Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отчет о практике на ООО ЯХБК

1. Общая характеристика предприятия ООО «ЯХБК»


Предприятие, на котором я проходила практику - Общество с ограниченной ответственностью «Ярцевский хлопчатобумажный комбинат». Краткое наименование ООО «ЯХБК».

Место нахождения комбината - 215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Ленинская, 17.

Реквизиты: ИНН: 6727014543

ФСФР: 08816-A

ОГРН: 1036713003535

Ярцевский ХБК - крупное текстильное предприятие, ежемесячно выпускающее более 10 млн. погонных метров суровых хлопчатобумажных тканей шириной от 80 до 220 см и до 500 тонн товарной пряжи (от 20 до 54 номера). Отличительной особенностью комбината является полная автоматизация производственных процессов и высокая квалификация персонала.

Общество является юридическим лицом. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Высшим органом Общества является общее собрание его участников. Общество может быть добровольно ликвидировано или реорганизовано в акционерное общество или в производственный кооператив по единогласному решению его участников.

Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банка.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом генеральным директором, который наделяется в уставом всеми необходимыми полномочиями.

Основными видами деятельности предприятия являются:

- бязь набивная, отбеленная;

- фланель б/з, отбеленная, халат, набивная, гладкокрашеная и т.д.;

- ситец б/з, плательный, платочный, мадаполам;

- рогожка б/з, набивная;

- вафельная ткань б/з, набивная, отбеленная и т.д.;

- тик матрасный;

- диагональ гладкокрашеная, камуфляж, отбеленная, суровая;

- двунитка суровая, набивная;

- ткань махровая пестротканая, отбеленная, гладкокрашеная;

- ватин и др.

Предприятию принадлежат материально-технические склады, где хранится продукция и материалы.

В процессе производственной деятельности предприятие занимается торгово-закупочной деятельностью, в том числе осуществляет розничную торговлю через сеть собственных магазинов, осуществляет коммерческую и посредническую деятельность на товарных и фондовых рынках, включая внешнеэкономическую деятельность, экспортно-импортные операции.

Все объекты находятся на едином балансе. Предприятие ведет бухгалтерский учет и предоставляет финансовую отчетность, установленную законами и иными правовыми актами РФ. В финансовой системе имеют место схемы товарных взаиморасчетов с поставщиками и клиентами.

Цель Общества - создание и стратегическое развитие лучшей российской текстильной компании мирового уровня, обеспечивающей текстильный рынок России и Европы широким спектром высококачественной продукции и предлагающей взаимовыгодное сотрудничество.

2. Описание учетной политики, применяемой на ООО «ЯХБК»


В настоящее время в ООО «ЯХБК» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета. Общество интенсивно оснащено компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах и на машинных носителях информации.

На рис. 1 представлена схема формы бухгалтерского учета в ООО «ЯХБК».

Рис. 1. Схема формы бухгалтерского учета в ООО «ЯХБК»

Хозяйственные операции


Первичные документы

Устройство ручного переноса данных на машинные носители

База постоянных и переменных данных


Устройство регистрации информации



Отчетные и справочные машинограммы и видеограммы



Общество ежемесячно формирует в печатном виде документы по перечню:

главная книга;

сводные отчеты по движению денежных средств;

книга покупок и продаж;

регистры аналитического учета (расчеты с поставщиками, расход сырья и материалов по производству, списание материалов по подразделениям).

На комбинате бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Структура бухгалтерии предприятия выглядит следующим образом:

главный бухгалтер,

расчетная часть (зарплата и налоги, связанные с ней),

финансовая часть (денежное движение),

материальная часть (материалодвижение),

кассир.

Денежными средствами имеют право распоряжаться генеральный директор и исполнительные директора.

Бухгалтерская отчетность предприятия за отчетный период составляется бухгалтерской службой. В течение отчетного года организация поквартально, нарастающим итогом, представляют промежуточную отчетность в виде бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность предоставляется в течение 90 дней по окончании года, а квартальная – в течение 30 дней по окончании отчетного квартала в органы государственной налоговой инспекции и органы государственной статистической отчетности.

На предприятии имеются утвержденное руководителем Положение о бухгалтерии, а также должностные инструкции для каждого работника бухгалтерии. Также применяются графики, предусматривающие конкретные виды учетных работ и сроки их выполнения. В ООО «ЯХБК» соблюдаются имеющиеся графики, то есть обеспечивается полнота исполнения учетных работ в сроки, уставленные графиками.


Учетная политика ООО «ЯХБК» оформлена в виде комплекса взаимосвязанных документов, каждый из которых является неотъемлемой частью.

Данный комплекс документов включает в себя:

положение об учетной политике;

Стандарты учета;

Единый рабочий план счетов бухгалтерского учета;

Единый регламент документооборота.

Положение по учетной политике ООО «ЯХБК» содержит основы организации учета на предприятии и основные принятые им наиболее существенные способы ведения учета, цели и задачи системы ведения бухгалтерского учета и важнейшие критерии оценки ее качества. Бухгалтерский учет в обществе ведется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» (№129-ФЗ от 21.11.96г.), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности общества и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина от 31 октября 2000 года №94н (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н).

В учетной политике ООО «ЯХБК» присутствуют все обязательные элементы учетной политики, которые прямо установлены ПБУ 1/08.

ООО «ЯХБК» при формировании своей учетной политики учитывает дополнительные требования по составу учетной политики, которые предъявляются и другими ПБУ, такими как ПБУ 5/01, ПБУ 6/01, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 14/07.

Учетная политика ООО «ЯХБК» для бухгалтерского учета и налогообложения объединяется в один организационно-распорядительный документ. Учетная политика Общества для налогообложения полностью построена в соответствии с НК РФ. Можно сделать вывод, что учетная политика ООО «ЯХБК» не противоречит действующему законодательству.

3. Учет основных средств и нематериальных активов


1.Классификация и оценка основных средств.

Основные средства (ОС) – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 мес.

В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

По назначению основные средства организации подразделяются на производственные основные средства основной деятельности, производственные основные средства других отраслей, непроизводственные основные средства.

По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания и сооружения; машины и оборудование; передаточные устройства; машины рабочие, силовые, вычислительные; земельные участки и объекты природопользования; книги, брошюры и тому подобные издания; рабочий и продуктивный скот.

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации.

Основные средства оцениваются по:

1. Первоначальной стоимости, которая числится на счете 01 и представляет собой:

2. Восстановительной стоимости. Бывает в случае доведения первоначальной стоимости до текущей рыночной – восстановительной.

3. Остаточной стоимости – это разница между первоначальной стоимостью и суммой накопленной амортизации, то есть равна сч.01 – сч.02, отражается в балансе.

4. Договорной (согласованной) стоимости. Бывает в случае продажи объекта или взноса в счет вклада в уставный капитал.

2. Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия ОС

Первичный документ, которым оформляется поступление ОС – акт приемки-передачи внутреннего перемещения ОС – типовой документ формы №ОС-1. По месту эксплуатации данный объект вносится в инвентарный список ОС. Форма типовая Ф № ОС-9. По учету движения ОС по каждой группе ОС – карточка учета движения ОС по состоянию на 01.01. затем в течение года по ней отражается движение ОС. Форма №ОС-8. Эти данные используют для составления оборотной ведомости движения ОС и составления отчетности по форме статистической №11 и форме бухгалтерской: приложение к балансу Ф5. Первичным документом на выбытие ОС – акт приемки-передачи ОС-1 за исключением ликвидации вследствие ветхости: акт на списание ОС-4.

Синтетический учет поступления ОС 01,02

01-акт, инвентарный,

02- амортизация ОС, пассив, регулирующий, контрарный.

В балансе: Д08-К75 ж\о №8, Д01-К08 ж/о №16.

08 – акт, калькуляционный «Вложения во внебюджетные активы».

Если ОС приобрели по договору дарения: Д08-К98 – приходуем по рыночной стоимости (ж\о №15), Д01-К08 – ж/о №16. Если предприятие получило безвозмездно ОС, то вся их стоимость увеличивает прибыль для налогообложения.

Если сами изготавливают ОС на предприятии: Д08-К10,70,69,02,05

Если ОС покупаем: Д08-К60 – ж/о №6, Д19-К60 – НДС, Д60-К51-рассчитались с поставщиками, Д01-К08 – ввели в эксплуатацию, Д68-К19 – зачли НДС.

ОС в процессе эксплуатации изнашиваются и с целью накопления на замену износившихся средств в течение срока полезного использования их стоимость постепенно переносится на издержки производства или на стоимость произведенной продукции.

Согласно ПБУ.5/01 срок полезного использования устанавливается самим предприятием при принятии объекта к учету.

Существует четыре способа начисления амортизации: линейный, уменьшаемого остатка, списан6ие стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списание стоимости пропорционально объему продукции.

Выбранный способ начисления амортизации применяется к однородной группе ОС и не может быть изменен в течение всего срока пользования.

Ремонт: капитальный и текущий. Текущий ремонт должен способствовать поддержанию объекта в рабочем состоянии, и он осуществляется с периодичностью менее одного года. Капитальный ремонт предполагает исправление или замену наиболее важных частей, узлов, агрегатов или других основных конструктивных элементов объекта основных средств.

Все затраты по ремонту включаются в издержки производства. Ремонт может выполняться подрядным и хозяйственным способом.

Все затраты по Д23-К10,70,69,02

После завершения ремонта – акт приемки ремонтных работ. Работы выполняет подрядчик. Выполнив работу, заказчик и подрядчик составляют акт приемки выполненных работ. Подрядчик выписывает счет. Д25,26 – К60, Д19-К60, в случае неправомерного осуществления ремонта в течение года формируется резерв на ремонт. Д25,26 – К96 пассив (затраты за счет резерва).

Если наряду с ремонтом ОС производится и модернизация ОС, то затраты рассматриваются как вложения.

Сч.08 - активный. Д08-К10, 70,69,02. Затраты по модернизации увеличивают первичную стоимость ОС. Д01-К08.

При выбытии ОС определяются результаты от выбытия. Он выявляется на сч.91 – «Прочие документы и расходы».

Сч91 активно-пассивный. К нему открыты субсчета: 91-1 – доходы, 91-2 – расходы. По К91 отражаются все поступления, связанные с выбытием ОС, а по Д91 – остаточная стоимость выбывающих объектов и затраты связанные с выбытием.

Учет выбытия можно организовать, используя субсчет, открываемый к сч.01.

Все выбытия ОС отражаются на сч.91

Д91 – стоимость выбывающих ОС, расходы

К91 – выручка от реализации

Существует два вида аренды: текущая и финансовая.

Учет текущей аренды - сдача в аренду ОС арендатору во временное пользование, регулируется договором аренды.

Учет у арендодателя. (Д01-К01 – в аренду).

Д62,76-К90,91- доходы по аренде

Д20,25,26-К02 если аренда основная деятельность, то начислена амортизация

ДД20,25,26 – К60,23 – аренда обычных видов деятельности – расходы на ремонтные работы

Д91-К02 – начислена амортизация, если это прочие виды деятельности

Д91-К60,23 – расходы по ремонту ОС, если аренда не основной вид деятельности

Д90,91 – К68 – начислен НДС в бюджет

Д90-К20,25,26 – списаны затраты на ремонт, амортизацию

Д90,99 – К99,90 – прибыль (убыток)

Учет у арендатора (отразит принятое имущество Д001)

Д25,26 – К76 – арендовый платеж включается в стоимость

Д19-К76 – НДС

Д76-К51 – перечислен платеж

Д68-К19 – списан НДС, уменьшение расчетов с бюджетом

Д98-К90,91 – доходы буд. периодов (у арендодателя)

Д20,25,26 – К97 – расходы буд. периодов (у арендатора)

Инвентаризация и переоценка ОС

По ОС инвентаризацию можно проводить раз в 3 года. Форма инвентарной описи №1. Составляется сличительная ведомость (данные бухгалтерии и факт наличия ОС). Инвентаризационные разницы: излишки Д01-К91 – оприходовать по рыночной стоимости.

Недостача Д02-К01 – списывается амортизация

Д94-К01 – в сумме остаточной стоимости списывается на сч.94

Д73-2 – К94 – списана недостача на виновное лицо

Д73-2 – К98 – разница между рыночной стоимостью и остаточной. По мере взыскания недостачи сч.98 будет закрываться на сч.91.

Д98-К91.

В балансе ОС отражаются по Сост. Форма №5 – приложение к балансу, раздел №3 – амортизируемое имущество, движение ОС по всем классификационным группам, здесь же представлена амортизация ОС, результаты переоценки ОС. Форма №11 (статистического учета) – для экономического анализа технического исправления ОС.

4. Учет материалов


В соответствии с ПБУ 5/01 «Положение по учету материально-производственных запасов» в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы: 1) используемые в качестве сырья, материалов и т.п.; 2) при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказании услуг); 3) предназначенные для продажи (готовая продукция и товары); 4) используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.). Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе.

Классификация материалов. Материалы – часть имущества организации в виде сырья, материалов, запасных частей, топлива и тары.

В зависимости от той роли, которую играют разнообразные виды производственных запасов в процессе производства, их подразделяют на: 1) сырье и основные материалы; 2) вспомогательные материалы; 3) покупные полуфабрикаты; 4) отходы; 5) топливо; 6) тара и тарные материалы; 7) запасные части; 8) инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Указанную классификацию производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета с целью получения информации об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности.

Для учета материалов применяют следующие синтетические счета:

По Д 10 «Материалы»; 19 «НДС»;

По К 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Оценка материально-производственных запасов. Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении силами организации складывается из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

Аналитический учет материалов ведется в бухгалтерии в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов. Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления, а затем оцениваются по твердым учетным ценам. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окончании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу.

Синтетический учет запасов ведется на активных счетах 10 «Материалы»; 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учет материальных ценностей на синтетических счетах ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. Счету 10 могут быть открыты следующие субсчета: 10-1 «Сырье и материалы»; 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 10-3 «Топливо»; 10-4 «Тара и тарные материалы»; 10-5 «Запасные части»; 10-6 «Прочие материалы»; 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 10-8 «Строительные материалы»; 10-9 «Инвентарь и хозпренадлежности». Счет 15 используется для отражения информации о приобретении запасов, относящихся к средствам в обороте. На счете 16 отражается разница в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости.

Под отпуском материалов понимается отпуск этих материалов для изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг, либо реализация их на сторону. Отпуск материалов со склада в производство (Д20 К10) оформляется лимитно-заборной картой М-8. Этим документом оформляется отпуск под определенную программу. Эти заборные карты выписываются на месяц в 2-х экземплярах: один на склад, второй – структурному подразделению, которому отпускаются материалы. Кладовщик отмечает в каждом экземпляре дату и количество отпущенного и после этого выводит остаток – лимит. После использования лимита лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию.

Движение материальных ценностей внутри организации оформляется требованиями-накладными М-1, которые составляются материально-ответственным лицом склада или цеха, которые сдают ценности, в 2-х экземплярах: один для списания ценностей со склада или цеха, второй – для оприходования ценностей другой стороной.

Отпуск материалов на сторону оформляется накладной на отпуск материалов на сторону М-15 в 2-х экземплярах: один на склад (является основанием для отпуска со склада), второй – покупателю. При этом получатель ценностей должен иметь доверенность, оформленную в установленном порядке. На счетах бухучета отпуск материалов отражается записью по дебету счетов затрат (20, 23, 25) либо счетов реализации материальных ценностей.

При отпуске материалов в производство и ином их выбытии оценка производится одним из следующих методов: 1) по себестоимости каждой единицы; 2) по средней себестоимости.

Инвентаризация материалов – выявление фактического наличия ценностей в натурально выражении, путем получения данных об остатках и их сличении с данными учета. Проводят не менее 1 раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года. Создается комиссия.

Излишки имущества: Д10 К 91;

Недостача и их порча: Д 94 К 10 (если установлено виновное – Д 91 К94).

5. Учет труда и заработной платы


Учет численности персонала ведет отдел кадров.

Т1-приказ о приеме на работу

Т2 – личная карточка

Т3 – штатное расписание

Т5 – приказ о переводе на другую работу

Т6 – приказ о предоставлении отпуска

Т8 – приказ о прекращении действия трудового договора

Т12 – учет рабочего времени, расчет заработной платы

Т13 – учет рабочего времени.

Применяемые на предприятии первичные документы по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда указаны в «Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Заработная плата - способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам организации в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда. На сегодняшний день МРОТ = 4330/100. Предприятие самостоятельно устанавливает формы и системы оплаты труда работников.

Система оплаты труда: тарифная и бестарифная.

Существует две формы оплаты труда: сдельная (заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда) и повременная (заработок зависит от количества затраченного времени, с учетом квалификации работника и условий труда).

Сдельная форма заработной платы подразделяется на системы: прямая сдельная, сдельно-премиальная, аккордная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная.

Повременная форма: простая и повременная-премиальная.

Заработная плата делится на основную (за отработанное время) и дополнительную (за неотработанное).

Основная + дополнительная = фонд заработной платы, в фонд входят выплаты работникам, не состоящим в составе предприятия.

Аналитический учет заработной платы

Ведется в лицевых счетах, которые заводятся с началом года на каждого работника (Т54). Данные из этого лицевого счета заносятся в расчетную или расчетно-платежную ведомость (Т49).

Заработная плата выдается из кассы в течение 3 рабочих дней. По истечению этого срока кассир против фамилии работника, не получившего заработную плату, пишет «депонировано» и составляет реестр депонентов.

Синтетический учет заработной платы

К70 начисления, Д70 – удержания и выплата заработной платы из кассы.

Начислена заработная плата: Д20-К70 – основным производственным рабочим; Д25-К70 - обслуживающему и вспомогательному цеховому персоналу.

Д44-К70 - заработная плата работникам, осуществляющим сбыт продукции; Д28-К70 - заработная плата за исправление брака работникам.

Д84-К70 – начислены дивиденды, материальную помощь (Д91-К70).

Д69-1-К70 – пособия по временной нетрудоспособности.

Д70-К68 – удержан НДФЛ; Д70-К76-1 - удержаны страховые платежи по заявлению раб в страховой орган.

Д70-К76-3 – удержания по исполнительным листам, депонирование заработной платы.

Д70-К76 – удержания в профсоюзы, банки.

Д70-К73-1 – удержания в погашения задолженности по ссуде, выданной предприятиям.

Д70-К73-2 – удержание в возмещение материального ущерба.

Д70-К50 – выдана заработная плата из кассы.

6. Учет затрат на производство


В БУ существует стандарт «Расходы организации» ПБУ 10/99.

Согласно стандарту, расходы организации – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Не признается расходами организации выбытие активов: в связи с приобретением внеоборотных активов – в капитальные вложения, вклады в УК других организаций, приобретение ЦБ.

Основными методами учета затрат являются позаказный (где единица продукции обладает определенными характерными свойствами и легко идентифицируется) и попроцессный (массовые производства с последовательной переработкой исходного сырья в готовый продукт) методы. Остальные методы, как правило, представляют собой разновидности названных моделей.

Расходы по обычным видам деятельности – расходы, связанные с приобретением МПЗ. Расходы, возникающие в процессе производства и обращения. Расходы по сдаче активов в аренду по представлению прав на НМА. Расходы по участию активов в УК других организаций.

Расходы обычных видов деятельности группируются по элементам: материальные расходы; затраты на оплату труда; отчисления на соц. нужды; амортизация; прочие затраты.

Для целей управления учет расходов осуществляется по статьям затрат. Расходы признаются при наличии условий: расход производится в соответствие с конкретным договором, требованием законов, обычаями делового оборота; сумма расхода может быть определена; имеется уверенность в уменьшении экономических выгод организации в результате конкретной операции. Если не исполнено хотя бы одно из названных условий, в БУ признается дебиторская задолженность.

Классификация расходов, возникающих в процессе производства и обращения

Расходы учитываются по элементам:

материальные затраты (стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов запчастей, услуг производственного характера)

расходы на оплату труда (основная з/п, дополнительная з/п,)

оплата труда по трудовому соглашению и договору подряда

отчисления на соц. нужды

амортизация как собственных, так и арендованных ОС

прочие расходы (наложения, сборы, оплата услуг)

Группировка затрат по статьям показывает не только, что израсходовано, но и на какие цели.

Характеристика счетов по учету затрат на производство

Сч.20 «Основное производство» - активный, калькуляционный

Сч.21 «Полуфабрикаты собств. пр-ва»

Сч.23 «Вспомогательное пр-во»

Сч.25 «Общепроизводственные расходы»

26 – «Общехозяйственные расходы»

28 – «Брак в производстве»

97 – «Расходы будущих периодов»

96 – «Резервы предстоящих расходов и платежей»

Сч.20. В течение месяца прямые затраты на основании первичных документов.

Косвенные комплексные расходы включаются в затраты только в конце месяца Д20-К25,26

Сложные вспомогательные производства - учет ведется как и на сч.20

Сч.21, 25, 26,28,97,96


Общая схема учета затрат на производство и издержек обращения

Фактически производственные расходы отражаются на производственных счетах:

Д20,23 – К10,51,60,69,70,96 – накоплены прямые расходы

Д25,26 – К10,51,60,69,70,96,02,05 – накоплены расходы на обслуживание пр-ва и управление предприятием

Д28-К10,51,60,69,70 – отражены расходы по исправлению брака

Д97 – К51,60,76 – отражены расходы, произведенные в отчет по относящимся к будущим периодам

Д96 – К10,23,60,69,70 – расходы, произведенные за счет созданных резервов

Производится распределение затрат по назначению по окончании отчетного периода, сначала распределяются затраты вспомогательного производства. Д25,26,29 – К23

Расходы будующих периодов списываются записью: Д25,26 – К97 – в доле, относящейся к отчетному периоду.

Распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы между выпущенной продукцией и остатками незавершенного производства, а затем и распределяют между отдельными видами продукции, работ, услуг. В качестве базы распределения можно использовать основную з/п рабочих, прямые затраты и др.

При наличии брака на счету 28 выявляются окончательные потери от брака и списываются Д20-К28.

Особенности учета издержек обращения

Учет расходов ведется в торговле на активном сч.44. В учетной политике предприятия определено, что транспортные расходы учитываются на сч.44, а может быть, что они не учитываются на сч.44, а являются слагаемыми фактической себестоимости товаров (основание ПБУ 5/01).

Издержки обращения формируют в части транспортных расходов фактическую себестоимость товаров, отражаемых в балансе.

7. Готовая продукция


Учет и оценка готовой продукции (ГП)

Готовая продукция – часть материальных производственных запасов организации, предназначенной для продажи

Готовая продукция – конечный результат производственного процесса, технические, качественные характеристики, которые соответствуют условиям договора.

Для учета готовой продукции предназначен сч.43 – активный.

В балансе готовую продукции отражают по фактической производственной или нормативной (плановой) себестоимости.

Себестоимость может быть полной и усеченной, если она исчисляется без общехозяйственных расходов (Д90-К26)

Учет движения готовой продукции можно осуществлять по фактической производственной себестоимости. Это возможно при небольшой номенклатуре выпускаемой продукции.

Запись в синтетическом учете можно будет сделать только по завершении месяца, после сбора всех затрат.

Другой способ: в течение месяца до определения фактической производственной себестоимости отражать ее движение в аналитическом учете по каждому наименованию по учетным ценам.

В конце месяца выявлять отклонение фактической себестоимости от учетной в целом по ГП или ее отдельным, однородным группам и списывать это отклонение способом сторно или дополнительной записи.

В качестве учетных цен применяют нормативную (плановую) себестоимость или отпускные цены без НДС, акцизов и других налогов.

Планом счетов рекомендуется 2 варианта учета выпуска продукции:

1. Без сч.40 «выпуск продукции, работ, услуг». В регистрах аналитического учета отражается запись: Д43-К20 – на учетную цену и в конце месяца: Д43-К20 – на сумму отклонений.

В этом случае к сч.43 открывается отдельный субсчет «отклонение фактической себестоимости от учетной себестоимости».

2. Со сч40 - отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции - Д40-К20

По К40 отражается стоимость выпущенной продукции в оценке по нормативной (планов.) себестоимости - Д43-К40

Ежемесячно путем сопоставления 2 сторон сч.40 выявляется отклонение фактической себестоимости от нормативной. Отклонение может быть экономия или перерасход - эта экономия списывается по сч.40: Д90-К40.

Если перерасход – дополнительная запись.

Сч.40 закрывается, остатков не имеет.

В балансе сч.20 по нормативной себестоимости. В редких случаях – по фактической.

Готовая продукция поступает на склад по накладным. Учет на складе – карточками складского учета. Отпуск продукции склада осуществляется приказом - накладным. Первичные документы по реестру передаются в бухгалтерию.

В бухгалтерии на основе тех же первичных документов составляются сортовые оборотные ведомости движения готовой продукции, а также ведомость выпуска продукции по ее видам. В этой ведомости приводятся данные о количестве, учетной цене единицы и всего выпуска продукции. После составления калькуляции указывается фактическая себестоимость.

Готовая продукция отгружается со склада на основании приказа отдела сбыта. Выписывается товарная накладная. При вывозе автотранспортом – товарно-транспортная накладная на продукцию. После отгрузки экспедитор сдает приказ-накладные, транспортную накладную в бухгалтерию. На их основании бухгалтерия выписывает на имя покупателя счет-фактуру формы 868, платежное требование и счет-фактуру для учета НДС.


Отгрузка продукции отражается на сч.90 Д62-К90.

Д90-К43 – списана готовая продукция, отпущенная покупателю.

Переход права собственности на отгруженную продукцию может быть предусмотрен договором по мере оплаты продукции или выполнения работ.

Учет отгруженной продукции можно организовать по 3 вариантам:

учет по фактической себестоимости

по нормативной себестоимости

по учетной цене в течение месяца, а в конце месяца списывается отклонение фактической себестоимости от учет = фактическая себестоимость.

Аналитический учет по сч.45 ведется в ведомости отгрузки и реализации продукции (ж/о №16), учет в разрезе покупателей.

Синтетический учет ведется в ж/о №11.

На основе этой книги продаж формируется НДС к уплате в бюджет и представляется в налоговой декларации по НДС в разрезе покупателей.

Расходы на продажу – расходы по разгрузке и реализации.

1 вариант. Учет на сч.44. В разрезе статей аналитического учета: затраты на тару и упаковку готовой продукции на складах; расходы по доставке продукции до станции отправления, погрузки на транспортном средстве; комиссионные сборы посредникам; расходы по анализу качества продукции при отпуске покупателям.

Синтетический учет расчетов на продажу осуществляется на сч.44 «Расходы на продажу», по Д этого счета накапливаются расходы по сбыту: Д44-К10-4,23,71,60,76. Д19-К60,76 – НДС.

Аналитический учет расходов ведется в разрезе перечисленных статей в ж/о форме учета ведомости №15, а синтетический учет в журнале №11. С этого счета расходы на продажу подлежат списанию на сч.90 – продажи.

2 вариант. Учет на сч.45 – товар отгружен. Расходы на продажу распределяются между реальной продукцией и остатком товаров отгруженных на конец месяца (сч.45).

В соотв. с ПБУ 10/99 «Расходы организации» при признании выручки по моменту отгрузки сумма, накопленная на сч.44 за месяц к полной сумме списывается на сч.90

Выявление финансового результата от реализации

Сч.90 – калькуляционный сопоставляющий, активно-пассивный.

Д90- фактическая себестоимость + затраты, связанные с продажей

К90 – выручка от продажи

Учет реализации ведется на сч.90

к сч.90 открываются субсчета: 90-1 – выручка – доходы – пассив,

90-2 – «Себестоимость продаж», акт., 90-3 – НДС – акт., 90-4 – акцизы, 90-5 – «Налог с продаж», 90-9 – «Прибыль или убыток от продаж».

Финансовый результат от продаж определяется ежемесячно путем сопоставления совокупного дебетового оборота по сч. «Продажи» и Оборот по кредиту субсчету 1 («Выручка»). Разница отражается на субсчете 9 «Прибыль или убыток от продаж».

Корреспонденция со сч.99 Д90-0-К99 –прибыль, Д99-К90-9 – убыток.

В конце года все субсчета сч.90 закрываются на субсчет 90-9:

Д90-9-К90-2,3,4,5. Д90-1-К90-9.

Цель инвентаризации готовой продукции – выявление фактического наличия имущества и сопоставление его с данными бухгалтерского учета. Задачи: определение пересортировки недостач, порчи, излишек; определение документальной обоснованности остатка средств по сч. 45 «Товары отгруженные». Проводит инвентаризацию комиссия (инвентаризационная) в присутствии материально-ответственных лиц. Результаты заносят в инвентаризационную опись - номенклатурный номер, марку, сорт по каждому виду продукции.

Излишки – Д43 К91.

Недостача – установлено виновное лицо – Д73/2 К 94; не установлено – Д 26 К94; виновные вносят в кассу организации – Д50 К 73/2 и эта сумма удерживается из заработной платы виновного – Д70 и К 73/2.

8. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций


Все расчеты предприятия вне зависимости от формы собственности обязаны хранить свои денежные средства на счетах в учреждениях банка. Расчеты организации по своим обязательствам с другими организациями производят, как правило, в безналичном порядке.

Виды денежных средств: безналичные средства в рублях (на расчетном счете в банке); средства на специальных счетах в банке (аккредитивы, чековые книжки); наличные средства (в кассе организации); денежные документы (путевки, авиабилеты); средства на текущем счете в банке; переводы в пути; иностранная валюта (на валютном счете).

Расчеты фирмы с внешними по отношению к ней субъектами можно осуществлять безналичным путем в соответствие с Положением о безналичных расчетов в РФ.

Положением рекомендуется следующие формы расчета:

Платежными поручениями;

Расчеты по аккредитиву;

Расчеты чеками;

Расчеты по инкассам.

Расчеты по нетоварным операциям чаще всего оформляются платежным поручением. Для расчетов по товарным операциям используются все вышеназванные. Формы расчетов указываются в договоре между поставщиком и покупателем.

Расчеты платежными поручениями (документ, содержащий поручения плательщика о перечислении с его счета определенной суммы на счет получателя). Схема расчетов: поставщик→покупатель→банк покупателя →банк поставщика.

На основании выписок банка бухгалтерии предприятия можно дать следующие корреспонденции:

У плательщика: Д76,60,67,68(бюджет),69-К71

У поставщика или кредитора: Д51-К62(покупатель), Д51-К76(дебиторская задолженность погашена), Д51-К91 (штрафные санкции взысканы).

Расчеты чеками. (Чек – документ, содержащий распоряжение плательщика своему банку перечислить с его счета держателю чека определенную сумму). Схема расчетов: покупатель→банк покупателя →поставщик→банк поставщика.

При выдаче чековой книжки может быть сделана корреспонденция: Д55-2 – К51, Д55-2 – К52 (с валюютного счета), Д55-2- К66.

Расчеты чеками: Д76 – К55-2.

Расчеты аккредитивами (документ, содержащий поручение банка покупателя банку поставщика производить оплату счетов этого поставщика за товар или услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Схема расчетов: покупатель→банк покупателя →банк поставщика→поставщик.

На основании выписок банка открытие аккредитива отражается по сч. 55 – специальные счета в банке и субсчет 1 –А. За счет собственных средств - счет. Д55-1 – К51. За счет ссуды банка: Д55-1 – К66 – краткосрочные кредиты. Списание аккредитива Д60-К55-1 – погашена задолженность перед поставщиком за отпущенные товары и услуги.

Расчеты по инкассо (вид банковской операции, при которой банк по поручению своего клиента получает причитающееся ему денежные средства суммы от плательщика). Расчеты по осуществляются на основании платежного поручения и инкассовых поручений. Предъявление платежное требование поставщику отражается записью – Д62 – К90 – продажи (у поставщика).

На основании выписок банка покупателя: Д60 – К71.

Учет операций на расчетном счете

Для хранения денежных средств и осуществления безналичных расчетов предприятия открывают расчетный счет.

Между банком и предприятием заключается договор на банковское обслуживание. Движение средств на расчетном счете производится на основании письменных распоряжений владельцев счета (платежные поручения, платежные требования, денежные чеки, объявления на взнос наличными).

Банк периодически выдает предприятию выписку с расчетного счета, а к выписке прилагает документы, которые служили основанием для движение средств на расчетный счет.

Т.к. для банка расчетный счет – пассивный счет, то остатки и поступления в выписке отражены по К, а списание по Д.

Некоторые показали выписки банком кодируются:

Д К

01 – списано согласно вашему поручению

02 – оплачено платежное требование

03 - оплачен наличными деньгами ваш чек

07 – списано в погашение ссуды

10 - списаны % за кредит

01 – зачислено согласно прилагаемой копии платежное поручение

02 – зачислено по оплаченным платежное требование

03 – поступило наличными деньгами

07 – зачислена на р/с сумма ссуда


Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются к учету на счет 76-2 (расчеты по претензиям).

Основные корреспонденции по счету:

Д51-К62 – на расчетный счет зачислена выручка; получение аванса от покупателя на последующую поставку; субсчета: расчеты по инкассо, авансы полученные.

Внесено наличные: Д51-К50; Д51-К66(67) – получены ссуды, кредиты, займы; Д51-К91 – получены штрафы по хозяйственным договорам; Д60-К51 – погашена задолженность поставщику; Д68-К51 – расчеты по ЕСН; Д66,67-К51 – погашены ссуды и займы; Д50-К51-наличные в кассу; Д91-К51 – уплачены штрафы по хозяйственным договорам.

Для учета движения средств в иностранной валюте предусмотрен счет 52 (активный). Субсчета счета 52: 52-1 – транзитный в/с, 52-2 – спец. транзитный в/с; 52-3 – текущий в/с, 52-4 - в/с за рубежом.

Уставный капитал - основной источник формирования собственных средств предприятия, необходимых ему для выполнения уставных обязательств.

Для учета уставного капитала используется счет 80 «Уставный капитал» пассивный, балансовый, а для расчетов с учредителями (участниками) - счет 75 «Расчеты с учредителями», счет, имеющий активные и пассивные субсчета, балансовый.

Аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.

Аналитический учет по счету 75 «Расчеты с учредителями» ведется по каждому учредителю предприятия.

Записи по счету 80 «Уставный капитал» производятся при формировании уставного капитала.

Резервный капитал создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные организации в соответствии с действующим законодательством.

Для учета резервного капитала используется счет 82 «Резервный капитал», счет пассивный, балансовый. Порядок формирования и использования резервного капитала определяется действующим законодательством или уставом предприятия. Размер отчисления в резервный фонд (капитал) регламентируется действующим законодательством и учредительными документами

В составе добавочного капитала предприятия учитываются изменения стоимости основных средств в результате их переоценки; эмиссионный доход; средства целевого финансирования, направленные некоммерческой организацией на финансирование капитальных расходов.

Для учета добавочного капитала используется счет 83 «Добавочный капитал», счет пассивный, балансовый.


9. Учет финансовых результатов


Учет прибыли и убытков

ПБУ 9/99-«Доходы организаций», ПБУ 10/99-«Расходы организаций».

Согласно стандарта №9 под доходами понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников.

В соответствии со стандартом №10 под расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Под прибылью понимается разница между совокупными доходами и совокупными расходами.

Для учета прибыли и убытков в БУ предназначены сч.99 «Прибыли и убытки» (активно-пассивный). По Д99-убыток, по К99-прибыль.

Финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется в течение года по сч.99 нарастающим итогом из следующих слагаемых:

-прибыли и убытка от обычной видов деятельности

-прочих доходов и расходов

-расходов и доходов в связи с ЧП.

На сч.99 также отражаются начисленные платежи налога на прибыль , а также суммы санкций за нарушение налогового законодательства.

В конце года путем сопоставления Д и К об сч.99 выявляем чистую прибыль организации. Эта величина заключительными записями декабря переносится на сч.84 «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток».

Таким образом, в конце года сч99 остатков не имеет. На 01.04, 01.07, 01.10 сч99 имеет остатки (либо прибыль, либо убыток), который и будет показан в балансе.

Учет прочих доходов и расходов

91Д К

Операционные

Расходы

Расходы в виде начисленной амортизации по сданным во временное пользование активам Д91-К02

Отражения расходов с получением доходов в других организациях Д91-К76

Списывается Сост проданных ОС и фактическая себестоимость других активов Д91-К01(К10)

Проценты, начисленные или уплаченные по кредитам банков Д91-К66,67

Оплата услуг, оказываемых кредитными организациями Д91-К51

Доходы

доходы от предоставления за плату во временное пользование активов организации Д76-К91-аренд-ая плата.

Поступление, связанное с участием в УК других организаций, проценты по ЦБ. Д76-К91

Поступления, связанные с продажей и списанием активов организации (кроме готовой продукции, работ, услуг) Д62-К91

Проценты, подлежащие получению за предоставление в пользование денежных средств организациям, проценты по облигациям Д51-К91

Внереализационные

Расходы: штрафы, пени, неустойки.

-уплаченные Д91-К51

-признанные должником Д91-К76-2

убытки прошлых лет, Д91-К60(76)

Списаны суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исходной давности, списываются нереальные для предъявления к взысканию долги Д91-К62,76

Образованы резервы под снижение стоимости материалов Д91-К14

Отрицательной курсовой разницы: Д91-К50,52,60,66,67,76

Судебные издержки Д91-К51

Убытки от хищения ценностей без установления виновных лиц Д91-К73-2,94

Доходы штрафы, пени, неустойки

-полученные Д51-К91

-признанные должником Д76-2-К91

Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, в связи с исправлением ошибок, допущенных организацией в прошлом году.

Д20-К02 - начислена в прошлом году амортизация

Д02-К91- в этом году амортизация

Суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности Д60-К91

Прочие доходы Д14-К91; Д58-К91; Д63-К91.

Положительные курсовые разницы: Д50,52,60,62,88,67,76-К91

Выявлены в ходе инвентаризации излишки ценностей: Д 01,04,10,43,20,50- К91.

Определенная в налоговой декларации сумма налога на прибыль отражается в учете корреспонденцией по Д 99 «Прибыли и убытки» и К субсчета «Платежи по налогу на прибыль счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При этом рассчитанные в соответствующих налоговых декларациях платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций отражаются в учете аналогичной записью.


10. Бухгалтерская отчетность


Бухгалтерская отчетность, как она определена на сегодняшний день в Федеральном законе «О бухгалтерском учете», - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность дает информацию для принятия управленческих решений. Ее формирование является одной из главных задач бухгалтерского учета. В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» говорится, что основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Пользователем бухгалтерской отчетности признается любое юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Обязательствами считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации.

Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Финансовое положение организации определяется существующими в ее распоряжении ресурсами, структурой источников этих ресурсов, ликвидностью (способностью погасить свои краткосрочные обязательства за счет имеющихся оборотных активов) и платежеспособностью организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые, вероятно, будет контролировать организация в будущем, при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы. Информация об изменениях в финансовом положении организации дает возможность оценить ее деятельность в отчетном периоде - периоде, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Структура бухгалтерской отчетности определена статьей 13 Федерального закона №129 Федерального Законодательства «О бухгалтерском учете».

Нормами Положения по бухгалтерской отчетности 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утверждают образцы форм бухгалтерской отчетности.

Квартальная отчетность включает:

Бухгалтерский баланс - форма №1

Отчет о прибылях и убытках - форма №2

В годовую бухгалтерскую отчетность помимо данных форм включены:

Отчет об изменениях капитала - форма №3

Отчет о движении денежных средств - форма №4

Приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5

Отчет о целевом использовании денежных средств - форма №6

Пояснительная записка

Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность данных бухгалтерской отчетности.

Состав бухгалтерской отчетности для внешних пользователей устанавливается централизовано. Перечень отчетных форм может меняться в зависимости от действующих нормативных документов на день представления отчетности.

Бухгалтерский баланс дает обобщенное представление об имуществе, собственном капитале и обязательствах организации. Актив баланса раскрывает предметный состав имущественной массы организации. При этом под самими активами понимаются вероятные будущие экономические выгоды, полученные или контролируемые организацией в результате прошлых сделок и событий. Пассив баланса показывает, какая величина собственного капитала вложена в хозяйственную деятельность организации, кто и в какой форме участвовал в создании имущественной массы.

Отчет о прибылях и убытках предоставляет информацию о формировании финансовых результатов по различным видам деятельности организации. Основными его показателями являются доходы, расходы, промежуточные результаты по видам деятельности, конечный финансовый результат за отчетный период в виде прибыли (убытка), подлежащие включению в состав собственного капитала. Этот отчет показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществляемых в текущем периоде.

Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках являются обязательными элементами бухгалтерской отчетности и составляются как при формировании квартальной, так и годовой отчетности.

11. Налоговый учет


Организация является плательщиком налогов. Исчисление налогов и налоговых платежей осуществляется на основании налогового законодательства. И в первую очередь НК РФ.

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налогооблагаемой базы по каждому налогу на основе данных первичных документов.

Налога на прибыль установлен гл. 25 НК РФ, также установлены также плательщики налога на прибыль, методы определения доходов и расходов организации при формировании облагаемой прибыли, расходы, учитываемые при исчислении налогооблагаемой прибыли, отчетные периоды и другие требования, необходимые для исчисления налога на прибыль.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Базовая ставка -20%. Налоговый период – календарный год (квартал, полугодие и 9 мес. квартального года).

Документация: Первичные учетные документы, аналитические регистры налогового учета, расчет налоговой базы.

Проводки: Дт99 Кт68


НДС - этим налогом облагается добавленная стоимость. Порядок исчисления и уплаты НДС определен гл. 21 НК РФ.

НК РФ предусматривает три ставки НДС:

Во-первых - это реализация со ставкой НДС 0%, то есть - реализация вовсе без НДС. К товарам и услугам, реализация которых не облагается НДС, относятся, например, товары, работы и услуги в области космической деятельности, товары и услуги для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами.

Во-вторых - существует ставка НДС в размере 10%. Ей облагаются, например, продукты питания, товары для детей - списки продуктов содержатся в НК РФ, периодические печатные издания и некоторые другие товары и услуги.

В-третьих, основной ставкой НДС в настоящий момент является 18%. Всё, что не попадает по ставку 0% или 10% облагается 18%-м НДС.

Организация составляет налоговую декларацию по НДС, сдает ее в налоговую инспекцию, обычно - ежеквартально, и тогда же происходит уплата НДС - по безналичному расчету.

Проводки: Учет НДС (использование счета 19,46,47,48,69; на 19 - учет НДС, относится к приобретенным ценностям; в данном случае - 19).

Дебет:

Снач - НДС по неиспользованным материалам

60,76- НДС по приобретенным ТМЦ

Скон - НДС на оставшиеся материалы

Кредит:

68, 31- списание НДС по использованным ТМЦ

При реализации НДС по произведенной предприятием продукции относится в Д счетов реализации и в К 68 счета.


Единый социальный налог (взнос) - налог, предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налогоплательщики:

1. Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, производящие выплаты в пользу физических лиц;

2. Индивидуальные предприниматели и адвокаты.

Налоговая база - сумма выплат и вознаграждений за минусом сумм не подлежащих налогообложению и за минусом льгот.

Налоговый период - календарный год, отчетный период - 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев.

ЕСН с 1 января 2010 года утратил силу в связи с отменой главы 24 «Единый социальный налог» НК РФ - Федеральный закон от 24.07.09 № 213-ФЗ. Ставки налога остались прежние: Базовая ставка 26 %, из них: 20 % - федеральный бюджет, 2,9 % - ФСС, 1,1 - федеральный фонд и 2,0 территориальный фонд.

По итогам налогового периода налог уплачивается не позднее 30 марта следующего года. Индивидуальные предприниматели и адвокаты уплачивают авансовые платежи на основании налоговых уведомлений.

Проводки: Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ведется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К счету 69 субсчета: 69/1-1 – расчеты по ЕСН в части зачисляемых в фонд социального страхования; 69/1-2 – расчеты по ЕСН от несчастных случаев на производстве; 69/2-1 – расчеты по ЕСН в части зачисляемой в федеральный бюджет; 69/2-2 – расчеты по пенсионному обеспечению на страховую часть пенсии; 69/2-3 – расчеты по пенсионному обеспечению в части накопительной пенсии; 69/3-1 – расчеты по ЕСН зачисляемые в федеральный фонд ОМС; 69/3-2 – расчеты по ЕСН в территориальный фонд ОМС. Объектом обложения по ЕСН являются все виды выплат, произведенных на основании трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера. Начисления ЕСН к уплате в бюджет отражается в зависимости от источника, за счет которого уплачивается зарплата: Дт20,23,26,44 Кт69/1-1,69/2-2.


Уплата НДФЛ определяется гл. 23 НК РФ – 13 %, (если иное не предусмотрено ст. 224 НК РФ, может быть – 9%, 15%, 30% и 35%) согласно ст. 226 НК РФ. Налоговые ставкиустанавливаются в соответствии со ст. 224 НК РФ.

Налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, также заполняется налоговая карточка по учету доходов и НДФЛ и справка о доходах физического лица.

Проводки: Д70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДФЛ» - удержан с работника;

Д99 «»Прибыли и убытки» К 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на прибыль» - рассчитана сумма налога за отчетный период.


Налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ).

Плательщики налога: российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства

Налоговая ставка: налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Уплачивается за счет уменьшения финансового результата, т.к. признается внереализационным расходом.

Налоговым периодом определен год, а отчетным периодом - первый квартал, полугодие, девять месяцев.

Документы: налоговая декларация по налогу на имущество организаций.

Налог на имущество ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Проводка: Д91 К68, субсчет «Налог на имущество»


Заключение


При прохождении практики на предприятии ООО «ЯХБК», которое является Обществом с ограниченной ответственностью «Ярцевский Хлопчатобумажный комбинат», в отделе бухгалтерии, я узнала, структуру этого отдела, его работу (составление и заполнение отчетности, учет расчетов и выплаты заработной платы работникам предприятия).

Бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации, формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.

На сегодняшний день ООО «ЯХБК» является ведущим предприятием текстильной промышленности в области и за ее пределами. Предприятие оснащено современным импортным и отечественным текстильным оборудованием, способным выпускать ткани, удовлетворяющие вкус любого потребителя.

В настоящее время на ООО «ЯХБК» выпускается ассортимент более 20 наименований, которые включают в себя несколько десятков тысяч видорисунков: мебельно-декоративные ткани; легкие ткани; махровые изделия; товары народного потребления.

Проходя практику на предприятии, я узнала много полезного и поучительного для себя. Комбинат переживает интересное время, в настоящий период находится на подъеме, успешно расширяя рынки сбыта своей продукции, увеличивается сеть его дилеров, расширяется номенклатура его изделий, улучшается качество продукции.

Я убедилась, что у предприятия есть хорошая стратегия развития, и реально обоснованная программа расширения своих ниш на рынке, как в России так и в странах ближнего зарубежья.

Список литературы


Гражданский кодекс РФ, Части 1 (в редакции с 12.04.2010 г.) и 2 (в редакции с 07.05.2010 г.) - М.: Норма-Инфра, 2010г.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в ред. от 18.09.2006 N 115н).

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

Приказ Минфина РФ от 22.07.03. №67н «О формах бухгалтерской отчетности».

Бабаев Ю.А. «Теория бухгалтерского учёта», учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 2008г.

Бурмистрова Л.М. «Бухгалтерский учет», учебное пособие - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009г.

Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. «Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности» - М.: «МАГИС», 2005г.

Ефимова О.В. «Финансовый анализ» - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2008г.

Ковалев В.В., Патров В.В. «Как читать баланс» - М.: Финансы и статистика, 2008г.

Козлова Е.П., Парашутин Н.В. «Бухгалтерский учет в промышленности» - М.: Финансы и статистика, 2008г.

Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2009г.

Журнал «Бухгалтер», Палий В.Ф. «Бухгалтерский учет основных средств» - 2007г., №12.

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО «ЯХБК»


АКТИВ Код На конец 2008 года На конец 2009 года
1 2 3 4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

110 7 7
Нематериальные активы
Основные средства 120 73835 73835
в том числе:


здания, машины и оборудование 122 73835 73835
Незавершенное строительство 130 1111 1111
Доходные вложения в материальные ценности 135 0
Долгосрочные финансовые вложения 140 23893 23893
Отложенные налоговые активы 145 23 23
Прочие внеоборотные активы 150 0
ИТОГО по разделу I 190 98869 98869

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

210 33887 48797
Запасы
в том числе:


сырье, материалы и другие аналогичные ценности 20640 25227
животные на выращивании и откорме
0 0
затраты в незавершенном производстве
0 0
готовая продукция и товары для перепродажи
9129 11439
товары отгруженные
2544 3960
расходы будущих периодов
1574 2670
прочие запасы и затраты
0 0
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 6472 9320
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 5081 7302
в том числе покупатели и заказчики


Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 33801 48673
в том числе покупатели и заказчики 241 33676 39908
прочие дебиторы 246

Краткосрочные финансовые вложения 250 0 0
Денежные средства 260 2337 87628
в том числе:


касса 261

расчетные счета 262

Прочие оборотные активы 270 0 0

ИТОГО по разделу II 290 81578 201721

БАЛАНС

300 180447 300590
ПАССИВ Код показателя 2008 год 2009 год

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

410 36476 36476
Уставный капитал
Собственные акции, выкупленные у акционеров


Добавочный капитал 420 23889 23889
Резервный капитал 430 2 2
в том числе:
2 2
резервы, образованные в соответствии с законодательством
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 0 0
целевое финансирование и поступление 450 0 0
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 13979 88317
ИТОГО по разделу III 490 74 346 148684

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

510 1840 1840
Займы и кредиты
Отложенные налоговые обязательства 515 158 158
Прочие долгосрочные обязательства 520 0
ИТОГО по разделу IV 590 1998 1998

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

610 47997 69116
Займы и кредиты
Кредиторская задолженность 620 54434 78385
в том числе: 520 43500 62640
поставщики и подрядчики
задолженность перед персоналом организации
703 1012
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
1035 1490
задолженность по налогам и сборам
763 1099
прочие кредиторы
14478 12144
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 132 170
Доходы будущих периодов 640 1540 2218
Резервы предстоящих расходов 650 0 0
Прочие краткосрочные обязательства 660 0 0
ИТОГО по разделу V 690 104103 149908

БАЛАНС

700 180447 300590

Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках ООО «ЯХБК»


Показатель

код На конец 2008 года На конец 2009 года
1 2 3 4
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
460113 619497
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
424617 557054
Валовая прибыль
35496 62 443
Коммерческие расходы
9048 9380
Управленческие расходы

1 178
Прибыль (убыток) от продаж
26448 51 885
Проценты к получению
0 0
Проценты к уплате
0 166
Доходы от участия в других организациях
0 0
Прочие операционные доходы
8234 8234
Прочие операционные расходы
8135 9263
Внереализационные доходы
14024 14024
Внереализационные расходы
17512 19549
Прибыль (убыток) до налогообложения
23059 45 165
Отложенные налоговые активы
23 0
Отложенные налоговые обязательства
3496 0
Текущий налог на прибыль
7345 10 840
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
12195 34 325


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :