Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Современные виды, методы и системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 3

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ. 3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ.. 6


1.1. Классификация и виды производственных затрат. 6


1.2. Управление затратами на производство и реализацию продукции. 12


ГЛАВА 2. МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.. 24


2.1. Классификация способов учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. 24


2.2 Котловой способ калькулирования себестоимости продукции. 26


2.3. Позаказный способ калькулирования себестоимости продукции. 28


2.4. Попередельный (попроцессный) способ калькулирования себестоимости продукции. 30


ГЛАВА 3. УЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОМИОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТД МЕЛИФАРО». 35


3.1. Характеристика деятельности предприятия ООО ТД «Мелифаро». 35


3.2. Состав и структура затрат на производство и реализацию продукции. 41


3.3. Эффективность планирования затрат на производство продукции. 48


Отчет о прибылях и убытках. 49


3.4. Точка безубыточности и запас финансовой прочности. 50


ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 54


ПРИЛОЖЕНИЕ……………..………………………………………………….56


ЗАДАЧА № 3 …..………………………………………………………………57




ВВЕДЕНИЕ


Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и продажу.


В себестоимость продукции включается: затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции на предприятии, к которым относятся:


- затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства; затраты на подготовку и освоение производства;


- расходы по обслуживанию производственного процесса, обеспечению нормальных условий труда и технике безопасности; расходы по управлению производством; расходы по набору рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров;


- расходы, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, погрузкой, транспортировкой, расходы на рекламу, включая участие в выставках, оплатой услуг посреднических организаций и др.


Часть доходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), нормируется для целей налогообложения (например, расходы на рекламу, представительские расходы). В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные предприятием сверх норм.


В себестоимость также включаются потери от брака, потери от простоев, недостачи и потери материальных ценностей в пределах норм естественной убыли.


Не включаются в себестоимость продукции затраты и потери, относимые на счет прибылей и убытков: затраты по аннулированным заказам, затраты на содержание законсервированных производственных мощностей, судебные издержки и арбитражные сборы, штрафы и др.


Основополагающим нормативным документом, определяющим организацию учета производственных издержек, является глава 25 Налогового кодекса РФ, дающая право определить предприятию состав и объем затрат на производство, формирующих себестоимость продукции и прямо влияющих на финансовый результат его деятельности.


Правильная организация учета затрат на производство продукции обеспечивает действительный контроль за эффективным использованием предприятием находящихся в его распоряжении основных производственных средств, производственных запасов и других ресурсов.


Основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство являются:


- учет объема, ассортимента и качества производственной продукции;


- своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции;


- контроль за экономным использованием сырья, маетриальных и трудовых ресурсов;


- выявление резервов снижения себестоимости продукции;


- представление управленческим структурам предприятия информации, необходимой для управления производственными процессами и принятия решений.


Актуальность темы работы заключается в том, что учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат. Во-вторых, этот раздел учета очень широк и охватывает массу информации, с которыми я получила возможность ознакомиться.


Цель курсовой работы заключается в исследовании виды, методы и системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


- рассмотреть принципы и задачи управления затратами на производство и реализацию продукции;


- проанализировать влияние затрат на финансовый результат деятельности организации;


- определить значение использования учета затрат в принятии управленческих решений.


Предмет исследования – анализ затрат ООО «ТД Мелифаро».


Объект исследования финансово-хозяйственная деятельность ООО «ТД Мелифаро».


Практическая значимость заключается в том, что учет затрат и калькулирование себестоимости продукции — сильный инструмент управления, он в частности используется руководством компании для измерения достигнутого качества и обнаружения проблем, при установлении целей по достижению качества.






ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ





1.1. Классификация и виды производственных затрат


Для планирования, учета и анализа производственные затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.


Структура затрат предприятия. Основные элементы затрат формирующих себестоимость продукции (работ, услуг). (Приложение 1)


Себестоимость продукции является важнейшим показателем, в котором отражаются все успехи и недостатки производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Она отражает рациональность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, основных и оборотных фондов, уровень организации производства и труда.


В процессе производства продукции предприятия расходуют множество видов предметов труда, используют разнообразные средства труда, затрачивают разный по квалификации труд работников, осуществляют различные затраты денежных средств. При планировании, учете и анализе себестоимости составляющие ее виды затрат объединяются по какому-либо общему признаку в ограниченное число групп, т.е. производится классификация затрат, составляющих себестоимость продукции. Классификация затрат позволяет решать вопросы управления затратами на предприятии путем изучения процессов формирования затрат и взаимоотношений между их отдельными группами.


В зависимости от целей и методов различают несколько способов классификации затрат. На практике наиболее часто используются следующие способы их классификации:


- по экономическим элементам;


- по целевому назначению и месту возникновения;


- по роли в производственном процессе;


- по способу отнесения на себестоимость отдельных видов выпускаемой продукции;


- по характеру связи с изменением объема производства.


Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает в себя две классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов.


Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:


- материальные затраты;


- затраты на оплату труда;


- отчисления на социальные нужды;


- амортизация основных фондов;


- прочие затраты.


Материальные затраты
наиболее крупный элемент затрат на
производство. Их доля в общей сумме затрат составляет 60—90%;
лишь в добывающих отраслях промышленности она невелика.
Состав материальных затрат неоднороден и включает расходы на
сырье и материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов по
цене их возможного использования или реализации, учитывая, что
отходы одного производства могут служить полноценным сырьем для другого). В стоимость сырья и материалов включаются комиссионные вознаграждения, оплата брокерских и иных посреднических услуг.


Стоимость потребленного в процессе производства
сырья и материалов включается в себестоимость продукции без
налога на добавленную стоимость (НДС). Но существуют и исключения из этого правила. Так, если продукция предприятия освобождена от НДС, то оно не имеет возможности вычесть сумму уплаченного НДС из суммы налога, полученного при реализации продукции.


В подобных случаях предприятию разрешается отнести
уплаченный НДС на себестоимость продукции (т. Е. в конечном
счете НДС оплачивает не изготовитель продукции, а ее покупатель). К материальным затратам также относятся:


- топливо и энергия, расходуемые на технологические цели
и хозяйственные нужды;


- покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, подвергающиеся в дальнейшем монтажу, сборке или дополнительной обработке на данном предприятии;


- затраты на приобретение тары и упаковки, тарных материалов (если стоимость тары не включена в стоимость материалов, поставляемых в этой таре), за исключением стоимости тары по цене ее возможного использования;


- запасные части для ремонта машин и оборудования;


- производственные услуги сторонних предприятий и организаций, а также подразделений (состоящих на балансе предприятия), не относящихся к его основной деятельности;


- износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов
труда со сроком службы менее года или стоимостью менее
100-кратного размера (для бюджетных организаций 50-кратного размера) минимальной месячной оплаты труда за единицу, инструментов, инвентаря, лабораторного оборудования, спецодежды и др.;


- отчисления, налоги и сборы, связанные с использованием природного сырья: отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за недра, за воду, забираемую из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов, отчисления на рекультивацию земель или оплата работ по рекультивации земель, плата за древесину, отпускаемую на корню, и др.;


- потери от брака и простоев по внутрипроизводственным


причинам и др.


Затраты на оплату труда
второй по удельному весу элемент затрат на производство. Это затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. В этот элемент затрат включаются:


- выплаты заработной платы за фактически выполненную работу в соответствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.;


- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам;


- премии, надбавки к окладам за производственные результаты;


- стоимость бесплатно предоставляемых работникам отдельных отраслей в соответствии с законодательством коммунальных услуг, питания, форменной одежды, жилья и др.;


- оплата очередных (ежегодных) и учебных отпусков;


- выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий в


связи с реорганизацией, сокращением штатов и др.


В себестоимость продукции не включаются выплаты, не связанные непосредственно с оплатой труда: материальная помощь и подарки работникам, ссуды на улучшение жилищных условий, оплата отдыха (если она производится не из средств фонда социального страхования) и т. П. Заработная плата работников столовых, детских учреждений, жилищно-коммунального хозяйства также не включается в себестоимость, а покрывается из специальных источников (чистой прибыли и др.).


Третий элемент затрат — это отчисления на социальные нужды или отчисления во внебюджетные социальные фонды (пенсионный, фонд социального страхования, государственный фонд занятости, фонды обязательного медицинского страхования). Предприятия отчисляют в пенсионный фонд 28% от начисленной суммы оплаты труда, в фонд социального страхования — 5,4%, в фонды обязательного медицинского страхования — 3,6%, в государственный фонд занятости — 1,5%.


Следующий крупный элемент затрат — износ основных производственных фондов, равный сумме амортизационных отчислений. В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.


Предприятия, осуществляющие свою деятельность на условиях аренды, по элементу «Амортизация основных фондов» отражают амортизационные отчисления на полное восстановление, как по собственным, так и по арендованным основным фондам.


В этом элементе затрат отражаются также амортизационные отчисления от стоимости основных фондов (помещений), предоставляемых бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы, а также от стоимости помещений и инвентаря, предоставляемых предприятиями медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на территории предприятий.


Предприятия, производящие в установленном законодательством порядке индексацию начисленных по действующим нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, отражают по элементу «Амортизация основных фондов» также сумму прироста амортизационных отчислений в результате их индексации.


Прочие затратыв составе себестоимости продукции (работ, услуг) — это налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы загрязняющих веществ), обязательное страхование имущества предприятия, учитываемого в составе производственных фондов, а также отдельных категорий работников, занятых в производстве соответствующих видов продукции (работ, услуг), вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, платежи по кредитам в пределах ставок, установленных законодательством, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки по установленным законодательством нормам, подъемные, плата сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, подготовку и переподготовку кадров, затраты на организованный набор работников, гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду основных производственных фондов, износ по нематериальным активам и др.


К затратам на производство относятся все виды расходов по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии — на капитальный, средний и текущий ремонт; уход, содержание и эксплуатацию машин и оборудования и др. В случае неравномерности затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов предприятия могут (но не обязаны) формировать за счет себестоимости продукции резервный фонд затрат на ремонт. Это особенно касается предприятий, на которых принято один раз в несколько лет приостанавливать на период ремонта функционирование преобладающей части оборудования и предоставлять очередной отпуск всему персоналу, кроме ремонтников и лиц, поддерживающих условия жизнеобеспечения предприятия (энергетики и др.). В таких случаях резкое возрастание затрат на ремонт вызывает определенные трудности, которых можно избежать усреднением затрат, включаемых в себестоимость продукции, в частности путем формирования с начала года резервного фонда.


Затраты в иностранной валюте отражаются в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операций.


Группировка по экономически однородным элементам при составлении смет затрат на производство отражает, сколько и каких расходов по элементам будет или фактически произведено по объекту управления или по предприятию в целом. Однако для целей управления затратами на уровне предприятия и его подразделений важно знать не только общую сумму затрат по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов на изготовление отдельных видов продукции, а также конкретное назначение и место возникновения этих расходов. На основе поэлементного подхода практически невозможно определить себестоимость отдельных видов продукции, поскольку при выпуске в цехе или на предприятии нескольких видов продукции сложно распределить затраты по элементам на отдельные виды продукции. Кроме того, группировка по элементам не включает затрат, связанных с реализацией продукции.




1.2. Управление затратами на производство и реализацию продукции


Цель управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:


- выяснение желаний потребителей;


- выбор товаров и услуг, которые предприятие может производить;


- определение стратегии, целей производства и реализации товара;


- выбор вида продукции, наиболее перспективного для предприятия;


- определение количества продукции, которое можно продать;


- организация продвижения товара на рынке и рекламы;


- формирование портфеля заказов и обоснование планирования объемов производства;


- принятие решения о дополнительных заказах;


- выбор стратегии управления сбытом: как изменяется сбыт, какие товары и продукция имеют спрос или продаются с трудом, как изменяется продажа новой продукции, не падает ли спрос на старую продукцию, в каких регионах спрос больше или меньше, выявить причины падения сбыта, ритмичность и равномерность реализации;


- поиск рынка сбыта и способов распространения продукции;


- обоснование прогноза сбыта (бизнес-плана);


- оценка критического объема продаж и их безубыточности;


- оценка состояния управления запасами готовой продукции и принятие решения о мерах повышения качества и конкурентоспособности продукции;


- выбор ценовой политики предприятия.


Анализ призван обеспечить решение этих вопросов на основе обработанной, систематизированной информации. В соответствии с целями управления рассмотрим цели анализа.


Цели анализа могут быть сведены к трем направлениям:


1. оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования;


2. анализ результатов и хода выполнения производственной программы с целью прогнозирования возможных результатов:


2.1. на стадии формирования «портфеля» заказов;


2.2. при построении уточненного плана производства и увязки его с производственными мощностями;


2.3. при формировании бизнес-плана для оценки перспектив развития производства и его объемов, так как выручка является отправным пунктом в формировании источников средств предприятия;


2.4. при разработке сметы затрат на производство в зависимости от объема и номенклатуры продукции;


2.5. при формировании плана поставок материально-технических ресурсов и ввода в действие основных фондов и производственных мощностей


2.6. для оценки потребности в трудовых ресурсах;


3. анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.


В соответствии с целями анализ ведется в двух сферах: производства и обращения готовой продукции.


Продукция предприятии является совокупным результатом производственно-хозяйственной деятельности. Основными характеристиками продукции являются: количество, номенклатура, объем в стоимостном выражении, качество.


Основным исходным документом является хозяйственный договор. Он содержит информацию о: номенклатуре, объеме, качестве, комплектности, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, упаковке, порядке расчетов, доставки, сроках договор, санкциях за нарушение условий.


Способность предприятия к выпуску продукции в определенных объемах характеризуется его производственной мощностью.


Производственная мощность предприятия – это максимально возможный годовой объем производства продукции при наиболее эффективном использовании ресурсов.


Для характеристики объема продукции выделяют продукцию: валовую, товарную, отгруженную, реализованную.


Следует отметить, что реализация может идти и по моменту отгрузки, и по моменту поступления выручки. Какой-либо из вариантов должен быть оговорен в учетной политике предприятия.


Выручка от реализации является основным доходом предприятия. от которого зависит образование прибыли и возможность финансирования нового витка производства, т.е. объем продаж и выручка являются теми факторами, от которых зависят остальные результатные показатели и возможность расширенного воспроизводства.


Для анализа используют различные измерители продукции:


- стоимостную оценку, в том числе в фактических и стабильных ценах, по себестоимости, по нормативной стоимости обработки, условно-чистой продукции (за вычетом прямых материальных затрат);


- натуральные и условно-натуральные измерители;


- трудоемкость в нормо-часах или других единицах приведенной трудоемкости.


Одной из важнейших функций реализации гибкого регулирования и прогнозирования хозяйственных процессов является управленческий анализ, главная цель которого заключается в постоянном информационном обеспечении контроля за рациональностью функционирования всей хозяйственной системы по выполнению обязательств производства и реализации продукции, выявлению и мобилизации текущих внутрипроизводственных резервов для повышения затрат на производство продукции, роста его доходности.


Анализ затрат, составляющий элемент функции контроля, помогает оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, выявить резервы снижения затрат на производство, собрать информацию для подготовки планов и принятия рациональных управленческих
решений
в области затрат.


Следует отметить, что исторически роль учета
и анализа
в системе управления неправомерно принижалась. Зачастую в классификационных группировках функций управления выделялись такие функции, как планирование, организация, регулирование, координация, стимулирование, контроль, а учет и анализ включались в состав контрольной функции. Однако, уяснив важность и истинное значение учетно-аналитической информации в процессе принятия управленческих решений, отдельные специалисты старались исправить сложившееся положение.


В настоящее время в условиях формирования рыночных отношений роль учета и анализа затрат в управлении хозяйственной деятельностью объективно повышается, поскольку учетно-аналитическая информация обеспечивает систему управления необходимыми данными и позволяет принять эффективные управленческие решения в области затрат.


Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономическому использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники, технологии производства и т.д. В результате этого повышается эффективность производства.


Роль анализа как средства управления производством в последнее время все возрастает, что обусловлено разными обстоятельствами. Прежде всего необходимостью повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства; переходом к рыночным отношениям; созданием новых форм хозяйствования. В данных условиях управленческие решения должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.


Управленческий анализ направлен на выявление внутренних ресурсов и возможностей предприятия, на оценку текущего состояния бизнеса, выявление стратегических проблем. Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами:


во-первых, он необходим при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла;


во-вторых, он необходим для оценки привлекательности предприятия, с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах;


в-третьих, управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды. В результате проведения внутреннего анализа предприятия можно выявить ряд моментов:


переоценивает или недооценивает себя предприятие;


переоценивает или недооценивает оно своих конкурентов;


каким требованиям рынка оно придает чересчур большое или, наоборот, слишком малое значение.


Сложной методологической проблемой в управленческом анализе является определение круга анализируемых показателей. Выделяют два направления экономического анализа на предприятии и соответственно две группы показателей:


показатели, характеризующие экономический потенциал предприятия;


показатели, характеризующие хозяйственную деятельность фирмы.


В основе управленческого анализа деятельности предприятия должны лежать следующие принципы:


системный подход, в соответствии с которым предприятие рассматривается как сложная система, действующая в среде открытых систем и состоящая, в свою очередь, из ряда подсистем;


принцип комплексного анализа всех составляющих подсистем, элементов предприятия;


динамический принцип и принцип сравнительного анализа;


принцип учета специфики предприятия (отраслевой и региональный).


Важное значение в экономическом анализе производственно-хозяйственной деятельности отводится анализу затрат, который является составляющим элементом функции контроля, помогает оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, собрать информацию для подготовки планов и принятия рациональных управленческих решений в области затрат. В системе управления затратами анализ заканчивает функциональный цикл и одновременно является его началом.


Эффективное управление затратами на разных уровнях обеспечивается использованием методического единства, предполагающего единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии. Это обеспечивает система управленческого учета, которая соединяет все эти элементы в едином методологическом и методическом пространстве и выступает как комплексное, системное исследование затрат на производство.


Управленческий анализ необходим для решения вопросов формирования затрат, эффективности использования ресурсов, а также производства и реализации продукции.


Управленческий уровень отражает внутренние проблемы предприятия: размеры, стоимость и эффективность использования ресурсов производства, измерение затрат, формирование центров производства продукции, ее качество, конкурентоспособность, цену, сферу реализации, т.е. все те моменты, от которых зависят финансовые результаты. Объекты управления представлены на рис. 1.


Управленческий анализ, как и управленческий учет, призван обеспечить управленческий аппарат организации, предприятия информацией, необходимой для управления и контроля за деятельностью организации и помогающей управленческому аппарату в выполнении его функций. Большая часть аналитической информации, связанная с анализом ресурсов производства, представляет собой промежуточную информацию, которая в конечном счете отражается в определенных результативных показателях.


Ресурсы производства проходят стадии снабжения и производства, превращаясь в основные итоговые результаты — продукцию, выручку и затраты.[1]



Рис. 1. Объекты управления, учета и анализа


На рис. 1 показано, что управленческий учет и анализ связаны с изучением первичной информации о ресурсах и результативными показателями первого порядка: продукцией и затратами. Однако только управляя ими, можно влиять на формирование итогов второго порядка — финансовых результатов. Объекты же управленческого учета и анализа гораздо шире, чем только учет и анализ затрат. Это позволяет сформулировать систему целей управленческого анализа:


1) оценить место предприятия на рынке данного товара;


1.1) определить организационно-технические возможности предприятия;


1.2) выявить конкурентоспособность продукции, емкость рынка;


2) проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования средств труда, предметов труда, трудовых ресурсов;


3) оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути ускорения процессов производства и реализации;


4) принять решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых образцов продукции;


5) выработать стратегию управления затратами на производство по отклонениям, по центрам затрат, ответственности;


6) определить политику ценообразования;


7) проанализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.


От правильности и результативности внутреннего управленческого учета и анализа зависит основной результат — прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. В этом единство целей, но различие объектов управленческого и финансового учета и анализа. Каждый из них решает свою задачу единой стратегии бухгалтерского учета и анализа предприятия.


Основной целью системы управления является обеспечение условий, необходимых для реализации поставленных целей, а среди них решающее место отводится экономическим методам целенаправленного воздействия на объект управления.


Выработка управляющего решения составляет одну из главных задач процесса управления предприятием.


Экономический анализ в процессе управления выступает как элемент обратной связи между управляющей и управляемой системами, которая представляет собой процесс информирования заинтересованных руководителей о соответствии фактических результатов деятельности ожидаемым или желаемым.


Информация обратной связи, как правило, проходит через систему внутренней управленческой отчетности, которая является неотъемлемой частью более общей системы внутреннего контроля организации. Чем в большей степени руководитель ориентирован на достижение результата, а в этом и есть основная цель управленческого учета, тем в большей степени он нуждается в обратной связи через внутреннюю отчетность, информирующей его об эффективности деятельности центра ответственности.


Внутренняя управленческая отчетность составляется прежде всего для управляющего, несущего ответственность за достижение целей, и уже во вторую очередь — для его начальника.


Недостатки внутренней отчетности, типичные при традиционных подходах к организации внутреннего контроля, в том, что основной упор делается на ошибки, вместо того чтобы дать управляющим ориентированную информацию, позволяющую предпринимать эффективные действия.


В результате обратная связь оказывается направленной на проведение ревизий и поиски упущений. Она обращает управление в прошлые события и операции, формирует данные о том, что уже не поддается исправлению, ограничивает возможность действовать с перспективой.


Наиболее распространенные недостатки внутренней отчетности следующие:


информация обобщается главным образом для контроля объема продаж или определения издержек и не связана с потребностями отдельных управляющих, деятельность которых приносит доход или требует издержек;


информация, обобщаемая в отчетности, адресуется не тем лицам, часто даже не для управляющего, находящегося на передовой линии хозяйственной деятельности, а для его начальника или руководителя;


в отчетности представляется конкретная информация по общим вопросам, что затрудняет принятие решений на конкретных направлениях;


в отчетности преобладает избыточная ненужная информация. В результате на управляющего возлагается работа по сортировке информации в поисках той, которая ему действительно необходима для управления.


Иерархия обратной связи в управленческом учете выстраивается таким образом, что оперативные управленческие решения принимаются на низших уровнях по максимуму предоставляемых данных (рис. 2).



Рис. 2. Иерархия обратной связи


К высшим уровням управления объем информации сокращается, а ответственность (значимость) принимаемых решений увеличивается, как показано на рисунке.


Внутренняя управленческая отчетность является наряду с планом счетов управленческого учета системообразующим элементом, тем основным хребтом, на котором держится вся управленческая структура.


В процессе управленческого учета используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.


В совокупности они выступают как методы управления, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей.


Основу системы методов, используемых в управленческом анализе, составляет общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный поход к решению проблем, а также применение таких методов, как моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический поход, экономико-математические и социологические измерения.



ГЛАВА 2. МЕТОДЫ
УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ






2.1.
Классификация способов учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции


До настоящего времени классификация способов учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции является объектом дискуссии. В отраслевых положениях и инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции можно выделить два основных метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции — позаказный и попередельный. В экономической литературе имеются и другие варианты — авторы работ добавляют или комбинируют разные методы. В частности, попередельный и попроцессный способы считаются не синонимами, а самостоятельными способами калькулирования себестоимости.


Однако такие методы учета, как учет по нормативной себестоимости (стандарт-кост) или учет по неполной себестоимости (директ-костинг), не являются альтернативными для позаказного и попередельного способов — каждый из них служит самостоятельной характеристикой процесса калькулирования, что дает возможность применения на практике одной из следующих комбинаций:


– позаказное калькулирование полной фактической себестоимости продукции;


– позаказное калькулирование полной нормативной себестоимости продукции (стандарт-кост);


– позаказное калькулирование неполной фактической себестоимости продукции (директ-костинг);


– позаказное калькулирование неполной нормативной себестоимости продукции (директ-костинг и стандарт-кост);


– попередельное калькулирование полной фактической себестоимости продукции;


– попередельное калькулирование полной нормативной себестоимости продукции (стандарт-кост);


– попередельное калькулирование неполной фактической себестоимости продукции (директ-костинг);


– попередельное калькулирование неполной нормативной себестоимости продукции (директ-костинг и стандарт-кост).


В основе деления способов калькулирования лежит различие в выборе объекта калькулирования, что определяется особенностями технологических процессов производства продукции. Под объектом калькулирования мы понимаем тот объект, для которого необходимо исчислить фактическую себестоимость: некий продукт организации в целом, ее подразделений, технологических фаз, переходов, стадий, переделов и т.д. Например, для машиностроения — это деталь, для пассажирского транспорта — место на отдельном маршруте или пассажиро-километр, для грузового транспорта — рейс или тонно-километр, для металлургии — некоторое количество чугуна или стали определенной марки (например, тонна), для общественного питания — блюдо. Выбор объекта калькулирования является одним из важнейших вопросов учетной политики организации, поскольку от его решения зависит не только деление затрат на прямые и косвенные, но и построение всей системы аналитического учета.


Выбор объекта калькулирования определяет и выбор калькуляционной единицы (в чем измеряется количество объектов калькулирования). В качестве таковых используются:


– натуральные единицы — штуки, метры, киловатт-часы и др.;


– условно-натуральные единицы (обезличенные и укрупненные) — 100 пар обуви определенного вида (зимних женских сапог), кубический метр железобетонных изделий, станко-комплект и др.;


– условные (приведенные) единицы — спирт крепости 100 градусов, вода полностью дистиллированная и др.;


– стоимостные единицы — 1000 руб. консультационных услуг (аудиторы), 1000 руб. приобретенных ценных бумаг или дохода от перепродажи ценных бумаг (профессиональные участники рынка ценных бумаг) и др.;


– единицы работ — тонно-километр перевезенного груза;


– единицы времени — машино-час, человеко-час;


– эксплуатационные единицы — мощность, производительность, параметры продукции (поток воздуха определенной мощности).


Отличие котлового, позаказного и попередельного способов учета затрат и калькулирования заключается в том, что в первом случае объектом калькулирования признается все производство в целом, во втором — продукт (изделие), а в третьем — процесс (участок, отрезок технологии). Соответственно этому и затраты распределяются либо по продуктам (изделиям), либо по процессам (переделам), либо не распределяются вообще. Отсюда становится понятным, что способ калькулирования себестоимости продукции не может быть решением, применимым исключительно к политике ведения бухгалтерского учета. Напротив, каждый из этих способов является логическим продолжением способа организации производства, оперативного (диспетчерского) учета и документооборота в каждой конкретной организации.


2.2 Котловой способ калькулирования себестоимости продукции


Котловой способ калькулирования себестоимости продукции является наименее распространенным на практике. Это вызвано тем, что его информативность минимальна: бухгалтерский учет может предоставить информацию только о том, во что обошлось организации производство всей продукции. Использование данного способа оправдано только для малых предприятий или для отраслей, где осуществляется выпуск однородной продукции, — так называемых монопродуктовых производств (например, в угледобывающей промышленности для калькулирования себестоимости угля или сланца на отдельных шахтах или разрезах). Необходимости в каком-либо аналитическом учете в таких случаях просто не возникает. Себестоимость единицы продукции при котловом учете является результатом деления всей суммы накопленных за период затрат на объем выработанной продукции в натуральном измерении (в нашем примере — на количество тонн угля).


Примеров производств, где применение котлового учета оправдано, очень немного, а использование данного способа на предприятиях, выпускающих неоднородную продукцию, является нарушением методологии бухгалтерского учета, которое приводит к ряду негативных последствий. Во-первых, снижается достоверность финансовой отчетности организации, поскольку нарушается требование п. 34 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/96: «В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету». Во-вторых, искажаются понятия о прибыли предприятия за счет «сворачивания» финансового результата различных производств (прибыль от одного вида деятельности уменьшается за счет убытка от другого вида деятельности), поэтому снижается полезность данных бухгалтерского учета для целей управления организацией — планирования и управления себестоимостью продукции, снижения объемов затрат и повышения рентабельности производства. Наконец, исключается возможность исполнения требований Положений по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000 и «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02, что также не позволяет считать отчетность достоверной и полной.


2.3. Позаказный способ калькулирования себестоимости продукции


Позаказный способ калькулирования себестоимости продукции получил свое название в связи с тем, что объектом калькулирования выступает производственный заказ, открываемый на изделие (небольшую группу изделий), отдельную работу или услугу. Как правило, каждый заказ предназначен для отдельного заказчика, потребителя, получателя, а количество продукции (изделий) для каждого заказа известно заранее. Фактическая себестоимость изделий, изготовляемых по заказу, определяется только после его выполнения. Для ежемесячного определения фактической себестоимости продукции производственные заказы должны, как правило, выдаваться на такое количество единиц изделий, которое намечается выпустить в течение месяца. При изготовлении крупных изделий с длительным технологическим циклом производства производственные заказы могут выдаваться не на изделие в целом, а на отдельные его агрегаты и узлы, представляющие законченные конструкции. При сдаче продукции (изделий) заказчику или на склад частями до окончания заказа в целом сдаваемая продукция (изделия) оценивается по плановой или фактической себестоимости однородных изделий, выпускавшихся ранее, с учетом изменений в их конструкции и технологии, а также с учетом условий производства.


Позаказный способ применяется:


– при единичном или мелкосерийном производстве продукции либо при выполнении работ (оказании услуг), особенно при условии, что продукция, производимая по каждому заказу, если не уникальна, то хотя бы существенно отличается от продукции других заказов;


– при производстве сложных и крупных продуктов (изделий);


– при производстве с длительным технологическим циклом.


Примерами позаказного производства являются тяжелое машиностроение, судостроение, самолетостроение, строительство, наука и интеллектуальные услуги (аудит, консультирование), типографский и издательский бизнес, мебельная промышленность, ремонтные услуги и др.


Себестоимость единицы продукции определяется как результат деления накопленной по отдельному заказу суммы затрат на количество единиц продукции, изготовленной по данному заказу. Поэтому принципиальной особенностью позаказного метода является формирование объема затрат по каждому завершенному заказу, а не за промежуток времени.


Для организации раздельного учета на единичных или мелкосерийных производствах, как правило, на счете учета затрат по каждому заказу открывается отдельный субсчет. Если же количество заказов велико, то разделение аналитического учета достигается путем кодировки первичных документов. Код заказа проставляется на материальных требованиях на выдачу сырья и материалов, на расчетных ведомостях по начислению заработной платы (в основном при сдельной форме) и т.д. Затем путем выборки записей с одинаковым кодом заказа определяется объем затрат, связанных с его выполнением. Поэтому позаказный учет может применяться только при том условии, что основные материалы (материалы на технологические цели), основная заработная плата производственных рабочих и прочие прямые затраты относительно легко идентифицируются с конкретной продукцией, работами или услугами (или их группами).


Аналитический учет в разрезе отдельных заказов должен быть построен аналогичным образом (на субсчетах или методом кодирования) и на счетах учета готовой продукции, и на счете учета продаж. Таким образом, логическим завершением учетного процесса позаказным методом является получение информации о финансовом результате реализации каждого конкретного заказа.


В индивидуальном и мелкосерийном производстве для организации позаказного учета детали и узлы подразделяются:


а) на детали и узлы, изготовляемые только для отдельного конкретного изделия (заказа). Учет затрат на их изготовление осуществляется по соответствующим заказам в изложенном выше порядке;


б) на детали и узлы, общие для нескольких изделий (заказов). Затраты на производство этих деталей и узлов, изготовляемых, как правило, в порядке серийного или массового производства, учитываются с помощью нормативного метода. На комплекты таких деталей и узлов, предназначенных для изготовления изделий индивидуального производства, исчисляется нормативная и фактическая себестоимость.


Полная себестоимость изготовляемого в индивидуальном порядке изделия складывается из затрат, учтенных по заказу (в части так называемых оригинальных деталей и узлов), и стоимости общих деталей и узлов, изготовляемых в порядке серийного или массового производства.


Все затраты относятся к незавершенному производству вплоть до окончания заказа. При частичном выполнении заказов и их сдаче выпуск оценивают по фактической себестоимости ранее выполненных заказов с учетом изменений в их конструкции, технологии, условиях производства. К недостаткам данного способа учета затрат и калькулирования себестоимости продукции следует отнести отсутствие оперативного контроля за уровнем затрат, сложность и громоздкость инвентаризации незавершенного производства.


2.4. Попередельный (попроцессный) способ калькулирования себестоимости продукции


Попередельный метод учета применяется на предприятиях с однородной по исходному материалу и характеру обработки массовой продукцией, при которой преобладают физико-химические и термические производственные процессы, и с превращением сырья в готовую продукцию в условиях непрерывного и, как правило, краткого технологического процесса или ряда последовательных производственных процессов, каждый из которых или группа которых составляет отдельные самостоятельные переделы (фазы, стадии) производства (например, в химической и металлургической отраслях промышленности, ряде отраслей лесной, легкой и пищевой промышленности и др.). Попередельный метод учета применяется также в производствах с комплексным использованием сырья.


Способ получил название попередельного (попроцессного) в связи с тем, что объектом калькулирования выступает передел или некоторый процесс. При этом под переделом (процессом) понимается законченная часть технологического процесса, которая завершается выпуском промежуточного или окончательного продукта (полуфабриката или готового изделия). Выделение каждого промежуточного продукта осуществляется при условии, что он имеет собственное направление использования, а значит, может быть реализован на сторону.


Попередельный метод характерен:


– для массовых производств, в которых готовая продукция производится путем обработки исходного сырья (заготовок) на нескольких этапах (переделах, процессах), следующих последовательно друг за другом. При этом часть продукции проходит все предусмотренные этапы и реализуется в качестве конечного продукта переработки, другие части могут пройти только то или иное количество начальных этапов и будут реализованы в качестве промежуточных продуктов;


– для производства достаточно однородной продукции;


– в случае недлительного технологического цикла;


– при условии, что весь процесс производства может быть разбит на постоянно повторяющиеся операции.


Попередельная (попроцессная) калькуляция затрат характерна для производств, где изделия переходят от одного подразделения (процесса) к другому, пока изделие не будет изготовлено полностью. Каждое производственное подразделение осуществляет какую-либо часть общего процесса производства и передает изделие после этой операции в следующее подразделение, где оно обрабатывается на следующей операции. После завершения производства изделие отправляется на склад готовой продукции. Классическими примерами попередельного производства являются химическая промышленность, нефтепереработка, металлургия, текстильная, цементная, лакокрасочная, пищевая, мукомольная, целлюлозно-бумажная, стекольная промышленность. Достаточно эффективно попередельный учет может использоваться в крупносерийном машиностроении (например, в автомобилестроении).


Параллельно процессу производства (от передела к переделу) идет и процесс накопления затрат (путем суммирования затрат по каждому переделу, на котором побывало изделие). Поэтому принципиальной особенностью попередельного метода является формирование объема затрат по каждому завершенному процессу (переделу) или за промежуток времени. Для организации раздельного учета на счете учета затрат по каждому процессу (переделу) открывается отдельный субсчет. Себестоимость единицы продукции передела определяется как результат деления накопленной за период времени или за время выполнения процесса (передела) суммы затрат на количество единиц продукции, изготовленной за рассматриваемый период времени или на рассматриваемом процессе (переделе). Себестоимость единицы готовой продукции — это сумма себестоимости единиц продукции всех тех переделов, на которых обрабатывалось данное готовое изделие. При этом аналитический учет в разрезе отдельных процессов (переделов) на счетах учета готовой продукции и продаж уже невозможен. Таким образом, нельзя получить информацию о финансовом результате каждого конкретного процесса (передела), но этого и не требуется, так как в отличие от позаказного учета реализации подлежит результат выполнения не отдельного процесса (передела), а их совокупности в том или ином сочетании. Что же касается финансового результата от реализации продукции по заказу (то есть по отдельной сделке, договору), то он формируется на базе условия, согласно которому себестоимость данных реализованных продуктов (изделий) принимается равной средней себестоимости всех продуктов (изделий), произведенных за данный период.


В качестве объекта калькулирования могут быть приняты как отдельные виды, так и группы продукции, объединенные по признаку однородности сырья и материалов, выработки на одном и том же оборудовании, сложности производства и обработки, однородности назначения и т.д. При этом расходы могут учитываться по цеху (переделу, фазе, стадии) в целом, а себестоимость отдельных видов продукции, включенных в калькуляционную группу, — исчисляться с помощью экономически обоснованных методов.


Многие затраты, которые считаются косвенными при позаказной калькуляции себестоимости, становятся прямыми при попередельной калькуляции. Например, расходы на контроль процесса производства.


Сложность при попередельном методе калькулирования заключается в оценке стоимости незавершенного производства. Если при позаказном методе стоимость незавершенного производства определяется путем суммирования затрат по всем незаконченным заказам, то при попередельном методе исчислить сумму затрат по всем незавершенным переделам не достаточно. Необходимо включить в объем незавершенного производства сумму затрат по завершенным переделам, относящуюся к продукции, для которой пройденные переделы не являются полным производственным циклом.


Попроцессный метод формирования себестоимости может быть реализован в двух вариантах — полуфабрикатном и бесполуфабрикатном.


Бесполуфабрикатный вариант предусматривает систематизацию собственных затрат по каждому цеху, отражение передачи полуфабрикатов из одного производственного подразделения в другое только в оперативном учете и без включения себестоимости полуфабрикатов, принятых в обработку из других цехов. В бухгалтерских документах движение полуфабрикатов не отражают. Их движение от одного передела к другому контролируют по данным оперативного учета движения полуфабрикатов в натуральном выражении, который ведут в цехах. В этом случае себестоимость полуфабрикатов не исчисляется, а рассчитывается себестоимость только готовой продукции. Тогда затраты каждого цеха списываются в доле участия в выпуске готовой продукции.


Полуфабрикатный вариант основан на калькулировании не только конечной продукции, но и полуфабрикатов собственного производства, отражении их движения внутри производства по фактической себестоимости. При этом варианте движение полуфабрикатов из цеха в цех оформляют бухгалтерскими проводками и калькулируют себестоимость полуфабрикатов после каждого передела.


Безусловно, количество объектов калькулирования при полуфабрикатном методе существенно увеличивается, однако таким образом обеспечивается лучший контроль за себестоимостью продукта.


Полуфабрикатный учет производственных затрат может быть организован как с использованием специального счета 21 «Полуфабрикаты собственного производства», так и без его применения. В первом случае полуфабрикаты каждого передела, кроме последнего, в каждом цехе сдаются на склад. Эту операцию бухгалтерия оформляет записью по дебету счета 21 и кредиту счета 20. Во втором случае продукты переделов не сдаются на склад, а в соответствии с технологической документацией передаются в смежный цех. В этом случае бухгалтерия производит записи в аналитическом учете к синтетическому счету 20.


При применении попередельного метода может быть использован учет выпуска продукции по нормативной себестоимости. При этом должно осуществляться обязательное для нормативного учета систематическое выявление отклонений фактических расходов от текущих норм (в отдельных отраслях — от плановой себестоимости), а также выявление изменений этих норм. В первичной документации и в оперативной отчетности должен отражаться (за смену, сутки, декаду и т.д.) не только фактический расход сырья, основных материалов, полуфабрикатов, технологического топлива, энергии, но и расход их по нормам или составленным на них производственным заданиям (рецептурам, смескам и т.д.).


Использование элементов нормативного метода учета должно обеспечить своевременное выявление экономии или дополнительных затрат за счет отступлений от установленного технологического процесса, изменений состава израсходованного сырья, полуфабрикатов и материалов, ассортимента выпущенной продукции, ее сортности и т.п. Таким образом, использование элементов нормативного метода является основой для надлежащего контроля и анализа затрат на производство, обоснованного калькулирования фактической себестоимости продукции, контроля за соблюдением и совершенствованием норм.



ГЛАВА 3. УЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОМИОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТД МЕЛИФАРО»






3.1. Характеристика деятельности предприятия ООО ТД «Мелифаро»


ООО ТД «Мелифаро» производственное-торговое предприятие. ТД «Мелифаро» - современная, динамично развивающаяся компания, целенаправленно увеличивающая свое присутствие на рынке Мурманской области.


За это время предприятие сформировалось как самостоятельный экономический субъект, свободно обращающийся в условиях конкуренции на рынке данных товаров и услуг.


Сеть продуктовых магазинов «Мелифаро» — одна из крупных продуктовых торговых сетей Мурманской области. Это одно из динамично развивающихся направлений деятельности.


Цели компании:


- содействовать продвижению культуры потребления посредством расширения географии представленных товаров;


- постоянного обновления ассортиментных групп


- поиска уникальных предложений для рынка


- поддержания неизменно высокого качества предлагаемых товаров и услуг


- постоянно совершенствовать бизнес на благо потребителей, сотрудников и деловых партнеров компании


- обеспечить покупателям возможность в комфортной обстановке и с наименьшими затратами времени приобретать продукты питания самого широкого ассортимента и сопутствующие товары первой необходимости.


Основной целью является получение прибыли. Основным предназначением Общества является наиболее полное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции, (работах и услугах), производимой Обществом.


Бухгалтерский учёт является необходимым звеном в деятельности предприятия, в котором задействованы практически все службы:


- материально-технический отдел;


- менеджеры по сбыту;


- склад;


- материальная бухгалтерия по учету товарно-материальных ценностей.


К основным способам ведения учета на предприятии ООО ТД «Мелифаро» относятся:


- методы групп и оценки материальных ценностей;


-система документации и документооборота по оформлению оперативного движения материальных ценностей;


- использование счетов бухгалтерского учета и системы учетных регистров для ведения синтетического и аналитического учета материальных ценностей;


- порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в регистрах бухгалтерского учета;


- порядок обработки учета информации по учету материальных ценностей.


Важное значение имеет организация системы снабжения предприятия, наличие хорошего складского хозяйства, оснащение учебных подразделений и мест хранения материалов современной вычислительной техникой, средствами регистрации и передачи информации.


Для правильного учета и контроля на предприятии установлен список личной ответственности за приемку/выдачу материальных ценностей, оформление операций и хранение материалов. С такими лицами заключаются письменные договоры о материальной ответственности. Определены лица, которым можно подписывать документы на выдачу материалов и т.д.


В соответствии с производственной программой и нормами расхода на предприятии определяют потребность в материальных ресурсах.


На условиях долгосрочных контрактов ООО ТД «Мелифаро» работает с более чем с 70 поставщиками, в число которых входят, как отечественные, так и иностранные производители и дистрибьюторы. ООО ТД «Мелифаро» стремится к гармоничному развитию бизнеса, опираясь в своей работе на взаимовыгодное сотрудничество с партнерами, внедрение передовых технологий и мировой опыт организации розничной торговли.


Поставщики сети — это постоянно обновляемый уникальный ассортимент и неизменно высокий стандарт качества предлагаемой продукции.


Совместно со своими поставщиками ООО ТД «Мелифаро» устанавливает стандарты конкурентоспособности сегмента и социальной ответственности участников рынка.


Перечень необходимых документов для рассмотрения предложений о поставке товаров в торговую сеть:


- коммерческое предложение;


- каталог;


- прайс-лист;


- презентация;


- сертификаты;


- маркетинговую программу по продвижению продукции.


Помимо фирменной продукции, в магазинах "Мелифаро" также реализуется широкий ассортимент продовольственных товаров и бытовой химии лучших российских и иностранных производителей. На сегодняшний день магазины самообслуживания являются самой современной формой организации розничной торговли. Свободный доступ к товарам позволяет покупателям сделать наиболее правильный выбор. Все магазины оформлены в едином фирменном стиле с использованием современных принципов мерчендайзинга. Дизайн фасада: много стекла, света, сочетание желтых и голубых оттенков.


ООО «М – Холдинг» является управляющей компанией. В ее состав входят 7 структурных подразделений, которые являются самостоятельными юридическими лицами. Организационная структура приведена на рис. 1






Коммерческий директор


Нормальное функционирование и жизнедеятельность Торгового Дома «Мелифаро» невозможна без деятельности тех подразделений, работа которых не всегда заметна, но очень важна и значима.


Департамент по работе с персоналом.


- Отдел по подбору и развитию персонала: отбор и проверка кандидатов на различные должности, обучение и развитие персонала.


- Отдел кадров: оформление всей необходимой документации при приеме на работу новых сотрудников, взаимодействие со страховыми компаниями и пенсионным фондом, кадровый учет.


- Линейные менеджеры по персоналу: интенсивный поиск и отбор кандидатов, адаптация персонала, разработка правил и положений (внутренняя документация Компании), мотивация и стимулирование, корпоративная культура и т.д.


Бухгалтерия является финансовым «Сердцем» предприятия. Она отвечает за финансовую деятельность нашей Компании и взаимодействует с налоговыми и другими контролирующими органами.


Отдел финансового контроля – регулировка дебиторской задолженности и решение финансовых проблем клиентов Торгового Дома «Мелифаро».


Отдел маркетинга и рекламы – обеспечение рекламной поддержки и продвижение выпускаемой продукции производственными цехами Компании «Мелифаро», сети фирменных розничных магазинов, а также разработка маркетинговой политики Компании.


Служба безопасности – обеспечение контроля и безопасности персонала и клиентов в магазинах, производственных цехах, на территории Центрального офиса, на различных мероприятиях, проводимых для наших сотрудников. Существует своя кинологическая служба, где работают квалифицированные кинологи.


АХС. Перепланировка и ремонт магазинов, помещений Центрального офиса, складов, слесарные, сантехнические работы – все это выполняют сотрудники административно-хозяйственной службы.


МТО. Обеспечение всех подразделений канцелярскими принадлежностями, рабочей одеждой, необходимыми для работы материалами, а также уборка помещений – это отдел материально-технического обеспечения.


ИТ и АСУ. Отдел информационных технологий и автоматических систем управления: написание компьютерных программ, установка, наладка и поддержка всей компьютерной и оргтехники.


Организационная структура компании является достаточно запутанной. Основная сложность заключается в том, что некоторые службы, юридически относясь к одному подразделению, фактически работают на несколько подразделений или всю компанию в целом.






3.2. Состав и структура затрат на производство и реализацию продукции




Условия для расчета количества технологического оборудования.


- эффективный фонд времени работы оборудования:


Предприятие работает 2 смены по 8 часов. Планируемые простои 3 % от номинального фонда времени работы оборудования.


Fобэф = (Тк – П- В) * с * t (1-у), где


Тк – число календарных дней в рассматриваемом периоде (365)


П – праздничные дни (20)


В – выходные (100)


с – число смен в сутки


t – количество часов в одну смену


у – плановый процент простоев от номинального фонда времени работы оборудования


Тэ = (365 – 120) * 2 * 8 * (1-0,03) = 3802 ч/год


- количество единиц оборудования по операциям:


nобi
=


Где:


Nпл - планируемый объем производства в рассматриваемом периоде


ti – трудоемкость выполнения операции














Операция 1 N = 50000 * 0,2 / 3802 = 2,63
Операция 2 N = 50000 * 0,3 / 3802 =3,95
Операция 3 N = 50000 * 0,1 / 3802 =1,32
Операция 4 N = 50000 * 0,5 / 3802 = 6,58

- суммарная балансовая стоимость технологического оборудования:


К осн. т.о.
i
= К осн. то
i
* nоб.
i


К осн. т.о.
i
- балансовая стоимость единицы оборудования, используемая для i-той операции.


К осн. т.о.
i
= 200 * 2,63 + 300 * 3,95 + 200 * 1,32 = 526 + 1185 + 264 = 1975 тыс. руб.





Стоимостная структура основных средств.





































Показатели


Балансовая стоимость, руб


Удельный вес, %


Норма амортизации, %


Машины и оборудование


3123000 49,84 10

Транспортные средства


1986000 31,70 12

Производственный и хоз. инвентарь


846000 13,50 15

Другие виды основных средств


125000 1,99 8

Оргтехника и оборудование


186000 2,97 8

ИТОГО


6266000 100 -








Средневзвешенная норма амортизации:






N
ср. =






N
ср. = = 11,2098 %


Следовательно, сумма амортизации составит:






А =






А = = 702406 руб.






3. Расчет численности основных производственных рабочих.


- Продолжительность отпуска – 52 дня.


- Планируемые невыходы – 10 дней в год


- Коэффициент выполнения норм – 0,9


Эффективный фонд времени одного рабочего:


Fраб. эф.
= (А-В-О-Н) * Д


Где:


А – календарный фонд рабочего времени;


В – выходные дни;


О – количество дней отпуска;


Н – планируемые невыходы;


Д – количество часов в смене.


Fраб. эф.
= (365 – 120 – 52 – 10) * 8 = 1464 ч


Численность основных производственных рабочих:






R
осн
. =


Где:


Nпл
– планируемый объем производства;


tтехн
– трудоемкость i-той операции;


Fраб. эф.
– эффективный фонд времени одного работника.






R
осн
. == 45 человек


Численность работающих













































































Должность Труд . Ед. Оклад ФОТ
Директор 1 30400 30400
Главный бухгалтер 1 28000 28000
Бухгалтер-кассир 1 18500 18500
Начальник МТС 1 21000 21000
Начальник ППС 1 21000 21000
Инженер ППС 1 18000 18000
Кладовщик 2 8500 17000
Менеджер по сбыту 2 11500 23000
Водитель 2 10200 20400
Зав.производством 1 12900 12900
Производственный персонал 45 13800 621000
Вспомогательный персонал 15 8400 126000
Обслуживающий персонал 10 7200 72000
Итого: 83 - 1029200




Смета затрат на производство


Материалы и комплектующие изделия



































Наименование Норма расхода Стоимость Итого
1 Материал 1 10 3 30
2 Материал 2 20 2 40
3 Материал 3 0 0 -
4 Комплектующие 1 10 2 20
Итого: 90








Стоимость всего:


18000 * 90 = 1620000 руб.






Стоимость вспомогательных материалов:


- 7 % от стоимости ОМ и КИ


ВМ =
= 113400 руб.






Величина ТЗР:


- 10 % от стоимости ОМ и КИ


ТЗР =
= 162000 руб.






Стоимость топлива и энергии:


- 20 % от стоимости ОМ и КИ


Т и Э =
= 324000 руб.


- в том числе технологическая энергия – 10 %


324000 / 20 * 10 = 162000 руб.


Смета затрат







































































Элемент затрат Сумма Уд. Вес, % (гр. 3 / итог) * 100
1 2 3 4
1.

Материальные затраты


В том числе:


2219400
42,92
а) Основные материалы и комплектующие изделия 1620000 31,33
б) Вспомогательные материалы 113400 2,19
в) Транспортно-заготовительные расходы 162000 3,13
г)

Топливо и энергия


В том числе:


324000 6,27
- Технологическая энергия 162000 3,13
2.
Заработная плата
1029200
19,90
3.
ЕСН
267592
5,17
4.
Амортизация
702406
13,58
5.

Прочие затраты,


В том числе


952793
18,42
- Ремонт ОС 571676 11,05
Итого:
5171391
100,00

Итого расходов без прочих затрат:


2219400 + 1029200 + 267592 + 702406 = 952793 руб.


Прочие затраты – 10 % от суммы затрат:


ПЗ =
= 952793 руб.


- в том числе расходы на ремонт ОС – 6 %:


Р рем ОС
=
= 571676 руб.


Полная себестоимость:


С 1
= 5171391 / 18000 = 287,30 руб.


Производственная себестоимость (переменные затраты на единицу изделия):


2219400 / 18000 = 123,30 руб.


Производственная себестоимость



При объеме производства 20000 ед.:


20000 * 123,3 = 2466000 руб.


При объеме производства 25000 ед.:


25000 * 123,3 = 3082500 руб.


Полная себестоимость единицы изделия:


При объеме производства 20000 ед.:


С =
,


Где Q – планируемый объем производства


С =
= 270,90 руб.


При объеме производства 25000 ед.:


С =
= 241,40 руб.


График себестоимости продукции при объеме производства 18000 ед.:


Коб.зап.
= ∑n3

* tзап


Sэф
– норма расхода материала ( на 1 единицу в рублях);


Тп
– плановый период (365 дней)


tзап
= tтек
+ tстр


tзап
= 30 + 10 = 40 дней


Коб.зап.
=
* 40 = 180000 руб.




















Технологическое время (ч)
Производственное время (ч)
0,1 0,2
0,2 0,6
0,5 1,0
0,6 1,5
Итого: 1,4
Итого: 3,3

Общее время:


1,4 + 3,3 = 4,7 ч


Оборотные средства в незавершенном производстве:


Коб нз =
* Кнз * Тц


S – себестоимость единицы производимой продукции;


Кнз
– коэффициент нарастания затрат;


Sм
– затраты на материалы и комплектующие изделия.


Тц
– производственный цикл (календарные дни).


Кнз
= 1,1


Тц
=
*


Тц
=
*
= 0,44


Коб.нз =
* 1,1 * 0,44= 6953 т.р.


Оборотные средства в готовой продукции:


Коб гп =
* tреал
tреал
(дней)


Коб гп =
* 5 = 71825 руб.


Суммарная потребность в оборотных средствах:


Коб сум =


Коб сум =
= 487110 руб.


Структура оборотных средств















































Наименование
Сумма, руб.
Уд. Вес,%
1. Материалы 38120 6,86
2. Готовая продукция 71825 12,93
3. Расходы будущих периодов 12170 2,19
4. Дебиторская задолженность 18125 3,26
5. Производственные запасы 180000 32,40
6. Незавершенное производство 6953 1,25
7. Денежные средства 226332 41,10
Итого:
555525
100,00

ДС = Коб.р.с. - Коб. сум. – (Коб. зап. + Коб. мбп + Коб. гп)


ДС = 487110 – (180000 + 6953 + 71825) = 487110 – 258778 = 228332 руб.






3.3.
Эффективность планирования затрат на производство продукции


- сумма планируемой нераспределенной прибыли – 35 %


- стоимость собственного капитала:



=1136 т.р.


- удельный вес нераспределенной прибыли в сумме прибыли до налогообложения – 0,2:


1136 : 0,2 * 1 = 5680 т.р. – прибыль до налогообложения.


- метод полных затрат:


287,30 руб. (операция 7)


- метод прямых переменных затрат


123,60 (операция 7)


- цена производителя:


- 35 % прибыли от полных затрат:


287,30 +
= 387,85 руб.


Рыночная цена продукции - 0,85 от цены производителя:


387,85 * 1,85 = = 717,52 руб.


Фактический объем продаж – 0,8:


18000 * 0,8 = 14400 ед.


Выручка от реализации: 717,52 * 14400 = 10332288 руб.


Остатки готовой продукции: 717,52 * 3600 = 2583072 руб.










Отчет о прибылях и убытках












































































№ п/п Показатель Сумма
1 2 3
Доходы и поступления средств:
1.

Прибыль (убыток) до налогообложения


(Выручка от реализации – полная себестоимость)


15570000– 6751770)


8818230


2. Амортизационные отчисления 102720
3. Доходы по ценным бумагам, принадлежащим предприятию-акционеру 250
4. Доходы от сдачи в аренду имущества предприятия 3500
5. Прирост устойчивой кредиторской задолженности (пассивов)
6. Долгосрочные кредиты банков
7. Бюджетные кредиты
8. Бюджетные ассигнования
9. Средства иностранных инвесторов
10. Прочие доходы
11. Всего доходов
Итого доходов и поступлений средств 8924700
Расходы и отчисления средств
1. Налог на прибыль (8924700
х 24 %)
2141928
2.

Формирование фонда накопления (финансирование капитальных вложений), (85%) ВСЕГО


в том числе: (сумма средств –НП)


- из прибыли


- за счет амортизационных отчислений


- за счет доходов по ценным бумагам


- за счет доходов от сдачи в аренду имущества предприятия


- за счет прироста устойчивых пассивов


- за счет долгосрочных кредитов банка


- из прочих источников


2141928


7495496


87312


212


2975


3.

Формирование фонда потребления (в т.ч. выплата дивидендов по акциям) – 10 %


в том числе:


- из прибыли


- из прочих источников


892470


881823


10647


4. Резервный фонд

21608


5. Другие расходы
Итого расходов и отчислений средств 3056006








3.4. Точка безубыточности и запас финансовой прочности


При построении графика безубыточности предполагается,
что не происходит изменений цен на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж; переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж; продажи осуществляются достаточно равномерно.


При построении графика по горизонтальной оси откладывается объем производства в единицах изделий или в процентах использования производственной мощности, а по вертикальной - затраты на производство и доход. Затраты откладываются с подразделением на постоянные (ПОИ) и переменные (ПИ). Кроме линий постоянных и переменных издержек, на графике отображаются валовые издержки (ВИ) и выручка от реализации продукции (ВР).


Точка пересечения линий выручки и валовых затрат представляет собой точку безубыточности (К). Эта точка интересна тем, что при соответствующем ей объеме производства и продаж (Вкр) у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности носит название критического. При объеме производства меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.


Расчет точки безубыточности:


Точка безубыточности = Постоянные затраты / коэффициент валовой маржи


Коэффициент валовой маржи = (Выручка - Переменные затраты)/ Выручка от реализации


Выручка от реализации - 15570000 руб.


Переменные затраты– 5896614 руб.


Постоянные затраты - 855156 руб.


Коэффициент валовой маржи = (15570000 – 5896614) / 15570000 = 0,62


Точка безубыточности = 855156 / 0,62= 1379284 руб.


Таким образом, безубыточным производство будет при выручке 1379284 рублей.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При управлении постоянными затратами следует иметь в виду, что высокий их уровень в значительной мере определяется отраслевыми особенностями деятельности, определяющими различный уровень фондоемкости производимой продукции, дифференциацию уровня механизации и автоматизации труда. Кроме того, следует отметить, что постоянные затраты в меньшей степени поддаются быстрому изменению, поэтому предприятия, имеющие высокое значение производственного левериджа, теряют гибкость в управлении своими затратами.


Однако, несмотря на эти объективные ограничители, на каждом предприятии имеется достаточно возможностей снижения, при необходимости, суммы и удельного веса постоянных затрат. К числу таких резервов можно отнести: существенное сокращение накладных расходов (расходов по управлению) при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка; продажу части неиспользуемого оборудования и нематериальных активов с целью снижения потока амортизационных отчислений; широкое использование краткосрочных форм лизинга машин и оборудования вместо их приобретения в собственность; сокращение объема ряда потребляемых коммунальных услуг и другие.


При управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение постоянной их экономии, так как между суммой этих затрат и объемом производства и продаж существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности ведет к росту маржинального дохода, что позволяет быстрей преодолеть эту точку. После преодоления точки безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост прибыли предприятия. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести: снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда; сокращение размеров запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие.


Использование механизма производственного левериджа, целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное изменение их соотношения при меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить потенциал формирования прибыли предприятия.


По результатам проведенного анализа затрат можно сделать вывод, что производство является безубыточным.Выручка от реализации - 15570000 руб. Точка безубыточности 1379284 рублей.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Гиляровская Л.Т. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, - 527с.


