Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Технико-экономическая характеристика ООО Рекстрой

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ


1.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Рекстрой»


1.2. Организационная структура управления ООО «Рекстрой»


Раздел
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА


2.1 Должностные права и обязанности главного бухгалтера.


2.2Учетная политика ООО «Рекстрой»


2.3Учет основных средств и нематериальных активов.


2.4Учет производственных запасов.


2.5Учет труда и его оплаты.


2.6Учет финансовых результатов, фондов, резервов, капитала;


Заключение.


Приложения.


Раздел 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ


1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Рекстрой»


Общество с ограниченной ответственностью «Рекстрой», именуемое в дальнейшем "Общество" учреждено Решением собрания учредителей от 01.06.2000 года и действует в соответствии сГражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее по тексту - Федеральный закон), иными нормативными актами РоссийскойФедерации.


Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Рекстрой».


Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Рекстрой».


Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации – город Тула. Место постоянного нахождения общества-300045 г. Тула Новомосковское шоссе 38. Почтовый адрес общества совпадает с его юридическим адресом.При изменении почтового адреса и сведений о филиалах и представительствах общество обязано уведомить об этом органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.


Общество является юридическим лицом. Общество и создано без ограничения срока действия. Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества. Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, фирменную эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации, может создавать филиалы и открыватьпредставительства как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.


Основной целью Общества является получение прибыли. Деятельность общества направлен также на создание дополнительных рабочих мест, в том числе лиц с пониженной трудоспособностью, сокращениебезработицы, развитие социальной инфраструктуры города и области.


Основным видом деятельности общества является -выполнение ремонтно-строительных, реставрационных и строительно-монтажных работ;


Обществоможет иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.


Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься толькона основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специальногоразрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществления такой деятельности как исключительной, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.


Участниками Общества является его учредители, в данном обществе их четверо.


Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников, в свою очередь, участники обществане отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.


Имущество общества формируется за счет вкладов участников в Уставный капитал Общества,самостоятельной предпринимательской деятельности и других источников, не запрещенных действующим законодательством.Уставный капитал общества составляет 11 100 (одиннадцать тысяч сто) рублей.


Уставный капитал Общества создается за счет оплаты долей общества участниками в % соотношении Уставного капитала. Уставный капитал общества формируется путем оплаты участниками долей по номинальной стоимости. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.


Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещиили имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.


Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников.В случае выхода участника из общества его доля переходит к обществу с момента подписания заявленияо выходе из общества.При этом общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление.


Общество распределяет свою чистую прибыль между участниками один раз в год по решениюобщего собрания участников.Часть прибыли, предназначенная для распределения между его участниками распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.


1.2. Организационная структура управления


ООО «Рекстрой»


Высшим органом общества является общее собрание участников общества

, которое проводитсяне реже одного раза в год не позднее трех месяцев с момента окончания финансового года по инициативе исполнительного органа общества (директора).


Помимо очередного общего собрания, могут проводиться внеочередные собрания участников общества, если эго требуют интересы общества и его участников. Внеочередные собрания созываются по инициативе директора, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, а также участников, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества.


Директор общества

является единоличным исполнительным органом общества и избирается общим собранием на срок один год. С директором заключается договор (контракт), который подписывает лицо, уполномоченное на то общим собранием участников или председательствующий на этом собрании участник.


Директор может быть избран также не из числа участников общества.


Директор общества:


1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;


2) выдает доверенности на право представительства от имени общества;


3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их увольнении, переводе, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;


4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников общества.


СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ.










МОП



Раздел 2.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА


2.1 Должностные права и обязанности главного бухгалтера.


Важной задачей руководителя предприятия является организация бухгалтерской и плановой службы. За это он несет административную ответственность. Поэтому руководитель должен подобрать квалифицированные кадры, особенно главного бухгалтера, который распределяет обязанности между своими сотрудниками, и создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета Каждый работник бухгалтерии ведет отведенные ему участок учета .


Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю предприятия.


Главный бухгалтер в своей деятельности руководствуется утвержденными стандартами бухгалтерского учета, генеральным планом счетов, нормативными законодательными актами в установленном порядке и учетной политикой предприятия.


Главный бухгалтер подписывает все документы, которые служат основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей. Документ не подписанных главным бухгалтером считается не действительным.


При освобождении от должности главный бухгалтер производит сдачу дел по акту приемки – передачи утвержденному руководителем предприятия.


В ООО «Рекстрой» в бухгалтерии работают главный бухгалтер и бухгалтер.


ООО «Рекстрой» свою хозяйственную деятельность на основании действующего законодательства и своего устава


ООО «Рекстрой» является юридическим лицом имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке печать с указанием наименования предприятия и другие реквизиты.


2.2 Учетная политика
ООО «Рекстрой»


Учетная политика организации разработана в соответствии с требованиями нормативных документов: Федеральным законом № 129 от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н).


Учетной политикой на 2010 год, в частности предусматривается:


Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.


Положением об учетной политике предприятия утверждается рабочий план счетов субсчетов бухгалтерского учета, применяемого на предприятии.


Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Изменение первоначальной стоимости допускается в случаях достройки, дооборудования и переоценки. Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом.


Нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости, под которой понимается сумма всех фактических затрат, связанных с приобретением, за исключением НДС и других возмещаемых налогов бухгалтерской проводкой Д-т 08 – К-т 60, 76, 71 и с К-та счета 08 в дебет балансового счета 04.


Учет процесса приобретения и заготовления материально-производственных запасов осуществляется бес применения балансового счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Материально-производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. При отпуске МПЗ в производств и ином выбытии их оценка производится по среднескользящей себестоимости.


Учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) организован бес применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости. Учет готовой продукции ведется на счете 43 «Готовая продукция».


Предприятие не создает резервов под снижение стоимости материальных ценностей, на оплату отпусков, на ремонт основных средств, на выплату вознаграждений за работу по итогам года.


Учет процесса реализации продукции, работ, услуг осуществляется на балансовом счете 90 «Продажи» в разрезе субсчетов. Реализация, ликвидация основных средств и реализация прочих активов производится через счет 91 «Прочие доходы и расходы» в разрезе субсчетов.


Затраты на производство СМР ведутся с подразделением их на прямые затраты и накладные расходы. Прямые затраты собираются по дебету счета 20 «Основное производство»; накладные расходы собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», которые ежемесячно списываются в дебет балансового счета 20 «Основное производство» и балансового счета 90 «Продажи».


Выручка от реализации продукции, работ, услуг в целях бухгалтерского учета определяется исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.


Сдача в аренду основных средств и другого имущества проводится в бухгалтерском учете по основному виду деятельности.


Кредиторская задолженность отражается в отчетности без учета причитающихся на конец отчетного периода процентов. Дебиторская и кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных акта сверки и относятся на финансовые результаты.


Прибыль, остающаяся в распоряжении общества после начисления налогов, распределяется общим собранием акционеров.


Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета, основными учетными регистрами при которой являются журналы-ордера, а также вспомогательные ведомости и соответствующие разработочные таблицы. Главная книга является одним из основных учетных регистров и предназначена для обобщения данных текущего учета, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления баланса.


2.3. Учет основных средств


К основным средствам ООО «Рекстрой» относятся: здания, сооружения, производственное оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и др.


Деление основных средств по отраслевому признаку, по принадлежности и по использованию обусловлено порядком включения изнашиваемой части в себестоимость продукции.


По видам выделяют: здания и сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, инструмент и инвентарь. Эта группировка вызвана наличием различного порядка амортизации.


При инвентарной группировке обособляют инвентарный объект (обособленное сооружение, каждая рабочая машина).


С целью рациональной организации учета основных средств им придают индивидуальный учетный признак. Это обусловлено тем, что ряд групп может иметь одинаковое производственное назначение, например, сварочные аппараты, но стоимость каждого или срок ввода разный, неодинакова и степень изношенности и т. д. Чтобы индивидуализировать в учете отдельные объекты, им присваивают инвентарные номера, фиксируемые в реестре. Данные номера указывают во всех документах, фиксирующих движение данного объекта, а также в регистрах аналитического учета.


Для правильного учета основных средств важно верно их оценить. При постановке на учет объекты основных средств отражают по первоначальной стоимости. В ООО «Рекстрой» наиболее распространенный способ поступления основных средств – за плату. В данном случае в первоначальную стоимость основного средства входят суммы всех его фактических затрат, связанных с приобретением, сооружением и изготовлением. Под затратами, связанными с приобретением, подразумеваются не только суммы, выплачиваемые поставщику основного средства, но и ряд сопутствующих затрат: услуги посредников, информационные и консультационные услуги, сборы, невозмещаемые налоги, а также общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с приобретением основного средства (командировочные и представительские расходы).


Первоначально затраты по приобретению основных средств скапливаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».


Суммы, затраченные на покупку основного средства, возмещаются посредством амортизации в составе выручки от продаж.


Начисление амортизации по основным средствам, вновь введенным в эксплуатацию:


- начинается с 1 – го числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию;


- прекращается с 1 – го числа месяца, следующего за месяцем их выбытия.


Приостанавливать начисление амортизации по объектам основных средств в течение срока полезного использования нельзя. Если основное средство работает дольше установленного срока и полностью амортизировано, амортизация по нему не начисляется.


Амортизация собирается накопительным образом на счете 02 «Амортизация основных средств» и начисляется проводкой:


Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 – К 02, т. е. амортизация одновременно относится на себестоимость продукции и в то же время накапливается на 02-м счете. Разница по одному и тому же основному средству между суммами на 01 и 02 счетах будет давать остаточную стоимость данного основного средства, т. е. ту сумму, которая еще не окупилась через амортизационные отчисления.


На предприятии применяется линейный способ начисления амортизации, т. е. равными долями в течение всего срока полезного использования.


Оприходование основных средств оформлялось следующей бухгалтерской записью:


Д 08 «Вложение во внеоборотные активы» / К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 400 555,70 руб. оприходован комплект мягкой кожаной мебели «Премьер» от поставщиков;


Д 19.1 «НДС по приобретенным основным средствам» / К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»– 72 100,02 руб.;


Д 01 «Основные средства» / К 08 «Вложение во внеоборотные активы» – 400 555,70 руб. принят в эксплуатацию объект основных средств;


Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» / К 51 «Расчетные счета» – 472 655,72 руб.;


Д 68 «Расчеты по налогам и сборам» / К 19.1 «НДС по приобретенным основным средствам» – 72 100,02 руб.


Выбытие основных средств – это неизбежный результат их использования. Объекты основных средств выбывают из организации в результате:


· продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;


· списания в случае морального и (или) физического износа;


· передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;


· ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;


· по другим причинам.


Рассмотрим списание основных средств по причине физического износа. Для этого по решению директора создается комиссия, в состав которой включают главного бухгалтера и материально-ответственных лиц.


Далее на основании акта на списание основных средств необходимо сделать отметку о выбытии основного средства в инвентарной карточке. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.


Акт на списание основного средства также является основанием для составления бухгалтерских проводок:


Д 01.2 «Выбытие основных средств» / К 01.1 «Основные средства в организации» – 18 860 руб. переведена первоначальная стоимость автомобиля;


Д 02 «Амортизация основных средств» / К 01.2 «Выбытие основных средств» – 18 860 руб. переведена сумма амортизации автомобиля;


Д 10 «Материалы» / К 91.1 «Прочие доходы по выбытию основных средств» – 1980 руб. оприходованы материалы от ликвидации автомобиля;


Д 91.1 «Прочие доходы по выбытию основных средств» / К 99 «Прибыли и убытки» - 1 980 руб. списана прибыль от выбытия основного средства.


Реализация, ликвидация основных средств производится в ООО «Рекстрой» через счет 91 «Прочие доходы и расходы» в разрезе субсчетов. Выручку от продажи основных средств учитывают на балансовом счете 76 «Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами».


Рассмотрим пример выбытия основного средства при передаче имущества другой фирме: ООО «Рекстрой» продает ООО «Стройтехторг» грузовой экскаватор. Передачу оформляют актом о приеме-передаче объекта основных средств. Счет-фактуру выписывают в двух экземплярах. Составим все проводки, связанные с продажей основного средства.


Д 01.2 «Выбытие основных средств» / К 01.1 «Основные средства в организации» - 261 344 руб. переведена первоначальная стоимость экскаватора;


Д 02 «Амортизация основных средств» / К 01.2 «Выбытие основных средств» - 261 344 руб. переведена сумма амортизации экскаватора;


Д 76.5 «Расчеты с организациями» / К 91.1 «Прочие доходы по выбытию основных средств» - 90 000 руб. отражена выручка от продажи основного средства;


Д 91.2 «Прочие расходы по выбытию основных средств» / К 76 НДС – 13 728,81 руб. начислен НДС;


Д 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов по прочим активам» / К 99 «Прибыли и убытки» – 76 271,19 руб. списана прибыль от выбытия экскаватора.


Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки . Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.


Аналитический учет нематериальных активов осуществляют в карточке учета нематериальных активов. Карточка применяется для учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности.


2.4 Учет производственных запасов


Материальные ценности учитываются в организациях по месту их хранения (складской учет) и в бухгалтерии.


Учет материалов на складе


Поскольку строительные компании используют большое количество различных материалов, для правильной организации их запасов в ООО «Рекстрой» разрабатывается номенклатура материалов, которая включает определенные цифровые коды, номенклатурными номерами, наименования и характеристики материальных ценностей, их единицы измерения. Все ценности разбивают на учетные группы по их экономической принадлежности. Каждой группе в зависимости от количества входящих в нее наименований отводят определенную серию номенклатурных номеров с некоторым резервом для не учтенных в ценнике материалов. Номенклатура материальных ценностей, дополненная учетными ценами, называется номенклатурой – ценником.


Учет производственных запасов в бухгалтерии


В бухгалтерии учет материалов ведется сальдовым методом, сущность которого состоит в следующем: на складе ведутся карточки учета материалов, информация в которых отражается в натуральном выражении, по окончании месяца количественные остатки из этих карточек переносятся материально-ответственными лицами в ведомость учета остатков материалов на складе, после проверки которой, производится таксировка производственных запасов по учетным ценам для получения стоимости по каждой группе материальных ценностей и общего итога по складу.


На основании первичных документов по приходу и расходу составляются оборотные ведомости. Ведомости ведутся по материально ответственному лицу в разрезе субсчетов и групп материальных ценностей в количественно – суммовом выражении. Оборотные ведомости являются регистрами аналитического учета по движению производственных запасов в организации. Все показатели отражаются в ведомостях в учетных ценах, потому что именно учетная цена является основополагающей предпосылкой применения сальдового метода учета. Она устанавливается самой организацией и фиксируется в номенклатуре-ценнике.


Ежемесячно итоговые данные оборотных ведомостей по приходу и расходу систематизируются в специальные документы «Обороты по счетам» и поступают в бухгалтерию организации, где переносятся бухгалтерами в соответствующие регистры синтетического учета – ведомости 10-с «Движение материальных ценностей». Ведомости 10-с формируются в разрезе структурных подразделений организации и по балансовым счетам учета производственных запасов. В них показывается остаток материальных ценностей на начало месяца, поступление и расход в разрезе балансовых счетов, а также остаток материальных ценностей на конец месяца.


На основании ведомостей 10-с в бухгалтерии ООО «Рекстрой» составляется сводная оборотная ведомость в целом по организации. На основании данных ведомостей в центральной бухгалтерии определяются остатки на счетах учета производственных запасов в целом по организации.


Итоговые данные кредитовых оборотов сводной оборотной ведомости заносятся в журнал-ордер №10-с, где определяется фактическая себестоимость строительно-монтажных работ. Фактической себестоимостью МПЗ признается сумма фактических затрат организации на приобретение и транспортные расходы по доставке материалов до центрального склада, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.


Учет поступления материалов


Основной источник поступления материалов в ООО «Рекстрой» - закупка у поставщиков. Организации поставщики выписывают на отгруженную продукцию счета – фактуры, поступающие в бухгалтерию. Выписываемые на поступившие материалы первичные приходные документы вместе со счетами – фактурами и накладными передаются в бухгалтерию, после чего выписывается платежное поручение, выдается вексель или проводится взаимозачет. Также в бухгалтерии на основании полученных данных непосредственно по подразделению составляется журнал-ордер № 6. В бухгалтерии на основании данных журналов-ордеров подразделений, вносимых в компьютер, формируется журнал-ордер № 6 в целом по организации . Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Рекстрой» открывается счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (приложение 23).


При расчетах с поставщиками материалов ООО «Рекстрой» производит оплату не только стоимости материалов, но и налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям (НДС). Для учета НДС в организации ведется журнал регистрации счетов–фактур и книга покупок (для регистрации счетов-фактур с целью определения суммы НДС) (приложение 24). Никаких учетных регистров по «входящему» НДС в организации не ведется. Сумма НДС ежемесячно рассчитывается руководителем материальной группы по всей организации в целом и на основе данного расчета отражается в Главной книге.


Учет выбытия


Производственные запасы в ООО «Рекстрой» используются непосредственно для строительства объектов, выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ и услуг, обслуживания производства, хозяйственных нужд. Ненужные запасы организацией реализуются.


Отпущенные в строительное производство и на другие нужды материалы списывают с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета (20,23,25,91) в течение месяца по твердым учетным ценам.


Особенности учета спецодежды


Спецодежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты учитываются в ООО «Рекстрой» на счете 10 «Материалы» субсчете «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Затраты на покупку спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты относятся на себестоимость строительно-монтажных работ как расходы по обеспечению нормальных условий труда. Спецодежда выдается работникам ООО «Рекстрой» в пределах норм. Стоимость выданной спецодежды не включается в совокупный налогооблагаемый доход работника, не начисляется на ее стоимость и единый социальный налог. Если спецодежда пришла в негодность до того, как окончился срок ее службы, организация выдает работнику новую. Однако если спецодежда испорчена по вине работника, то ее стоимость взыскивается с него. При увольнении из организации, работник сдает выданную ему спецодежду на склад. Однако если работник изъявляет желание оставить спецодежду у себя, то он возмещает организации ее стоимость. При налогообложении операций со спецодеждой есть свои особенности: при реализации спецодежды ее остаточная стоимость увеличивается на сумму НДС в размере 18%; если задолженность за спецодежду удерживается из выплат, причитающихся работнику, то налог с продаж не начисляется, если же работник вносит плату за спецодежду в кассу организации, в этом случае налог с продаж необходимо начислить. Синтетический и аналитический учет спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений ведется аналогично остальным материалам – в ведомости 10-с и оборотных ведомостях.


2.5 Учет труда и его оплата


Расходы организации, связанные с оплатой труда, и другие выплаты работникам подразделяют на три части:


фонд заработной платы включает оплату за отработанное время, за неотработанное время (оплату ежегодных и дополнительных отпусков), единовременные поощрительные и другие выплаты (премии, годовое вознаграждение за выслугу лет, материальная помощь);


выплаты социального характера (компенсации и социальные льготы);


расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера: дивиденды, взносы в единый социальный налог и на обязательное социальное страхование, командировочные расходы.


Для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины применяют табель учета использования рабочего времени . Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.


Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе организации. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам. По инициативе организации через бухгалтерию из заработной платы работников могут быть произведены следующие удержания: долг за работником; в погашение задолженности по подотчетным суммам; ранее выданные аванс и выплаты; за ущерб, нанесенный производству; за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей; за брак и т. д.


В ООО «Рекстрой» применяют расчетные и платежные ведомости. В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы.


Синтетический учет расчетов по оплате труда ведется по каждому табельному номеру, исходя из присвоенного разряда, оклада.


Аналитический учет ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».


Операцию по начислению и распределению оплаты труда оформляют следующей бухгалтерской записью:


Д 20, 23, 25,29,28,44,91,97 / К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».


Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений, отражают по дебету счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложение во внеоборотные активы», 10 «Материалы» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».


В соответствии со второй частью Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 г. вводится единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.


Пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств органов социального страхования отражают по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» имеет следующие субсчета:


69/1 – расчеты по социальному страхованию;


69/2 – расчеты по пенсионному обеспечению (базовая часть);


69/3 – расчеты по обязательному медицинскому страхованию;


69/4 – расчеты с фондом занятости;


69/5 – расчеты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;


69/6 – расчеты с ПФ (страховая часть);


69/7 – расчеты с ПФ (накопительная часть).


Пособия по временной нетрудоспособности выплачивают рабочим за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособий являются больничные листы, выдаваемые лечебными учреждениями. Размер пособия по временной нетрудоспособности рассчитывается в ведомости расчета оплаты по больничному листу .


Отпускные и выходные пособия исчисляются из среднего заработка, который рассчитывается согласно Постановлению №213 от 11. 04. 2003г. «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».где, в частности, оговорено, какие виды выплаты входят в средний заработок, период расчета среднего заработка и порядок определения среднего дневного и среднего часового заработка. Для всех средних, период – 12 месяцев.


Взыскание алиментов производится со всех видов дохода, кроме сумм материальной помощи, единовременных премий. Поступившие в бухгалтерию исполнительные листы регистрируют в специальном журнале. О поступлении исполнительных документов бухгалтерия сообщает судебному исполнителю и взыскателю. Размер алиментов указывается в контрольном листе (приложение 34). Ежемесячно составляют список алиментов, где указывают процент и суммы удержаний (приложение 35). На несовершеннолетних детей в размере: на 1 ребенка – 1/4, на 2 детей – 1/3, на 3 детей и более – 50% заработка, но не менее суммы установленной законодательством.


2.6 Учет финансовых результатов, фондов, резервов, капитала


Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности, а также для определения финансового результата предназначен счет 90 «Продажи».


На момент признания выручки в бухгалтерском учете оформляют запись:


Д 62 «Расчеты с покупателями» - К 90, субсчет «Выручка».


Сумма себестоимости проданных изделий, работ и услуг относится в дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж». Одновременно кредитуются счета: 20 «Основное производство», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные».


Счет 90 используется не только для исчисления результата продажи, но и для формирования накопительных итогов к отчету о прибылях и убытках.


По окончании каждого месяца субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» закрывается перечислением сумм на счет 99 «Прибыли и убытки». При составлении годовой бухгалтерской отчетности после перенесения сальдо с субсчета 90-9 на счет 99 оформляются заключительные записи по закрытию всех других субсчетов счета 90. Для этого оборотами со всех субсчетов списываются соответствующие сальдо на субсчет 90-9 субсчета 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 закрываются записями по кредиту в дебет субсчета 90-9. В результате по состоянию на 1 января нового года ни один из субсчетов счета 90 «Продажи» сальдо не имеет.


Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому виду проданных товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.


На 91 счете «Прочие доходы и расходы» отражаются операционные и внереализационные доходы и расходы.


Аналогично субсчета к счету 91 ежемесячно закрываются и результат выводится проводками:


Д 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» – К 99 «Прибыли и убытки» отражена прибыль за отчетный месяц.


В конце года бухгалтер сопоставляет годовые дебетовые и кредитовые обороты по счету 99. Если предприятие по итогам года получает прибыль, в учете делается проводка:


Д 99 «Прибыли и убытки» - К 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» отражена чистая (нераспределенная) прибыль отчетного года.


Аналитический учет по счету 99 должен обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках. Синтетический учет по счету 99 «Прибыли и убытки» ведется в журнале-ордере 15 .


Для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли используют активно-пассивный счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».


Прибыль, остающаяся в распоряжении общества после начисления налогов, распределяется общим собранием акционеров. Решение о выплате годовых дивидендов, размере дивиденда, форме его выплаты по акциям каждой категории и дата выплаты принимается общим собранием акционеров по рекомендации Совета директоров общества.


На суммы начисленных доходов учредителям дебетуют счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредитуют счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 75 «Расчеты с учредителями». Аналогичная запись осуществляется при начислении промежуточных доходов.


Отчисления в резервный капитал отражают по дебету счета 84 и кредиту счета 82 «Резервный капитал».


В ООО «Рекстрой» создается резервный фонд в размере не менее 5 % от его уставного капитала.


Для получения информации о наличии и движении резервного капитала используют пассивный счет 82 «Резервный капитал». Отчисления в резервный капитал отражаются по кредиту счета 82 и дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Использование резервного фонда отражается по дебету счета 82 и кредиту счетов – потребителей резервного капитала:


Счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на суммы, направленные на покрытие убытка за отчетный год;


Счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» - на погашение облигаций акционерного общества.


Добавочный капитал был сложен до 2000 года за счет безвозмездно полученного имущества. Добавочный капитал учитывается на пассивном счете 83 «Добавочный капитал».



Заключение


Задачами практики в бухгалтерии ООО «Рекстрой» было общее ознакомление с предприятием, изучение структуры учетного аппарата и организации учета и контроля. В процессе практики я получила общее представление о ведении первичного, сводного синтетического и аналитического учета на участках бухгалтерии, осуществляющих учет основных средств, производственных запасов, труда и заработной платы.


Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета, основными учетными регистрами при которой являются журналы-ордера, а также вспомогательные ведомости и соответствующие разработочные таблицы. Главная книга является одним из основных учетных регистров и предназначена для обобщения данных текущего учета, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления баланса.


Личный вывод: полученные на первых курсах теоретические знания были закреплены практическими навыками работы под руководством опытного руководителя практики. Данная практика помогла получить более полное представление о работе предприятия и особенностях организации и контроля ведения учета.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.