Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Положение о саморегулируемых аудиторских организациях

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА


Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит»


РЕФЕРАТ


по дисциплине «Основы аудита»


на тему: Положение о саморегулируемых аудиторских организациях


Выполнил: студент гр. 557-4


Хамзина Н.Н.


Проверил: Дашинимаева В.Д.


Улан-Удэ, 2011


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3


1. Понятие, права и обязанности саморегулируемых организаций аудиторов.......4


2. Ведение реестра саморегулируемыми аудиторскими организациями.......10


3. Требования к членству в саморегулируемых организаций аудиторов.......12


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 17


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ .............18



ВВЕДЕНИЕ


Рассмотрим функционирование системы нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ, сущность и содержание Закона об аудиторской деятельности, классификация и содержание стандартов аудиторской деятельности.


Освещены вопросы организации аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций, права и обязанности аудиторов и аудиторских организаций, экономических субъектов, приведено понятие аудиторской тайны, рассмотрена ответственность аудиторов и аудиторских организаций.


Приведено определение саморегулируемых аудиторских организаций и показана их роль в регулировании аудиторской деятельности.


В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" (ст.1) аудиторская деятельность, аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.


Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.



1. ПОНЯТИЕ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АУДИТОРОВ


Саморегулируемая организация аудиторов (СОА) — это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Их деятельность регулируется Федеральным законом № 315 от 01.12.2007 г. «О саморегулируемых организациях».


Саморегулирование — это самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Саморегулирование для целей аудиторской деятельности осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.


Некоммерческая организация (объединение) приобретает статус СОА с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям:


1) объединения в составе СОА в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным законодательством требованиям к членству в такой организации;


2) наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов СОА и принятого Кодекса профессиональной этики аудиторов;


3) обеспечения СОА дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами путем формирования компенсационного фонда СОА.


СОА разрабатывает и утверждает:


1) стандарты саморегулируемой организации аудиторов;


2) принимает кодекс профессиональной этики аудиторов;


3) разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности;


4) участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;


5) организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации.


Протоколом № 79 от 29.10.09 г. Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ одобрены «Рекомендации по организации саморегулируемыми организациями аудиторов прохождения аудиторами обучения по программам повышения квалификации».


В СОА должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СОА:


1) требований Федерального закона № 307-ФЗ от 30.12.2008;


2) стандартов аудиторской деятельности;


3) правил независимости аудиторов и аудиторских организаций;


4) кодекса профессиональной этики аудиторов;


5) рассмотрение дел о применении в отношении членов СОА мер дисциплинарного воздействия.


СОА имеет право устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами:


- дополнительные требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности, сверх установленных Законом «Об аудиторской деятельности»;


- дополнительные меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;


- стандарты аудиторской деятельности;


- правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекс профессиональной этики аудиторов;


- организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.


Кроме того, на основании Федерального закона № 315 от 01.12.2007 г. «О саморегулируемых организациях» СОА имеет право:


- оспаривать в установленном законодательством РФ порядке акты, решения и действия (бездействие) органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы СОА, ее члена или членов, либо создающие угрозу такого нарушения;


- участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;


- вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;


- запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.


СОА обязано:


- участвовать в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии;


- сообщать в Минфин РФ об изменениях в сведениях о СОА для внесения в государственный реестр СОА, а также о возникшем несоответствии СОА требованиям, установленным Законом «Об аудиторской деятельности», не позднее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения соответственно указанных изменений в сведениях или несоответствия;


- сообщать в Минфин РФ о дополнительных требованиях, предусмотренных СОА в своих стандартах, а также о дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки и по форме, которые определяются Минфином РФ;


- представлять в Минфин РФ отчет об исполнении СОА, ее членом или членами требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в порядке, сроки и по форме, которые определяются Минфином РФ;


- подтверждать соблюдение аудиторами, являющимися членами этой СОА, требования об обучении по программам повышения квалификации;


- не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса, представлять в Минфин РФ и Совет по аудиторской деятельности по их запросам копии решений органов управления и специализированных органов СОА;


- оказывает содействие представителям Совета по аудиторской деятельности в ознакомлении с деятельностью СОА.


Кроме того, СОА обязана путем опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационных сетях обеспечить доступ к информации:


1) о составе своих членов;


2) об условиях, способах и порядке обеспечения ответственности членов СОА перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;


3) о членах, прекративших свое членство в СОА, и об основаниях прекращения их членства, а также о субъектах профессиональной деятельности, вступивших в СОА;


5) о содержании стандартов и правил СОА;


6) о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов СОА;


7) о решениях, принятых общим собранием членов СОА и постоянно действующим коллегиальным органом управления СОА;


8) о случаях привлечения членов СОА к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в части осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности, стандартов и правил СОА (при наличии такой информации);


9) о любых исках и заявлениях, поданных СОА в суды;


10) о составе и стоимости имущества компенсационного фонда СОА;


11) об аттестатах, выданных членам СОА или их работникам по результатам обучения, в случае, если СОА осуществляет аттестацию работников членов такой СОА;


12) о ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведении которой СОА принимала участие;


13) о результатах проведенных СОА проверок деятельности членов СОА;


14) о годовой бухгалтерской отчетности СОА и результатах ее аудита;


15) иную предусмотренную федеральными законами и СОА информацию.