2. Гиляровская, Л.Т., Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия/ Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. - СПб.: Питер, 2005. - 256с.


3. Донцова, Л.В., Анализ финансовой отчетности/ Донцова Л.В., Никифорова Н.А. - М: Издательство «ДЕЛО и СЕРВИС», 2005, - 335 с.


4. Ермолович, Л.Л., Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Ермолович, Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В.: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2006. - 576 с.


5. Забарова, О.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие/ Забарова, О.А. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 176 с.


6. Вакуленко, Т.Г., Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений./ Вакуленко, Т.Г., Фомина Л.Ф. - Издание 3-е перер. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006, – 288 с.


7. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет./ Вахрушина М.А. - М.: ОМЕГА-Л, 2005, - 570 с.


8. Керимов, В. Э. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли/ Керимов В. Э. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005, - 160 с.


9. Ковалев, В.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Ковалев В.В., Волкова О.Н., – М.: 2006, – 424 с.


10. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности./ Ковалев В.В. - М.: Финансы и статистика, 2005, – 512 с.


11. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле./ Кравченко Л.И. - М.: ООО «Новое знание», 2005, – 526с.


12. Любушкин, Н.П., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, – 471 с.


13. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя / Макарьева, В.И. - М.: «Налоговый вестник», 2006,- 256с.


14. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Савицкая Г.В., Учебное пособие - 2-е изд. – М.:ИНФРА – М, 2006, – 272 с.


15. Финансовая отчетность/Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. М: ОМЕГА-Л, 2005, – 408 с.


16. Чернов, В.А. Экономический анализ/Чернов В.А. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, – 686с.


17. Шеремет, А.Д. Управленческий учет/ Шеремет А.Д. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005,- 517с.


Приложение 1




Затраты предприятия












Включаемые в себестоимость продукции по элементам Смешанные затраты

Относимые на финансовые


результаты


(Счет «Прибыли и убытки»)


Осуществляемые за счет чистой прибыли

Материальные затраты


Затраты на оплату труда


Отчисления на социальные нужды


Амортизация основных фондов


Прочие затраты


Процент за кредит


Командировочные расходы


Представительские расходы


Расходы на подготовку кадров


Расходы на рекламу


Образование страховых фондов и др.


Затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции.


Затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников)


Не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам.


Убытки от операций с тарой.


Судебные издержки и арбитражные расходы.


Присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков.


Суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством.


Убытки от списания дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, и других долгов нереальных для взыскания.


Убытки по операциям прошлых лет выявленные в текущем году


Некомпенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и прочее), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий.


Некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями. Убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены


Ряд налогов (на имущество, рекламу и др.)


Оплата «смешанных затрат» сверх установленных норм


Оплата процентов по просроченным ссудам и др.


Затраты на содержание культурно-бытовых объектов, по благоустройству города.


Расходы, связанные с содержанием и оказанием бесплатных услуг учебным заведениям.


Материальная помощь, подарки, дополнительные отпуска, надбавки к пенсиям и т.п.


Доходы по ценным бумагам предприятия.


Ряд местных налогов (сбор за право торговли, со сделок на бирже)


Образование различных фондов предприятия .



Задача № 3


Тема: Управленческий учет производственной деятельности.


Ниже приведены данные о фирме, производящей и реализующей один продукт.






























Исходные данные
Январь
Февраль
Реализация, единица продукции 4000 6000
Производство, единица продукции 8000 8000
Цена реализации единицы продукции, тыс. руб. 80 80
Переменные производственные расходы на единицу продукции, тыс, руб. 40 40
Фактические постоянные производственные накладные расходы, тыс. руб. 96000 96000
Постоянные административные расход, тыс. руб. 40000 40000

Составьте сравнительные отчеты о прибыли за каждый месяц по методу:


- полного распределения затрат;


- маржинальной калькуляции.


Выручка от реализации январь: 4000 × 80 = 320 000


Выручка от реализации февраль: 6000 × 80 = 480 000


Переменные расходы произведенной продукции январь: 8000 × 40 = 320 000


Переменные расходы произведенной продукции февраль: 8000 × 40 = 320 000


Остатки готовой продукции на конец январь: 8000× 80 – 320 000 = 320 000


Остатки готовой продукции на конец февраль: 8000× 80 – 480 000 = 160 000


Переменные расходы реализованной продукции январь: 4000 × 40 = 160 000


Переменные расходы реализованной продукции февраль: 6000 × 40 = 480 000











































Метод маржинальной калькуляции
Январь Февраль
Выручка от реализации 320000 480000
Переменные расходы 320000 240000
Вычитаются остатки готовой продукции на конец 320000 160000
Производственная переменная себестоимость реализованной продукции 160000 320000
Добавляются: переменные коммерческие и административные расходы 40000 40000
Всего учитываемых переменных расходов по реализованной продукции 200000 360000
Маржинальная прибыль 120000 120000

Вычитаются постоянные расходы:


производственные


96000 96000
Операционная прибыль 24000 24000


































Метод полного распределения затрат
Январь Февраль
Производственная переменная себестоимость реализованной продукции 160000 320000
Постоянные производственные затраты 96000 96000
Себестоимость продукции 320000 320000
Вычитается стоимость остатка готовой продукции 320000 320000
Валовая маржа 256000 416000

Вычитаются:


Всего коммерческих и административных расходов


40000 40000
Операционная прибыль 210000 376000

При методе полного распределения затрат в стоимости остатка готовой продукции учитываются постоянные затраты. В себестоимости готовой продукции уже учтены все постоянные затраты. После того как вычитается стоимость остатка готовой продукции, получается, что мы не включили стоимость постоянных затрат в себестоимость. То есть прибыль при методе учета постоянных затрат подсчитана неверно — она больше.


Это не означает, что метод полного распределения затрат систематически завышает прибыль. Учету подлежит прирост остатка готовой продукции. Поэтому при методе полного распределения затрат прибыль будет то выше (когда этот прирост положителен), то ниже (когда прирост остатка готовой продукции отрицателен), чем на самом деле.


Прокомментируйте следующие высказывания (при желании проиллюстрируйте цифрами): «Максимальная калькуляция составлена по данным о реализации, а полное распределение затрат – по данным о производстве»


Теоретическая основа калькуляции себестоимости по переменным издержкам (Direct Costing, маржинальный подход) состоит в том. что постоянные накладные расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся непосредственно на счет прибылей и убытков в том периоде, когда они произошли. Таким образом.


СС = ВVС.


Данная концепция исходит из того, что постоянные затраты не имеют непосредственного отношения к выпуску продукции, так как предприятие все равно их несет.


Калькуляции себестоимости с полным распределением затрат (Absorption Costing, тотальный подход) предполагает, что в соответствии с этой концепцией в себестоимость включаются все производственные затраты вне зависимости от того, постоянные они или переменные, полупеременные или условно-переменные. В любом случае условно все бухгалтерские чатраты можно разделить на постоянные и переменные:


СС = BFС + ВVС.


Данная концепция исходит из того, что без постоянных за фат выпуск продукции будет невозможен.


Модель полного распределения затрат служит для целей производственного учета. На основе модели полного распределения затрат исчисляется себестоимость изделия, заказа, операции или иных объектов калькуляции. Соответственно себестоимость объекта калькуляции представляет собой сумму дифференциальных издержек на объект калькуляции и распределенных общих издержек - накладных, косвенных расходов.



[1]
Шеремет, А.Д. Управленческий учет/ Шеремет А.Д. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002,- С. 112



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 11 класс. «Всеобщая история XX- начала XXI вв.»
Реферат Food Stamps Essay Research Paper while others
Реферат Berlin Graduate School of Social Sciences (bgss) сообщает о приеме заявок для обучения в аспирантуре. European PhD in Socio-Economic and Statistical Studies междисциплинарная европейская программа
Реферат Образ маленького человека в прозе Ф.Сологуба
Реферат Разработка 3D модели балки с применением SolidWorks
Реферат Разработка базы данных Магазин компьютерной техники и оборудования средствами Microsoft Acces
Реферат Анализ методики оценки и анализа показателей рентабельности финансово-хозяйственной деятельности
Реферат Методика изучения раздела Правила дорожного движения в условиях технологического профиля межшк
Реферат Внутренний государственный долг России: состав, структура, динамика развития
Реферат Образ Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя Мертвые души
Реферат Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза
Реферат Основные правовые семьи мира
Реферат Начало итальянских войн и их социально-экономические последствия
Реферат Trouble With Bill Clinton
Реферат Традиция и традиционализм в научной и общественной мысли России 60-90-е годы XX века