Инвентаризация запасов
Согласно инструкции №90 учреждения обязаны проводить инвентаризацию запасов в следующие сроки:
- сырья и материалов, топлива, готовой продукции, кормов и прочих материалов - не менее одного раза в год, но не ранее 1 октября
- малоценных и быстроизнашивающихся предметов- не реже одного раза в год
- молодняка животных, животных на откорме, птицы, кролей, пушных зверей и семей пчел – не реже одного раза в квартал
- продуктов питания и спирта - не реже одного раза в квартал
- драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся на отходах и ломе, - два раза в год по состоянию на 1 января и 1 июля в местах их хранения и непосредственно в производстве.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя учреждения создается комиссия из числа работников учреждения при обязательном участии главного бухгалтера, которую возглавляет руководитель учреждения или его заместитель. Кроме состава инвентаризационной комиссии, в нем оговариваются порядок и сроки проведения инвентаризации, оформление необходимой документации.
Инвентаризация запасов проводится по местам хранения и по материально ответственным лицам. Наличие ценностей при инвентаризации выявляется путем обязательного подсчета, взвешивания, замера и т.п., исходя из установленных единиц измерения. Материальные запасы записываются в инвентаризационные описи по каждому наименованию с указанием номенклатурного номера, вида, группы, сорта, количества. Выявленные при инвентаризации непригодные или испорченные материальные ценности в опись не заносятся, а составляется акт, в котором указываются причины, степень и характер порчи материальных ценностей, а также виновные лица, допустившие порчу.
Инвентаризация малоценных и быстроизнашивающихся предметов проводится путем осмотра каждого предмета. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся в описи по наименованиям согласно номенклатурным номерам и в единицах измерения, принятых в бухгалтерском учете.
На малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные инвентаризационной комиссией составляются акты с указанием времени эксплуатации, причин непригодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.
Для определения результатов инвентаризации бухгалтерия учреждения составляет сличительные ведомости.
В бухгалтерском учете излишки и недостачи материалов, продуктов питания, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выявленные в ходе проведения инвентаризации, отражаются следующими записями:
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Дебет счета | Кредитсчета |
1 | Оприходованы излишки материалов и продуктов питания, выявленные при инвентаризации | 201,202, 204, 231-236, 238, 239 | 681, 701, 702, 711, 712 |
2 | Оприходованы излишки МБП, выявленные при инвентаризации: | ||
-на складе | 221/1 | 411 | |
в эксплуатации | 221/2 | 411 | |
3 | Списаны недостачи материалов в пределах норм естественной убыли, а также недостачи и потери от порчи материальных ценностей, отнесенных за счет учреждения | 681, 701, 702, 711,712 | 201, 202, 204, 231-236 |
4 | Списаны недостачи и потери материалов и продуктов питания, отнесенных за счет виновных лиц | 363 | 201, 202, 204, 231-236, 238, 239 |
5 | Списаны недостачи МБП, отнесенные за счет учреждения | 411 | 221 |
6 | Списаны недостачи МБП, отнесенные за счет виновных лиц | 411 363 | 221 642 |
В случае если виновные лица не найдены, стоимость недостающих запасов списывается с баланса бюджетной организации только после тщательной проверки отсутствия виновных лиц и принятия конкретных мероприятий по недопущению фактов хищения в дальнейшем с учетом следующих требований:
Стоимость недостающих запасов | Кто выдает разрешение |
На сумму до 2500 грн. включительно | Руководитель учреждения |
На сумму от 2500 грн. до 5000 грн. | Руководитель вышестоящего учреждения |
На сумму свыше 5000 грн. | Руководитель центрального органа исполнительной власти и другой главный распорядитель бюджетных средств, председатель местной государственной администрации |
В случае если в ходе проведения инвентаризации установлено, что недостача запасов возникла по вине материально ответственного лица, то последний должен будет возместить учреждению причиненные убытки.
Размер ущерба, подлежащий возмещению виновным лицом, исчисляется в соответствии с Порядком определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 22.01.96 г. №116, с изменениями и дополнениями.
Информация о результатах проведенной инвентаризации должна быть отражена бюджетной организацией в следующих формах:
квартальной отчетности:
- в форме №1 «Баланс» в справке к счету 70 «Доходы общего фонда» (по строке 550-стоимоть оприходованных излишков, по строке 460-недостачи, списанные за счет учреждения) ;
- в форме №7 «Отчет о задолженности бюджетных учреждений» ;
годовой отчетности:
- в форме №15 «Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях» ;
- в форме №9 «Отчет о результатах финансовой деятельности»;
- в форме №6 «Отчет о движении материалов и продуктов питания».
Кроме того, информация о результатах проведенной инвентаризации отражается в пояснительной записке к годовому отчету.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |