Содержание
Введение | 3 |
1. Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора | 4 |
1.1 Квалификационные требования к профессиональным бухгалтерам | 6 |
1.2 Компетентность профессионального бухгалтера | 8 |
1. 3 Институт Профессиональных Бухгалтеров России (ИПБ) | 11 |
1.4 Профессиональные организации аудиторов | 15 |
2. Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта ООО «Летний Луг» | 18 |
3. Задача | 37 |
Заключение | 44 |
Список использованной литературы | 45 |
Введение
Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях – ведение учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях и т. д. Оно основано на таких дисциплинах как: бухгалтерский финансовый и бухгалтерский управленческий учет, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудит, контроль и ревизия, налогообложение, компьютерные информационные системы в бухгалтерском учете и пр. Таким образом, целью данной работы является закрепление полученных ранее теоретических знаний, а также значительное расширеннее практических навыков в организации бухгалтерского дела предприятия.
По ходу выполнения данной работы были произведены следующие действия:
1. освещена тема формирование современных профессий бухгалтера и аудитора;
2. разработана и сформирована учетная политика конкретного хозяйствующего субъекта для целей бухгалтерского учета и налогообложения;
3. на примере практической ситуации - решены вопросы оценки, учетной регистрации, организации схемы документооборота и т. д.
Контрольная работа выполнена с использованием важнейших положений законодательства, регулирующих финансовую деятельность хозяйствующих субъектов, нормативных документов по налогообложению, учету и отчетности, а также экономической литературы.
1. Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора
История современной бухгалтерской науки и, как следствие, профессии бухгалтера, насчитывается несколько столетий. Развитие бухгалтерского учета было обусловлено развитием хозяйственного оборота.
В средневековье главными объектами учета стали наличные денежные средства и расчетные документы. Учет кассовых операций требовал соответствующего контроля. В этот период возникает форма кассовой книги, которую переплетали, прошнуровывали и нумеровали постранично. На каждом листе книги проставлялась печать и подпись. В первой части книги записывались приходные, во второй – расходные операции. И все же построенный таким образом контроль был явно недостаточным. Потребность повышения качества контроля привела к возникновению двойной записи
– одного из основных приемов современного бухгалтерского учета. Принцип двойной записи настолько строен и логичен, что сохранился в неизменном виде до сих пор.
Научная разработка закона двойной записи хозяйственных операций и разных способов его применения возникает в конце средних веков – в эпоху Возрождения. Авторство принадлежит францисканскому монаху и ученому Луке Пачоли (1445-1517).
В трактате « О счетах и записях» им была описана система учета, основанная на принципе двойной записи, получившая впоследствии название «староитальянской». Путем анализа операций и уже существовавших способов ведения книг Л. Пачоли описал закон двойной записи и доказал, что на нем возможно в любом хозяйстве построить безусловно целесообразную систему счетов и книг.
Счета дали бухгалтерам возможность перейти от денежного учета расчетов к денежному учету всех объектов и операций [9, стр. 4-5].
В настоящее время престиж бухгалтерской профессии резко возрос. Слово "бухгалтер» происходит от немецкого: Buch — книга, halter — держатель, что в переводе означает «регистратор книг». Термин «бухгалтер» появился в XV в. Как гласит исторический факт, первым должностным лицом, получившим звание бухгалтера, был Христофор Штехер — делопроизводитель Инсбрукской счетной палаты, который вел книги о производственных операциях.
В России бухгалтерская профессия появилась во времена Петра I в период возникновения торговых компаний, заводов, фабрик. В настоящее время идет реформирование бухгалтерского учета и бухгалтерской профессии в соответствии с программой реформирования принятой 6 марта 1998г.
Профессиональные бухгалтеры должны владеть знаниями в следующих областях:
– финансовый бухгалтерский учет;
– независимая бухгалтерская деятельность;
– финансовое управление (менеджмент);
– финансовая экспертиза;
– бюджетный учет;
– преподавательская, научно-исследовательская .
Статус главного бухгалтера определен Федеральным Законом «О Бухгалтерском учете» ст.7.
Главный бухгалтер назначается и снимается с должности руководителем, и несет ответственность за формирование учетной политики, за ведение бухгалтерского учета, за своевременное представление бухгалтерской отчетности, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ и выполнении хозяйственной деятельности и осуществляет контроль за сохранность имущества и выполнении обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций обязательны для всех работников.
В случаях разногласия между руководителем и главным бухгалтером документы к исполнению принимаются по письменному распоряжению руководителя организации.
Бухгалтеры осуществляют управленческий учет т.е. обеспечивают информацией руководство организации, менеджеров для принятия управленческих решений т.е. накапливают, обрабатывают информацию о расходах, себестоимости, доходов, составляют внутреннюю отчетность, разрабатывают сметы.
Бухгалтеры должны повышать свой профессиональный уровень путем прохождения аттестации на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера [8, стр. 56].
1.1 Квалификационные требования к профессиональным бухгалтерам
В финансовом мире в последние годы резко активизировались процессы, связанные не только с переходом стран на Международные стандарты учета и отчетности, - параллельно возрос интерес и к вопросам международной стандартизации бухгалтерского образования. Эти проблемы активно обсуждались на XV Всемирном конгрессе бухгалтеров (Париж, 1997 г.), на XXI конгрессе (съезде) бухгалтеров Европы (Антверпен, 1998 г.), на различных международных семинарах (в т.ч. и проходившем в декабре 1998 г. в Париже - он целиком был посвящен проблемам подготовки бухгалтеров в странах с переходной экономикой). 17-19 февраля 2009 года в Женеве состоялось знаменательное для бухгалтеров событие. ООН, ее Совет по торговле и развитию, Комиссия по инвестициям, технологии и смежным финансовым вопросам провели сессию Межправительственной рабочей группы экспертов по международным стандартам учета и отчетности (МСУО). Это была уже 16-я по счету сессия данной группы.
Претендент на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера должен удовлетворять следующим требованиям:
наличие высшего образования или среднего специального экономического образования при стаже работы по экономическим специальностям (или на руководящих должностях, требующих знания бухгалтерского учета) не менее пяти лет, или наличие высшего экономического образования, или диплома кандидата (доктора) экономических наук (с любым базовым высшим образованием) при стаже работы по экономическим специальностям (или на руководящих должностях, требующих знания бухгалтерского учета) не менее трех лет;
наличие сертификата о прохождении профессиональной дополнительной подготовки по Программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, утверждаемой ИПБ;
наличие положительной характеристики по месту работы или рекомендаций не менее двух аттестованных профессиональных бухгалтеров - членов ИПБ; отсутствие судимостей за экономические преступления.
Заметим, что одна из целей функционирования этой структуры состоит "в повышении эффективности работы бухгалтеров во всем мире в интересах создания профессионального международного корпуса бухгалтеров, способных предлагать свои услуги на международной основе".
При разработке данного учебного плана Межправительственная рабочая группа экспертов при ООН исходила, прежде всего, из того, какие навыки должен иметь современный бухгалтер. По мнению экспертов, необходимо приобретение навыков по четырем основным профилям:
интеллектуальная работа;
работа с людьми;
работа с информацией;
использование информационных технологий.
Навыки интеллектуальной работы:
способность к ведению исследовательской работы, использованию методов индукции и дедукции и к критическому анализу;
умение выявлять и преодолевать неструктурированные проблемы в незнакомых условиях и применять навыки решения проблем;
умение определять и расставлять приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и строить работу с соблюдением жесткого графика;
способность адаптироваться к новому.
Навыки работы с людьми:
способность работать с другими людьми, общаться с ними в коллективе, формулировать и делегировать задачи, помогать развиваться, разрешать возникающие конфликты и, когда это требуется, брать инициативу на себя;
способность взаимодействовать с людьми, представляющими разные культуры и разные интеллектуальные слои;
способность вести переговоры для достижения приемлемых решений и взаимного согласия по профессиональным вопросам;
способность эффективно работать в разнородной культурной среде.
навыки работы с информацией:
способность излагать, обсуждать и действенно отстаивать мнения в формальной и неформальной обстановке, в письменной и устной форме;
умение аналитически воспринимать письменную информацию, включая чуткое восприятие культурных и языковых различий;
умение находить, получать, систематизировать, письменно оформлять и использовать информацию из устных, печатных и электронных источников.
Навыки использования информационных технологий:
знание как минимум двух типов систем обработки данных - как правило, это автономная микрокомпьютерная система и локальная многопользовательская сетевая система;
умение пользоваться электронной почтой;
умение вести поиск информации в сетевых базах данных, таких как www;
умение пользоваться: текстопроцессорной программой; программой матричных расчетов; пакетами баз данных; и как минимум одной бухгалтерской (учетной) программой [9, стр. 6-7].
1.2 Компетентность профессионального бухгалтера
Подготовка и аттестация профессиональных бухгалтеров и аудиторов – основное звено кадрового обеспечения реформирования бухгалтерского учета в организациях. Главный бухгалтер или руководитель финансовой службы, если они профессиональные бухгалтеры, сумеют правильно поставить бухгалтерское дело в своих отделах, обучить новому подходу к бухгалтерскому учету (адекватному рыночной экономике) своих подчиненных, организовать переподготовку и аттестацию бухгалтеров на соответствие занимаемой должности.
Бухгалтер, особенно главный, - это профессия, которая требует непрерывного повышения квалификации. Бухгалтер на предприятии – это один из немногих специалистов, который отвечает за правильность применения на практике законодательных актов.
Бухгалтер обязан знать налоговое и трудовое законодательство, Гражданский кодекс и многое другое. Сейчас, когда непрерывно совершенствуется законодательство в России в связи с переходом на международные стандарты, бухгалтер обязан особенно тщательно и скрупулезно изучать все нововведения.
Система послевузовского образования профессиональных бухгалтеров, разработанная ИПБ России, основана на международных принципах. При ее разработке учитывались положения, изложенные в рекомендациях Международной федерации бухгалтеров (IFAC) по вопросам международного образования. Основная цель повышения квалификации профессиональных бухгалтеров– «обеспечить для общества гарантии того, что профессиональные бухгалтеры обладают специальными знаниями и профессиональными навыками, необходимыми для обеспечения услуг, которые они обязуются предоставить», и поэтому профессиональный бухгалтер обязан «поддерживать и повышать уровень специальных знаний и профессиональных навыков. Система повышения квалификации должна помочь бухгалтеру применять новые методы, понимать экономические процессы и оценивать их взаимодействие на своих клиентов или работодателей и предъявляемые к ним требования».
При разработке программ подготовки и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров использовались также рекомендации Международной программы учебной подготовки профессиональных бухгалтеров, разработанной межправительственной рабочей группой экспертов по международным стандартам учета и отчетности, работающей под эгидой Организации Объединенных Наций.
В ходе подготовки к сдаче квалификационного экзамена бухгалтеры проходят обязательную 240-часовую подготовку по программе, утвержденной ИПБ России, и подтверждают свою компетентность, сдавая квалификационный экзамен. Изучение вопросов программы является не только дополнительным послевузовским образованием, но и повышением квалификации бухгалтера.
Наряду с собственно аттестацией и повышением квалификации профессиональных бухгалтеров ИПБ России разработал и осуществляет организацию непрерывного и постоянного контроля за уровнем (качеством) подготовки профессиональных бухгалтеров. Выполнение этой задачи предполагает создание такой системы повышения квалификации бухгалтеров и контроля его функционирования, которая бы позволила наиболее полно обеспечить постоянный контроль качества подготовки профессиональных бухгалтеров.
Ежегодная переподготовка аттестованных профессиональных бухгалтеров предусматривает не только сам процесс обучения в УМЦ, аккредитованных при ИПБ России, но и постоянную методическую и организационную работу, которую должны проводит как ИПБ России, так и территориальные институты профессиональных бухгалтеров (ТИПБ).
Система повышения квалификации, которой наряду с ИПБ России будут активно заниматься территориальные институты профессиональных бухгалтеров (ТИПБ), должна решить следующие задачи:
подготовка и сертификация ежегодных 40-часовых программ повышения квалификации;
организация процесса повышения квалификации;
контроль за уровнем (качеством) проведения аттестации и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров.
В соответствии с Положением о повышении квалификации профессиональных бухгалтеров формами и повышения квалификации могут быть не только прослушивание спецкурса, но и участие в специализированных семинарах, стажировка и публикация монографий, учебников, статей.
Проекты программ спецкурсов могут присылать ИПБ России либо сами УМЦ, либо ТИПБ. Не возбраняется присылать для рассмотрения в ИПБ России и программы, разработанные отдельными специалистами.
Комитет по аттестации и повышению квалификации ИПБ России будет рассматривать эти программы и, в случае их соответствия современным требованиям – сертифицировать (присваивать номер, определять количество часов, публиковать программы в экономической прессе и т.п.). УМЦ и слушатель имеют полное право выбора программ обучения.
