Основные средства
Понятие, виды (группы) объектов основных средств
Основные средства
- это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.
Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при единовременном выполнении следующих условий:
1. объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
2. объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);
3. организацией не предполагается последующая перепродажа данного объекта;
4. объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в бухгалтерском учете к основным средствам:
Относятся | Не относятся |
ПБУ 6/01"Учет основных средств" устанавливает правила формирования информации об основных средствах в бухгалтерском учете. Требования ПБУ 6/01 применяются в отношении:
ПБУ 6/01
не применяется в отношении:
Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности (счет 03).
Другие основные средства учитываются на счете 01 «Основные средства».
Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности.
Для целей бухгалтерского и налогового учета применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002г. №1 в ред. 10.12.2010 ).
Оценка основных средств (в т.ч. единовременное списание)
Основные средства могут быть оценены по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости
Первоначальная стоимость
- это сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, кроме НДС и иных возмещаемых налогов.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к учету.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору мены, признается стоимость ценностей передаваемых в рамках этого договора. При невозможности установить стоимость передаваемых ценностей, первоначальная стоимость определяется исходя из стоимости, по которой в сравниваемых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств
Первоначальная стоимость основных средств подлежит изменению в бухгалтерском учете в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств.
Капитальные вложения в многолетные насаждения, на коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всех работ.
Остаточная стоимость
- разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.
Восстановительная стоимость
- стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки. При принятии решения о переоценке следует учитывать, что в последующем такие объекты должны переоцениваться регулярно, чтобы стоимость переоцениваемых основных средств существенно не отличались от текущей (восстановительной) стоимости.
Объекты стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации,но не более 20000 рублей за единицу
,
могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Операции с такими объектами оформляются первичными документами для учета МПЗ: форма М-4 «Приходный ордер» и М-17 «Карточка учета материалов».
Для целей налогообложения объекты стоимостью до 40 000 рублей
в момент ввода в эксплуатацию единовременно списываются на материальные расходы ( п.1 ст.256 НК РФ).
В случае, если лимит списания для целей бухучета превышает лимит для целей налогового учета возникат отложенный налоговый актив.
Порядок единовременного списания основных средств стоимостью до 20 000 руб.
отражен в таблице:
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1 | Приобретено основное средство стоимостью до 20 000 рублей | 10 | 60 |
2 | Списана стоимость объекта основных средств при отпуске в производство | 20,26,44 | 10 |
2 | Отражен отложенный налоговый актив (ОНА) | 09 | 68 |
Поступление и ввод в эксплуатацию основных средств
Основные средства поступают в организацию:
1. от учредителей в счет вклада в уставный капитал
2. в результате строительства
3. путем приобретения за плату
4. путем безвозмездной передачи
5. по договору мены
При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".
В организацию могут поступать основные средства, цена которых выражена в условных единицах. Т.к. на территории РФ расчеты производятся в рублях, при несовподении даты оприходования основного средства и даты его оплаты могут возникнуть курсовые разницы. В этом случае:
Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.
Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств).
Принятые объекты учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов). Инвентарная книга по форме № ОС-6б предназначена для учета на малых предприятиях.
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1. Получены основные средства от учредителей | |||
1.1. | Сформирована задолженность учредителей по вкладам | 75-1 | 80 |
1.2. | Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал | 08 | 75-1 |
1.3. | Введен в эксплуатацию объект основных средств | 01 | 08 |
2. Построены основные средства | |||
2.1. подрядным способом (строительство выполняет сторонняя компания) | |||
2.1.1. | Сформирована стоимость подрядных работ | 08 | 60 |
2.1.2. | Учтена стоимость подрядных работ | 01 | 08 |
2.2. хозяйственным способом (организация строит сама) | |||
2.2.1. | Списаны материалы на строительство | 08 | 10 |
2.2.2. | Начисленная сотрудникам, занятым строительством, зарплата | 08 | 70 |
2.2.3. | Введен в эксплуатацию объект основных средств | 01 | 08 |
3.Приобретены основные средства | |||
3.1. не требующие монтажа | |||
3.1.1. | Начислено поставщику по счету | 08 | 60 |
3.1.2. | Учтены расходы на доставку | 08 | 76,60,23... |
3.1.3. | Введен в эксплуатацию объект основных средств | 01 | 08 |
3.2. требующие монтажа | |||
3.2.1. | Начислено поставщику за оборудование | 07 | 60 |
3.2.2. | Оборудование передано в монтаж | 08 | 07 |
3.2.3. | Списаны затраты на монтаж | 08 | 10,70,69... |
3.2.4. | Введен в эксплуатацию объект основных средств | 01 | 08 |
4. Получены безвозмездно основные средства | |||
4.1. | Приняты к учету основные средства (счет 91) | 01 | 91 |
4.2. | Приняты к учету основные средства (счет 98) | 01 | 98-2 |
4.3. | Начислена амортизация основных средств (счет 98) | 20 02 | 98-2 91 |
5. Получены по договору мены основные средства | |||
5.1. | Реализованы материалы по договору мены | 62 | 91 |
5.2. | Списана стоимость материалов | 91 | 10 |
5.3. | Оприходовано основное средство | 08 | 60 |
5.4. | Произведен зачет стоимости материалов и основного средства | 60 | 62 |
5.5. | Введен в эксплуатацию объект основных средств | 01 | 08 |
Переоценка основных средств
Переоценка
- уточнение восстановительной стоимости основных средств с целью приведения к современному уровню рыночных цен.
Зачем это нужно:
организация год назад купила станок за 100 000 руб, за год начисленная амортизация – 5 000 рублей, т.о. остаточная стоимость 95 000 рублей должна быть отражена в балансе по строке Основные средства. Но! В истекшем году фирмой-производителем было выпущено в свет новое поколение станков, поэтому купленный год назад станок автоматически устарел и на рынке его можно продать только за 80 000 рублей. При помощи процедуры переоценки станок будет учен на балансе по рыночной стоимости – 80 000 рублей, что позволит соблюсти принципы полноты и достоверности при подготовке финансовой отчетности.
На практике переоценка основных средств может быть использована :
Проведение переоценки объектов основных средств является правом, а не обязанностью организаций. Проведение переоценки основных средств носит добровольный характер. Переоцениваться могут только объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности. Переоценка осуществляется не чаще 1 раза в год (по состоянию на 1 января отчетного года)
.
Переоценка производится путем пересчета первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта. Решение о проведении (непроведении) переоценки закрепляется приказе об учетной политике организации. В приказе нужно отразить:
Если организация однажды решила провести переоценку, то в дальнейшем регулярное проведение переоценки становится обязательным.
Результатом переоценки является уценка
(восстановительная стоимость меньше остаточной) или дооценка
(восстановительная стоимость больше остаточной) стоимости. После переоценки восстановительную стоимость принимают за первоначальную стоимость.
Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года, а принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. Отражение переоценки на счетах бухгалтерского учета:
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1. ДООЦЕНКА: сумма дооценки зачисляется в добавочный капитал организации. Если в предыдущие отчетные периоды была проведена уценка этого объекта через счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), то сумма дооценки, равная сумме уценки, сначала зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), разница - на капитал. | |||
1.1. | Увеличена первоначальная стоимость основных средств | 01 | 83/84 |
1.2. | Увеличена начисленная амортизация основных средств | 83/84 | 02 |
3. УЦЕНКА: сумма уценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток). Если в предыдущие отчетные периоды была проведена дооценки этого объекта, то сумма уценки сначала относится в уменьшение добавочного капитала, образованного в предыдущие отчетные периоды, разница - на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток). | |||
3.1. | Уменьшена первоначальная стоимость основных средств | 84/83 | 01 |
3.2. | Уменьшена начисленная амортизация основных средств | 02 | 84/83 |
При выбытии объекта основных средств сумма дооценки переносится из добавочного капитала в нераспределенную прибыль организации.
В целях налогового учета при проведении организацией переоценки (уценки) стоимости объектов основных средств, положительная (отрицательная) сумма такой переоценки не признается доходом (расходом), учитываемым для целей налогообложения и не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации, учитываемым для целей налогообложения.
Другими словами, результаты переоценки не влияют на налоговую базу по налогу на прибыль, но влияют по налогу на имущество.
Амортизация основных средств
Амортизация
- процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).
Зачем это нужно:
существует несколько точек зрения на экономический смысл амортизации. Некоторые специалисты считают, что при помощи механизма амортизации создаются потоки денежных средств, которые в дальнейшем будут направлены на воспроизводство основных фондов, другие – рассматривают амортизацию как способ «размазывания» крупномасштабных расходов по периодам, согласно принципу начисления.
Пример:
Работает фирма, тратит деньги на обеспечение производства, производит продукцию, продает ее. После выпуска продукции формируется ее себестоимость, к себестоимости прибавляется величина желаемой прибыли, в результате образуется цена. Затраты на основные средства подлежат включению в состав себестоимости продукции на равномерной основе, т.к. если единовременно списать все затраты на себестоимость, цены на продукцию увеличатся в разы и станут неконкурентными.
Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации.
Амортизация не начисляется по:
Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества.
Начисление амортизации осуществляется в течение всего срока полезного использования основного средства.
Сроком полезного использования
является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету.
В случаях проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования пересматривается.
Для целей бухгалтерского учета срок определяется исходя из ожидаемого срока полезного использования объекта и ожидаемого физического износа, нормативно-правовых и других ограничений использования объекта.
В налоговом учете срок полезного использования определяется в соответствии с номером амортизационной группы, к которой объект относится. Указанная классификация может быть использована также для целей бухгалтерского учета. Если в классификации срок полезного использования объекта не указан, его необходимо установить самостоятельно, исходя из:
Амортизацию начисляют одним из способов (методов), представленных в таблице:
Для целей бухгалтерского учета | Для целей налогового учета |
1. линейный способ; 2. способ уменьшаемого остатка; 3. способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; 4. способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ); | 1. линейный 2. нелинейный. |
Выбранный метод начисления амортизации закрепляется в учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета.
Начисление амортизационных отчислений приостанавливается в случае перевода объекта по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3х месяцев
, а также в период реконструкции, модернизации и капитального ремонта объекта, продолжительностью более 12 месяцев
.
По объектам основных средств некоммерческих организаций, а также жилищного фонда предприятий жилщно-коммунального хозяйства производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете 010 "Износ основных средств".
Практика начисления амортизации приведена в таблице: Сравнительная характеристика способов и методов начисления амортизации >>
Списание амортизации производится при выбытии основного средства. Учет сумм амортизации ведется на счете 02 "Амортизация основных средств".
Корреспонденция счетов по учету амортизации:
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1 | Начислена амортизация основных средств | 20,23.26,44... | 02 |
2 | Произведена переоценка (дооценка амортизации) | 83 | 02 |
3 | Произведена переоценка (уценка амортизации) | 02 | 83,84 |
4 | Списана амортизация | 02 | 01-В |
5 | Начислен износ | 010 | - |
Ремонт, реконструкция, модернизация основных средств
Методические указания по учету основных средств предлагают 2 варианта учета затрат на ремонт основных средств:
1. единовременное включение расходов на ремонт в состав текущих расходов в случае, если это текущий недорогой ремонт, который не оказывает существенного влияния на финансовый результат деятельности организации;
2. равномерное отнесение затрат на себестоимость продукции путем:
o создания резерва на ремонт основных средств;
o использования счета учета расходов будущих периодов.
Порядок формирования и использования резерва сводится к следующему:
отчисления в резерв списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего периода. Затем сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств резерва.
Если по итогам отчетного периода фактические затраты превысили средства ремонтного фонда
, то в бухгалтерском учете производят доначисление резерва путем отнесения суммы на расходы будущих периодов. В обратном случае
(если выявлен излишек средств ремонтного фонда) "лишние" суммы сторнируются.
Согласно Налоговому кодексу (ст. 260 НК РФ), расходы на ремонт основных средств признаются в размере фактических затрат в составе прочих расходов в том периоде, в котором они были осуществлены. Это положение применяется также в отношении расходов арендатора, если договором аренды расходы на ремонт арендованных основных средств арендодателем не предусмотрены.
Для обеспечения равномерного признания расходов организация вправе создавать резервы под предстоящий ремонт основных средств. В этом случае отчисления в резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых организацией самостоятельно в учетной политике. Предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину расходов на ремонт за последние три года.
Если по итогам налогового периода фактические затраты превысили средства ремонтного фонда, то разница включается в состав прочих расходов на конец периода. В обратном случае сумма такого превышения включается в состав доходов организации.
Затраты на ремонт не увеличивают первоначальную стоимость объекта, а включаются в себестоимость готовой продукции.
В зависимости от выбранного способа отражения затрат в бухгалтерском учете операции отражаются следующим образом:
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1 | Расходы на ремонт списываются единовременно | 20,25,26,44 | 10,70,69,60 |
2. Образование и использование ремонтного фонда | |||
2.1 | Ежемесячные отчисления в ремонтный фонд | 20,25,26,44 | 96 |
2.2 | Списание затрат за счет ремонтного фонда | 96 | 10,70,69,60 |
2.3 | Списание суммы превышения фактических затрат | 97 | 10,70,69,60 |
2.4 | Списание суммы превышения ремонтного фонда | 20,25,26,44 | 96 |
3. Отнесение затрат на расходы будущих периодов | |||
3.1 | Списывается сумма фактических затрат на ремонт | 97 | 10,70,69,60 |
3.2 | Ежемесячное списание затрат на себестоимость продукции | 20,25,26,44 | 97 |
Реконструкция
- переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и номенклатуры продукции. (ст. 257 НК РФ)
Техническое перевооружение
- комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации, автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным. (ст. 257 НК РФ)
Проще говоря, модернизация и реконструкция проводятся с целью улучшения качественных характеристик основных средств. Затраты на их осуществление относятся на увеличение первоначальной стоимости основных средств.
После проведения ремонта, реконструкции или модернизации необходимо оформить Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3, который служит основанием для изменения первоначальной стоимости основного средства.
Выбытие (списание) основных средств
Основные средства выбывают из организации в случаях:
1. списания по причине непригодности к дальнейшему использованию
2. продажи на сторону
3. безвозмездной передачи
4. передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации
5. сдачи имущества в аренду, лизинг
6. реализации по договорам мены и т.д.
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета выбытие основных средств организация отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов.
По дебету счета 91 отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту - сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей.
Для списания основных средств к счету 01 открывают субсчет 01-В "Выбытие основных средств".
Потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете 99 "Прибыли и убытки".
Доходы и расходы от списания отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1. Списание основного средства за непригодностью | |||
1.1. | Списание первоначальной стоимости | 01-В | 01 |
1.2. | Списание амортизации | 02 | 01-В |
1.3. | Списание остаточной стоимости | 91 | 01-В |
2. Продажа имущества | |||
2.1. | Списание первоначальной стоимости | 01-В | 01 |
2.2. | Списание амортизации | 02 | 01-В |
2.3. | Списание остаточной стоимости | 91 | 01-В |
2.4. | Получена выручка от продажи | 62 | 91 |
2.5. | Учтен НДС от продажи | 91 | 68 |
3. Безвозмездня передача имущества | |||
3.1. | Списание первоначальной стоимости | 01-В | 01 |
3.2. | Списание амортизации | 02 | 01-В |
3.3. | Списание остаточной стоимости | 91 | 01-В |
3.4. | Списание расходов, связанных с передачей | 91 | 10,70,69... |
3.5. | Начислен НДС, исходя из рыночной цены передаваемого объекта | 91 | 68 |
4. Передача в счет вклада в уставный капитал | |||
4.1. | Списание первоначальной стоимости | 01-В | 01 |
4.2. | Списание амортизации | 02 | 01-В |
4.3. | Передача в счет вклада в уставный капитал | 58 | 01-В |
Налогообложение основных средств
Налогом на добавленную стоимость (НДС) облагаются операции по поступлению, продаже, ремонту основных средств собственными силами, выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления, сдаче основных средств в аренду.
НДС по приобретенным основным средствам принимается к вычету при одновременном соблюдении условий:
1. Основные средства приобретены для осуществления деятельности, облагаемой НДС
2. Основные средства введены в эксплуатацию
3. На приобретенные основные средства имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура
Основные средства, полученные безвозмездно и прибыль от реализации основных средств включаются в доходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
По основным средствам, учтенным на счете 01 "Основные средства" и 03 "Доходные вложения в материальные ценности" организация исчисляет и уплачивает налог на имущество организаций.
Инвентаризация основных средств
Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств
и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22).
Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности.
До начала инвентаризации проводится проверка:
1. инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
2. технических паспортов или другой технической документации;
3. документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.
По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке
:
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации:
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1. | Учтены выявленные излишки основных средств | 01 | 91 |
2. Учет недостачи основных средств | |||
2.1. | Списание первоначальной стоимости | 01-В | 01 |
2.2. | Списание амортизации по основному средству | 02 | 01-B |
2.3. | Учет недостачи по остаточной стоимости | 94 | 01-B |
3. Списание недостачи за счет виновных лиц | |||
3.1. | Остаточная стоимость | 73-2 | 94 |
3.2. | Превышение рыночной стоимости | 73-2 | 98 |
3.3. | Получена сумма в счет погашения недостачи | 50,51 | 73-2 |
3.4. | Списана разница между рыночной и остаточной стоимостью | 98 | 91 |
4. | Списание недостачи за счет организации | 91 | 01 |
Основные средства - первичные документы
Первичные документы о движении объектов основных средств. В Системе поддерживаются следующие виды документов:
Акты приемки основных средств | (АПР) |
Акты приемки-передачи основных средств | (АПП) |
Акты модернизации/переоценки основных средств | (АДО) |
Акты смены ответственного за основные средства | (АСО) |
Акты списания основных средств | (АСП) |
Перечисленные документы имеют примерно одинаковую структуру с некоторыми отличиями. Специфические для некоторых видов документов поля помечены сокращенным именованием вида документа.
Оформление
Ограничения
№ формы | Название формы |
Форма ОС-1 | Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) |
Форма ОС-1а | Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
Форма ОС-1б | Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) |
Форма ОС-2 | Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
Форма ОС-3 | Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств |
Форма ОС-4 | Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
Форма ОС-4а | Акт о списании автотранспортных средств |
Форма ОС-4б | Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
Форма ОС-6 | Инвентарная карточка учета объекта основных средств |
Форма ОС-6а | Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств |
Форма ОС-6б | Инвентарная книга учета объектов основных средств |
Форма ОС-14 | Акт о приеме (поступлении) оборудования |
Форма ОС-15 | Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж |
Форма ОС-16 | Акт о выявленных дефектах оборудования |
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |