Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Особенности учета в благотворительных фондах

Содержание


Введение …………………………………………………………………………………..3


1 Организация и ведение учета благотворительного фонда …………………………4


2 Формирование учетной политики ……………………………………………………..6


3 Источники формирования имущества благотворительной организации …………..7


4 Налогообложение и бухучет у благотворителя ……………………………………..12


4.1 Если благотворительную помощь оказывает организация …………………….12


4.2 Если благотворитель — физическое лицо ………………………………………14


Заключение ………………………………………………………………………………17


Список использованных источников …………………………………………………..18



Введение


Рыночная экономика является достаточно гибкой экономической системой. Она способна перестраиваться, приспосабливаться под влиянием тех или иных факторов.


В конце XX века на ход развития передовых стран рыночной экономики доминирующее влияние оказывают социальные факторы. Их воздействие охватывает различные сферы экономики, приводит к изменению структуры общественных потребностей, видов экономической деятельности. Это позволяет говорить о «социализации» современной экономики, трансформации ее в «социальную рыночную экономику».


Одним из важных субъектов современной рыночной экономики являются юридические лица, которые подразделяются на коммерческие и некоммерческие.


Некоммерческие организации - это неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, который играет существенную роль в социально-экономическом развитии ведущих рыночно ориентированных стран. Главная же их цель - это удовлетворение социальных потребностей. Они создают и реализуют существенную долю общественных благ и услуг. Как показывает зарубежный опыт и опыт нашей страны, наряду с государством некоммерческие организации играют важную роль в решении важнейших социальных проблем (в сфере здравоохранения, образования, политики, спорта, культуры, охраны природы, благотворительности и в ряде других).


Существенная роль в реализации образовательных, культурных и иных социальных проектов отведена благотворительным фондам.


Благотворительные фонды - это некоммерческие, благотворительные организации, созданные в основном для финансирования социально значимых проектов и программ. Деятельность фондов регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010), Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (принят ГД ФС РФ 07.07.1995).


1 Организация и ведение учета благотворительного фонда


Благотворительная организация, создаваемая в форме фонда, должна иметь в числе своих органов высший коллегиальный орган управления, а также попечительский совет, осуществляющий надзор за деятельностью фонда.


Учредителями благотворительной организации в зависимости от ее формы могут выступать физические и (или) юридические лица. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.


При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.[2]


Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.


К компетенции высшего органа управления благотворительной организацией относятся:


- изменение устава благотворительной организации;


- образование исполнительных органов благотворительной организации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;


- утверждение благотворительных программ;


- утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета;


- принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;


- принятие решений о реорганизации и ликвидации благотворительной организации (за исключением благотворительного фонда).


Члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса).


Члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.


Единственное законодательно установленное требование к высшему органу управления благотворительной организации - это то, что он должен быть по своей природе коллегиальным. Коллегиальность подразумевает, что высший орган управления не может быть единоличным.


И если законодательством не предусмотрены специальные требования к формированию коллегиального органа управления, как, например, в отношении благотворительного фонда, это может означать, что коллегиальный орган управления должен состоять как минимум из двух членов.[1]


Благотворительные фонды для осуществления основной уставной деятельности привлекают значительный объем ресурсов на выполнение программ и проектов, источниками которых являются средства иностранных государств, международных и иностранных учреждений и некоммерческих организаций, бюджетные средства, средства российских коммерческих и некоммерческих структур и физических лиц. В связи с этим у фондов возникает обязанность расходования средств строго в соответствии с целями устава и требованиями жертвователей.


2 Формирование учетной политики


Учетная политика некоммерческой организации формируется в соответствии с ПБУ 1/08. ПБУ 1/08 определяет основные принципы формирования и раскрытия учетной политики организации.[4]


Согласно Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) учетная политика разрабатывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается приказом или распоряжением руководителя НКО.[8]


При этом утверждается:


· рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;


· формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;


· порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;


· методы оценки активов и обязательств;


· правила документооборота и технология обработки учетной информации;


· порядок контроля хозяйственных операций;


другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета


3 Источники формирования имущества благотворительной организации


Источниками формирования имущества благотворительной организации могут являться:


взносы учредителей благотворительной организации;


членские взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве);


благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;


доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;


поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);


доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;


доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;


труд добровольцев;


иные не запрещенные законом источники.


В собственности или на ином вещном праве благотворительной организации могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.


Благотворительная организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу этой организации, пожеланиям благотворителя.


Благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.