Представители Минфина РФ и Совета по аудиторской деятельности вправе присутствовать на собраниях органов управления и специализированных органов СОА, а также на иных проводимых ею мероприятиях.


СОА не может быть членом другой СОА.


СОА не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов СОА и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.


Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность заинтересованных лиц (членов саморегулируемой организации, лиц, входящих в состав органов управления СОА, ее работников, действующих на основании трудового договора или гражданско-правового договора) влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей или влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами СОА или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам СОА.


Под личной заинтересованностью понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов саморегулируемой организации и (или) ее членов.


Заинтересованные лица должны соблюдать интересы СОА, прежде всего, в отношении целей ее деятельности и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в учредительных документах СОА. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются уставом некоммерческой организации, стандартами и правилами саморегулируемой организации.


Члены постоянно действующего коллегиального органа управления и специализированных органов СОА могут совмещать исполнение этих функций с аудиторской деятельностью (с участием в аудиторской деятельности). Независимые члены постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов должны составлять не менее 1/5 числа членов этого органа.


Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СОА должен проводиться аудиторской организацией, являющейся членом другой саморегулируемой организации аудиторов.


Формирование компенсационных фондов СОА и размещение средств таких фондов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».


2. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АУДИТОРОВ


Реестр аудиторов и аудиторских организаций — это систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций.


Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций — это свод реестров аудиторов и аудиторских организаций.


Порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также перечень включаемых в них сведений устанавливаются Минфином РФ.


Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций осуществляется СОА в отношении своих членов. СОА ведет реестр аудиторов и аудиторских организаций, начиная со дня внесения сведений о ней в государственный реестр СОА.


Ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций осуществляется Минфином РФ.


Реестр аудиторов и аудиторских организаций и контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций ведутся на бумажном и электронном носителях. При несоответствии между записями на бумажном носителе и электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе.


Сведения, содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций, являются открытыми и общедоступными. Эти сведения представляются СОА по письменному запросу заинтересованного лица не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса.


Сведения о члене СОА должны быть внесены СОА в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов.


СОА не имеет права:


1) выдвигать какие-либо требования или условия при внесении в реестр аудиторов и аудиторских организаций сведений о лице, решение о приеме которого в члены этой саморегулируемой организации аудиторов вступило в силу;


2) взимать плату за внесение сведений в реестр аудиторов и аудиторских организаций.


Аудиторская организация, аудитор обязаны в письменной форме уведомлять СОА, членами которой они являются, о всех изменениях содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций сведений в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения таких изменений.


Сведения о прекращении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов должны быть внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства.


СОА обязана в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения сведений об аудиторской организации, аудиторе в реестр аудиторов и аудиторских организаций, а также со дня, следующего за днем внесения изменений в содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций сведения об аудиторской организации, аудиторе, передавать соответствующую информацию в Минфин РФ для внесения в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также раскрывать такую информацию. Минфин РФ в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной выше информации, вносит соответствующие сведения или изменения в сведения в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций.


3. ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНСТВУ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИГАЦИЙ АУДИТОРОВ


СОА устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными для ее членов.


Аудиторская организация или аудитор могут являться членами только одной СОА.


Вступление в члены СОА.


Для вступления в члены СОА в качестве аудиторской организации коммерческая организация должна подать в СОА:


- заявление о вступлении;


- учредительные документы;


- документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;


- список аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами;


- список членов коллегиального исполнительного органа коммерческой организации с указанием тех из них, кто является аудитором, либо выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающая, что индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, является аудитором, либо выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающая, что другая коммерческая организация, которой переданы по договору полномочия исполнительного органа коммерческой организации, является аудиторской организацией;


- список учредителей (участников) коммерческой организации, являющихся аудиторами и аудиторскими организациями, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами и аудиторскими организациями, а также документами, подтверждающими размеры долей указанных лиц в уставном (складочном) капитале коммерческой организации;


- письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую репутацию коммерческой организации, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций и которые не являются учредителями (участниками) данной коммерческой организации, не входят в состав ее органов управления и не состоят в трудовых отношениях с ней;


- один экземпляр утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы;


- иные документы, предусмотренные правилами приема коммерческих организаций в члены саморегулируемой организации аудиторов.


Для вступления в члены СОА в качестве аудитора физическое лицо подает в СОА следующие документы:


- заявление с указанием фамилии, имени, отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства (регистрации);


- квалификационный аттестат аудитора;


- письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую (профессиональную) репутацию физического лица, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций;


- справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;


- документ, подтверждающий внесение записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;


- иные документы, предусмотренные правилами приема физических лиц в члены саморегулируемой организации аудиторов.


В СОА представляются оригиналы документов или их надлежащим образом заверенные копии.


СОА в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем представления указанных документов, принимает решение о приеме либо об отказе в приеме в члены данной саморегулируемой организации аудиторов.


Физическое лицо, в отношении которого решение о принятии в члены СОА признано недействительным, вправе снова подать документы для приема в члены СОА при условии, что со дня выдачи ему квалификационного аттестата аудитора либо со дня завершения прохождения им обучения по программам повышения квалификации, не прошло одного года.


Основанием для принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения об отказе в приеме в члены СОА является:


1) несоответствие лица требованиям Закона «Об аудиторской деятельности» и требованиям к членству, утвержденным СОА;


2) представление документов, не соответствующих установленным требованиям;


3) установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в СОА;


4) обнаружение после выдачи физическому лицу квалификационного аттестата аудитора обстоятельств, препятствовавших такой выдаче;


5) прекращение членства аудиторской организации, аудитора в данной или иной СОА, если со дня принятия решения о прекращении членства прошло менее трех лет.


Решение СОА об отказе в приеме в ее члены должно быть сообщено в письменной форме не позднее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия данного решения.


Решение об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов может быть оспорено в судебном порядке.


Прекращение членства в СОА. Основанием для прекращения членства в СОА является:


1) заявление аудиторской организации или аудитора в письменной форме о выходе из членов саморегулируемой организации аудиторов;


2) решение саморегулируемой организации аудиторов об исключении из ее членов аудиторской организации или аудитора в качестве меры дисциплинарного воздействия;


3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены саморегулируемой организации аудиторов;


4) реорганизация аудиторской организации, за исключением случая реорганизации в форме присоединения;


5) ликвидация аудиторской организации;


6) аннулирование квалификационного аттестата аудитора;


7) признание аудиторского заключения заведомо ложным;


8) исключение сведений о СОА из государственного реестра СОА;


9) другие основания, предусмотренные федеральными законами.


Членство аудитора в СОА считается прекращенным с даты принятия СОА решения о прекращении такого членства.


Членство аудиторской организации в СОА считается прекращенным с даты ликвидации или реорганизации аудиторской организации либо с даты принятия СОА решения о прекращении такого членства.


В случае, если сведения о СОА исключены из государственного реестра СОА, членство аудиторской организации, аудитора в такой СОА считается прекращенным с даты исключения этих аудиторских организаций, аудитора уполномоченным федеральным органом из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.


СОА не позднее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства аудиторской организации, аудитора в этой СОА, уведомляет в письменной форме:


1) лицо, членство которого в СОА прекращено;


2) аудиторскую организацию, работником которой на основании трудового договора является аудитор, членство которого в СОА прекращено;


3) иные СОА, за исключением случая прекращения членства по заявлению аудиторской организации, аудитора.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.


Саморегулируемая организация аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными соответственно для всех аудиторских организаций - членов саморегулируемой организации аудиторов и аудиторов - членов саморегулируемой организации аудиторов и не должны противоречить требованиям.


Государственный контроль за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляет уполномоченный федеральный орган.


Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ


1. ФЗ-315 “О саморегулируемых организациях” (ред. от 27.07.2010)


2. ФЗ от 30.12.2008 N 307-ФЗ Об аудиторской деятельности


3. Федеральный (правила) стандарты аудиторской деятельности.


4. Аудит: Учебник для вузов /В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. Проф. В.И. Подольского.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2004.


5. Аудит в России. Антология российского аудита: Под ред. д.э.н., профессора А.В. Крикунова. Учебник для вузов. М.: Маркет ДС, 2006


6. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.


7. Основы аудита/ Л.М. Аснин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дневник Анны Франк
Реферат Accountants Essay Research Paper AccountantsThesis An accountant
Реферат «донбасс-bellydance-2012» в рамках фестиваля открытый кубок «донбасс-bellydance-2012» среди соло, групп и команд формейшн открытый кубок украины в шоу-программах среди солисток Дата
Реферат Социология религии
Реферат Сущность и виды финансовых операций, используемых при осуществлении финансовой деятельности предприятий и организаций
Реферат Rebecca By Daphne Du Maurier Essay Research
Реферат Глобальные изменения климата
Реферат John Steinbeck Of Mice And Men Essay
Реферат Активизировать работу учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру
Реферат Мистика и фантастика в творчестве Н.В. Гоголя
Реферат Фихте
Реферат Наркотики - негативные последствия употребления
Реферат Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Реферат Семья и брак в трех основных религиях
Реферат Шляхи розвитку та вдосконалення антимонопольного законодавства України на основі світового досвіду