1). Бух.учёт изучает количественную сторону хоз. явлений в неразрывной связи с их кач-й составной путём сплошной, непрерывной документально обоснованной регистрацией
хоз-х операций как в натуральных, так и в денежных выражениях.
Основные элементы б.у.:
1) Документирование хоз. операций и получение первичной сведений об операции.
2) Отражение хоз. операций на счетах б.у. (позволяют сгруппировать объекты учёта по основным признакам)
3) Регистрация хоз. операций на счетах при помощи двойной записи. (позволяет устанавливать взаимосвязь между счетами.
4) Переодическое отражение (на определённую дату состояние средств хоз-ва и остатков в балансе.
2). Пользователей б.у. можно разделить на две группы:
1) Внутренние польз
. управляющие организацией (весь управляющий персонал который использует учётную информацию при планировании и контроле организации: учредители, собственники,
2) Внешние пользователи
, получающие информацию из органицации:
а)
С прямым финансовым интересом: (те которые уже являются инвесторами и «беспокоятся» об вложенных капиталах)
б)
С косвенными интересами (организации уполномоченные управлять гос. и муниципальным имуществом: налоговые, органы гос. статистики, аудиторские фирмы, биржи…)
? 3).
Вызываемые операциями изменения в составе средств и их источников явл. двойными и взаимосвязанными
. Т.е. проводками.
4). Б.у. ориентируется на Международный рынок, поэтому необходимо ориентировать его на международные стандарты. Для этого сужествует Международный комитет стандартов учёта (КМСУ), который разработал 32 международ. стандарта. которые содержат правила соответствия б.у. международным стандартам.
существуют три модели международного учёта: Англо-американская (ориентирована с учётом интересов инвесторов и прозрачности ). Континентальная (Ориентирована на интересы гос. регулирования и налогообложения и жёстко регламентирована). Латиноамериканская (ориентирована на высокую инфляцию, чувствуется влияние гос. управления)
5). План счетов
. Система б.у. в РФ базируется на плане счетов
. От контировки счетов зависит отражение хоз-х операций в синтетических и аналитических счетах. Недостатком плана счетов явл. неудачное решения вопросов возникающих с формированием собственного капитала хоз-ва.
6). Система учёта в РФ.
В соответсвии с законом РФ ответственность за организацию б.у. возложена на руководителя. Б.у. на предпр-ии осуществляется бухгалтерией во главе с гл. бухгалтером. В случае отсутствия бухгалтерии б.у. осущ. аудиторской фирмой. Структура б.у. зависит от условий организации, объёма работ, наличия технич. средств.
Структура б.у.: Линейная (все работники подчиняются гл. бухгалтеру… 7-9 чел. )
Вертикальная (по вертикали разделяются на отделы в каждом из которых старшие бухгалтеры)
Комбинированная (гл. бухгалтер- руководитель предпр-я.. а далее ему подчиняются отделы…)
? 7) При двойной записи между счетами возникает взаимосвязь кот-я называется корреспонденцией счетов, а счета называются корреспондирующими.
8) По способу использования материальные ресурсы делятся:
1)Сырьё и основные материалы. 2) Вспомогательные материалы. 3)Покупные полуфабрикаты 4)Возвратные отходы 5)Топливо и ГСМ 6)Тара и тарные материалы 7)Зап. части. В специальную группу выделялись МБП (до 2000г.) сейчас это Инвентарь и хоз. принадлежности (ИХП).
Если на предприятии ведут учёт по фактической себестоимости заготовления, то для расчёта себестоимости списываемых в произв-во материалов можно использовать 3 способа:
1). Метод средней цены. 2). ФИФО (списывают по первой закупочной цене) 3). ЛИФО (Списывают по последней цене).
9) Синтетич. и аналитич. счета.
Все докуменяты предъявляемые к б.у. подвергаются обработке. Существует Синтетический
учёт (содержит обобщающие сведения о составе средств, хоз-х операций) и Аналитический
(где отражаются отдельные виды средств (материалы, инструменты) в дополнение к синтетическому и выражается как в денежном так и в натуральном выражении).. Эти учёты неразрывно связаны между собой. Не все синтетические счета требуют ведения аналитического учёта- (простые)… а те которые требуют- (сложные).
Оборотные ведомости- ежемесячный отчёт о движении средств пр-я. (сводка оборотов и остаток на счетах на нач. и конец. месяца). Их выводят… (указывая сальдо на начало месяца.. затем оборот.. затем сальдо на конец месяца=Первонач сальдо+Обороты по Дт – обороты по Кт).
Субсчёт-???
10).Бух.учётность подразделяется по : Видам: бух-ую (сведения об имуществе), Статистическая (по отдельным предприятиям) Оперативная (за определённый промежуток времени) .. Так же по степени обобщения: Первичные и сводные.
??? Требования к учёту: Баланс (Ф.№1), Отчёт о прибыли и убытках (Ф.№2), Расчёты и расшифровки, необходимые для пояснения показателей.
11).
12) Функции: 1).Контрольная 2).Информационная 3).Обеспечение сохранности. 4).Аналитическая.
13)
14).
15).???
16). Классификация счетов: В основе классиф. находятся экономические хар-ки объектов. Основные счета
(хоз. средств): Инвентарные (учёт матер. предметов), Денежные только Дт (учёт ден. средств), Фондовые (учёт уст. капитала, фондов), Расчётные (учёт расчётов с дебиторами кредиторами), Регулирующие( износ средств отображённых не инвентарных счетах). Счета хоз. процессов
: Собирательно-распределительные (учёт запасов26,25), Калькуляционные (затраты и себестоимость продукции 20,24), Финансово-результат. сч.(для учёта окончательных результатов сч.80).
17). Компьютеры.
18). Предмет и метод б.у.
Предмет- хоз. деятельность организации. Объект- Имущество организации, хоз. процессы.
Имущество организации делят на 2 группы:
Внеоборотные активы
: Нематериальные активы-(объекты долгосрочного пользования), Основные средства-(Средства труда стоимостью свыше 100мин. з/п.), Долгосрочные фин. вложения- (инвестиции в гос. ценные бумаги, уставные капиталы других фирм)
Оборотные активы
: Оборотные фонды- (потребляются в 1 периода производств. процесса+ материалы, топливо…), Фонды обращения- (ден. средства), Предметы обращения, Ден. средства- (остатки налич. денег в кассах), Средства в расчётах- ( Дебиторская задолженность- долги других предприятий или лиц данной организации).
19). Классификация по источникам образования: Собственный капитал состоящий
из: Уставного, Резервного (ежегодные отчисления, для гарантии вкладчиков), Добавочный (возрастание капитала в процессе роста пр-я.). Фонд соц. развития (поощрение персонала, соц. защита), Нераспределенная прибыль( часть приб. не распределенная между акционерами), Целевое финансирование и поступления (средства из бюджета, фондов). Заёмные средства
: Кредиторская задолженность, Займы (под акции и облигации), Обязательства по распределению (не выплаченная з\п.).
20). Учётные регистры: - Записи в бух. книгах, карточках, листах. Для исправления информации её звчёркивают тонкой линией и «Исправленному верить».
21). см.9.
22). Упрощённая форма б.у.: Первичные док-ты -Книга учёта хоз. операций.
23). Бух. баланс- основной источник информации для пользователя. – конечный результат для фин. отчёта пр-я. (Рассказать про пасив, титульный лист.. статьи), сдаётся раз в год, квартал, месяц.
24).
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |