депонируемые суммы
", чтобы вдальнейшем банк мог отпустить по чеку эти суммы предприятию. Бухгалтер на депонируемую сумму
составляет записи:


При депонировании заработной платы:



Дебет счета № 66 "Расчеты по оплате труда"



Кредит счета № 662 " Расчеты с депонентами ".



При выплате депонированной заработной платы:



Дебет субсчета № 662 " Расчеты с депонентами "



Кредит счета № 301 "Касса в национальной валюте"



По кредиту счета 30 (301) "Касса" отображается выплата денежных средств из кассы предприятия.


4. Список использованной литературы


1. Закон Украины "Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні", 1999


2. "Інструкція про застосування Плану рахунків бухгалтерського обліку активів, капіталу, зобов’язань і господарських операцій підприємств і організацій", Приказ Министерства финансов Украины, 1999


3. Ткаченко Н.М. Бухгалтерський облік на підприємствах України з різними формами власності, - 1998


4. Горицкая Н.Г. Новая финансовая отчетность - Техника, 1999

5. Сопко В. В.
Бухгалтерський облік: Навч. Посібник - КНЕУ, 1999.


6. В. И. Подольский и др. Аудит: Учебник для вузов – 1997


7. Білуха М. Т. Курс аудиту: Підручник. - 1998.


8. Завгородний В. П. Бухгалтерский учет в Украине: Учеб.-практ. пособие. - 1999.


9. Завгородний В. П. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в сис­теме управления предприятием - 1999


10. Журналы:


· "Бухгалтерский учет и аудит"


· "Вісник податкової служби України".



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :