Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет денежных средств 19

Введение


Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения расчетов и кредитования в народном хозяйстве, в укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов.


От успешности ее решения во многом зависит платежеспособность предприятия, своевременность выплаты заработной платы его персоналу, расчетов с заказчиками, платежей в бюджет и др.


Целью бухгалтерского учета денежных средств - является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. В условиях рыночной экономики любой бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).


Из этой цели вытекают следующие основные задачи бухгалтерского учета денежных средств:


-своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;


-контроль за сохранностью денежных средств в кассе предприятия;


-использованием денежных средств по их целевому назначению;


-своевременность расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.;


-своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности;


-своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, документов и расчетов.


1. Открытие расчетного счета.


Предприятие имеет хозяйственные связи с поставщиками материалов, покупателями продукции или потребителями услуг и находится с ними в расчетных отношениях. Расчетные отношения основаны на обязательствах покупателей оплатить стоимость полученных материальных ценностей, выполненных работ и услуг в установленные сроки, а также на праве поставщика востребовать платеж от покупателя.


Расчетные отношения возникают также с бюджетом страны, с органами, осуществляющими социальное страхование и обеспечение и т.д.


Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, позволяет предприятию избежать выплаты пени и неустоек.


Основная масса расчетов осуществляется безналичным путем с помощью банковской системы.


Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы: заявление на открытие счета, подлинный экземпляр Устава, справка из налоговой о постановке на налоговый учет, "карточки с нотариально заверенными образцами с оттиском печати, копию приказа руководителя предприятия о назначении главного бухгалтера.


На уставе главный бухгалтер банка делает отметку с указанием номера счета и ставит гербовую печать.


На расчетный счет предприятия поступает выручка за реализованную продукцию, авансовые платежи, ссуды банка, дебиторская задолженность, наличные деньги из кассы и т.д. С расчетного счета производятся безналичные платежи, выдаются наличные деньги на выплату заработной платы, командировочные, хозяйственные и представительские расходы. Выдача наличных денег производится согласно квартальному кассовому плану, который сдается в банк. Банковские работники сверяют с ним заказываемые наличные суммы.


Выдачу денег, а так же безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет, как правило, на основании приказов владельца расчетного счета или с его согласия на оплату (акцепта).


2 Оформление платежных поручений


Платежное поручение - это поручение банку о перечислении соответствующих сумм поставщиками, финансовыми органам, другим организациям. Бухгалтер печатает его "под копирку" в необходимом количестве экземпляров (от 3 до 5 в зависимости от того, в каком филиале банка находится расчетный счет ).


Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на расчетном счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета. По договоренности сторон платежные поручения могут быть срочными, досрочными и отсроченными. Срочные платежи совершаются: до отгрузки товара - авансовый платеж, после отгрузки товара - путем прямого акцепта товара, при крупных сделках - частичные платежи. Досрочный и отсроченный платежи могут осуществляться в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения договаривающихся сторон.


В нем указываются реквизиты плательщика и его банка, получателя и его банка, в том числе ИНН, БИК, сумма и назначение платежа. Работник банка принимает платежное поручение к исполнению, на последний экземпляр его ставит штамп и возвращает бухгалтеру для отражения этой операции в учете. Отпечатанное платежное поручение действительно в течение десяти дней.


ИНН присваивается органам Госналогслужбы РФ при постановке налогоплательщиков на учет в налоговом органе и указывается в платежном поручении во всех случаях, когда он присвоен плательщику денежных средств.


БИК указывается для подразделений расчетной сети Банка России, кредитных организаций и тех филиалов кредитных организаций, которым он присвоен, в соответствии со "Справочником БИК РФ".


Номера счетов плательщика и получателя денежных средств, а так же номера счетов банков плательщика и получателя, по которым проводятся расчетные операции, проставляются в соответствующих полях платежного поручения.


В случае, если плательщиком или получателем является кредитная организация, в полях "Плательщик" или "Получатель" указывается наименование кредитной организации, в полях "Банк


плательщика" или "Банк получателя" соответственно наименование кредитной организации указывается повторно. Значение "Вид платежа" указывается прописью: "почтой", "телеграфом", "электронно".


Плательщиком выступает банк, в котором открыт расчетный счет предприятия, в этой же части указывается наименование предприятия и номер его расчетного счета.


Ниже мы указываем код, который присвоен нашему банку в Центральном банке Российской Федерации, а в графе "дебет" - шифр расчетного счета банка в ЦБ РФ.


Сумма печатается прописью с заглавной буквы. Ее цифровое значение повторяется в правом верхнем углу.


Внизу подробно указывается назначение платежа, ставится подпись распорядителя средств и главного бухгалтера и печать предприятия.


3. Учет операций по расчетному счету


Банк выполняет поручения предприятия о перечислении или выдаче соответствующих сумм в оплату приобретенных товарно – материальных ценностей, по погашению ссуд банка и займов, обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, другими кредиторами для расчетов с членами трудового коллектива по оплате труда, на командировочные, хозяйственные и представительские расходы, приобретение горюче – смазочных материалов, другие цели в пределах остатка средств на счете и соблюдения очередности, предусмотренной законодательством.


Списание денежных средств с расчетного счета по требованиям, относящиеся к одной очередности, производится в порядке календарной очередности поступления документов.


Банк контролирует операции, совершаемые по расчетному счету. В частности, проверяет, не проводит ли предприятие - владелец счета операции, не соответствующие характеру его деятельности, предусмотренной уставом, нарушающие установленный порядок использования средств или правил расчетов.


Одним из основных документов, регулирующих отношения между банком и клиентом при осуществлении операций по безналичному расчету, является договор между банком и клиентом.


В договоре может быть предусмотрено, в течение какого срока банк обязан осуществлять перечисление средств по поручению клиента. Если данный срок в договоре отсутствует, то, как установлено новой редакцией Закона РФ "О банках и банковской деятельности", банк обязан осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.


Иной срок может быть установлен лишь Федеральным законом или указан в платежном документе.


Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, может производиться только по решению суда, а также в случаях, установленных законом (например, при взыскании финансовых санкций налоговым органом) или предусмотренных договором между банком и клиентом (например, владелец счета по согласованию с банком может предусмотреть ведение расчетов по своему счету с оплатой платежных требований контрагентов в безакцептном порядке).


4. Порядок сдачи наличных денег в банк


Наличные деньги, полученные с расчетного счета в кассу,


расходуются по строго целевому назначению (цели, на которые получены деньги, указываются на оборотной стороне денежного чека). Неизрасходованный остаток сдается в кассу. Например, неполученная в срок заработная плата должна быть возвращена на расчетный счета в трехдневный срок .


Сдача денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером.


В банке кассир, сдающий деньги, заполняет "Объявление на взнос наличными". Бланк "Объявления" можно получить у оператора банка.


Он состоит их трех частей. Верхняя часть остается в банке,


Средняя часть (квитанция) передается кассиру. Нижняя часть объявления (ордер) тоже возвращается кассиру, но только после проведения банком соответствующей операции и вместе с банковской выпиской.


На каждой из трех частей проставляются: дата, от кого приняты деньги, банк получателя и получатель, назначение взноса. В правом верхнем углу первой и второй части проставляем номер нашего расчетного счета и сумму цифрами. Та же сумма записывается прописью в следующем порядке. Начинать запись надо вплотную к началу отведенного для ее поля с заглавной буквы. Оставшиеся на поле места следует прочеркнуть горизонтальной линией.


Третья часть заполняется несколько иначе. В ордере нужно указать код банка-получателя и сумму по кредиту.


5. Организация расчетов с помощью платежных требований


Платежное требование выписывается поставщиком при отгрузке материальных ценностей и сдается в банк для взыскания платежа с покупателей. Такая форма расчетов между поставщиком и покупателем должна быть оговорена при заключении договоров на поставку продукции.


Расчеты ведутся либо в порядке предварительного акцепта, либо в порядке последующего акцепта. В первом случае платежное требование оплачивается на следующий день после истечения срока акцепта, а во втором случае платежные требования оплачиваются в течении операционного дня по мере их поступления в банк плательщика. Плательщик имеет право заявить полный или частичный отказ от акцепта. Если указанная в платежном сумма уже перечислена банком, то в день получения заявления об отказе от акцепта она восстанавливается. Поступивший товар принимается покупателем на ответственное хранение (используется забалансовый счет 002) и после получения распоряжения поставщика отгружается в указанный адрес.


Акцепт может быть так же положительным или отрицательным. При положительном акцепте плательщик представляет в банк письменное согласие на оплату. При отрицательном - не полученный в установленный срок отказ означает согласие на оплату.


Банк принимает платежные требования вместе с их реестром с целью контроля со стороны поставщика за их оплатой. Платежное требование принимается при наличии средств на счете плательщика. Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование плательщик уведомляет обслуживающий его банк в течении трех дней.


5. Порядок ведения кассовых операций


Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу. Правила работы с наличными деньгами установлены в положении "Порядок ведения кассовых операций в народном хозяйстве "


Правила предписывают:


- хранение всех денежных средств в учреждениях банка РФ;


- расходование наличных, получаемых из банков, по целевому назначению,


- хранение наличных денег в кассе предприятия в пределах лимитов, установленных учреждениями банков.


Кассир при поступлении на работу должен ознакомиться с правилами ведения кассовых операций и заключить с администрацией предприятия договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых им ценностей.


При оформлении кассовых операций используются следующие документы:


- приходные кассовые ордера - форма КО-1,


- расходные кассовые ордера - форма КО-2,


- журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров - форма К3,


- кассовая книга - форма К4,


Прием наличных денег в кассу ведется по приходным кассовым


ордерам, а выдача - по расходным кассовым ордерам. К ним прилагаются документы, на основе которых получены или сданы деньги.


Лицу, сдающему деньги, выдается отрывная квитанция, являющаяся частью приходного кассового ордера.


При выдаче наличных денег на расходном кассовом ордере или на приложенных к нему документах должна стоять подпись распорядителя кредитов. Документы же гасятся штампом "получено" или "оплачено" с указанием числа, месяца, года, что исключает возможность их повторного использования. Никаких подчисток и исправлений в приходных и расходных кассовых ордерах не допускаются.


Если деньги выдаются лицу, не работающему на данном предприятии, им должен быть предъявлен паспорт или иной заменяющий его документ, реквизиты которого записываются в расходном кассовом ордере.


Заключение


Подводя итого своей работы, хотелось бы отметить, что за последнее время в РФ система денежных отношений заметно упорядочилась. В частности, все больше предприятий и организаций перестают скрывать свои доходы и платежи с поставщиками или клиентами проводят по безналичному расчету, т.е. через банк. Система налогового бремени стала более щадящей, и поэтому количество уплаченных налогов возрастает.


Вывод: Физические и Юридические лица легализуют свою деятельность, в результате в стране нормализуется не только финанасово-экономическая, но и политическая обстановки.


Список литературы


1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 г. № 129-ФЗ.


2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.


3. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9октября1992г №3615-1.


4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 2005 г. № 49.


5. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2004г. -


Ларионов А.Д. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие – М.: Гроссбух: Проспект, 2009г.


6. Пошерстник Е.Б.; Мейксин Е.Б. «Бухгалтерский учет и аудит»: Практическое пособие с коммент. Т.2 – М.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2008г. – 472с.


7. Бухгалтерский учет денежных средств//Я Бухгалтер 2008. - №8 – с.14-98


8. Козырин А.Н. Новый порядок перемещения валюты через таможенную границу РФ//Бухгалтерский учет 2000г. - №11 – с.30-34


9. Ланина И.Б. Типичные ошибки при ведении кассовых операций//Бухгалтерский вестник 2000.- №7 – с 57-60


10. Никонов А.А. Образование и использование резерва сомнительных долгов//Главбух 2009. - №10 – с.44-49


11. Организация наличного денежного обращения хозяйствующими субъектами РФ//Бухгалтерский учет и налоги 2000. – №9 – с.23-27


12. Томило Н.Н. ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»//Бухгалтерский учет 2005. - №7 – с.8


Содержание


Введение……………………………………………………………1


Открытие расчетного счета………………………………………..2


Оформление платежных поручений………………………………2-3


Учет операций по расчетному счету………………………………3-4


Порядок сдачи наличных денег в банк……………………………4-5


Порядок ведения кассовых операций……………………………..5-6


Заключение…………………………………………………………7


Список использованной литературы………………………………8



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Договор найма государственного и муниципального жилищного фонда
Реферат Общественное движение в России в 60-70-е гг. XIX в.
Реферат Контрольная работапо Экологическому праву
Реферат Естетичні засади педагогічної майстерності
Реферат Географічний поділ праці у світі
Реферат Фильтры для точечных изображений в Adobe
Реферат НДС
Реферат V международная научно-техническая конференция химия и технология жиров. Перспективы развития масложировой отрасли
Реферат Социальное прогнозирование
Реферат Товары потребительского спроса и товарная стратегия фирм их производящих (на примере телевизионной техники)
Реферат Особенности современной финансовой политики России
Реферат Налоги с населения
Реферат Инфляция: причины, сущность и методы борьбы. Особенности инфляционных процессов в России
Реферат 2 Выбор метода решения задачи
Реферат Глобализация 8