В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.


Имущество благотворительной организации не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям (членам) этой организации на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.[2]


Одной из проблем в области ведения бухгалтерского учета является то, что до сих пор не разработан единый подход к учету целевого финансирования и расходования средств в благотворительных фондах. Требуется теоретическая разработка и совершенствование фондов как основной информационной составляющей при проведении аудиторской проверки.


Прежде чем начать свою благотворительную деятельность, организация должна приобрести статус юридического лица. Получив свидетельство о государственной регистрации, благотворительная организация, как любой субъект хозяйствования, обязана зарегистрироваться в органах налоговой службы по ее местонахождению. Для этого в месячный срок ей необходимо подать регистрационное заявление для включения в Реестр неприбыльных организаций и учреждений, освобожденных от налогообложения, и определения структуры признака неприбыльной организации. Однако следует помнить о том, что если:


— благотворительная организация принимает какое-либо участие в выборах или рекламировании политической партии либо отдельного физического лица на выборные должности;


— поступления или активы благотворительной организации используются для получения выгод или преимуществ каким-либо физическим или юридическим лицом, кроме получения выгод надлежащими получателями благотворительной помощи, то такая организация, несмотря на ее регистрацию в качестве благотворительной организации, не будет считаться таковой.[1]


Благотворительные организации могут не регистрироваться в качестве плательщиков НДС, если они не осуществляют деятельность, результаты которой подлежат обложению этим налогом.


Не подлежат освобождению от налогообложения операции по предоставлению благотворительной помощи в виде товаров (работ, услуг), налогооблагаемых акцизным сбором, ценных бумаг, нематериальных активов и товаров (работ, услуг), предназначенных для использования в предпринимательской деятельности.


В соответствии с Законом о благотворительности, источниками формирования денежных средств и имущества благотворительной организации являются:


— взносы учредителей и других благотворителей;


— благотворительные взносы и пожертвования, носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставленные физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;


— поступления от проведения благотворительных кампаний по сбору благотворительных пожертвований, благотворительных массовых мероприятий, благотворительных лотерей и благотворительных аукционов по реализации имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей;


— доходы от депозитных вкладов и от ценных бумаг, поступления от предприятий (организаций), находящихся в собственности благотворительной организации;


— другие источники, не запрещенные законодательством Украины.


Следует обратить внимание на то, что источником формирования денежных средств и имущества не могут служить полученные кредиты. Кроме того, денежные средства и имущество благотворительной организации не могут служить предметом залога.


Если благотворительная организация осуществляет свою деятельность только за счет членских взносов и добровольных пожертвований, то она освобождается от уплаты налогов и других платежей в бюджет и специальные фонды.


Благотворительная организация по своему статусу призвана осуществлять благотворительную деятельность, поэтому полученные денежные средства и имущество не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные уставом. Расходование полученных средств строго ограничено законодательством. Они могут быть использованы только на благотворительность и обеспечение хозяйственной деятельности. Так благотворительная помощь может предоставляться получателям благотворительной помощи в виде:


— единоразовой финансовой, материальной или другой помощи;


— систематической финансовой, материальной и другой помощи;


— финансирования конкретных целевых программ;


— помощи на основании договоров (контрактов) о благотворительной деятельности;


— дарения или разрешения на бесплатное (льготное) использование объектов собственности благотворительной организации;


— предоставления непосредственно помощи собственным трудом, услугами или передачи результатов собственной творческой деятельности;


— осуществления расходов по бесплатному, полному или частичному содержанию объектов благотворительности.


Доходы, получаемые благотворительной организацией из различных, предусмотренных Законом о благотворительности источников, могут быть целевыми и нецелевыми. Если поступают доходы (финансирование) целевого назначения, то их отражают в бухгалтерском учете с использованием счета 86 «Целевое финансирование». В целях осуществления аналитического учета доходов в разрезе осуществляемых благотворительных мероприятий целесообразнее учитывать на конкретных субсчетах счета 86.


К целевому финансированию относится гуманитарная помощь. Гуманитарная помощь — это безвозвратная адресная целевая помощь в денежной или натуральной форме. Иностранные доноры предоставляют ее украинским благотворительным организациям в соответствии с Законом о гуманитарной помощи. При этом благотворительные организации могут выступать как получателями, так и потребителями гуманитарной помощи.[1]


К целевым поступлениям относятся также членские взносы учредителей, которые могут быть как единоразовыми, так и систематическими. Порядок уплаты, размер, форма и порядок использования определяются учредительными документами благотворительной организации. Если взносы поступают в наличной форме, то их обязательно необходимо оформлять приходными кассовыми ордерами в соответствии с Положением о ведении кассовых операций. Если сумма поступивших в кассу денежных средств превышает установленный лимит кассы, то их необходимо своевременно сдать в учреждение банка, в котором открыт текущий счет благотворительной организации.


В случае если финансирование носит нецелевой характер (например, бесплатно полученные лекарственные средства), то доходом эти средства будут признаны в текущем периоде.


4 Налогообложение и бухучет у благотворителя


4.1 Если благотворительную помощь оказывает организация


Налог на прибыль. В статье 270 НК РФ в числе расходов, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль организации, прямо поименованы следующие затраты:


1) в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения;


2) в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со статьей 176.1 НК РФ, а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций;


3) в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество;


4) в виде суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;


5) в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в пункте 9 статьи 258 НК РФ;


6) в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, указанных в статьях 255, 263 и 291 НК РФ;


7) в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, указанных в статье 255 НК РФ;


8) в виде процентов, начисленных налогоплательщиком-заемщиком кредитору сверх сумм, признаваемых расходами в целях налогообложения в соответствии со статьей 269 НК РФ;


9) в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров;


10) в виде сумм отчислений в резерв под обесценение вложений в ценные бумаги, создаваемые организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением сумм отчислений в резервы под обесценение ценных бумаг, производимых профессиональными участниками рынка ценных бумаг в соответствии со статьей 300 НК РФ;


11) в виде гарантийных взносов, перечисляемых в специальные фонды, создаваемые в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предназначенные для снижения рисков неисполнения обязательств по сделкам при осуществлении клиринговой деятельности или деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг;


12) в виде средств или иного имущества, которые переданы по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги), а также в виде средств или иного имущества, которые направлены в погашение таких заимствований;


13) в виде сумм убытков по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы в части, превышающей предельный размер, определяемый в соответствии со статьей 275.1 НК РФ;


14) в виде сумм добровольных членских взносов (включая вступительные взносы) в общественные организации, сумм добровольных взносов участников союзов, ассоциаций, организаций (объединений) на содержание указанных союзов, ассоциаций, организаций (объединений) и другие;[3]


Важно, что пункт 1 статьи 284 НК РФ позволяет органам законодательной власти субъектов РФ уменьшать для отдельных категорий налогоплательщиков ставки налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет. Законы некоторых регионов России устанавливают льготы для организаций-благотворителей.[3]


Налог на добавленную стоимость. Операции по безвозмездной передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Законом № 135-ФЗ освобождаются от обложения НДС [9]. Исключение — подакцизные товары. Об этом сказано в подпункте 12 пункта 3 статьи 149 НК РФ. То есть передача налогоплательщиками в рамках благотворительной деятельности подакцизных товаров облагается НДС на общих основаниях.[3]


Таким образом, налогоплательщик вправе воспользоваться освобождением, предусмотренным подпунктом 12 пункта 3 статьи 149 НК РФ, только при выполнении всех перечисленных выше условий. Кроме того, применяя указанное освобождение, организация должна иметь ряд документов, подтверждающих такое право.[3]


В бухгалтерском учете затраты, связанные с благотворительной деятельностью, включаются в состав внереализационных расходов и признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены (п. 12 и 18 ПБУ 10/99).[5]


Поскольку расходы на благотворительную деятельность в целях налогообложения прибыли не учитываются, в бухгалтерском учете возникают постоянные разницы. Эти разницы образуют постоянные налоговые обязательства (п. 4 и 7 ПБУ 18/02).[6]


4.2 Если благотворитель — физическое лицо


Налог на доходы физических лиц. Подпункт 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ предусматривает предоставление социального налогового вычета гражданам, оказавшим благотворительную помощь организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым за счет бюджетных средств. Кроме того, вычет могут получить лица, перечислившие денежные средства физкультурно-спортивным, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд. Имеют право на данный вычет и граждане, оказавшие благотворительную помощь религиозным организациям на ведение уставной деятельности. В частности, на совершение богослужений, иных религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и др.[8]


Согласно статье 5 Закона № 135-ФЗ к добровольцам относятся граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Последняя может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации. Например, командировочные расходы, затраты на транспорт и др. При этом добровольцы не состоят с данной организацией ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях. Иногда в соответствии с уставной деятельностью благотворительная организация направляет добровольцев в поездки в другую местность.[9]


Иногда граждане направляют на благотворительные цели часть заработной платы в безналичном порядке через бухгалтерию организации, в которой они работают. В такой ситуации документом, подтверждающим такие расходы, служит справка организации о произведенных по заявлению налогоплательщика перечислениях на благотворительные цели. К ней должна прилагаться копия платежного поручения на перечисление указанных в справке сумм с отметкой банка об исполнении. То есть в этом случае для получения налогового вычета гражданин представляет в инспекцию заявление и копии указанных документов.


— документ, подтверждающий суммы полученного дохода и фактически уплаченного налога на доходы физических лиц за отчетный налоговый период (справка по форме 2-НДФЛ);


— договор на перечисление денежных средств в рамках благотворительной помощи;


— копии платежных документов, подтверждающих внесение (перечисление) денежных средств налогоплательщика на благотворительные цели.


Гражданин может перечислить денежные средства непосредственно со своего банковского счета. В подобной ситуации произведенный расход подтверждается банковской выпиской.


Налогоплательщик также может внести денежные средства наличными в кассу организации, которой он оказывает помощь. Тогда подтверждающим документом будет служить квитанция к приходному кассовому ордеру с указанием назначения этих средств.


Социальный налоговый вычет предоставляется по доходам того налогового периода, в котором гражданин фактически произвел расходы на цели, перечисленные в статье 219 Налогового кодекса. Если вычет не был полностью использован в налоговом периоде, то на следующие налоговые периоды его остаток не переносится. Напомним, что налоговые вычеты предоставляются только по доходам, облагаемым НДФЛ по ставке 13% (п. 2—4 ст. 210 НК РФ).[3]


Заключение


О российской экономике еще рано говорить как о социально ориентированной рыночной экономике. Вместе с тем очевидно, что при ее формировании необходимо учитывать, что современное рыночное хозяйство представляет собой неразрывный синтез коммерческих и некоммерческих организаций. Поэтому при проведении экономических реформ следует уделять внимание не только мероприятиям, нацеленным на становление и развитие коммерческих, но и некоммерческих организаций.


Мировой опыт показывает, что использование рыночных отношений вынуждает коммерческие организации действовать эффективно и ответственно. Но невозможно только с помощью этих принципов реализовывать потребности общества. Это объясняется прежде всего тем, что коммерческие организации в ряде важнейших отраслей в принципе не эффективны.


Удовлетворение потребностей в общественных благах и услугах - приоритет некоммерческих организаций.


Само понятие благотворительной деятельности является относительно новым для России. Распространение этой деятельности началось в конце 80-ых годов по линии международных благотворительных организаций, которые осуществляли поставки продовольствия, медикаментов, одежды и т. д. В дальнейшем благотворительная деятельность стала развиваться и расширяться по различным направлениям. Благотворительная помощь стала поступать не только из-за рубежа, но и от российских благотворительных организаций. Появилось законодательство о благотворительности, целью которого было определено распространение этой деятельности и благотворительных организаций в России.


Список использованных источников


1 Кашин В. А., РусаковаИ. Г. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов. - М: ЮНИТИ, 2000.


2 Пепеляев С. Г. Налоговое право. – М.: Юристь, 2003.


3 «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)


4 Положений по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 11.03.2009)


5 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.11.2006)


6 Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». ПБУ 18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н (ред. от 11.02.2008)


7 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)


8 Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)


9 Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (принят ГД ФС РФ 07.07.1995)



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Araby A Modernist Perspective Essay Research Paper
Реферат Погляди Фрейда на релігію та деякі проблеми сучасності
Реферат My Problem With School Essay Research Paper
Реферат Euthansia Essay Research Paper EuthanasiaA very difficult
Реферат Апеляційна скарга
Реферат Разработка программного обеспечения для оценки уровня знаний студентов с применением технологии "Клиент-сервер"
Реферат Tropical Savannas Essay Research Paper Tropical Savanna
Реферат 2 Глава Основные характеристики личности 3
Реферат Роман о повседневной жизни обыкновенных людей (по роману "Обыкновенная история")
Реферат Автоматизация производства зерна
Реферат Форми ідеологічного контролю і піар процесу в тоталітарних суспільствах
Реферат М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Особенности художественной речи сатирического произведения
Реферат Анализ состояния рынка информационных продуктов и услуг
Реферат Бизнес план ООО Бансес
Реферат Развитие понятий о химическом производстве в процессе изучения курса органической химии в средней школе