Единственным ограничением для слушателей является то, что каждый из них в течение пяти лет не может повышать свою квалификацию по одной и той же программе.
Организацией процесса повышения квалификации будут в основном заниматься ТИПБ. Это достаточно большая работа. Она сопоставима по своей сложности и трудоемкости с организационной работой по аттестации бухгалтеров.
Вся организационная работа по повышению квалификации будет проводиться ИПБ бесплатно за счет членских взносов. Именно поэтому профессиональный бухгалтер, имеющий соответствующий аттестат, но не являющийся членом ИПБ, не может получить от ИПБ сертификаты, подтверждающие то, что он прошел необходимую для продления аттестата профессионального бухгалтера 40-часовую переподготовку [10, стр. 78-79].
1.3 Институт Профессиональных Бухгалтеров России (ИПБ)
В апреле 1907года в РФ было создано некоммерческое партнёрство ИПБ России. Учредителями являются ведущие высшие, учебные, научные и общественные организации. Активное участие в создании и деятельности ИПБ принимает Минфин РФ.
ИПБ РФ объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров аудиторов. Они представляют руководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и организаций. Аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухгалтерского учёта, экономического анализа и аудита различных учебных заведений, специалистов финансового менеджмента.
Основными целями и задачами ИПБ являются:
Объединение в профессиональную единую организацию и координация деятельности квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учёта, аудита, финансового менеджмента, юридических лиц, специализирующихся в области распространения информации финансового – экономического профиля, оказания услуг в области бухгалтерского учёта. Экономического анализа и финансового менеджмента, а также повышение квалификации работников бухгалтерского и финансово – экономического профиля;
Организация и проведение аттестации специалистов в области бухгалтерского учёта, финансового менеджмента в целях повышения их профессионального статуса значимости на профессиональном рынке труда и услуг;
Разработка методологии и методики бухгалтерского учёта и аудита;
Создание системы оперативного информирования членов ИПБ об изменениях имущества в области регулирования бухгалтерского учёта, экономического анализа и аудита;
Совершенствование профессиональной деятельности персонала, связанного с ведением бухгалтерского учёта, аудитом, финансовым менеджментом;
Внедрение в практику новых форм и методов организации бухгалтерского учёта. Экономического анализа и аудита, отвечающих требованиям программы реформирования бухгалтерского учёта в соответствии МСФО;
Формирование у специалистов экономического мышления соответствующего рыночным отношениям;
Представление и защита прав и законных интересов членов ИПБ, оказание им помощи в защите профессиональных интересов.
ИПБ России имеет на территории страны свои филиалы и представительства, которые являются его обособленными подразделениями. В своей работе ИПБ учитывает интересы, как территории РФ, так и отдельных отраслей народного хозяйства.
Отраслевое направление работы института призвано восстановить регулирование бухгалтерского учёта в организациях страны по вертикальному признаку. Основными задачами в этой области являются:
разработка нормативных актов бухгалтерского учёта учитывающих отраслевую специфику
организация обучения бухгалтеров и аудиторов отраслевым особенностям бухгалтерского учёта
организация толкования отраслевых нормативных документов
Органами управления ИПБ являются:
общее собрание членов ИПБ
президентский совет членов ИПБ
дирекция ИПБ
Высшим органом управления ИПБ является общее собрание членов ИПБ. В РФ 67 территориальных органов управления ИПБ.
Профессия аудитора
тесно связана с бухгалтерской. Впервые бухгалтеры-аудиторы появились в Великобритании примерно в середине 19 в. Закон о британских компаниях, принятых в 1862 г., уже предписывал в обязательном порядке проверку счетов компаний специалистами по бухгалтерскому учету и финансовому контролю по меньшей мере один раз в год. Аудиторство возникло и в других наиболее развитых капиталистических странах, где происходил бурный процесс концентрации и централизации производства и капитала и создавались акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, товарищества на вере и другие объединения. Капиталист-собственник все реже непосредственно занимался производственными и финансовыми делами, поручая это нанятым служащим, или превращался в рантье, живущего на доходы от владения акциями или облигациями какого-нибудь общества. Для держателя ценных бумаг бухгалтер-аудитор, ревизирующий учет и отчетность в акционерном обществе, представлялся своего рода гарантом достоверных сведений о финансовой стабильности предприятия и доходах от его деятельности.
Возникших в разных странах аудиторская профессия получила самые различные названия: например, в США бухгалтер-ревизор называется общественным бухгалтером, во Франции — бухгалтер-эксперт или комиссар по счетам, в Германии — контролер хозяйства, контролер книг и т. д.
Особенный толчок к развитию аудиторского дела дал мировой экономический кризис 1929-1933гг., когда массовое банкротство акционерных обществ и предприятий других форм потребовало ужесточения порядка проверки и утверждения их отчетов и балансов со стороны независимых аудиторов. В связи с этим в Германии уже в 1931 г. было принято постановление правительства, обусловившее обязательную аудиторскую проверку отчетов и балансов акционерных обществ и других предприятий и регламентирующее само проведение проверки.
Мировой экономический кризис ускорил формирование института бухгалтеров-аудиторов и в Японии под эгидой Министерства промышленности и торговли.
В России первые попытки создания института аудита были предприняты еще Петром Первым. Должность аудитора тогда в России совмещала в себе некоторые обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами.
В современной России аудит развивался в 4 этапа:
1 этап 1987 г.- декабрь 1993 г.
В 1987 г. была образована первая аудиторская фирма для совместных деятельности предприятия. Характеризуется стихийным развитием аудита так как не было соответствующей законодательной базы.
2 этап декабрь 1993 г. – август 2001 г.
Этот этап становления российского аудита так как в декабре 1993 г. были приняты Временные правила аудиторской деятельности в РФ. Данный документ сыграл большую роль в становления аудита так как определения такие понятие как аудиторы, аудиторские организации ввел критерии обязательного аудита и так как на основании данного документа были разработаны российские стандарты (38), которые определили порядок проведения аудита на всех его этапах.
3 этап август 1991г. – декабрь 2008 г
Данный этап ознаменовался принятием первого в России закона «Об аудиторской деятельности в РФ» № 119 ФЗ от 07 августа 2001 г. Данный закон подтвердил окончательное становление аудита в России и создал перспективы для его дальнейшего развития. В соответствии с данным законом стали разрабатываться Федеральные стандарты аудита, которые действуют и по сей день.(34 ст.)
4 этап 01 января 2009 г. – по сей день
30 декабря 2008 г. принят новый закон «Об аудиторской деятельности в РФ» № 307 ФЗ. Если до 2009 г. аудиторская деятельность в России регулировалась государством то с 2009 г. аудиторская деятельность стала саморегулируемая. Это означает, что основные функции аудита были приняты от Минфина в СРО аудита (саморегулируемые организации аудита). В Связи с этим с 2010 г. было отменено лицензирование аудиторской деятельности.
В течение 2009 г. аудиторские организации должны были вступить в СРО. Это является обязательным условием аудиторской деятельности [10, стр. 84-87].
1.4 Профессиональные организации аудиторов.
Существует целый ряд профессиональных национальных организаций аудиторов. Основные из них:
1. Национальная Федерация консультантов и аудиторов
. Была создана в марте 2000 г. в форме не коммерческого партнерства. Основные цели:
а) консолидация усилий аудиторов по вопросам создания правовой базы регулирования аудиторской деятельности в России;
б) внедрение международных стандартов аудита в профессиональной деятельности;
в) создание методологических основ систем внутреннего контроля;
г) представление и защита интересов членов Федерации при осуществлении ими профессиональной деятельности;
д) организация взаимодействия и поддержка деятельности профессиональных объединений консультантов и аудиторов.
2. Российская коллегия аудиторов
. Создана в 1992 г. как не коммерческая организация. Коллегия призвана содействовать развитию и совершенствованию аудита в России, укреплению международных связей российских аудиторов, повышению престижа и социального статуса аудиторской профессии.
3. Институт профессиональных аудиторов
. Создан в 1995 г., является саморегулируемой организацией и учрежден для содействия в осуществлении профессиональной деятельности членов института.
4. Аудиторская палата России
. Начала свою деятельность в 1995 г. функционирует как ассоциация. В соответствии с законодательством в ее состав входят профессиональные аудиторские объединения и высшие учебные заведения, занимающиеся подготовкой, повышением квалификации и аттестации аудиторов.
Аудиторская палата включает в себя ряд комитетов:
- по законодательству;
- по стандартизации;
- по повышению квалификации;
- по профессиональной этике и др.
5. Саморегулируемые аудиторские организации
. Это объединения аудиторов, аудиторских организаций, целью которых является обеспечение условий аудиторской деятельности для своих членов, защита их интересов [9, стр. 14-15].
2. Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта ООО «Летний луг»
В бухгалтерском учете под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Роль учетной политики в организации всего учетного процесса крайне велика, поэтому ее нужно составлять с особой точностью.
Общество имеет целью деятельности: удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и извлечение прибыли.
В соответствии с предметом деятельности Общества целями деятельности его являются:
- оптовая торговля прочими пищевыми продуктами;
- розничная торговля прочими пищевыми продуктам;
- хранение и складирование прочих грузов;
- организация перевозок грузов;
- прочая оптовая торговля.
Филиалом Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительством Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества, представляющее его интересы и осуществляющие их защиту.
Филиал и представительство Общества не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Обществом положений. Филиал и представительство наделяются Обществом имуществом.
Руководитель филиалов и представительств Общества назначаются им и действуют на основании его доверенности.
ООО «Летний Луг» имеет свои филиалы в г. Оренбурге, г. Орске, г. Кургане.
Общество с ограниченной ответственностью
«Летний луг»
– ПРИКАЗ № 37
– от «30» декабря 2009 г.
«Об учетной политике ООО «Летний Луг»
в целях бухгалтерского учета и налогообложения»
В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006 г. № 183-ФЗ) и Налоговым кодексом РФ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 1 января 2009 года).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1 Положение об учетной политике в целях бухгалтерского учета .
1.2 Положение об учетной политике в целях налогообложения.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2008г. приказ от 30.12.2008г. № 57 «Об учетной политике ООО «Летний Луг» в целях бухгалтерского учета и налогообложения».
3. Настоящий приказ ввести в действие с 1 января 2010 года.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного бухгалтера Закирову Г. И.
Директор ООО «Летний Луг» Иванов В. В.
Приложение № 1
к приказу № 37 от 30.12.2009г.
Положение
"Учетная политика"
ООО "Летний Луг" на 2009 г.
Раздел 1. Общие вопросы, регулирующие порядок
формирования настоящей учетной политики
1.1. Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики ООО "Летний Луг" ,являются:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Закон N 129-ФЗ;
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н;
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49;
Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н;
положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
другие нормативные документы.
1.2. Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
1.3. Выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому;
- факты хозяйственной деятельности компании относятся к тому отчетному периоду (следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Расходы, которые не могут быть определены в отчетном периоде, относятся на затраты по факту их возникновения или оплаты.
1.4. Учетная политика обеспечивается благодаря выполнению следующих требований:
полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;
своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
приоритет содержания перед формой, выражающийся в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания и хозяйственной ситуации, в которой они возникли;
рациональность, выражающаяся в ведении бухгалтерского учета сообразно размерам предприятия и масштабам его деятельности.
1.5. В соответствии с Законом N 129-ФЗ ответственными являются:
за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - директор организации;
за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер организации.
1.6. Настоящая учетная политика разработана в соответствии с требованиями НК РФ. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных предприятием в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью начисления, полнотой и своевременностью начислений и уплаты в бюджет налога.
Система налогового учета организуется исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.
1.7. Настоящая учетная политика является документом, отражающим специфику способов ведения налогового учета и (или) исчисления налога и (или) уплаты налога в случаях, когда:
налоговое законодательство содержит положения, позволяющие делать выбор из нескольких вариантов, предусмотренных законодательством и (или) прямо не предусмотренных законодательством, но не противоречащих ему;
налоговое законодательство содержит лишь общие положения, но не содержит конкретных способов ведения налогового учета или порядка исчисления и (или) уплаты налога;
налоговое законодательство любым иным образом делает возможным (или не запрещает) применение налогоплательщиком способов учета, установленных учетной политикой.
1.8. Настоящим приказом в своей деятельности должны руководствоваться все лица организации, связанные с решением вопросов, относящихся к учетной политике:
руководители и работники отвечающие за своевременное представление первичных документов и иной учетной информации в бухгалтерию;
работники бухгалтерии, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов.
Иные распорядительные документы организации не должны противоречить настоящему приказу.
Данная учетная политика является неисчерпывающей и при внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, значительных изменений может дополняться отдельными приказами по организации с доведением внесенных изменений до налоговых органов.
Учетная политика может дополняться в случае начала осуществления новых видов деятельности, не предусмотренных настоящей учетной политикой.
Раздел 2. Организация бухгалтерского и налогового учета
2.1. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением компьютерной техники - программы "1С:Бухгалтерия".
2.2. Бухгалтерский и налоговый учет в организации осуществляется бухгалтерией.
Информация о доходах и расходах организации для целей налогового учета отражается на счетах 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", а также на счетах учета затрат.
При несовпадении требований или порядка отражения отдельных операций в бухгалтерском и налоговом учете организация ведет регистры налогового учета.
Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм в электронном виде и на бумажных носителях, в основе которых лежат регистры, предусмотренные налоговым учетом программы "1С:Бухгалтерия", а при их отсутствии или несоответствии специфики деятельности предприятия формы регистров налогового учета устанавливаются отдельными приказами руководителя организации.
Первичные учетные документы и регистры налогового учета хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Исправление ошибок в регистрах налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.
2.3. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
2.4. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского и налогового учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.
2.5. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря.
2.6. В целях своевременного отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете установить следующие сроки представления документов:
не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, сдается табель рабочего времени главному бухгалтеру и (или) бухгалтеру, осуществляющему расчет заработной платы;
до 1-го числа каждого месяца сдаются документы на сотрудников, принятых на работу в течение последнего месяца, главному бухгалтеру и (или) бухгалтеру, осуществляющему расчет заработной платы;
еженедельно (ежедневно) сдается отчет кассира главному бухгалтеру (по кассовой книге);
не позднее трех дней после возвращения из командировки работник представляет в бухгалтерию отчет о командировке.
2.7. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производятся:
инвентаризация материальных остатков на складе перед сдачей годового отчета (в IV квартале);
инвентаризация кассы - в случае передачи денежных средств другому материально ответственному лицу;
внезапные инвентаризации кассы и материально-производственных запасов - по решению руководителя;
2.8. Выдача средств в подотчет производится на срок не более шести месяцев в течение календарного года.
2.9. Организация ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, разработанным ею на основании Приказа Минфина России N 94н и отраженным в конфигурации программы "1С:Бухгалтерия".
2.10. Организация использует типовые формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом России и содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Раздел 3. Выбранные варианты методики
бухгалтерского и налогового учета
3.1. В организации выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) для целей бухгалтерского и налогового учета для расчета налога на прибыль определяется по мере оказания услуг (отгрузки товаров покупателям, сдачи работ заказчикам).
Днем отгрузки считается день реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
Для целей исчисления по операциям, облагаемых НДС, выручка определяется по мере отгрузки товаров (оказания услуг).
Выручка от реализации продукции (товаров, услуг), произведенных в результате осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 "Продажи".
3.2. Порядок исполнения обязательств по налогу на прибыль и НДС.
3.2.1. Отчетным периодом по налогу на прибыль организаций являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по налогу уплачиваются ежемесячно в размере 1/3 налога от прибыли прошлого квартала. Налог, который следует уплатить по итогам отчетного квартала, определяется исходя из фактической прибыли за отчетный (налоговый) период.
3.2.2. Раздельный учет НДС по операциям, облагаемым налогом по ставкам 10 и 18%, а также по операциям, освобожденным от налога, ведется в регистрах бухгалтерского и налогового учета только в части общехозяйственных расходов, непосредственно связанных с указанными видами деятельности и по которым с достаточной долей уверенности невозможно определить, к какому виду деятельности они относятся.
По товарам (работам, услугам), используемым и в облагаемых, и в не облагаемых НДС операциях, сумма вычета определяется пропорционально стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за отчетный квартал и облагаемых НДС, в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за отчетный квартал.
В случае если существует прямая связь между произведенными расходами и выручкой, то НДС по указанным расходам в полном объеме принимается на расчеты с бюджетом в случае, если выручка в соответствии с НК РФ подлежит обложению НДС, и относится на затраты (включается в первоначальную стоимость объектов основных средств) в случае, если выручка, к которой относятся указанные расходы, не подлежит обложению НДС.
3.3. Учет материально-производственных запасов.
3.3.1. Учет материально-производственных запасов производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (с изм. и доп. от 26.03.2007).
Материально-производственные запасы, приобретаемые для реализации и сбыта, а также для собственного потребления, учитываются по покупной стоимости без применения счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" непосредственно на счете 10 "Материалы".
Учет товаров, приобретенных для продажи, ведется на счете 41 "Товары" по методу средней себестоимости. Услуги по доставке товара не включаются в первоначальную стоимость приобретенных товаров, а учитываются для налогового учета отдельно.
3.3.2. Организация с целью определения фактической себестоимости материальных запасов, списываемых на издержки обращения, использует вариант оценки материалов по средней стоимости.
3.3.3. В организации материальные ценности приходуются на балансовом счете 10 "Материалы" по цене приобретения с учетом всех расходов.
3.4. Учет основных средств.
3.4.1. Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (с изм. и доп. от 27.11.2006).
Для целей бухгалтерского и налогового учета к основным средствам относится имущество стоимостью более 20 000 руб. и сроком службы более 12 месяцев. Учет основных средств ведется на счете 01 "Основные средства".
Амортизация объектов основных средств производится по линейному способу в соответствии с группами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, ежемесячно.
Организация относит основные средства к соответствующей амортизационной группе в соответствии с отдельным приказом генерального директора о вводе в эксплуатацию основного средства.
Понижающие коэффициенты к действующим нормам амортизационных отчислений основных средств не применяются, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.
3.4.2. Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов.
3.4.3. Ремонт основных средств отражается путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ. Ремонтный фонд не формируется.
Организационно-технический раздел
Бухгалтерский учет
Элементы учетной политики | Альтернативные варианты | Варианты, принятые в организации | Основание(законодательные акты и нормативные документы) |
Способ ведения учета | 1. Учет ведет лично руководитель. 2. Учреждается бухгалтерская служба как отдельные подразделения. 3. Учет ведет бухгалтер. 4. Учет ведет по договору специализированная организация или бухгалтер-специалист. | Бухгалтерский учет организации ведет бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. | Пункт 2 ст. 6 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» |
Организационная структура учета | 1. Линейная 2. Функциональная 3.Линейно функциональная | Линейно-функциональная | Пункт 3 ст. 5 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 313 НК РФ |
Формы первичных документов | 1. Не установленные законодательно, разрабатываются самостоятельно и утверждаются как приложение к учетной политике. 2. Операции оформляются первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм. | Операции оформляются первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм. | Пункт 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Статья 313 НК РФ, Пункт 2 ст. 9 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», |
График документо оборота | Законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике. | Статьи 9,17 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», , ст. 313 НК РФ | |
Форма | 1. Журнально-ордерная 2. Мемориально-ордерная 3. Упрощенная 4. Автоматизированная | Автоматизирован ная | Пункты 8,19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Пункт 5 ПБУ 1\98, сттатьи 313, 314 НК РФ |
Рабочий план счетов | Формируется на основании типового плана счетов, утверждается в приложении. | Пункт 3 ст.6 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 313,314 НК РФ | |
Обработка учетной информации | 1. Ручная 2. Автоматизированная | Автоматизирован ная | Пункт 3, ст. 6 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», , ст. 313 НК РФ |
Формы регистров бухгалтерского учета | Законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике. | Пункты 8,19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Пункт 5 ПБУ 1\98, статьи 313, 314 НК РФ | |
Порядок проведение инвентаризаций | 1.Состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций. 2. Законодательно не установлены, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике. | Законодательно не установлены, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике. | Ст. 12 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Пункты 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Пункт 5 ПБУ 1\98, |
Внутренний контроль | 1. Организация создает и контролирует службы. 2. Передает контрольные функции отдельным работникам. | Передает контрольные функции отдельным работникам. | Пункт 3, ст. 6 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 313 НК РФ |
Формы отчетности | 1. Типовые 2. Разработанные организацией | Типовые | Приказ Минфина № 67 Н |
Способ представления отчетности | 1. Лично 2. По доверенности 3. По почте 4. В электронном виде | В электронном виде | Пункт 6, ст. 13 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 313 НК РФ |
Налоговый учет
Элементы учетной политики | Альтернативные варианты | Варианты, принятые в организации | Основание(законодательные акты и нормативные документы) |
Способ ведения учета | 1. Учет ведет лично руководитель. 2. Учреждается налоговая служба как отдельные подразделения. 3. Учет ведет бухгалтер по налоговому учету. 4. Учет ведет по договору специализированная организация или бухгалтер-специалист. | Учет ведет бухгалтер по налоговому учету | Ст. 313 НК РФ |
Форма | 1. Ручная 2. Автоматизированная | Автоматизирован ная | Пункты 8,19 ПБУи бухгалтерской отчетности в РФ, Пункт 5 ПБУ 1\98, статьи 313, 314 НК РФ |
Рабочий план счетов | 1.Формируется самостоятельно 2. Не применяется | Формируется самостоятельно | Пункт 3, ст. 6 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 313, 314 НК РФ |
Реестр форм регистров | 1. Разрабатывается на основе данных бухгалтерского учета. 2.Используются рекомендованные формы. 3. Регистры формируются самостоятельно. | Регистры формируются самостоятельно. | Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Пункт 5 ПБУ 1\98, статьи 313, 314 НК РФ |
Методический раздел
Бухгалтерский учет
Элементы учетной политики | Альтернативные варианты | Варианты, принятые в организации | Основание(законодательные акты и нормативные документы) |
Способы начисления амортизации ОС | 1. Линейный метод 2.Метод уменьшаемого остатка 3. По сумме чисел лет срока полезного использования 4.Пропорционально стоимости продукции | Линейный метод | Пункт 18 ПБУ 6\01, Ст. 259 НК РФ |
Порядок проведения переоценки ОС | 1. Проводить переоценку (метод прямого счета или индексный) 2. Не проводить переоценку | Не проводить переоценку | Пункт 12 ПБУ 6\01 П. 43 Методич. Указ., утвердж. Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н |
Ремонт основных средств | 1. Решение о создании ремонтного фонда 2. Единовременное списание затрат | Единовременное списание затрат | Пункт 3 ст. 260, 324 НК РФ |
Учет затрат по кредитам и займам | Решение о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную | Пункт 6 ПБУ 15\01 | |
Оценка финансовых вложений при выбытии | 1. По первоначальной стоимости 2. По средней стоимости 3. Способ ФИФО | По средней стоимости | Пункт 26 ПБУ 19\02 |
Учет материальных ценностей | 1. С использованием счетов 15 и 16 2. Без использования счетов 15 и 16 | Без использования счетов 15 и 16 | Инструкция по применению плана счетов |
Способ оценки запасов при отпуске в производство | 1. По себестоимости единицы 2. По средней стоимости 3. Способ ФИФО | По средней стоимости | Пункт 27 ПБУ 15\01, Пункт 8 ст. 254 НК РФ |
Учет транспортно-заготовитель ных расходов | 1. Учет на счете 15 2. Включение затрат в фактическую себестоимость ценностей 3. Учет на субсчете к счету 10 | Включение затрат в фактическую себестоимость ценностей | Пункт 83 Методических указаний по учету МПЗ |
Оценка приобретаемых товаров | 1. По покупным ценам 2. По фактической себестоимости 3. По продажным ценам | По фактической себестоимости | Пункт 6,13 ПБУ 5\01, Подпункт 3 пункта 1 ст 268 НК РФ |
Оценка тары | 1. По фактической себестоимости 2. По покупным ценам 3. По учетным ценам | По фактической себестоимости | Пункт 166,182 Методических указаний по учету МПЗ |
Оценка незавершен ного производства | 1. По фактической себестоимости 2. По плановой себестоимости 3. По прямым статьям затрат 4. По стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов | По фактической себестоимости | Пункт 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ |
Порядок признания выручки | 1. По мере готовности продукции 2. В целом по работе | В целом по работе | Инструкция по применению плана счетов, статьи 271-273 НК РФ |
Момент реализации товаров | 1. По мере отгрузки 2. По мере поступления денежных средств | По мере отгрузки | Статья 167 НК РФ |
Учет выпуска готовой продукции | 1. С использованием счета 40 2. Без использования счета 40 | Без использования счета 40 | Инструкция по применению плана счетов |
Формирование резервов | 1. Резервы создаются (по видам) 2. Резервы не создаются | Резервы не создаются | Пункт 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Ст. 324 (п.1), 265,266,267 НК РФ |
Налоговый учет
Элементы учетной политики | Альтернативные варианты | Варианты, принятые в организации | Основание(законодательные акты и нормативные документы) |
Способы амортизации основных средств | 1. Линейный метод 2.Не линейный метод | Линейный метод | Пункт 18 ПБУ 6\01, Ст. 259 НК РФ |
Способ амортизации НМА | 1. Линейный метод 2.Не линейный метод | Линейный метод | Пункт 15 ПБУ 14\2000, Ст. 259 НК РФ |
Оценка приобретаемых товаров | 1. ФИФО 2. По средней себестоимости 3. По стоимости единицы | По средней себестоимости | Пункты 6,13 ПБУ 5\01, подпункт 3 пункта 1 ст.268 НК РФ |
Порядок признания выручки | 1. Метод начисления 2. Кассовый метод | Метод начисления | Инструкция по применению плана счетов, статьи 271-273 НК РФ. |
Перечень прямых расходов |
| Разрабатываются самостоятельно | П. 1 ст. 318 НК РФ |
Порядок оформления счетов-фактур обособленными подразделениями от имени организации | 1.Счетам-фактурам обособленных подразделений присваиваются составные номера с индексом обособленного подразделения 2. Для нумерации счетов-фактур обособленных подразделений резервируются отдельные номера | Счетам-фактурам обособленных подразделений присваиваются составные номера с индексом обособленного подразделения | Письмо ФНС России от 19 октября 2005 г. № ММ-6-03/886 |
Порядок уплаты налога на прибыль по обособленным подразделениям, расположенным в одном субъекте РФ | 1.Уплата налога на прибыль производиться через каждое обособленное подразделение 2. Уплата налога на прибыль по обособленным подразделениям, расположенным на территории одного субъекта РФ, производится через одно подразделение (с уведомлением об этом налоговой инспекции) | Уплата налога на прибыль производиться через каждое обособленное подразделение | П. 2 ст. 288 НК РФ |
Обособленные подразделения (филиалы)
1. В целях организации своей деятельности предприятие создает обособленные структурные подразделения (филиалы).
2. Филиалы организуют свою деятельность в соответствии с «Положением о филиале» и выделяются на отдельный баланс.
3. Оформление счетов-фактур на реализованные товары (выполненные работы, оказанные услуги) покупателем производится каждым филиалом самостоятельно. При этом в строке 2 б указывается ИНН организации, и КПП организации. Нумерация счетов-фактур производится в порядке возрастания номеров в каждом филиале с проставлением в числителе номера, присвоенного филиалу числового индекса.
Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж ведутся филиалами в виде разделов, которым присваивается установленный номер числового индекса филиала.
4. Филиалы, выделенные на отдельный баланс, имеющие собственный расчетный счет, самостоятельно ведут бухгалтерский учет, составляют отчетность. Учет организуется в смешанной форме:
При централизованном учете показателей филиалы ведут только аналитический учет возникающих у них разница между данными бухгалтерского и налогового учета. В головную организацию передаются регистры учета временных вычитаемых и налогооблагаемых разницы, а также постоянных разниц. Головная структура формирует показатели отложенных налоговых активов на основании вычитаемых временных разниц, отложенных налоговых обязательств на основании налогооблагаемых временных разниц и постоянных налоговых обязательств. Централизация учета – организация бухгалтерского учета, при которой все первичные и сводные документы поступают в бухгалтерию предприятия, где осуществляется вся дальнейшая учетная работа.
Децентрализованная отчетность представляется в головную организацию. Отчетность должна быть построена таким образом, чтобы содержать все показатели, необходимые для формирования полной и достоверной отчетности организации. Данная отчетность может повторять формы отчетности, утвержденные нормативными документами, или представлять собой специально разработанные организацией формы. При определении порядка составления и представления форм отчетности следует установить лиц, уполномоченных на ее подписание.
5. Порядок распределения обязанностей по бухучету между головной организацией и филиалами, осуществляется с применением ПБУ 18\02. Денежные потоки не централизуются, каждый филиал производит самостоятельно учет своих продаж товаров (работ, услуг), формирует показатель бухгалтерской прибыли (убытка) до налогообложения, ведет учет временных и постоянных разниц между бухгалтерским учетом и налогообложением, погашает перед головной структурой задолженность по уплате текущего налога на прибыль филиала.
6. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, расчеты головной структуры с филиалами и, соответственно, расчеты филиалов с головной структурой ведутся на счете 79 "Внутрихозяйственные расчеты". Аналитический учет ведется по каждому филиалу, представительству, отделению или другому обособленному подразделению организации, выделенному на отдельный баланс.
7.Филиалы выполняют обязанности по уплате следующих установленных законодательством РФ налогов и сборов:
- единый социальный налог;
- взносы по обязательному пенсионному страхованию;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество предприятий;
- платежи по налогу на прибыль в части бюджета субъекта федерации;
- сборы на обязательное страхование от несчастных случаев и производственных заболеваний.
Кроме того, филиалы самостоятельно уплачивают местные налоги в соответствии с перечнем и ставками налогов, действующими на территориях нахождения филиалов.
8. Налоговая отчетность (декларации по налоговым платежам: по налогу на прибыль, по НДФЛ, по ЕСН, по налогу на имущество и прочим налогам) предоставляется филиалами в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные законодательством РФ.
Ответственность за осуществление учетной политики возложить на главного бухгалтера.
Основание: ст. 7 Федерального Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете», ст. 313 НК РФ,
Директор Иванов В.В
3. Задача
ОАО «Центросвязь» в соответствии с требованиями законодательства осуществляет обеспечение отдельных категорий работников (в частности, монтажников оборудования связи и операторов связи) бесплатной спецодеждой. Срок эксплуатации спецодежды определен в шесть месяцев (осенне-зимний сезон, весенне-летний сезон).
Осенне-зимний комплект спецодежды был выдан работнику в сентябре 2009 г. Учетной политикой организации предусмотрено единовременное списание стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой не превышает 12 месяцев, в момент ее выдачи. В ноябре комплект был похищен неустановленным лицом. Данный комплект спецодежды приобретен за 4500 руб., в том числе НДС.
Отразите операции по учету спецодежды со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.
Решение
В состав специальной одежды входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).
Порядок учета спецоснастки и спецодежды активов определен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными приказом Минфина РФ от 26.12.02 № 135н.
Отпуск специальной оснастки и специальной одежды в производство (эксплуатацию) со складов организаций (иных мест хранения) производится на основании первичных учетных документов, а также лимитно-заборные карты (типовая межотраслевая форма N М-8, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а).
При необходимости организация, помимо форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, может применять самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов по движению специальной оснастки и специальной одежды.
Методические указания рекомендуют вести учет специальной оснастки на счете 10 «Материалы», к которому открываются субсчета «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» и «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
Поступившая в организацию спецоснатка принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости – в сумме фактических затрат на приобретение или изготовление. Фактическая себестоимость определяется в соответствии Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов №119н.
Передача спецоснастки и спецодежды производственным подразделениям в эксплуатацию отражается по фактической себестоимости:
Дебет 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»
Кредит 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда на складе».
С целью снижения трудоемкости учетных работ допускается производить единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, непосредственно в дебет счетов учета затрат на производство в момент ее передачи:
Дебет 20,23,25,26
Кредит 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»
Для организации контроля за ее сохранностью целесообразно открыть дополнительный забалансовый счет «Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию».
Погашение стоимости спецооснастки отражается в учете:
Дебет 20,23,25,26
Кредит 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
Аналитический учет спецоснатки и спецодежды, находящиеся в производстве, ведется по номенклатурным номерам, количеству, местам эксплуатации, материально ответственным лицам с указанием даты поступления в производство.
Расходы организации по ремонту и обслуживанию спецоснатки включаются в расходы по обычным видам деятельности.
Если предприятие досрочно прекращает выпуск продукции и не планирует последующего его возобновления, остаточная стоимость спецоснастки списывается на прочие доходы и расходы.:
Дебет 91
Кредит 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
Выбытие (продажа, безвозмездная передача, передача объекта по договору мены и т.д.) объектов спецоснастки и спецодежды отражается в учете в общеустановленном порядке:
Дебет 91 Кредит 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» - списана остаточная стоимость спецоснастки.
Дебет 62 кредит 91 – отражена выручка от реализации объекта.
Гражданско-правовые отношения
Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными типовыми нормами для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (ст. ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ).
Бухгалтерский учет
Приобретенная спецодежда, в целях бухгалтерского учета учитывается в составе оборотных активов и отражается на счете 10 "Материалы", субсчет 10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе", в сумме фактических затрат на ее приобретение (п. п. 2, 11, 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н, п. п. 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Поскольку срок службы рассматриваемой спецодежды не превышает 12 месяцев, то передача в эксплуатацию этой спецодежды может отражаться по дебету счета 20 "Основное производство" в корреспонденции с кредитом счета 10, субсчет 10-10, в момент ее передачи работнику (п. 21 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды). При этом с целью обеспечения контроля за сохранностью специальной одежды ее стоимость при передаче в эксплуатацию может отражаться на дополнительно введенном забалансовом счете, например 012 "Специальная одежда, переданная в эксплуатацию" (аналогично порядку, предусмотренному в п. 23 Методических указаний).
В данном случае комплект спецодежды похищен до истечения срока его носки.
При выявлении фактов хищения организация обязана провести инвентаризацию (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).
В общем случае выбытие спецодежды в результате хищения отражается по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счета, на котором учтена спецодежда (Инструкция по применению Плана счетов, п. 39 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды).
Вместе с тем в данном случае учетной политикой организации предусмотрено единовременное списание стоимости спецодежды в момент ее передачи в эксплуатацию, поэтому при хищении спецодежды производится списание ее стоимости только с забалансового счета.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
НДС, предъявленный поставщиком спецодежды, принимается к вычету в момент ее принятия к учету (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ). Восстановление ранее принятого НДС к вычету при хищении спецодежды нормами НК РФ не предусмотрено (Решение ВАС РФ от 23.10.2006 N 10652/06).
Заметим: Минфин России считает, что организация обязана восстановить НДС со стоимости имущества, впоследствии утраченного в результате хищения или пожара (см., например, Письма Минфина России от 15.05.2008 N 03-07-11/194, от 01.11.2007 N 03-07-15/175).
В данной схеме исходим из предположения, что организация приняла решение руководствоваться судебной практикой.
Налог на прибыль организаций
В целях исчисления налога на прибыль стоимость приобретенной спецодежды учитывается в составе расходов в месяце передачи спецодежды в эксплуатацию на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ. При последующем хищении никаких корректировок в налоговом учете не производится.
Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичный документ |
3690 | Отгрузочные документы поставщика, Приходный ордер | |||
Отражен НДС по спецодежде | 19 | 60 | 810 | Счет-фактура |
Принят к вычету НДС по спецодежде | ||||
Ведомость учета выдачи спецодежды | ||||
Произведена оплата спецодежды | Выписка банка по расчетному счету | |||
Ведомость учета выдачи спецодежды, Личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты | ||||
Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ |
Заключение
Итак, в результате рассмотрения теоретического вопроса, было установлено, что в настоящее время развитие экономики и постоянное усложнение деятельности юридических лиц стимулирует развитие бухгалтерского дела. Современное законодательство в сферах бухгалтерского учета и налогообложения требует от бухгалтера приобретения навыков юриста, аналитика, внутреннего аудитора, освоения приемов работы на компьютере.
Таким образом, профессия бухгалтера и бухгалтерского дела постоянно растет. Профессиональная деятельность бухгалтера усложняется и становится все более разнообразной, не ограничиваясь ведением бухгалтерского учета.
Во второй части данной работы представлена учетная политика бухгалтерского учета и налогообложения организации. Основой составления приказа об учетной политики и соответствующей внутренней документации являются: ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете». К сведенью также принимались остальные Положения по бухгалтерскому учету и прочие нормативные документы.
В последней части представлена практическая ситуация, в результате которой были отражены указанные операции в бухгалтерском учете ООО «Центросвязь».
Список использованной литературы
Кодексы, законы, положения, приказы
1. Налоговый кодекс Российской федерации;
2. Федеральный Закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете»
3. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету»
4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению»
5. Приказ Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды»
6. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
7. Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету Учетная политика Организации» (ПБУ 1/98)
Учебники и учебные пособия
8. Под ред. М. А. Вахрушиной. Бухгалтерское дело: Учебник – М.: Издательство «бухгалтерский учет», 2008. – 304с.
9. Климова М. А. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 200с – (Высшее образование)
10. Под ред. д. э. н., проф. Н. Н. Хахоновой, к. э. н. И. В. Алексеевой. Бухгалтерское дело: Учебное пособие– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»;Ростов н / Д: Академцентр, 2008. – 512с.
Справочные поисковые системы
11. СПС «Консультант Плюс»
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Строение органов чувств человека |
Реферат | Биохимия микроорганизмов |
Реферат | Творчество Шекспира |
Реферат | Биоэлектронные технологии |
Реферат | Ближайшие предки человека |
Реферат | Проблемы геронтологии |
Реферат | Этапы становления ипотечного кредитования в России в 90-е годы |
Реферат | PR политических партий в современной России |
Реферат | Вегетативное размножение кустарников |
Реферат | Биполярные, горизонтальные и амакриновые клетки |
Реферат | Спинной мозг |
Реферат | Биоэнергетика мышечной деятельности |
Реферат | Банк Англии |
Реферат | Дао медитации, или Пылающие сердца, Волински Стефен |
Реферат | Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы |