Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Особенности документирования аудита в условиях КОД

Содержание:


1.Особенности документирования аудита в условиях КОД……………………2


2. Необходимые обеспечивающие компоненты СААД………………………….4


Список использованной литературы………………………………………………6


1. Особенности документирования аудита в условиях КОД


В январе 1998 г. Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации утверждено правило (стандарт) аудиторской деятельности «Аудит в условиях компьютерной обработки данных». Основная цель стандарта - определение действий аудитора в условиях КОД. Стандарт включает 6 основных рубрик.


1. Общие положения


2. Общие требования к проведению аудита в условиях КОД


3. Компетентность аудитора в вопросах КОД и использование работы эксперта.


4. Действия аудитора в среде КОД


5. Аудиторские доказательства и документирование в условиях КОД


6. Процедуры аудита в условиях КОД


В пятой рубрике данного стандарта устанавливаются требования к документированию в условиях компьютерной обработки данных.


Рабочие документы, формирующиеся в процессе аудита в условиях КОД и существенно отличающиеся от обычных рабочих документов (например, документы, подготовленные на машинных носителях), могут храниться в аудиторской организации обособленно в архиве аудиторских файлов на машинных носителях.


Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.


Также в аудиторских документах необходимо отражать существенные аспекты организации обработки информации:


- организационную форму (отдельные АРМ, единая система, изолированный вычислительный центр, сторонняя организация, обрабатывающая информацию по договору);


- форма ведения бухгалтерского учета;


- разделы и участки учета, охваченные автоматизацией;


- средства обмена информацией между разделами учета;


- средства хранения и архивирования данных.


В соответствии с правилом (стандартом) аудиторская фирма должна обеспечить сохранность информации на машинных носителях, их оформление и сдачу в архив. Систему учета архивируемых данных аудиторская фирма разрабатывает самостоятельно. Целесообразно хранить аудиторские файлы по каждому экономическому субъекту аудиторской организации на отдельном машинном носителе.


1.
Необходимые обеспечивающие компоненты СААД


При разработке комплексной системы автоматизации аудиторской деятельности (СААД) необходимо учесть необходимые условия для практического решения всех стоящих перед ней задач. СААД включает две основные подсистемы: функциональную и обеспечивающую.


Функциональная подсистема должна включать комплекс функций, задач, подзадач, процедур.


Обеспечивающая подсистема включает следующие компоненты:


-информационное обеспечение;


- техническое обеспечение;


- математическое обеспечение;


- программное обеспечение;


- технологическое обеспечение;


- организационное обеспечение;


- правовое обеспечение;


- эргономическое обеспечение.


Информационное обеспечение – это информация, которая представлена как в бумажном, так и в электронном виде, необходимая для работы системы и получения результатов такой работы. Информационное обеспечение подразделяется на внемашинное (документы и справочники, должностные инструкции)) и внутримашинное (базы данных, банки данных).


Техническое обеспечение – включает комплекс вычислительной и организационной техники, а также средства обработки, передачи и вывода информации.


Математическое обеспечение – совокупность алгоритмов, обеспечивающих ввод, контроль, корректировку, хранение информации, редактирование результативных данных, а также обеспечение защиты информации.


Программное обеспечение – включает операционную систему и пакеты прикладных программ, реализующих алгоритмы обработки информации.


Технологическое обеспечение - описание технологии обработки информации от ее ввода до хранения и защиты, т.е. подробные инструкции пользователям или специалистам, работающим в системе.


Организационное обеспечение - комплекс документов, регламентирующих работу специалистов по обработке информации, а также регламентирующих информационные взаимосвязи между подразделениями.


Правовое обеспечение - комплекс документов, определяющих права и обязанности специалистов (доступ и ответственность).


Эргономическое обеспечение - комплекс мероприятий по организации удобных рабочих мест.


В информационной системе должна быть организована каждая компонента.


Список использованной литературы


1. Правило (стандарт) «Аудит в условиях компьютерной обработки данных», 1998 г.


2. Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие. – М.: Экономика, 2002. – 321с.


3. Аудит: Компьютерные информационные системы в аудите / В.И.Подольский, А.А.Савин, Л.В.Сотникова и др.; Под ред.проф.В.И.Подольского. – 3-е изд., перераб. И доп. – ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2004. – 583с.


4. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита.- М: 2004г.


5. Компьютерные информационные системы в аудите: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» / В.И.Подольский, Н.С. Щербакова, В.Л. Комиссаров: под ред.проф.В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 159с.


6. Подольский В.И.,Савик А.А., Сотникова Л.В и др. Аудит: учебник для Вузов/ под ред. Проф. В.И. Подольского, 5-е издание, перераб и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010г.-583с. Суйц В.П. Аудит: уч пособ/ В.П.Суйц, В.А. Ситникова, М.:НОРУС, 2008-168с.


7. Суйц В.П. Аудит: уч пособ/ В.П.Суйц, В.А. Ситникова, М.:НОРУС, 2008-168с.


8. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. – М: Ось-89, 2010-320с.


9. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике: 2-е изд-М.: Вузовский учебник, 2008-411с.


10. http//www/consultant/ru – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.