Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Курс лекций по Бухгалтерскому учету 2

Лекция № 1.


Основы бухгалтерского учета.


1)
Система нормативного регулирования БУ в РФ.


· Законодательный уровень


Конституция РФ


Кодексы (Налоговый, Трудовой, Уголовный, Административный)


ФЗ № 129 «О БУ от 21.11.86»


Постановления правительства


Указы Президента


Принимаются эти документы Правительством, Президентом, Федеральным Собранием.


· Нормативный уровень


Положения по БУ (ПБУ 20), принимаются Министерством Финансов, ЦБРФ, Министерством Труда


· Методический уровень


Документы иные, чем ПБУ (Методические указания, рекомендации и т.д.). Разъясняют 1ый и «ой уровни и принимаются МФ, ЦБРФ и МТ


· Административно- распорядительный


В самой организации, приказы, распоряжения руководителя организации. Пример – Приказ об учетной политике оганизации.


Учетная политика
– документ, в котором отражаются способы и методы ведения БУ. Формируется в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика».


2)
Основы БУ (ФЗ № 129 «О БУ»)


Бухгалтерский учет
– упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательства организации и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.


Хозяйственные операции –
свершившийся факт хозяйственной деятельности (выдача з/п ).


Объекты БУ –
имущества и обязательства, хозяйственные операции.


Задачи БУ:


1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бух.отчетности (руководители, подразделения, учредители, участники и собственники имущества) и внешним пользователям (налоговые органы ИФНС, Фонды, Фонд социального страхования, органы статистики, банки, инвесторы, контрагенты).


2) Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям для контроля за соблюдением законодательства РФ при выполнении организацией хозяйственной деятельности.


3) Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности и выявление внутри хозяйственных резервов ее финансовой устойчивости.


Цель БУ
– обеспечение единообразного ведения БУ на всей территории РФ.


В рамках БУ ведется синтетический и аналитический учет.


Пример 1.


10 – материалы – синтетический счет


10 1, 10 2, 10 3 … - аналитический счет


Пример 2.


71 Расчет с подотчетными лицами.


Синтетический учет – учет обобщенных данных БУ, который ведется на синтетический счетах (10-71).


Аналитический учет – учет, который ведется на аналитический счетах, группируя детальную информацию внутри каждого синтетического счета.


План счетов – систематизированный перечень синтетических счетов БУ.


3)
Ответственность за организацию БУ, соблюдение законодательства при выполнении хоз.операций несет руководитель организации.
БУ может вести:


  • Бухгалтер

  • На договорных началах (бух.- специалист, специализированная организация)

  • Директор единолично

  • Бухгалтерия как структурное подразделение, возглавляемое гл.бух.


Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем организации, ни один финансовый документ не имеет силу без подписи гл.бухгалтера.


БУ имущества, обязательства ведется в валюте РФ.


Имущество, которое является собственностью организации учитывается обособленно от имущества других юр.лиц.


Организация обязана вести БУ с момента гос.регистрации юр.лица и до ликвидации, реорганизации.


Отчетный год – период 1 января – 31 декабря.


Для вновь созданных организаций (до 1 октября) с даты регистрации по 3 декабря, для организаций, зарегистрированных после 1 октября отчетный год с 1 октября (даты регистрации) по 31 октября следующего года.


4)
Метод БУ (8 элементов)


· Документация


· Инвентаризация


· Оценка


· Калькулирование


· Баланс


· Счета


· Двойная запись


· Отчетность


Документирование

– документооборот обеспечивает БУ сплошное и непрерывное отражение всех хозяйственных операций.


Документ
– письменное свидетельство, которое имеет юр.силу. к учету принимается только правильно оформленные документы, т.е. со всеми обязательными реквизитами: подпись, наименование документа, содержание хоз.операций, измерители.


3 стадии прохождения информации БУ документа:


1) Первичный документ (счет, платежное поручение, счет-фактура)


2) Учетные регистры (кассовая книга, главная книга, журнал хоз.операций, оборотно-сальдовая ведомость)


3) Отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках)


Первичные документы составляются в момент совершения операции, если


Это не представляется возможным непосредственно после ее окончания. Внесение исправлений в кассовые и финансовые документы не допускается. (приходный кассовый ордер, расходно-кассовый ордер, платежное поручение, чековая книжка).


В остальные первичные документы допускается внесение изменений.


Регистры БУ ведутся в специальных книгах, журналах. В них отражается информация из первичных документов. При хранении первичных документов должна обеспечиваться безопасность.


Лекция № 2.


Инвентаризация –

второй элемент метода БУ.


Сверка документа БУ с фактическим наличием ценностей на предприятии. Для обеспечения достоверности данных БУ на предприятии проводят инвентаризацию. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации за исключением случаев когда проведение обязательно:


  • Перед сдачей годового баланса

  • При передаче имущества в аренду, продаже, выкупе

  • При смене материально-ответственного лица

  • При выявлении фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества

  • В случаях стихийных бедствий, пожара, ЧС, вызванных экстремальными условиями

  • При реорганизации, ликвидации предприятия


В ходе инвентаризации могут быть выявлены либо излишек либо недосдача.


Излишек
имущества приходуется и зачисляется на финансовых результатах организации как «прочий доход».


Недосдача
и его порча в пределах нормальной естественной убыли относятся на издержки обращения (производства), а сверхнормы – на виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал о взыскании убытков, то убытки списываются на финансовые результаты на «прочие расходы».


Оценка

- 3ий элемент метода БУ.


Все хозяйственные средства должны быть выражены в едином денежном измерителе путем соблюдения установленных правил оценки.


Первоначальная стоимость


Остаточная стоимость


Восстановительная стоимость


Материалы по фактической себестоимости, готовая продукция – фактическая, производственная себестоимость.


Калькулирование –

способ учета затрат на производство и реализацию продукции в целом и по отдельным статьям.


Калькуляция позволяет обоснованно устанавливать цены.


Баланс –

способ обобщения и группировки информации об имуществе, обязательствах организации на 1ое число месяца.


Баланс состоит из актива и пассива.


Баланс


















Актив –
имущества, хозяйственные средства.
Пассив –
обязательства или источники обращения имущества.

1) внеоборотные активы (более года)


менее ликвидны


· нематериальные активы


· основные средства (100)


Итого по разделу 1 = 100


3) капитал и резервы


· уставный капитал (10)


· резервный капитал (5 % от уставного)


· добавочный капитал (переоценка основного средства, разница между ? и реальными акциями)


· нераспределенная прибыль


· непокрытый убыток


Итого по разделу 3 = 10


2) оборотные активы (менее 1 года)


более ликвидны, потребляются в 1 производственный цикл


· материалы (50)


· товары


· готовая продукция


· денежные средства (наличные и безналичные 200)


Итого по разделу 2 = 250


4) долгосрочные обязательства


    кредиты (в банке), займы (у юр.лиц или учредителей), более года (290)

Итого по разделу 4 = 290


5) краткосрочные обязательства (менее года)


  • кредиты, займы (менее года)

  • кредиторская задолженность (перед другими контрагентами, бюджетом (налоги), внебюджетными фондами (ЕСН), перед поставщиками) (50)


Итого по разделу 5 = 50


Итого актив = 350

Итого пассив = 350

Актив = Пассив


Валюта баланса



Счета

делятся на активные, пассивные и активно-пассивные








Дебет Кредит

Сальдо начальное


Оборот по дебету (движение по счету)


Сальдо конечное


Оборот по кредиту

Повторение


Активные счета


Дебет Кредит


+ –


Пассивные счета


Дебет Кредит


– +


Активно-пассивные счета (выражать дебеторско-кредиторскую задолженность)


Дебет Кредит


Дебет (ув) Кредит (ув)


Кредит (ум) Дебет (ум)


Лекция №3


Двойная запись

– это отражение хозяйственно операции по двум взаимосвязанным счетам по дебету одного и кредиту другого счета одна и та же сумма.


Пример:


Поступили деньги в кассу с расчетного счета.


Сумма: 10 000р.


Дебет 50, Кредит 51 – это и есть двойная запись.


Отчетность является завершающим этапом учетного процесса, в ней отражается имущественное положение организации, финансовое положение организации, финансовые результаты деятельности организации (прибыль или убыток) за отчетный период.


Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета.


Виды бухгалтерской отчетности:


    Промежуточная отчетность

Сдается по итогам квартала. Сдается нарастающим итогом.


Состав:


- Форма 1 – Баланс


- Форма 2 – Отчет о прибылях и убытках


Срок сдачи – 30 дней по итогам квартала.


    Годовая отчетность

Сдается по итогам года.


В её состав входят:


- Форма 1 – Баланс


- Форма 2 – Отчет о прибылях и убытках


- Приложение к балансу:


· Форма 3 – Отчет об изменении капитала


· Форма 4 – Отчет о движении денежных средств


· Форма 5 – Пояснительная записка


· Если необходимо в соответствии с законом 119 аудиторское заключение в случаях, предусмотренных законодательством. (Закон 119 – ФЗ «Об аудиторское деятельности», в ст. 7 зафиксировано кто обязан и в каких случаях.)


1. Если ОАО


2. Если организация формирует свои средства за счет обязательных или добровольных взносов юридических или физических лиц (пример: банки, страховые организации, фонды всевозможные и т.д.)


3. По определенным финансовым показателям. Если выручка на конец горда превышает 500 тыс. раз МРОТ или активы на конец года превышают 200 тыс. раз МРОТ


4 типа хозяйственных операций и их влияние на валюту баланса:


1. Актив + X – X = Пассив


Пример: Поступили деньги в кассу с расчетного счета 1000 Д50 К51


Взаимодействуют два активных счета. Изменения происходят внутри актива: один счет активный 50 касса – увеличился, а другой активный счет 51 (расчетный счет) – уменьшился на одну и ту же сумму = 1000 р.


Валюта баланса не изменилась. Актив = Пассив.


2. Движение по пассиву: Актив = Пассив + X – X


Пример: удержан НДФЛ (68 счет) из зарплаты (70 счет). 1 300 Д70 К68


Взаимодействуют два пассивных счета, поэтому изменения происходят внутри пассива. Один пассивный счет 70 уменьшился на 1 300, а другой пассивный счет 68 увеличился на 1300.


Валюта баланса не изменилась. Актив = Пассив.


3. Взаимоувеличение на одну и ту же сумму: Актив + X = Пассив + X


Пример: Начислена зарплата рабочим основного производства. 10 000 Д20 (основное производство) К70 (зарплата).


4. Взаимоуменьшение на одну и ту же сумму: Актив - X = Пассив - X


Пример: Выдана зарплата с расчетного счета. 8 700 Д70 К51.
















































































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Поступили материалы от поставщика 10 000 10 60
2 Оплачены материалы поставщику с расчетного счета (51А) 10 000 60 51
3 Переданы материалы (10А) в основное производство (20А) 5 000 20 10
4 Поступили деньги с расчетного счета (51А) на валютный (52А) 100 000 52 51
5 Выданы деньги из кассы подотчетному лицу (71А) 8 000 71 50
6 Получены материалы от подотчетного лица 7 000 10 71
7 Погашение задолженности подотчетного лица, поступили деньги в кассу. 1 000 50 71
8 Начислена зарплата работникам вспомогательного производства (23А) 10 000 23 70
9 Удержан НДФЛ (68П) из заработной платы (70 П) 1 300 70 68
10 Оплачен НДФЛ в бюджет 1 300 68 51
11 Поступили деньги в кассу с расчетного счета 8 700 50 51
12 Выдана зарплата из кассы 8 700 70 50

    Составить вступительный баланс

Данные:


Уставный капитал (80) = 460 000


Задолженность перед персоналом по оплате труда (70) = 160 000


Задолженность перед поставщиками (60) = 50 000


Материалы (10) = 300 000


Денежные средства на расчетном счете (51) = 310 000


Касса (50) = 60 000
















Актив Пассив
I III 80 = 460
IV

II 10 = 300


51 = 310


50 = 60


V 70 = 160


60 = 50


А 670 П 670























































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Организацией получен на расчетный счет (51) долгосрочный кредит (67) 800 000 51 67
2 Получены материалы от поставщика 300 000 10 60
3 Выделен НДС (19А) 54 000 19 60
4 Оплачены материалы поставщику (с расчетного счета!) 354 000 60 51
5 Переданы материалы со склада в основное производство 300 000 20 10
6 Начислена зарплата рабочим вспомогательного производства 150 000 23 70
7 Поступили деньги в кассу для выплаты зарплаты (с расчетного счета) 250 000 50 51
8 Выдана зарплата из кассы 250 000 70 50

    Составить оборотно-сальдовую ведомость:





































































































Сальдо начальное Обороты счета Сальдо конечное
Д К Д К Д К
10
300 000 - 300 000 300 000 300 000 -
19 54 000 - 54 000 54 000 54 000 -
20 - - 300 000 - 300 000 -
23 - - 150 000 - 150 000 -
50 60 000 - 250 000 250 000 60 000 -
51 310 000 - 800 000 604 000 506 000 -
60 - 50 000 354 000 354 000 - 50 000
67 - - - 800 000 - 800 000
70 - 160 000 250 000 150 000 - 60 000
80 - 460 000 - - - 460 000
Итоги 670 000 670 000 2 458 000 2 458 000 1 370 000 1 370 000

    Составить заключительный баланс















Актив Пассив
I III 80 = 460
IV 67 = 800

II 10 = 300


19 = 54


20 = 300


23 = 150


50 = 60


51 = 506


V 60 = 50


70 = 60


А 1 370 П 1 370

Лекция №4


Внеоборотные активы


Учет основных средств


ПБУ 6/01 – учет основных счет


Активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если единовременно выполняются следующие условия:


  1. Объект предназначен для использования в производстве продукции, выполнения работ или указания услуг

  2. Объект используется длительный период времени (свыше 12 месяцев)

  3. Организация не предполагает последующую перепродажу

  4. Объект способен приносить в будущем экономические выгоды


Цель – использовать для собственных нужд!


К основным средства относятся:


- Здания


- Сооружения


- Рабочие и силовые машины


- Оборудование


- Приборы и устройства


- Вычислительная техника


- Транспортные средства


- Инструмент


- Производственный и хозяйственный инвентарь


- Рабочий, продуктивный и племенной скот


- Многолетние насаждения


- Внутренние дороги


- Природные ресурсы (недра)


- Земельные участки


- И др. соответствующие объекты


Единицей измерения в бухгалтерском учете является инвентарный объект
.


2 варианта инвентарных объектов. Им может быть:


- Отдельный предмет


Пример: сейф


- Комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое


Пример: компьютер (монитор, клавиатура, мышка, сервер)


Оценка основных средств:


- Первоначальная стоимость – основные средства принимаются к учету.


Первоначальная стоимость – это сумма всех затрат без НДС. Первоначальная стоимость формируется на счете 08
. 08
– вложение на внеоборотные активы.


Пример: сформировать первоначальную стоимость


770 000 – авто с НДС


Дополнительное оборудование – 100 000 с НДС


Страховка – 70 000 – без НДС


Регистрация – 2 000 – без НДС


Итого: 652 542 + 84 746 + 70 000 + 2 000 = 809 287










































































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Оплачено авто 770 000 60 51
2 Выделен НДС 117 456 19 60
3 Учет основного средства без НДС 652 542 08 60
4 Оплачено дополнительное оборудование 100 000 60 51
5 Выделен НДС 15 254 19 60
6 Учет оборудования без НДС 84 746 08 60
7 Оплачена страховка 70 000 76 51
8 Учтена страховка 70 000 08 76
9 Оплачен сбор 2 000 68/10 51
10 Учтен сбор 2 000 08 68/10
11 Принято ОС на баланс 809 287 01 08

Первоначальная стоимость основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал признается, в денежной оценке, согласованной между учредителями
.


- Довнесение в уставный капитал (для ООО – до 20 000 – без оценщиков)


Первоначальная стоимость основных средств, полученных по договору дарения (безвозмездно) признается по их рыночной цене.


- Договор дарения (до 5 МРОТ)


Первоначальная стоимость основных средств, полученных по договорам, предусматривающим использование обязательств не денежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных организацией.


- Договор мены


- Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость – начисленная амортизация


- Восстановительная стоимость – образуется при переоценке основных средств. Производится не реже 1 раза в год.


Переоценка производится из-за:


- Корректировка на инфляцию


- Ориентировка на курс валют


- Достройка оборудования


Амортизация – процесс постепенного списания стоимости основного средства на себестоимость готовой продукции (не только готовая продукция, но и товары, работы, услуги).


Амортизация по основным средствам начисляется первого числа месяца, следующего за месяцем принятия основного средства к учету.


Пример: 29 ноября купили – 1 декабря на учет


1 октября купили – 1 ноября на учет


1 октября купили – 1 ноября на учет


Лекция №5


Способы начисления амортизации:


  1. Линейный

  2. Способ уменьшаемого остатка

  3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

  4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции


    Линейный

Пример: ПС (первоначальная стоимость) = 30 000


СПИ (срок полезного использования) = 3 года


Ka=1/n * 100%


Ka=1/3 * 100% = 33,33%


30
000 * 33,33% = 10
000 : 12 = 833,25 – ежемесячно


30000 / (3*12) = 833,33


Амортизация по линейному способу рассчитывается от первоначальной стоимости. Списание происходит постепенно, на одну и ту же сумму, ежемесячно.


    Способ уменьшаемого остатка

Пример: ПС (первоначальная стоимость) = 30 000


СПИ (срок полезного использования) = 3 года


Ka=2/n * 100%


Ka=2/3 * 100% = 67%


30
000 * 67% = 20
100 : 12 = 1675 – ежемесячно в первый год


30
000 – 20 100 = 9 900 * 67% = 6633 : 12 = 552,75 – ежемесячно во второй год


9 900 – 6633 = 3267 : 12 = 272,25 – ежемесячно в третий год


Расчет производится от остаточной стоимости. В первый год списания стоимости амортизация превышает 50% и в последний год амортизация рассчитывается путем деления остаточной стоимости на 12 месяцев


    Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

Пример: ПС (первоначальная стоимость) = 30 000


СПИ (срок полезного использования) = 3 года


Ka=3/(1+2+3) = 1/2


Ka=2/(1+2+3) = 1/3


Ka=1/(1+2+3) = 1/6


30
000 * 1/2 = 15 000 : 12


30
000 * 1/3 = 10 000 : 12


30
000 * 1/6 = 5 000 : 12


Расчет производится от первоначальной стоимости. Первый год списания 50%.


    Способ списания стоимости пропорционально объему продукции

Начисление амортизации производится исходя из первоначальной стоимости путем деления первоначальной стоимости на предполагаемый объем выпущенной продукции.


Срок полезного использования
– период использования ОС.


СПИ определяется исходя из ожидаемого срока использования, исходя из ожидаемого физического износа, исходя из ожидаемой загрузки, эксплуатации ОС, исходя из ориентира на НПА (классификатор по ОС).


Технические характеристики средства (техпаспорт)


Если ОС стоит не более 20 000 или иной лимит, установленный в учетной политике (но в пределах 20 000) списывается на себестоимость как МПЗ (материально-производственный запас).


Амортизация не начисляется:


- На ОС, потребительские свойства которых с течением времени не меняются (земля, объекты природопользования, музейные коллекции и т.д.)


- Приостановка амортизации в случае модернизации, консервации, реконструкции, ремонта свыше 3-х месяцев.


Выбытие ОС:


Стоимость ОС, которые выбывают и не способны приносить организации экономические выгоды в будущем, подлежит списанию.


Выбытие ОС имеет место в случае:


- Продажи


- Прекращения использования в следствии физического и морального износа


- Ликвидации и т.д.


Выбытие производится с использованием счета 91
. 91
– прочие доходы и расходы.


91.1
– Доходы (К)


91.2
– Расходы (А)


91.9
– Прибыль / Убыток


Прибыль А91.9 K99


Убыток А99 K91.9


Пример


ПС = 100 000


СПИ = 5 лет (линейный)


Использовали = 1,8 мес.


Продано 97 000 с НДС
























































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Принято ОС на баланс 100 000 01 08
2 Начислена амортизация 33 333 20 02
3 Выставлен счет покупателю 97 000 62 91.1
4 Поступили деньги на расчетный счет 97 000 51 62
5 Списание остаточной стоимости 66 667 91.2 01
6 Списана начисленная амортизация 33 333 02 01
7 Начислен НДС в бюджет 14 797 91.2 68.2
8 Отражена прибыль 15 536 91.9 99

Лекция №6 – контрольная всю пару


Лекция №7


Оборудование к установке. Счет 07.


Счет 07
– предназначен для обобщения информации при приобретении основных средств, требующих установки или монтажа.


На 07 счете
будут учитываться расходы, связанные с установкой основного средства, связанные с монтажом основного средства.


Пример:


Организация приобретает механизм, требующий монтажа, стоимостью 240 тыс. с НДС. Расходы по установке и монтажу составили 15 200 с НДС. Были учтены информационные услуги, они составили 2 800 с НДС. Принять на баланс, начислить амортизацию. СПИ = 7 лет. Способ: линейный.


































































































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Оплачен механизм 240 000 60 51
2 Выделен НДС 36 610 19 60
3 Учет механизма без НДС 203 390 07 60
4 Произведен налоговый вычет 36 610 68/2 19
5 Расходы по установке и монтажу 15 200 60 51
6 Выделен НДС 2 319 19 60
7 Учет расходов по установке и монтажу 12 881 07 60
8 Произведен налоговый вычет 2 319 68/2 19
9 Принято оборудование к установке 216 271 08 07
10 Оплачены информационные услуги 2 800 60 51
11 Выделен НДС 427 19 60
12 Учтены информационные услуги 2 373 08 60
13 Произведен налоговый вычет 427 68/2 19
14 Принято ОС на баланс 218 644 01 08
15 Начислена амортизация 2 603 20 02

Арендованные основные средства


Аренда различается на:


- Долгосрочную (больше года)


- Краткосрочную (текущую) (до года)


У арендодателя ОС, предназначенные для сдачи в аренду, отражаются на счете 03
.


Счет 03
– доходные вложения в материальные ценности. Счет предназначен для обобщения информации о наличии движений, вложений организации в материальные ценности (оборудование, здание, сооружение и др. ценности), предназначенные для сдачи в аренду, лизинг, прокат, т.е. цель – получение прибыли за временное пользование этими ОС. Такие средства, предназначенные для сдачи в аренду, лизинг, прокат регулируются ПБУ6/01 – учет ОС.


Учитываются также, как ОС, принимаются к учету по первоначальной стоимости (остаточная и восстановительная стоимости), начисляется амортизация, процедура выбытия аналогична ОС.














Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Амортизация начислена XXX 20 02/2

У арендатора средства, полученные в аренду, лизинг, прокат будут учитываться на счете 001
.


Счет 001
– забалансовый счет, который отражает на себе имущество, не принадлежащее организации, которое находится в организации по договорам аренды, лизинга, проката.


Д001 – сумма полученного имущества
































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Оплачена аренда XXX 76 51
2 Учтена аренда ХХХ 20 76
Или 2 Учтена арендная плата за квартал XXX 97 76
3 Списана ежемесячная арендная плата Сумма за месяц от XXX 20 97

Пример:


Согласно договору аренды арендодатель обеспечивает выдачу арендатору ордера на помещение и передает ему помещение по акту приемки-сдачи на 6 месяцев. Арендная плата 15 000 с НДС за месяц. По условиям договора оплата производится ежеквартально.


Полная стоимость помещения – 1 млн. руб.


















































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Отражено арендованное имущество 1 000 000 001
2 Оплачена аренда за квартал (3 месяца) 45 000 76 51
3 Выделен НДС 6 864 19 76
4 Учтена арендная плата за квартал 38 136 97 76
5 Списана ежемесячная арендная плата 12 712 20 97
6 Произведен налоговый вычет 38 136 68/2 19
По истечении 6 месяцев договор аренды закончился
7 Списано арендное имущество 1 000 000 001

Пример:


Согласно договору аренды арендодатель обеспечивает выдачу арендатору ордера на помещение и передает ему помещение по акту приемки-сдачи на 6 месяцев. Арендная плата 15 000 с НДС за месяц. По условиям договора оплата производится каждый месяц.


Полная стоимость помещения – 1 млн. руб.






































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Отражено арендованное имущество 1 000 000 001
2 Оплачена аренда за месяц 15 000 76 51
3 Выделен НДС 2 288 19 76
4 Произведен налоговый вычет 2 288 68/2 19
По истечении 6 месяцев договор аренды закончился
5 Списано арендное имущество 1 000 000 001

Долгосрочная аренда – лизинг
.


Лизинг представляет собой форму долгосрочной аренды. Лизинг – это аренда с последующим выкупом. Возможны два варианта учета лизингового имущества: либо имущество учитывается на балансе у лизингодателя, либо имущество учитывается на балансе у лизингополучателя.


Начисление лизинговых платежей производится тремя способами:


1.
Метод «с фиксированной общей суммой»


Общая сумма платежей начисляется равными долями в течение всего срока договора.


2.
Метод «с авансом»


Предусматривает выплату лизингополучателем аванса, а остальная часть суммы уплачивается в течение срока действия договора.


3.
Метод минимальных платежей


В сумму платежей включается амортизация лизингового имущества за весь срок договора. Плата за пользование лизингодателем заемных средств, комиссионное вознаграждение, плата за дополнительные услуги лизингодателем.


    Учет имущества на балансе лизингодателя

Д03 К08 – Принято на баланс имущество (прокат, лизинг, аренда)


Д02 К03/1 – Начислена амортизация


Д90/2 К02 – Списана амортизация на расходы (себестоимость)


Д62 К90/1 – Отражен лизинговый платеж (арендная плата)


Д51 К62 – Поступили деньги на расчетный счет


    Учет имущества на балансе лизингополучателя

Д001 – Поступило имущество по договору лизинга (аренды)


Д76 К51 – Произведена оплата по договору лизинга (аренды)


Д19 К76 – Выделен НДС


Д20 К76 – Учтен лизинговый платеж (арендный платеж)


Д68/2 К19 – Произведен налоговый вычет


Лекция №8


Нематериальные активы (НМА)


Нематериальные активы регулируются ПБУ14/2007 «Учет нематериальных активов».


Пример НМА: Патенты, деловая репутация организации, право на что-либо (изобретение, например). Используются более года. Имеется основной документ о владении НМА.


Активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве НМА, если они единовременно выполняют следующие требования:


  1. Наличие надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего существование НМА (патенты, свидетельства, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и другие охранные документы).

  2. Объект способен приносить в будущем экономические выгоды (доход), в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции (выполнение работ, оказание услуг) или для управленческих нужд.

  3. Возможность выделения или отделения объекта от другого имущества.

  4. Объект не предполагается в последующем перепродаваться. Предполагается длительный срок использования (более года).

  5. Отсутствие материально-вещественной структуры (формы).


НМА учитывается на счете 04
. Активный.


К НМА относится:


- Результаты интеллектуальной деятельности: произведения науки, литературы и искусства; программы для ЭВМ; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; ноу-хау; товарные знаки и знаки обслуживания и другие активы.


- Деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия, как имущественного комплекса в целом. Деловая репутация – это разница между покупной стоимостью организации и её стоимость по бухгалтерскому балансу. Деловая репутация может быть как положительная. Так и отрицательная. Положительную деловую репутацию следует рассматривать как надбавку к цене, которую уплачивает покупатель в ожидании будущих выгод. Такая репутация учитывается в качестве отдельного инвентарного объекта. Отрицательная деловая репутация рассматривается как скидка к цене, которую уплачивает покупатель в связи с отсутствием стабильных покупателей, репутации и качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления и т.д. приобретенная деловая репутация амортизируется в течение 20 лет линейным способом. Отрицательная деловая репутация единовременно относится на финансовые результаты в качестве прочих доходов.


Единицей бухгалтерского учета (измерения) НМА является инвентарный объект
. Инвентарным объектом НМА признается совокупность прав, вытекающих из одного патента, свидетельства или другого охранного документа.


Оценка НМА
:


- Первоначальная стоимость – сумма всех затрат, связанных с приобретением НМА, без НДС. Формируется на счете 08. Закрываем на 04.


Вклад в уставный капитал. Первоначальная стоимость будет формироваться исходя из согласованной стоимости при вкладе в уставный капитал НМА.


Договор дарения – первоначальная стоимость формируется исходя из рыночной цены. Обращение идет к независимому оценщику.


Мена. Взамен передаваемого имущества устанавливается цена.


- Остаточная стоимость


Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость – начисленная амортизация


Рассчитываем при выбытии.


По остаточной стоимости НМА отражаются в балансе.


- Восстановительная стоимость


Восстановительная стоимость образуется при переоценке основных средств. Переоценивается по остаточной стоимости


Амортизация


Стоимость НМА погашается посредством начисления амортизации в течение срока использования НМА. По НМА с неопределенным сроком амортизация не начисляется.


СПИ определяется исходя из
:


- Срока действия исключительных прав организации на результат интеллектуальной деятельности


- Ожидаемого срока использования


- Ожидаемы срок получать экономические выгоды


Способы списания амортизации
:


  1. Линейный

  2. Способ уменьшаемого остатка

  3. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции


Выбранный способ фиксируется в документе «Учетная политика».


Списание (выбытие) НМА
:


Стоимость НМА, который выбывает или не способен приносить экономические выгоды, подлежит списанию.


- Прекращение срока действия исключительного права (охранного документа)


- Передача по договору или продажа НМА


- Вклад в уставный капитал, мена, дарение и т.д.


Выбытие производится на счете 91
«Прочие доходы и расходы».


91/1
– Доходы


91/2
– Расходы


91/9
– Прибыль/убыток от продажи (=финансовый результат)


Тест на время! Вопрос-ответ. ОС и НМА.


Лекция №9 – контрольная на всю пару


Лекция №10


Материально-производственные запасы (МПЗ)


Оборотные активы – более ликвидны, чем необоротные активы.


Срок использования до 12 месяцев.


Могут приобретаться и для собственных нужд, и для перепродажи.


НМА – ПБУ 5/01 «Учет МПЗ»


К бухгалтерскому учету принимаются активы в качестве МПЗ, если:


  1. Используются в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенных для перепродажи

  2. Активы, предназначенные для продажи

  3. Используемые для управленческих нужд


К МПЗ относится:


- Материалы и сырье – 10 счет


- Товары – 41 счет
приобретаем для продажи


- Полуфабрикаты – 21 счет


- Готовая продукция – 43 счет
производим для продажи


Готовая продукция
– является частью МПЗ, предназначена для продажи, технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов.


Готовая продукция
– это конечный результат производственного цикла, это активы, прошедшие все стадии технической обработки и готовы к продаже. Этот актив мы сами производим!


Товары
– являются частью МПЗ, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и готовы для продажи.


Единица бухгалтерского учета МПЗ
– может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.д.


Оценка МПЗ
:


  1. Фактическая себестоимость

  2. Учетные цены (планово-нормативная себестоимость)


Фактическая себестоимость МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации без НДС.


  1. Сумма, уплаченная поставщику в соответствии с договором

  2. Сумма, уплаченная за консультационные и информационные услуги

  3. Таможенные пошлины

  4. Вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям

  5. И т.д.


Учетные цены
– формируются исходя из предыдущих периодов, ориентир идет на норму расходов прошлого периода. Планирование осуществляется на 15 счете, а отклонение на 16 счете.


Заготовление и приобретение материальных ценностей – 15 счет
.


Отклонение в стоимости материальных ценностей – 16 счет
.


Выбранный способ оценки МПЗ организация отражает в учетной политике.


Отпуск МПЗ в производство (списание):


    За единицу продукции (по себестоимости каждой единицы)

Используется на специфических предприятиях: драг. металлы, драг. камни. Единица стоит индивидуально. У каждой штуки своя цена.


    По средней себестоимости

Путем деления общей стоимости на общее количество партий.


Пример: 1 партия 50 шт по 5р


2 партия 100 шт по 3р


Стоимость = (50*5+100*3)/(50+100)


    FIFO (firstin, firstout)– первый пришел материал, первый уйдет (по времени закупленных материалов)

Пример: 1 партия 50 шт по 5р


2 партия 100 шт по 3р


Списать 130 шт


Стоимость = (50*5+80*3)/130


Выбранный способ списания МПЗ в производство организация отражает в учетной политике.


Пример:


СН = 10шт по 10р


1.11 250шт – 9р


5.11 300шт – 8р


Списать: 500 шт.


FIFO:

10*10+250*9+240*8 = 4270


СН = 60шт по 8р


По средней себестоимости:

(10*10+250*9+300*8)/560 = 4750/560 = 8,48


8,48*500 = 4241,08


Пример:


СН = 60шт по 8,48р


    108шт по 7,5р = 810, с НДС 955,8р.

Списали 150 шт


    204шт по 6,1р = 1244,4, с НДС 1468,39

Списано 210 шт


Способ
FIFO


Все цены без НДС




































































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Оплачены материалы 955,8 60 51
2 Выделен НДС 145,8 19 60
3 Оприходована 1 партия материалов 810 10 60
4 Произведении налоговый вычет 145,8 68/2 19
5 Списаны материалы в производство 1183,8 20 10
6 Оплачены материалы 1468,39 60 51
7 Выделен НДС 223,99 19 60
8 Оприходована 2 партия материалов 1244,4 10 60
9 Произведении налоговый вычет 223,99 68/2 19
10 Списаны материалы в производство 1306,2 20 10

Лекция №11


Пример:


СН = 10шт по 5р = 50р


1
50шт по 3,5р = 175р С НДС 206,5р


Списали 55 шт


Итого: осталось 5шт по 3,75р (18,75р)


2
60шт по 2,8р + оплатили ТЗР 1180р. С НДС (НДС – 1000р, 1шт -16,67р ) 1168р


Списано 58 шт


Способ: средняя цена


* ТЗР – транспортно-заготовительные расходы




























































































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Оплачены материалы 206,5 60 51
2 Выделен НДС 31,5 19 60
3 Оприходована 1 партия материалов 175 10 60
4 Произведен налоговый вычет 31,5 68/2 19
5 Списаны материалы в производство 206,25 20 10
6 Оплачены материалы 198,24 60 51
7 Выделен НДС 30,24 19 60
8 Оприходована 2 партия материалов 168 10 60
9 Произведен налоговый вычет 30,24 68/2 19
10 Оплачено ТЗР 1180 76 51
11 Выделен НДС 180 19 76
12 Учтен ТЗР к стоимости материалов 1000 10 76
13 Произведении налоговый вычет 180 68/2 19
14 Списаны материалы в производство 1059,08 20 10

Учетные цены


Д10 К15 – отражены материалы по учетной цене


Д15 К60 – отражена фактическая себестоимость материалов


Д19 К60 – выделен НДС


Д60 К51 – оплачены материалы


Д15 К16 – списано превышение учетной цены над фактической себестоимостью


Д16 К15 – списано превышение фактической себестоимости над учетной ценой


Пример:


Организация приобретает материалы и отражает их в учете по учетным ценам


Учетная цена 1 материала – 500р


Организация приобрела 700ед материала


Согласно расчетным документам от поставщика, стоимость материала составила 360000 с НДС






































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Отражены материалы по учетной цене 350000 10 15
2 Оплачены материалы 360000 60 51
3 Выделен НДС 54915,25 19 60
4 Оприходованы материалы по фактической себестоимости 305084,75 15 60
5 Отражено превышение учетной цены над фактической 44915,25 15 16

Пример:


Учетная цена по материалам – 300 000р


Организация приобрела материалы по цене 400 000р с НДС






































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Отражены материалы по учетной цене 300000 10 15
2 Оплачены материалы 400000 60 51
3 Выделен НДС 54915,25 19 60
4 Оприходованы материалы по фактической себестоимости 305084,75 15 60
5 Отражено превышение учетной цены над фактической 44915,25 15 16

Лекция №12


КР на всю лекцию по всему семестру!


2 СЕМЕСТР


Лекция № 1 (02.03.09)


Итоговая работа (она же самостоятельно выполненная КР) – 45 баллов


Тема: Оплата труда


Оплата труда

– это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателя выплат работникам за их труд в соответствии с законодательством, коллективными договорами, соглашениями и трудовыми договорами.


Заработная плата

– это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества, количества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.


МРОТ (от 01.01.09) – 4330р.


Максимальная зарплата не ограничивается со стороны законодательства.


Формы заработной платы:


Выплаты зарплаты производятся:


- Денежная форма


- Неденежная форма


ЗП в кассе должно получить в течение 3 дней (на севере – 5 дней).


По письменному заявлению работника зарплата может выплачиваться в неденежной форме и не может превышать 20% от общей суммы зарплаты (но есть список товаров-исключений).


Виды заработной платы:


- Основная


- Дополнительная


Основная зарплата начисляется за фактически отработанное время или за количество изготовленной продукции.


Дополнительная начисляется за неотработанное время (больничные листы, декрет, отпуск, повышение квалификации и т.д.)


Формы оплаты труда:


- Повременная


- Простая


21 раб день – отработал 17 дней


Оклад: 20000


Получит: 20000/21 * 17 = 16190


- Повременно-премиальная


Премия 30% (начисляется от фактически отработанного от 16190) = 16190*1,3 = 21047


- Сдельная


Начисляется исходя из выполненной работы.


- Простая-сдельная


1 деталь – 40 руб., в месяц рабочий произвел 500 деталей


500*40 = 20000р


- Сдельно-прогрессивная


Норма: 400 дет, все, что свыше – 50р.


400*40+100*50 = 21000


- Сдельно-премиальная


Существует положение о премировании: при выполнении нормы без брака работнику начисляется 30% премии.


Произвел 500дет по 40р. – 20000 + 30% = 20000*1.3 = 26000


- Косвенно-сдельная


Устанавливается для работников вспомогательного производства в %-м отношении от фондов оплаты труда основного производства


Зарплата программиста 5% от фонда оплаты труда основного производства. За отчетный период изготовлено 10000деталей по цене 40р = 400000р*0,05 = 20000р


- Аккордная


Как правило, используется в строительстве. Учитывается: и количество отработанного, и количество выполненной работы.


Бригада из 5 человек выполнила весь объем работ, затрачено 1000человекочасов . весь объем работ был оплачен в суме 137500р














ФИО
Количество часов
Зарплата
1
90
137500/1000 * 90 = 12375
2
300
41250

Доплаты и надбавки


Надбавки:


  1. Северные районные коэффициенты

  2. Надбавки за вредность

  3. За выслугу лет


Доплаты:


1. За работу в выходные и праздничные дни (оплачивается в двойном размере)


2. Работа в ночное время (с 23.00 до 6 утра) (не ниже чем + 25%, но по согласованию с работодателем)


3. Доплата за работу в сверхурочное время (работа свыше 8-мичасового дня) (4 часа в два дня, в год не более 120 часов) (оплата производится за первые два часа в 1.5 размере, за последующие в 2)


4. Доплата по совместительству (совместительство внутреннее (в рамках одного производства) и внешнее (работа на двух предприятиях)) (постоянное и временное совместительство)


Зарплата учитывается на счете 70П – расчеты с персоналом по оплате труда.


Д20 К70 (начислена зарплата работникам основного производства)


Д23 К70 (начислена зарплата работникам вспомогательного производства)


Д25 К70 (общепроизводственные расходы)


Д26 К70 (общехозяйственные расходы – в основном управленцам)


Д44 К70 (расходы на продажу)


Д08 К70 (покупка основного средства)


Д91/2 К70


Налоги:


    ЕСН – регулируется 24 главой. Единственный налог, который выплачивается во внебюджетные фонды.

Плательщики – работодатели. Налог регрессивный.


26% – до 280 тыс в год


Промежуточная – 10% от 280 тыс. до 600 тыс.


Минимальная ставка – 2% свыше 600 тыс.


Платится до 15 числа.


ЕСН – 26%


Пенсионный фонд – 20% (Федеральный Бюджет Пенсионный Фонд 6%, 14% на страховую (14%) и на накопительную часть пенсии (–%) с 1967г и старше, а с 1968г и моложе 14% на страховую (8%) и на накопительную часть пенсии (6%))


Фонд социального страхования – 2,9%


Фонд обязательного медицинского страхования (Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (2%) и Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (1,1%))


НСПЗ – процент по травматизму от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.


Лекция № 2 (16.03.09)


    НДФЛ – налог на доходы физических лиц

23 глава НК РФ


Плательщиком является физическое лицо


Перечисление налога производит налоговый агент (предприятие, которое удерживает налог с нас)


Налоговый агент – это лицо, на которое законом наложена обязанность по удержанию и перечислению налогов.


Общая ставка – 13%, но на такие доходы как призы, выигрыши – 35%


Дивиденды – 9%


Для нерезидентов установленной ставки – 30% и ставка 15% только на дивиденды


Стандартные вычеты:


- Вычет на физическое лицо – 400р (до 40 тыс. в год нарастающим итогом)


- Вычет на детей – 1000р (до превышения 280 тыс. в год нарастающим итогом) – производится с ежегодного письменного заявления работника


В случае, если родитель один воспитывает ребенка – 2000р


Задача№1


ЗП январь – 17000р. У человека 3 ребенка.


НДФЛ – 17000 – 400 – 3000 = 13600 – 13% = 1768


ЕСН 17000 – 26% = 4420


ЗП = 15232


Задача№2


ЗП январь – 25000р


ЗП февраль – 25000р


1 ребенок


НДФЛ – 25000 – 1000 = 24000 – 13% = 3120


ЕСН 25000 – 26% = 6500


ЗП = 21880


Задача№3


ЗП январь – 8500р, 4 ребенка, родитель один


НДФЛ – 8500 – 400 – 8000 = 100 – 13% = 13


ЕСН 8500 – 26% = 2210


ЗП = 8500 – 13 = 8487












































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Начислена ЗП 8500 20 70
2 Начислен ЕСН 2210 20 69
3 Удержан НДФЛ 13 70 68.1
4 Оплачен ЕСН 2210 69 51
5 Оплачен НДФЛ 13 68.1 51
6 Выдана ЗП 8487 70 51

На 3 семинаре будет (фонды по 69 с субсчетами открываются):































ФИО Год рождения Сведения о льготах НДФЛ ПФ ФСС ФОМС НСПЗ ЗП
Фед. бюд Страх. Плат. Накоп. фонд ТФ ФФ
1 (10000) 1979 2 988 600 800 600 290 110 200 20 9012

4 семинар – заполнение первички.


Лекция № 3 (23.03.09)


Тема: Себестоимость


Документ ПБУ 10/99 – «Расходы организации»


Расходы

– уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств и иного имущества) и возникновения обязательств, уменьшающих капитал организации.


Расходы:


- По обычному виду деятельности


1. Материалы и сырье


2. Амортизация


3. Заработная плата


4. ЕСН


5. Прочие расходы (расходы по коммунальным платежам, расходы по аренде)


- Прочие расходы – расходы, не связанные с основным видом деятельности.


- Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование имущества (аренда)


- Расходы, связанные с участием в уставных капиталах в других организациях


- Расходы, связные с продажей, выбытием основных средств и иного имущества или прочего имущества


- Проценты, выплачиваемые организацией, за кредиты и займы


- Штрафы, пени, неустойки за нарушение договора


- Убытки прошлых лет


- Сумма дебиторской задолженности по которой истек срок исковой давности (ГК 3 года)


Счета учета затрат


20 – основное производство


23 – вспомогательное производство (обслуживающее производство, которое обслуживает основное производство)


25 – общепроизводственные расходы (расходы также связанные с управленцами)


26 – общехозяйственные расходы (управленческие расходы, амортизация или зарплата руководителя)


29 – обслуживающее производство


Классификация затрат на производство


1) По отношению к технологическому процессу


- Основные расходы – условно-переменные расходы (материалы, заработная плата рабочих, начисления на зарплату, расходы по освоению, резерв на гарантийный ремонт, потери от брака)


- Накладные расходы – условно-постоянные (общепроизводственные и общехозяйственные расходы)


2) По экономическим элементам


- Одноэлементные – материалы, зарплата рабочих, начисления на зарплату, амортизация и прочие.


- Комплексные – расходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы.


3) По способу включения в себестоимость


- Прямые (20, 23)
– материалы, зарплата, амортизация, ЕСН, прочее


- Косвенные (25, 26)
– общепроизводственные и общехозяйственные расходы


Д20 K10 – списаны материалы в основное производство


Д20 K02 – начислена амортизация


Д20 K70 – начислена ЗП


Д20 K69 – начислен ЕСН


Д20 K60 (76) – прочие расходы


Д20К23 – списаны расходы вспомогательного производства в основное производства


Д20К25 – списаны общепроизводственные расходы


Д20К26 – списаны общехозяйственные (управленческие) расходы


Расходы, как правило, не распределяют прямым путем, а распределяют пропорционально какому-либо показателю (например, ЗП, расходам)


Задача


Организация выпускает два вида продукции: ручки (20.1) и карандаши (20.2)


На производство ручек израсходовано материала на сумму 50 тыс. руб.


ЗП, занятых в производстве ручек – 100 тыс. руб.


ЕСН – 26 тыс. руб.


Амортизация – 2000 руб


На производство карандашей израсходовано материала на сумму 70 тыс. руб.


ЗП, занятых в производстве карандашей – 150 тыс. руб.


ЕСН – 39 тыс. руб.


Амортизация – 3000 руб


Известно, что аренда 118 тыс. руб с НДС (производственные расчеты – 25 счет) – распределить пропорционально затратам.


Ручки









































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Списаны материалы 50000 20.1 10
2 Начислена ЗП 100000 20.1 70
3 Начислен ЕСН 26000 20.1 69
4 Начислена амортизация 2000 20.1 02
Всего по ручкам 178000
5 Списана аренда по себестоимости ручек 40450 20.1 25

Карандаши




























































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Списаны материалы 70000 20.2 10
2 Начислена ЗП 150000 20.2 70
3 Начислен ЕСН 39000 20.2 69
4 Начислена амортизация 3000 20.2 02
Всего по карандашам 262000 Вместе 440000
5 Оплачена аренда 118000 60 51
6 Выделен НДС 18000 19 60
7 Учтена аренда 100000 25 60
8 Списана аренда в себестоимости карандашей 59550 20.2 25

100000/440000*178000=40550


100000/440000*262000=59500


Лекция № 4 (30.03.09)


Задача:


Расходы основного производства 20 счет – 300тыс руб.


Расходы вспомогательного производства 23 счет – 170тыс руб.


Общехозяйственные расходы 26 счет – 139тыс руб с НДС 117796


Разделить косвенные расходы


20 счет: 75188,93


23 счет: 42607,07


Себестоимость:


  • Себестоимость готовой продукции (фактическая)

  • Плановая (нормативная) себестоимость


Себестоимость готовой продукции (фактическая)

– формируется по итогам отчетного периода, исходя из расходов, которые были произведены в этом периоде. Фактическая себестоимость готовой продукции учитывается на счете 43
.


Задача:


На производство готовой продукции организация израсходовала материалов и сырья на сумму 100тыс. руб. Амортизация – 1000р. ЗП – 100000руб, ЕСН 26000, НСПЗ (2,1%) – 2100, аренда 59000 с НДС.


Учесть готовую продукция на складе по фактической себестоимости.










































































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Списаны материалы и сырье 100000 20 10
2 Начислена амортизация 1000 20 02
3 Начислена ЗП 100000 20 70
4 Начислен ЕСН 26000 20 69
5 Начислен НСПЗ 2100 20 69
6 Оплачена аренда 59000 60 51
7 Выделен НДС 9000 19 60
8 Учтена аренда 50000 20 60
9 НДС к вычету 9000 68.2 19
10 Передана на склад готовая продукция по фактической себестоимости 279100 43 20
11 Списана себестоимость готовой продукции 279100 90.2 43

Плановая (нормативная) себестоимость

– формируется на счете 40
. Учет себестоимости по плановой себестоимости производят крупные и средние предприятия, которые занимаются массовым серийным производством. Плановая себестоимость формируется исходя их предыдущих норм расходов (закупка материалов и сырья).


40











Д К
фактическая себестоимость плановая (нормативная) себестоимость
90 100

Задача:


Организация занимается производством Х. Учет ведется по плановой себестоимости. Плановая себестоимость 75тыс. Фактическая себестоимость 70тыс.


Отразите эту ситуацию в журнале хозяйственных операций.
































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Отражена готовая продукция по плановой себестоимости 75000 43 40
2 Отражена готовая продукция по фактической себестоимости 70000 40 20
3 Списана готовая продукция 75000 90.2 43
4 Сторнировано превышение плановой над фактической себестоимостью 5000 90.2 43

Задача:


Организация занимается производством наборов ножей. Произвела в отчетном периоде 1000 наборов по плановой себестоимости 120 рублей за набор. Фактическая себестоимость 125 руб. за набор.


Отразите эту ситуацию в журнале хозяйственных операций.
































Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
1 Отражена готовая продукция по плановой себестоимости 120000 43 40
2 Отражена готовая продукция по фактической себестоимости 125000 40 20
3 Списана готовая продукция 120000 90.2 43
4 Сторнировано превышение фактической над плановой себестоимостью 5000 90.2 40

Лекция № 5 (06.04.09)


КР на всю пару


Лекция № 6 (13.04.09)


Тема: Учет денежных средств


Денежные средства учитываются на таких счетах, как 50 счет
– касса, 51 счет
– расчетный счет, 52 счет
– валютные счета, 55 счет
– специальные счета в банках.


50 счет (А)
– касса. Учитываются денежные средства предприятия в наличной форме. Поступления денежных счет – Д, выбытие – К. Для работы с наличными организация должна иметь кассу и соблюдать требования, установленные порядком ведения кассовых операций. Ответственность за хранение ценностей в кассе несет кассир. С кассиром организация обязана заключить договор о полной материальной ответственности.


Лимит остатка кассы

– определенная сумма денежных средств, установленная руководителем и банком, обслуживающим организацию, которая не может быть превышена на конец рабочего дня.


Пример: 30 тыс. руб.


Выдается банком документ «Расчеты лимита остатка кассы», где отражается лимит.


Если лимит остатка кассы не установлен, то он равен 0.


В дни выдачи заработной платы лимит остатка кассы может быть превышен.


Сверх лимит организация может хранить только зарплаты и пособия, причем не бесконечно, а только 3 дня, отведенных на выдачу ЗП. Если в другой день лимит остатка кассы будет превышен – организация будет оштрафована от 40 до 50 тыс. руб, а с руководителя от 4 до 5 тыс. руб.


Движения по кассе отображаются в кассовой книге

. Кассовая книга

– это учетный регистр, в котором отражается сальдо начальное (остаток на начало дня), приход денежных средств и расход денежных средств, подсчитывается сальдо конечное на конец дня. В кассовой книге не допускаются исправления.


Документы, которые оформляются к кассовой книге:


  1. Приходный кассовый ордер

    – первичный кассовый документ, который свидетельствует от поступлении денежных средств в наличной форме.

  2. Расходный кассовый ордер

    – первичный кассовый документ, который свидетельствует о выбытии денежных средств из кассы.


Все организации, которые осуществляют свою деятельность с физическими лицами за наличный расчет обязаны выдавать чеки с использованием ККМ (контрольно-кассовая машина). (Приходника без чека не достаточно)
В случае, если законодательством предусмотрена работа без ККМ, организация обязана использовать специальные квитанционные книжки.


Предельный размер расчетов наличными денежными средствами по одной сделке между двумя юридическими лицами не может превышать 100 тыс. руб.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.